Что изменится после принятия нового закона об снт. Российских дачников ждут разные сюрпризы в связи с новинками законодательства Челябинский облсуд утвердил решение о сносе садовых домиков, за которые вступился Путин

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года Статья 1

Внести в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст. 1801; 2000, N 48, ст. 4632; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 27, ст. 3213; 2014, N 26, ст. 3377) следующие изменения:

1) абзац седьмой статьи 1 после слов «объединения на» дополнить словами «содержание имущества общего пользования,»;

2) в пункте 4 статьи 16:

а) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

«порядок установления размера членских взносов. Данный порядок может предусматривать в том числе установление размера членского взноса в зависимости от площади земельного участка члена такого объединения и (или) общей площади принадлежащих ему и расположенных на этом земельном участке объектов недвижимого имущества;»;

в) дополнить новым абзацем девятнадцатым и абзацем двадцатым следующего содержания:

«порядок ведения реестра членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее также - реестр членов объединения);

порядок предоставления членам такого объединения информации о деятельности органов управления и органа контроля такого объединения.»;

г) абзацы восемнадцатый и девятнадцатый считать соответственно абзацами двадцать первым и двадцать вторым;

3) в статье 19:

а) пункт 1 дополнить подпунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1) знакомиться с документами, связанными с деятельностью объединения, предусмотренными пунктом 3 статьи 27 настоящего Федерального закона, и получать копии таких документов;»;

б) пункт 2 дополнить подпунктом 11 1 следующего содержания:

«11 1) в течение десяти дней со дня прекращения прав на принадлежащий ему земельный участок в письменной форме уведомлять об этом правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;»;

4) главу IV дополнить статьей 19 1 следующего содержания:

«Статья 19 1 . Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Не позднее одного месяца со дня государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения председателем правления объединения или иным уполномоченным членом правления объединения создается и осуществляется ведение реестра членов объединения.

2. Сбор, обработка, хранение и распространение сведений, необходимых для ведения реестра членов объединения, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о персональных данных.

3. Реестр членов объединения должен содержать:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии) члена такого объединения;

2) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому членом такого объединения могут быть получены сообщения;

3) кадастровый (условный) номер земельного участка, правообладателем которого является член такого объединения (после осуществления распределения земельных участков между членами объединения), и иную информацию, предусмотренную уставом такого объединения.

4. Член соответствующего объединения обязан предоставлять достоверные и необходимые для ведения реестра членов объединения сведения и своевременно информировать правление объединения об изменении указанных сведений.»;

5) абзац третий пункта 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«Если в повестку дня общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения включены вопросы внесения изменений в устав объединения или утверждения его в новой редакции, ликвидации или реорганизации объединения, утверждение приходно-расходной сметы, отчетов правления и ревизионной комиссии (ревизора) объединения, проведение по таким вопросам заочного голосования (опросным путем) не допускается, за исключением случая, если общее собрание членов объединения, которое проводилось путем совместного присутствия членов объединения и в повестку дня которого были включены указанные вопросы, не имело предусмотренного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи кворума.»;

6) в статье 22:

а) абзац третий пункта 2 дополнить предложением следующего содержания: «При равенстве голосов голос председателя правления является решающим.»;

б) пункт 3 дополнить подпунктом 20 следующего содержания:

«20) ведение реестра членов объединения.»;

7) в статье 27:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, по их требованию должны предоставляться для ознакомления:

1) устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, внесенные в устав изменения, свидетельство о регистрации соответствующего объединения;

2) бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно-расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы;

3) протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных), заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) объединения, комиссии объединения по контролю за соблюдением законодательства;

4) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование, а также решения членов объединения при проведении общего собрания в форме заочного голосования;

5) правоустанавливающие документы на имущество общего пользования;

6) иные предусмотренные уставом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и решениями общего собрания членов объединения внутренние документы.»;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение обязано предоставить члену объединения, гражданину, ведущему садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории такого объединения, по их требованию копии документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Плата, взимаемая объединением за предоставление копий, не может превышать затрат на их изготовление. Предоставление копий документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, органу местного самоуправления, на территории которого находится такое объединение, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным органам и правоохранительным органам осуществляется в соответствии с их запросами в письменной форме.».

