«Винни-Пух и Пятачок в гостях у ребят»
Подготовила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Глазева Т. К.
Цели и задачи:
- поддерживать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость через
пение, слушание и музыкальную театрализацию;
- побуждать к инсценированию содержания песен;
- способствовать развитию группового пения;
- воспитывать бережное отношение к природе посредством восприятия и исполнения
музыкального материала.
Действующие лица :
Взрослые: ведущая, Винни-Пух, Сова, Пятачок, Весна.
Дети: Солнышко, скворец.
Оборудование: Дуб с овальным окошком, медвежья берлога, воздушный шарик,
Маленькое пластмассовое ведерко, цветы, пирожки, сладости.
(Под музыку дети вбегают в зал, образуют полукруг.)
Ведущая 1. Весна шагает по дворам в лучах тепла и света.
Сегодня к нам пришла Весна, и радуются дети.
Наш детский сад поздравить рад людей на всей планете.
Весна идет, весна идет и нам приятно это.
Ведущая 2. Детки, посмотрите, какое сегодня доброе и ласковое солнышко! Оно не зря заглянуло к нам в окошко. Солнышко позвало нас с вами на праздник. А вы знаете, какое сейчас время года? (Весна!)
Ведущая 2. Правильно, дети, весна.
Дети: 1. Улетели все метели.
Убежали холода.
Светит солнышко сильнее,
Нет и снега. Нет и льда.
2. Громко птицы распевают
Все весну - красну встречают.
3. Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала,
Ведь уже весна настала.
Песня «Побежало солнышко».
Ведущая 1. Солнышко не хмурится, с нас не сводит глаз.
Потому что солнышку нравится у нас.
(Под музыку входит солнышко).
Солнышко: Я солнышко лучистое тепло и свет несу.
Улыбки возвращаю вам, и радость всем дарю.
Ведущая 1. Спасибо тебе милое Солнышко.
Давно пришел зиме конец, летит на праздник к нам скворец.
(Под музыку влетает скворец).
Скворец: К вам Весна меня прислала
Быть к вам в гости обещала.
Вы должны ее позвать
Вслед за мною повторять:
«Весна – красна, иди сюда!»
(Под музыку выходит Весна).
Весна: Здравствуйте мои друзья. Рада видеть всех вас я.
Вы, наверное, узнали - я красавица весна!
Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям ведь недаром я Весна!
Ведущая 2. Мы очень рады видеть тебя Весна в нашем детском саду.
Дети тебя с нетерпением ждут и песенку веселую сейчас споют.
Песня «Мы по лугу пойдем».
Весна: Какая прекрасная песенка! Спасибо ребятки. Мне она очень понравилась.
Вы, ребятки не скучайте и со мною поиграйте.
Тучка по небу гуляет, тучку ветер подгоняет.
Гром гремит, и дождик льет, нам гулять он не дает.
Солнышко, солнышко ярче свети.
Подари нам солнышко теплые лучи.
Игра «Солнышко и дождик».
(в зал вбегает растерянный Пятачок)
Ведущая 1. Здравствуй, Пятачок! Куда ты бежишь?
Пятачок: Здравствуйте, дети! Уже пришла весна в наш лес, и солнышко ярко светит.
Праздник-то, какой наступил, а Винни-Пух еще спит!
Ведущая 1. Не переживай, Пятачок, скоро проснется Винни-Пух, и вы будете вместе играть.
Пятачок: Нет-нет, если я буду ждать, когда проснется Винни-Пух, то не успеем поздравить, с днем рождения мудрую тетушку Сову.
Ведущая 1. Ах, вот в чем дело! Тогда мы тебя понимаем. А где же спит Винни-Пух?
Пятачок: Да вот же его берлога!
Ведущая 1. Дети, давайте мы с мишкой поиграем и разбудим его.
Тихо-тихо вы идите, Мишеньку не разбудите.
А к берлоге подойдем, топать ножками начнем!
Игра «Разбуди мишку».
Винни-Пух : Кто помешал мне спать? Кто меня разбудил?
Ведущая 1. Здравствуй, Мишенька.
Всем зверушкам не до сна, ведь давно пришла весна.
