Мотивация в изучении английского. Как мотивировать себя на изучение английского

Необходимость учиться - моя главная мотивация для того, чтобы заняться уборкой.
Someecards.com

Один из самых популярных вопросов среди людей, начавших заниматься английским «с нуля» - а также среди тех, кто пытается привести руины, оставленные школьными и университетскими занятиями, в мало-мальски приличный вид - это «Как заставить себя учить английский язык? ». Еще один вопрос - «Где искать мотивацию? ». Конечно, бывает Великая Мотивация в виде переезда в другую страну (и тогда язык нужно учить немедленно) или влюбленности в симпатичного иностранца/ку (тогда язык учится сам собой), но что делать, если учить вроде бы надо, а никакой серьёзной причины, вроде бы, нет?

Так как заставить себя изучать английский? Ответ - никак!

Заставить себя учить английский можно на пару дней, недель, месяцев - но уж никак не на всю жизнь. Заставляют учить в школе, в колледже, в университете. Неужели вам не надоело заставлять себя работать, вставать рано по утрам, делать то-то и то-то? Зачем приписывать к списку скучных обязательств еще и английский язык?!

Как ни странно, тот же самый вопрос, сформулированный иными словами, полностью поменяет ваше отношение к процессу изучению языка и в конечном счете поможет свободно говорить на английском - а также и на любом другом языке.

Почему одни учат английский годами, а другие начинают говорить через пару месяцев? Потому что одни заставляют себя учить и делают это через силу, а другие получают удовольствие от занятий и тем самым мотивируют себя заниматься дальше, добиваясь с каждым разом все большего прогресса.

Поэтому вместо того, чтобы искать мотивацию, нужно придумать вопрос, который поможет позитивно настроить себя на изучение английского языка.

Для начала зададим его вот так: Что я люблю?

Сядьте и запишите ответ на этот вопрос. Составьте список из не менее 100 пунктов и посмотрите на него внимательно. Большинство из них - ваши способы учить язык. Мотивация? Не совсем: скорее, это интерес к данному предмету.

Что мотивирует вас часами читать про вашего любимого актера или смотреть любимое кино? В этом случае мотивация проста: вы этого хотите, потому что просмотр фильма или чтение книги приносят вам радость, помогают забыть о повседневных трудностях, расслабиться, переключиться. Это приносит вам удовольствие и делает вашу жизнь интереснее. Поэтому вы хотите это смотреть, читать, слушать.

Итак, список любимых занятий. Посмотрите на него внимательно. Например, несколько пунктов вашего списка могут выглядеть вот так:

  • кино про Англию 18 века
  • инди-клипы на Youtube
  • фотосъемки свадеб

Теперь все ваши увлечения попробуйте «перевести» на англоязычные ресурсы и запишите, как вы будете их использовать. Например:

  • Кино я буду смотреть в оригинале.
  • Все клипы на Youtube я буду смотреть, следя по тексту, а еще пройду весь раздел на сайте learnathome.
  • Я буду читать блоги англоязычных фотографов и следовать их советам.

Изучение английского языка давно перестало быть чем-то скучным и безынтересным. По крайней мере, это не про нас. Мы живем в XXI веке, пользуемся классными телефонами, ездим на машинах, устаиваем видеоконференции и путешествуем по всему миру. Почему мы должны мучить себя толстыми советскими пособиями для изучения иностранных языков?

Итак, еще один важный вопрос для того, чтобы начать получать удовольствие от изучения языка:

Как мне отлично провести время, изучая иностранный язык?

Помимо сотни любимых вещей, у всех нас есть несколько занятий, которые приносят удовольствие. Среди них наверняка есть вот эти пять:

  1. играть во что-то
  2. угадывать правильный ответ
  3. проходить на следующий этап
  4. смотреть интересное видео
  5. слушать отличную музыку

Все это объединяет в себе . Этот проект поможет вам забыть о глаголе «заставить себя» и поменять его на более приятные вещи. Играя и вписывая нужные слова, вы столкнетесь с новыми сложностями: где найти время на телевизор перед сном, переписку в соцсетях или размышления о бренности бытия, если там, в компьютере, ждут интересные уроки английского.

А изучение английского станет новым любимым занятием, приносящим удовольствие.

Почему кто-то начинает изучать английский и довольно быстро начинает на нем общаться, а кто-то годами то начинает, то снова бросает занятия, так и не добившись особых результатов? Секрет прост — мотивация .

Поэтому, если вы решили, что неплохо бы выучить английский язык, я задам вам вопрос:

Зачем вам этот английский?

Серьезно. Вам что, заняться больше нечем? Вы не устаете на учебе или работе? Вам хватает свободного времени на все?

Почему я это спрашиваю? Потому что рано или поздно, вы сами начнете задумываться: Чего я хочу больше: пойти на курсы/сделать несколько заданий в приложении на смартфоне/почитать статью на английском или отдохнуть/посмотреть любимый сериал/посидеть в соцсетях . И если вы точно не знаете зачем вам английский, то вы выберете второе. Потому, что вы устали после работы или учебы, или у вас нет сегодня настроения, много дел по дому или вы очень хотите пообщаться с друзьями.

