Как фотографировать в путешествии. Секрет красивых фотографий. Основные ошибки при съемке в путешествии. Как правильно фотографировать животных и птиц

Собираетесь в путешествие? Хотите посетить красивейшие пляжи Таиланда, Карибского бассейна и т.д.? А может быть мечтаете увидеть «старушку» Европу? Неважно, куда вы хотите поехать. Важно в путешествии запечатлеть свои красочные воспоминания на фотографиях , чтобы дома показать своим близким и друзьям те места, где вы побывали, передать атмосферу этих городов.

Но бывает и так, что фотографии , которые вы сделали в путешествии , оказываются нечеткими и блеклыми, неинтересными и плоскими. Некоторые снимки вообще не передают тех эмоций, той атмосферы, которую вы бы хотели передать. А еще обиднее бывает, когда в самый неподходящий момент у вас сел аккумулятор. Если у вас в жизни такое бывало, то эта статья для вас. Прочитав наши советы, вы научитесь делать качественные и интересные снимки в путешествиях. Итак, начнем.

Держите камеру всегда наготове

Когда вы выходите из гостиницы, посмотрите, сколько заряда осталось в аккумуляторе и на сколько кадров хватит вашей флеш карты. Может быть, именно сегодня вы увидите какой-то неожиданный и интересный момент или сцену. Такое часто бывает.

Самые интересные и запоминающиеся кадры – это те, которых вы не ожидали. Рекомендуем вам взять в путешествие хотя бы пару запасных аккумуляторов к фотокамере. Также неплохо, если у вас в запасе окажется несколько флеш карт, или одна, но большого объема. А еще лучше, если вы захватите с собой специальное устройство для хранения фотографий . Оно называется «Фотобанк ».

Постарайтесь заполнить кадр только объектом съемки

Подойдите ближе к объекту съемки. Уберите все лишнее из кадра, тогда объект на снимке будет детализированным и акцентированным. Если вы хотите сфотографировать человека или животное, но так, чтобы не привлечь к себе внимания (тайно), используйте зум вашего объектива. Но здесь важно отметить, что самые качественные фотографии получаются при съемке с близкого расстояния.

Людей лучше всего снимать в то время, когда они чем-то заняты, например, делают какую-то работу, разговаривают или просто двигаются. При этом хорошо, если они вас не замечают. Они тогда ведут себя более естественно. Вам же не нужны на фотографиях люди с застывшими неестественными лицами, которые ждут, когда «вылетит птичка».

Если вы фотографируете событийные фотографии людей, удостоверьтесь, что они вас не замечают, и вы никак не привлекаете их внимания. Иначе лучше всего попросить разрешения их снять, так как нравы людей разных стран могут отличаться от ваших, и им фотосессия может не понравиться. Очень здорово получаются фотографии людей , когда они спокойно занимаются своим делом, а не смотрят напряженно в ваш объектив.

Старайтесь найти для объекта съемки равномерный, неяркий и неброский фон. Задний фон должен иметь как можно меньше деталей, которые отвлекают от основного объекта съемки, то есть фон должен быть не пестрым. Взгляд зрителя должен сосредоточиться на самом объекте съемки, поэтому, чем однороднее будет фон, тем лучше будет смотреться фотография.

Постарайтесь выбрать такую точку съемки , чтобы в кадр не попали ненужные детали фона. Если это сделать не удается, просто размойте фон, открыв диафрагму пошире (выберите малое значение диафрагмы). Тогда объект будет выделен на размытом фоне. Такой прием называется съемкой с малой .

Как правильно разместить объект съемки в кадре

Старайтесь при компоновке кадра не размещать главный объект съемки в самом центре кадра. В таких случаях ваш снимок будет казаться статичным и скучным. Вам нужно немного сместить объект съемки от центра в сторону. Такая компоновка придаст фотографии динамику и выразительность.

Есть в фотографии такое правило – . Оно означает, что вам нужно разбить мысленно изображение в видоискателе на три части по горизонтали и вертикали, чтобы получилось сетка, содержащая 9 квадратных областей. Теория фотографии гласит, что снимок получится более сбалансированным и произведет сильное впечатление на зрителя, если важные объекты съемки будут размещены в точках пересечения или по линиям этой воображаемой сетки.

Были проведены исследования, которые установили одну очень важную особенность нашего зрения – человеческий глаз непроизвольно выбирает одну из точек пересечения линий этой сетки, а не центр изображения. Это и есть . Поэтому вы должны стараться располагать все важные объекты съемки, на которых вы хотите сконцентрировать внимание зрителя, в точках пересечения этих линий. А если вы снимаете пейзаж, то линию горизонта нужно расположить на одной из этих горизонтальных линий.

Оптимальное освещение объекта

Выбирайте всегда оптимальное освещение для объекта съемки. Это очень важно для того, чтобы ваши фотографии оказались четкими, ясными и красивыми. Для этого на матрицу фотоаппарата должно попасть достаточное количество света.

Лучшие условия для съемки - это естественное освещение днем (солнечный свет). Если на улице пасмурно, сумерки или света недостаточно (например, в помещении), включите все возможное освещение и, при необходимости, воспользуйтесь вспышкой. При съемке со вспышкой расстояние до объекта съемки не должно превышать дальность действия вспышки вашего фотоаппарата.

