Садовые фигуры своими руками. Гном из гипса. Садовые фигурки из дерева

Практически каждый мужчина в детстве мечтал стать главнокомандующим целого войска оловянных солдатиков. Прошли годы, современный уровень развития технологий позволит осуществить свою давнюю детскую мечту. И не просто осуществить, а ещё превратить в достаточно доходный бизнес. Редкий случай, когда желания совпадают с возможностями, а любимое дело превращается в профессию.

  • Пошаговый план организации своего бизнеса по производству сувенирных фигурок
  • Технология производства фигурок в домашних условиях
  • Простое литье без давления
  • Литьё под давлением пластичных масс
  • Использование технологии 3 D -печати
  • Сколько можно заработать на изготовлении фигурок?
  • Оборудование для изготовления сувенирных фигурок-миниатюр
  • Документы необходимые для организации бизнеса по производству сувенирных фигурок
  • Какой режим налогообложения будет максимально способствовать развитию вашего бизнеса

Развитие производства миниатюр

Производство миниатюры возникло очень давно. Ещё со времён расцвета египетской цивилизации археологам известны костяные фигурки маленьких воинов, которые служили игрушками тамошней детворе. По мере развития общества развивалась и культура производства игрушечных воинов. Росла деталировка, появилась окраска. Из примитивных образцов кустарного производства постепенно формировались не только прикладные образцы домашнего игрушечного обихода, но и настоящие произведения искусства, имевшие уже и коллекционную ценность.

В XX веке производство маленьких сувенирных фигурок трансформировалось в целую индустрию с многомиллионными оборотами. Стоит упомянуть таких гигантов производства как канадский «Конте», итальянский «Атлантик», австрийский «Эластолин». В 1976 году произошло поистине эпохальное событие. Советский Союз приобрёл технологию и оснастку для производства пластмассовых солдатиков разработанных и запущенных в серию американским предпринимателем Луисом Марксом.

Однако, технологии, которые полвека назад являлись уделом промышленных гигантов в наше время стали доступны домашним мастерам. Стойкие оловянные солдатики стали рождаться не только в просторных цехах промышленных гигантов, но и на маленьких кухнях коммунальных квартир.

С недавних пор украшение дачных и приусадебных участков, особенно своими руками, стало модным и популярным занятием и хобби для многих людей. Это не странно, так как помимо основной цели – сбора урожая, многие люди ездят на дачу, чтобы отдохнуть и хорошо провести время вдали от городской суеты. Поэтому практически все владельцы дачных и садовых участков озадачены тем, чтобы создать максимально уютную, комфортную атмосферу, а так же придать пространству эстетически уникальный вид.

Совсем недавно в моду вошло украшение участка оригинальными, а иногда забавными фигурками и небольшими скульптурами.

Наличие подобного элемента декора делает ландшафт участка эксклюзивным, неповторимым и непохожим на другие, ведь работа по украшению, по сути, полностью является авторским проектом – а значит, имеет свое собственное лицо.




Особенности украшения сада

Конечно, многие предпочтут купить уже готовые фигурки, например из камня или пластика, в магазине, где представлено огромное разнообразие различных сказочных героев, животных и так далее. Однако гораздо интереснее выполнить работу своими руками. Таким образом, в каждое из изваяний можно вложить частичку своей любви и, конечно, креатива. Подручные материалы вполне подойдут для создания любой задуманной фигурки. Процесс «изобретения» и «вылепливания» своего персонажа всегда очень нравится и увлекает детей. Вы можете приобщать их к творческому процессу.



Идей в сотворении ландшафтных скульптур огромное множество. Это могут быть любимые сказочные герои, например, разноцветные гномы, лютый Змей Горыныч, хитрый Кот в сапогах, Золотая Рыбка или разноперая Жар Птица. Здесь потоку фантазии нет предела!

Важное правило – декоративные фигуры должны соответствовать дизайну пространства и внешнему виду дома. Если в саду расположен небольшой пруд, то армия забавных лягушек прекрасно впишется в его пространство, а отважные златогривые львы, расположившись на газоне у дома, смогут сторожить и охранять жилище. Некоторые мастера и мастерицы настолько увлекаются процессом, что дачный участок или сад превращается в настоящий сказочный город.




Из чего можно сделать?

Садовые фигурки можно сделать своими руками из самых разных материалов.

Из гипса

Гипс является популярным материалом в изготовлении фигурок для сада, а также он прост в применении. Одним из главных условий в работе с гипсом является то, что фигурки должны обладать прочностью и стойкостью ко влаге. Четкость в изготовлении не играет важной роли. Маленькие фигурки, как правило, делаются своими руками без основы и использования какого-либо оборудования.



Масштабные модели, где необходимо воспроизводить массивные части тела или работать с крупными деталями, требуют наличие армированного каркаса. Он выполняет функцию «скелета» изделия. Готовая работа крепится на фундаменте с помощью выступающих элементов подножья.

Зимой и осенью лучше хранить гипсовые фигурки в сухом месте.

Сама технология вылепливания довольно проста. Смесь разведенного гипса с ПВА клеем выкладывают слой за слоем, давая каждому предыдущему слою просыхать. При желании готовое гипсовое изделие можно раскрасить и покрыть лаком.