Соня маленький, смотри, все друзья к тебе пришли. Пятачок: Винни, Винни, как хорошо, что ты проснулся!
Винни-Пух : (сонно). Не летают здесь жучки, не проснулись червячки.
Бабочек не видно, очень мне обидно!
Ведущая 1. Винни-Пух, ты не огорчайся, наши детки сейчас станцуют весенний танец насекомых.
Танец «Насекомых».
Винни-Пух : Теперь я верю, что пришла весна. (Что-то вспоминает и пугается .)
Постой, Пятачок, весной и тетушки Совы день рожденья. Мы чуть не забыли поздравить, мудрую тетушку Сову.
Пятачок: А что мы ей подарим?
Винни-Пух: А мы сейчас спросим у детей. Дети, что можно подарить тетушке Сове на день рожденья? (ответ детей)
Ведущая 2. Винни, Весна цветы подарит, а мы стихи почитаем и песенки споем.
Пятачок: Но этого же мало.
Винни-Пух: Ну, тогда надо подарить то, что мы любим сами. А что я люблю? Я люблю мед!
Пятачок: А откуда мы возьмем мед?
Винни-Пух: У тебя есть шарик?
Пятачок: Есть. А зачем тебе шарик?
Винни-Пух: Вон, на дереве есть пчелиный улей. Я притворюсь тучкой, и пчелы меня не заметят. И я возьму мед. (Пятачок приносит шарик).
Ведущая 1. Дети, давайте поиграем с Мишкой. Мы сейчас превратимся в пчелок и будем
жалить его.
Игра «Пчелки».
Винни-Пух: Я – тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь.
Ах, как приятно тучке по небу лететь.
(жужжание пчел, дети бегут за мишкой, пытаются дотронуться до него пальчиком)
Ой-ой-ой! Спасите! (залезает в берлогу)
(дети бегут на стульчики, Пятачок подбегает к берлоге.)
Пятачок : Винни, Винни, где ты?
(Винни-Пух вылезает из берлоги )
Винни-Пу х: Я тут.
Пятачок: Винни, тебя не покусали?
Винни-Пух : Да не успели покусать, только вот меду мне удалось достать совсем чуть
чуть.
(показывает ведерко)
Пятачок: Как же нам быть?
Ведущая 1 . Не надо огорчаться, Винни-Пух и Пятачок. Этого меда вполне хватит для
того, чтобы испечь пирожки.
Винни-Пух : Вкусные, сладкие пирожки? Вот это здорово! Тетушка Сова обрадуется!
Дети: 5. Пирожки, пирожки испечем мы сами.
Пирожки мы Сове подарим.
Песня «Я пеку, пеку, пеку» Ведущая 1. Теперь мы можем идти к мудрой тетушке Сове и поздравить ее с днем рождения.
(Весна с цветами, Винни-Пух с пирожками, Пятачок и дети подходят к дуплу, стучатся.)
Винни-Пу х: Это Я – Винни-Пух. А еще Пятачок, Весна и детки из детского садика пришли поздравить тебя мудрая тетушка Сова с днем рожденья.
Сова: Я сплю. Приходите ночью.
Винни-Пух: Мы не можем прийти ночью, потому что все дети ночью спят.
(Сова выходит из-за дуба )
Сова : Здравствуйте, Винни-Пух и Пятачок, здравствуйте дети и Весна.
Винни-Пух : Тетушка Сова, мы не знали, как поздравить тебя с днем рождения, а дети
Рассказали и даже помогли испечь пирожки. (отдает пирожки )
Сова: Ай да детки! Ай да молодцы! Спасибо вам за пирожки.
Дети: 6. Мы приготовили подарки
И как положено гостям:
Букет цветов весенних, ярких
Прими Сова от всех ребят.
(Весна отдает цветы тетушке Сове).
Сова: В праздник ножкам не сидится, любят ножки веселиться.
Прыгать, топать и скакать, выходи скорей плясать!
Пляска « Как у наших у ребят».
Сова : Спасибо ребятки за поздравления. А теперь принимайте мое угощение!
(Сова угощает детей сладостями, под музыку дети уходят из зала).
Весеннее развлечение для детей 3-4 лет "МЫ ПОЕДЕМ В ЛЕС ВЕСЕННИЙ"
Сценарий весеннего развлечения для детей 3-4 лет ДОУ.
Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г. ПетрозаводскНазначение: предлагаю вашему вниманию сценарий весеннего развлечения во 2-й младшей группе. Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.
Цель: создание радостного настроения у детей
Задачи:
- закрепить представления детей о весенних явлениях природы
- учить различать признаки весны
- доставить детям радость от развлечения
- развивать музыкальные способности посредством игр, танцев
(зал оформлен на весеннюю тематику, деревья украшены гирляндами из зеленых листьев, на веточки можно посадить птичек. Около деревьев можно разложить искусственные островки - имитация зеленой травки…)
Дети входят в зал под песенку «КАП-КАП-КАП, ЗВЕНЯТ КАПЕЛИ»
Ведущий: Мы сегодня с вами поедем в весенний лес на поезде.
Дети усаживаются на стульчики, оформленные в виде поезда
ПОД МУЗЫКУ «ПОЕЗД» Т. СУВОРОВОЙ
имитируют руками движение колес поезда
Ведущий:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ПТИЦЫ В ЛЕСУ»
Ведущий:
А как звонко поют птички весной!
Чик – чирик, чик – чирик, воробьишка – озорник!
Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.
Ах, о чем же он поет? Поиграть с собой зовет!
ИГРА «ВОРОБУШКИ И КОТ»
Дети (воробушки) сидят на стульчиках. Поодаль сидит кошка – воспитатель.
1-часть музыки- Воробушки, расправив крылья – руки в стороны, "летают" (бегают) в рассыпную по залу. «Кошка спит».
2-часть музыки - Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.
(для персонажа кошки можно взять куклу из кукольного театра)
Ведущий:
Все птички спрятались, никого не поймал кот.
Кот побежит домой, а мы прогуляемся по лесу.
УПРАЖНЕНИЕ « МЫ ШАГАЕМ ПО ТРОПИНКЕ»
(ведущий под музыку читает текст
Ведущий:
-Раз, два, три, четыре, пять - идут змейкой за ведущим
В лес с тобой идём гулять
- По извилистрй дорожке
между ёлками пойдём
По тропинке, как по змейке,
На полянку мы придём.
Ведущий:
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Смотрите, и на березке уже появились маленькие зеленые листочки.
ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА»
(раздать детям платочки зеленого цвета)
(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА КАПЕЛЬ ДОЖДЯ)
Ведущий
:
Ребятки, слышите …
Ой, кажется,дождик начинается!
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖЕНИЕ «КАПЛИ»
Капля- раз, капля – два, - медленно ударяем пальчиком правой руки
Капли медленно сперва. о ладошку левой руки
А потом, потом, потом - ударяем быстро пальчиком по ладошке
Все бегом, бегом, бегом!
Все мы зонтики раскрыли, - поднять руки вверх-в стороны
От дождя себя укрыли. – соединить руки над головой домиком
Хорошо, что я с собой взяла большой зонт. Давайте поиграем с озорным дождиком!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
(на музыку дождика ведущий раскрывает зонт, дети прячутся под него)
Ведущий:
Вот и кончился дождик, выглянуло солнышко и подарило всем ребяткам свои теплые лучики.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЖЕЛТЫМИ ЛЕНТОЧКАМИ
ПОД ПЕСНЮ «МАЛЕНЬКИЕ ЛУЧИКИ»
ВХОДИТ МЕДВЕДЬ
Медведь:
Здравствуйте, ребятки!
Я – Мишка, я без вас скучал!
Ведущий: Здравствуй, Мишка. Ты уже проснулся после зимнего сна?
Медведь:
Зимой сосал в берлоге лапу, ни маму не будил, ни папу.
И от того, что я не ел, немного, вроде, похудел.
Чтоб аппетит мой нагулять, всех приглашаю танцевать!
ТАНЕЦ «ПАРНЫЙ ТАНЕЦ»
Ведущий:
Ты, Мишутка, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Медведь:
Так и быть, поиграю…
Сейчас к себе вас поманю,
А потом вас догоню.
ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Мишка косолапый - дети подходят к медведю и поют.
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять.
В догонялки поиграть.
