Фст гарантирующие поставщики. Десять преимуществ от смены поставщика электроэнергии

Субъекты, осуществляющие поставку (подачу) электрической и тепловой энергии (мощности), несут ответственность перед потребителями и иными субъектами за их надежное, своевременное обеспечение электрической и тепловой энергией (мощностью), качество энергии и полноту представляемых ими услуг.
Одной из частей системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией является наличие на розничных рынках специализированных организаций - гарантирующих поставщиков электрической и тепловой энергии, обязанных заключить договор на поставку (продажу) энергии или энергоснабжение с любым потребителем, который к ним обратится. Указанный договор является публичным.
2. Статус гарантирующего поставщика присваивается на конкурсной основе в порядке, определяемом основными положениями функционирования розничных рынков электрической и тепловой энергии, который утверждается Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом.
3. Границы зон деятельности гарантирующего поставщика в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. В границах зоны деятельности одного гарантирующего поставщика не допускается деятельность других гарантирующих поставщиков. На территории одного субъекта Российской Федерации может функционировать несколько гарантирующих поставщиков.
4. Гарантирующие поставщики свободно конкурируют с иными организациями, осуществляющими поставку (подачу) потребителям и иным субъектам рынка электрической и тепловой энергии (мощности).
Гарантирующим поставщикам не могут быть предоставлены никакие преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности по отношению к иным организациям.
5. Оплата поставляемой гарантирующим поставщиком электрической и тепловой энергии (мощности) осуществляется по тарифам, устанавливаемым в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
6. Иные организации, осуществляющие поставку (подачу) электрической и тепловой энергии (мощности) потребителям и иным субъектам электрической и тепловой энергии (мощности), обязаны заключить договор при наличии у них необходимого количества ресурсов по государственному стандарту.
При отсутствии возможности осуществить поставку энергии в необходимом потребителю количестве иные организации обязаны заключить договор исходя из количества электрической и тепловой энергии, которую они могут поставить, а также предоставить потребителю возможность получения недостающего количества электрической и тепловой энергии и мощности от иных субъектов рынка.
7. При отсутствии непосредственного присоединения сети потребителя с энергосбытовой организацией, поставщиком электрической и тепловой энергии, вертикально интегрированной компанией иная(ые) организация(ии), имеющая(ие) сети, позволяющие передать электрическую и тепловую энергию и мощность от поставщика потребителю, обязана(ы) осуществить передачу электрической и тепловой энергии и мощности. Данное правило применяется к организациям, имеющим сети и внесенным в реестр субъектов естественных монополий.
Текст абзаца дан в соответствии с оригиналом. 8. Потребитель электрической и тепловой энергии (мощности) вправе выбирать организацию(ии), с которой (которыми) он намерен оформить правоотношения по поставке (подаче) электрической и тепловой энергии (мощности), а также условия снабжения с каждым из контрагентов, исходя из системы тарифов, установленных определяемых для них в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. По истечении срока действия ранее заключенного договора, при его расторжении, организации, осуществляющие поставку (подачу) потребителям электрической и тепловой энергии (мощности), обязаны осуществлять снабжение в соответствии с условиями ранее заключенного договора по ценам, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации. На момент отпуска энергии впредь до заключения потребителем нового договора, в том числе с иной организацией. При этом условия нового договора не могут быть хуже заключенного ранее, за исключением регулируемых законодательством Российской Федерации цен на тепловую и электрическую энергию.

Электрическая энергия - это та же продукция, которая продаётся как оптом, так и в розницу, в случае предоставления её отдельным частным лицам. Естественно, что для любого потребителя нужны гарантии по предоставлению данного электрического продукта, именно их дает гарантирующий поставщик электричества. То есть это учреждение члена розничного и оптового рынка электроэнергии, который занимается предоставлением качественной и надёжной единицы энергии, всякому клиенту, обратившемуся к ней. Обязательным условием является то, что точка, подключаемая к сети расположена должна быть в области или зоне деятельности электропоставщика.

В любом регионе Российской Федерации есть гарантирующие поставщики электроэнергии предоставляющее клиенту электроэнергию именно в этом территориально чётко ограниченном участке.

Накануне того как появились розничные рынки установленный статус обрели следующие компании:

  1. Компании и учреждения появившееся в итоге реорганизации крупных областных энергетических поставщиков;
  2. Оптовые перекупщики, которые отвечают определённым директивам розничных рынков и требуемым аспектам.