Дальность действия встроенной вспышки колеблется от 1 до 6 метров в зависимости от вашей модели фотокамеры. Уточните дальность действия вспышки в инструкции к вашему фотоаппарату. Если есть возможность, не пользуйтесь вспышкой. Дело в том, что при съемке со вспышкой фотографии получаются неестественными и менее красивыми. Из двух вариантов, или сфотографировать с рук, но со вспышкой, или без вспышки, но со штатива, выбирайте второй вариант.

Каждому жанру и объекту съемки подходит определенное освещение. Можно использовать рисунок теней во время съемки. Чаще экспериментируйте с различными источниками света – это могут быть фонари, лампы накаливания и люминесцентные лампы, а также свечи или естественный свет солнца или луны. Разнообразив свой опыт, вы будете получать очень интересные и завораживающие фотки.

Экспокоррекция

Если вы снимаете вечером на автоматическом режиме камеры, то есть вероятность получить слишком светлый кадр. Если хотите передать вечернее освещение, сделайте поправку экспозиции на одну-две ступени. При съемке объекта белого цвета, например, человека в белой одежде или белой машины, рекомендуем вам прибавить 1-2 ступени диафрагмы (примерно +1,5 EV).

Если вы фотографируете в пасмурную погоду , то снимок может получиться серым и невыразительным. Чтобы этого избежать, сделайте поправку экспозиции +0,5 - +1,5 EV. Можно сделать несколько фотографий с разной экспозицией и выбрать лучший. Не бойтесь экспериментировать!

Основные ошибки при съемке в путешествии

Многие люди, будучи на отдыхе, не придают особого значения композиции и качеству полученных снимков. «Времени мало, сняли, лишь бы успеть снять, а дома разберемся» - так думают они. Это большая ошибка, так как спешка главный враг фотографа .

Наиболее частые ошибки таких «горе-фотографов» - это «мыльные» фотографии, заваленный горизонт и неправильное размещение объекта в кадре.

«Мыльные» кадры (нечеткие снимки) получаются тогда, когда во время съемки произошло движение камеры. Даже если вы снимаете абсолютно неподвижные объекты, смазывание на фотографиях может появиться в результате дрожания руки при съемке. Такое дрожание больше скажется при съемке на большом фокусе и малом поле зрения.

По правилу, если снимаете с рук, то максимально возможная выдержка, которая не допустит «шевеленки» равняется обратному фокусному расстоянию в миллиметрах. Например, если вы снимаете на фокусе 300 мм – нужно ставить выдержку 1/500, либо 1/1000. В крайнем случае, можно попробовать снять на выдержке в 1/250 секунды. А вот 1/125 уже недопустима.

Что же делать, чтобы избежать шевеления камеры? Установите камеру неподвижно, например, поставьте ее на стол, на ступеньку или другой жестко закрепленный предмет. Но лучше всего использовать для этого дела штатив. Если вы счастливый обладатель зеркальной камеры, то можете выбрать себе небольшой походный штатив, а если у вас небольшая цифровая компактная мыльница, то можно обойтись и настольным, портативным штативом. Его размер и вес не будет слишком обременять вас.

Заваленный горизонт

Если на фотографии горизонт наклонен в сторону, это не украсит вашего снимка, поэтому его можно исправить в Фотошопе. Но тогда вам придется пожертвовать краем кадра. Лучше всего следить за правильным горизонтальным расположением камеры изначально во время съемки.

Смотрите, чтобы горизонт был ровным. Если в фотоаппарате есть такая возможность, включите сетку третей. Она поможет вам сориентироваться по горизонтальной плоскости. Если в фотокамере нет такой функции, но отображаются в видоискателе точки фокусировки, можете ориентироваться по горизонтальным симметричным точкам.

Граница кадра

Следите за границами кадра внимательно. Бывает, что вертикальные объекты (деревья, люди во весь рост, высокие здания, башни) не попадают целиком в горизонтальный кадр. Тогда поверните фотоаппарат так, чтобы кадр стал вертикальным, убедитесь, что объект съемки не обрезан по краям и попадает в кадр целиком. Чтобы увеличить или уменьшить объект в кадре, воспользуйтесь зумом вашей камеры. Если зума нет, можете подойти поближе или отойти подальше от объекта съемки.

Конечно, бывают случаи, когда вам не нужно, чтобы объект полностью входил в кадр. Можно сфотографировать часть объекта, фрагмент здания и так далее. Все зависит от вашей задумки. Может быть, именно какой-то одиночный фрагмент представляет больший интерес, чем весь объект в целом. Не допускайте пустоты в кадре, избегайте лишних и посторонних предметов вокруг главного объекта съемки. Если нет возможности поместить весь объект целиком в кадр и некуда отойти, можно сделать несколько перекрывающих кадров, которые дома без труда можно склеить в графическом редакторе, чтобы получить панораму.

И самое главное. Чаще фотографируйте . Чем больше вы будете уделять времени фотографии , тем быстрее вы станете опытным фотографом , а ваши снимки будут все интереснее и качественнее. Удачных вам снимков!

Весна – это время, когда многие россияне уже начинают задумываться об отпуске и о том, где они хотят оказаться в жаркие летние дни. Летний отпуск и путешествия, безусловно, не обходятся без фотографий, ведь каждому человеку хочется запечатлеть на снимках самые красочные воспоминания и показать своим друзьям те места, в которых он успел побывать.

