Кто такой фотограф глазами психолога? И почему не все фотографы гениальны. Профессия фотограф: описание, плюсы и минусы работы

Кто такой профессиональный фотограф? Что это за человек такой? Как его идентифицировать? Мне часто задают этот вопрос даже мои друзья, добавляя: это наверное тот кто зарабатывает на фотографии деньги?

Я давно продумывал этот пост, и в нем я расскажу каким обязательным критериям должен соответствовать настоящий профессиональный фотограф, по моему мнению.

Сегодня в фотографию постоянно вливается огромное количество амбициозной молодежи, это связано с доступностью, которую фотопроцессу подарила цифровая эра. Зеркалки в магазинах техники продаются как горячие пирожки. Некоторые из уже зрелых мастеров даже побаиваются сложившейся ситуации. И зря. Во первых многие из тех кто сегодня срочно увлекся фотографией и даже стал на ней деньги зарабатывать, завтра перегорит, утратит интерес и увлечется чем-то еще. То есть много случайных и очень временных людей сейчас в фотографии, можно сказать что это своего рода естественный отбор. Остаются только самые заинтересованные и преданные. А во вторых, если ты настоящий мастер, тебе нечего бояться, боится тот кто сомневается в своих способностях...

Между тем, есть много людей, которые на протяжении долгого времени и давольно успешно зарабатывают на фотографии, но профессионалами не являются (по моему мнению). Это ремесленники которые достигнув определенного уровня, благополучно на нем остановились, поняв что этого достаточно чтобы нормально зарабатывать, и их клиенты были довольны. И дальше двигаться нет смысла.

Так же существуют продвинутые любители. Они хорошо вооружены как технически, так и теоретически. Эти люди по духу близки к истинному профессионализму (в моем понимании вопроса). Они так же неистово и глубоко погружены в фотоискусство и готовы тратить массу сил и энергии для получения хорошего снимка. Но эти люди по сравнению с профессионалами имеют больше свободы. Фотография не приносит им денег у них нет обязательств перед клиентом, нет сроков выдачи заказов, они работают бескорыстно, ради удовлетворения своих духовно-эстетических потребностей.

Дак кто же тогда настоящий мастер? Я считаю что это не тот человек который занимается фотографией, зарабатывает на ней, или увлекается фотосъемкой. Это человек который живет фотографией. Почти все что он делает так или иначе связанно с "делом всей его жизни". Он глобально понимает суть проделываемой им работы ища в ней мощный социальный, духовный и художественный смысл.

Кроме того что профи должен обладать такими обязательными качествами как пунктуальность, работоспособность, доброжелательность и обязательность. Без которых не возможна работа с клиентом. Он должен обладать живым и крайне неспокойным умом. Ему постоянно должно хотеться творческого роста. Он не должен опираться на то что его работы нравятся клиентам, они в первую очередь должны нравится (и не нравится) ему самому, он постоянно должен стремиться к лучшему, ставит себе все более и более высокую планку. Фотограф который вдруг решил что достиг совершенства тут же начинает деградировать, его достичь нельзя в этом-то вся и фишка.

Настоящий мастер кроме коммерции обязательно должен заниматься творчеством, иметь какие-то идеи и проекты не нацеленные на зарабатывание денег. И конечно выставки. Мастер должен иногда оглядываться назад и пытаться посмотреть на себя со стороны, лучший способ это сделать - персональная выставка. Когда собираешь работы за определенный период времени, печатаешь, оформляешь, составляешь экспозицию. И всех приглашаешь посмотреть на то каков ты внутри. Это очень волнующий и тонкий момент для каждого мастера, ведь придут не только твои друзья, которые скажут тебе, молодец. А придут твои коллеги, искусствоведы, критики и просто не знакомые люди. На чей суд ты вынес всю свою душу. Выставка неминуемый процесс творческого роста фотомастера.

Так вот, настоящий профессионал фотограф работает, творит, живет и растет в системе координат которая называется "фотоискусство". Он рвется вперед, пытаясь достичь недостижимой вершины, зная что не дойдет до нее никогда....

Наверное это и есть счастье....

