Как открыть отдел детской обуви с нуля. Как открыть магазин детской обуви с нуля? Документы на право ведения деятельности

Литература, на основании которой написаны статьи ресурса:

  1. Монастырский К. Основы абсолютного здоровья и долголетия. Функциональное питание.
  2. Скальный А.В., Рудаков И.А. и др. Основы здорового питания: пособие по общей нутрициологии.
  3. Журавлев А.В. Трансжиры: что это такое и с чем их едят.
  4. Хамидова Диабет В. Р. Предупреждение, диагностика и лечение традиционными и нетрадиционными методами.
  5. Обербайль К. Витамины целители.
  6. Эрл Л. Витамины и минералы.
  7. Смирнов В.А., Климочкин Ю.Н. Витамины и коферменты.
  8. Аткинс Р. Биодобавки доктора Аткинса. Природная альтернатива лекарствам при лечении и профилактике болезней.
  9. Минделл Э. Справочник по витаминам и минеральным веществам.
  10. Малахов Г. П. Витамины и минералы в повседневном питании человека.
  11. Суслов Н.И., Гурьянов Ю.Г. Продукция на основе пантогематогена: механизмы действия и особенности применения.
  12. Медицинские справочники.
  13. Брин В.Б., Вартапян И.А. и др. Основы физиологии человека.
  14. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. и др. Физиология человека.
  15. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология, т. 2.
  16. Шмидта Р., Тевса Г. Физиология человека, т. 3.
  17. Книга о лице и теле. Под ред. Стоппард. М.
  18. Эддар А. Трактат о питании.
  19. Диетология: руководство. Под ред. А.Ю. Барановского.
  20. Одинец А.Г., Сбежнева В.Г., Михайлов В.И. Идеальное питание.
  21. Уголев А.М., Иезуитов. Н.Н. Идеальная пища и идеальное питание в свете новой науки - трофологии.
  22. Себастьянович П.В. Новая книга о сыроедении, или почему коровы хищники.
  23. Скальный А.В., Рудаков И.А., Нотова С.В. Нутрициология: основные понятия и термины.
  24. Маюрникова Л.А., Куракин М.С. Пищевые и биологически активные добавки.
  25. Пробиотики и пребиотики. Практические рекомендации. Всемирная Гастроэнтерологическая Организация.
  26. Тутельян В.А., Суханов Б.П. Современные подходы к обеспечению качества и безопасности биологически активных добавок к пище.
  27. Бокатов А.И. Сергеев С.А. Детская йога.
  28. Горохов В.А., Горохова С.Н. Лечебно-сбалансированное питание - путь к здоровью и долголетию.
  29. Макарова Н.Н. Раздельное питание.
  30. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование.
  31. Петровский Б.В. Популярная медицинская энциклопедия.
  32. Кривоносов М.В., Иващенко М.И. Режим питания здорового человека.
  33. Физическая культура студентов. Под ред. В.И. Ильина.
  34. Смолянский Б.Л., Абрамова Ж.И. Справочник по лечебному питанию для диет-сестер и поваров.
  35. Гигиена физического воспитания и спорта. Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А.
  36. Бартельс А.В., Гранат Н.Е., Ногина О.П. Курс лекций для беременных женщин.
  37. Марри Р., Греннер Д., Майес П., Родуэлл В. Биохимия человека, т. 2.
  38. Мельников А.В. Алкоголизм.

МБОУ Луганская СОШ

Исследовательская работа на тему:

«Правильное питание»

Руководитель:

учитель географии

и биологии

Савонова А.В.

Выполнила:

учащийся 10 класса

Гречихин В.А.

2015г.

Введение……………………………………………………………………………2

1. Теоретическая часть…………………………………………………………….4

1.1. Здоровый образ жизни и правильное питание………………………………4

1.2. Правильное питание школьника……………………………………………..6

2. Практическая часть……………………………………………………………...8

2.1. Анкетирование………………………………………………………………...8

2.2. Анализ результатов…………………………………………...........................8

Заключение………………………………………………………………………..10

Список литературы……………………………………………………………….12

Приложения……………………………………………………………………….13

Введение

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

«Здоровье выпрашивают себе люди у богов,
но то, что в их собственной власти – сохранить его, об этом они не задумываются» (Демокрит 460-370 гг. до н. э.).

Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что внешность человека во многом зависит от состояния его здоровья? Еще древние говорили: «Красота есть выражение полного здоровья организма» в любом возрасте хочется быть красивыми и стройными!

Наука о питании - древняя и современная. Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, имеет свою историю. Первый человек был одновременно и первым поваром. Значит, искусство приготовления пищи значительно старше всех других видов искусств?

Выбор пищи, вкусовые привычки народов разных стран, по меньшей мере, удивительны. Избыточный вес, болезни, малая продолжительность жизни - все это «награда» за кулинарные достижения. Во все время известные поэты, писатели, философы, политические деятели выступали за умеренность в еде и питье.

В настоящее время заметно возрастает понимание того, что пища оказывает на человека значительное влияние. Она даёт энергию, силу, развитие, а при грамотном её употреблении – и здоровье. Можно с определённой уверенностью утверждать, что здоровье человека зависит от питания. Пища зачастую является основным источником большинства заболеваний, однако с её же помощью можно и избавиться от многолетних недугов. Как ни соблазнительна пёстрая палитра продуктов питания и готовых изделий из них, но велики и проблемы, связанные с производством пищи, которые породила современная цивилизация.

В последнее время особую популярность среди школьников завоевали продукты быстрого приготовления, бутерброды, булочки, чипсы, сухарики, фаст-фуд, газировка и т.д. На телевидении, в магазинах и общественных местах часто можно увидеть красочную рекламу этих продуктов. Они сопровождают людей практически везде, как сидя дома у телевизора, так и в пути. Однако нельзя забывать и о том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта.

Исследовательская работа «Правильное питание» направлена на изучение основ здорового образа жизни, правильного питания.

Цель исследования : доказать необходимость рационального питания для школьников и определить правила здорового питания.

Гипотеза нашего исследования основана на предположении: чтобы стать здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Задачи:

1. Проанализировать научную информацию по данной теме;

2. Уточнить понятие « Правильное питание»;

3. Ознакомить учащихся с полезными и вредными продуктами;

4. Рассмотреть причины неправильного питания;

5. Провести анкетирование школьников;

Объект исследования стал образ жизни школьника, его режим питания.

Предмет исследования : правильно подобранные полезные продукты питания, режим дня школьников и образ жизни в целом.

База исследования: учащиеся 8-9 классов филиала МБОУ Луганской СОШ в с. Бобрик.

1. Теоретическая часть

1.1. Здоровый образ жизни и правильное питание

Здоровье – самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если небрежно обращаться с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм невозможно. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.

Пища, которую мы едим, обеспечивает развитие тканей и клеток организма, постоянное их обновление, а также является источником энергии. Обмен веществ в нашем организме полностью зависит от характера питания. От того, что мы едим, зависит наша трудоспособность, заболеваемость, физическое развитие и рост, нервно-психологическое состояние, продолжительность жизни. Поэтому правильное питание и здоровый образ жизни неразделимы.

Все теории питания пытаются решить одну проблему: поступление в организм в правильных пропорциях достаточного количества углеводов, жиров, белков, витаминов, микроэлементов, минеральных веществ. Правильное питание основывается на соблюдении режима (оптимально четырехразовое питание с интервалом 4-5 часов между приемами пищи); соблюдении калорийности рациона (человеку в среднем необходимо 3 тыс. ккал); соотношении белков, жиров, углеводов (умственный труд – 1:0,8:3, физические нагрузки – 1:1:5, в среднем – 1:1:4); утоление потребности организма в основных веществах (вода, микроэлементы, минеральные вещества, витамины, полиненасыщенные жирные кислоты, аминокислоты).

Рациональное питание (от латинского слова rationalis - «разумный») - это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, активному долголетию.

Правильное здоровое питание – это также профилактика заболеваний. Тому, кто ведет здоровый образ жизни и правильно питается, не страшны ни погодные «катаклизмы», ни болезни, ни вирусы. Такие люди всегда бодрые, активные, более выносливые и жизнерадостные, дольше живут.