На первый взгляд кажется, что съемка в путешествиях – это очень простое занятие. Отправившись на отдых в новое для себя место, достаточно просто нажимать на кнопку спуска затвора и отличные кадры будут получаться сами собой. Однако в действительности простые любители фотографии довольно часто возвращаются из летнего отпуска с пачкой никуда не годных или слишком банальных снимков. Вследствие избытка чувств и новых впечатлений, либо непреодолимого желания фотографировать все подряд снимки получаются не интересными, не передающими той атмосферы или красоты, которую бы хотелось передать. В этой статье мы поговорим о том, как не остаться без хороших фотографий во время туристической поездки.

Вашему вниманию предлагается 10 советов фотографу-путешественнику, которые позволят избежать типичных ошибок и сделать так, чтобы фотографии из путешествия не получились такими «как у всех».

— Правильно подбирайте технику

Так называемые тревел-фото довольно разнообразны. Здесь и портретная съемка, и пейзаж, и архитектурные и репортажные фотографии. Поэтому к выбору фотооборудования необходимо подходить со всей ответственностью. Конечно, фотографировать в туристической поездке можно и «мыльницей», но для получения более качественных снимков лучше взять с собой цифровую камеру, поддерживающую сменную оптику.

Нажмите, чтобы увеличить

Как показывает практика, для съемки в путешествии достаточно двух объективов: светосильного зум-объектива с фокусным расстоянием 17 – 50 мм и телеобъектива 70 – 300 мм. Светосильная оптика позволит Вам снимать без вспышки везде, где наблюдается недостаток освещения, например, во дворцах, храмах или музеях. А телеобъектив идеально подходит для фотографирования удаленных объектов и репортажа.

Вместо связки из двух объективов можно также взять с собой в путешествие один универсальный зум с фокусным расстоянием порядка 18 – 200 мм. В любом случае зумы – это оптимальный вариант для съемки в путешествиях, поскольку при использовании оптики с фиксированным фокусным расстоянием Вы можете столкнуться с ситуацией, когда просто нельзя будет удачно скомпоновать кадр вследствие невозможности поменять точку съемки. Не забудьте взять с собой в поездку и комплект для чистки оптики.

В туристическое путешествие целесообразно взять несколько фильтров. Перед поездкой обязательно стоит обзавестись защитным фильтром, который позволит избавиться от синеватой дымки на снимках и будет защищать Вашу оптику. Будет полезен и поляризационный фильтр. С его помощью можно сделать небо на фотографиях более насыщенным, с фактурными и красивыми облаками. Кроме того, поляризационный фильтр позволит снимать через стекло туристического автобуса, без вероятности появления бликов. Наконец, рекомендуется взять с собой в поездку и нейтрально-серый фильтр. В некоторых ситуациях он предоставляет фотографу возможность понизить яркость сцены и задействовать более длинные выдержки.

— Информационная подготовка

Важно заранее определиться с тем, что Вы планируете снять в данной стране или местности. Для этого стоит приобрести несколько путеводителей или провести некоторое время на туристических форумах, чтобы узнать поподробнее о наиболее интересных местах. Перед поездкой составьте себе план туристических мест, которые Вы хотите сфотографировать.

Узнайте заранее, разрешено ли законодательством вести съемку в этих местах – лишние проблемы с органами правопорядка Вам не нужны. Попробуйте получить информацию о самых лучших барах и ресторанах, а также местных ярмарках и карнавалах. Не пропустите самые интересные и яркие события той страны, куда Вы захотели отправиться в летние деньки.

— Снимайте в разных жанрах

Во время туристической поездки попытайтесь снимать самые разные жанры – от портрета до панорамной и репортажной съемки. Если Вы фотографируете архитектурные достопримечательности или исторические здания, то снимайте телевиком для того, чтобы получить разнообразные возможности по искажению перспективы.

Если Вы снимаете кого-то на фоне здания, то старайтесь сделать кадр более динамичным и эмоциональным, придумав какую-либо интересную позу. Можно попросить человека залезть на памятник или взять в руки какой-либо необычный предмет – так типичные туристические снимки из серии «Я на фоне…» окажутся более интересными.

При съемке архитектуры иногда лучше запечатлеть в кадре все здание целиком, а иногда, наоборот, сосредоточить внимание зрителя на отдельных деталях, снимая крупным планом. Попробуйте себя в портретной и репортажной съемке. В путешествии людей лучше всего снимать в то время, когда они чем-то заняты, например, разговаривают или делают какую-то работу, поэтому не замечают присутствия фотографа. Так люди на снимках получатся более естественными.

Впрочем, можно делать и постановочные кадры — об этом можно договориться с местными, наиболее колоритными жителями. Кстати, в некоторых странах люди не терпят, когда их фотографируют, поэтому иногда лучше спрашивать разрешение на съемку. Особенно это касается Индии и мусульманских стран.

— Ищите оригинальные вещи и символы

В незнакомой стране снимайте на камеру те вещи или символы, которые резко отличаются от родной Вам культуры. Наверняка зрители проявят интерес к подобным фотографиям. Возьмите себе за правило снимать характерные черты той страны или местности, куда Вы отправляетесь. Ищите оригинальные архитектурные формы и линии, таинственные знаки и необычные здания. Страны третьего мира, как правило, поражают многообразием цветов, контрастных и текстурных элементов, которые обязательно нужно запечатлеть в кадре.