Если приходиться менять в районе или области поставщика, то эта операция обязана быть абсолютно публичной и прозрачной, а уведомление об этом публикуется в местных информационных изданиях, а в сегодняшнее время инновационных технологий ещё и на страницах интернета. После замены гарантирующего поставщика юридическим лицам являющимися покупателями нужно будет перезаключить договор с новой компанией, предоставляющей эту продукцию, а населению всего лишь изменить реквизиты платежа.

Кому можно присвоить статус гарантирующего поставщика

С этапа вступления в силу постановления N 530, по всей территории России гарантирующий поставщик электроэнергии мог обрести данный статус если он являлся:

  • компанией энергосбыта, которая была основана после трудоёмкого процесса реорганизации крупных энергетических организаций региона;
  • оптовые продавцы, или же созданные на их основе компании, которые поставляют электроэнергию населению как продукт и финансированы бюджетом потребителей не меньше чем 50 миллионов кВт/ч за один год;
  • объекты, которые не имеют электрической связи с общей энергетической системой России. Они сами вырабатывают электроэнергию, в нужном для региона объёме и распространяют её населению или предприятиям, для них нет необходимости проведения открытого конкурса, а передача подобающего имущества и оборудования будет проходить совместно с присвоением статуса. По сути, это компании генерирующие энергию на островах или получаемые их с материковых зон.

Конкурс на присваивание кандидату поставщику статуса производится на основание официального публичного конкурса. Если очередной тендер признан несостоявшимся по разным на то причинам, последующий проводится только через 3 месяца. Так происходит до тех пор, пока не останется один участник. В это время действующий поставщик электроэнергии, который до этого был гарантирующим поставщиком исполняет все свои обязательства, до тех пор или же той даты когда новому поставщику будет присвоен данный, выигранный в тендерной борьбе, статус.

Требования к участникам:

  1. Обязательное наличие официальной лицензии по торговле электроэнергией физическим и юридическим лицам;
  2. Наличие личного состояния, которое должно равняться не меньше 5 % среднемесячной цены продаваемой энергии. Также это может быть предоставление банковской гарантии данной суммы;
  3. Согласование как информативное, так и техническое с системным оператором;
  4. Отсутствие даже минимальной задолженности перед другими поставщиками электричества и предоставляемых ими сервисов.

Кто же побеждает в тендере?

Победителем стаёт участник, который подал заявление и указал в нём меньшую величину нужной ему прибыли, в которую были включены все имеющееся затраты связанные с выработком электроэнергии и услугами по её транспортировке и распространению среди клиентов (потребителей). Если получается так, что гарантирующий поставщик, который вступил или вступает в свои обязанности не может дальше исполнять их и добровольно отказывается это делать, то проводится снова дополнительный публичный конкурс. Если и он не даст результатов, то обязательства по предоставлению качественной электроэнергии ложатся на плечи сетевому органу, который территориально отвечает за это.
Правда, в случае если поставщик выигрывает конкурс, то у него сразу же появляются обязанности, в которые входят:

  1. для победителей, которые не считаются участниками оптового рынка электроэнергии, нужно в кратчайшие сроки обрести статус субъекта оптовой торговли;
  2. произвести регистрацию группы всех точек, существующих на оптовом рынке, естественно, только в зоне где поставщик работает;
  3. сохранение своего финансового состояния или же капитала не меньше контрольных величин;
    запрещается допускать уменьшение своего состояния больше чем на 20%, ниже суммы, обозначенной в конкурсной официальной заявке;
  4. исполнять свою активность как гарантирующего поставщика электроэнергии за материальную награду, которая будет равна надбавке за сбыт;
  5. постоянно выполнять непрерывную информативную связь и с оператором сети, и с руководителем системы оптового рынка;
  6. соответствующим образом и в полном объёме реализовать все прописанные обязанности перед оптовым поставщиком энергии, а также ни в коем случае не допускать просрочки оплаты за установленный период, а также объём взятой энергии;
  7. если будет преждевременное прекращение деятельности поставщика по любым причинам, то организацию внеочередного тендера поставщик будет должен взять на себя.

Границы зоны деятельности поставщика

Пределы зон деятельности определённого поставщика уточняются областным органом власти или же уполномоченными лицами, которые предусматривают также и зоны их обслуживания. Границами зоны деятельности того или иного поставщика электроэнергии считаются группы пунктов поставки на оптовом ранке, которые отвечают областям субъектов регионов Российской Федерации.
Вполне вероятно, что эти границы могут изменяться, но это может быть произведено только в момент очередного тендерного конкурса на получение статуса гарантирующего поставщика в том или ином регионе.