Статья 2

1. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны создать реестр членов соответствующего объединения до 1 июня 2017 года.

2. Уставы садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан подлежат приведению в соответствие с нормами Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. При регистрации указанных изменений, вносимых в учредительные документы, государственная пошлина не взимается.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Одним из видов местных налогов является земельный налог. Еще до недавнего времени владельцы земельных участков платили за него абсолютно посильную «дань» государству. Как же рассчитывают налог на землю в 2015 — 2016 году?

Именно таким образом работники налоговой службы ведут расчет налога на землю, а далее – отправляют «письмо счастья» по Вашему адресу проживания. Получив его, Вы видите подробное описание: сколько платить, какие сроки и т.д.
К примеру, в 2015 году жители России получали такие уведомления в промежутке с апреля по сентябрь. Если же вдруг Вы обнаруживали ошибку в расчетах (ведь налоговики тоже люди, а значит и склонны ошибаться), то вполне законно могли подать в фискальный орган заявление. Предусмотрительные работники инспекции даже вложили бланк заявления в уведомление по этому случаю. После этого проводится перерасчет, и Вам направляется исправленный вариант.

В нынешнем 2015 году для уплаты всех имущественных налогов определена единая дата – 1 октября. То есть не позднее этого времени нужно оплатить, в том числе, и земельный налог. Касательно самой оплаты, то и здесь все упростили до «не могу» — только бы платили вовремя! На сайте налоговой создан специальный сервис для этой цели. Все, что Вам необходимо – правильно заполнить реквизиты полей. Рассмотрим подробнее, как это происходит:


2016 год: приговор для всех дачников?

Какие же сюрпризы ждут счастливых владельцев загородных усадеб в следующем году? Как положено, по старой схеме, принесут Вам уведомление домой – а там…немыслимые цифры. « Какая-то ошибка!» — подумаете Вы. Но, к сожалению, это будет суровая правда. Возможно, Вам повезет, и Вы получите практически идентичный с предыдущими годами размер налога. А вот Вашему соседу – нет.

Почему же такие различия? Ведь участки находятся рядом? Давайте попытаемся разобраться. Из разных источников уже стало общеизвестно, что в 2013 году была проведена кадастровая переоценка земли. Профессионалы этого дела попытались переоценить земельные участки согласно текущим рыночным ценам, однако способ для этого выбрали совершенно не профессиональный!

Раньше символические суммы налога были обоснованы тем, что в расчет бралась инвентаризационная стоимость земли, а она была очень низкой. Сейчас же, пристально вглядываясь в формулу расчета земельного налога, можно только предположить, и становится страшно: сколько же нужно заплатить за участок, оцененный в 3 миллиона рублей???
Если ставка будет максимальной – 0,3%, то будьте добры, отложите 9000 рублей на благо государства.
Если стало интересно, во сколько же оценили Ваш участок, то проверить это легко – на сайте Росреестра. Для этого откройте Публичную кадастровую карту и введите в строке поиска кадастровый номер участка и – вуаля!
Если кадастровый номер Вам не известен, то поиски можно осуществить по адресу или ориентируясь на близлежащую местность.

В оценке земельных участков рулит интернет!

Процентом от будущей стоимости контракта! А так как после дележки в распоряжении оставалась сумма, недостаточная для проведения объективных расчетов, решили воспользоваться методом наименьшего сопротивления. На участки выезжать было дорого, бюджет не позволял, поэтому независимые оценщики воспользовались бесплатными возможностями всемирной паутины.

Искали в интернете информацию о продаже объектов в определенном районе и ориентировались по этой цене. Все же работа была проделана добросовестно – разные объекты структурировались по видам использования (дачи, земля для бизнеса, гаражи и т.д.), а уже после выводилась средняя цена по каждому виду. Но одного факта конечно не учли: реальная цена далеко не равно цене предложения! Ведь каждый продавец пытается выставить максимум – авось купят?
Ну а далее все зависит от срочности продажи, реального спроса на столь привлекательное предложение. Многие даже сразу указывают: «торг уместен», а это значит, что реальная цена покупки может быть в разы дешевле!