Еще Гиппократ говорил: "Пусть пища будет вашим главным лекарством". А чтобы пища стала лекарством, она должна быть естественной, природной, то есть наиболее приспособленной для усвоения еще одним созданием природы - человеческим организмом.

Правильное и систематическое питание содействует профилактической деятельности работы желудочно-кишечного тракта. Естественно, кушать нужно умеренно, не выходя за рамки разумного, так как переедание может привести к накоплению жира в организме и вызвать массу самых разных болезней, а также снизить активность работы иммунной системы.

В общем, самым оптимальным следует считать рацион, который содержит в себе мясо, рыбу, молочные продукты, и дополнен овощами и фруктами. Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания, так как содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Также не следует пренебрегать злаками, ведь них содержаться углеводы и клетчатка, которые способствуют очищению организма, а также витамины В и Е, марганец, кальций, цинк, железо, магний.

Пища, в которой содержится много углеводов, способна хорошо утолить голод, но такая еда приносит не очень-то и большую пользу. Мучные изделия и сахар должны быть сведены к минимуму. Сладости и шоколадные батончики лучше заменить медом. С одной стороны шоколадный батончик даёт энергию нашему организму, поднимает настроение, вызывает прилив сил и бодрости. С другой – в их состав входят красители, консерванты, растительные жиры, что способствует развитию кариеса, вызывает ожирение, аллергию, тошноту, изжогу.

2.1. Правильное питание школьника

Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает ведущее место. Поэтому еще с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание, являющееся залогом его здоровья.

Всякое нарушение питания как количественное, так еще в большей мере качественное отрицательно влияет на здоровье детей. Особенно вредны для организма нарушения питания в периоде наиболее интенсивного роста ребенка, который охватывает и школьный возраст.

Наряду с этим пища является «строительным материалом», необходимым для роста и развития организма. Какая же пища нужна учащемуся? Те вещества, которые входят в состав органов и тканей всякого организма, т. е. белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода, должны быть в рационе в достаточном количестве и в определенных соотношениях, так как недостаток или избыток одного из них может повести к нарушению в развитии организма.

Особенно большое значение имеет содержание в рационе белка. Белок - наиболее важная часть пищи; не случайно его иначе называют протеином, производя это наименование от греческого глагола, означающего «занимать первое место». При недостатке его в пище у ребенка появляется слабость, вялость, наблюдается падение веса, отставание в росте, снижается сопротивляемость к болезням, успеваемость и трудоспособность. Избыток белка в рационе школьника ведет к нарушению обменных процессов, снижению аппетита.

Белки содержатся как в животных, так и в растительных продуктах. Белки, находящиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах и пр., наиболее сходны по своему составу с белками тканей и органов человека и наиболее полезны для организма. Некоторые растительные продукты (бобовые, гречневая крупа, рис, картофель, свежая капуста) также содержат белки, необходимые для роста организма.

Лучшей усвояемости белка и лучшему использованию его организмом способствуют овощи. Следовательно, мясные и рыбные блюда целесообразно давать с овощными гарнирами. Поэтому с раннего детства нужно приучать детей к овощным блюдам.

В суточный рацион школьника также необходимо включать достаточное количество жиров. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г. в сутки, 30% суточного рациона.

Для пополнения энергетических запасов организма также необходимы и углеводы. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие не перевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника – 300-400 г., из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.

Учеными установлено, что в суточном рационе учащихся должны быть определенные соотношения между белками, жирами и углеводами, а именно 1:1:4 или 5. Так, например, если ребенок 15 лет получает 75 граммов белка, то для нормального усвоения пищи он должен получить 75 граммов жира и 300-375 граммов углеводов.

3. Практическая часть

3.1. Анкетирование

Для того чтобы выяснить, как питаются учащиеся нашей школы и как они в целом относятся к своему здоровью я провел анкетирование среди учащихся 8,9 классов филиала МБОУ Луганской СОШ в с. Бобрик. Было опрошено 10 человек. Текст анкеты представлен в приложении.

3.2. Анализ результатов

В результате анализа ответов школьников на вопросы анкеты были сделаны выводы, которые отражены в диаграмме на рис. 1.

