Как написать рассказ о себе образец. Что написать в разделе резюме о себе. Что такое резюме и с чем его едят

Инструкция

Через некоторое время (20-30 минут) перечитайте записи. Выделите в них ключевые моменты. Это основа для вашего эссе. Расположите эти фрагменты как пункты плана и попробуйте поменять их последовательность. Выберите тот порядок, который больше других соответствует логике развития темы – это может быть хронология или тематическое сопоставление блоков . Главное, чтобы читатель понял, что из чего следует в вашем повествовании.

Затем поработайте над каждым блоком отдельно: подчистите фразы с точки зрения стиля, сократите лишнее и добавьте переходы от одной мысли к другой. Такие переходы могут быть выстроены логично или эмоционально и внезапно, но какая-то связь, хотя бы на эмоциональном уровне, должна присутствовать. Поищите нестандартные формулировки, образы и аллюзии. Используйте из искусства в качестве «картинок», оживляющих .

Перечитайте написанное и прислушайтесь к собственным ощущениям. Поскольку жанр эссе основан на рефлексии, именно внимание к себе поможет полноценный текст.

Источники:

  • эссе про себя

Автопортрет – это изображение человека в графике, живописи или скульптуре, выполненное самим автором. Глядя на автопортрет, окружающие могут понять то, как человек видит себя сам, ведь зачастую это восприятие отличается от видения окружающих людей. Проанализировав автопортрет, опытный психолог может понять то, какие комплексы есть у человека, какие сомнения его терзают, поэтому на этом приеме основано множество психологических тестов.

Вам понадобится

  • - зеркало

Инструкция

Первое, что потребуется для того, чтобы автопортрет – это . Можно также воспользоваться какой-то понравившейся вам фотографией, но тогда у вас получиться простое копирование изображения.
Зеркало помогает вам не только оценить свой внешний вид со стороны, но и увидеть изображение на плоскости, то есть в перспективе.

Основные принципы изображения автопортрета не отличаются от принципов создания , ведь смысл остается одним и тем же – мы . Но не стоит довольствоваться только внешним сходством, нужно передать еще и какие-то психологические характеристики, и сделать это поможет правильное композиционное расположение изображения. В него входит соотношение величины частей тела, их расположение на листе, фон, окружение, и конечно же выражение лица.

Видео по теме

Полезный совет

Старайтесь сделать заключение не слишком резким: иногда лучше увеличить объем, чем обрывать себя на половине слова.

Рассказ о себе на достаточно просто, но вот сделать его привлекательным для читателя - это более сложная задача. Ведь ваша жизнь, несомненно, интересна для вас самих, а также для родных и близких, а вот посторонних людей необходимо еще и заинтриговать.

Инструкция

Обязательно продумайте сюжет, ведь без него ваша задумка будет обречена на провал. Многие считают, будет интересен читателям только за счет отличного стиля в написании. Однако собственных воспоминаний на две страницы вряд ли заинтересуют человека, они, скорее, его усыпят. Поэтому продумайте интригу, заинтересуйте своего читателя с самого начала, пусть он с нетерпением «проглатывает» каждый новый поворот сюжетной линии. Конечно, важны и описательные моменты, и ваши переживания, чувства, мысли. Только все это должно быть в умеренном количестве.

Сюжет не сможет рассказ, если вы напишите его «коряво». Читатель еще простит грамматические ошибки, но вот неправильно прямая речь, пропущенные запятые и лексические ошибки сведут на нет все ваши старания. Никогда человек не станет читать тот рассказ, который соответствует уровню изложения ученика восьмого . Поэтому следите за своим стилем написания, ставьте себя на место читающего человека.

Немного не договаривайте, заставляйте читателей поволноваться. Недосказанность – это отличный прием, которым с удовольствием пользуются многие профессиональные авторы. Если человек после прочтения вашего рассказа станет думать о вашей судьбе, размышлять о том, что случится дальше, то значит, ваше произведение оказалось успешным.

Искренность и полнота чувств подкупают, именно поэтому рассказы от первого лица зачастую пользуются огромной популярностью. Пишите о себе , только излагайте все факты интересно, грамотно и стильно, используя все литературные приемы. Заставьте своего читателя посмеяться, погрустить и посочувствовать вашим переживаниям. Если ваше произведение способно вызывать такие эмоции, то считайте, что задача выполнена.

Источники:

  • интересные рассказы о себе

Прочитайте восхитительное Владимира Набокова «Кембридж», и вам станет понятно, в чем суть и отличительные черты этого литературного жанра. Эссе не только передает нам некое авторское знание о чем-то, но и чувства, переживания, отношение писателя к тому, о чем он повествует. Глубоко личный подход к теме, свободная композиция произведения - эти главные признаки делают эссе узнаваемым при чтении и будут важными ориентирами при написании сочинения в этом жанре.

Термин восходит к французским (essai - проба, попытка) и латинским (exagium - взвешивание) корням. Считается, что границы эссе как жанра довольно условны и размыты. Его можно назвать и авторской прозой, и записками, и набросками, и раздумьями. Формой может стать рассказ, очерк, дневник, речь, этюд, исповедь, проповедь, слово. Мини-произведения в этом жанре имеют еще одно название - "скитце". Это скорее зарисовка, рассказ-фрагмент, остановленное в мгновение бытия, «моментальный снимок» состояния души.

В словарях жанр эссе характеризуется как небольшое по объему прозаическое произведение в свободном изложении, в котором заключено индивидуальное впечатление и суждение автора по поводу какого-то события, явления, предмета. При этом авторское слово не претендует на исчерпывающую трактовку выбранной темы, которая может быть взята из сферы философских и духовных изысканий, автобиографических и исторических фактов, литературно-критической и научно-популярной мысли.

Примечательно, что в XVIII-XIX эссе, как жанр, становится одним из ведущих в английской и французской журналистике. В развитие эссеистики внесли заметный вклад Г. Гейне, Р. Роллан, Г. Уэллс, Б. Шоу, Дж. Оруэлл, А. Моруа, Т. Манн. В России к жанру эссе в XIX веке обращались А. С. Пушкин («Путешествие из Москвы в Петербург»), А. И. Герцен («С того берега»), Ф. М. Достоевский («Дневник писателя»). В «Письмах русского путешественника» у Н.М.Карамзина и «Записных книжках» у П.А. Вяземского также можно найти признаки эссе. В XX веке не обошли этот жанр вниманием В. И. Иванов, А. Белый, В. В. Розанов. Позднее - К. Паустовский, Ю. Олеша, И. Эренбург, М.Цветаева, А. Солженицын, Ф. Искандер.

В названии эссе часто встречаются союзы «о», «или», «как». Так у создателя жанра, французского философа Мишеля Монтеня (вторая половина XVI века), находим сочинения-эссе «О воспитании», "О добродетели", "О предсказаниях". В этом жанре созданы «Разговор о Данте» О. Мандельштама и «Как книгу» И. Бродского.

