Сценарий игры «Остров Сокровищ. Сценарий квест-игры «Остров Сокровищ. Хореографическая картинка «Голубая птица»

О С Т Р О В С О К Р О В И Щ.

(По мотивам романа Р.Стивенсона «Остров сокровищ».)

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

РАССКАЗЧИК
ДЖИМ ХОКИНС
МАТЬ ДЖИМА ХОКИНСА
БИЛЛИ БОНС
ЧЕРНЫЙ ПЕС
СУДЬЯ ШЕЛТОН
ДОКТОР ЛИВСИ
КАПИТАН КОРАБЛЯ СМОЛЛЕТТ
ДЖОН СИЛЬВЕР
БОЦМАН
МАТРОС
БЕН ГАНН
НЕСКОЛЬКО МАТРОСОВ И ПИРАТОВ

(Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Англия. Два с лишним века назад. На берегу моря стоит трактир под названием «Адмирал Бинбоу». Хозяйка трактира – женщина средних лет. У нее сын-подросток, который помогает ей по хозяйству и прислуживает в трактире постояльцам. Зовут его Джим Хокинс. Отца у него нет, он умер.
В тот день, когда начались удивительные события, свидетелями которых мы с вами будем, на пороге трактира появился старый моряк. Он опирался на палку и держал в руке тяжелый, кованный сундук.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим Хокинс. Входит старый моряк, опираясь на палку, с сундуком в руке.)

МОРЯК: (оглядывается) Бухта удобная! Неплохое место для таверны!
Много здесь народу, приятель?

ДЖИМ: Нет, сэр! Сейчас никого нет!

МОРЯК: Ну что же, эта якорная стоянка как раз для меня!
Я поживу здесь немного!…
Человек я простой. Ром, свинная грудинка, яичница – вот и все, что мне нужно. Да чтобы
видны были корабли, проходящие по морю.

ДЖИМ: Пожалуйста, сэр! К Вашим услугам!
А как Вас называть?

МОРЯК: Как меня называть?
Зови меня просто: Капитан.
А сейчас принеси-ка мне рому! Что-то в горле пересохло!

ДЖИМ: Хорошо, сэр. (наливает.)

КАПИТАН: (пьет.) Как зовут тебя, парень?

ДЖИМ: Джим, сэр.

КАПИТАН: Послушай меня, Джим!
Я тебе буду давать по серебрянной монетке в месяц, если ты будешь рассказывать мне
обо всех моряках, которые появились в окрестности. Особенно меня интересуют
одноногие моряки.
Понятно тебе?

ДЖИМ: Да, сэр!
Рассказывать Вам обо всех моряках, которые появились в окрестности, особенно об
одноногих моряках.

КАПИТАН: Вот и молодец! Я думаю, что мы с тобой поладим! (пьет ром.)
Ром – это то, что нужно старому моряку! …
И хорошая песня! (поет.)

Йо-хо-хо, и бутылка рому! »
Слышал такую песню, Джим?

ДЖИМ: Да, сэр!
Это пиратская песня!

КАПИТАН: Да… Это старая пиратская песня.
Еще, бывало, капитан Флинт… (замолкает.)

ДЖИМ: Вы были пиратом, сэр?

КАПИТАН: Ну что ты, парень…
А песня…
Все моряки знают эту песню! Вот и ты знаешь! Давай споем вместе! (поет.)
« Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рому! »

РАССКАЗЧИК: Прошел месяц. Джим ежедневно рассказывал Капитану обо всех незнакомых моря-
ках, которые появлялись в окрестности.
И вот однажды утром…

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим. К нему подходит незнакомый моряк.)

МОРЯК: Послушай, парень!
Мой дружок Билли Бонс здесь проживает?

ДЖИМ: Нет, сэр!
У нас нет таких! (хочет уйти.)

МОРЯК: (хватает его за ухо.) А если как следует подумать, дружище?

ДЖИМ: Отпустите, сэр! Мне больно!

МОРЯК: Только после того, как ты мне ответишь!

ДЖИМ: У нас есть только постоялец, которого мы зовем Капитаном.

МОРЯК: Этого достаточно!
Мой друг Билли скорее всего и величает себя Капитаном.

(Появляется Капитан.)

МОРЯК: А вот и он!

(Капитан с ужасом смотрит на моряка.)

МОРЯК: Билли!
Неужели ты не узнаешь меня?

КАПИТАН: Черный пес!

МОРЯК: Он самый!
Черный пес пришел проведать старого корабельного друга!

КАПИТАН: Ладно, ты выследил меня!
Говори, зачем пришел?

МОРЯК: Ты совсем забыл старых товарищей, Билли!
А вот они помнят о тебе!
И вот, что они просили тебе передать. (вкладывает что-то в руку Капитана.)
И запомни, у тебя всего 1 час!
А теперь, прощай! (выходит.)

(Капитан разжимает ладонь.)

КАПИТАН: Черная метка!

(Капитан стоит некоторое время покачиваясь, потом падает.)

ДЖИМ: Матушка! Идите скорее сюда!
Капитану плохо!

(Входит мать Джима Хокинса – хозяйка трактира.)

МАТЬ: Что случилось?
(подходит к Капитану.) Да он умер!
Что произошло?

ДЖИМ: Приходил какой-то моряк!
Он вручил капитану черную метку!

МАТЬ: Это плохо, сынок!
Я слышала от твоего отца, а ему рассказывал об этом один бывший пират, что когда пираты
вручают кому-то черную метку, это означает предупреждение!

ДЖИМ: И еще моряк сказал, что остался всего 1 час. !

МАТЬ: Это совсем плохо, сынок!
Ведь скоро пираты могут прийти сюда!
Надо быстрее идти к нашему судье и просить у него защиты!

ДЖИМ: Да, матушка!
Но прежде, чем уйти, может быть мы заглянем в сундук Капитана?

МАТЬ: Нехорошо копаться в чужих вещах, сынок!
(задумалась.) Но ведь Капитан прожил у нас целый месяц и ничего не заплатил!…
Мы только возьмем деньги за постой, которые он нам должен!

(Джим открывает сундук. Достает что-то, разворачивает. Это карта.)

ДЖИМ: Здесь нет денег!
Только какая-то карта!

ДЖИМ: Пираты! !

МАТЬ: Они уже здесь! !

ДЖИМ: Матушка! Скорее! Через черный ход!

(Джим берет мать за руку и они убегают с картой в руках. Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: А сейчас мы с Вами попадаем в дом судьи Шелтона, на следующий день после тех событий, свидетелями которых мы были. В кабинете судьи находится его друг доктор Ливси.

(Музыка. Занавес открывается. Кабинет судьи. В кабинете доктор Ливси. Раздается стук в дверь. Появляется Джим.)

ДЖИМ: Доброе утро, доктор Ливси!

ДОКТОР: Как дела, Джим?
Как чувствует себя твоя матушка?

ДЖИМ: Спасибо, доктор Ливси!
Матушка сейчас отдыхает!
Доктор Ливси! Удалось вам поймать кого-нибудь из пиратов?

ДОКТОР: К сожалению, нет, мой друг!
Ведь когда мы прибыли, пиратов уже не было!
Но в трактире все было разбросано, как будто там что-то искали!
Ты не знаешь, что им было нужно, Джим?

ДЖИМ: Не знаю, сэр!
…Может быть они искали карту?

ДОКТОР: Какую карту?

ДЖИМ: Вот эту, сэр! (показывает карту.)

ДОКТОР: А где ты взял ее?

ДЖИМ: В сундуке Капитана!

ДОКТОР: Давай-ка мы ее посмотрим! (разворачивает карту, смотрит.)
О, это интересно! (читает:) « Капитан Флинт.»

(В комнату входит судья Шелтон.)