Фотографов . Фотолюбитель - человек, изучающий и занимающийся фотографией для собственного удовольствия, либо проведения досуга. Снимающий для семьи, друзей, для не связанной с получением материальной выгоды публикации на различных интернет-ресурсах и т. п. При этом, по уровню технического оснащения, теоретических знаний и прикладных умений отдельный фотограф-любитель может не уступать профессиональному фотографу. Профессиональный фотограф - человек, который, как правило, имея глубокие познания и умения в фотоделе, - получил соответствующее образование, опыт работы, и чей основной доход составляют заработки от фотосъемок и сопутствующих услуг.

  • Рейтинг, в том числе рейтинг в интернет-сообществе : по этому базису фотографы делятся на классы в зависимости от их рейтинга, например, определяемого самостоятельно администрацией интернет-сообщества или голосованием (напр., возможно разделение фотографов на начинающих , продвинутых и гуру ).
  • Активность : фотоэнтузиаст - человек, который активно занимается развитием и популяризацией теоретических и технологических аспектов фотографии (напр. изучает историю и актуальную проблематику фотографии, участвует в специализированных дискурсах - художественных, профессиональных или технических, выступает на форумах и выставках, пишет статьи, критические разборы, экспериментирует с фото-технологией).

Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъёмку . В широком смысле фотограф - человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съёмок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделей , реквизита , оборудования, выбор места и т. п.), непосредственно фотосъёмка и последующая работа по обработке и печати фотографий, продажа материала. В ряде случаев часть этих работ фотограф передает своим ассистентам , помощникам , визажистам , художникам по костюмам , агентам , осветителям , гримёрам и другим людям .

История профессии

История профессии фотографа начинается с 1839 года, когда Жак Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения.

Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Многие фотографы тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов.

В конце XIX века, с появлением сравнительно лёгких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. С этого момента появляется понятие профессии фотограф. Две тенденции в истории фотографии: реалистичная и формотворческая, определились в этот период с максимальной ясностью.

Появилась первая профессиональная организация - Датский Союз Фотографов Прессы (Pressefotografforbundet) в 1912 году в Дании, организована шестью фоторепортерами в Копенгагене. Работая чаще всего для периодических изданий, фотографы в своих снимках нередко затрагивали актуальные проблемы общества, показывая социальное неравенство, нищету, эксплуатацию детского труда и т. д. Поначалу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа.

Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры. Появление 35-миллиметровой «лейки», созданной в 1914 году и выпущенной в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть очертания формы в пространстве.

В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии», не требующий никакой обработки снимков. В то же время появились разговоры о том, что профессия фотографа становится примитивна. Поэтому профессия фотографа переходит в отряд искусства.

Новостные организации и школы журналистики учредили множество разнообразных наград для фотожурналистов. Начиная с 1968 Пулитцеровская премия присуждается в следующих категориях фотожурналистики: «Feature Photography», «Spot News Photography» и «Capture the Moment». Другие награды: World Press Photo.

Лучшие фотографы-журналисты в России - обладатели престижных мировых премий, творчество которых внесло заметный вклад в развитие отечественной фотожурналистики:

Владимир Вяткин : "Фотография - это не просто набор кадров, это должен быть рассказ о происходящем"

Александр Гращенков : «Фотография – это то, как я вижу мир, в тот момент, когда нажимаю на спуск затвора"

Игорь Гаврилов : «Чтобы стать хорошим фотографом – снимай, снимай и снимай, и люби это дело»

Виктор Загумённов: «Свои фотографии со временем начинаю любить все больше»

Александр Земляниченко: «Если вы не видите тот кадр, который вам нужен, значит, его просто здесь не может быть»

Сергей Максимишин: «За искусство люди платят тогда, когда у них есть всё остальное»

Сферы деятельности

Фотографы разделяются по сфере деятельности и жанрам фотографии. Среди них выделяют:

  • Фотожурналист (фоторепортёр) - занимающийся фотожурналистикой .
  • Папарацци - фоторепортёр, снимающий сцены из личной жизни знаменитостей без их согласия.
  • Фотохудожник - фотограф, занимающийся художественной фотографией .
  • Фотодокументалист - фотограф, занимающийся документальной фотографией .
  • Рекламный фотограф - фотограф, занимающийся рекламной фотографией .
  • Свадебный фотограф - фотограф, специализирующийся на съёмке свадеб .
  • Фотограф-криминалист - фотограф, снимающий места происшествий, трупы и вещественные доказательства для нужд судебной медицины , органов дознания и т. п.
  • Лаборант -фотограф - научный сотрудник, осуществляющий фотографическое обеспечение лабораторных исследований
  • Семейный фотограф - фотограф, делающий семейные портреты в интерьере, изготавливающий семейный альбом.
  • Фэшн-фотограф - фотограф, специализирующийся на съёмках моды .
  • Фотограф-предметник - фотограф, специализирующийся на предметной фотосъёмке (духи, продукты питания и другие мелкие предметы). Предметная фотосъёмка обычно происходит на специальном столе для предметной фотосъёмки.
  • Промышленный фотограф - фотограф, специализирующийся на фотосъёмки индустриальных объектов предприятий, оборудования, рабочих, снимающий как архитектуру и интерьеры, так и репортажи.
  • Уличный фотограф - фотограф, снимающий незнакомых людей и иные жанровые сценки на улицах для художественных проектов
  • Фотограф макро - фотограф, специализирующийся на съёмке сверхмалых объектов макромира: насекомых, пауков, отдельных живых и неживых объектов природы, почти не- и малозаметных для человеческого глаза.

Напишите отзыв о статье "Фотограф"

Примечания

Отрывок, характеризующий Фотограф

– Папенька скоро приедет?
– Я думаю.
«У них всё то же. Они ничего не знают! Куда мне деваться?», подумал Николай и пошел опять в залу, где стояли клавикорды.
Соня сидела за клавикордами и играла прелюдию той баркароллы, которую особенно любил Денисов. Наташа собиралась петь. Денисов восторженными глазами смотрел на нее.
Николай стал ходить взад и вперед по комнате.
«И вот охота заставлять ее петь? – что она может петь? И ничего тут нет веселого», думал Николай.
Соня взяла первый аккорд прелюдии.
«Боже мой, я погибший, я бесчестный человек. Пулю в лоб, одно, что остается, а не петь, подумал он. Уйти? но куда же? всё равно, пускай поют!»
Николай мрачно, продолжая ходить по комнате, взглядывал на Денисова и девочек, избегая их взглядов.
«Николенька, что с вами?» – спросил взгляд Сони, устремленный на него. Она тотчас увидала, что что нибудь случилось с ним.
Николай отвернулся от нее. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. Она заметила его, но ей самой так было весело в ту минуту, так далека она была от горя, грусти, упреков, что она (как это часто бывает с молодыми людьми) нарочно обманула себя. Нет, мне слишком весело теперь, чтобы портить свое веселье сочувствием чужому горю, почувствовала она, и сказала себе:
«Нет, я верно ошибаюсь, он должен быть весел так же, как и я». Ну, Соня, – сказала она и вышла на самую середину залы, где по ее мнению лучше всего был резонанс. Приподняв голову, опустив безжизненно повисшие руки, как это делают танцовщицы, Наташа, энергическим движением переступая с каблучка на цыпочку, прошлась по середине комнаты и остановилась.
«Вот она я!» как будто говорила она, отвечая на восторженный взгляд Денисова, следившего за ней.
«И чему она радуется! – подумал Николай, глядя на сестру. И как ей не скучно и не совестно!» Наташа взяла первую ноту, горло ее расширилось, грудь выпрямилась, глаза приняли серьезное выражение. Она не думала ни о ком, ни о чем в эту минуту, и из в улыбку сложенного рта полились звуки, те звуки, которые может производить в те же промежутки времени и в те же интервалы всякий, но которые тысячу раз оставляют вас холодным, в тысячу первый раз заставляют вас содрогаться и плакать.
Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением. Она пела теперь не по детски, уж не было в ее пеньи этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде; но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», говорили все. Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки судьи ничего не говорили, и только наслаждались этим необработанным голосом и только желали еще раз услыхать его. В голосе ее была та девственная нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пенья, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его.
«Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. – Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» – подумал он. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и всё в мире сделалось разделенным на три темпа: «Oh mio crudele affetto… [О моя жестокая любовь…] Раз, два, три… раз, два… три… раз… Oh mio crudele affetto… Раз, два, три… раз. Эх, жизнь наша дурацкая! – думал Николай. Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!… как она этот si возьмет? взяла! слава Богу!» – и он, сам не замечая того, что он поет, чтобы усилить этот si, взял втору в терцию высокой ноты. «Боже мой! как хорошо! Неужели это я взял? как счастливо!» подумал он.
О! как задрожала эта терция, и как тронулось что то лучшее, что было в душе Ростова. И это что то было независимо от всего в мире, и выше всего в мире. Какие тут проигрыши, и Долоховы, и честное слово!… Всё вздор! Можно зарезать, украсть и всё таки быть счастливым…