Переработка рубежей может быть осуществлена при следовании последующих значимых условий:

Численность потребителей в новом районе должна насчитывать не менее 25% покупателей на территории данного субъектам Российской Федерации, а величина объёмов поставки электроэнергии общественности и остальным бюджетным категориям клиентов должна быть не меньше 50 млн кВтч в год.

Подписание и реализация договора с гарантирующим поставщиком

Гарантирующие поставщики делают поставку электроэнергии согласно общественным соглашениям энергоснабжения, а также по контракту купли-продажи (поставки). Характерной чертой общественного договора считается то, что он обязан по закону подписать соглашение со всеми потребителями, которые к нему пришли с обращением.

В соответствии с соглашением, обеспечивающие гарантированную поставку электрической энергии организации обязаны выполнять подачу электроэнергии чётко указанных параметров, а также осуществлять услуги, связанные с этим, в том числе и диспетчерскую связь, а покупатель, в свою очередь, должен регулярно и без задержек платить полную сумму за электроэнергию и предоставленные услуги. При этом для населения, необязательно оформлять письменное соглашение с гарантирующим поставщиком – заключением его признается факт полной и своевременной оплаты счета за потраченную энергию.
Другие же клиенты обязаны заключать контракт в письменном виде, при этом обязаны также информировать поставщика:

  1. о подключении всех электрических устройств и их соответствие техническому исправному состоянию;
  2. о планируемых объёмах электроэнергии которую они будут брать из сети, с ежемесячной детальной информацией. Она должна быть предоставлена не позднее 2 месяцев до начала очередного периода. Цену разницы между фактическими и запланированным (договорным) объёмами оплачиваются согласно стандартных, установленным поставщиком, правил и норм стоимости электроэнергии для покупки в розницу.

Если потребитель неправильно указал фактические данные о потребляемой электроэнергии товар и услуги, или же не оплатил согласно тарифу счёт по израсходованной энергии, то гарантирующий поставщик вправе абсолютно законно отказаться от выполнения обязательств как по поставкам, так и по предоставляемым услугам. В случае незаконного и несанкционированного подключения к сетям поставщик обращается в правоохранительные органы и в суд и тогда это уже административное нарушение, за которое полагается штраф.

Гарантирующий поставщик (сокращенно ГП) электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Статус гарантирующего поставщика распространяется на определенную территорию, согласно реестру.

Деятельность Гарантирующего поставщика регулируется уполномоченным региональным органом власти и Федеральной службой по тарифам (ФСТ РФ). В компетенции регуляторов входит: - утверждение тарифного меню и сбытовой надбавки для гарантирующих поставщиков; - контроль соблюдения Гарантирующими поставщиками установленных финансовых коэффициентов и условий осуществления деятельности.

Гарантирующие поставщики закупают электрическую энергию и мощность на оптовом и розничном рынках, заключают договор на передачу электрической энергии и мощности с сетевыми компаниями в своей зоне деятельности и договор на оплату потерь сетевых компаний, реализуют электрическую энергию и мощность конечным потребителям на своей территории по договорам энергоснабжения, осуществляя расчет потребителя, выписку счетов (биллинг), сбор денежных средств, взыскание задолженности. Фактически, после разделения (реструктуризации) электроэнергетики России на генерирующие, сетевые, сбытовые компании и диспетчеризацию, Гарантирующие поставщики осуществляют функцию "единого окна" для потребителя.

Федеральный закон "Об электроэнергетике" п.2. статьи 38.

"Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей, а также наличие на розничных рынках специализированных организаций - гарантирующих поставщиков. Порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика определяется основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации".

Гарантирующие поставщики работают на всей территории России, то есть потребитель электроэнергии, находящийся в любом регионе, может заключить договор с Гарантирующим поставщиком. Зоны деятельности гарантирующих поставщиков в каждом регионе установлены региональным органом власти, исходя из сложившихся территориальных зон обслуживания назначенных гарантирующих поставщиков.

Общество с ограниченной ответственностью "РКС-энерго" - энергосбытовая компания, зарегистрированная как Гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Ленинградской области и субъект оптового рынка электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России. ООО "РКС-энерго" осуществляет сбыт электроэнергии в Ленинградской области с 1 января 2006 года.