У эссе есть много особых черт. В талантливо написанном сочинении особыми красками играют интересные детали, неожиданные и даже парадоксальные повороты мысли, удивляющие новизной ассоциации. Завораживающе действует на читателя доверительная интонация автора-собеседника. По мнению одного из исследователей, писатель и читатель в эссе «пожимают друг другу руку». Подкупает и эмоциональность письменной речи, и виртуозное смешение в лексике слов разных стилей - от высокого до разговорного.

Авторы эссе - истинные мастера в использовании средств художественной выразительности: метафор, сравнений, символов, афоризмов, риторических вопросов, умело подобранных цитат. Свое понимание мира и свою позицию автор-герой эссе иллюстрирует интересными аналогиями, параллелями, воспоминаниями, и это обогащает художественно-эстетическую и познавательную содержательность текста. Образность, всегда обогащающая повествование, делает ярким и живописным.

Многие выбирают жанр эссе, когда хотят изобразить событие не в драматическом варианте, а дать его эмоционально окрашенную интерпретацию - без выстраивания сюжета. При этом произведению может быть задана публицистическая направленность и предельно четкое выражение авторской точки зрения и взгляда на мир. Эссе наиболее полно способно открыть для нас творческую его создателя, познакомить с его интересами, самобытным внутренним миром.

Видео по теме

Источники:

  • Как написать эссе

Эссе – краткий очерк, описывающий субъективную точку зрения автора на тот или иной вопрос. Педагогическое эссе связано с профессиональной деятельностью автора и описывает его мнение о том или ином (часто общем) вопросе, указанном в теме эссе.

Вам понадобится

  • - компьютер и текстовый редактор;
  • - бумага и ручка.

Инструкция

Отличительные характеристики эссе вообще и педагогического эссе в частности – объем и свободная форма изложения. При написании эссе

Знакомство – обязательный этап общения с окружающими людьми. Конечно, контактировать со старыми приятелями легче: эти люди в курсе вашего характера, привычек и других индивидуальных особенностей. А новым приходится все рассказывать заново. Хорошо еще, если речь идет о непринужденной беседе в компании друзей! Но ведь часто приходится рассказывать о себе в письменном виде, порой даже в официальных документах. Всевозможные анкеты, резюме, аккаунты и клубы по интересам ждут не дождутся, когда же вы сообщите им информацию о себе. Для одних это – сущая формальность, ограниченная парой-тройкой стандартных предложений. Но бывает, что от вашего описания многое зависит. В таком случае написать о себе нужно не просто честно и грамотно, но и как можно более интересно, чтобы ваш рассказ не затерялся среди других аналогичных автобиографий.

Рассказ о себе, устный или письменный, не всем дается легко. Есть люди, для которых самопрезентация – дело привычное и даже приятное, они охотно делятся фактами своей биографии и подают их увлекательно, как литературное произведение. Но для большинства необходимость написать о себе, да еще и в особенном, нестандартном стиле, - это серьезное испытание их природной стеснительности, творческой фантазии, да и просто писательского таланта. Для таких людей мы подготовили своеобразную «шпаргалку» с подсказками и небольшими советами о том, как начать, построить и оформить свое произведение, чтобы читателям было интересно читать о вас даже в том случае, если в вашей жизни не происходило выдающихся событий, описание которых может стать основой приключенческого романа. На самом деле все намного проще: даже биографию среднестатистического человека, ведущего самую спокойную и умиротворенную жизнь, можно читать взахлеб, если она написана интересно.

Рассказ о себе: правила, нюансы и советы
Интересной особенностью автобиографии как жанра является то, что у одного и того же человека может быть сколько угодно описаний его жизни. Причем жизнь тоже остается одной, и все события, которые в ней происходили, правдивы. Но, в зависимости от стиля, назначения, условий написания эти произведения получаются совершенно разными. Как и в любом тексте, при сохранении одной фабулы возможно почти бесконечное количество вариантов развития сюжета, где повествование будет хронологически последовательным или художественно искаженным, логически правильным или творчески адаптированным. Как говорится, всему свое место и время, и автобиография при приеме на работу имеет мало общего с самопрезентацией при поступлении в театральное училище. Единственный объединяющий их фактор – это вы, а точнее, фактические события вашей жизни. Поэтому давайте для начала определимся, почему и с какой целью вам понадобилось написать о себе. Самые распространенные варианты таковы:

  1. При приеме на работу, поступлении на учебу или службу. Это самый краткий, по сути формальный и потому наиболее простой вариант. Справиться с ним несложно и без специальных подсказок, тем более, что в таких случаях автобиография, как правило, пишется по , вплоть до заполнения граф анкеты. Но даже если перед вами чистый лист бумаги, от вас требуется лишь в хронологическом порядке изложить основную информацию о времени и месте своего появления на свет, полученном образовании, профессиональном опыте и вкратце – семейном положении. Большего формальные автобиографии не требуют. Исключение могут составлять биографии представителей творческих профессий: журналистов, копирайтеров, редакторов. К ним предъявляется больше требований в плане используемого словарного запаса и, возможно, примеров работ. Но портфолио – это отдельное задание и формируется оно тоже по своим, независимым от автобиографии, стандартам.
  2. При вступлении в тематическую организацию/кружок/секцию может потребоваться более развернутая информация о кандидате. В зависимости от направления заведения, включите в перечень данных соответствующие ему. Например, расскажите о завоеванных спортивных наградах, дипломах, медалях и грамотах за участие и победы в олимпиадах, интеллектуальных играх и состязаниях. Если речь идет о творческой мастерской, то не лишним будет рассказать о своих предпочтениях и вкусах, любимых жанрах и техниках, кумирах и образах для подражания. Задача вашего жизнеописания в данном случае – раскрыть собственный характер перед людьми, которые еще ничего о вас не знают, и влиться в их сформировавшийся коллектив. Поэтому, чем более дружелюбным и открытым будет ваш письменный рассказ, тем скорее он найдет отклик, и вы с большей вероятностью получите приглашение на личное устное собеседование.
  3. При регистрации в социальной сети/на сайте знакомств нет и не может быть никаких жестких правил. Но есть определенные приемы, с помощью которых можно сделать ваш рассказ о себе интересным и привлекательным для других пользователей. Например, многие представительницы прекрасного пола используют для этого стихи, тексты любимых песен или цитаты из литературных произведений, которые, на их взгляд, соответствуют их характеру и мировоззрению. Эту тактику следует признать достаточно остроумной, ведь, при отсутствии уверенности в собственном литературном таланте, можно воспользоваться беспроигрышным творением признанного гения. Так или иначе, ваша задача – создать в глазах незнакомых, и даже невидимых вам, людей нужный вам имидж. А для этого совсем не обязательно придерживаться документальной точности. Позвольте себе небольшую выдумку, дорисуйте в воображении собственный образ так, чтобы вам он нравился – тогда он понравится и остальным, чьи вкусы совпадают с вашими. Но не увлекайтесь фантазированием – вы же пишете все же о себе, а не создаете вымышленный образ идеального, но, увы, несуществующего человека.
  4. При создании собственного блога и/или литературного произведения интересно написать о себе легко и сложно одновременно. С одной стороны, для профессионального писателя рассказ о себе – это даже не работа, а приятный отдых, граничащий с тонким интеллектуальным удовольствием. И, раз уж вы дерзнули стать самостоятельным «родителем» целой книги или средства массовой информации (а блог вполне можно приравнять к информационному изданию), то написание оригинальной и увлекательной автобиографии не должно стать для вас проблемой. С другой стороны, именно повествование о себе и застает многих профессионалов врасплох. Потому что одно дело – анализировать и излагать информацию в рамках хорошо изученной и интересующей темы. И совсем другое – раскрыться перед читателями как личность, продемонстрировать им не только свои фундаментальные знания, эрудицию и талант, но и черты, свойственные простым смертным, порой далекие от качеств идеального творца. Плюс к этому, не все творческие личности одинаковы в своем стремлении выступить публично. И у литераторов, в отличие от актеров и музыкантов, это вызывает немало внутренних преград: стеснения, боязни излишней откровенности и т.п. В таком случае можно посоветовать призвать на помощь чувство юмора. Удачная шутка способна завуалировать собой неприглядные факты и даже превратить их в преимущества, а может просто заполнить паузу или наполнить содержание неожиданным смыслом.
Эти рекомендации придуманы не вчера и даже не на прошлой неделе, по подобным канонам создавались жизнеописания во все времена, начиная с древнейших событий в истории человечества. В зависимости от происшествий и культурных ценностей того времени, документировались не только и не столько факты личной жизни, сколько общественно значимые достижения. Так, восточные цари записывали повествования о своих военных победах, эстафету у них переняли античные военачальники, а Юлий Цезарь впоследствии создал «Записки о Галльской войне», которые одновременно являются пособием по ратному делу и захватывающим рассказом о событиях тех времен.