Давно уже Ростов не испытывал такого наслаждения от музыки, как в этот день. Но как только Наташа кончила свою баркароллу, действительность опять вспомнилась ему. Он, ничего не сказав, вышел и пошел вниз в свою комнату. Через четверть часа старый граф, веселый и довольный, приехал из клуба. Николай, услыхав его приезд, пошел к нему.
– Ну что, повеселился? – сказал Илья Андреич, радостно и гордо улыбаясь на своего сына. Николай хотел сказать, что «да», но не мог: он чуть было не зарыдал. Граф раскуривал трубку и не заметил состояния сына.
«Эх, неизбежно!» – подумал Николай в первый и последний раз. И вдруг самым небрежным тоном, таким, что он сам себе гадок казался, как будто он просил экипажа съездить в город, он сказал отцу.
– Папа, а я к вам за делом пришел. Я было и забыл. Мне денег нужно.
– Вот как, – сказал отец, находившийся в особенно веселом духе. – Я тебе говорил, что не достанет. Много ли?
– Очень много, – краснея и с глупой, небрежной улыбкой, которую он долго потом не мог себе простить, сказал Николай. – Я немного проиграл, т. е. много даже, очень много, 43 тысячи.
– Что? Кому?… Шутишь! – крикнул граф, вдруг апоплексически краснея шеей и затылком, как краснеют старые люди.
– Я обещал заплатить завтра, – сказал Николай.
– Ну!… – сказал старый граф, разводя руками и бессильно опустился на диван.
– Что же делать! С кем это не случалось! – сказал сын развязным, смелым тоном, тогда как в душе своей он считал себя негодяем, подлецом, который целой жизнью не мог искупить своего преступления. Ему хотелось бы целовать руки своего отца, на коленях просить его прощения, а он небрежным и даже грубым тоном говорил, что это со всяким случается.
Граф Илья Андреич опустил глаза, услыхав эти слова сына и заторопился, отыскивая что то.
– Да, да, – проговорил он, – трудно, я боюсь, трудно достать…с кем не бывало! да, с кем не бывало… – И граф мельком взглянул в лицо сыну и пошел вон из комнаты… Николай готовился на отпор, но никак не ожидал этого.
– Папенька! па…пенька! – закричал он ему вслед, рыдая; простите меня! – И, схватив руку отца, он прижался к ней губами и заплакал.

В то время, как отец объяснялся с сыном, у матери с дочерью происходило не менее важное объяснение. Наташа взволнованная прибежала к матери.
– Мама!… Мама!… он мне сделал…
– Что сделал?
– Сделал, сделал предложение. Мама! Мама! – кричала она. Графиня не верила своим ушам. Денисов сделал предложение. Кому? Этой крошечной девочке Наташе, которая еще недавно играла в куклы и теперь еще брала уроки.
– Наташа, полно, глупости! – сказала она, еще надеясь, что это была шутка.
– Ну вот, глупости! – Я вам дело говорю, – сердито сказала Наташа. – Я пришла спросить, что делать, а вы мне говорите: «глупости»…
Графиня пожала плечами.
– Ежели правда, что мосьё Денисов сделал тебе предложение, то скажи ему, что он дурак, вот и всё.
– Нет, он не дурак, – обиженно и серьезно сказала Наташа.
– Ну так что ж ты хочешь? Вы нынче ведь все влюблены. Ну, влюблена, так выходи за него замуж! – сердито смеясь, проговорила графиня. – С Богом!
– Нет, мама, я не влюблена в него, должно быть не влюблена в него.
– Ну, так так и скажи ему.
– Мама, вы сердитесь? Вы не сердитесь, голубушка, ну в чем же я виновата?
– Нет, да что же, мой друг? Хочешь, я пойду скажу ему, – сказала графиня, улыбаясь.
– Нет, я сама, только научите. Вам всё легко, – прибавила она, отвечая на ее улыбку. – А коли бы видели вы, как он мне это сказал! Ведь я знаю, что он не хотел этого сказать, да уж нечаянно сказал.
– Ну всё таки надо отказать.
– Нет, не надо. Мне так его жалко! Он такой милый.
– Ну, так прими предложение. И то пора замуж итти, – сердито и насмешливо сказала мать.
– Нет, мама, мне так жалко его. Я не знаю, как я скажу.
– Да тебе и нечего говорить, я сама скажу, – сказала графиня, возмущенная тем, что осмелились смотреть, как на большую, на эту маленькую Наташу.
– Нет, ни за что, я сама, а вы слушайте у двери, – и Наташа побежала через гостиную в залу, где на том же стуле, у клавикорд, закрыв лицо руками, сидел Денисов. Он вскочил на звук ее легких шагов.
– Натали, – сказал он, быстрыми шагами подходя к ней, – решайте мою судьбу. Она в ваших руках!