Вы можете записаться на самые лучшие курсы. Я могу сколько угодно писать про то, чтобы добиться желаемого уровня, или . Пока вы четко не сформулируете для себя ответ на вопрос «А мне то это зачем?», это все не имеет смысла. Только когда у вас есть конкретная цель она мотивирует вас преодолевать трудности. А они будут. Изучение языка требует времени и интеллектуальных усилий, которые наш ленивый мозг так не любит и ищет любой предлог, чтобы их избежать.

Поэтому, если вы пока не знаете, зачем вам английский, посмотрите лучше сериал. Сходите куда-нибудь. Сделайте уборку. Это лучше, чем начать заниматься и бросить. Или найдите для себя мотивацию.

Как найти мотивацию для изучения английского? И не потерять ее в процессе.

На самом деле, причин, по которым люди активно и успешно учат языки всего две — это практическая польза (язык нужен, к примеру, для получения высокооплачиваемой должности, переезда в другую страну, поступления в ВУЗ, частых поездок) или удовольствие от преодоления трудностей и достижения цели (когда вы мечтаете научиться говорить свободно, общаться с людьми из других стран, смотреть фильмы или читать книги в оригинале).

На самом деле, знание английского можно много где использовать. Просто большинству никогда не приходило это в голову. Вот всего несколько идей, а вообще это все очень индивидуально и зависит от ваших интересов и сферы деятельности.

  • Посмотрите объявления о работе. Есть ли разница в зарплате для работников со знанием английского и без в вашей профессии?
  • Если вы творческий человек, то вам стоит поискать международные конкурсы, стипендии и гранты, в которых вы можете принять участие.
  • Если вы фрилансер, то знание английского позволит вам сделать свое портфолио на английском и пользоваться международными фриланс-площадками — вы значительно расширите свои возможности по поиску клиентов, да и работать будете за доллары или евро.
  • Вы можете повышать свою квалификацию или вообще начать изучать совершенно новую сферу деятельности с помощью бесплатных онлайн курсов, например на Alison или Udemy .
  • Если вы родитель, знание английского будет не лишним. Я уже писала , что для детей лет до 4-5 больше толку будет от занятий дома, да и с детьми постарше есть масса возможностей дополнить занятия на курсах , чтением , и все это гораздо проще делать, когда вы сами знаете язык.

Обязательно поставьте цель, достижение которой принесет вам удовольствие. Конкретную цель.

С целями есть один нюанс — большая цель (например, начать свободно говорить) требует довольно много времени. Это как экзамен в студенческие годы. Мы знаем, что нужно к нему подготовиться. Но, когда до экзамена еще целый месяц, готовиться не очень хочется. За неделю вы начинаете открывать что-то, лениво пролистывать и закрывать. За три дня до экзамена начинаете читать побольше. Но лучше всего учится в ночь перед экзаменом. Проблема с «неплохо бы понимать фильмы в оригинале/говорить бегло и не задумываясь», в том, что это еще более отодвинуто во времени, чем месяц. Это когда-нибудь, а «когда-нибудь» почти всегда значит «никогда».

Поэтому, большую цель нужно поделить на маленькие этапы по ее достижению и наметить примерные сроки выполнения каждого этапа .

Например, вы очень хотите знать английский так, чтобы читать книги в оригинале. Минимально, для этого нужен . Определяем свой текущий уровень английского (как это можно сделать самостоятельно написано ) и смотрим, сколько нам необходимо времени. Если вы Beginner — начинающий, то довольно много. Так можно передумать и расхотеть. Поэтому, для начала ставим себе промежуточные цели: пройти, необходимые нам уровни Elementary , Pre-Intermediate , Intermediate и Upper-Intermdiate . Уже проще. Их делим на еще более подробные — допустим, на каждом уровне прочитывать по 5 адаптированных для этого уровня книг. То есть ближайшую цель — пройти часть уровня Elementary и прочитать свою первую адаптированную книгу вы сможете уже за первый-второй месяц занятий!

Промежуточные цели могут быть совершенно разными даже в пределах одного уровня. Подумайте, выполнение чего принесет вам удовольствие. Это может быть прочтение книги, просмотр фильма или сериала (пусть на первых уровнях и с русскими субтитрами), поиск друга по переписке и написание определенного количества писем, сдача международного экзамена на знание данного уровня.

Когда вы постоянно видите свой прогресс при движении к цели, вам не приходит в голову бросить. Появляется азарт. Вы начинаете предвкушать, что сделаете завтра, а что сможете делать через месяц, думаете, где найти больше времени, чтобы заниматься английским. Ведь до следующей промежуточной цели совсем немного, а каждая маленькая цель приближает вас к главной цели — владению английским.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если у вас есть вопросы - пишите, пожалуйста, в комментариях. Удачи вам в изучении английского!