Рис. 1. Особенности питания учащихся 8,9 классов

Анализируя данные рис. 1, можно сделать вывод о том, что питание 70% школьников по некоторым причинам нельзя назвать полноценным. Большинство учащихся 8,9 классов должны изменить свой режим дня и прислушаться к рекомендациям по правильному питанию, чтобы пополнить свой рацион другими нужными для организма веществами. Так же следует отметить, что 10 % учащихся нужно как можно быстрее изменить и режим, и рацион питания. Только 20 % школьников 8,9 классов полноценно питаются и сознательно относятся к собственному здоровью.

По результатам анкетирования я сделал вывод, что в 8,9 классе ребята несознательно относятся к собственному здоровью. Многим из них нужно прислушаться к рекомендациям по правильному питанию.

В заключение проведенного анкетирования мною были предложены ребятам простые способы здорового и правильного питания:

1. С облюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.

2. Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.

3. Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.

4. Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

5. Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Более полно правила здорового питания представлены в приложении.

Заключение.

Здоровое питание - одно из основ здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни - это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.

Следуйте правилам здорового питания и будете чувствовать себя прекрасно и помните, что невыполнение правил режима рационального питания - одна из главных причин развития заболеваний пищеварительных органов.

Приложения

Анкета

Инструкция: «Внимательно прочитав каждый вопрос, выберите один из трёх (двух) ответов, который характерен для Вас. Обсудите результаты с родителями».


1. Сколько раз в день Вы едите?
1) 3-5 раз,

2) 1-2 раза,
3) 7-8 раз, сколько захочу.
2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?

1) да, каждый день,

2) иногда не успеваю,
3) не завтракаю.
3. Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?
1) булочку с компотом,

2) сосиску, запеченную в тесте,

3) сухарики или чипсы.
4. Едите ли Вы на ночь?
1) стакан кефира или молока,

2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),
3) мясо (колбасу) с гарниром.

5. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?
1) всегда, постоянно,

2) редко, во вкусных салатах,

3) не употребляю.
6. Как часто на вашем столе бывают фрукты?
1) каждый день,
2) 2 – 3 раза в неделю,

3) редко.
7. Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
1) всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,
2) ем иногда, когда заставляют,

3) лук и чеснок не ем никогда.
8. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?
1) ежедневно,

2) 1- 2 раза в неделю,

3) не употребляю.
9. Какой хлеб предпочитаете?
1) хлеб ржаной или с отрубями,

2) серый хлеб,
3) хлебобулочные изделия из муки в/с.

10. Рыбные блюда в рацион входят:
1) 2 и более раз в неделю,

2) 1-2 раза в месяц,

3) не употребляю.
11. Какие напитки вы предпочитаете?
1) сок, компот, кисель;

2) чай, кофе;
3) газированные.
12. В вашем рационе гарниры бывают:
1) из разных круп,

2) в основном картофельное пюре,
3) макаронные изделия.
13. Любите ли сладости?
1) все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,
2) пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,

3) могу сразу съесть 0,5 кг конфет.
14. Отдаёте чаще предпочтение:
1) постной, варёной или паровой пище,
2) жареной и жирной пище,

3) маринованной, копчёной.
15. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?
1) да,

2) нет.

Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы!

Если вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами.

Если вы набрали 29 – 44 балла, вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет!

Правила здорового питания для школьников

Рекомендации Всемирной организации здравоохранения построены по принципу светофора:
Зелёный свет - еда без ограничений - это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.

Желтый свет - мясо, рыба, молочные продукты - только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.

Красный свет - это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.

Правило первое : завтрак должен быть обязательно! Забудьте о хлопьях с молоком или соком, лучше потратить на 2 минуты больше времени, но сделать 2 бутерброда из цельнозернового хлеба с сыром, зеленью, творогом или курицей. Белка хватит до самого обеда.

Правило второе: в школу надо взять с собой маленькую бутылку минералки и пару яблок или банан. Калий, содержащийся в банане, прекрасно снимает усталость. Это весьма кстати для тех школьников, которые вечером засиделись перед компьютером и, разумеется, не выспались.

Третье правило: если в школе не предусмотрено питание для детей, то можно дать ребенку с собой бутерброд. Заверните его в фольгу, чтобы избежать крошек среди листов учебников и тетрадей.