ДОКТОР: Вы слышали что-нибудь о Флинте, судья Шелтон?

СУДЬЯ: Слышал ли я о Флинте?
Да это самый кровожадный из всех пиратов, которые когда-либо плавали по морю!
Пират Черная борода перед ним просто младенец!

ДОКТОР: А были у него деньги?

СУДЬЯ: Говорят, у него было очень много денег! Уж сколько он кораблей ограбил!
Говорят, он все свои сокровища на каком-то острове спрятал, но никто не знает, где
именно. Ведь капитан Флинт умер!

ДОКТОР: А чтобы бы Вы сделали, если бы Вам удалось найти карту, на которой указано, где
спрятаны эти сокровища?

СУДЬЯ: Я бы немедленно снарядил экспедицию за ними!
А почему Вы спрашиваете?

ДОКТОР: Похоже, что эта карта у нас! Смотрите!

(Судья подходит, смотрит карту.)

СУДЬЯ: Да, это карта!
А что здесь написано?
« Высокое дерево на склоне Подзорной трубы, направление к Северу…
Остров Скелета на восток …
Слитки серебра в северной яме…
Держись на восток и на четверть румба к северу…
Главная часть сокровищ здесь… и подпись: Капитан Флинт.»
Где Вы нашли ее?

ДЖИМ: Она была в сундуке Капитана Билли Бонса!

СУДЬЯ: Так вот что искали пираты!

ДОКТОР: Ну что Вы теперь скажете, судья Шелтон?

СУДЬЯ: То же, что сказал раньше!
Я немедленно снаряжаю судно, и мы едем искать сокровища!
Вы, доктор, будете судовым врачом, Джим – юнгой!
Я немедленно еду в Бристоль, чтобы зафрактовать судно и срочно начинаю набирать
команду моряков!

ДОКТОР: Что ты скажешь на это, Джим?

ДЖИМ: Я скажу, что это здорово!
Мы едем искать сокровища!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Итак, судья Шелтон поехал в Бристоль, чтобы зафрактовать корабль. Там он познакомился с моряком по имени Джон Сильвер. У этого моряка была очень примечательная внешность: он был одноногий, вторая нога у него была деревянная, при помощи которой он умел очень ловко ходить. Еще у Сильвера был попугай, с которым он никогда не расставался.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене судья Шелтон и Джон Сильвер.)

СУДЬЯ: Так Вы говорите, Джон Сильвер, что Вы бывалый моряк?

СИЛЬВЕР: Да, сэр!
Я много лет плавал по морям. Был и матросом, и коком или попросту судовым поваром.

СУДЬЯ: Нам нужен и судовой повар, и матросы!
Не знаете ли Вы еще опытных моряков, которых мы могли бы взять на корабль?

СИЛЬВЕР: О! Если хотите, я Вам найду целую команду матросов!
Все как на подбор бывалые моряки!
Среди них есть и боцман!

СУДЬЯ: Ну что ж, отлично!
Поручаю это дело Вам!
Набирайте команду!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Итак Джон Сильвер отправился набирать команду моряков, а судья Шелтон, зафрактовав корабль, занялся поисками капитана корабля. Спустя несколько дней ему удалось найти опытного капитана.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене судья и капитан.)

КАПИТАН: Итак, мистер Шелтон, Вы предлагаете мне быть капитаном на Вашем судне?

СУДЬЯ: Да, капитан Смоллетт!
И команда моряков уже почти набрана!

КАПИТАН: Это плохо!

СУДЬЯ: Почему?

КАПИТАН: Команду должен набирать капитан корабля!

СУДЬЯ: Но они все опытние моряки!

КАПИТАН: Ну, это мы увидим в море!

СУДЬЯ: Их набирал Джон Силльвер!
Он старый моряк и многих знает!
Вы знакомы с Джоном Сильвером?

КАПИТАН: Да, я знаком с ним! И он мне не нравится!

СУДЬЯ: Почему, капитан?

КАПИТАН: Я ему не доверяю!
Мне кажется, что он не тот человек, за которого себя выдает!

СУДЬЯ: Вы очень подозрительны, капитан Смоллетт!
А мне он нравится. По-моему, он надежный человек.
И у него такой забавный попугай, который все время кричит: «Пиастры! Пиастры!
Пиастры!»

КАПИТАН: Мне и попугай этот кажется подозрительным!

СУДЬЯ: Попугай? А причем здесь попугай?

КАПИТАН: Говорят, что этот попугай когда-то принадлежал капитану Флинту!

СУДЬЯ: И что это может означать?

КАПИТАН: Не знаю, но мне это не нравится!
Я буду рад, если мои подозрения насчет Джона Сильвера не оправдаются!
А куда мы поплывем?

СУДЬЯ: Мы поплывем за сокровищами!

КАПИТАН: За сокровищами?
Вы шутите!

СУДЬЯ: Ничуть!
Вот карта, на которой нанесен маршрут, по которому мы будем искать сокровища!
И свою долю Вы тоже получите!

КАПИТАН: Я не любитель искать сокровища!…
Ну да ладно!
Но я надеюсь, что Вы никому из команды не будете говорить о сокровищах!
Это может плохо кончится!
На корабле должна быть жесткая дисциплина!

СУДЬЯ: Нет, конечно, я никому не собираюсь об этом говорить, только Вам, ведь Вы капитан и
должны знать, куда мы плывем.

КАПИТАН: Ну хорошо!
Тогда снаряжайте корабль!
Надеюсь, что наше путешествие будет благополучным и мои подозрения не
оправдаются.
Я согласен быть у вас капитаном!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: И вот наконец, попрощавшись с родными берегами, корабль вышел в море. Моряки оказались настоящими морскими волками. Все шло хорошо. Судно постепенно приближалось к острову сокровищ.
…И вот однажды вечером, когда стемнело, Джим Хокинс вышел на палубу прогуляться.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим Хокинс. Появляется Джон Сильвер и матрос. Они Джима не видят, а после первых же слов Джим прячется.)

МАТРОС: Эх, что за молодец был этот капитан Флинт!
Вы плавали с ним, Сильвер?

СИЛЬВЕР: Да, я плавал с капитаном Флинтом!… А теперь и сам вышел в море!
Как ты думаешь, где сейчас люди Флинта? …

МАТРОС: Не знаю! Наверное, разбрелись кто куда!

СИЛЬВЕР: Ошибаешься!
Большая часть их здесь! На корабле!
Ведь это я набирал команду матросов!
И все здесь в основном наши люди, кроме капитана и нескольких моряков, которых
привел сам капитан!
А вот идет Боцман!
Он тоже из нашей команды!

БОЦМАН: Скажи, Сильвер, долго мы еще будем ждать?
Мне надоел этот капитан!
Долго он будет мною командовать?
Я хочу жить в капитанской каюте!

СИЛЬВЕР: Подожди еще немного, боцман!
Капитан Смоллетт первоклассный моряк! И он приведет нас на остров сокровищ!
А карта? Разве у нас есть карта?
Нет! Ведь мы не нашли ее в сундуке Билли Бонса!
Значит, ее унес мальчишка! И то, что он находится здесь, говорит о том, что и карта
тоже здесь! Наверное, она у доктора или у судьи!
В наших же интересах молчать и делать вид, что мы ничего не знаем и не понимаем!
Пусть они приведут нас к сокровищам! А тогда мы с ними разберемся!
Сокровища будут нашими!

МАТРОС: А что будет с капитаном и его сторонниками?

СИЛЬВЕР: Нам свидетели не нужны!
Оставим их на острове! А будут сопротивляться, замолчат на веки!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Конечно, Джим Хокинс поспешил рассказать все услышанное доктору, судье и капитану корабля.