— Снимайте в разное время суток

Одна из распространенных проблем туристических фотографий – это яркое солнце или, наоборот, отсутствие света, что отражается на качестве снимков. Происходит это потому, что съемка архитектурных достопримечательностей или памятников всегда проходит примерно в одно и то же время. И зачастую – в полдень, когда яркое солнце буквально «выжигает» фотографии, деля их плоскими и безжизненными. Но во время летнего отпуска никто Вам не мешает прийти к какому-либо историческому зданию или красивому месту еще раз. Например, в вечерние часы или утром. Если Вы не ограничены временными рамками, то фотографируйте интересные места в различное время суток — утром, вечером, перед закатом. Главное избегать обеденного времени.

Если Вы фотографируйте в городе, то самое интересное время для съемки – это ночь. В темное время суток город расцветает множеством нарядных огней или погружается в таинственный мрак, что позволяет получить массу интересных и захватывающих фотографий. Естественно, взять с собой в путешествие штатив могут далеко не все, однако для обеспечения неподвижности камеры в темное время суток можно использовать любые подручные средства и ближайшие объекты, будь то фонарь, перила или уличные скамьи. Положив камеру на такую надежную. «подставку», можно установить задержку срабатывания затвора и чуть увеличить ISO. В результате, получатся отличные фотографии без «шевеленки» и сильных артефактов.

— Не забывайте о себе любимом

Разумеется, одна из главных задач фотографа-путешественника заключается в том, чтобы запечатлеть на фотографиях целую культурную область для аудитории, которая может быть никогда и не сможет побывать в этих краях. Для этого нужно показать зрителям не только «общую картинку», но и интересные зарисовки из жизни обычных людей. Но отыскивая наиболее яркие сюжеты, не забывайте о съемке себя любимого. Ведь может так получиться, что, приехав домой из отпуска, Вы начнете более подробно просматривать отснятые фотографии и ни на одной из них не сможете обнаружить Вашей радостной физиономии. Это будет большое упущение. Поэтому во время поездки обязательно сделайте несколько традиционных кадров со своим участием для друзей или родственников. Пусть они порадуются.

— Избегайте наиболее типичных ошибок в построении композиции

На отдыхе и в туристической поездке люди мало задумываются о таких вещах, как правильно выстроенная композиция. Они просто снимают то, что их заинтересовало или попало в объектив фотоаппарата. Логика здесь такая – событий и красивых мест в путешествии много, времени мало, лишь бы успеть сфотографировать, а уж по возвращении домой разберемся с результатами. Однако подобная излишняя спешка приводит к наиболее типичным ошибкам в построении композиции, что сказывается на качестве фотографий.

Неправильное кадрирование и размещение объекта в кадре, нечеткие снимки вследствие шевеления камеры, заваленный горизонт – этих и других наиболее распространенных ошибок фотографа-путешественника следует избегать. Следите за положением объекта в кадре и линией горизонта, старайтесь соблюдать основные принципы композиции, например, используйте простое «правило третей» или схему «золотого сечения». Потратьте немного времени на построение композиции и качество Ваших снимков существенно улучшится.

— Держите камеру всегда наготове

Как показывает практика, самые захватывающие и яркие кадры получаются именно тогда, когда Вы совсем этого не ожидаете. Отправляясь в путешествие, всегда держите свою камеру наготове, чтобы не пропустить все самые интересные события. В этой связи позаботьтесь о том, чтобы взять с собой в поездку пару дополнительных аккумуляторов к фотоаппарату и несколько карт памяти, чтобы было достаточно места для сохранения отснятых материалов.

— Ищите контраст и используйте HDR

Делайте захватывающие фотографии с широким динамическим диапазоном (HDR-съемка). Это могут быть невероятные по красоте закаты, снимки водопада или морского побережья. Ищите насыщенные цветом, контрастные сцены, которые сделают Ваши фотографии по-настоящему уникальными.

— Берегите фотоаппаратуру

Во время путешествия у Вас вряд ли будет возможности починить фотоаппаратуру, поэтому стоит соблюдать предельную аккуратность. Перед поездкой обязательно осмотрите свою камеру и прочее фотооборудование на предмет наличия каких-либо неисправностей. Подумайте над вариантами того, как уберечь свой фотоаппарат от дождя. Желательно захватить с собой в поездку хотя бы полиэтиленовый пакет. Прогуливаясь по многолюдным местам и городским переулкам, всегда оставайтесь на чеку и следите за фототехникой.

Лучше не рисковать и не ходить с камерой в наиболее неблагоприятные районы малознакомого города. Рекомендуется повесить на фотоаппарат небольшую бирочку со своими контактными данными. Может быть, в случае потери камеры какой-нибудь добрый человек вернет Вам хотя бы карту памяти с отснятыми фотоматериалами, которые дороги Вашему сердцу.

Но для меня, как для блогера, путешественницы, не поза и не лицо на фото главное. Главное - суметь передать читателям то, что я увидела в путешествии. Максимально полно, точно и красиво.
О том, как я фотографирую в путешествии, мне хотелось написать давно. Даже накидала небольшую статейку, но закончить руки не доходили. А вот сейчас хочу вернуться к задуманному. Пришла пора. Я расскажу, как фотографирую я, а вы в комментариях расскажете, как фотографируете вы. Так сказать, главные принципы съемки, дающие хороший результат.
Да, это обмен опытом среди любителей. Если профессиональный фотограф вставит свой весомый совет - низкий поклон.