Правило четвертое, для школьников младших классов: пользуйтесь тем, что государство предоставляет вам молоко, выпивайте его. Кальций для детских зубов и косточек – то, что доктор прописал!

Правило пятое: в школьном буфете можно купить сок, пирожок или булочку, но точно не чипсы, газировку или картофель фри. Насытиться этими вещами вы не насытитесь, но аппетит вам они разыграют.

Правило шестое: перекусы не так плохи, как может показаться. Только вот перекусывать надо с умом. Шоколадка, конечно, придаст вам энергии, но лишь на короткое время, да и пользы от нее будет гораздо меньше, чем вреда. А вот большое яблоко в качестве перекуса куда уместнее.

Правило седьмое , связанное не с тем, что есть, а с тем, как есть: не ешьте на бегу. Сядьте в школьной столовой за стол и потратьте на завтрак время всей перемены. Ну и, конечно, непременно мойте руки перед едой.

Правило восьмое : по возвращении из школы горячий обед обязателен. Это должно стать аксиомой для школьника любого класса.

Правило девятое : не злоупотребляйте полуфабрикатами. Пельмени, может, приготовить куда проще, чем, скажем, омлет, но по пользе для организма они не сопоставимы. Супы, горячие блюда, гарниры – все это должно присутствовать в рационе школьника.

Правило десятое: обилие овощей и фруктов – непременное условие для здорового питания ученика. Выбирайте плоды по сезону и приучайте ребенка к мысли, что есть их надо обязательно.

Проблема лишнего веса актуальна для многих женщин, ведь стройная фигура всегда в тренде. Но как достичь желаемого эффекта и главное - сохранить результат? Подскажет наш обзор.

1 Джонатан Бэйлор «Дело не в калориях. Как не зависеть от диет, не изнурять себя фитнесом, быть в отличной форме и жить лучше»

Если вы не понаслышке знакомы с проблемой лишнего веса, эта книга для вас. Автор доказывает, что традиционная система снижения веса при помощи скрупулезного подсчета калорий не очень эффективна. Методика Бэйлора помогает снизить вес без дискомфорта, а также . Соблюдая рекомендации автора, вы сможете без труда оставаться в прекрасной форме, не испытывать мук совести, когда балуете себя чем-то вкусным, и забыть о том, каково это - каждый раз загонять себя в спортзал из-под палки.

2 Трэйси Манн «Секреты лаборатории питания. Наука похудения, мифы о силе воли и пользе диет»

Опираясь на современные научные данные и огромный личный опыт, Трейси Манн объясняет, почему популярные диеты не работают. И утверждает: худеть ради соответствия навязанным шаблонам не просто бессмысленно, а опасно для здоровья. Вес, в котором вам комфортно, в котором вы чувствуете себя здоровым и довольным, - вот идеал, к которому нужно стремиться. Только за него и имеет смысл бороться, и профессор Манн подскажет, с чего начать и как удержать результат.

3 Юлианна Плискина «Мифоеды. Как перестать питаться заблуждениями на голодный желудок»

В этой книге собраны и опровергнуты мифы о самых популярных продуктах, которые мы ежедневно употребляем: яйца, хлеб, соль, сахар, молоко, кисломолочные продукты, сыр, кофе, вино. Вы узнаете, как в джунглях супермаркета , не попавшись на крючок маркетологов и недобросовестных производителей! Юлианна Плискина составила подробные инструкции, как правильно выбрать тот или иной продукт, поделилась своими любимыми и простыми в приготовлении рецептами блюд и раскрыла свои кулинарные шеф-секреты.

4 Том Рат «Ешь, двигайся, спи. Как повседневные решения влияют на здоровье и долголетие»

Мы привыкли к тому, что переход к здоровому образу жизни требует каких-то кардинальных перемен, например, полного отказа от никотина и алкоголя, регулярных спортивных занятий, смены места жительства. Во многом поэтому мы не уделяем должного внимания «мелочам» - ежедневным решениям по поводу того, что съесть на завтрак: овсянку или бутерброд? Позвонить коллеге или пройтись до его кабинета? Лечь поспать пораньше или позволить себе немного расслабиться и посмотреть допоздна любимый сериал? А ведь именно эти «мелочи», как утверждает Том Рат, оказывают существенное влияние на продолжительность и качество нашей жизни. Не важно, какой образ жизни вы ведете сегодня, всегда можно измениться, чтобы прожить долгую и полноценную жизнь.

