Стиле fine art. Свадебные фото в стиле файн арт или репортаж: мнения профессионалов

Если для фотографа важен не тренд, если он действительно так видит и чувствует, то его самого и его фотографию можно назвать настоящими.

Основы

Фотография — это не цвет, свет, композиция или поза, это произведение множества элементов, которые рождают единое целое. То, что заставляет тебя смотреть на нее снова и снова, искать и находить что-то свое. Любой вид искусства — это нечто субъективное, нельзя любить что-то, чего не понимаешь, не чувствуешь. Также и фотография. Если она заставляет зрителя чувствовать — значит, она задевает нужные струны внутри него и была создана не зря.

Я чаще всего отзываюсь на работы, сделанные в стиле fine art — будь то фотография или живопись. Этот стиль способен лучше других передавать пластику и объем, свет, мягкость линий, их гармонию и неконфликтность.

Что такое fine art фотография?

Fine art — не постановка и не репортаж. В классическом понимании fine art фотография вообще никак не связана с пленкой, свадьбой или декором. Это скорее техника использования света и цвета в кадре, построение композиции, расстановка доминирующих и слабых нот в общем рисунке. Словом, все то, что дает элементам в кадре звучать, как музыка.

Fine art — это умение делать простые вещи красивыми. Сегодня мы говорим о стиле fine art в свадебной фотографии, законодателем которого является Jose Villa. По крайней мере, он так утверждает. Спорить не будем, он действительно был первым фотографом, использующим это название для своих работ.

Что отличает этот стиль от других?

Прежде всего — внутренний вкус, чувство стиля, стремление к прекрасному и уровень визуального образования. Это гораздо важнее, чем найти нужный цвет или готовый пресет, ведь цвет — только один из элементов, его также нужно учиться чувствовать. Например, в репортажной съемке он не так важен. Цвет не влияет на жанр, только помогает идентифицировать автора. При этом в свадебной fine art фотографии есть свои стандарты, которые помогают зрителю сразу выделять такие снимки, и цвет и свет являются первичными визуальными признаками.

Обратная сторона

Конечно, тут же мы получаем обратную сторону такой стандартизации — отсутствие индивидуальности. То же самое произошло с популярными фильтрами vsco и стилем kinfolk — все стали одинаковыми. Поэтому фотографу надо учиться прыгать выше этих стандартов и выделяться другими качествами — вкусом, чувством стиля – т.е. вторичными признаками, которые и станут его отличительной чертой. Снимает он при этом на пленку, на цифру или на спичечный коробок, уже не имеет значения.

Стиль вне времени

Многие думают, что свадебный fine art — это определенные позы и статичность. Полагаю, что такое мнение формируется из-за многочисленных стилизованных съемок, которые очень похожи друг на друга. Получить достойный результат в стерильных условиях гораздо проще: профессиональные модели, декораторы, время и место с хорошим светом – и даже свадебным фотографом быть необязательно.

Это обратная сторона жанра — визуально его легко скопировать. Хотя подготовка к действительно вдохновляющим стилизованным съемкам бывает порой такой же длительной и кропотливой, как и подготовка к свадьбе. Это большая работа и благодаря таким съемкам повышается свадебная культура, невесты и вендоры свадебной индустрии черпают в них свое вдохновение. Ведь fine art фотография — это квинтэссенция запросов большинства невест, и я бы назвала этот стиль идеальным для свадебной съемки, стилем вне времени.

Трудно найти сегодня специалиста свадебной сферы, который не слышал о фотографах и фотографиях в стиле fine art (файн арт), это направление сейчас переживает настоящий взрыв популярности.

Файн арт-фотографы становятся преимуществом при организации мастер-классов по декору, фишкой организаторов и мечтой многих молодоженов. Давайте же разберемся в этой теме подробнее!



Начнем с того, что fine art – это целое направление изобразительного искусства, в том числе и живописи, например, а не исключительно свадебные фотографии в пастельных тонах.


