Как рисуется жар. «Жар-птица!» Детский мастер-класс. Как рисовать перья птицы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)

Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение. Задачи: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять у детей умение работать коллективно. Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, МР3 – запись с русской народной музыкой; демонстрационный материал, сюрпризы по окончании работы, принадлежности для рисовании: альбомный лист, карандаш, лист А4, акварель, кисти, вода, схема рисования жар-птицы, тряпочки, палитра

Методы и приемы: игровая мотивация, рассматривание иллюстраций беседа, вопросы к детям объяснение, показ способа действия физминутка практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход рефлексия: самооценка, анализ детей

Интеграция областей развития: «Художественно-эстетическое развитие»:Формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар – птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста. «Речевое развитие»:Развивать связную речь. «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общения, чувство сопереживания. Развивать умение проявлять самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к рисованию. Развивать эстетический вкус. «Познавательное развитие»: Продолжать знакомство детей с народным творчеством «Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, цветовосприятие. Коррекционная: Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, глазодвигательные функции, самостоятельность

Предварительная работа: 1) Рассказ о сказочном образе 2) Рассматривание иллюстраций из сказок 3) Чтение, просмотр сказок с Жар птицей Словарная работа: жар, греет, горит, сияет.

«… Вот полночною порой Свет разлился над горой, Будто полдни наступают: Жары-птицы налетают…» П. Ершов «Конёк – горбунок» 1.Организационный момент. – Ребята, сегодня к нам на занятие придёт гостья. А кто, догадайтесь сами, послушав загадку. Горит, словно солнышко, Уронила пёрышко. Иван пёрышко поднял, Удивился и сказал: «Неужели мне не снится! Настоящая - (Жар-птица)»!

Звучит музыка. Дети «летают» по группе, как красивые птицы. Пригласить детей пройти для просмотра презентации (Дети входят помещение, украшенное воздушными шарами. Воспитатель: с помощью чего мы можем нарисовать жар-птицу?..Ответы детей. 2.Просмотр слайдов презентации) подготовленная презентация для детей) слайд № 1.давайте изобразим жар–птицу сами слайд №2.положи свою ладошку пальцем вверх. большой палец – это шея птицы, а пальчики – хвост. слайд №3. нарисуй голову, а между пальчиками добавь «пёрышки» хвоста. слайд №4. а теперь возьми краски и прояви свою фантазию

3. Рисование жар-птицы.(использование наглядных моделей, образца, схем) Как вы будете рисовать жар- птицу? (ответы детей) Посмотрите на свою руку, на что или на кого она похожа? Большой палец - это шея птицы, указательный, средний, безымянный, мизинец - хвост птицы. Обведите пальчиком свою птицу. Простым карандашом я обвожу свою птицу. Но она получилась белая, невзрачная. Что нужно сделать, чтобы она стала волшебной? (Разукрасить) Каким приемом можно украсить голову? (Кончиком кисти - глаз; кисть плашмя --- перышки на голове, с помощью приманивания клювик). Ну а перышки вы можете раскрасить, как хотите, используя все цвета радуги. Возьмите правильно карандаш и приступайте к работе.

4.Звучит музыка. Дети выполняют задание. Самостоятельная деятельность детей. Звучит русская народная мелодия. В ходе работы педагог оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью наводящих вопросов, обращает внимание на осанку детей.

5.Физкультурная пауза во время рисования: Рисовали, рисовали. Наши пальчики устали. (кисти рук вверх, вниз.) Мы немножко отдохнем, Снова кисточку возьмем Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Покрутились, повертелись И на место все уселись. Глазки вместе закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

6. Завершение самостоятельной работы детей, помощь воспитателя.

7. Подведение итогов. - Ребята, подойдите все ко мне. Оценим ваши работы –найдём самую красивую птичку; самую.... Почему вы так думаете? (Линии прямые, ровные, одинаковые..., оперенье яркое, разноцветное, жаром горит, греет, сияет.....) - Вы сегодня на занятии очень усердно, старательно занимались. Молодцы! Жар-птица вам желает всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях. За ваше усердие она вам подарит небольшие сюрпризы.


В этом уроке вы узнаете, как поэтапно нарисовать жар-птицу. Эта птица является персонажем многих русских сказок. Обычно жар-птица была предметом поиска для главного героя, нежели непосредственным участником сказки.

И сегодня часть сказки мы перенесем на лист бумаги в виде нарисованной жар-птицы. Достаем наши стандартные атрибуты художника и приступаем к рисованию.