Если реклама - двигатель торговли, то мотивация - двигатель прогресса в английском. Именно мотивация не позволяет вам опускать руки перед трудностями в учебе и дает силы для движения к следующему уровню знаний, даже если порой хочется забросить английский. Единственная проблема с мотивацией состоит в том, что не все люди могут легко найти ее. Поэтому сегодня мы займемся решением этого вопроса и узнаем у наших преподавателей, как же отыскать мотивацию для изучения английского языка.

Мы попросили наших преподавателей рассказать, как они находили мотивацию, когда только начинали учить английский язык, и как сейчас находят мотивацию для дальнейшего улучшения знаний. Может быть, среди их советов вы найдете «свой» способ самомотивации.

Опыт работы преподавателем : 5 лет

Опыт работы в Englex : 3 месяца

В школьные годы мотивацией к изучению было то, что училась я в гимназии для одаренных детей, да еще и в классе с несколькими иностранными языками сразу. Учиться плохо было стыдно. И выработалось некое понятие «надо - значит, надо» .

Сейчас же лично для меня вопрос мотивации себя имеет всегда один ответ: чем больше знаю я, тем больше я смогу передать студентам. Исходя из этого, так сказать, девиза, я стараюсь совершенствовать свои знания не только в плане расширения словарного запаса, идиом и прочего, однако еще и в плане каких-либо интересных статей, которые касаются истории языка, методик обучения, техник, которыми можно поддерживать и подогревать интерес студента. По своему опыту скажу, что вне зависимости от возраста студентов, будь то подростки или взрослые, им очень нравится, когда преподаватель понимает саму суть языка и обучения этому языку.

Я хочу сказать, что поиск мотивации - дело простое. Нужно лишь понять, зачем вам это . Конечно, можно ждать, пока кто-то подойдет и вложит в вас эту мысль, «заразит» вас своим интересом. Однако, на мой взгляд, нет ничего лучше, когда ты сам изначально знаешь, что хочешь чего-то и готов идти по намеченному пути.

Опыт работы преподавателем : 7 лет

Опыт работы в Englex : 3 месяца

В школе никакой мотивации не было, даже плохие оценки не пугали:-) Но был интерес понимать англоязычных актеров, певцов, а также песни и интервью. Я попросилась ходить к репетитору, и в 8 классе оказалось, что совсем ничего я не знаю кроме набора слов (и то небогатого такого наборчика:-)). Очень вдохновляла и мотивировала репетитор своим примером: она работала переводчиком и на время декрета набрала учеников. Была очень требовательная, строгая, но справедливая. Уроки проходили как интенсивные тренировки в спортзале «до седьмого пота», а подготовка дома к урокам занимала у меня много времени, хотелось не разочаровать репетитора и хорошо подготовиться, чтобы не краснеть на моменте проверки домашнего задания. Так что я считаю, что моей первой мотивацией стал преподаватель и его отменное знание языка - захотелось так же красиво говорить, правильно строить предложения и обладать богатым словарным запасом.

Еще удовольствие приносило чтение адаптированных книг на английском языке: пусть не в оригинале, но читаю же на английском языке, понимаю смысл и чувствую, что не зря «пыхтела» с репетитором. Бывало, что интерес угасал и заниматься или не хотелось вообще, или приходилось заставлять себя через силу, как в спортзал опять же. Тогда новое рвение появилось после первого в жизни общения с носителем и неудержимой радости оттого, что меня даже понимают и диалог «клеится» : могу и вопрос задать, и узнать что-то новое. Оказалось, что все эти формулы, времена и правила таки работают и помогают в общении!

Ну а в процессе учебы в вузе уже выработалась привычка учиться и осознание того, что нет такого момента, когда ВСЁ выучила и владеешь английским языком в совершенстве. Совершенству, как многие согласятся, нет предела.

Когда учишь не на автомате, а с эмоцией, выбираешь то, что тебе интересно, то и процесс идет веселее, и заставлять себя уже не нужно . Как просмотр любимого сериала - серия за серией.

Своих студентов я всегда стараюсь хвалить, поощрять, подбадривать и вместе с ними находить что-то, что будет интересно лично им, «подсадить» на английский, такой себе языковой дилер:-)

Опыт работы преподавателем : 10 лет

Опыт работы в Englex : 2 года

Здравствуйте! Меня всегда мотивировали оценки. Я была отличницей в школе и институте. Для меня было важно получить высший балл, поэтому я старалась. Сейчас для мотивации ставлю себе конкретные цели : сдать экзамен и получить очередной сертификат. Если я стою на месте какое-то время, я чувствую себя неловко, даже может начаться депрессия на этой почве. Я привыкла к тому, что постоянно нужно покорять какие-то вершины. Это держит меня в тонусе. Это мой образ жизни!