Средневековые философы, путешественники и даже искусные ремесленники описывали свои жизни для учеников и потомков. Жанр автобиографии тогда приобрел такую популярность, что даже стал самостоятельным литературным направлением, классическим и остроумным пародийным образцом которого и сейчас остаются, например, «Приключения барона Мюнхгаузена» Рудольфа Распе. Трудно припомнить хотя бы одного писателя, который в своих книгах не опубликовал описание собственной жизни. Даже о самых таинственных личностях удалось узнать немало подробностей с помощью их личных дневников и переписки. Кстати, эпистолярный жанр – неиссякаемый источник вдохновения при написании рассказа о себе. Ведь в письмах люди стараются быть искренними, доверяют адресатам немало сокровенного. Для вас это может послужить хорошей школой и кладезем идей. Поэтому не ленитесь читать биографии известных людей, смело заимствуйте в них интересные приемы и речевые обороты.

Пример интересного рассказа о себе
Итак, с теоретическим аспектом написания рассказа о себе мы разобрались, пора переходить к практике. Потому что никто, кроме вас, о вас не напишет биографию так, чтобы раскрыть перед читателями все грани вашего характера и яркую индивидуальность. Не забывайте, что самое сложное – это начать, преодолеть сопротивление пустого листа бумаги. А дальше слово за слово, рассказа польется сам собой, если вы позволите себе отдаться творчеству. Обрести такое раскрепощение можно и постепенно, для этого начните с простого: напишите сначала формальную автобиографию, потом расширьте ее за счет вводных фраз и художественной лексики, а затем и вовсе расцветите красивыми образами и литературными приемами. Причем каждый следующий вариант сохраняйте отдельно, он пригодится вам при соответствующей ситуации. Таким образом, вы получите заготовки сразу нескольких рассказов о себе и сможете использовать и дорабатывать их по мере необходимости.

Пример формальной автобиографии:

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 13 июня 1980 года в г. Киев. В 1987 году был принят в первый класс СШ №13, которую окончил в 1997 году с красным дипломом. В том же году поступил в Киевский национальный университет им. Т.Г. Шевченко на философский факультет по специальности «Политология». За время обучения в вузе прошел полную подготовку по программе подготовки офицеров запаса, получил звание «младший лейтенант». Окончил университет в 2002 году, получил диплом специалиста по политологии. Сразу же после окончания обучения начал работу в информационном агентстве в качестве аналитика и консультанта главного редактора. В 2008 году занял должность редактора отдела политики, которую занимаю по сей день.

Женат, воспитываю сына 7 лет и дочь 2 лет. Жена, Иванова Анна Валентиновна, 1986 года рождения, по образованию журналист, работает в ежемесячном издании. Увлекаюсь фотоискусством и живописью, люблю путешествовать. Веду здоровый образ жизни, регулярно посещаю спортзал и совершаю поездки на велосипеде. Вредных привычек не имею, свободное от работы время предпочитаю проводить с семьей и на активном отдыхе».

А теперь давайте представим, что этот, уже немного знакомый нам, человек решил вступить в ряды клуба фотокорреспондентов-путешественников. Клуб виртуальный, основное общение между его участниками происходит на собственном форуме в интернете. И теперь нашему знакомому предстоит зарегистрироваться и поприветствовать старожилов клуба, заодно объяснив им, кто он, зачем и почему пришел на форум. Текст рассказа о себе в том случае будет значительно отличаться от приведенного выше. Он может быть, к примеру, таким:

Пример интересной автобиографии:

«Дорогие друзья, разрешите представиться! Имя мое может показаться вам на первый взгляд забавным, но поверьте: оно настоящее. Именно так, благодаря их чувству юмора, назвали меня родители, и так написано в моем паспорте – а это, между прочим, официальный документ! В общем, зовут меня Ваня, фамилия моя – Иванов. Можете начинать подшучивать. Зато так даже легче будет меня запомнить J

Фотографией я увлекаюсь достаточно давно, уже лет семь. Но о вашем содружестве узнал, к сожалению, недавно. Очень надеюсь, что дедовщины у вас нет, и новичкам вход в клуб не заказан. Потому что ваши работы и накопленный опыт меня крайне заинтересовали. Я имел смелость просмотреть фотогалерею, представленную на сайте, и готов снять шляпу перед авторами этих снимков. Очень впечатляет и точность репортажей, и качество снимков, и художественное чутье фотографов. Со своей стороны обещаю, что приложу все усилия для того, чтобы соответствовать этому высокому уровню и достойно представить свое творчество.

Что касается меня лично, то человек я самый обычный и практически ничем не выдающийся. На жизнь зарабатываю тем, что больше всего люблю и лучше всего умею: строить гипотезы и делать прогнозы о политической ситуации в нашей стране и за ее пределами. Дело хлопотное и неблагодарное, но кто-то же должен им заниматься J Зато дома меня ждет почти взрослый сын-первоклассник, лапочка-дочка и, конечно, любимая и единственная жена Аня. Они все трое, кстати, тоже знают толк в путешествиях и красивых снимках.