Fine art – художественное, творческое изображение реальности. Обычно свадебная фотосъемка – это репортажная работа, заключающаяся в красивой фиксации наиболее важных моментов свадебного дня. Fine art же – в основном постановочные кадры с поиском интересных фактур, линий, пластики, геометрии, необычного света.

То есть в принципе любой авторский фотосет со своей идеей и воплощением может являться художественным файн артом, но сегодняшний тренд файн арт-фотографии все-таки приобрел несколько заметных черт, по которым мы можем идентифицировать этот стиль в работах фотографа:

  • Пастельные оттенки
  • Легкость, утонченность
  • Обилие света
  • Акценты на деталях, неклассические портреты



На все это вдохновила нас пленочная фотография с ее уникальной цветопередачей, однако сейчас фотограф может пользоваться и цифровой камерой, достигая нужного «лампового» эффекта затем в графических редакторах.

В профессиональных обсуждениях фотографы часто спорят о том, является файн-арт фотография результатом работы и декоратора в том числе или же для настоящей «художественности» не нужны никакие дополнения. На мой взгляд, это целиком зависит от мастерства фотографа. Настоящий файн-арт профи сможет запечатлеть шедевр и без декора вовсе, используя только геометрию тела и свет.

Декораторы заинтересованы сами в таких нежных и светлых фотографиях их работы, так как декор – это не самоцель, это лишь способ подчеркнуть историю пары. И здесь появляется вопрос, чем можно заинтересовать фотографа для создания классного портфолио на острие тренда.

Основное требование – гармония и легкость. Все должно сочетаться между собой: декор, наряды, бэкграунд. Чем интереснее и тоньше будет все это связано между собой, тем более цельными и нежными получатся фотографии.


Кроме этого, я посоветую ориентироваться на то, что подбирают ведущие файн арт-фотографы для своих мастер-классов.

Например, посмотрите фотографии с этого МК Максима Колибердина, уловите принцип - http://koliberdinm.livejournal.com/80387.html?page

Фотограф Сергей Зинченко

Как вы видите, главное, дышать в одном стиле с фотографом, понимать его задумку, выдерживать нужную палитру оттенков.

Что думаете, коллеги? Приходилось ли вам работать на fine art-съемках? Расскажите о своем опыте.

Трудно найти сегодня специалиста свадебной сферы, который не слышал о фотографах и фотографиях в стиле fine art (файн арт), это направление сейчас переживает настоящий взрыв популярности.

Файн арт-фотографы становятся преимуществом при организации мастер-классов по декору, фишкой организаторов и мечтой многих молодоженов. Давайте же разберемся в этой теме подробнее!



Начнем с того, что fine art – это целое направление изобразительного искусства, в том числе и живописи, например, а не исключительно свадебные фотографии в пастельных тонах.


Fine art – художественное, творческое изображение реальности. Обычно свадебная фотосъемка – это репортажная работа, заключающаяся в красивой фиксации наиболее важных моментов свадебного дня. Fine art же – в основном постановочные кадры с поиском интересных фактур, линий, пластики, геометрии, необычного света.

То есть в принципе любой авторский фотосет со своей идеей и воплощением может являться художественным файн артом, но сегодняшний тренд файн арт-фотографии все-таки приобрел несколько заметных черт, по которым мы можем идентифицировать этот стиль в работах фотографа:

  • Пастельные оттенки
  • Легкость, утонченность
  • Обилие света
  • Акценты на деталях, неклассические портреты



На все это вдохновила нас пленочная фотография с ее уникальной цветопередачей, однако сейчас фотограф может пользоваться и цифровой камерой, достигая нужного «лампового» эффекта затем в графических редакторах.

В профессиональных обсуждениях фотографы часто спорят о том, является файн-арт фотография результатом работы и декоратора в том числе или же для настоящей «художественности» не нужны никакие дополнения. На мой взгляд, это целиком зависит от мастерства фотографа. Настоящий файн-арт профи сможет запечатлеть шедевр и без декора вовсе, используя только геометрию тела и свет.