(Музыка. Занавес открывается. Каюта капитана. В ней находится доктор, судья, капитан и Джим.)

СУДЬЯ: Да, капитан Смоллетт, Вы были правы насчет этого кока Джона Сильвера!…
Но что же теперь делать?

КАПИТАН: Мы должны делать вид, что мы ни о чем не догадываемся!
Иначе нам всем конец!
Мы должны доплыть до острова, сойти с корабля и постараться уйти с верными нам
людьми! Ведь они у нас есть!

ДОКТОР: А что мы будем делать потом?

КАПИТАН: Посмотрим по обстоятельствам!
Может быть даже придется принять бой!

СУДЬЯ: Но ведь силы у нас не равны!

КАПИТАН: Значит, мы должны напасть первыми!…
Не забывайте, что пираты очень любят выпить!
Выкатим им бочку рома по случаю прибытия на остров!
А когда они напьются, нападем на них первыми!

ДОКТОР: Вы правы, капитан Смоллетт!…
Теперь главное, без происшествий доплыть до острова!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Нашим друзьям удалось без особых происшествий доплыть до острова Сокровищ и сойти на берег. По этому случаю был устроен праздник, и для моряков выкатили бочку рома. После того, как пираты наелись и напились, они затянули песню…

(Занавес открывается. У костра сидят пираты и поют.)

ПИРАТЫ (поют) : «Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рому.»

(Раздаются выстрелы, несколько человек падают. Начинается бой, который заканчивается тем, что в плен к пиратам попадает судья Шелтон. Во время боя звучит музыка. Занавес закрывается.)

РАССКАЗЧИК: Итак, как мы видели, судья Шелтон оказался в плену у пиратов.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене доктор, капитан, Джим и несколько матросов.)

ДОКТОР: Друзья! Половину пиратов нам удалось перестрелять!
Но у них в плену оказался судья Шелтон!
Будем надеяться, что он еще жив!

КАПИТАН: Я думаю, они его едва ли убьют!
Ведь карта у нас!
А без нее им сокровищ не найти!
Я думаю, что они будут держать его в заложниках, и постараются обменять на карту!

ДОКТОР: Кажется, Вы правы, капитан Смоллетт!
Кто-то идет к нам с белым флагом!

(Появляется Джон Сильвер с белым флагом в руках.)

КАПИТАН: Это Сильвер!…
Судья Шелтон жив?

СИЛЬВЕР: Жив! Жив!…
А почему Вы нас предали, капитан Смоллетт и Вы, доктор Ливси?
А ты, Джим Хокинс? Я был так добр к тебе!
Вы решили избавиться от нас, чтобы все сокровища захватить себе?
И поэтому напали на нас?
Ведь мы честные моряки и честно выполняли свою работу!

КАПИТАН: Не прикидывайтесь, Сильвер!
Откуда Вам известно о сокровищах?
Ведь Вам об этом никто не говорил!

СИЛЬВЕР: Земля слухами полнится, капитан Смоллетт!

КАПИТАН: Однако, раньше Вы об этих слухах молчали!
Еще раз повторяю: не прикидывайтесь, Сильвер!
Мы знаем Ваши планы!
Вы хотели, чтобы мы нашли сокровища!
А потом Вы бы избавились от нас!

СИЛЬВЕР: Клянусь вам…

КАПИТАН: Не клянитесь, Сильвер!
Джим слышал Ваш разговор!

СИЛЬВЕР: Ну что ж, раз такое дело, и наши планы вам известны, давайте договариваться!
Вы нам карту, а мы вам вашего судью!
И можете идти на все 4 стороны! Мы вас не тронем!

КАПИТАН: Наверное, нам придется согласиться…
Что ж, приводите судью Шелтона и получите карту!

СИЛЬВЕР: По рукам!
Ребята, ведите судью!

РАССКАЗЧИК: Итак, обмен состоялся. Карта в руках у пиратов, а судья вернулся к своим друзьям.

(Занавес открывается. На сцене наши путешественники.)

СУДЬЯ: Зачем вы отдали им карту?

ДОКТОР: Потому что Ваша жизнь нам дороже, дорогой Шелтон!

СУДЬЯ: Спасибо, друзья!
Но мне жалко, что из-за меня вы лишились сокровищ!

ДОКТОР: Ничего!
Главное нам всем живым и здоровым добраться до дома!
Надо идти к нашему кораблю!

(Музыка. Занавес закрывается.)

РАССКАЗЧИК: А сейчас мы заглянем к пиратам и посмотрим, что происходит у них.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене пираты. Они смотрят карту.)

СИЛЬВЕР: Ну вот еще несколько шагов, ребята, и мы на месте!

(Идут, измеряют градусы, считают шаги.)

СИЛЬВЕР: Вот это место!

(Все подходят, смотрят.)

ВСЕ: Что это? Пусто! Ты обманул нас! !

СИЛЬВЕР: (берется за ружье.) Спокойно, ребята!
Я также как и вы ничего не знал!

ВСЕ: Ты обманул нас! Ты сговорился с ними!

СИЛЬВЕР: Ах, вот вы как?
Ну тогда поищите в яме! Может, что и найдете!

(Пираты бросаются к яме и достают несколько монет. Начинают драться и палить друг в друга. В итоге все падают. Во время драки звучит музыка.
На сцене появляется человек, одетый в лохмотья. Он смотрит на убитых пиратов. Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Как мы видели в предыдущей сцене, у нас появилось новое действующее лицо: человек, одетый в лохмотья.
Кто же он?

(Музыка. Занавес открывается. На сцене наши путешественники и человек, одетый в лохмотья.)

КАПИТАН: Кто Вы?

ЧЕЛОВЕК: А вы кто?
Тоже пираты?

ДОКТОР: Нет, мы не пираты!
И если Вы честный человек, Вам бояться нечего!

ЧЕЛОВЕК: Раньше я был нечестным человеком. Иначе говоря, я был пиратом. Но с тех пор, как
3 года назад меня бросили на этом острове, я изменился, раскаялся и больше никогда не
вернусь к тому, чем я занимался раньше!

СУДЬЯ: Тогда мы Ваши друзья!
Как зовут Вас?

ЧЕЛОВЕК: Меня зовут Бен Ганн, сэр!
Я видел Ваш корабль!

КАПИТАН: Да, и мы должны спешить, чтобы опередить пиратов!
Мы остались без сокровищ! Можем остаться и без корабля! И тогда через несколько
лет мы будем иметь точно такой же вид, как и Вы!
Пойдемте, друзья!

БЕН ГАНН: Подождите!
Вам не надо спешить!
Я следил за пиратами до самого того места, где были зарыты сокровища!
Пираты подрались и перебили друг друга! И теперь вам опасаться нечего!

ВСЕ: А сокровища?

БЕН ГАНН: Там их не было!

ВСЕ: Не было?
Это была не настоящая карта?

БЕН ГАНН: Настоящая!
Только сокровища уже были выкопаны, и пираты пришли к пустой яме!

ВСЕ: Кто же их выкопал?

БЕН ГАНН: Я!

БЕН ГАНН: Да!
Я нашел сокровища, пока был на острове!
У меня было достаточно времени, чтобы исследовать остров!
Я случайно нашел скелет одного пирата, а около него несколько золотых монет!
Я стал копать и обнаружил там сокровища!

ДЖИМ: Около скелета?

БЕН ГАНН: Да!
Капитан Флинт положил около сокровищ скелет!

ДОКТОР: Он, наверное, был большой шутник! Этот ваш капитан Флинт!

БЕН ГАНН: Я думаю, он решил, что скелет будет сторожить сокровища!
Ведь все пираты очень суеверны, сэр!

СУДЬЯ: И что же Вы собираетесь делать с сокровищами?