Следующий неучтенный фактор – это инфраструктура (социальная, транспортная, экономическая). Никто не учел отдаленность участков от городов, удобно ли туда добираться, и возможно ли вообще доехать общественным транспортом. Счетная палата в ходе проверки выявила множество таких недочетов.
Итогом такой самодеятельности стали подобные противоречия: два соседа теоретически обладали абсолютно одинаковой по стоимости землей, однако на практике оказывалось будто один сосед живет в Монте – Карло, а второй – в Урюпинске.

Абсурдность таких цифр зашкаливает, ведь кадастровая стоимость похожих объектов в одном районе может отличаться в 2-3 раза. И за такой максимум, согласно оценке, не продать участок, как ни старайся. Естественно, проверить реальные сделки у граждан и найти правду – дело практически невыполнимое, однако Счетная палата смогла это сделать на своем уровне с помощью договоров по отчуждаемым землям. Оказалось, что в 65% случаев реальная цена сделок была в 5 раз ниже пресловутой кадастровой оценки! И естественно, простые люди от этого только проигрывают, ведь в большинстве случаев стоимость завышается.

Хочешь жить – умей вертеться!

Власти Московской области уже готовы принять удар от налогоплательщиков, негодующих от «косой» оценки. Они прекрасно осведомлены об этой проблеме, но предпочитают решать ее по мере наступления. Хотя уже весной 2015 года оспорить результаты кадастра по Московской области решились люди по 15 тыс. участкам. И пусть есть еще оставшиеся 3 млн., в данном случае молчание не знак согласия! На самом деле, не большая трудность оспорить цену, но достаточно затратная: желающие должны сами спонсировать свою инициативу в виде переоценки земли. Но радует то, что хотя бы палки в колеса никто ставить не будет.

Управление Росреестра уже обзавелось согласительной комиссией, куда сейчас обращаются пострадавшие от кадастрового «профессионализма» . Как утверждают сами депутаты, в этих комиссия работают люди, прекрасно осведомленные о реальной стоимости земли. И если несоответствие «налицо», то вопрос даже можно решить на уровне комиссии, в худшем случае придется обращаться в суд. А здесь уже все козыри в Ваших руках – ни один оценщик не сможет подтвердить законность оценки и осуществление ее по какой-либо методике.

Мало кто знает, что налог на землю в 2015 — 2016 году можно существенно снизить. Для этого необходимо немного упорства и Ваша инициатива. Ведь земельный налог является местным налогом, а значит ставки на него устанавливают местные власти. Максимальная ставка для населения – 0,3%, для бизнеса – 1,5%. Предел же по минимуму не установлен. Людям просто нужно понимать свою силу, пусть депутаты и устанавливают ставки, но депутатов выбирают люди. Поэтому нужно проявить настойчивость и «брать быка за рога».Тем более, что это — взаимовыгодное сотрудничество, ведь депутатам всегда нужны наши голоса. Как же обстоит дело на практике?

В 2013 году 16% муниципальных обществ Московской области сумели добиться снижения ставок. Зачастую это удается дачным, огородническим, садоводческим объединениям. Бизнес также преуспел в этом направлении: 15 муниципальных обществ добились своего для торговых площадей, автостоянок, офисных зданий и пр.

Мечты чиновников сбываются, да налоги с них не платятся!

К сожалению мечты простых граждан о справедливой системе налогообложения, о сильном и эффективном государстве пока что остаются утопией. Власти продолжают удовлетворять свои потребности, а мы продолжаем скидываться им своими налогами на очередной особняк. Ситуация с кадастровой оценкой – это капля в море беспредела и алчности. Как говорится, если бы все налогоплательщики знали, на что идут их налоги — кто бы тогда их платил?

А что изменится для тех, у кого дом на земле ИЖС?

Именно об участках для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в законе ничего не говорится, однако в нем есть положение, которое касается только территорий садоводства или огородничества, расположенных в границах населенных пунктов.

Такие товарищества, если на всех участках построены именно жилые дома, могут изменить свой формат на товарищество собственников жилья (ТСЖ). После этого их деятельность будет регулироваться уже другими законами (Жилищным и Гражданским кодексами в первую очередь).