Опыт работы преподавателем : 12 лет

Опыт работы в Englex : 1 год 9 месяцев

В школе мотивации особой не было, скорее самолюбие заставляло разбираться и заучивать слова. Позже в университете срабатывал тот же принцип. Какой-то прорыв произошел, когда начали читать лекции исключительно на английском и их нужно было еще и записывать, и желательно понимать. Случайно рассказав кому-то из неанглоязычных знакомых об этом, увидела глаза, полные ужаса и восхищения. Это мотивировало продолжать учиться и быть одной из лучших. Себя нужно хвалить и пиарить, сам же от этого испытываешь удовольствие и вдохновляешься на подвиги:-)

После учебы настоящей мотивацией стали контакты с «живыми» иностранцами. Когда тебя понимают и ты общаешься, это вдохновляет на продолжение изучения языка .

Готовиться к международному экзамену заставили обстоятельства. Начала искать работу в области образования после работы переводчиком, менеджером и декрета, и оказалось, что без «какого-то» сертификата не особо хотят брать. Задело. Как это? Надо разобраться, выучить, сдать. Когда опускались руки, очень помогла, как ни странно, непростая ситуация в личной жизни на тот момент. Хотелось доказать, что I will survive.

В ежедневной рутине, чтобы хотелось и моглось, помогает что-то вроде онлайн-курсов, вебинаров, особенно с дипломами и сертификатами, сделал - получил свою «конфетку», можно даже повесить на стену. Пока скромничаю, стена свободна:-) Даже красивая новая тетрадь-блокнот для работы может стать мотивацией , упорядочить и украсить любой рабочий процесс. Думаю, фанаты канцелярии меня поймут. Раз в пару недель смотрю фильм на английском. Приятно все-таки слышать актеров в оригинальном исполнении и осознавать, что бо́льшую часть фильма ты понимаешь, а с середины забываешь, что смотришь на английском языке.

Опыт работы преподавателем : 7 лет

Опыт работы в Englex : 3 года 6 месяцев

Когда я училась в школе, то не помню, чтобы у меня была какая-то особая мотивация для изучения английского. Это был предмет школьной программы, на котором мы что-то делали. Мне нравилась школьная учительница, которая была очень доброй и милой в общении. И тогда казалось, что у меня неплохо получается изучать английский. Многие одноклассники даже списывали у меня, что было предметом особой гордости! :-)

В университете на первом курсе была одна мотивация - «КОП». Эти три буквы легко расшифровываются - Королёва Ольга Петровна. Лучший преподаватель грамматики, фонетики, устной речи, которого мне посчастливилось встретить в университете. Тогда мы больше всего боялись прийти на пару к Ольге Петровне без выполненного домашнего задания. Лучше вообще не прийти, пропасть, убежать, чем не сделать то, что она сказала выполнить на следующий раз. И в этом есть доля мотивации - благодаря таким преподавателям волей-неволей ты выучишь то, что нужно. Я безумно благодарна ей за все, чему она нас научила, ведь она хотела видеть успех и результат у нас, она этого добивалась, потому что ей было не все равно.

Далее я пошла на дополнительные курсы английского в моем городе. Там я встретила еще одного «своего» учителя, который стал моей мотивацией на несколько лет вперед. Меня покорило то, как свободно он говорил, какие красивые выражения он легко, даже играючи, извлекал из чертогов своей памяти, его произношение. Мне захотелось знать английский на таком же уровне. Я с радостью ходила на занятия в эту группу и с каждым новым уроком чувствовала, сколько всего я узнаю и умею.

Сейчас, проанализировав эти три самые значимые вехи в моем изучении английского, я думаю, что личность преподавателя всегда играла ключевую роль для меня в качестве мотивации. Когда у тебя есть пример для подражания, когда ты знаешь, к чему ты стремишься, то тебе хочется добиваться этого. Я до сих пор считаю, что всем нам нужно найти «своего» учителя, тогда вопрос мотивации будет решен раз и навсегда !

Опыт работы преподавателем : 4 года

Опыт работы в Englex : 3 месяца

Мотивация в нашем ремесле сравнима с музой. То ее много, так что не хватает часов в сутках, то она покидает нас, и день превращается в рутину. Будучи учителем английского, я продолжаю его учить, ведь язык - это как спорт: как только ты перестаешь им заниматься, все начинает забываться.

Недавно поняла, что мотивацию легко найти в том, что нам нравится, что вызывает у нас позитивные эмоции . Я, например, в поисках своей мотивации обращаюсь к фильмам, особенно к серии фильмов о Гарри Поттере, сериалу про Шерлока Холмса и еще множеству других любимых кинолент. Как же это здорово - посмотреть любимый фильм на английском! А если еще и новые слова встречаются, то как же их не записать? Вот так-то я себя и «обманываю», отдыхая и при этом изучая язык.

Еще один проверенный мною способ - поставить себе четкую, реальную цель и сроки . Например: освоить лексику по теме «Спорт» за три дня. Главное - четко обозначить рамки, так как цель выучить язык (что до конца сделать невозможно) не особо даст понять, что же делать на самом деле. Как результат, мы будем долго лежать на диване и думать, как же выучить английский.