БЕН ГАНН: Я отдам их вам, если вы возьмете меня на корабль!
Ну и, конечно, если вы выделите мне часть сокровищ!

СУДЬЯ: На корабль мы уже обещали Вас взять!
А с сокровищами возьмем с еще большим удовольствием!
Правда, друзья?

ВСЕ: Конечно! Ну еще бы!

СУДЬЯ: И часть сокровищ, конечно, будет Ваша!

БЕН ГАНН: Тогда пойдемте! Я вам покажу место, где я спрятал их!

ВСЕ: Пойдемте!

(Занавес закрывается. Музыка.)

(Музыка. Занавес открывается. На сцене все наши путешественники. Бен Ганн показывает им сокровища.)

БЕН ГАНН: Вот они! Сокровища капитана Флинта!

(Бен Ганн показывает сундук, открывает его, все смотрят.)

ДЖИМ: Ого! Сколько денег!

ДОКТОР: Да!…
И каких монет здесь только нет!
Из самых разных стран!

КАПИТАН: Да! Ведь пираты грабили корабли, которые принадлежали разным странам!

СУДЬЯ: Что ж, друзья, по-моему, наше путешествие заканчивается удачно!

КАПИТАН: Да!…
Но только еще надо добраться до дома!
Ведь у нас мало матросов!

БЕН ГАНН: Я был опытным моряком, много плавал, и смогу заменить нескольких матросов!

СУДЬЯ: Нам бы только добраться до ближайшего порта!
А там мы наберем новую команду!

КАПИТАН: Но только в этот раз команду буду набирать я, мистер Шелтон!

СУДЬЯ: Конечно, капитан Смоллетт! Ведь я уже признал свою ошибку!
Тем более, что одноногого Сильвера уже нет в живых!

КАПИТАН: Ну что ж, друзья! Тогда в путь!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Нашим друзьям действительно удалось добраться до ближайшего порта. Там они наняли команду моряков, и уже без особых приключений добрались до дома.
Всем досталась равная доля сокровищ, а Джиму Хокинсу достался еще и попугай Сильвера,
который всю жизнь напоминал ему о происшедших с ним в юности удивительных приключениях. Ведь попугаи живут долго. Может быть и сейчас он где-нибудь еще хлопает крыльями и кричит: «Пиастры! Пиастры! Пиастры! »

(Музыка.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Елена Романович
Сценарий выпускного бала «Остров сокровищ»

Зал украшен как необитаемый остров , на котором растут пальмы, бананы, попугаи, обезьяны. В небе яркое солнце и лёгкие белые облака.

Красочный корабль для путешествия на острова , паруса

На стене карта

острова (или про экватор с картинкой) .

Стульчики стоят полукругом перед сценой . Дети расположены на сцене за занавесом на «корабле» .

В зал вбегает Юнга (взрослый) и несёт на своих плечах мешок с провизией

Так, последний мешок (коробка) доставлен (а) на борт корабля (на сцену ) . Скоро отчалим от пристани и тогда такое, такое начнётся (шёпотом)

Скажу вам по секрету, что отправляемся мы за сокровищами ! (Юнга уходит за занавес «на корабль» )

В зал выходят ведущие N 1 и N2.

ВЕД. N1 Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника.

ВЕД. N2 Да, школьное детство большая страна. В волшебных морях затерялась она

ВЕД. N1 В морях затерялась? Тогда не пойму – как мы попадём нынче в эту страну?

ВЕД. N2 Чтоб в эту страну прибыть

Нам нужно море переплыть

А в море сказочные волны

И острова загадок полны…

ВЕД. N1 Сегодня наши выпускники отправляются в весёлое путешествие по островам .

ВЕД. N2 Средь книжных героев бытует молва. Что будто бы где то живут острова . Названье которых совсем не известны. Вот там бы, друзья, побывать интересно.

(обращаются друг к другу)

ВЕД. N1 Ну что скажете? Надеюсь у нас всё в порядке? Наш корабль готов к отплытию?

ВЕД. N2 Об этом можете не беспокоиться. Но сегодня я узнала, что мы, оказывается, будем искать сокровища . А ведь поиск неизвестных богатств - дело щекотливое. И мне кажется, что наша команда недостаточно опытна для определения всех трудностей путешествия.

ВЕД. N1 Что же вы предлагаете? Ведь уже сегодня мы отплываем, а другой команды у нас просто нет.

ВЕД. N2 У меня есть на примете одна команда – все они умные, весёлые, способные справиться с любой неожиданностью. И они готовы отправиться в плаванье вместе с нами хоть сейчас.

ВЕД. N1 А что же вы молчали? Где они? Я, по вашим рекомендациям согласна их принять.

ВЕД. N2 Я предвидела это, и поэтому пригласила всех сюда, они ожидают только вашего разрешения.

ВЕД. N1 Ну что ж, пойдём на встречу с ними.

(ведущие идут на сцену на «корабль» к выпускникам . Открывается занавес. Звучит музыка).

В путешествие за сокровищами отправляются (Называют имена детей. Тех, кого назвали, подходят к борту корабля, машут рукой).

ЮНГА : Слева - море, справа - море, волны плещут на просторе! Ой, кажется вдали вижу краешек земли (внезапно кричит «Земля!» по правому борту острова ). Нам необходимо пополнить запасы воды. Остров очень красив и по всей видимости необитаем.

ВЕД. N2 Посмотрите, сколько места на берегу. Давайте, наш праздник проведём на этом острове . (Дети спускаются с «корабля» на свои места (звучит музыка, забегают маленькие пираты (дети из младшей группы, читают стихи,загадывают загадки о школьных принадлежностях или игра "Кричалка"

ВЕД. На острове пираты !

ПИРАТ. Мы хотим подравить ребят с праздником.

1. Все пираты - малыши, вас поздравляют от души.

2. В школу вы идёте смело, впереди большое дело.

3. Вы уже совсем большие, вы красивы и умны.

4. Мы вам чуть – чуть завидуем, вы школьники почти.

5. И от души желаем вам Доброго пути.

ВЕД. N2 Уважаемые пираты, а что за предмет это у вас? (бутылка с запиской

(пираты отдают бутылку ведущему,он вытаскивает послание-клятва)

1 правило : Одеваться аккуратно, чтоб смотреть было приятно

Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи

ОБЕЩАЕМ!

ВЕД. N2 На уроке не хихикай, стул туда – сюда не двигай.

Педагога уважай и соседу не мешай

ОБЕЩАЕМ!

ВЕД. N1 Не дразни, не задирайся, в школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей

ОБЕЩАЕМ!

ВЕД. N2 Эти нужные советы, их нужней и проще нету,

Ты дружок их не забудь, до свидания, в добрый путь.

ОБЕЩАЕМ!

Игра «Что лежит в твоем портфеле?»

Портфель собрать пришла пора,

И ждем мы правильный ответ.

Согласны - отвечайте «Да» ,

А если не согласны - «Нет» .

Что лежит в твоем портфеле?

Коробка яркой акварели.

Простой обычный карандаш.

Тарелка с рыбой и гуляш.

Учебник с глянцевой обложкой.

Бумажный бант для игр с кошкой.

Твоя любимая игрушка.

И новогодняя хлопушка.

Резинка-ластик и линейка.

Машинка-кран на батарейках.

Тетради, книги и блокнот.

И автомат, и пулемет.

И циркуль, и большой пенал.

И электронный самосвал.

И обувь сменная - кроссовки…

Альбом для классной зарисовки.

Универсальная рогатка.

И медицинская перчатка.

Конструктор новый для трудов.

Набор бумаги всех цветов.

Картон, и клей, и пластилин.

И керосин, и вазелин.

Дневник с заполненной страницей.

Чтоб там поставить единицу.