Что нужно знать о работе председателя ТСЖ многоквартирного дома? Председатель – всему голова. Поэтому к выбору "головы" товарищества собственников жилья нужно отнестись с особым пристрастием, ведь от его работы зависит благополучие всего дома. К чему должен быть готов кандидат в председатели ТСЖ, читателям сайта "РИА Недвижимость" рассказал заместитель начальника жилищного отдела АО "ВК Комфорт" Анатолий Соколов.

Что изменилось в правилах управления товариществом?

Во-первых, изменилась форма его организации. По действующему законодательству допустимо создавать товарищество, партнерство или кооператив, а новый закон предусматривает только товарищество, а все прочие формы предписывает реорганизовать.

Отдельно оговаривается минимальное количество собственников участков, которые могут организовать СНТ - не менее семи. Также членом товарищества могут быть только физические лица.

Как организовать и провести собрание собственников многоквартирного дома? Многоквартирный дом – большое хозяйство с кучей собственников, которым нужно грамотно управлять, чтобы не получилось как в поговорке "у семи нянек дитя без глазу". Начальник жилищного отдела АО "ВК Комфорт" Зарема Аблямитова рассказала читателям сайта "РИА Недвижимость", как правильно организовать и провести собрание собственников дома.

Разрешает ли новый закон не вступать в товарищество?

Да, принимаемый закон специально оговаривает условия взаимодействия между товариществом и собственниками участков, расположенных в той же территориальной зоне, которые решили в товарищество не вступать.

При этом они обязаны платить за пользование общим имуществом товарищества, его приобретение и ремонт. Закон специально оговаривает, что суммарный размер платы для тех, кто не вступил в товарищество, равен суммарному ежегодному размеру целевых и членских взносов. Отказаться не получится - у товарищества есть право взыскать плату через суд. По действующему закону для пользования инфраструктурой и взимания за нее платы между теми, кто не вступил в товарищество, и самим товариществом необходимо было заключить договор, где оговаривалась сумма, которую нужно платить, единственное ограничение - эта сумма не могла быть больше, чем у членов товарищества.

Кроме того, не вступившие в СНТ не смогут принимать участие в голосовании по части вопросов.

Отдельно закон оговаривает возможность вступления в товарищество для людей, которые не являются собственниками участка - например, арендаторами. Кроме того, на территории, предназначенной для садоводства или огородничества можно вообще не организовывать никакого товарищества, а вот больше одного - уже нельзя, так что возможности создать для одного поселка два альтернативных СНТ больше нет.

Как по новому закону платить членские взносы?

Новый закон существенно сокращает количество взносов, которые платят члены товарищества. Если действующие нормы допускают уплату вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов, то после вступления в силу новых норм останутся только членские и паевые. Закон также оговаривает, что членские взносы не могут взиматься чаще раза в месяц.

Кроме того, он устанавливает, на что они могут быть потрачены, более конкретно: на содержание общего имущества товарищества, расчеты с ресурсоснабжающими компаниями (электроэнергия, газ и так далее), плату за вывоз мусора, благоустройство мест общего пользования, охрану, проведение аудиторских проверок товарищества, выплату зарплаты людям, которые работают на товарищество (например, бухгалтеру), организацию общих собраний и налоги, которые платит товарищество. На все остальные затраты идут средства, полученные от целевых сборов, причем законом оговаривается право каждого члена товарищества получить полный отчет о расходах.

Важный момент: новый закон допускает возможность в отдельных случаях брать с некоторых членов товарищества взносы, отличающиеся по размеру от остальных, если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования и (или) размера доли в праве общей долевой собственности.

Как сейчас оплачивается содержание общего имущества многоквартирного дома? Свет в подъезде, эксплуатация лифтов, работа тепловых пунктов в многоквартирном доме – за эти услуги тоже надо платить собственникам и нанимателям квартир. Директор по правовым и жилищным вопросам АО "ВК Комфорт" Николай Яценко разъяснил читателям сайта "РИА Недвижимость", как сейчас рассчитывается плата за содержание общего имущества дома.