Реклама — поддержка клуба

Но быть любителем - это не значит снимать плохо. Это не оправдание. Научится снимать хорошо можно. Мой муж тому подтверждение. Для этого, как минимум, надо стараться - не делать косых фотографий, не спешить и не суетиться, протирать объектив перед съемкой и обязательно выбирать правильную, сбалансированную композицию. Если же вы еще подойдете к фотосъемке творчески, это вообще будет замечательно!
Итак, представляю вам небольшой список советов, как фотографировать в путешествии. Они рассчитаны и для тех, кто снимает просто для себя, для своего домашнего архива (и хочет делать это хорошо), и для того, чтоб показать фотографии людям, сделать фоторепортаж о поездке и пр.
Итак, поехали!

1/ Следите за чистотой объектива! Даже один отпечаток пальца может испортить фотографию. Что уж говорить о полностью загрязненным объективе. Протирайте его специальной салфеткой для оптики и держите эту салфетку всегда при себе.
Пример из моей практики. Приехала в (Крым) и не проверила объектив. Часть фотографий оказалась испорчена только потому, что я зазевалась в какой-то момент и прикоснулась к объективу одним пальцем. Вот как это выглядит на фото.


Парк львов "Тайган" в Крыму


2/ "Ловите" горизонт! Это самое простое, самое элементарное, что можно сделать для того, чтобы фотография была хорошей. Уезжающий (падающий, кривой) горизонт напрочь портит фото. Не получается? Стойте и снимайте, пока не получится! Не фотографируйте небрежно, на ходу, одной рукой никогда! Фотография - это геометрия, все должно быть выверено и четко.






Музей-усадьба "Петровское" (Пушкинские горы)


3/ Стройте композицию. Например, по принципу трех частей. Не фотографируйте много неба и мало земли (воды). Снимая природу, делайте "небесную часть" размером в 2/3, "земную" - 1/3. Или наоборот.



Закат в Геленджике

Не забывайте о правиле золотого сечения - лучшая точка для расположения главного объекта - 1/3 от границ кадра. Таких точек четыре. Фотографируя, мысленно представьте себе эту схему и расположите главный объект в одном из четырех мест, указанных на схеме точками.

Конечно, так фотографировать удобнее новичкам. С опытом ни о какой схеме вы, разумеется, думать не будете.



Пос. Криница (Черноморское побережье Кавказа)



Гора Медведь и вид на Гурзуф (Крым)

4/ Фотографируя, не торопитесь! Спешка - это не интересные фотографии. Спешка - это мутные фотографии. Мутные фотографии - брак фотографа. Их невозможно никак потом улучшить, изменить.


Соня


5/ Без хорошего освещения нет хорошей фотографии. Даже на зеркалку снять хорошо в полумраке трудно, на мыльницу - невозможно. Что делать?
На улице в солнечный день старайтесь не фотографировать против солнца (солнце в идеале должно быть за вашей спиной).


Памятник Софийскому пехотному полку в Лопатинском саду. Смоленск

​В темном помещении выход один - на мыльницу снимать со вспышкой, на зеркалку - в ручном режиме или тоже со вспышкой.




В кафе "Карамель" в Пскове

Я обычно снимаю и так, и так. Потом выбираю тот кадр, который лучше получился.

6/ Отдавайте предпочтение горизонтальным фотографиям. Вертикальные фотографии всегда должны быть чем-то оправданы. Например, желанием передать (подчеркнуть) длину/высоту/перспективу объекта (лестница, мост, дорога, башня), стремлением убрать из кадра нежелательный предмет/объект (если нет возможности самому убрать помеху), необходимостью снять объект крупнее.
Случаи когда вертикаль оправдана:


В Кондопоге


Заповедник Кивач

Я люблю делать портретные фотографии вертикально. Тоже, мне кажется, получается к месту.


Соня в Кирилло-Белозерском монастыре

7/ Меняйте ракурсы, не снимайте объект с одной точки! Если есть возможность, обойдите объект по кругу, отойдите на разные расстояния, фотографируйте с разных ракурсов. Так вы убьете двух зайцев - найдёте лучшую точку для съемки данного объекта и увидите и покажете объект со всех сторон.



Георгиевский собор в Юрьеве-Польском



8/ Общий план и детали - место действия и акценты. Всегда снимайте как общие планы (панораму, объект, пейзаж), так и детали (элементы). Общий план покажет, где происходит то, о чем вы хотите поведать. Детали охарактеризуют сам объект. Снимаете дом - всегда снимите улицу, где он стоит, а также особо яркие архитектурные детали самого здания.



Музей-усадьба "Петровское" (Пушкинские горы)


9/ Съемка в музее - всё не так просто. Снимая стенд с информацией, стойте к нему прямо, а не под углом, если вы хотите, чтоб он были читаем. Снимите стенд в целом, а какой-то документ (объявление) и фотографии крупно - то, что наиболее вас заинтересовало и зацепило, что наиболее характеризует объект/предмет, придает ему/им дополнительные краски.



В целом то же касается и музейных экспозиций - общий план можно снимать под любым углом, детали, отдельные предметы - прямо.



Русский музей (Петербург)

10/ Кадрируйте правильно! Снимая крупный объект (здание), отойдите на достаточное расстояние для того, чтобы он попал в кадр полностью. Кресты на храмах не срезайте! Так же как ноги и руки людям. Делайте так, чтобы в кадр при этом не попали нежелательные предметы. Если попадания лишних предметов неизбежно, ищите варианты для более эстетичного ракурса, в котором объекты не вступают в диссонанс.
Бывают задачи в этом плане нелегкие. Например, собор в Кронштадте с этой точки с трудом поместила в кадр. Лично на мой вкус, здесь не хватает пространства, я бы отошла еще дальше. Но дальше было некуда, собор начинал скрываться за деревьями.