Фотограф - это человек, который фиксирует прекрасные мгновения жизни, и оставляет частичку своей души в результатах своей роботы. В любом возрасте человек может увлечься фотографией, со временем хобби может превратиться в хороший заработок, но для этого нужно сначала вложить много сил и желания. Фотограф должен обладать не только хорошими навыками съемки, но и владеть богатой фантазией и эстетическим вкусом. Работа фотографа заключается в подготовке к провидению съемки, процессе фотосъемки и обработке фотографий.

История профессии фотограф

Профессия фотографа берет свое начало с 1839 года, когда известный химик Луи Дагер изобрёл уникальный способ фиксации изображения. Чтобы сделать один снимок, нужно было потратить от 6 до 8 часов. Изображение получали на серебряной пластинке, обработанной парами йода. Вес первого фотоаппарата достигал 50 килограмм. С развитием научного прогресса вес фотоаппарата значительно уменьшился, а изображение стало фиксироваться за доли секунды. Профессия фотографа стала более популярной.

С чего бы начать работу...

Для того, чтобы с фотографа любителя вырасти до настоящего профессионала нужно пройти ряд этапов.

  • Во-первых, главный помощник каждого фотографа - это профессиональный фотоаппарат, объективы, вспышки, аккумуляторы и прочие атрибуты. Хорошая техника - это 70% успеха получить самые лучшие кадры.
  • Чтобы ускорить процесс перехода от любителя до профессионала можно воспользоваться платным обучением на специальных курсах фотографов.
  • Но, самое главное для фотографа - это способность в каждодневной суете увидеть прекрасное.

Плюсы профессии фотографа

В наше время фотограф считается высокооплачиваемой и престижной работой. Уникальность профессии заключается в том, что она является востребованной в различных сферах деятельности, таких как:

  • модельное агентство,
  • журналистика,
  • фотоателье,
  • а также съемка свадебных торжеств, юбилеев и других мероприятий.

К плюсам можно отнести свободный график работы фотографа.

Минусы профессии фотографа

Профессия требует больших финансовых вложений. Чтобы стать востребованным фотографом, нужно

  • купить хорошую дорогую аппаратуру,
  • наработать собственную базу клиентов,
  • раскрутиться при помощи рекламы.

Чем популярнее и доступнее становится профессия фотографа, тем больше возрастает конкуренция.

Профессия фотографа интересная, творческая и требует постоянного развития. Фотограф должен уметь найти подход к каждому клиенту и иметь большое терпение, поскольку получение нужного кадра занимает много сил и времени. Как результат работы, фотограф может получить достойное финансовое вознаграждение.

Фотограф — человек, занимающийся фотографией.

Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъёмку. Фотограф осуществляет фотосъемку людей, природы, зданий, делает портретные фото, фото для документов на черно-белой либо цветной пленке, проявляет, промывает, сушит негативы, печатает снимки. Также он может заниматься художественным оформлением различных фотографий, приемом заказов, составлением графиков приема клиентов.

В широком смысле фотограф — человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съёмок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделей, реквизита, оборудования, выбор места и т. п.), непосредственно фотосъёмка и последующая работа по обработке и печати фотографий, продажа материала. В ряде случаев часть этих работ фотограф передает своим ассистентам, помощникам, визажистам, художникам по костюмам, агентам, осветителям, гримёрам и другим людям.

Cегодня благодаря цифровым технологиям у фотографа появился новый спектр работ: обработка снимков с помощью специальных программ, позволяющих делать с фотографией все что угодно убрать любые дефекты, сгладить все недостатки и вообще воплотить самую невероятную фантазию.