5 Светлана Бронникова «Интуитивное питание: как перестать беспокоиться о еде и похудеть»

Отбросить диетическое мышление, разрешить себе есть все, что хочется, научиться слышать сигналы голода и насыщения и дать своему телу самому регулировать что, когда и как съесть, при этом похудеть и больше не набирать вес - разве не об этом мы мечтаем? Пошагово выполняя задания на страницах книги, вы сможете избавиться от груза своего веса и проблем. Реализуйте конкретный план, предложенный для вас квалифицированным специалистом в области питания: перестаньте изматывать себя душевно и физически, .

6 Кен Ллойд, Стейси Лора Ллойд «Работа без лишних калорий. Как не набирать вес в офисе»

На работе нас постоянно подстерегают многочисленные приятные соблазны: коллеги то и дело предлагают угоститься домашней выпечкой, конфетами, чипсами. Конечно, все это сказывается на фигуре: незаметно для себя вы утрачиваете былую легкость, взамен обретая лишние сантиметры в талии. Как распознать и исключить из рациона вкусные, но вредные продукты? Как избежать многочисленных соблазнов, но при этом не обидеть коллег? Как поступать, если чувство голода неумолимо преследует вас на работе? Авторы дают развернутые ответы на эти и многие другие вопросы.

7 Дэн Бюттнер «Голубые зоны на практике. Как стать долгожителем»

Хотите прожить как можно дольше и чувствовать себя отлично в любом возрасте? Это книга для вас! Автор бестселлера «Голубые зоны» Дэн Бюттнер описал привычки и образ жизни жителей тех мест на Земле, где больше всего долгожителей. Среди таких мест - Окинава в Японии, Сардиния в Италии, Икария в Греции, Лома-Линда в США. В своей книге автор делится тем, как живут и питаются долгожители из «голубых зон», какую роль в их жизни играют семья и сообщество, какие привычки им свойственны. Это очень практичная и в то же время мотивирующая книга: вы получите конкретные инструменты и чек-листы, освоите вкусные рецепты здоровья и долголетия, узнаете вдохновляющие истории долгожителей.

8 Линдси Никсон «Растительная диета. Скажи «да» своему здоровью»

Растительная диета не про отказ от большинства вкусных блюд. Она про то, как питаться цельной, полезной пищей, которая поможет вам лучше себя чувствовать и отлично выглядеть. В этой книге вы найдете ответы на многие вопросы. Почему нужно выбирать растительную диету? Подходит ли такое питание женщинам, мужчинам, детям? Как на нее перейти? Можно ли с помощью этой диеты? Автор развеивает мифы о сое, углеводах, жирах и белках, рассказывает, как сочетать растительную диету с напряженным деловым расписанием и как подменить ингредиенты в ваших полезных блюдах на более полезные так, чтобы не испортить их вкус.

9 Оксана Зубкова, Анна Лубневская «Обнаженная ЕДА. Вкуснейшие рецепты для здоровья, красоты и женственности»

Оксана Зубкова и Анна Лубневская считают, что жизнь слишком коротка, чтобы вы могли быть толстой и больной, и предлагают уникальную авторскую систему оздоровления и омоложения. Своим примером они доказывают: всегда оставаться молодой, стройной и здоровой - очень просто! Чтобы выглядеть отлично и при этом хорошо себя чувствовать, вам не придется отказываться от маленьких радостей и вставать на путь суровых ограничений, это не очередная диета. Вы научитесь наслаждаться правильной едой - и при этом худеть! Просто так, без диет, ограничений, напряжения силы воли и жесткой дисциплины.