(В конце песенки Медведь догоняет детей, дети убегают на стульчики)
Ведущий: Ах, какой хороший денек! Хорошо гулять с друзьями, но пришло время возвращаться в детский сад. Наш поезд уже зовет нас.
Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами, повеселил нас.
Медведь: и вам спасибо, позабавили и вы меня…Приходите в лес почаще! До свидания, ребятки (уходит)
(дети садятся "в поезд" и едут под музыку "Поезд"Т.Сувровой )
Ведущий: Вот мы с вами и приехали в детский сад. Понравилась вам наша прогулка в весенний лес?
Скоро настанет теплое лето и мы с вами опять отправимся в лес, где полным – полно чудес.
(дети выходят под музыку из зала)
Название:
Весеннее развлечение в младшей группе «Солнышко-вёдрышко»
Номинация:
Детский сад, Праздники,развлечения, сценарии, весна, 1,2 младшая группа
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ ДСОВ «Сказка»
Месторасположение: п. Унъюган,Октябрьский р-н,Тюменская обл.,ХМАО-Югра
«Солнышко – вёдрышко»
1,2 младшая группа
Действующие лица: Весна, Солнышко, Ведущая.
Дети заходят в зал.
Ребята, посмотрите, как украшен наш зал. Какое радостное яркое Солнышко! А кто это купается в лужице и радуется Солнышку? (Дети отвечают, по необходимости Ведущий помогает). Да, мы пришли на праздник Солнышка и Весны.
Под музыку входит Весна.
Ребята, кто это? (Дети отвечают )
Весна.
Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные и красивые!
Знаю, ждут меня повсюду.
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня Весна.
Ведущая.
Весна идет, весна идёт!
Всё расцветает и поёт.
На зелёном на лугу
Заплясали все в кругу.
Все мы пляшем, и поём,
И в ладоши громко бьём.
(Дети исполняют пляску «Гопачок»)
Весна.
А загадки вы отгадывать умеете? (Ответы детей).
Отгадайте эту загадку:
Круглое и ясное
С лучиками красными.
Что это такое?
Дети. Солнышко!
Весна.
Молодцы! А вот и солнышко!
Входит Солнышко.
Солнышко.
Здравствуйте, дети! Я – ясное солнышко. Поздравляю вас с весенним праздником. Я очень люблю играть вместе с ребятами.
(Проводится игра «Солнышко и дождик», муз. Раухвегера, сл. Барто, автор игры Михайлова).
Солнышко.
Только солнышко пригрело,
Всё вокруг зазеленело.
Птички начали летать,
Стали зёрнышки клевать.
Игра «Птички летают. Птички клюют»
Весна.
Ребятки, послушайте, как птицы поют.
Фонограмма пения птиц.
А мы ещё песенку про птичку знаем!
Песня «Птичка»
Весна.
Молодцы, ребятки!
Пришла пора проститься с вами
И торопиться в дальние края.
Меня повсюду ждут на белом свете,
Пусть все услышат музыку ручья!
Весна уходит.
Мы весну, ребята, встретили,
Танцевали и плясали.
С солнышком нам было весело,
И оно осталась с нами.
Солнышко дарит угощение. Дети благодарят, прощаются и уходят из зала.
Ведущая. Вот и кончился наш праздник. От души повеселились! Пойдём на улицу гулять – с ярким солнышком играть!
, над ними несколько улыбающихся облаков.Дети, взявшись за руки, поскоками вбегают в зал и встают полукругом.
1 ребнок:
Уже цветочки расцветают.,
Все рады солнцу и весне.
И лучик майский прилетает
С веселой ласточкой ко мне.
2-й ребенок: Сегодня праздник солнца и весны.
Нет праздника чудесней!
Давайте встретим праздник мы
Веселой звонкой песней!
Хоровод «Веснянка»
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на Колокольчиковую поляну, где живет пчела Майя. Она такая затейница, любит петь, играть , у нее очень много друзей. Интересно, как ей живется после долгой зимы? А отправимся мы туда на веселом автобусе
Песня- игра «Автобус»
Ведущий: Вот мы и на месте. (звучит музыка) Ребята, вам не кажется, что сюда кто-то идет? Появляется Фея Сирень.
Фея: Я- Фея Сирень, хозяйка здешних мест и я очень рада гостям.