Портфель сумели мы собрать,

За что все получают пять!

(звучит музыка, пираты уходят) . Звучит музыка.

ВЕД. Ребята, смотрите, идёт капитан

Объездивший, видевший множество стран

Мне кажется, он капитан настоящий

Входит капитан Джек - Воробей

Дж. Вороб. Слышу шум веселье, пение,

Стало лучше настроение. Всем привет!

Что, детишки, живого пирата в глаза не видели? Эх, молодёжь – молодёжь… А что у вас сегодня за праздник такой? Прощание с детским садом? Это замечательно! Значит, настала пора отправиться в школу? Приглашаю вас в самую лучшую школу на свете – школу юного пирата! Я как раз набираю себе команду для кругосветного плавания, за пиратскими сокровищами . Отправляйтесь со мной и станете настоящими морскими волками и бесстрашными флибустьерами! (Джек – Воробей выдаёт мальчикам банданы) и помогает завязать.

Одна пиратская легенда гласит : существует древняя карта, где указано расположение крупного пиратского клада. За этой картой охотились множество смельчаков, много разных приключений с ней связано. И случилось так что отдельные куски карты оказались разбросаны по всему миру. Когда мы соберём их вместе – сокровища наши !

Я, капитан Джек - Воробей, торжественно обещаю, что добычу мы разделим по -братски. Каждому из вас достанется равная доля. Золотые пиастры ждут нас! Вперёд,

Попутного ветра! Поднять паруса! Ребята, а кого вы хотите взять с собой в путешествие?

(Дети поют песню «Воспитатель наш» ).

Дж. Вороб. Вот, молодцы! Так держать! С такой командой мы очень быстро найдём все сокровища мира , да что мира, всей вселенной.

ЮНГА. Тогда в путь!

Дж. Вороб. Занять свои места! Отплываем!

ЮНГА. А поплывём мы быстрее, если все члены команды будут дружно повторять все движения нашего капитана и его слова.

Дж. Вороб. Команда, разбегаемся по своим местам!

(Дети выполняют все движения и перестроение)

1. Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп (удары по бёдрам) .

2. Поднимаем якорь() .

3. Скрип, скрип, скрип (крутят колесо) .

4. И раз, и раз - (взбираемся по реям вверх) .

5. Опускаем паруса (вжик- вжик) .

6. Надуваем паруса (у – у -у - у) . Надуваем щёки, дуем.

7. Буль – буль (плывём быстрее и быстрее) .

8. Право борт, лево борт (движение руками) .

9. Идём прежним галсом (движение руками) .

10. Посмотрели направо, посмотрели налево.

11. Ничего, ничего, ничего.

ЮНГА. (Внезапно кричит) Земля!

Дж. Вороб. Мы с вами оказались в стране восходящего солнца. Здесь правит пиратский барон – самурай Тояма Токанава. У него хранится один из кусков карты.

Дж. Вороб. Тысяча чертей! Не пришёл на встречу старый лис. Но наверняка в своём тайнике оставил нам послание. (Подходит к пальме и находит там свиток. Читает) .

«Я знаю что вы ищите карту. Я готов отдать вам её, если вам удастся победить ужасного дракона».

Игра «Хвост дракона» (после игры пираты путешественники отправляются дальше) .

Дж. Вороб. Продолжаем наше путешествие за сокровищами . Осталось совсем немного, мы его обязательно найдём. А сейчас перед нами «Долина танцев»

(Звучит музыка. Дети исполняют зажигательный танец) .

Дж. Вороб. (кричит) Полундра! Свистать всех наверх! Мы плывём на всех парусах в Красное море! В нём живёт акула, которая проглотила фрагмент карты! Нам надо найти её и добыть то что мы ищем.

Игра «Охота на акул» .(на куске карты найденой в шарике текст)

Сто шагов от пристани на север до старой пальмы. От пальмы на северо-восток пока не наткнетесь на ручей. Дальше по течению ручья идти до скелета с четырьмя золотыми зубами. Руки его указывают на два камня. В двадцати шагах от каждого стоит пень, вместе с пнем камни образуют стрелку. Идти по стрелке, пока не выйдете к громовой скале, у подножья которой находится поляна, в центре которой и зарыт сундук с сокровищами Барбоссо .

(за отличное выполнение задания Джек Воробей награждает отличившегося «пирата» «Орденом весёлого Роджера» )

ВЕД. N1 И вот корабль наш плывёт навстречу островам ,

И что нас ждёт, что будет там, пока что неизвестно нам.

(Звучит песня)

Песня «Волшебная страна» .

Дж. Вороб. Команда! Всем выйти на берег. Давайте, все добытые куски карты соединим друг с другом.

ЮНГА. Не хватает ещё одного 4-го куска.

Дж. Вороб. Ах, да, забыл! (признаётся Джек Воробей) . Последний кусок карты с самого начала был у меня! Честно говоря, я собирался удрать от вас вместе с картой…

Но вы, такие славные ребята что обмануть вас даже у меня не хватило сил!

(Достаёт из – за пазухи последний фрагмент карты) . Ага. всё сходится. Давайте вместе разгадывать карту, чтобы узнать, где спрятан клад. (Дети рассматривают клад) .

Дж. Вороб. А где же место клада? Оно должно было быть обозначено крестом! Но никакого креста я не вижу! Неужели карта подделка? Стоп! А вы когда- нибудь слышали о тайных чернилах? Буквы проявятся только если нагреть бумагу на огне. Давайте попробуем! (пират достаёт зажигалку и нагревает известное место на карте. Проступает крест).(Крест заранее был нарисован молоком) .

Дети находят место – обозначение на карте.

ЮНГА. Ура, смотрите, там впереди какая – то пещера. Согласно карте наше главное сокровище находится именно там, в «пещере Идолов» .

Дж. Вороб. (обращается к Юнге) о том, что Идолы УВАЖАЕМЫЕ ВСЕМИ ЧЛЕНАМИ ПЛЕМЕНИ. Именно у них спрашивают позволения и одобрения перед любимым делом.

ЮНГА. Кажется, я понял, почему вы всё это нам рассказываете. Ведь педагоги – это те же самые идолы для наших выпускников . Они всегда стремятся быть похожими на них, с замиранием сердца одобрения и улыбки от своих педагогов. С большим вниманием слушают советы и наставления педагогов.

Дж. Вороб. Друзья (обращается к детям) . Идолам надо услышать слова любви и благодарности. Тогда они позволят нам зайти в священную пещеру и забрать сокровища .

(Дети читают стихи о дет. саде и воспитателях) :

Песня «Детский садик»

ВЕД. N1 До свидания, детский сад!

Все сегодня говорят

И родители и дети

Трудно всем в минуты эти…

ВЕД. N2 Эта первая ступенька,

Пусть по жизни непростой,

Пусть сопутствует нам счастье

В этот праздник выпускной .

ВЕД. N1 Ну что ж, друзья, настал тот час,

Которого мы ждали,

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале.

17 реб. Мы «Вальс расставанья» станцуем для вас,

И в танце своём повзрослеем сейчас

Смотрите, мальчишки у нас кавалеры

А девочки - дамы, какие манеры!

18реб. Как жалко, что вальс в этом зале прощальный,

Он нежный, воздушный и очень печальный

19 реб. Мы будем расти его вспоминать

На дисках смотреть и душой трепетать

20 реб. Ведь вальсом, мы с детством своим расстаёмся

Но родом из детства навек остаёмся

Нам разные танцы придётся учить

Но вальс в детсаду…

Никогда не забыть!

Дети исполняют вальс. По окончании танца выстраиваются полукругом.

21 реб. Наступает минута прощанья,

Но не будем грустить мы, друзья!

Навсегда в нашей жизни останется

Детский сад, как родная семья.