Ну и последний мой, наверное, любимый способ. Установить себе вознаграждение за выполненную в сроки задачу . Это может быть все что угодно: от покупки какой-либо вещицы до похода куда-либо. Моей последней выполненной задачей было пройти учебник Destination от корки до корки, и в качестве вознаграждения я сходила на массаж! Ох, как же это классно, когда вознаграждения заслуженные:-)

Были, конечно, дни, когда ни один из вышеперечисленных способов не действовал. В таких случаях, с моей точки зрения, нужно просто дать себе немного отдохнуть, а лучше на время сменить деятельность. Например, сделать уборку в квартире, погулять по городу, встретиться с друзьями - кому что по душе. Главное, чтобы этот отдых не затянулся на месяцы:-)

Опыт работы преподавателем : 11 лет

Опыт работы в Englex : 3 месяца

Routine... Это прекрасное слово превосходно характеризует самое страшное, что может случиться со мной в изучении любого языка... Я очень и очень завишу от своего настроения и настроя, и для меня вопрос мотивации зачастую стоял довольно остро.

Когда я была студенткой, английский язык был предметом, который мне давался легко и практически без усилий, я была одной из лучших. Проблемы с мотивацией начались после Work and Travel USA, когда, вернувшись после полугодового пребывания в англоязычной среде, я осознала, что в России без постоянной ежедневной практики знания и навыки коммуникации молниеносно теряются. В то же время просто читать книги и выполнять упражнения было неинтересно.

Решение пришло легко: я ежедневно примерно по 30-40 минут разговаривала по Скайпу со своими друзьями из США, смотрела фильмы и передачи на английском, слушала радио. В общем, обучение стало для меня вновь большим удовольствием, а не необходимостью. Дальше - больше: появились замечательные приложения и видеоуроки с носителями языка для различных уровней, я полюбила engVid, Lingualeo, EnglishClub, British Council. Французский и испанский я начинала учить с Duolingo, French by French. И да, все другие языки я учу только на английском, что также заставляет мой мозг работать на несколько процентов активнее (ну, я надеюсь:-)).

Осознание того, что для меня скука в изучении языка смертельна, дает мне возможность понимать многих моих студентов: даже при изначальной высокой мотивации интерес снижается через 3-4 месяца, и это нормально. Самый быстрый прогресс, когда студент непосредственно ощущает, что с каждым уроком он вспоминает все, что учил в школе, и быстро продвигается вперед, происходит в первые месяцы. Далее приходит мое время как учителя сменить формат занятий, подключить дополнительные ресурсы, правильно выбрать то, что будет интересно студенту.

Я думаю, что вполне реально поддерживать собственную мотивацию, правильно выбирая способ обучения, в разные периоды делать больше упора на разные виды деятельности, при этом правильно выбирая материал в соответствии со своими интересами . Например, когда я была в декрете, безумно любила англоязычные сайты и видео про развитие малышей (думаю, любая молодая мама меня поймет:-)). Сейчас этот период прошел, но большое количество медицинских терминов я почерпнула во время этого чудесного периода жизни.

Жизнь меняется, мы не стоим на месте, вместе с этим меняются и наши интересы, и желания. Английский язык - это моя профессия, он каждый день со мной, но каждый раз в новом виде - в этом мой ключ к поддержанию мотивации каждый день.

Опыт работы преподавателем : 11 лет

Опыт работы в Englex : 4 года 5 месяцев

Из своей практики изучения языков могу сделать два основных вывода: мотивация бывает внутренней и внешней. Внутренняя мотивация, то есть то, чего именно хотите вы сами, есть только у взрослых, а вот для деток, начинающих учить язык с раннего возраста, важна внешняя мотивация, то есть советы, рекомендации и авторитет другого человека . Когда я начала изучать язык в школе, у меня не все хорошо получалось, просто потому что мне было неинтересно, то есть не было никакой внутренней мотивации. Но все изменилось с приходом нового преподавателя английского языка, который буквально открыл для меня новый мир, увлекательный и нескучный. Вследствие чего, скорее всего, и родилась моя любовь к изучению языков.

Поступая в университет на факультет иностранных языков, я была уверена, что у меня хороший уровень языка. Но уже на первом курсе в моей группе оказались ребята, которые были сильнее меня. Так у меня появилась внешняя мотивация совершенствовать свои знания: это был своего рода дух соперничества и желание быть на равных, а может, и лучше других .

Опыт работы преподавателем : 11 лет

Опыт работы в Englex : 9 месяцев

Я думаю, что мотивация не может быть всегда высокой, в разные жизненные периоды она разная. Важно, чтобы необходимость изучения была обоснованной и конкретной: должно быть понимание, где вы этот язык будете использовать в своей жизни . К примеру, если вы влюблены и объект вашей любви - носитель английского языка, то вопрос о том, как найти мотивацию, у вас не возникнет. И наоборот, если вы не можете ответить себе на вопрос зачем учить, то, скорее всего, процесс изучения будет кратковременный и не принесет желаемого результата. В такой ситуации заинтересованность очень быстро снижается. Человек может начать менять преподавателей, методики, школы и ожидать, что мотивация придет извне.