В общем, если я еще не слишком утомил вас своим жизнеописанием и могу быть хоть чем-то полезен уважаемому сообществу, то буду очень рад быть принятым в его ряды. Обещаю быть дисциплинированным, вежливым и послушно выполнять все правила клуба. Всем киевлянам – отдельный привет и приглашение на воскресные велопокатушки. Всем остальным – просто мое безмерное расположение и наилучшие пожелания J»

Чувствуете разницу между первым и вторым текстом? Она полностью обоснована и вызвана спецификой общения и назначением рассказа о себе. Анализ особенностей приведенных текстов поможет разобраться в нюансах подачи информации и в будущем может быть использован вами при написании собственной биографии:

  1. В обоих случаях автор не погрешил против истины и сообщил правдивую информацию о себе. Но во втором рассказе он сознательно опустил те факты, которые не имеют отношения к делу. Зато вынес в первые абзацы то, что может быть интересно непосредственно этому коллективу читателей. Очень правильная тактика с точки зрения самопрезентации – она учитывает интересы и особенности восприятия аудитории.
  2. То же самое касается стиля изложения и лексики. В первом случае она сухая и официальная, как того требуют документы. Во втором – изобилует просторечными выражениями, образными оборотами и прочими средствами языка, недопустимыми в деловой переписке. Зато для компании приятелей по интересам именно такой язык будет наиболее понятным и приятным.
  3. В отличие от первого, строго текста, во втором рассказе автор вовсю использует юмор и личное обаяние, выраженное средствами языка. Он вербально рисует перед читателями образ эдакого балагура и легкого человека, располагающего к себе. Это отличный способ сделать рассказ о себе интересным, потому что он скрадывает шероховатости письменной речи за счет непринужденности дружеской болтовни.
  4. Во втором рассказе автор постоянно поддерживает связь с читателями. Рассказывая о себе, он сумел не зациклиться на себе любимом, а все время обращаться к аудитории. Используйте этот прием, чтобы заинтересовать читателя, ведь каждому человеку приятно, когда ему уделяют особенное внимание.
  5. Автор учел даже то, что его рассказ о себе будет восприниматься не на слух, а визуально, причем на площадке, предназначенной для интерактивного общения. Именно поэтому он позволил себе использовать графические символы, недопустимые в печатной переписке или записке от руки. Вы можете сделать то же: если написать о себе нужно в интернете, то смело применяйте смайлики и символы юникода. Но используйте их дозировано, не перегружайте текст, потому что чрезмерное количество картинок раздражает читателя.
Как видите, при правильном настрое и предварительной теоретической подготовке написать о себе интересно и не сухо вовсе не сложно. Напоследок позвольте дать вам еще один, завершающий совет. Перед началом своего рассказа составьте для себя список, в котором перечислите несколько своих самых ярких и характерных черт. Это могут быть особенности характера, выдающиеся достижения или просто забавные факты прошлого. Описывая каждый из них, вы увлечетесь воспоминаниями и непроизвольно сделаете текст увлекательным и выразительным. Да и читателям будет куда интереснее узнать о нестандартных ситуациях, нежели о среднестатистических «родился/учился/работал». В общем, пишите так, чтобы вам самому интересно было прочесть о себе, как если бы перед вами была биография какого-то другого, незнакомого, но остроумного, веселого и приветливого человека.

Психологи советуют для развития уверенности в себе разные упражнения, и одним из них является четко продуманный и оригинальный рассказ о себе. Который нужно вызубрить до умопомрачения, чтобы в любой момент быстро и интересно поведать миру о себе, любимом.

Очевидно, наши учителя английского языка все были психологами в прошлой жизни, потому что у любого из вас уже сводит зубы от одного только названия темы «Рассказ о себе». Начиная с 5 класса все добросовестно пишут в тетрадке: «My name is Masha. I am from Russia. I am 11. I’ve got a mother, a father, a sister and a dog». Не знаю как вам, а мне бы из такой речи ничего не запомнилось.

Поэтому давайте составим душевный рассказ о себе, который не будет похож на все остальные. А чтобы было легче, подсмотрим, как это уже сделали другие, и черпнем вдохновения из их рассказов о себе. После как из конструктора вы соберете свою незабываемую речь.

С чего начать

Вот только не с «I am Vasya». В конце концов, вы личность или где? Внесем интригу.

Let me introduce myself . Позвольте представиться.

What about me? Well … Что бы рассказать о себе? Ну… (а дальше свою коронную характеристику)

It is difficult to describe myself. I think I am… Сложно описать себя. Я думаю, что я…(и опять коронная фраза).

To tell many good words about yourself is not very modest , but I am… Вообще-то говорить о себе много хороших слов не слишком-то скромно, но все же я (и продолжаете себя нахваливать).

The most difficult thing is to tell something objective about myself, but I will try. Самое сложное - это рассказать о себе что-то объективное, но я постараюсь.

It is hard to speak about myself as only people surrounding me can see me objectively. - Непросто говорить о себе, поскольку только люди со стороны могут видеть меня объективно.

Если вы будете толкать речь в неформальном окружении, то можно изощряться по-любому:

Once upon a time a nice blonde was born in Moscow. And that was me, of course. В некотором царстве, в некотором государстве родилась в Москве хорошенькая блондинка. Иэто, конечно, былая.

Is there anybody going to listen to my story? Кто-нибудь собирается послушать мою историю (строчка из песни «Битлз»)

It’s time to throw off the mask and tell something important about myself. Пришло время сбросить маску и рассказать нечто важное о себе.

I am Dasha .

My name is Mariya Sokolova.

Parents decided to call me Ann, and I think they were right. Родители решили назвать меня Аней. Думаю, они не прогадали.

Yesterday I was Vasya, but today you can call me as you want. Вчера был Васей, а сегодня можешь звать, как хочешь (ну, это для особенных ситуаций, естественно)

I am 18.

Next spring I will be 19. Следующей весной мне стукнет 19.

I won t tell you my age because. I don t remember it . Я вам свой возраст называть не буду, потому что не помню.

Краткая характеристика себя, любимого

Let me tell you a little about my family - Позвольте рассказать о семье.

Family takes an important part of my life - Семья играет в моей жизни важную роль.

I’ve got a husband and a daughter - У меня есть муж и дочка.

I have many relatives : … - У меня много родственников: …

They are my near / distant relatives - Они мои близкие/дальние родственники

Поговорили? Самое время указать, кто кому кум, брат и сват. Перечисляете, кто входит в состав вашей семьи.

mother - мать
father - отец
daughter - дочь
son - сын
sister - сестра
brother - брат
grandfather - дедушка
grandmother - бабушка
aunt - тетя
uncle - дядя
niece - племянница
nephew - племянник
grandson - внук
granddaughter - внучка
cousin - двоюродный брат, двоюродная сестра, кузен, кузина
wife - жена
husband - муж


О себе любимом

Люди, у которых боязнь открытого пространства (в т.ч. и на личной страничке в сети), могут пойти по пути наименьшего сопротивления и позаимствовать шаблонные фразы, как в предложенных . Не удивляйтесь, если друзья назовут такой рассказ другим именем - «Много букв».