Морской Никольский собор в Кронштадте

С площади снимать Никольский собор намного легче - простора, а значит возможностей, больше.



11/ Снимая в городе, многолюдном или малолюдным, обязательно снимайте общие планы с людьми (или без оных). Как иначе вы передадите атмосферу города? Снимайте не только дома и их элементы, а улицы, площади, людей, движение и дыхание города. Именно такие фотографии дают представление о городе в целом.



Оптина пустынь



Петербург, ул. Малая Морская

12/ Делая общие планы, выделяйте отдельных людей . Местный житель иногда более колоритен, и более передает атмосферу города, чем дома и памятники.
Вот такой дедушка с удовольствием позировал моему мужу в Суздале.



Местный житель города Суздаля

А это мои наблюдения на Толстом мысу в Геленджике.



Геленджик

Молодой человек с книгой и велосипедом, сидит на высоком берегу и наслаждается жизнью.



13/ Не бойтесь фотографировать людей - своего ребенка, мужа (жену), фотографироваться самому. Но не на фоне каждого из пятидесяти памятников города (на фоне 2-3-х можно), а на улицах, на природе. Фотографируясь сами, будьте естественны, не переигрывайте, но и не стойте колонной.
Фотографируя, ловите интересные моменты , эмоции человека, походку, взаимодействие с другим человеком (жанровые сценки). Присутствие человека на фотографии всегда должно быть оправдано, всегда должно о чем-то говорить, что-то подчеркивать. Человек должен быть заинтересован в том, что видит и делает. Если это живая статуя, не выражающая ничего, не делающая кадр выразительнее, то "статую" лучше уберите.



Горицкий монастырь


Усадьба Архангельское


14/ Экспериментируйте, но не злоупотребляйте этим. Просто хороших фото должно быть больше, чем неудачных, хоть и смелых экспериментов. Хотя и эксперименты бывают хороши, признаю. :)



В Успенской церкви г. Кондопога


В Киролло-Белозерском монастыре


Софи под пальмой на набережной в Сочи

15/ Если нет уверенности, как лучше снять сразу, сделайте не 1, а 5 фото. Потом на досуге выберете лучшее, лишнее удалите. Я часто так делаю, когда снимаю здания. Бывает, что никак не поймаешь горизонт, не найдешь лучший ракурс. Терпеть не могу заваливающихся зданий. Борюсь с этим. Передвигаю фотоаппарат в разные позиции, меняю точки съемки. А дома уже выбираю лучшее фото.
Вот так я снимала театр Ленсовета в Петербурге (кстати, так и не нашла идеальный вариант, была ограничена по времени):




Театр Ленсовета в Петербурге



16/ Не простое дело снимать памятники. Часто они получаются темными. Если памятник небольшой, освещение достаточно ровное, рекомендую сделать два снимка - со вспышкой и без нее. Потом сможете выбрать лучший. А бывает достаточно просто снять памятник более крупным планом.



В Ораниенбауме

Однако если день очень солнечный, то ни вспышка, ни приближение скорее всего не помогут. Особенно если памятник внушительных размеров.
Так у меня получилось в Кронштадте, когда я снимала памятник адмиралу Макарову против солнца. Несколько раз меняла точку съемки.



Памятник Макарову в Кронштадте



17/ Не злоупотребляйте вспышкой! Если у вас зеркалка, вообще о ней почти забудьте. Она только портит фотографии, делает их контрастными, очень темными.

18/ В каком бы городе (местности) вы ни были во время путешествия - ищите эффектные видовые площадки . Это могут быть специально оборудованные смотровые площадки (на зданиях или просто высоких точках города), а могут быть совершенно естественные места, откуда окрестности открываются как на ладони.
Вот такой вид на Оптину пустынь мы увидели по пути.



Дорога в Оптину пустынь

Вид со смотровой площадки в Сергиевом Посаде на Троице-Сергиеву Лавру.



Троице-Сергиева Лавра


А в заключение представляю вам мой алгоритм съемки нового места (например, усадьбы) в путешествии.

План фотосъемки на объекте, если вы планируете делать фоторепортаж:

  1. Вы приехали на машине. Снимите парковку.
  2. Вы покупаете билеты в кассе. Снимите кассу, стенд с информацией, ценами.
  3. Вы заходите на территорию. Снимите на расстоянии вход, ворота.
  4. Вы идете по аллеям усадьбы. Снимайте аллеи, указатели, памятники, строения. Передавайте перспективу. Фотографируйте людей - покажите, как много (мало) людей в усадьбе, что они делают (фотографируются, рассматривают памятники, общаются, задумчиво сидят на лавочке и пр.). Передавайте атмосферу.
  5. Безусловно, снимите Главный дом (дворец) со всех возможных точек. Сделайте несколько общих планов. Подчеркните, как вписан архитекторами дом в окружающую среду. А он вписан! Старинные дома всегда строились по этому принципу. Одно подчеркивало другое.
  6. Снимите все старинные детали - лестницы, статуи, балюстраду. Ищите интересные ракурсы, подчеркивающие красоту, старину, изысканность.
  7. Обязательно снимитесь сами или снимите тех, с кем путешествуете, на фоне окружающих красот. Особенно интересно фотографировать детей (они очень непосредственны, их любопытство и восторг, радость от окружающей красоты естественны). Фотографируйтесь сами. Не обязательно (хотя это и приветствуется) обладать актерскими данными. Не обладаете - будьте просто самим собой.