22 реб. Так пусть же вам щедрее светит солнце

От всех ребят, что рядом и в дали

Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев ,

Шлём свой поклон – от неба до земли!

Прощальная песня

Дети кланяются, дарят цветы. В это время Джек Воробей идёт за сундуком. Выносит в зал со сцены .

Дж. Вор. Да, таких хороших пассажиров у меня ещё не было.

Ну, и мне пора прощаться

Что ещё хотел сказать?

Разрешите на прощанье.

Всем успехов пожелать.

А вот сундук с сокровищами . Они по праву принадлежат вам.

(Там могут быть золотые, шоколадные монеты; медали, школьные принадлежности).

Вот и закончился наш праздник!

Мы желаем вам успеха

И заливистого смеха!

Если будете дружней,

То найдете сто друзей!

А сейчас всем нам пора

До свиданья, детвора!

(Слова напутствия предоставляется заведующей д. с.) .

ЮНГА :

А теперь, пришёл черёд не менее важных идолов для наших ребят – родителей.

(Слова напутствия предоставляется родителям) .

Праздник на день рождения ребенка с веселыми приключениями.

Сценарий для детского клуба «Путешествие на остров сокровищ»

Подробный сценарий детского мероприятия, проведение которого возможно как в домашних условиях, так и в детском учреждении, рассчитан на детей 6-8 лет.

Ведущий:
– Все скорей сюда бегите!
Не стесняйтесь, заходите!
Проходите в этот зал,
Если видеть вы хотите
Самый лучший и чудесный
День рожденья – карнавал.

– Что ж, здравствуйте ребята! Приветствует вас капитан корабля – Джек Воробей!
И сегодня все мы отправимся с вами в увлекательное морское путешествие на поиски клада. А вас я назначаю моей командой. Но сначала, мы должны немного познакомится. Ну-ка все по очереди говорите, как вас зовут. А теперь еще раз все вместе скажите свое имя. (дети хором кричат)

Напомните-ка мне еще разочек, чей день рождения мы сегодня отмечаем.
Поэтому, я назначаю (имя ребенка) своим главным помощником. И каждый получает опознавательный пиратский знак.

Заходите все на корабль. Начинаем наше путешествие.

– Итак, первая наша остановка на «Острове сказок» . Здесь мы обязательно должны найти первый фрагмент карты сокровищ. А для этого нужно потрудится каждому моряку. Перед вами разложены карточки. Сейчас вы по очереди будете подходить и переворачивать одну карточку. На этой карточке нарисован какой-то сказочный персонаж. И вы должны будете назвать его. Но смотрите не ошибитесь. Иначе не видать нам клада. (когда отгадают все карточки, последняя будет фрагментом карты сокровищ).

Ох и молодцы, вы ребята, какая хорошая у меня команда. Но надо спешить. Все на корабль!

Второй остров, который мы должны посетить – это «Остров Бросай-Кусай» , здесь нам предстоит очень трудное испытание, и мы проверим какие вы ловкие и сильные. Каждому нужно забросить мяч в корзину.

– С испытанием мы справились. А где же искать фрагмент карты? Ч то скажет на это моя команда. (ответы детей) Знаете, мы, кажется кое-что забыли. Напомните мне, как называется этот остров. Правильно «Бросай-Кусай». А мы только бросали. Поэтому остров и не отдает нам карту. А сейчас нас ждет вкусное задание. Вы с завязанными глазами должны определить, что едите. (детям по очереди завязывают глаза и кладут в рот кусочки фруктов, заранее подготовленные; на дне тарелки будет лежать фрагмент карты сокровищ)

Следующая наша остановка на «Острове Талантов» . Есть у нас в команде таланты? Кто умеет петь и танцевать? А может кто-то умеет рассказывать стихи? (Сначала дети вызываются по желанию). Потом все вместе «Танец маленьких утят». (незаметно ведущий подбрасывает 3 фрагмент карты).

Смотрите!Смотрите! Еще один фрагмент карты. Слышите, звон? Это наш кок зовет обедать. Чтобы мы были сильные и смелые, как настоящие пираты, мы обязательно должны подкрепиться. (20 мин. Дети кушают)

– Ой, что-то я так наелся, что мне совсем расхотелось искать клад. Может лучше пойдем поспим? Или нет? (дети кричат нет)

– Тогда всем срочно приготовится к отплытию!

Четвертый остров называется «Остров загадок» .

Детям предлагаются загадки по количеству участников. В последней загадке говорится, где 4 фрагмент карты сокровищ.
– Плывем дальше, пока нас никто не опередил и не забрал клад.

Пятый остров «Дружбы» .

Чтобы получить кусок карты, нам нужно показать, какие вы все хорошие друзья и как вы друг друга любите. Как же нам это сделать? А давайте все вместе нарисуем подарок для нашего именинника. Вот лист бумаги карандаши и фломастеры. Каждый здесь может нарисовать то, что он хотел бы подарить имениннику. Когда рисунок закончен, с обратной стороны листа находят фрагмент карты.

Шестой остров называется «Чунга-Чанга» , он очень коварный и найти фрагмент карты будет не просто. Сначала, чтобы попасть на остров нам нужно исполнить ритуальный танец (под песню Чунга-Чанга).

Теперь нас ждет сложное испытание. Видите эту на пальму. На ней висят бананы и кокосы. Нам нужно все их собрать. Если оставим хоть один, не видать нам клада. Сей час мы по очереди будем подбегать к пальме и срывать один фрукт.

Что ж все фрукты кажется сорвали. А фрагмента карты не нашли. Может быть мы что-то упустили. Давайте еще раз посмотрим на фрукты. Может загадка кроется в них. Конечно! Вот где спрятан фрагмент. (В одном из кокосов находят кусок карты). Сколько же у нас уже получилось кусков карты. Ну ка старший помощник, тащи их сюда. Может мы уже можем сложить всю карту. (Дети собирают карту и обнаруживают, что не хватает еще двух кусков).

– Все на корабль! Следующая остановка- «Остров – Головоломка». Поэтому, сначала мы все должны встать в круг и запутаться. А кто же тогда будет нас распутывать? Нет так дело не пойдет. Будут запутываться все, кроме старшего помощника. А ему я доверяю самое ответственное – всех нас потом распутать. Только самый умный и ловкий сможет это сделать! (после игры, когда все распутаются, ждет следующее испытание). Наше следующее задание – собрать пазл. Теперь нам нужно проверить, правильно ли мы его собрали. Для этого ищем коробочку(по всей комнате, но лежит не далеко), чтобы сверить. (внутри коробки находят кусок карты).

Это остров «Веселья» .

Здесь нас ждут увлекательные задания. Первое задание: Вы должны взять ложку в зубы, положить туда картошку, оббежать вокруг стула и передать картошку другому. Нам нипочем любые испытания, мы быстро справились с заданием. Следующее задание: вы видите, что по острову разбросаны воздушные, и сейчас мы будет лопать их попами, начинаем. (в каждом шаре лежит бумажка, одна из них является последним фрагментом карты). Мне кается, что у нас есть уже все фрагменты карты сокровищ. Старший помощник, неси их сюда. Дети складывают карту и видят место, обозначенное красным крестиком. Все бегут туда и находят клад (золотые шоколадные монеты, игрушки и т.п.).

– Что ж поиски клада успешно завершились. И по этому поводу предлагаю устроить веселый пиратский бал.(Включается музыка, все танцуют 15 мин).

– А теперь еще раз поздравим нашего именинника. Попевка «Каравай».

(К концу песенки мама-кок вносит торт со свечками).

А наш кок приготовил по этому поводу особое угощение. (дети садятся пить чай)
– Ну что ребята, а мне уже пора отправляться дальше. Морские приключения не ждут. Но если я еще раз соберусь искать клад, то обязательно возьму вас с собой. Поплывете?