Основным видом деятельности Общества является купля-продажа электрической энергии и мощности на оптовом и розничном рынке электрической энергии и мощности, реализация (сбыт) электрической энергии потребителям.

Статус гарантирующего поставщика присвоен ООО "РКС-энерго" с 13.10.2006 г. Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 13.10.2006 N 101-п "О присвоении статуса гарантирующего поставщика обществу с ограниченной ответственностью "РКС-энерго", действующему на территории Ленинградской области" (в редакции Приказов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 04.07.2011 N 76-п, от 19.09.2011 N 107-п, от 30.10.2012 N 137-п, от 30.07.2015 N 89-п, от 25.01.2017 N 8-п).

Границы зоны деятельности ООО "РКС-энерго" на территории Ленинградской области согласно Приложению к ПРИКАЗУ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 25.01.2017 №8-п

1. Электрические сети, принадлежащие АО "Ленинградская областная электросетевая компания" на праве собственности или ином законном основании, на территории Ленинградской области, за исключением следующих точек поставки:

1.1. ПС-322: ф. 322-11, адрес: Ленинградская обл., Гатчинский р-н, пос. Вырица, КМС "Княжеская долина" (коттеджный поселок).

1.2. ПС-199: ф. 199-25 и ф. 199-29, адрес: Ленинградская область, Кировский район, п. Никольское.

1.3. Кабельные линии от ТП-2 к жилым домам, расположенным по адресам: Ленинградская область, г. Волхов, ул. Коммунаров, 20, 22, 24, 26, ул. В. Голубевой, 1а.

1.4. Кабельные линии от ТП-4 к жилым домам, расположенным по адресам: Ленинградская область, г. Волхов, ул. Дзержинского, д. 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 нов.

1.5. ПС-335: ф. 335-108, ф. 335-110, ф. 335-111, ф. 335-203, ф. 335-214, ф. 335-215, адрес: Ленинградская область, 12 км Мурманского шоссе, микрорайон Мега-Икея.

1.6. ПС-526: ф. 526-309, ф. 526-409, ОАО "Гестамп Северсталь Всеволожск", адрес: Ленинградская область, г. Всеволожск, промзона "Кирпичный завод", квартал 11, площадка N 2.

1.7. ПС-515: КТП-54, КТП-55, КТП-56. ОАО "Петергоф 1", адрес: Ленинградская область, Всеволожский р-н, Кировское лесничество, Морозовское участковое лесничество.

1.8. ПС-537: ф. 537-411, ЛЭП-10 кВ на оп. N 1 ОЛ-9328, ОАО "Газета Вести", адрес: Ленинградская область, Юкковская волость, д. Сарженка.

1.9. Филиал ОАО "ОГК-2" Киришская ГЭС, кабельные линии 6 кВ, яч. N 10 и яч. N 38 РУСН-6 кВ Водогрейной котельной.

2. Электрические сети, принадлежащие муниципальному предприятию "Всеволожское предприятие электрических сетей" на праве собственности или ином законном основании, на территории Ленинградской области.

3. Электрические сети, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и(или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 года N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", имеющем технологическое присоединение к электрическим сетям организаций, указанным в пунктах 1 и приложения к настоящему приказу.

В настоящее время "РКС-энерго" обеспечивает электроэнергией более 800 000 человек, свыше 9 000 юридических лиц, включая крупную промышленность, а также большинство бюджетных учреждений и коммунальных предприятий, расположенных в крупных городах Ленинградской области. В состав компании входят 13 районных отделений в Бокситогорске, Волхове, Всеволожске, Гатчине, Кингисеппе, Киришах, Кировске, Лодейном поле, Луге, Сланцах, Тихвине, Тосно и Выборге и 5 участков в Волосово, Сосновом Бору, Ивангороде, Пикалево, Подпорожье. Общая площадь обслуживаемой территории - более 65 000 кв. километров.

В связи с изменением границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью, утвержденным постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ, на основании Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-Ф3 "Об электроэнергетике", Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 963-ПП, Региональная энергетическая комиссия города Москвы постановляет:

1. Утвердить перечень организаций, которым ранее был присвоен в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке статус гарантирующего поставщика электрической энергии, согласно к настоящему постановлению и границы их зоны деятельности, закрепленные за соответствующими организациями в установленном порядке, согласно к настоящему постановлению.

2. Действие настоящего постановления распространяется на отношения, возникшие до вступления в силу настоящего постановления, с 1 июля 2012 г.