Шаг 1. Первым делом рисуем круг головы жар-птицы. Тут же добавляем форму клюва и обозначаем место для глаза. Кривыми линиями нарисуем грубые контуры крыльев. От головы проводим две дуги для шеи, которые соединим с телом птицы. Тело изобразим овалом. Под телом нарисуем ноги. И последнее на этом этапе, мы нарисуем контуры хвоста.

Шаг 2. Теперь у жар-птицы нарисуем контуры перьев на крыльях, добавим деталей для клюва и покажем глаз. Так же на голове изобразим перья кривыми линиями. На хвосте тоже дорисовываем перьевые контуры.

Хочу напомнить, что при клике на картинку, она увеличится. Тогда будет проще рассмотреть мелкие детали в ходе рисования. Если на этом этапе все закончили, то переходим к следующему.

Шаг 3. Добавим больше деталей на рисунок. Дорисовываем большие перья на крыльях и хвосте. Так же на крыльях и теле добавляем детализации перьевого покрова. На голове и ногах жар-птицы тоже нарисуем детальные перья. Выделяем пальцы на ногах. На груди рисуем ромб.

Шаг 4. На этом этапе придется, как следует, поработать карандашом, так как предстоит нарисовать много деталей жар-птицы. Здесь рисуем мелкие перьевые покровы на крыльях, теле, голове и хвосте. Как только все закончите, переходите дальше.

Шаг 5. Теперь остается взять стирательную резинку и стереть все ненужные и лишние линии. Если какой-то основной контур затерся, то обведите его еще раз. Теперь наша жар-птица готова.

Рисунок мы нарисовали, но все равно чего-то не хватает. В сказках жар-птица пылает жаром, так давайте придадим ей его. Берем краски и раскрашиваем наш рисунок в оранжево-огненные тона.

Юдина Елена Витальевна

Мы с Вами –взрослые, помним любимые сказки, которые читали нам, наши родители. Сказки нравятся всем без исключения! Дети с удовольствием слушают, когда им читают сказки, особенно, если в сказке нужно помочь героям, пройти с ними не лёгкий путь! Однако сказки-это не просто увлекательные истории, они очень полезны нашим детям!

Сказки были популярны в древние времена, их рассказывали, читали, пересказывали, услыхав от кого-то. Многое изменилось, герои, сюжеты, место действия, но суть процесса осталась неизменной!

Давайте задумаемся? Зачем нужны сказки? Какую роль, они играют в жизни ребёнка? Почему, с малых лет дети, любят их слушать, читать? Конечно ответ готов : «Это хорошее развлечение для ребёнка!» Но, на самом деле, необходимость сказок куда больше! Мистические, фантастические рассказы помогают малышам узнать о том, как создан мир, какой он, они получают представление о нём, о человеческих отношениях. Понятие добро и зло, подлость и благородство, предательство, дружба-это готовит ребёнка к тому, как вести себя в разнообразных ситуациях, если на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, или кто-то просит о помощи.

Родители часто утомляют малышей нравоучениями, редко достигают своей цели, а сказка, порой даёт нужную информацию в доступной форме, ребёнок легко понимает ту, или иную ситуацию. Именно сказка-является инструментом их обучения!

Влияние сказок большое : они учат добру, дают понимание, что просто так, в жизни ничего не даётся, достигается всё только трудолюбием, дети учатся фантазировать, тем самым у них развивается речь, воображение, ребёнок, который мало улыбается, вдруг начинает смеяться, он расслабляется-недостаток эмоций –компенсирован! Кроме этого, сказка учит преодолевать трудности, учит размышлять, учит навыкам общения.

Сказка-замечательна! Любовь, мир, адаптация к реальной жизни!

Всё это-СКАЗКА!

В рамках тематической недели в детском саду : «Мир сказки» , проходило много мероприятий. Дети посещали библиотеку, смотрели видео-сказки, слушали сказки, которые были записаны на пластинке. Конечно игры, занятия проходили более эмоциональнее, дети фантазировали, зарисовывали услышанное. Одно из домашних заданий, было отгадать загадку и отгадку найти в сказке.

Мой вопрос,

Поверьте, прост!

У кого, как, веер, хвост?

Опереньем кто гордиться?

Что за птица?

В книгу с мамой загляните,

И ответ мне принесите!

Домашнее задание было выполнено! Загадку отгадали, и мы смело приступили к выполнению следующего задания!

Рисование Жар-птицы ! Вот какая она получилась!

В сказках Жар-птица ,

В клетке сидит.

Мало летает,

Больше молчит.

Наша птица,

Не в клетке,

Она красива,

Перья светятся огнём,

И светло вокруг,

Как днём!