Фотограф - творческая профессия. Фотографу не обязательно иметь высшее образование, достаточно окончания профессиональных курсов и знаний основ фотографии и фотооптики, видов и внутренней структуры фотоаппаратуры, технологии печати снимков, уметь работать с освещением. Фотограф должен обладать художественным вкусом, иметь образное мышление, хорошую зрительную память, навыки делового общения.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста : нормальная острота зрения, хорошая кинестетическая чувствительность, точный линейный и плоскостной глазомер.

Фотограф должен знать: основы фотографии и фотооптики; виды, назначение и устройство фотоаппаратуры и электрической осветительной аппаратуры. Должен уметь: выставлять необходимое для фотосъемки освещение; регулировать фотоаппаратуру; про-изводить фотосъемку; обладать навыками корректного делового общения.

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания: опорно-двигательного аппарата (особенно, нарушающими движения рук); органов зрения (некорректируемое понижение остроты зрения, заболевания, при которых противопоказано яркое искусственное освещение).

Фотограф может работать в фотостудиях, сфере бытового обслуживания, в издательствах, в модельном, выставочном бизнесе, вести преподавательскую деятельность.

Заработная плата фотографа зависит от места работы и уровня профессионализма. В плане карьерного роста фотограф может стать руководителем фотостудии. Фотограф может организовать собственное дело, дополнительно заниматься съемками различных торжеств: свадеб, юбилеев и т.п.

Фотограф, прежде всего, это человек, который воспринимает мир и общается с миром через картинку. Таких людей называют визуалами. Многие знают, что существует несколько каналов понимания окружающего пространства. Эта информация довольно известная и взята из курса общей психологии. Самым распространенным считается визуальный канал, когда человек почти 80% информации об окружающем воспринимает через картинку увиденного. Если говорить просто, то визуальный канал восприятия - это способность мыслить картинками. Видеть, осознавать и складывать увиденные картинки в единый образ.

Есть еще такие каналы, как аудиальный, кинестетический и др. Но их можно не рассматривать, так как они в процессе создания фотографии особой роли не играют. Напрашивается небезосновательный вопрос. Если все фотографы визуалы, тогда почему кого-то из них признают более талантливым, а кого-то менее? Почему одному удаются гениальные снимки, а другому нет?

Все дело в особенностях переработки информации, воспринимаемой из окружающего мира. Осознание информации осуществляется с помощью психических процессов, таких как: восприятие действительности, способ мышления, переживание эмоций или степень воображения. Эти психические процессы еще называют познавательной способностью человека. И здесь становится понятным, что каждый человек имеет свои персональные, индивидуальные особенности в переработке поступающей информации. Познавательная сфера человека по своей структуре и принципам функционирования аналогична современным компьютерам. Подобно им она принимает, хранит и использует поступающую из внешнего мира информацию, которая выступает для человека в форме знания об окружающем мире.

Внимание и память являются сквозными психическими процессами, которые принимают участие в формировании образов и переработке информации у людей на постоянной основе. Ощущения человека решают одну из главных задач познания: в нашем случае - это то, что фотограф видит.

Если рассматривать на биологическом уровне, то зрительное ощущение у человека появляется, когда под действием светового потока, упавшего на сетчатку глаза, возникает возбуждение в виде обратимого фотораспада веществ, находящихся в рецепторах. Это возбуждение распознается в виде электрических импульсов, которые передаются в проекционную зону мозга - в затылочную область коры задних отделов мозга, где непосредственно и возникает зрительный сенсорный образ.

В течение одной минуты человеческий глаз может отметить до 120 точек наблюдения, причем для фиксации каждой из них требуется время порядка 0,2-0,3 с. Результатом этого будут сенсорные образы, которые, в зависимости от таланта фотографа и технических возможностей фотоаппарата, зритель может увидеть на получившемся изображении.

Фотография - это статичный образ. Из-за свойств человеческого зрительного восприятия, в отличие от кино, к ней особые требования в деталях и нюансах изображения. Талантливые фотографы на неосознанном уровне учитывают эти особенности зрительного восприятия. Остальным же фотографам достичь профессиональных высот помогают дополнительные знания. Эти знания о том, как и с помощью каких средств (например, освещения) увеличить эффективность воздействия создаваемой визуальной информации. Как гармонизировать уровень зрительного и эстетического комфорта для восприятия другими людьми от собственного творчества (фотографий), чтобы эффект передачи личной информации окружающим был максимальным.

Талантливым фотографом везет родиться, конечно, не каждому. Но вот стать им - вполне по силам неленивому творческому человеку.



Документы