3. Признать утратившим силу постановление РЭК Москвы от 20 октября 2006 г. N 43 "О получении статуса гарантирующего поставщика электрической энергии и согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории города Москвы" (в редакции постановлений РЭК Москвы от 17 марта 2011 г. N 19; от 14 сентября 2011 г. N 74).

Приложение N 1
к Региональной

от 13 июля 2012 г. N 152

Перечень
гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы

1. Открытое акционерное общество "Мосэнергосбыт".

2. Общество с ограниченной ответственностью "Энергосбытхолдинг".

3. Открытое акционерное общество "Оборонэнергосбыт".

4. МУП "Троицкая электросеть".

Приложение N 2
к Региональной
энергетической комиссии г. Москвы
от 13 июля 2012 г. N 152

Границы зон деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы

N Наименование Границы зон деятельности
1. Открытое акционерное общество "Мосэнергосбыт" Административные границы территории города Москвы, за исключением территорий, соответствующих зонам деятельности ООО "Энергосбытхолдинг", ОАО "Оборонэнергосбыт" и МУП "Троицкая электросеть"
2. Общество с ограниченной ответственностью "Энергосбытхолдинг" Границы балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих ОАО "РЖД" на праве собственности либо на ином законном основании, расположенных в административных границах территории города Москвы
3. Открытое акционерное общество "Оборонэнергосбыт" Границы балансовой принадлежности расположенных в административных границах территории города Москвы электрических сетей, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц)
4. МУП "Троицкая электросеть" Границы балансовой принадлежности электрических сетей МУП "Троицкая электросеть" городского округа Троицк

Обзор документа

В связи с изменением границ Москвы утверждены перечень организаций, которым ранее был присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии, и границы зоны деятельности, закрепленные за соответствующими организациями.

Одним из ключевых направлений для повышения эффективности деятельности производственных компаний является снижение затрат на закупку энергетических ресурсов. Наиболее распространенным энергетическим ресурсом, потребляемым во всем мире, является электрическая энергия, которая используется во всех направлениях производственной и вспомогательной деятельности любой социально-экономической системы.

Действующие экономические условия позволяют потребителям электроэнергии самостоятельно выбирать поставщика электроэнергии (энергосбытовую компанию), у которой будет производиться закупка потребляемой электроэнергии.

В России более 10 лет действуют механизмы оптового и розничного рынков электроэнергии, а все цены на электроэнергию, обращаемую в рамках экономического пространства России, формируются на базе рыночных, конкурентных механизмов ценообразования.

На региональных рынках функционируют независимые поставщики электроэнергии – независимые энергосбытовые компании, участвующие в процессах закупок электроэнергии и поставляющие электроэнергию потребителям по более конкурентным тарифам, нежели чем тарифы базовых региональных поставщиков, называемых «Гарантирующими поставщиками».

В чем же отличие гарантирующего поставщика от независимой энергосбытовой компании?

Гарантирующий поставщик – это энергосбытовая организация, действующая в рамках территории субъекта федерации, которая обязана заключить договор с любым обратившимся к ней лицом, действующим в рамках данного субъекта федерации. Гарантирующий поставщик поставляет электроэнергию по тарифам, определяемым для него региональным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Также, гарантирующему поставщику определяется функция поставки электроэнергии социально защищенным группам потребителей, а именно населению.

Независимая энергосбытовая компания – это энергосбытовая организация, заключающая договоры на поставку электроэнергии с любым потребителем на конкурентных условиях по взаимовыгодным ценам.

Таким образом, гарантирующий поставщик является базовым поставщиком электроэнергии для потребителей, действующим в рамках территории региона, который поставляет электроэнергию по едиными тарифам для всех потребителей электроэнергии региона. Независимая энергосбытовая компания имеет возможность осуществлять поставку электроэнергии для потребителей, с которыми сочтет экономически целесообразным заключение договора энергоснабжения по взаимовыгодным условиям и ценам, которые являются более выгодным, чем тарифы гарантирующих поставщиков.

Бытует мнение, что название «Гарантирующий» поставщик якобы гарантирует поставку электроэнергии потребителям, а независимая энергосбытовая компания не гарантирует. Данное мнение является ошибочным, т. к. гарантирует поставку электроэнергии законодательство об электроэнергетике РФ. Термин «гарантирующий» возник потому, что гарантирующий поставщик несет функцию обеспечения электроснабжением всех потребителей электроэнергии, имеющих надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям в рамках территории субъекта федерации .