Постарайтесь кратко рассказать о главных своих интересах и занятиях, а не выложить перечень всех песен Мадонны из нового альбома. Например, car ride in the countryside, surfing, hiking in the forests or mountains, rock climbing... Т.е. расскажите о любой деятельности, не связанной с работой. Волонтерской, любительской, творческой и др.

Связывайте предложения между собой с чувством, толком, расстановкой:

As for my interests... - Что касается моих интересов, то...
I am fond of … - Я увлекаюсь...
I am interested in … - Я интересуюсь...
I like … - Мне нравится...

I adore … - Я обожаю...
I devote much time to… - Я посвящаю много времени...

paintball - пейнтбол
shopping - покупки вещей и не только
visiting museums - посещение музеев
nightlife - ночная жизнь
Buddhism - буддизм
art - искусство
learning foreign languages - изучение иностранных языков
knitting - вязание
dancing - танцы
travelling - путешествия

Что еще можно поведать о себе?

Поделитесь своими музыкальными предпочтениями (favorite music): под чьи песни вы едете на работу, чьим голосом вас будит будильник и звонит телефон. Как говорится, с кем поведешься, от того песен в соцсетях и наберешься.

Расскажите о любимых фильмах (Favorite movies) : какие фильмы вам по душе, на какие жанры стоит вас приглашать в кинотеатр заинтересовавшемуся незнакомцу, а на какие лучше и не пробовать.

Обсудите любимые ТВ-шоу (Favorite TV shows) : не забыли ли вы еще о существовании такого динозавра, как телевизор, в курсе ли вы, показывают там что-то стоящее или телевизор хорош лишь как украшение новогоднего стола.

Вспомните пословицу "скажи мне свою любимую книгу, и я скажу тебе, кто ты" и назовите любимые книги (Favorite books) : насколько вы читающий и что читающий человек. Или ваши любимые книги букварь, вторая и синяя

Перечислите интересующие игры (favorite games): приобщились вы к прогрессивному человечеству, играющему в «Диксит», «Элиос» и другие занимательно-развивающие игрушки или же слова «Counter strike» для вас по-прежнему что-то вроде образа жизни.

Добавьте изюма и упомяните любимые цитаты (Favorite quotes): красноречие - это дар, поэтому не стоит бросаться в крайности от «мне нечего сказать» до «когда меня забрали из роддома…». Возможно, чье-то остроумное и емкое высказывание охарактеризует вас как нельзя лучше. Только упаси вас Бог от "Все, что меня не убивает, делает меня сильнее" и "Меня невозможно забыть и легко потерять". Ими "блещет" каждая вторая любительница философии в соцсети.

...П ровожают по уму или чем закончить рассказ о себе

Маленький Принц, каким бы милым душечкой ни был, мог бы поставить в тупик собеседников, закончив рассказ о себе так же, как это сделал с самовлюбленным королем на одном из астероидов: "Не люблю я выносить смертные приговоры. И вообще мне пора." И был таков. Продумайте заранее, какими словами подытожить самопрезентацию, это запомнится гораздо четче, чем первые вступительные фразы:

"Thank you for your attention, good bye." - Благодарю за внимание, до свидания.

Можно рассказать о своих стремлениях и планах в паре фраз:

I want to become well-educated person. - Я хочу быть хорошо образованной личностью.

I hope to be a good daughter for my parents. - Я надеюсь быть хорошей дочерью для моих родителей.

I plan to develop myself and become the best athlete. - Я планирую развивать себя и стать лучшим спортсменом.

В любом случае рассказ следует закончить на позитивной или хотя бы нейтральной ноте. Конечно, все зависит от случая, но мы не рассматривали варианты обращения в службу опеки и попечительства или программу "Жди меня".

Наверное, можно вечно смотреть на огонь, воду, как другие работают и…говорить о себе. Настал звездный час последней буквы алфавита! Итак… Let me introduce myself!

Какой из разделов резюме вы считаете самым важным?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Ваше резюме заинтересует работодателя, если будет составлено правильно. Заполнение каждой графы сопровождается особыми требованиями и тонкостями.

Мнение эксперта

Наталья Молчанова

Менеджер по подбору персонала

Для претендента на вакантное место информация о себе является дополнительной возможностью привлечь к своей кандидатуре внимание руководителя и выделить свое резюме из числа остальных.

Раздел о себе в резюме сравнительно небольшой, по отношению к блокам о « » или «обязанностях, ». Однако, не смотря на это, он представляет не меньшую важность, чем другие пункты. Особенно этот факт касается тех соискателей, которые пока не наработали профессиональный опыт и имеют слабые знания.

Как написать о себе в резюме

Важно в этом блоке соблюсти краткость и добиться содержательности. Объем текста должен иметь около 5 предложений. Прибегнете к небольшому самоанализу

Вот по такому плану мы и будем писать «информацию о себе» в резюме:

  • какие из навыков и личных качеств являются Вашими достоинствами (что-то, в чем Вы превосходите остальных кандидатов, или какие-то особенные преимущества),
  • в каких сферах деятельности Вы достигли наилучших результатов;
  • подумайте о своих профессиональных достижениях;
  • за какие заслуги Вас представляли к награждению;
  • прибегните к помощи дипломов, сертификатов и прочей документации, которая свидетельствует о Вашей компетенции.

Что лучше написать в резюме о себе

Используем наличие данной графы в своих целях. Наполним ее ценными сведениями, которые позволят Вам выделиться среди других кандидатур и убедят , что вы лучший претендент на эту вакансию.

Перед заполнением раздела перечитайте требования к вакансии еще раз. Кому рекрутер отдает предпочтение? В некоторых объявлениях указываются, что нужен с наличием собственного автомобиля и водительским стажем 5 лет. Или требуется с наличием открытой визы. Если Вы подходите под критерии, которые выдвинул работодатель, то сообщите об этом в сведениях о себе в резюме.

Мнение эксперта

Наталья Молчанова

Менеджер по подбору персонала

Графа должна отражать требование вакансии, вызвать интерес руководителя к Вашей кандидатуре и склонить его выбор на Вашу сторону.

  • умею найти общий язык с людьми независимо от их возраста и профессии;
  • наличие водительского удостоверения и личного автомобиля;
  • готовность к длительным командировкам;
  • изучаю английский язык, прошел стажировку сроком 3 месяца в Англии;
  • работаю с программами MS Office, умелое обращение с оргтехникой.
  • Знание программ MS Office, работа с офисной техникой.
  • Умение организовать документооборот, разработать положения и инструкции.
  • Делопроизводство, навыки делового общения.
  • Способность наладить отношения и разрешить спор.
  • Контроль над работой структурных подразделений и организация их деятельности.