Ведущий: Здравствуй, добрая фея, мы приехали к вам в гости повидаться с пчелкой Майей, . Ты не знаешь, где она?
Фея : Пчела Майя живет в большом красивом цветке, похожем на розу , кстати, мне тоже нужно повидать пчелу Майю, .Нужно позвонить ей в волшебный колокольчик 1 раз и она тут же прилетит. (звонит, под музыку прилетает пчела Майя)
Пчела Майя : Здравствуйте, а вот и я!
Привет весенний вам, друзья! (поворачивается ко всем)
Как долго я ждала весны,
Весенней свеженькой травы,
Прилета птиц, журчанье рек, —
Не расставалась бы вовек!
Фея : Как я рада тебя видеть
Майя: Ребята, вы приехали ко мне в гости? (ответ) Ура! (хлопает в ладоши) Значит будем играть , веселиться!
Ведущий: Как здорово, что мы тебя встретили, Майя! Ребята очень хотят поиграть и порезвиться на твоей Колокольчиковой поляне.
Фея : А что, Майя, девочки- пчелки знают песенку и сейчас вместе с тобой споют.
Песенка пчелок — поют девочки
Поиграй с ребятами в твою любимую игру! Я вам и цветы принесла (раскладывает на полу плоские цветы )
— Вот прилетели бабочки-
Красавицы. какие-
Яркие, пестрые,
Крылья расписные..
Поверху летают –
К цветам припадают.
Игра «Бабочки и цветы»
(под музыку дети – бабочки «летают» врассыпную. По окончании музыки бабочки останавливаются каждый возле цветка, но цветов разложено на один меньше, чем количество детей)
Фея : Здесь, на солнечной опушке, жили – были две подружки, они дружили с пчелкой Майей. Две зеленые лягушки , две ужасные болтушки.
Из – за заборчика выпрыгивают две лягушки – девочки
1-я: Ква! Ква! Ква! Бре –ке –кекс!
Испекла я нынче кекс,
Всех подружек пригласила,
Комарами угостила!
2 –я: Пировали на болоте, пели песни о природе.
Ква! Чудесно жить в болоте, лучше места не найдете!
Песня или танец лягушат.
Фея : Какие веселые подружки у тебя, Майя! А сейчас, ребята, с вами поиграю я. Майя, тебе тоже будет интересно. Вы должны ответить на мои вопросы — или да, или – нет. Готовы отвечать?
— По весне на берегу зреет тыква на суку. Верно это?
— Летом кони на лугу клювом роются в снегу. Верно это?
— Осенью варить уху из клубники я могу. Верно это?
— Верно ли, что как – то раз от дождя нас зонтик спас?
Верно это?
Инсценирование стихотворения «Две тучи»
Ребенок: Туча тучу повстречала,
Туча туче прокричала.
1 – я туча: Прочь с дороги, уходи!
Прочь с дороги, дай пройти!
Ребенок: Отвечала туча туче.
2 – я туча: Ты меня не трогай лучше!
Если тронешь – проучу
И тебя поколочу!
Ребенок: туча тучу лбом, лбом!
А по небу гром! гром!
Бились тучи целый час,
Слезы сыпались из глаз!
Игра «Кто быстрее спрячется под зонтом»
Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через «большую лужу», не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним. Побеждает участник, первым спрятавшись под зонт. Раскрытые зонтики находятся на расстоянии 4 – 5 м от участников игры.
Песня про дождик
Гремит гром, появляется Слякоть, потирая руки
Слякоть: Люблю я после дождичка появляться, да еще после такого хорошего! Что, промокли? (брызгает на детей водой)
Ведущий: Фея Сирень, а кто это?
Фея (за ее спиной прячется Майя) : Это госпожа Слякоть – собственной персоной!
Ведущий: А, понятно… и ни капли мы не промокли!
Майя (с грустью) : Мои крылышки промокли и теперь я не могу летать!
Слякоть незаметно крадет у Феи колокольчик
Фея : Да, мы заигрались, и не заметили, что наша Майя промокла.
Слякоть: Прекрасно! Хоть поживу немного в тишине, мои уши отдохнут от пчелиного жужжания! Ха –ха –ха!