Мы предлагаем вместе с нами нарисовать Жар-птицу !

Альбомный лист перед Вами. Ориентируемся и рисуем в середине два круга, разные по величине (большой и маленький) . Соединяем их линиями, получается туловище птицы, дорисовываем клюв, глаза, оперенье на голове. Образ готов.









Светится она, искрится,

Перья словно жар горят!

Самое трудное-хвост. Карандашом рисуем полукруг малый, потом большой, определяем положение хвоста. Чтобы рисунок на хвосте был симметричный, делим его на ровные части, а уже потом добавляем узор на хвост. Он может иметь разную форму, овал подходит больше всего-ближе к оригиналу. Рука художника делает последний штрих-дорисовываем мелкие детали и птица готова!










Акварельными красками поэтапно раскрашиваем. Советуем брать кисть с тонким ворсом, ей удобнее ребёнку обводить сложные линии. Раскрашивание идёт также, как и рисование простым карандашом-от туловища к хвосту. Совет : сначала наносите узор на хвост, а потом его закрашивайте. Будьте аккуратными и терпеливыми, тогда рисование принесёт удовлетворение и массу эмоций!























Наш мини-урок подошёл к концу! Спасибо за внимание!

Надеемся, что в Вашей жизни сказка будет всегда рядом, поможет и подскажет!

Публикации по теме:

Сказка «Жар-птица» В неком царстве-государстве. Яркий праздник. Ждут гостей. Принесли подарков разных Для царя на юбилей. Во дворце готовят пир, Чтоб свести.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!» Программное содержание: Закреплять знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной.

Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость,.

К празднику 8 марта наши девочки должны были исполнять танец волшебных птиц. Встал вопрос, как приготовить костюмы волшебных птичек. Покупать.

Мастер класс «Подарим Жар-птице красивый хвостик» Жар-птица В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица - Настоящая.

Познание мира с ранних лет начинается через прослушивание и чтение сказок. В них всегда добро побеждает зло, они учат быть смелыми и верить в свою мечту.

Красивые сказочные птицы - очень популярные персонажи не только сказок, но и других произведений. Яркое необычное оперение является олицетворением волшебного мира. Роскошные хвосты и крылья не раз вдохновляли известных художников на создание картин и архитектурных сооружений.

В младшей школе эта тема будет весьма интересной. На уроках рисования в школе и в художественных кружках можно посвятить отдельный урок этим персонажам.

Интерес

Общеобразовательная программа по рисованию отдельно выделяет тему «Сказочная птица». 2 класс средней школы посещают детишки 8 лет - это оптимальный возраст для воплощения сказочных фантазий. Ребенок уже хорошо различает цвета и их оттенки, знаком со многими техниками рисования и изготовления поделок.

Самый верный путь превратить рисование не только в полезное, но и увлекательное занятие, это заинтересовать ребенка.

Это можно сделать при помощи наглядной демонстрации. Покажите детям картинки, расскажите мифологические истории народов мира и это непременно простимулирует их творческое начало. Карандаши и краски, аппликации и фигурки разбудят фантазию ребенка.

Современные приемы безграничны - аудио- и видеозаписи тоже вполне можно использовать на уроках ИЗО. Они помогут развить воображение и чувство художественного вкуса.

Цвета и краски

После рассматривания картинок можно приступить к обсуждению выбора палитры для будущего шедевра. Сказочные птицы могут быть не только теплых огненных оттенков, но и холодных ледяных. Постарайтесь подобрать правильные слова и ассоциации. Желтые, оранжевые и красные птицы пробуждают энергию и активность, голубые и фиолетовые перья несут успокоение и надежды. Каждый ребенок сможет выбрать ту палитру, которая отвечает его представлениям о волшебстве.

Реальные птицы

Еще одним действенным приемом, который поможет пробудить интерес к изображению сказочной птицы может стать знакомство детей с живыми пернатыми. Здесь можно применить разные формы. Например, при помощи игры можно предложить детям перечислить всех знакомых им птиц - от самых обычных до самых экзотических.

Частично-поисковый метод несомненно заинтересует ребенка и поможет проявить себя. Лебеди и павлины, колибри и фламинго встречаются в книгах и зоопарках, поэтому дети могут описать их наиболее точно. Более того, будет полезно проанализировать различия между ними.

Все сказочные птицы имеют много общего с реальными персонажами. Именно это и должно стать основой для творчества на уроке.

Рисуем карандашами

Самым простым и доступным способом является рисование. Сказочная птица может быть выполнена как карандашами, так и красками.