10 Сохэр Рокед «Человек уставший. Как победить хроническую усталость и вернуть себе силы, энергию и радость жизни»

О том, что такое хроническая усталость, современные люди знают не понаслышке. Мы пытаемся сопротивляться, но ресурсы организма небезграничны. Силы покидают нас, и вот однажды мы осознаем, что совершенно измочалены и больше всего на свете хотим не новых свершений и открытий, а хотя бы просто выспаться. Но, увы, для этого просто нет времени… В этой книге рассказано о причинах хронической усталости и дана пошаговая стратегия избавления от нее. Также автор делится с нами рецептами вкусных и полезных блюд, насыщающих энергией, простой и эффективной гимнастикой на основе йоги и интересными тестами, помогающими определить, насколько вы утомлены.

11 Дэл Шруф, Лиэнн Кэмпбелл «Китайское исследование: простые и быстрые рецепты»

Даже в самом плотном графике есть место для вкусной и полезной еды. Дэл Шруф, автор кулинарной книги по бестселлеру «Вилки вместо ножей», вместе с Лиэнн Кэмпбелл разработал специальные меню и 100 рецептов для тех, у кого нет времени на приготовление еды в будние дни. Все рецепты - полезные, простые и подходят для приверженцев растительной диеты. С этой книгой вы сможете тратить на готовку несколько часов раз в неделю - и в течение 7 дней питаться качественно и полезно.

12 Лидия Ионова «Здоровые рецепты доктора Ионовой»

Почему диеты не работают? Делом в том, что в сознании человека его питание делится на две части - это или диета, или обычное питание. Вы наверняка встречали таких людей, которые , чередуя периоды «пищевого запоя» с периодами строгих диет. Но суть здорового питания не в отказе от «вкусненького», а, как бы это странно ни звучало для многих, в разнообразии. Эта книга поможет вам прийти к идеальному весу, питаясь вкусно и разнообразно, не подвергая себя пыткам!

13 Гордон Рамзи «Здоровый аппетит»

Мы то, что мы едим, и все мы хотим быть здоровыми и выглядеть на все сто. Гордон Рамзи, обладатель трех мишленовских звезд, марафонский бегун и суперэнергичный телеведущий, - живая реклама здорового питания и образа жизни. В этой книге он собрал 125 рецептов блюд. Автор рассказывает, как приготовить и подать вкусную здоровую еду, не изменяя своему стилю. Неважно, будет это пышное застолье или простой ужин, - нужно просто слегка подкорректировать рецепт и сделать любимые блюда чуть более сбалансированными - менее калорийными, с высоким содержанием полезных питательных веществ.

14 Джейми Оливер «Супер еда на каждый день»

Сам Джейми пишет о своей книге так: «Еда должна приносить радость и настроение праздника, а здоровая еда просто обязана быть яркой, вкусной и разнообразной. Эта книга состоит из рецептов сбалансированных блюд, которые вы будете есть с большим удовольствием. Я хорошо поработал на «питательном» фронте, поэтому можете быть уверены, что любое блюдо из этой книги - правильное блюдо. Даже если вы почерпнете отсюда всего несколько идей, это может изменить ваше отношение к еде, и вы точно получите знания, которые пригодятся любому кулинару».

15 «100 низкокалорийных блюд»

Книга призвана помочь людям, которые пытаются сбросить вес. В ней вы найдете рецепты вкусных низкокалорийных блюд - от здоровых завтраков, легких обедов и питательных ужинов до пирогов без глютена. В начале каждого рецепта есть сведения о калорийности блюда, чтобы вы точно знали, сколько энергии получаете. Блюда, рецепты которых собраны в книге, сделают рацион сбалансированным и здоровым. Именно они должны составить основу вашей диеты, а пирожные и другие сладости лучше сделать редкими лакомствами на своем столе.

Заключение

Изучив литературу по теме исследования, мы пришли к выводу, что здоровое и полноценное питание очень важно для поддержания хорошего здоровья. В ходе своей обычной жизни, мы забываем правильно питаться, не получая необходимые витамины и микроэлементы из пищи и, следовательно, мы, как правило, получаем наши болезни от нашего неправильного образа жизни. Сбалансированное питание очень важно для каждого человека, особенно для растущего организма.