Фея: Недолго тебе, Слякоть, радоваться. Сейчас я позову Солнышко, позвоню ему в колокольчик, и тебе – конец!
Слякоть: Ха –ха! Интересно, как это ты его позовешь? Колокольчик –то у меня! (показывает)
Фея : Ах, ты мерзкая Слякоть! А ну, отдай (Фея и ведущий хотят отнять колокольчик, но раздается гром, и они испуганно отбегают прочь)
Фея: Фу, какая ты мокрая и грязная! (оттряхиваются)
Вед: Ребята, что будем делать? Как нам забрать волшебный колокольчик? Надо скорее просушить крылышки Майе. Кто смелый?
Мальчики: Мы смелые!
Вед: А ну –ка, мальчики, покажите свою силу богатырскую! Мальчики под музыку проходят по залу и позируют в позах бодибилдинга.
Мальчики: Слякоть, мы зовем тебя на бой, выходи!
Слякоть: Драться с женщиною, — фи! Давайте лучше сделаем так: если отгадаете загадки, которые я вам загадаю, то, так и быть, отдам вам колокольчик.
Ведущий: Мы согласны.
Слякоть: Ну, тогда слушайте.
Хлеба не ело, водицы не пило,
А всех обогрело и всех осветило. (солнце)
С неба радуга – дуга
Опустилась на луга,
И в росе для красоты
Распустились все (цветы )
Слякоть: Ну, а последнюю загадку ни за что не отгадаете.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручей)
Фея : Ну, что? Госпожа Слякоть, держи свое слово, отдавай колокольчик!
Слякоть: Ух, вы какие! Ну и умные же вы, ребята! Возьмите свой колокольчик. (отдает Фее)
Фея: Срочно зовем Солнышко, ему звонить 2 раза (звонит)
На ширме появляется Солнышко
Солнышко: Здравствуйте, Фея Сирень, пчелка Майя, дорогие гости! Как я радо всех вас видеть! А что случилось, вы меня позвали раньше времени?
Фея : Солнышко, мы с ребятами заигрались, не заметили, как под дождиком пчелка Майя промочила крылышки и мы все тоже промокли.
Солнышко: Не беда, я сейчас вам свою песенку спою, а вы мне поможете.
Танец «Солнышко»
Слякоть: Ой, совсем мне плохо стало,
Жарко, сухо – грязи мало.
И пора мне уходить,
Буду дома слезы лить.
Солнышко: Ты уж, Слякоть, извини,
К детям больше не ходи.
Им пора отдыхать и
Под солнышком гулять! (Слякоть уходит)
Фея : Да, как хорошо, Солнышко, с тобой!
Майя: И мои крылышки высохли! (хлопает в ладоши)
Солнышко: Теперь я буду с вами очень часто. Сейчас весна, а впереди – лето.
Ведущий: Дорогие ребята, вот мы и побывали в гостях у пчелки Майи, но нам пора прощаться, и возвращаться в садик.
Солнышко: А я вас хочу угостить солнечными конфетами, любой праздник хорошо заканчивать угощением! (раздача конфет)
Дети благодарят и под музыку уходят из зала.
Интегрированное музыкальное развлечение знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует формированию представления о добре и зле, способствуют развитию музыкально – ритмических движений; эмоционально и эстетически развивает детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ г. Москвы
СОШ № 2048,
структурное подразделение № 1
Музыкальный руководитель
Абаренова Марфа Геннадьевна
Интегрированное музыкальное развлечение
«Весну встречаем, солнце приглашаем»
для детей второй младшей группы.
Цель:
Создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
Расширить кругозор детей о характерах сказочных персонажей.
Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Знакомство с образами героев из русских народных сказок
Способствовать всестороннему, в том числе художественно- эстетическому развитию
Развивающие:
Учить речевым, певческим, двигательным навыкам.
Воспитательные:
Способствовать развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности.
Воспитывать чувство сопереживания.
Материал и оборудование:
Музыкальный центр
Ширма для кукольного спектакля
Куклы бибабо
Фланелеграф
Предварительная работа:
Беседы о сказочных персонажах, чтение русских народных сказок, разучивание песен, танцев.