На листе бумаги рисуем карандашом будущую волшебную птицу. Для начала необходимо нарисовать туловище и голову овальной и круглой формы, соединив их шеей. Изящный длинный хвост рисуется произвольно, несколькими точными движениями карандаша.

Детально прорабатываем голову - рисуем клюв и глаза. Можно нарисовать задорный хохолок с завитушками.

При помощи того же карандаша, прорисовываем перья на туловище птицы. Каждое перо рисуем отдельно, линии должны быть изогнутые, плавные. Максимальная детализация поможет прокрасить каждый элемент. Старайтесь сильно не нажимать на карандаш. Ненужные линии уберите при помощи ластика.

Длинный пушистый хвост - главное украшение рисунка. Также прорисуйте перья, как на крыльях, несколько перышек сделайте кудрявыми. Это сделает рисунок более динамичным и живым. Тело прорисовываем мелкими перышками.

Делаем аппликацию

Цветная бумага и клей тоже помогут ребенку оживить волшебную птицу. Для начала рисуем эскиз будущей поделки. Каждый элемент вырезаем из разной цветной бумаги. Не ограничивайте детскую фантазию: используйте самый замысловатый декор. Идеально подойдут блестки, фольга и даже цветные перышки. Такое занятие развивает логическое мышление и фантазию у детей.

Аппликацией можно украсить открытку, которая станет памятным сувениром для близких и подарит тепло детских рук.

Сказочные птицы из бумаги украсят интерьер детской комнаты или кабинета ИЗО.

Квиллинг

Сказочные птицы можно также изготовить в достаточно популярной в последнее время технике квиллинга. Для начала необходимо нарисовать на бумаге эскиз. При помощи разнообразных цветных полосок сформировать отдельные элементы и заполнить ими каждую деталь. Самым интересным будет изготовление оперения, которое можно подкрутить в любом направлении. Такая техника познакомит ребенка с объемными формами и цветами, станет идеальным полем для фантазии.

Сегодня хочу предложить вам нарисовать сказочную Жар-птицу!

Думаю, это будет интересно и увлекательно не только детям!

В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится...
А зовут ее - Жар-птица.
Жаль, что только лишь во сне
Прилетаешь ты ко мне.

________________
© Шконда Наталья

Отчего же нам не поселить такую птицу у себя в доме?
Сегодня хочу предложить вам нарисовать сказочную Жар-птицу! Думаю, это будет интересно и увлекательно не только детям! Впервые мы знакомимся с Жар-птицей в русских народных сказках, к примеру в сказке «Конек-Горбунок» Петра Павловича Ершова и во многих других.

Что же олицетворяет собой эта удивительная птица? Мне кажется, она похожа на птицу, исполняющую мечты!


1. Для рисования нам понадобятся:
Альбом;
Восковые мелки или карандаши.

Ваш рисунок будет смотреться более выразительно, если вы воспользуетесь восковыми мелками, особенно для обводки контура и раскраски перьев.
Во время наброска эскиза проговаривайте с ребенком название фрагментов создания рисунка.




2. Сначала обозначим контур основных частей: голова, шея, тело, хвост.



3. Теперь начинаем прорисовывать основные и вспомогательные элементы на крыльях и хвосте. На хвосте рисуем мелкие перья в виде капелек.



4. Вот такая основа должна получиться.



5. С помощью оранжевого мелка придаем объем нашей птице. Прокрашиваем внутренние части головы, шеи и тела. Обводим крылья и перья на хвосте, не заполняя середину.



6. Ярко-желтым мелком нужно заполнить те места, которые оставались пустыми. Это придаст сияния нашей сказочной птице.



7. Теперь будем прорисовывать голову. На голове изобразим хохолок из нескольких завитков и украсим их точками.



8. Прорисуем клюв, глаза, добавим ресницы. На этом этапе можно обвести контур более ярким цветом.



9. Завершаем рисунок. Добавляем лапки, желтые сияющие перья на хвосте и декоративные элементы на крыльях.



10. Чтобы птица ожила, нужно нарисовать траву и цветы, тогда получится, что она взлетает!

Если раскрасить небо ярко-голубым или синим цветом, то на контрасте мы увидим, что Жар-птица действительно горит и сверкает!


Вот какая чудесная сказочная птица получилась! Вы можете порадовать близкого человека этим рисунком!

Этот подарок - символ возрождения, символ того, что все изменится к лучшему! Главное верить, что Жар-птица приносит удачу!

________________
© Оболенцева Анастасия, для www.сайт
Автор стихотворения, © Шконда Наталья.



Документы