Питание составляет основу здорового образа жизни. В молодом возрасте по статистике видны нарушения питания, особенно у студентов. Они могут быть вызваны рядом причин (например причиной гастрита может стать неправильное питание, нервное истощение, курение, а причиной колита - несбалансированное питание). Причиной поражения собственной ткани почек, нефрозов и нефритов, может стать как пьянство, наркотическое пристрастие, токсикомания, так и чрезмерное употребление острой, копченой и маринованной пищи.

Во избежание серьезных проблем со здоровьем в среднем и зрелом возрасте следует заботится об этом смолоду, да бы не создавать проблемы себе и будущему поколению.

Список литературы

1. Андреев Ю.А. Новые Три кита здоровья. - М.: Феникс. 2009. - 350 с.

2. Алексеев С.В., Уселко В.Р. Гигиена труда. - М: Медицина. 2008. - 576 с.

3. Воробьев Р.И. Питание и здоровье. - М.: Медицина. 2010. - 156 с.

4. Горохов В.А., Горохова С.Н. Лечебно-сбалансированное питание - путь к здоровью и долголетию. - СПб.: Питер. 2011. - 278 с.

5. Гигиена: учебник / Под общей ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. ©\ 2©\е изд., перераб. и доп. - М.: ГЕОТАР©\Медиа, 2009. - 301 с.

6. Дрожжина Н.А. Особенности формирования пищевого поведения в студенческой среде /Дрожжина Н.А., Максименко Л.В. // Вопр. диетол. - 2012. - Т.2, № 2. - С.27.

7. Диетология: руководство/ Под ред.А.Ю. Барановского. - СПб.: Питер, 2008. - 960 с.

8. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни: Учеб. пособие. - М.: ФЛИНТА; 2009. - 559 с.

9. Добротворская С.Г. Факторы саморазвития и здорового долголетия человека / С.Г. Добротворская. - Казань: Центр инновац. технологий, 2013. - 132 с.

10. Здоровое питание.В.Н. Шилов, В.П. Мицьо. - М.: Парус, 2011. - 224 с.

11. Калюжный Е.А., Кузмичев Ю.Г., Михайлова С.В., Болтачева Е.А., Жулин Н.В. Особенности физического развития сельских школьников // Вестник Московского государственного областного университета. - №3. - 2015. - С.15-19.

12. Королев А.А. Гигиена питания: Учебник для студентов высших учебных заведений Изд.2-е, перераб., доп. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 528 с.

13. Основы здорового питания: пособие по общей нутрициологии. А.В. Скальный. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2011. - 258 с.

14. Питание как фактор формирования здоровья студентов /Г.П. Пешкова, В.С. Бердина, С.И. Ворошилин и др. // Матер. XIV Всерос. конгр. диетологов и нутрициологов с междунар. участием. - 2010. - С.66.

15. Позняковский В.М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза пищевых продуктов. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2012. - 350 с.

16. Рольф Унзорг. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. - М.: "Кристина и Ко", 2012. - 234 с.

17. Ренате Цельтнер. Раздельное питание. Справочник здоровья. - Сигма-пресс: Феникс, 2009. - 96 с.

18. Сахарова, О.Б. Влияние гигиенических факторов на состояние здоровья студентов крупного гуманитарного ВУЗа: автореф. дис. … канд. мед. наук /О.Б. Сахарова. - Владивосток, 2011. - 22 с.

19. Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. - Минск, 2010. - 242 с.

20. Столмакова А.И., МартынюкИ.О. Популярно о питании. - М.: Здоровья Год. 2010. - 272 с.

21. Справочник по диетологии. // Под ред. Пикроиского А.А. и Самсонова М.А. - М.: Медицина, 2011. - 627 с.

22. Сушанский А.Г., Лифляндский В.Г. Энциклопедия здорового питания.Т. I, II. СПб.: "Издательский Дом "Нева”", 2009. - 375 с.

23. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование. - М.: Знание, 2010. - 314 с.

24. Физиология питания. Учебник / Под ред. Т.М. Дроздова, П.Е. Влощинского, В.М. Поздняковского. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2012. - 352 с.

25. Шевченко В.П. Питание и долголетие. - М.: Университетская книга, Логос, 2012. - 320 с.

26. Эддар А. Трактат о питании. - М.: Просвещение, 2009. - 157 с.



Кадры