Мои фоторепортажи о посещении усадеб:


Что может быть объектом съемки в путешествии? Всё! Дома, улицы, люди, природа, музеи, усадьбы, кафе, гостиницы. Я снимаю все, что посещаю и что вижу. В таком случае у меня есть возможность делать подробные фоторепортажи. Обязательно ли снимать всё? Нет, конечно. У всех свой стиль, свой почерк, своя изюмина. Главное ее найти.

Успехов и удачи вам в путешествиях! Пусть воспоминания будут всегда светлыми, впечатления яркими, а фотографии... А фотографии четкими, сочными, интересными, а главное с изюминкой. Творите! Ищите свой секрет красивых фотографий. А если вы его уже нашли, если знаете как фотографировать в путешествии, поделитесь своим опытом с нами в комментариях.

А А

Путешествуя по различным странам, мы неизменно берем с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть все самые яркие и интересные места. Снимки же бывают удачные и неудачные, все зависит далеко не от внешних условий – погоды, времени года и освещения, а от умений человека пользоваться фотоаппаратом.

Как же делать фотографии интересными? Фотографируем правильно с сайт

Отправляясь в отпуск, необходимо позаботиться о том, чтобы у Вас в запасе была сменная пара батареек, зарядное устройство и карты памяти для фотоаппарата. Кому-то хватает и 1-2 Гб, а кому-то и 8 Гб памяти маловато. Как правило, видео занимает большой объем.

Вооружившись «фоторужьем», вставив патроны виде флеш-карты, начинаем атаковать достопримечательности посещаемого города или курорта, и делаем это правильно :

  • Хорошие снимки нужно заслужить
    Заполучить действительно ценный, интересный кадр — это как поймать форель в 5-7 кг веса. Придется поработать головой. Нужно выждать момент, подобрать объектив, настроить фотоаппарат на нужный режим работы: дом, улица, пейзаж, макросъемка и т.д. И в путь!


    Все самые интересные места находятся далеко от проторенных мест, где каждый день проходят толпы туристов. Оригинальность вашей фотографии – это необычное место, местный колорит из жителей района, а также работа с фокусировкой и мелкие детали места, где вы снимаете.
  • Всегда готов к съемке
    Фотографии — это не столько места, сколько события происходящие там. Камера должна быть всегда наготове.


    Редкий удачный кадр получается именно тогда, когда меньше всего того ожидаете.
  • Количество переходит в качество
    Фотографируйте много, часто и везде. Фонтаны, дворцы, набережные, площади, архитектурные ансамбли, люди, деревья, птицы, дети…


    Картинка будет наиболее полной, если ее отразить полностью. Поэтому не стоит ограничивать себя «стэндапами» возле главных достопримечательностей. Снимайте все, что происходит вокруг.
  • Утром и вечером
    В это время суток свет наиболее подходящий для съемки, да и к тому же на улицах не так многолюдно, как в дневные часы.

  • Передача эмоций
    Делайте фотографии живыми! Попросите человека встать в какую-нибудь смешную позу, или просто напросто подпрыгнуть, вытянув руки к солнцу. Это всегда выглядит сначала смешно, а кто-то может и застесняется.

    Однако затем, вернувшись с отпуска, Вы поймете, что эти фотографии выглядят самыми классными в альбоме путешествия.
  • Ночью снимать можно
    Для съемки поздно вечером или ночью необходимо запастись хорошим светофильтром, а возможно еще и штативом.


    Многие достопримечательности, да и просто интересные места, в ночное время выглядят совершенно по-другому.
  • Заметный кадр
    Так часто бывает, что, снимая большой объект, мы акцентируем внимание только на нем, не позволяя сравнить его с теми, что находятся рядом.


    К примеру, гору можно снять так, что можно ее сопоставить с величиной близлежащих домов, или же человеком.
  • Ракурс
    Существует самые различные варианты расположения фотоаппарата относительно объекта. Снизу вверх, сверху вниз, на уровне груди или земли, и т.д.


    Однако неизменным остается правило: избегайте разрезающих линий кадр. Держите фотоаппарат ровно, балансируя вертикальную и горизонтальную составляющую. Линия горизонта может делить кадр, но в определенных пределах – 1/3, 2/3.
  • Случайный снимок
    Жизненные фотографии выглядят намного живее, интереснее, чем постановочные фотографии, где все наигранно и искусственно.

    Фотографируйте, когда никто не видит. Люди просто идут, смотрят по сторонам, а вы как бы невзначай снимаете все происходящее с ними.
  • Следите за фоном
    Делая портретное фото, стоит позаботиться, чтобы на заднем плане не было ничего лишнего — это может испортить снимок.


    Отступайте от правил. Самое большой ошибкой может стать то, что вы ограничите себя теми правилами, которые диктуют опытные фотографы.

Прежде всего, чтобы делать действительно хорошие фото, такие, при просмотре которых у других не будет возникать ощущение, что это неудачное попытки скопировать National Geographic, вам нужно очень мало.

Главной составляющей любой фотографии является эмоция, которая вложена в нее. Если картинка не показывает ничего, что провоцировало бы эту эмоцию, она пустая. Это философский и обширный вопрос, на который хорошо дискутировать за чашкой чего-нибудь.

А теперь давайте перейдем к более практическим советам, и грубым ошибкам, которых следует избегать, когда вы фотографируете в путешествиях.