Декораторы заинтересованы сами в таких нежных и светлых фотографиях их работы, так как декор – это не самоцель, это лишь способ подчеркнуть историю пары. И здесь появляется вопрос, чем можно заинтересовать фотографа для создания классного портфолио на острие тренда.

Основное требование – гармония и легкость. Все должно сочетаться между собой: декор, наряды, бэкграунд. Чем интереснее и тоньше будет все это связано между собой, тем более цельными и нежными получатся фотографии.


Кроме этого, я посоветую ориентироваться на то, что подбирают ведущие файн арт-фотографы для своих мастер-классов.

Например, посмотрите фотографии с этого МК Максима Колибердина, уловите принцип - http://koliberdinm.livejournal.com/80387.html?page

Фотограф Сергей Зинченко

Как вы видите, главное, дышать в одном стиле с фотографом, понимать его задумку, выдерживать нужную палитру оттенков.

Что думаете, коллеги? Приходилось ли вам работать на fine art-съемках? Расскажите о своем опыте.

Любители фотографий в сети Интернет могут найти всевозможные стили обработки фотографий. Вашему вниманию предлагается рассмотреть направление файн-арт на примере работ «Пряча мое сердце » (Hiding my heart) немецкого фотографа Андреа Хубнера (Andrea Hubner).

Файн-арт – это направление в художественном оформлении фотографии, включающее в себя образы и цветовую тональность. Безусловно, для данного жанра необходимо и модель одеть и накрасить в соответствующем стиле, но для примера обработки фотографии возьмем обычную фотографию девушки. Нам необходимо придать фотографии сине-оранжевые тона.

Открываем изображение (пример) и приготовимся создавать массу корректирующих слоев. Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и начинаем придавать синеву.

Создаем корректирующий слой «Уровни», настраиваем изображение, делая его темнее.

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и устанавливаем «Тонирование», сдвигая курсор в сторону синего цвета.

В слое-маске этого корректирующего слоя кистью мягкого типа черного цвета прокрашиваем девушку.

Это делается для того, чтобы откорректировать задний фон.

Копируем слой с девушкой и перетаскиваем его поверх всех слоев. Приделываем к этому слою слой-маску и в ней кистью черного цвета закрашиваем все, кроме девушки. Нажимаем на вторую часть слой (с девушкой) и заходим во вкладку «Изображение» открываем «Коррекция» и далее «Цветовой баланс». Настраиваем тональность девушки. Изменяем режим наложения слоев на «Цветность» и уменьшаем непрозрачность до 40-50%.

Возвращаемся к нижним слоям и над слоем с девушкой создаем корректирующий слой «Кривые», чтобы откорректировать освещение.

В слое-маске этого корректирующего слоя кистью черного цвета закрашиваем девушку.

Становимся на верхний слой и «Прямоугольным выделением» обводим все изображение. Заходим во вкладку «Редактирование» — «Скопировать совмещенные данные» — «Вставить». Для слоя с совмещенными данными заходим во вкладку «Фильтр» — «Имитация» — «Масляная живопись». Задаем минимальные значения.

Создаем корректирующий слой «Фотофильтр» и задаем цвет оранжевой тональности.

Изменяем режим наложения слоев на «Насыщенность» и уменьшаем непрозрачность до 90%.

Возвращаемся к слою с совмещенными данными и обрабатываем изображение. Инструментом «Размытие» небольшого диаметра проходим по коже девушки, не задевая черты лица.

Этим же инструментом сглаживаем задний фон.

Инструментом «Осветление» с непрозрачностью в 50% проходим по щекам.

Создаем новый слой и кистью синего цвета рисуем над глазами небольшие кружочки. Изменяем этому слою режим наложения на «Исключение» и уменьшаем непрозрачность до 10-20%.

Создаем новый слой и кистью под цвет помады прорисовываем губы. Этому слою изменяем режим наложения на «мягкий свет» и уменьшаем непрозрачность до 60-70%

Инструментом «Затемнение» подрисовываем тени на веках.

Таким образом, получаем изображение с нереалистичными цветовыми тонами.



Закрытие ИП