Правда ли, что новый закон упростил согласование скважин?

Частично да, поскольку он вносит изменение в другой закон - "О недрах". Согласно этому изменению, товарищества могут не получать лицензию на добычу воды до 1 января 2020 года. При этом нужно помнить, что сам закон вступает в силу только 1 января 2019 года, таким образом, товарищества получают "водную амнистию" всего на год.

Но чаще всего скважины есть на каждом участке, и этот случай уже не попадает под действие принимаемого закона.

Зато по закону от 29 декабря 2014 года № 459-ФЗ, редактирующему закон "О недрах", частники могут добывать воду для собственных нужд, не получая на это лицензию, но при условии, что добыча ведется не из того же водоносного горизонта, что и центральное водоснабжение; в сутки должно добываться не более 100 кубометров воды (это 100 тысяч литров), и при этом вода добывается не для целей предпринимательской деятельности. В принципе, для большинства дачников это вполне реальные условия.

Сантехника в полях: как правильно построить туалет на даче Если лето все-таки наступит, то многих из нас ждут дачи, а вместе с ними и некоторые тонкости загородной жизни сантехнического плана. Эксперты рассказали сайту "РИА Недвижимость", так ли неизбежны "удобства на улице" и как можно сделать свою "фазенду" немного комфортнее.

Можно ли теперь строить жилые дома на садовых участках?

Да, можно, хотя существуют и ограничения. Если на территории, на которой расположен СНТ, действует градостроительный регламент, то любое строительство ограничено его требованиями. Однако в законе так же сказано, что садовый дом может быть признан жилым, а жилой - садовым. Градостроительные регламенты ограничивают предельные параметры строительства, но для признания дома жилым это, как правило, не так уж важно - главное, чтобы на вашем участке в принципе было разрешено капитальное строительство. Чтобы помещение могло быть признано жилым, оно должно соответствовать ряду критериев - например, в нем должно быть электричество, вода, отопление, в некоторых случаях - газ. Полностью критерии изложены в постановлении правительства РФ от 28.01.2006 №47.

Дом в законе: как оформить права на только что построенный загородный дом Загородный дом нужно строить не только по уму, но и по закону. Эксперты рассказали сайту "РИА Недвижимость" обо всех процедурах оформления индивидуального дома на каждом этапе его возведения.

Что еще теперь сильно изменится?

Одно из важных новшеств - это термин "территория садоводства или огородничества". В законе сказано, что ее границы определяются документами территориального планирования, то есть, если говорить привычными терминами - это граница поселка.

Одна из новаций принимаемого закона состоит в том, что он не позволяет распоряжаться общим имуществом в границах одной такой территории более чем одному товариществу. Что, по сути, означает, что в рамках одного поселка больше нельзя создавать более одного СНТ. Возможно ли будет каким-либо образом разделить одну территорию на две - в законе не сказано, поэтому узнать это получится только когда закон начнет применяться.

Правда ли, что ДНТ и кооперативы тоже отменили?

Да, но на довольно гуманных условиях. В статье 54 закона сказано, что со дня вступления закона в силу (а это 1 января 2019 года) и до момента реорганизации ДНТ в садовое (или огородное) товарищество к уже имеющейся структуре будут применяться требования нового закона.Нет, с ними все будет по-прежнему. Закон не предусматривает изменения вида разрешенного использования участка, просто если у вас земля "для дачного строительства" - закон считает его также "садовым", то есть слово "садовый" в данном случае - не вид разрешенного использования, а объединяющий термин.

Вниманию дачников: для чего нужны СНТ и ДНТ? Большинство новоиспеченных дачников рано или поздно сталкивается с загадочными аббревиатурами СНТ (садоводческое некоммерческое товарищество) или ДНТ (дачное некоммерческое товарищество). Так ли необходимо в них вступать и как строить отношения с товариществом, читателям сайта "РИА Недвижимость" рассказали эксперты юридической компании Tenzor Consulting Group.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст. 1801; 2000, N 48, ст. 4632; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 27, ст. 3213; 2014, N 26, ст. 3377) следующие изменения:

1) абзац седьмой статьи 1 после слов "объединения на" дополнить словами "содержание имущества общего пользования,";

2) в пункте 4 статьи 16:

а) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

"порядок установления размера членских взносов. Данный порядок может предусматривать в том числе установление размера членского взноса в зависимости от площади земельного участка члена такого объединения и (или) общей площади принадлежащих ему и расположенных на этом земельном участке объектов недвижимого имущества;";

в) дополнить новым абзацем девятнадцатым и абзацем двадцатым следующего содержания:

"порядок ведения реестра членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее также - реестр членов объединения);

порядок предоставления членам такого объединения информации о деятельности органов управления и органа контроля такого объединения.";

г) абзацы восемнадцатый и девятнадцатый считать соответственно абзацами двадцать первым и двадцать вторым;

3) в статье 19:

а) пункт 1 дополнить подпунктом 2 1 следующего содержания:

"2 1) знакомиться с документами, связанными с деятельностью объединения, предусмотренными пунктом 3 статьи 27 настоящего Федерального закона, и получать копии таких документов;";

б) пункт 2 дополнить подпунктом 11 1 следующего содержания:

"11 1) в течение десяти дней со дня прекращения прав на принадлежащий ему земельный участок в письменной форме уведомлять об этом правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;";

4) главу IV дополнить статьей 19 1 следующего содержания:

"Статья 19 1 . Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Не позднее одного месяца со дня государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения председателем правления объединения или иным уполномоченным членом правления объединения создается и осуществляется ведение реестра членов объединения.

2. Сбор, обработка, хранение и распространение сведений, необходимых для ведения реестра членов объединения, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о персональных данных.

3. Реестр членов объединения должен содержать:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии) члена такого объединения;

2) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому членом такого объединения могут быть получены сообщения;

3) кадастровый (условный) номер земельного участка, правообладателем которого является член такого объединения (после осуществления распределения земельных участков между членами объединения), и иную информацию, предусмотренную уставом такого объединения.

4. Член соответствующего объединения обязан предоставлять достоверные и необходимые для ведения реестра членов объединения сведения и своевременно информировать правление объединения об изменении указанных сведений.";

5) абзац третий пункта 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"Если в повестку дня общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения включены вопросы внесения изменений в устав объединения или утверждения его в новой редакции, ликвидации или реорганизации объединения, утверждение приходно-расходной сметы, отчетов правления и ревизионной комиссии (ревизора) объединения, проведение по таким вопросам заочного голосования (опросным путем) не допускается, за исключением случая, если общее собрание членов объединения, которое проводилось путем совместного присутствия членов объединения и в повестку дня которого были включены указанные вопросы, не имело предусмотренного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи кворума.";

6) в статье 22:

а) абзац третий пункта 2 дополнить предложением следующего содержания: "При равенстве голосов голос председателя правления является решающим.";

б) пункт 3 дополнить подпунктом 20 следующего содержания:

"20) ведение реестра членов объединения.";

7) в статье 27:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, по их требованию должны предоставляться для ознакомления:

1) устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, внесенные в устав изменения, свидетельство о регистрации соответствующего объединения;

2) бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно-расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы;

3) протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных), заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) объединения, комиссии объединения по контролю за соблюдением законодательства;

4) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование, а также решения членов объединения при проведении общего собрания в форме заочного голосования;

5) правоустанавливающие документы на имущество общего пользования;

6) иные предусмотренные уставом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и решениями общего собрания членов объединения внутренние документы.";

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение обязано предоставить члену объединения, гражданину, ведущему садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории такого объединения, по их требованию копии документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Плата, взимаемая объединением за предоставление копий, не может превышать затрат на их изготовление. Предоставление копий документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, органу местного самоуправления, на территории которого находится такое объединение, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным органам и правоохранительным органам осуществляется в соответствии с их запросами в письменной форме.".

Статья 2

1. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны создать реестр членов соответствующего объединения до 1 июня 2017 года.

2. Уставы садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан подлежат приведению в соответствие с нормами Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. При регистрации указанных изменений, вносимых в учредительные документы, государственная пошлина не взимается.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации



Декларация по УСН