Ход интегрированного музыкального развлечения
Ведущий:
Солнце жарче засияло
Солнце в небе заиграло
Распускается листва
Значит к нам идет…
Дети:
Весна!
Первый ребенок:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна,
И бежит, в полях сверкая,
Значит, к нам идет Весна!
Второй ребенок:
За окошком песенка
Целый день слышна.
Кто придумал песенку
Солнце и Весна!
Ведущий:
Песню о весне споем,
Весну красную в гости позовем.
Жаворонушки, летите!
Нам зима-то надоела,
Много хлебушка поела!
Вы летите, и несите Весну красную, лето жаркое!
Дети исполняют песенку «Солнышко» Муз. А.Филиппенко
Ведущая:
Весне рада детвора.
Пусть солнце ярче светит.
Пляшут с самого утра
Радостные дети.
Дети исполняют пляску « Пальчики-ручки» р.н.м. Обработка М.Раухвергера.
После пляски дети садятся на места.
Ведущая:
Кукольный спектакль
Баба Яга: Ох, ох, ох. Что-то нынче жарко стало.
Птицы так громко и весело поют
Что мне спать не дают
Не хочу такой весны
Хочу снега и зимы
Что бы птицы замолчали
Что бы больше не кричали
Что б мне спать не мешали.
Хочу, хочу, хочу, что бы стало белым - бело от снега
Что бы все птички попрятались и замолчали
Что б мне спать не мешали.
Приходи опять зима, приходи опять зима
В руках у бабы Яги появляются серебряные ниточки. Баба Яга колдует. В это время на ширме появляется Весна.
Ведущая:
Смотрите, ребята, идет красавица Весна.
Весна:
Здравствуй, бабушка Яга.
Я пришла в твои леса
Растопила все снега
Везде выросла трава.
Баба Яга:
Тебя Весна я не люблю
К моим лесам не подпущу.
Я завою, засвищу
Зиму позову опять
Что б тебя быстрей прогнать
Весна:
Ты напрасно рассердилась
Землю я хочу прогреть
Что бы зерна стали зреть
Я зиме иду на смену
Зелень свежую несу
Все деревья разодену
В рощах, в парках и лесу
Баба Яга:
Я тебя запорошу и метелью оглушу,
Я тебя заледеню и отсюда прогоню.
Спрячу я тебя на целый год
Никто в мире не найдет. Не найдет, не найдет.
Звучит музыка. Баба Яга набрасывает « снежок» на Весну. Куклы исчезают за ширмой.
Ведущая:
Спрятала Баба Яга Весну. Неужели никто не найдет ее? Давайте пойдем искать красавицу Весну.
Во время слов ведущего выкладывается дорожка.
Ведущая:
Будьте внимательны. Дорожка не простая, а волшебная. Если музыка будет звучать – вы будете идти. Если музыка останавливается - вы то же останавливаетесь.
Звучит в записи русская народная мелодия. Дети идут по дорожке и останавливаются с очередной остановкой музыки. В конце дорожки выходят в середину зала. В зале на пенечке сидит ребенок в костюме зайчика и «плачет».
Ведущая :
Почему ты зайка плачешь?
Зайка:
Нет Весны. Мне холодно и голодно.
Ведущая:
А у нас есть морковка. Возьми, покушай.
Зайчик «кушает» морковку.
Зайка:
Спасибо ребятки.
Ведущая:
Давайте с зайчиком поиграем. Сиди зайка на пенечке, а мы будем вокруг тебя водить хоровод.
Проходит хоровод «Мы на луг ходили» муз. А. Филиппенко
Ведущая:
Зайчик, а мы ищем Весну. Ты не знаешь, куда Баба Яга спрятала Весну?
Зайчик:
Не знаю. Наверное, воробушек знает. Пойдемте к нему.
Звучит музыка. Ведущий вместе с детьми ходит по залу.
Ведущая:
Давайте позовем воробушка.
Дети зовут воробушка. Звучит музыка.
Слышны слова Бабы Яги:
Никого не пущу я к Весне.
Ведущая:
Слышите, как Зима злится. Не пускает нас к воробушку. Давайте споем ему песенку. Он услышит и прилетит.
Исполняется песня «Кар, кап» муз. Ф. Филькенштейна. Выходит воробушек.