Любой потребитель электроэнергии имеет право сменить гарантирующего поставщика на независимую энергосбытовую компанию. Условия смены поставщика электроэнергии определены Правилами розничного рынка электроэнергии (утверждены постановлением правительства РФ №442).

Существует ряд преимуществ от смены поставщика электроэнергии:

  1. Снижение цены на поставляемую электроэнергию. Независимые энергосбытовые компании имеют возможность поставки электроэнергии по сниженным ценам, что положительным образом отразится на экономическом состоянии потребителя электроэнергии.
  2. Проведение независимого аудита тарифов на поставляемую электроэнергию от прежнего поставщика. Независимые энергосбытовые компании перед заключением договоров на поставку электроэнергии производят аудит действующих условий закупок электроэнергии у предыдущего поставщика, в результате которого могут быть выявлены дополнительные резервы снижения стоимости закупаемой электроэнергии.
  3. Гибкие условия по оплате штрафов и пеней. Современные условия розничного рынка электроэнергии предусматривают оплату гарантирующим поставщикам пени за просрочку оплаты за поставляемую электроэнергию. С 01 января 2016 года величина пени составляет 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. С учетом действующей на март 2018 года ставки рефинансирования равной 7,25% годовых, величина пени составляет 20,35% годовых. Учитывая свободные условия закупок электроэнергии от независимых энергосбытовых компаний, возможность как применения пени, так и ее величины, может быть оговорена в индивидуальном порядке.
  4. Гибкие условия по ограничениям электроснабжения в случаях неоплаты за потребленную электроэнергию. В случае неоплаты за поставляемую электроэнергию гарантирующий поставщик производит ограничение подачи электроэнергии потребителям (отключение), что еще больше усугубляет финансовое положение потребителей электроэнергии. При закупках электроэнергии у независимых энергосбытовых компаний, условия изменения графиков платежей за электроэнергию также могут оговариваться в индивидуальном порядке.
  5. Бесплатное усовершенствование действующей системы учета электроэнергии. В некоторых случаях, для закупок электроэнергии у независимых энергосбытовых компаний требуется более современная система учета электроэнергии. Часто распространенной практикой является то, что независимые энергосбытовые компании производят софинансирование работ по модернизации систем учета электроэнергии объектов потребителя.
  6. Возможность получения отсрочек платежей за потребляемую электроэнергию. Если у гарантирующих поставщиков график платежей имеет жесткие даты, и предусматривает авансирование потребляемой электроэнергии, то условия оплаты электроэнергии независимым энергосбытовым компаниям, могут быть более гибкими и обговариваются на этапе заключения договора энергоснабжения.
  7. Правовая поддержка процессов энергоснабжения. Процесс энергоснабжения любого юридического лица сталкивается со спорными вопросами со смежными организациями. В штате независимых энергосбытовых компаний как правило находятся квалифицированные юристы, способные решить все правовые вопросы, возникающие у потребителей электроэнергии.
  8. Получение преимуществ, не связанных с поставкой электроэнергии. Независимые энергосбытовые организации в рамках реализации гибкой конкурентной политики предлагают потребителям электроэнергии дополнительные сервисы, не связанные с поставкой электроэнергии. Среди подобных сервисов может быть обучение персонала потребителя вопросам энергосбережения, экспертное участие в разработке программ модернизации и технического перевооружения, реализуемого на предприятиях.
  9. Внедрение прогрессивных методов и форм управления в области энергоснабжения. Независимые энергосбытовые организации, имея высокие компетенции в области энергоснабжения, внедряют на объектах потребителей наиболее современные технологии и методы управления. Среди таких технологий и методов могут быть модели прогнозирования электропотребления, системы энергетического менеджмента, альтернативные источники энергоснабжения и пр.
  10. Гибкость в решении оперативных вопросов. Опыт работы с гарантирующим поставщиком показывает отсутствие гибкости и скорости в решении оперативных вопросов часто возникающих у потребителей электроэнергии. Среди таких вопросов могут быть: выдача первичных бухгалтерских документов в даты, удобные для потребителя электроэнергии, вопросы согласования и изменения технической и договорной документации, повышения качества электроснабжения.

Я назвал основные преимущества смены поставщика электроэнергии, при этом перечень преимуществ не является исчерпывающим. Для каждого потребителя электроэнергии является важным выполнение регулярного анализа предложений от независимых энергосбытовых компаний. Анализ предложений позволяет определить актуальные направления получения экономии за потребляемую электроэнергию и определить современные тренды в области энергоснабжения.



Декларация по УСН