Место коммерческого директора предполагает:

  • Организация продажами и руководство послепродажным обслуживанием.
  • Навыки персональных сделок по реализации товаров.
  • Работа с клиентской базой.
  • Проведение разноплановых переговоров.
  • Подготовка политики ценообразования.
  • Заключение расходных и доходных договоров.
  • Зондирование конкурентной среды.
  • Экономика. Расширение рыночного поля товара.

Информация о себе в резюме на должность старшего электромеханика по наладке электрооборудования может звучать так:

  • Женат, имею двоих детей.
  • Обладаю навыками работы со всеми электроинструментами.
  • 5 группа по электробезопасности, составление нарядов.
  • Выполняю сварочные работы.
  • Пользователь ПК, Exsell, Internet, Outlook, AutoCad.
  • Чтение и разработка схем.
  • Александр Юрьевич

    Директор кадрового агентства

    Первое школьное сочинение на тему « О себе » - прекрасная возможность задуматься над вечными вопросами: Кто я? Какой я? Что мне интересно? Отчего мне хорошо? Отчего мне плохо? Чего я хочу? К чему стремлюсь? Что я ценю? Кого люблю? и т.д. Вопросов много и вариант ответа у каждого свой. Задавать вопросы и искать на них ответы, учиться думать и познавать в первую очередь себя, формулировать и записывать свои мысли полезно с детства. Писательство, вообще, деятельность терапевтическая. С его помощью можно усиливать свои положительные эмоции, отрицательные же эмоции, неприятные чувства удается подобным образом контролировать.

    В своих сочинениях ребята пишут о вещах очень личных, пишут искренне и воодушевленно. Прочитав их, каждый узнает что-то новое друг о друге. И пусть писательство, равно как творчество и спорт, приносит детям удовлетворение и радость и помогает им жить!

    Хайбуллина Наргиза.

    В человеке все должно быть прекрасно:
    И лицо, и одежда, и душа, и мысли.
    А.П.Чехов.

    Меня зовут Наргиза. Мне девять лет. Я учусь в третьем классе у Гузель Юнусовны. Я люблю кататься на коньках, смотреть фильмы, играть на компьютере, творить.

    У меня папа – физик. В этом году он стал лауреатом государственной премии в области науки и техники. Я буду физиком.

    Я умею делать цветы и шкатулки из бумаги, собачек из шаров. Я бы хотела научиться шить и делать кукол из ткани.

    Ахметзянова Диляра.

    Меня зовут Диляра. Мне девять лет. Я учусь в третьем классе. Мои развлечения это: катание на коньках, настольные игры и ходить в театр. Я хожу в художественно-архитектурную школу. Я уже красиво рисую разные работы. А еще я хожу на вокал. Там я пою разные песни, например « Фея моря ». Я умею делать поделки. Я бы хотела научиться водить машину.

    Лушкова Александра.

    Моё имя Александра. Мамочка зовёт меня Сашулей, папа – Александрой. Я учусь в третьем классе. Мне десять лет. Мои лучшие друзья Алина, Диляра,…почти весь класс. Всем подскажут, всем помогут! Мои бабули – Нина и Валя. Нина хорошо готовит, вкусные пирожки печёт. Ну, а у бабули Вали хобби такое – цветы выращивать. И еще у неё кошки есть: Пуся, Бегемот и Петруха. Пусю назвали так потому, что она пушистая. Бегемот – потому, что он тяжёлый, Петруха, потому что пестрая. Я обожаю заниматься танцами, рисованием, музыкой. У меня сестра есть, мы с ней дружим. Я, Настя и Рената нарисовали картину маслом. Конец рассказа!

    Багавиев Булат.

    Меня зовут Булат. Мама зовет меня улым, а папа Булатом. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю играть на компьютере, гулять на улице, купаться в бассейне. У меня есть черепаха и кот Мурзик. Моя черепаха очень любит покушать, а мой кот любит, когда я его глажу.

    Габдуллин Роберт.

    Меня зовут Роберт. Мне десять лет, я учусь в третьем классе. В выходные ко мне приходят друзья, они со мной играют, а когда у меня день рождения, они приносят мне подарки. Я люблю читать книги. Я многих выигрывал.

    У меня есть хомячки. Их зовут Мария и Алиса. Они все время дерутся. А когда я их выпускаю погулять по квартире, они бегут за мной.

    Талипов Самат.

    Меня зовут Самат. Мне восемь лет. Мое хобби – катание на лыжах зимой. Я катаюсь с шести лет на деревянных лыжах. Когда я научился кататься на лыжах, папа купил мне пластиковые лыжи и теперь не может меня догнать. Летом я катаюсь на роликах и на велосипеде. На роликах я катаюсь в парке Победы и в парке Урицкого. Я люблю гулять на свежем воздухе.

    Шмакова Анастасия.

    Меня зовут Настя. Мама зовет меня Настюшей, а папа Настенькой. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю сказки и веселые стихи, люблю петь, танцевать и читать книжки. По характеру я веселая. У меня есть собака Мирта, порода ирландский терьер, а еще черепаха. Мирта любит играть и гулять со мной. Мне нравится, когда в доме много животных.

    Шарафутдинов Самат.

    Меня зовут Самат. Мне десять лет. Я очень люблю животных, но больше всего кошек. У меня есть попугай. Его зовут Карлуша.

    Я хочу стать строителем и быть самым умным, сильным. Я увлекаюсь спортом, хожу на плавание. Раньше ходил на дзю-до, хоккей, плавание, теннис.

    Ахметханова Диана.

    Мое имя Диана. Дома мама зовет меня Диана кызым. Я учусь в третьем классе. В свободное время мы с мамой катаемся на лыжах, на коньках.

    Ко мне на день рождения приходили девочки. Они подарили подарки для домашнего творчества, и в выходные дни я собираю мозаику из пайеток. Мама мне сказала: « Если ты соберешь мозаику, то можно будет ее показать в классе ». Иногда она сидит со мной и помогает мне. Нам вместе хорошо.

    Габдулхаков Булат.

    Меня зовут Булат. Мне десять лет. Я учусь в третьем классе. Мне нравится наша гимназия. У меня есть любимые предметы, это - русский язык, татарский язык, английский язык и математика. А еще я увлекаюсь спортом, хожу на футбол и в бассейн, но больше всего мне нравится футбол, потому что я люблю бегать по зеленому полю и играть с мячом.

    Летние каникулы я провожу в деревне. У нас в деревне много кроликов и других животных, я помогаю бабушке кормить и ухаживать за животными. Маме помогаю пропалывать и поливать огород, собирать урожай. Так же я люблю играть с друзьями на улице. К концу каникул мы возвращаемся домой и готовимся к учебе и к тренировкам.