Тем не менее простого желания выучить язык «для себя» иногда бывает достаточно. Что бы я посоветовала: во-первых, принять тот факт, что стабильно высокой мотивации всегда не будет и это нормально . Второе: изучая язык, отталкиваться от своих интересов в жизни. Это то, что поможет сделать процесс изучения посильным. Третье: постараться воссоздать среду, где на этом языке говорят, то есть смотреть, слушать, читать и писать на английском языке, как это делают носители . Например, если вы ведете дневник, начните это делать на английском, можно записывать рецепты, вести списки дел, слушать лекции на интересующие темы, смотреть фильмы на английском. Здесь подойдет все, что вы делаете регулярно.

А теперь давайте подведем итоги и выделим для себя 7 способов самомотивации:

  1. Поставить четкую цель изучения языка и установить конкретный срок ее достижения.
  2. Правильно выбрать подходящий именно вам способ изучения английского.
  3. Найти «своего» преподавателя, с которым будет интересно заниматься и который будет вдохновлять на совершенствование знаний.
  4. Искать увлекательные для себя материалы по изучению английского.
  5. Равняться на людей с высоким уровнем английского, пробуждать в себе дух соперничества.
  6. Установить себе вознаграждение, за каждую выполненную задачу в изучении языка.
  7. Связывать учебу с положительными эмоциями.

Мы надеемся, нашим преподавателям удалось вдохновить вас на поиск собственной мотивации и вы последуете их советам. Ищите в себе мотивацию для изучения английского, и тогда вам точно никогда не будет скучно учить его. А если вы хотите, чтобы кто-то постоянно мотивировал вас, приглашаем записаться на в нашу школу, и, возможно, среди наших преподавателей найдется именно ваш «мотиватор».

Вы опять столкнулись с невыполненным домашним заданием и агрессивным поведением? Вы снова поставили несколько двоек? Вы никак не можете понять, почему же они не учат? Все просто. Не учат, потому что не хотят! Не видят смысла впустую тратить свои силы на то, чтобы учить эти дурацкие слова. Когда нужно будет, выучу, говорят они. Эта статья посвящена вопросу формирования мотивации к изучению английского языка в школе и не только.

Мотивация – это желание что-либо делать. Все, что мы делаем без желания, мы делаем с неохотой, подчиняясь либо чувству долга, либо из страха или желания получить награду, таким образом, становясь предметом манипуляции другого человека. Но детей не обманешь, они быстро понимают, когда ими начинают манипулировать и либо принимают правила «игры» (отличники), либо отчаянно им сопротивляются (двоечники).

Как сформировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка? Проработав учителем более 10 лет, испробовав разные методы и приемы, я пришла к довольно странному выводу, что не надо никого учить. Ибо навязывая знания, мы отбиваем желание учиться и убиваем мотивацию. Пусть «цветы жизни» возьмут столько, сколько захотят и сколько смогут, а учитель превратиться в помощника, который будет только направлять, корректировать и оценивать.

Оценивание в старших классах необходимо, ибо оно показывает, что тот розовый период, когда все хвалят и мотивируют, уже закончился, и вот она …. суровая правда жизни, твой реальный результат, итоговый балл.

Но вернемся к вопросам о мотивации. Высказывание одного известного политика «Я начал учиться сразу, как только окончил школу» давно запало мне в душу. Сама я не любила школу. Потому что это система, жесткая и безжалостная. В этой системе нет свободы. Свободы выбора, свободы слова. Вечно какие-то рамки, шаблоны, ограничения, стандарты. Итак, свободный человек, неважно ребенок или взрослый, волен развиваться по индивидуальным законам, присущим его личности. Однако важно заинтересовать его, но как?

Чтобы заинтересовать кого-либо, надо изменить его образ мышления. Во-первых, надо показать, что «английский стоит того, чтобы его изучать», а во-вторых, что «каждый может его выучить».

Рассмотрим, первый и самый важный вопрос: почему английский нужно знать? Ответ на этот вопрос знают все. Даже есть такой топик «Зачем нужно изучать английский язык?» И школьники учат его наизусть, но желания учить английский, эти доводы почему-то не прибавляют. Дело в том, что сухие тезисы не могут повлиять на наше сознание. И понимание необходимости, не прибавляет желания. Слова ничто перед личным примером, ибо, как говориться, «пример заразителен». Если все вокруг делают что-либо, человек попав в подобную среду, тоже начинает делать это. Если все вокруг учат слова, то не учить уже становиться стыдно… Однако как создать такую «рабочую обстановку»?