Воробушек:
Чик-чирик, чик-чирик.
Воробьишка - озорник!
Солнцу теплому так рад
И приветствует ребят.
Ведущая:
Здравствуй, воробушек. Мы ищем Весну. Баба Яга ее спрятала. Поможешь нам найти ее?
Воробушек:
Я летаю высоко. Знаю где Весна. Она передала мне письмо для ребят.
Дает письмо ведущей.
Ведущая:
Давайте почитаем его.
Читает письмо.
«Здравствуйте ребята. Меня спрятала и заколдовала Баба Яга. Она спрятала меня за тремя ручьями.
Если с ними поиграть
Можно волшебство Бабы Яги убрать»
Ребята, у нас будут волшебные дорожки. Скажите, какого цвета вода?
Дети отвечают.
Ведущая:
А у нас будут три волшебных разноцветных ручейка. Один будет голубой, второй - желтый, третий - зеленый.
Проходит игра «Найди свой ручеек».
На полу раскладываются 3 ручейка разного цвета: голубой, розовый, зеленый. Дети делятся на 3 команды, каждая строится у своего ручейка. Под музыку все бегают врассыпную, с окончанием прибегают к ручейку своего цвета.
Ведущая:
А вот что еще написано в письме от Весны
«Что бы меня расколдовать
Надо солнышко позвать»
Дети идут к окну и зовут солнышко вместе с ведущей:
Солнышко, ведрышко выгляни в окошечко.
Ведущая:
Нет солнышка. Посмотрим в другое окошко
Подходят к другому окну и говорят
Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошечко.
Входит ребенок Солнышко.
Солнышко:
Здравствуйте! А вот и я!
Солнце все ребята знают,
Солнце очень уважают,
Солнце всех важнее,
Солнце всех нужнее!
Ведущая:
Здравствуй Солнышко. Помоги нам отыскать Весну. Баба Яга ее спрятала очень далеко.
Солнышко:
Конечно, помогу. А ребята знают волшебные стихи?
Ведущая:
Конечно, ребята знают волшебные стихи. Послушай их.
Дети читают стихи.
Первый ребенок:
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет
И любой лепесток
До земли достанет.
Второй ребенок:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него румяный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.
Третий ребенок:
Выбрались из почек
Первые листочки.
Радуются солнцу
Не поймут со сна:
Неужели это...
Неужели лето?
Нет, еще не лето,
Но уже - весна!
Ведущая:
Давайте выложим на фланелеграфе волшебное солнышко.
Дети на фланелеграфе выкладывают аппликацию солнышко.
Солнышко:
У меня есть волшебные лучики. Потанцуйте с лучиками, и они помогут появиться Весне.
Дети танцуют с Солнышком танец с лучиками под музыку «Флажки» латвийская народная мелодия, обработка М. Раухвергера. После танца дети прикрепляют лучики к солнышку на фланелеграфе и садятся на места.
Звучит музыка. Появляется Весна (переодетый воспитатель)
Весна:
Здравствуйте ребята. Я – Весна красна. Ох, как долго я спала. Заколдовала меня Баба Яга. Спасибо, что вы помогли мне проснуться, расколдовали злое волшебство Бабы Яги. Спасибо Солнышко, спасибо воробушек и зайчик.
А у меня есть волшебный мешочек. Угадайте, что в нем лежит?
Звенит из мешочка в колокольчик. Дети отгадывают.
Весна:
Ты звени, звени звонок,
Что бы каждый слышать мог
Зазвучали все звоночки,
А потом сильнее
Даже птичкам за окном
Стало веселее
Дети играют на колокольчиках под музыку «Солнышко и дождик» М.Раухвергера
Весна:
Ах, какой чудесный звон
Раздался со всех сторон!
Разбудил и лес и луг,
Заплясало всё вокруг!
Эй, ребята, выходите,
Свою пляску покажите!
Исполняется пляска «Поссорились, помирились». Т.Вилькорейской
Ведущая:
Вместе Солнце и Весна,
Очень рада детвора.
Будет Солнышко сиять,
Весна будет расцветать.
Весна, Солнышко, воробушек и зайчик прощаются с детьми. Звучит музыка. Дети выходят из зала.
Декларация по УСН