1. Одна из самых частых ошибок — это когда вы присутствуете практически на всех фотографиях из путешествия. Не злоупотребляйте этим! Никому кроме вас не будет интересно смотреть такие фото, а вы будете закрывать собой действительно достойные внимания вещи.

2. Памятники и музейные экспонаты вряд подарят вам воспоминания о незабываемых моментах из вашего путешествия. Ищите интересные «живые» вещи. Это могут быть как люди, так и животные или растения, то, что будет рассказывать о том месте, где вы находитесь. (Местные фрукты и специи, товар, который продают местные жители, растения, присущие данному региону и т.д.).

4. Фотографии отдельных деталей могут сказать намного больше, чем общий план.

5. Будьте оригинальными, не повторяйте сценарий с автобусом и туристами, которые на 2 минуты выскакивают, чтобы сфотографировать одинаковые, никому уже не интересные фотографии.

6. Если вы уже и находитесь на автобусной экскурсии, ищите интересный ракурс, экспериментируйте с передним и задним планами, цветами и объектами, которые попадают в кадр.

7. Попробуйте найти время, чтобы записать несколько заметок о событиях дня и о своих эмоциях. Это поможет вам систематизировать в дальнейшем ваши фотографии, написать какие-то ключевые слова к ним, или даже маленькое описание с вашими впечатлениями от места.

8. Исследуйте законы и культуру поведения в странах, которые вы планируете посетить. В некоторых из них может быть незаконно фотографировать людей без их согласия. Также бывают верования или обычаи, которые одобряют фотографию. К примеру, аборигены в некоторых местностях считают, что их души попадают в плен, когда их фотографируют. Смешно, но факт.

9. Есть определенные ситуации, в которых съемка со вспышкой, может быть неуместной. Вспышка обычно не освещает больше, чем на несколько метров, поэтому фотографировать все подряд со вспышкой непрактично, так как она быстро сажает вашу батарею, беспокоит других, да еще и может испортить какие-то старинные вещи (фрески, картины).

10. Обращайте внимание на знаки запрета «Не фотографировать», особенно когда вы посещаете какие-то святые места, церкви и другие религиозные учреждения. Или во время определенных ритуалов или процессий. (Внимание, не «Не фотографируйте», а именно «Обратите внимание» ;-))

11. Дорогое оборудование привлекает воров, особенно в некоторых странах и, особенно, в туристических местах. Не стоит излишне щеголять вашей камерой. Если вы вытаскиваете фотоаппарат из сумки, оберните ремешок на запястье несколько раз и крепко держите его в руке. Не стоит также, особенно в туристических местах, ходить с камерой на шее, это привлекает воров-мотоциклистов. Фирменные сумки для фотоаппаратов привлекают внимание к тому, что лежит у них, возможно, будет безопаснее держать камеру в обычном рюкзаке или сумке, обложив ее, для смягчения, одеждой.

Нельзя не коснуться вопроса фотографии людей, ведь именно это является неотъемлемой, но и самой сложной составляющей тревел фото.

Нужно спрашивать разрешения у человека, перед тем как его сфотографировать? — Часто спрашивают именно об этом нюансе. Здесь нет однозначного ответа, но есть совет: Если вы хотите сохранить искренность момента и, в результате, фото не будет искажать или унижать человека, старайтесь сфотографировать незаметно. Но если вы сомневаетесь, что вам удастся остаться незаметным, или вы хотите сделать более личностный портрет, да еще и интересно пообщаться, тогда смело подходите к человеку и спрашивайте разрешения.

Самое худшее, что может произойти — это отрицательный ответ. Все зависит от очень многих факторов, и, скорее всего, люди будут улыбаться и кивать головой в знак согласия.

Как же правильно действовать, если вам дали согласие? Не навязывайтесь слишком сильно, попробуйте сделать несколько кадров. Часто вы увидите, что человек на фото получается скованным, видно, что стесняется, или ему не удобно. В таком случае важно разрядить атмосферу. Вы можете показать им их фотографии на экране вашего фотоаппарата, рассказать что-то интересное, смешное. Вам будет очень полезным изучить несколько иностранных слов, местному населению это точно понравится.

Ниже маленький список того, что интересно фотографировать в путешествиях :

— пейзажи

— местное население (во время какой-то его активности);

— попутчиков, с которыми будете знакомиться;

— еда и напитки;

— транспорт;

— рынки / магазины;

— уличные сцены (стрит фото);

— интересные вывески, дорожные знаки, элементы архитектуры;

— себя (одного и с другими);

— присущие этой территории растения и животные.

И набор минимум, который стоит взять с собой в путешествие :

— Цифровой фотоаппарат зум объектив.

— Защитный, а еще лучше поляризационный фильтр.

— Легкий штатив.

— Микрофибра для очистки оптики.

— Сумка для фотоаппарата.

Эти маленькие и, якобы, очевидные факты, качественно улучшат ваши фотографии и сам процесс съемки.

Если говорить об обратной стороне медали, так называемой «изнанке тревел фото», здесь есть свои опасности и неприятные нюансы. Может возникнуть проблема, когда надоедает таскать фотоаппарат с собой и совсем пропадает настроение к фотографии. Почему? Все просто, исчезает мотивация и становится лень. Фотографировать — это большая работа, так же, как и творческий процесс. Как в работе, так и в творчестве есть спады, когда становится безразлично.

Но помните, нужно фотографировать со вкусом и с удовольствием и верить в свои мечты. Путешествия — это прекрасно, а тревел фото — это ваши воспоминания о самых ярких моментах вашей жизни. Делайте их правильно!



Документы