Согласно советам американских психологов сначала важно выявить и сосредоточиться на поведении, которое мешает вам в решении данной задачи. Как известно, одной из самых распространенных проблем является проблема дисциплины. В качестве примера возьмем класс, в котором на уроке дети постоянно отвлекаются, разговаривая друг с другом на посторонние темы. Пропуская объяснение учителя, они потом не могут понять тему и, как следствие, выполнить домашнее задание им тоже не под силу. Конечно, они могли бы выполнить его, если бы открыли учебник, прочитали несколько страниц и разобрались, но куда там… Такие способные, но ленивые и гиперактивные дети в большинстве сидят за партой в наших классах. Призывы к тишине на уроке в данном случае бесполезны. Однако понятно, что именно создание рабочей обстановки является ключом к успеху в данном случае.

Попробуем изменить данное поведение, введя одно правило и посмотрим, изменится ли поведение в целом. Итак, это правило «Не посягай на другого!» Оно означает, что ты не имеешь права отвлекать своего соседа, толкать его, показывать ему что-либо интересное, спрашивать его и т.п.
Попробуйте ввести это правило и соблюдать его неукоснительно. Можно преподнести его в шуточной форме. Скажите, что сегодня на уроке вы можете делать ВСЕ, ЧТО ЗАХОТИТЕ кроме одного «Посягать на другого человека!». Попробуйте, проверьте на практике!

Итак, мы определили поведение, которое желательно изменить, так как оно является ключевым к решению нашей проблемы успеваемости. Теперь мы можем попытаться изменить образ их мышления. Ведь прежде, чем они «изменят свое поведение, они должны захотеть это сделать, а это значит, что они должны начать думать иначе». Однако будьте готовы, что они будут сопротивляться!

Честно, английский – это твое будущее!

Итак, пытаясь изменить поведение людей, в нашем случае детей, которые не хотят учить английский язык, необходимо, помочь им найти правильный ответ на два вопроса. Первый, стоит ли английский того, чтобы его изучать? И второй: смогут ли они это сделать? (Еще читайте мою статью о том, как помочь детям поверить в свои силы)

Наиболее распространенным способом, который мы чаще всего используем, это словесное убеждение . Иногда оно срабатывает. Когда люди доверяют нашим мотивам, они, как правило, прислушиваются к нашим советам. Но в случае со школьниками это редко работает, ведь учителя и ученики находятся по разную сторону баррикад. Когда дело касается закоренелых случаев, словесное убеждение вызывает еще большую агрессию, так как часто воспринимается как попытка манипуляции. Каждый раз, когда вы пытаетесь убедить их взглянуть на вещи с вашей точки зрения, они просто не слушают. Вместо этого они ищут малейшую брешь в вашей логике, придумывая все новые контраргументы!

Итак, в случае со школьниками словесное убеждение не работает!

В этом случае, замечательным средством убеждения явился бы личный опыт. Ведь все мы учимся только на своих ошибках. Однако мы не можем отправить всех наших учеников на практику в англоязычную страну, чтобы столкнувшись с проблемой выживания, они поняли необходимость изучения английского языка. Что же делать, если личного опыта нет? На помощь приходит замещающий опыт.

А что если показать детям фильм, в котором герой борется с повседневными проблемами, преимущественного возникающими из-за его незнания английского языка. Да, телевидение является мощным средством воздействия на людей. Когда программа подается как реальная история, зрители ослабляют свое сопротивление. Они позволяют этой программе повлиять на свои мысли примерно так же, как собственному опыту и переживанию реальных событий.

Мало того, доказано, что наблюдение за другими является одним из способов обучения.


Давно известно, что люди, копируют поведение других, особенно, если оно эмоционально окрашено. Так подростки часто копируют поведение героев любимых телесериалов. Телевидение страшная сила, и можно научиться использовать ее во благо.

В наше время даже появилось такое словосочетание «развлекательное обучение» . Но не только телесериалы помогают нам изменить то, как мы видим мир. Яркие и достоверные истории тоже работают. И эти истории могут заменить личный опыт. Достаточно всего лишь быть хорошим рассказчиком. Однако далеко не каждая история подходит… В чем тут дело?

Когда вы рассказываете историю, вы говорите вашими словами, тогда как другие слышат свои слова, которые соответствуют их прежнему опыту и при этом образы, возникающие в их мозгу, могут сильно отличаться от того, что вы намеревались передать. Очень часто люди начинают гораздо меньше верить вашим словам, как только понимают, что вашей целью является убедить их в чем-то. Поэтому рассказывая истории, важно не вызвать это естественное сопротивление.

Пример из моей практики. Как то я рассказывала детям, почему английский легче выучить, чем какой либо другой предмет. Я нарисовала на доске спираль и прямую линию и сказала детям, что так изображены два предмета: английский язык и история. И предложила определить, какой предмет изображает спираль. Все дети безошибочно определили, что спираль изображает английский язык. Действительно, пояснила я, ведь каждый год мы повторяем одни и те же времена и грамматические правила, но уча новые слова, мы постепенно поднимаемся все выше и выше и, таким образом, к концу изучения, достигнув последнего витка спирали, достигаем совершенства. В случае же с историей, мы двигаемся по прямой, изучая разные события, страны, эпохи, пытаясь запомнить бесконечное множество дат. Английский язык определенно легче истории сказала я, даже к экзамену готовиться не нужно! Однако один из моих учеников встал и сказал: «А! Я знаю, к чему вы клоните. Вы хотите, чтобы мы все выбрали экзамен по английскому языку!»