Если приглашенных на праздник больше 10 человек, то вечер ведет двое: Пират и Капитан, приглашенные делятся на две команды: пиратов и моряков. Возможен вариант – команда взрослых и команда детей. В конце они совмещают выигранные фрагменты карты и мирятся. Клад делят.

Внеклассное мероприятие для 7-8 классов

Маркина Вероника Владимировна,

МКОУДОД «ДД(Ю)Т» (г. Тула), педагог-организатор, педагог дополнительного образования.
Сценарий конкурсной игры «Остров сокровищ» предназначен для проведения в любом образовательном учреждении, детском оздоровительном лагере и т.д. Рассчитан на учащихся 7-8 классов. Сценарий предназначен для использования педагогами, педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования, воспитателями, вожатыми, заместителями директора по воспитательной работе, методистами при разработке досуговых мероприятий. Направлен на развитие творческих способностей, сплочение коллектива, поднятие эмоционального фона обучающихся, воспитанников, отдыхающих.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Затемнение. Музыка.
Голос: Сегодня__ ноября. Запомните этот день! Это день, в который некоторые смельчаки посягнули на тайну – клад, много столетий хранимый ОСТРОВОМ СОКРОВИЩ!
Луч. На сцене люди в чёрных балахонах .

1: Мы тени тех людей, которые много столетий оберегают сокровища.
2. Мы хранители этих сокровищ.
3. Многие пытались получить их, но никому не удалось этого сделать.
4. (данный монолог должен читать наизусть один чтец, опытный, весь текст читается завораживающе, с ускорением к финалу, финальные слова необходимо выкрикнуть резко и неожиданно; вы прочли правильно, если зрители испугавшись отшатнулись, а потом дружно захохотали) Во время последней попытки заполучить сокровища группа людей дошла до последнего препятствия. Они попали в сокровищницу. Было жарко. Все хотели пить. Капитан отделился от своей команды, чтобы найти воду. Он спустился в грот и там увидел озеро. Он наклонился к нему, чтобы набрать во флягу воды, но почувствовал какой-то холодок сзади. Он обернулся и увидел полупрозрачную девочку. Она сказала:
дяденька, дай попить. Он протянул ей флягу, но девочка исчезла. Выйдя из грота, капитан стал проходить лабиринт – из него потянуло холодом. Он обернулся – перед ним стояла маленькая девочка. Она сказала: дяденька дай попить. Капитан протянул ей флягу, но она исчезла. Испуганный ни на шутку капитан побежал от этого лабиринта к своей команде. До своих оставалось не более пятисот метров, но,
вдруг, опять потянуло холодом. Капитан обернулся – стояла всё та же девочка. Капитан неуверенным шагом подошёл к ней, протянул дрожащую руку к её лицу, спросил: девочка, это ты…ДА, ЭТО Я!!!
4.Я вижу вы не из пугливых. Тогда я желаю вам удачи на ОСТРОВЕ СОКРОВИЩ!
Люди в чёрных балахонах уходят.

Музыка. Общий свет. Выходит Капитан Джек Воробей


Капитан Джек Воробей (он же ведущий) : Ну, что же, остаётся посмотреть, кто эти смельчаки, дерзнувшие посягнуть на сокровища! Здравствуйте, друзья! Но для начала, я представлю вам смотрителей игры, людей, которые будут решать, достойны ли вы такого крупного выигрыша, как мои сокровища.
Это:_________________________________________________________________


Капитан Джек Воробей: Спасибо этим достойным людям, а теперь я представлю вас, мои старые, добрые морские волки (представление команд) :
_________________________________________________________________________________________


Капитан Джек Воробей: Ну что же пришло время отправиться на Остров сокровищ. Перед вами карта.



Пиратская карта – это игровое поле, которое определяет задание для игроков, по типу «крестиков-ноликов». Каждая команда по очереди делает ход – выбирает клетку на поле, которые пронумерованы. После выбора верхний слой клетки снимается, открывается задание, которое отображено символом. Команда его выполняет. Если команда открыла клеточку, а там КЛАД, то игра не закончена, поскольку предполагается 2 первых места: одно первое место получает та команда, которая первой найдёт клад, а второе - та команда, которая за игру получит наибольшее количество очков».
Капитан Джек Воробей: Вы можете сделать ход, назвав номер. Вы, как настоящие
пираты, ищите на острове клад, зарытый мной, капитаном Джеком Воробьём! Но на каждом шагу вас подстерегают испытания. Вы к ним готовы? Тогда как истинные пираты вы достойно пройдёте трудности. Первый ход делает команда…

ЗАДАНИЯ:
«МОСТ» Команда должна перейти с берега на берег, одновременно, касаясь, пола только одной парой ног.Время прохождения испытания 30 сек.
«ПИРАМИДА» Команда должна предоставить 4-х, приблизительно одного веса игроков. Стулья ставятся квадратом. Игроки садятся на стулья, спинами по часовой стрелке к ногам сзади сидящего игрока, отклоняются назад, так чтобы плечилежали на тазе/бёдрах сзади сидящего игрока, так из игроков получается квадрат. Стулья убираются. Задание – продержаться 5 секунд.
«ВОПРОСЫ С ОБСУЖДЕНИЕМ» (на каждый вопрос даётся 30 секунд)
1.В 18 веке Пермантье явился на королевский бал с букетиком цветов, чем вызвал моду на это растение. Чтобы заинтересовать этим растением крестьян, он на государственных землях посадил его и поставил охрану. В последствии Иоганн Себастьян Бах написал произведение, посвящённое этому растению. Что это за растение? КАРТОФЕЛЬ.
2.При дворе Людовика 14 состояли 2 роты мушкетёров, так называемые, «серые» и «чёрные». Чем же они отличались? МАСТЬЮ ЛОШАДЕЙ.
3.Во время Второй мировой войны в ряды армии США были призваны несколько тысяч индейцев племени навахо. Сильные, закалённые, выносливые, они, однако, были распределены по подразделениям связи. Как
объяснить такое нерациональное решение американского командования? ОНИ ПЕРЕДАВАЛИ СЕКРЕТНЫЕ ДАННЫЕ ПО РАДИО НА СВОЁМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ. ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ ВОЕННЫХ ИСТОРИКОВ, НИОДНО ИЗ ЭТИХ СООБЩЕНИЙ НЕ БЫЛО РАСШИФРОВАННО.
«ТЕАТР» Один человек из команды должен показать пословицу, а команда её отгадать.
«ВОПРОСЫ БЕЗ ОБСУЖДЕНИЯ»
1.Современная Япония многим поражает Европейцев. Особое удивление вызывает своеобразие японского этикета. Какова непременная принадлежность лица японца, согласно этикету? Это улыбка – искусству
которой учат ребёнка с детства. Улыбка на лице японца всегда – когда он расстроен, когда весел, когда больно и когда смешно.
2.Китайский энциклопедический словарь утверждает, что в Китае была изобретена игра, в которой использованы времена года и количество недель в году. Что это за игра? Это игра в карты. В полной колоде 52 карты, как в году 52 недели. И все они разделены на 4 масти, в соответствии с 4 временами
года.
3.В настоящее время на географических картах мира нет Русского моря, хотя это название встречается во многих старинных рукописях и хрониках. Какое море носило это название? Чёрное море.
«РИТУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ». Команда должна исполнить ритуальный танец. Тема: удачная охота. На подготовку минута.
«ПЕСНЯ В СТИЛЕ…» Команда должна спеть песню «Пусть бегут неуклюжи…» как военно-строевую.