    Мирзаев Раим.

    Меня зовут Раим. Мама меня зовет улымчик, а папа – улым. Я учусь в третьем классе, мне десять лет. У меня есть сестра Камилла, она очень веселая. А еще есть братишка Тимур. Он очень подвижный, ему все время хочется со мной играть. Я люблю свою большую семью и для меня она – главное.

    Зиганшина Диляра.

    Меня зовут Диляра. Мне десять лет. Я живу в городе Казани Республики Татарстан. У меня много разных увлечений. Я люблю рисовать. После уроков занимаюсь в кружке рисования. Мне нравится рисовать цветы, животных, природу.

    У меня есть маленький братик. Его зовут Ильдар. После того, как я сделаю домашнюю работу, я играю с ним. Нам нравится играть в прятки. А еще мы строим из кубиков башню и играем с мячиком.

    Я очень люблю животных. Очень жалею их и стараюсь всегда им помочь. Дома у меня есть кот Пушок и котята, собака Джек. Собака живет в своем домике на улице. Своих питомцев я очень люблю и ухаживаю за ними, каждый день кормлю их, играю с ними на улице.

    Летом я отдыхаю в деревне. Мы с ребятами целыми днями играем на улице в разные игры. В деревне есть кролики, куры, утята. Я помогаю бабушке ухаживать за ними: кормить, поить, чистить их домики. Когда я вырасту, я хочу стать ветеринарным врачом. Построю клинику для животных и буду их лечить от болезней.

    Айдарова Аделя.

    Мне девять лет. Зовут меня Аделя. Я учусь в третьем « А » классе.

    У меня есть рыбки. Я за ними ухаживаю. Каждой рыбке я дала имя: Злата, Джерика, Джеймс и Близнецы. Я люблю наблюдать, как они играют.

    Я хожу в музыкальную школу. Учусь играть на флейте и синтезаторе. Мне очень нравится. Я люблю играть на компьютере. Но больше всего я люблю играть в подвижные игры. Я очень энергичная.

    Загидуллин Руслан.

    Меня зовут Руслан. Мне восемь лет. Моя семья это – мама, папа и старшая сестра Диана. Когда я был маленьким, она звала меня Лю-лю, а я ее звал Ди-ди. Я люблю играть на компьютере с моей сестрой в игру « Огонь и вода III ». Я занимаюсь спортом. В воскресенье с сестрой и с мамой плаваем в бассейне « Оргсинтез ». Прошлой зимой мама научила меня и Диану кататься на коньках. Теперь я очень быстро катаюсь. Летом я катаюсь на велосипеде «Stels». С папой я играю в футбол. Около дома есть футбольная площадка.

    Мои любимые рассказы: « Тимур и его команда » и « Алые паруса ». Когда я вырасту, я стану пилотом, как и мой папа. Я буду летать на Боинге-А-737. Для этой мечты, чтобы она исполнилась, надо мне хорошо учиться.

    Шайхулова Лия.

    Меня зовут Лия. Мама зовет меня Лиюша, папа – Лий-кыз, а сестра – Лиичка. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю сказки, стихи и смешные истории. Люблю петь, танцевать и играть на компьютере. По характеру я веселая и смешная. И я очень люблю животных.

    Зейналова Алисия.

    Меня зовут Алиса. Но полное имя Алисия. Мне десять лет. Я учусь в третьем « А » классе Гимназии № 122. В школе у меня есть подруги – Лия и Диляра. На переменках мы вместе играем, разговариваем о животных, о кино, о школе.

    А дома меня всегда ждет мой кот Пушок. Когда я звоню в звонок, самым первым подбегает Пушок. Он словно открывает мне дверь. Пушок любит играть с резинками, фантиками от конфет, трубочками. Я его очень люблю.

    Сунгатуллина Сабина.

    Меня зовут Сабина. Мама зовет меня дочуркой, а папа – конфеткой. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю танцевать, петь и рисовать. По характеру я спокойная, покладистая. Я мечтаю о собственном пони, потому что люблю животных.

    Тихомиров Илья.

    Меня зовут Илья. Мне 9 лет. Я учусь в 3-ем классе. Я люблю петь, играть, узнавать новое, смотреть телевизор, играть на компьютере, строить и мастерить.

    У меня есть кот. Его зовут Маркиз. Он любит ходить за мной и за бабушкой. Он веселый и озорник. Мою маму зовут Эльвира. Со мной она ходит в кино, в кафе, в магазины. Она меня очень любит. Моя семья очень дружная.

    Галимова Рамиля.

    Меня зовут Рамиля. Мама зовет меня Рамилюшей, а дэу энием – Рамилюшечкой. Мне 9 лет, я учусь в 3 А классе. Я люблю играть на фортепиано, люблю петь, танцевать, читать веселые рассказы и сказки, кататься на коньках и на лыжах. По характеру я веселая.

    В саду у меня есть две кошки и два щенка. Иногда они приходят ко мне. Я их подкармливаю и играю с ними.

    Крысанов Александр.

    Мое имя Александр. Папа зовет меня просто Саша. Мама зовет меня ласково - сынуля. Я ученик 3 « А » класса Гимназии № 122. Мои любимые уроки – физкультура и татарский язык. Я увлекаюсь плаванием и собиранием монет. Мое свободное время не обходится без компьютера. А еще я люблю кататься на велосипеде, поэтому с нетерпением жду лета.

    Нигмедзянов Искандер.

    Меня зовут Искандер. У меня есть друзья среди мальчиков и девочек, из мальчиков – Артур и два Булата, а из девочек – Саша, Диляра и Алина. Мне нравится читать, играть на компьютере, кататься на велосипеде и много другое.

    Со мной на даче живет много зверей. Это кот Барсик, кошка Алиса, пес Филя и кошка Сима. С ними не скучно. Вот и все.

    Шайдуллин Артур.

    Меня зовут Артур. Мама зовет меня Умка, а папа – Артурян. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю музыку и загадки, люблю читать, играть на компьютере. По характеру я спокойный. У меня есть друзья, их много, но самый близкий друг – это Тимур. Я с ним дружу, потому что у нас одинаковые интересы. Мы любим читать энциклопедии, разгадывать кроссворды и проводить опыты.

    Адгамов Артур.

    Меня зовут Артур. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю веселые стихи, люблю кататься на лыжах и коньках и еще люблю играть на компьютере.

    У меня есть волнистый попугай Даша. Иногда, когда я выпускал Дашу из клетки, она летала по квартире. Она мне очень нравится.

    Габидуллина Лейла.

    Меня зовут Лейла. Мама зовет меня Лейлочкой, а папа – Лялечкой. Мне девять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю играть в шашки, читать интересные книги, собирать наклейки с животными. Я очень увлекательная, еще мне нравится вышивать.

    У меня есть любимец. Это котенок Мурзик, он любит играть и гулять со мной.