Итак, ученики нам не доверяют! И чтобы смягчить формы недоверия, ваши истории должны быть запоминающимися, достоверными и эмоциональными. Ваши слушатели должны представить, что все происходящее запросто могло произойти с ними.

Итак, эмоции, а не убеждения – вот, что самое важное!


Как отметил Лайош Эгри, яркие живые истории не только переносят слушателя в центр повествования, но и стимулируют эмоции. Мысленно переносясь в историю сами, люди не просто симпатизируют ее героям, они сопереживают им. У них возникают такие же эмоции, как если бы они сами делали то, что описано в рассказе.

Резюме: Ваши ученики будут готовы изменить свое отношение к предмету английский язык, если поверят, что оно того стоит (1) и если поверят в свои силы (2). Внушите им уверенность в этих двух моментах, и они захотят хотя бы попробовать «новое отношение». Расскажите им запоминающуюся историю из своего школьного прошлого, и если вы обладаете достаточным авторитетом, это непременно сработает. Или найдите какую-либо историю и расскажите ее от имени своего друга или знакомого. Помните, что эта история, должна отвечать на два вопроса: «стоит ли английский того, чтобы его изучать?» и « может ли каждый сделать это?»

Ждем Ваши истории в комментариях!

Конечно главная мотивация в изучении английского языка это наслаждение от свободного общения, во время путешествий за границу. Ведь согласитесь, на много интересней посещать различные англоязычные страны и уметь свободно разговаривать на английском языке, заводить новые знакомства, ходить за покупкам и другое. Чем не зная языка, следовать всюду за гидом и чувствовать себя скованно при общении с другими туристами.

Изучая английский в школе и институте, мы не придаем ему особо большого значения, так как ещё не совсем понимаем для чего он нужен и понадобится ли вообще. Но взрослея все больше подходим к тому, что знание английского языка необходимо при поездках за границу. Из чего можно сделать вывод: пока у человека не появится конкретная цель для изучения языка, он не будет углубленно его изучать.
Мотивацию к английскому языку можно пробудить в себе с помощью простых вещей. Нужно подумать для чего он вам нужен и расписать это в блокноте, по следующим пунктам:

- ЗАЧЕМ его знать?

В этом пункте можно написать какую цель вы ставите перед собой для изучения? Какую пользу вы получите зная язык? и многое другое.
Например: Английский мне понадобится в следующем путешествии для свободного общения с людьми. Для комфортного размещения в отеле, так как я смогу объяснить при заселении какой мне нужен номер. Для экономии времени в решении различных ситуаций

- Если не знать языка, что будет?

Опишите то, что вы потеряете если не будете знать английского. Что вы будите чувствовать из-за этого.
Например: Да, конечно можно путешествовать без знания английского, но тогда я буду чувствовать себя скованно.

- Опишите несколько ситуаций и почувствуйте их.

Создайте три разные ситуации с применением английского языка, отработайте детали. Почувствуйте те эмоции которые их сопровождают.
Например: Поход в ресторан, в чужой стране. В нем, я смог выбрать столик за которым буду ужинать, сделал заказ изучив меню. Кушаю и ощущаю гордость за себя в этой ситуации, что я без труда объясняюсь с официантом, нахожусь в уютном месте, с красивым видом из окна. По аналогии создайте три свои картинки и всякий раз когда будете нуждаться в мотивации, просто прокручивайте их в голове.

Заметка: Курсы английского языка в Санкт-Петербурге с профессиональными преподавателями lexicacentre.ru/obuchenie-angliyskomu-yazyku.htm (http://lexicacentre.ru/obuchenie-angliyskomu-yazyku.htm). Центр европейских языков Lexica - это возможность научиться понимать других.


Для того чтобы усилить мотивацию нужно:


1.
Выделить приоритеты. Определите для себя направление в изучении и работайте именно в том направлении, это может быть чтение, письмо либо разговорный английский.
2. Используйте критерии оценки вашего знания. Начиная изучать английский оценивайте к примеру процент понимания речи, составления предложений, словарный запас и т.д.
3. Не нужно себя заставлять учить. Так как это на пользу не пойдет, сделайте передышку, отдохните. И с новыми силами, вспомнив придуманные вами, три замечательные ситуации, идите за новыми знаниями.
4. Используйте интересующие Вас темы. Изучайте разнообразные темы которые вызывают у вас интерес и будут радовать.
5. Изучайте английский в комфортной для вас обстановке. Это тоже не мало важно, найдите наиболее комфортное место для обучения, если это мягкий диван, располагайтесь по удобнее и обучайтесь в радость.

Вот что говорит про мотивацию Американский ученый Джордж Карлин



Документы