«ПЯТОЕ ЧУВСТВО» Один член команды должен определить на вкус содержимое сосудов, в которых: молоко, соки, вода и т.д.


«ВОЛШЕБНАЯ КИСТЬ» Одному из команды необходимо обвести рисунок по контуру, рисунок прикреплён значительно выше роста игрока. Поэтому задание необходимо выполнять вдвоём: один второго держит, второй обводит. Задание выполняется на время – 30 сек.
«ТАНЦЕВАЛЬНОЕ АССОРТИ» Под музыкальное попурри команда повторяет движения за своим лидером. Оценивается: сложность танцевальных движений,
синхронность.


«ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ» Команда должна встать в круг, взяться за руки, сесть. Взять друг друга под локти. Одновременно встать. Возможны несколько попыток в течении 1 минуты.


«СОБЕРИ СЛОВО» У капитана – слово, у каждого – буква. Говорить нельзя – за минуту капитан должен собрать из команды слово.


«НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ» За 1 минуту за кулисами команда должна придумать и построить из всех участников команды несуществующее животное. По истечении 1 минуты по команде ведущего животное должно выйти из кулис и продемонстрировать себя зрителю.


Капитан Джек Воробей: Сегодня смельчаки из команд 7-х, 8-х классов посягнули на пиратские сокровища, и у двух команд это получилось. Как известно, для пиратов сокровища – это золото, драгоценные камни, украшения…а для нас клад – это вы – самые умные, самые находчивые, самые артистичные. Соответственно для вас клад – это быть первыми! Ну и чтобы победа стала ещё слаще, мы дарим вам пиратские сундучки со сладкими сокровищами. Награждается:
Фанфары.
… класс, победивший в номинации «Самая сплочённая команда»
… класс, победивший в номинации «Самая находчивая команда»
… класс, победивший в номинации «Самая зажигательная команда»
… класс, победивший в номинации «Самая артистичная команда»


Капитан Джек Воробей: И лидерами нашей сегодняшней игры стали самые сплочённые, находчивые, зажигательные и артистичные ____ и ____ классы.


Фанфары.
Капитан Джек Воробей: В честь самых-самых, в честь всех тех, кто сегодня играл с нами, по старой доброй традиции – залп из пиратских орудий!
Капитан Джек Воробей: Заряжаем (движение) Чик-чик!!
Дети повторяют, хором говорят: чик-чик!
Капитан Джек Воробей: Красный! Жёлтый! Зелёный! (движения) Бум! (хлопок)
Дети повторяют.
Капитан Джек Воробей: Красный! Жёлтый! Зелёный! (движения) Бум! (хлопок)
Дети повторяют.
Капитан Джек Воробей: Красный! Жёлтый! Зелёный! (движения) Бум! (хлопок)
Дети повторяют.
Все аплодируют и кричат УРА!
Капитан Джек Воробей: Поздравляем всех с отличной игрой и победой! На этом мы с вами прощаемся – до новых встреч!

ИТОГ: Данное мероприятие проводилось мною неоднократно среди 7-8 классов школы, среди школ района и города. Игра всегда проходила с успехом, так как имеет творческую форму, интересное содержание (любопытные конкурсы, которые можно постоянно обновлять), необычную структуру, основным ходом которой является не жеребьёвка и конкурсы по очереди, а игровое поле. Наличие костюмов, реквизита делает эту конкурсную игру яркой и эмоциональной. При грамотной постановке, правильной работе светом и звуком, чистой отработке выходов-уходов со сцены, всевозможных переходов и т.д. мероприятие обещает стать изюминкой в вашей методической копилке.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы

Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения? Сегодня в детский сад пришла телеграмма. Нас приглашают на Остров Сокровищ, где хранится клад. Хотите туда отправиться? А трудностей не боитесь? Тогда садимся на корабль и отправляемся в плаванье.

Танец «Острова»

Вед: Мы пристали к берегу. Выходите и присаживайтесь. Никого не укачало? Ой, слышите, кто-то идёт…

Музыка. Выходит Пират:

Ну, здравствуйте, отважные моряки! Я рад, что вы откликнулись на приглашение и приплыли на мой Остров Сокровищ. Но прежде чем мы займёмся поиском сокровищ, хочу вас проверить, годитесь ли вы мне в друзья. Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете играть и танцевать наши пиратские танцы!

Игра «Шляпа по кругу»

Пират: Да, вы весёлые и дружные. Я принимаю вас в свою команду и расскажу, где спрятан клад. Но прежде вы должны пройти мои испытания. Готовы? За каждое выполненное задание вы будете получать часть карты, на которой отмечен клад. Готовы к испытаниям?

Начнём с ЗАРЯДКИ: (под музыку)

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали -

Распрямились. Выше стали!

И стоим не "руки в брюки" -

Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали -

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки!

До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?

Руку вверх, другую - вбок.

С упражнением знакомы?

Называется "наклоны".

Вправо-влево повторяем,

Гнём себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперёд.

Руки в стороны. И вот.

Кажется, что вертится

Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: "Ох!"

Вдох и выдох. Снова - вдох.

Отдышались, и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили -

Про улыбку не забыли.

Пират: Молодцы! Получайте 1 часть карты! А теперь я проверю, любите ли вы природу так, как я её люблю. Ну-ка, попробуйте разгадать мои

Загадки о животных:

1. У него огромный рот,

В жаркой Африке живет.

И зовется… (Бегемот)

2. Его не спрячешь из-за роста в шкаф -

Потому что этот зверь… (Жираф)

3. Ее дом – это в джунглях лиана -

Потому что она… (Обезьяна)

4. Что за птица - всех боится

Головой, нырнув в песок.

Бегать быстро мастерится

Не догнать её, дружок? (Страус)

5. Он царь зверей и знает гнев -

Все мимо ходят, присмирев, потому что это… (Лев)

6. Живёт в реке он под названьем Нил

Зубастый и коварный, зеленый (Крокодил)

7. Серый, толстокожий африканский зверь

Он хоботом может открыть любую дверь

Ушастый очень он,

Конечно это - (Слон)

8. Не любит он веселых игр -

Зубастый, полосатый… (Тигр)

Пират: Молодцы! Получайте ещё одну часть карты. А теперь новое испытание: нужно наловить рыбы в реке вот таким сачком. Разделитесь на 2 команды. Кто быстрее наловит, тому и карта достанется.

Эстафета «Рыбалка»

Пират: Следующее испытание – ядрометание. Чья команда быстрее и точнее попадёт ядрами в цель, та и выиграет следующую часть карты.

Эстафета «Метание ядер»

Пират: Получайте заслуженную награду! А теперь испытаю вашу силу!

Эстафета «Силачи» (бег с «гирями»)

Пират: Следующее испытание называется «Скороходы». Кто знает, кто это такие? Помните сказку «Маленький Мук»? Вот у меня есть тапки-скороходы. Сейчас выявим самую быструю команду.

Эстафета «Скороходы»

Пират: Вот мы и собрали все части карты. Теперь её нужно сложить. Мне помогут капитаны команд.

Конкурс «Сложи карту»

Пират: Так, посмотрим на карту… всё ясно! Я знаю это место! Теперь можно отправляться за сокровищем.

(Идут змейкой за Пиратом)

Пират: Вот это место (показывает дерево, под которым сундук, накрытый тканью-«полянкой»). Капитаны команд, копайте здесь!

(Дети находят сундук и открывают)

Пират: Там, наверное, золото. ой, какие-то коробки…

Вед: В этих коробках новые интересные игры для нашей группы. Приплывай к нам в гости, мы и тебя научим в них играть.

Пират: Спасибо за приглашение! Обязательно приплыву!

Вед: А сейчас нам пора отправляться домой. До свидания!

(Дети под музыку «уплывают» из зала)



Закрытие ИП