    У меня в доме очень много игрушек. В свободное время я играю.

    Еще я очень люблю свою старшую двоюродную сестру Лиану. Ей 17 лет. Когда она ко мне приходит, мы секретничаем. Рассказываем друг другу секреты, она учит меня бисероплетению. Вот так я живу. Надеюсь, впереди меня ждет много интересного.

    Хисматуллина Айсылу.

    Меня зовут Айсылу. Мне девять лет. Я учусь в третьем классе. Я очень веселая. У меня есть кошка Аида, а еще рыбки, попугаи, хомяки. Я люблю играть со своей кошкой, и она любит играть со мной. Для меня главное – иметь друзей и быть счастливой.

    Загидуллина Диана.

    У меня есть брат. Его зовут Руслан. Вместе с ним мы играем на компьютере, играем на фортепиано в четыре руки. Еще вместе с Русланом мы посещаем бассейн. Нам учат плавать кролем, брасом. У меня веселый характер. У меня хорошо получается рисовать. Я бы хотела научиться готовить.

    Миннуллин Булат.

    Меня зовут Булат. Мне девять лет. Я ученик третьего класса 122-ой гимназии. У меня большая семья: мама, папа, бабушка, дедушка, тети и младший братик Эмир. Недавно ему исполнился год. Мы отлично отметили этот праздник в кругу семьи.

    Еще у меня много друзей. Они всегда со мной, даже специально приходят ко мне на день рождения, чтобы поздравить меня.

    Что касается меня, то я умею многое, например: играть в хоккей, в футбол, прыгать через скакалку и танцевать брейк-данс. В свободное время я помогаю маме по дому, читаю книжки, пою караоке и леплю из пластилина. Охарактеризовать себя могу как веселый и жизнерадостный человек.

    Шакирова Рената.

    Меня зовут Рената. Я учусь в третьем классе, мне десять лет. Я живу с родителями. Моего папу зовут Ильдар, а мою маму зовут Ольга. У нас дружная семья. Я хорошо рисую, люблю читать, петь, смотреть мультики. Любимых дел много. Я хочу научиться танцевать, потому что я не очень хорошо танцую. Иногда я бываю веселая, а иногда – серьезная.

    Очень хорошо иметь друзей. Вообще, у меня много друзей. А дома живет маленький друг, с которым не соскучишься. Этот друг – попугай. У меня дома живет волнистый попугай Гоша. Он очень нас любит. Это видно по его поведению. Не успеем мы войти в дом, Гоша сразу встречает нас, садится ко мне на голову, на плечо, на руку и щебечет. Я редко вижусь с ним, только утром и вечером, поэтому попугай при встречах со мной уделяет мне много внимания. Иногда он надоедает мне, в этом случае мне приходится сажать его в клетку, но обычно он свободно летает по всей квартире. В мире людей есть много друзей, но не надо забывать о том, что еще есть и маленькие друзья, о которых нужно заботиться.

    Шагиева Дилия.

    Меня зовут Дилия. Мне десять лет. Я учусь в третьем классе в гимназии номер сто двадцать два. Я люблю рисовать, сочинять стихи, писать. У меня есть волнистый попугайчик. Его зовут Чика. Он разговорчивый. А еще у меня есть рыбки. Чика любит поговорить со мной и поиграть.

    Я умею плести фенечки, петь, сочинять стихи. И я хочу научиться делать оригами.

    У меня есть маленький друг. Его зовут Чика. Он волнистый попугай. Он белый с черными волнами и с синими пятнышками на спинке и на животе. Он очень веселый и разговорчивый. Ему ровно один год. Когда я прихожу со школы, он с нетерпением ждет меня. Я открываю клетку, и он вылетает, делая несколько кругов по комнате. Мне кажется, что он так делает зарядку. Вот он полетает по комнате и прилетает ко мне. И мы с ним разговариваем. Он словечко, я словечко. Он очень разговорчивый. Он говорит слова: Чика, хороший, привет, пришел, Чикушник. И из этих слов он создает предложения: Чика хороший, Чика привет, Чикушник хороший…И он красиво чирикает. Но удивительно, что мой папа научил его мяукать. И он мяукает как кот. Вот такой любимый мой маленький друг.

    Халитов Тимур.

    Меня зовут Тимур. Мне девять лет. Я учусь в сто двадцать второй гимназии. Раньше я занимался хоккеем, а сейчас играю на гитаре. Мой лучший друг Крысанов Саша. Саша любит собирать монеты. У меня семья из пяти человек. У меня есть два питомца - собака Джафар и кошка Туза. Джафар - это собака породы « алабай », он коричнево-белого цвета. А Туза – кошка из Британии, она черного цвета. В свободное время я либо иду гулять, либо учу Джафара разным командам и, если успеваю, играю на гитаре.

    Шаурбина Алина.

    Меня зовут Алина. Мне десять лет, я учусь в третьем классе. Я люблю кататься на коньках, рисовать, плавать, люблю читать книги и еще я уже 6 лет занимаюсь танцами.

    У меня есть подруги - это Диляра и Саша. Мне нравится с ними играть. Иногда они для меня делают сюрпризы, но какие - я не скажу. Иногда я с Дилярой катаюсь на роликах. Они говорят, что им весело со мной и мне с ними тоже.

    Мою маму зовут Оксана. Работает она в полиции. У меня есть бабушка Роза. Когда у меня был день рождения, то бабуля рассказала стихотворение обо мне. Моего папу зовут Марат. Работает он в журнале « Правильный совет ».

    К сожалению, сейчас я не могу завести животных, потому что у мамы аллергия на шерсть. Но у меня были раньше животные. Это крыса Кузя, черепашки Маша и Роберт, золотые рыбки Дина и Саша. А в деревне у дедули Володи есть собака Тайна, кот Тимка и кошка Малютка. Тайна – овчарка. Мне очень нравится Тимка, он такой же веселый, как и я. А Малютка названа так, потому что она маленькая, но зато шустрая.

    А когда я вырасту, то я хочу стать зубным врачом. Когда ребята вырастут, то они будут приходить ко мне, и я с радостью буду лечить зубы.

    Я могу рассказывать о себе долго, но самое главное вы уже узнали. Вот и подошло мое сочинение к концу.

    Габидуллина Лейла

    Мой кот Барсик.

    У меня дома живет котенок Барсик. Это любимец всей нашей семьи. Когда мы приходим домой, он от радости мяукает и просит, чтобы его взяли на руки. Когда его гладят, он закрывает глаза и мурлычет. А какой он красавец! Его окрас составляют белый, черный, коричневый и рыжие цвета, а глаза – зеленые-зеленые. Он очень любит молоко и мясо и никогда не ест рыбу. Вот такая особенность!

    Барсик очень любит играть, готов резвиться целыми днями. Недавно погнался за заводной мышкой так, как будто она настоящая. Мой котенок очень забавный.Он приносит в наш дом радость, и мы очень его любим.



    Документы