Из проволоки

Для украшения сада можно изготавливать из проволоки самостоятельно самые различные фигуры. Это могут быть как самодостаточные изделия, так и декоративные элементы, такие как подставки для цветов, светильников, а так же изящные вазы. С помощью проволоки можно изготовить декоративный мангал, напоминающий образ какого-либо животного или персонажа, также это могут быть небольшие лавочки, столик, миниатюрные беседки и другое.

В наши дни набирает популярность такое направление, как топиарий, или другими словами – садовая кустарниковая скульптура.

Например, прочный проволочный каркас в будущем можно зарастить зеленью и придать правдоподобную форму с помощью фигурной стрижки.




Из пластиковых бутылок

Как известно, пластик легко режется, красится и сохраняет форму на протяжении долгого времени. Одним из самых эффектных изделий, выполненных из пластиковых бутылок, является пальма. К тому же тропическое растение посреди сада или дачи выглядит довольно экзотично и уникально. Для выполнения такой работы необходимо запастись большим количеством пластиковой тары зеленых и коричневых оттенков.

Очень часто из данного материала изготавливают различные цветы, деревья и птиц. Технология очень проста, но готовая работа выглядит действительно привлекательно.

Из дерева

Дерево – уникальный материал, из которого можно соорудить множество вариантов садовых поделок. Владея базовой техникой резьбы и выжигания по дереву, даже обычный старый пень можно превратить в произведение искусства. Смотрятся деревянные украшения естественно и способны преобразить даже самые мрачные уголки сада или дачи.


Древесина доступна по цене, а также спектр ее разновидностей очень широк – это могут быть прутья, старые коряги, пни, листы фанеры или ДСП. В работе дерево очень приятно, легко в обработке.

Важно помнить, что любая древесина подвержена гниению, поэтому требует ухода и защиты.

Невообразимо красиво выглядят изделия, выполненные из ветвей березы. Даже без обработки поверхности, работа из дерева будет выглядеть очень привлекательно, а если покрыть ее лаком, вы сможете продлить ей жизнь и сделать крепче.




Из цемента

Цемент нельзя назвать «капризным» материалом, но, чтобы получить качественный и долговечный результат работы с ним, необходимо соблюдать ряд правил и четкую последовательность, одним словом – придется постараться. Как правило, для приготовления стандартного цементного раствора необходимо смешать цемент, воду, строительный песок и плиточный клей (он применяется во избежание появления трещинок в готовой поделке).

Цемент требует продолжительной сушки. Чтобы фигурка из цемента полностью застыла, может понадобиться от 7 до 10 дней. Для сглаживания шероховатостей используют наждачную бумагу или напильник.

По окончании застывания фигурки ее необходимо грунтовать, и только после этого красить или покрывать лаком.



Из металла

Металлические изделия в первую очередь характеризуются высокой прочностью. Часто подобные изделия в саду выполняют не только декоративную, а и практическую функцию. Это могут быть кованые лавочки небольших размеров, фонари, ажурные подставки под цветы и другое. Как правило, люди предпочитают покупать кованые фигуры в магазинах либо просят сделать на заказ. Подобное удовольствие обходится довольно дорого, хотя и отличается своей уникальностью и зачастую является авторской работой.



Но приложив усилия и фантазию, покопавшись в завалах из старых подручных металлических материалов, которые так или иначе потихоньку копятся в каждом доме (а уж тем более на даче), вы сможете соорудить настоящий шедевр.

Например, старые гвозди могут оказаться прекрасными стеблями для ромашек или одуванчиков, отжившие свое старые монеты могут послужить перьями чудо-птицы или чешуей сказочной рыбы. Скрепить металлические детали между собой можно с помощью клея «Момент», если, конечно, изделие не очень габаритное.

Обработать массивное изделие поможет сварочный аппарат, однако этот способ крепления требует определенных навыков, зато является самым надежным вариантом.

Чтобы скрепить миниатюрные металлические детали, можно использовать паяльник или паяльную лампу. Для улучшения декоративного вида готового изделия его покрывают специальной краской, предназначенной для нанесения на металлическую поверхность.


Из бетона

Бетон – это материал, из которого можно воссоздать любые формы и фигуры. Множество идей с применением бетона возможно осуществить человеку, который до этого не имел дела с данным материалом. Стоит помнить, что в работе с цементом или бетоном, всегда обязательно надеваются перчатки.

Суть и принцип работы с бетоном тот же, что и с цементом. Для придания фигуре нужных габаритов, бетон заливают в ванночки или формы, оставляют просыхать, а после – шлифуют и декорируют.


Из искусственной травы

Пожалуй, одним из самых модных решений для сада является топиарий. Как упоминалось выше, топиарий – это зеленые скульптуры, выполненные из искусственной травы или из мха. Изделие способно оживить ландшафт участка, а также самым естественным образом вписаться в картину окружающей среды.


Изготовление топиария требует немалых усилий и времени. Однако, если приложить упорство и терпение, работу сможет выполнить каждый. Самым легким способом для изготовления пустотелых фигур является применение металлического каркаса, который без труда можно приобрести в любом садоводческом магазине. Каркас выполнен в виде решетки с достаточными зазорами, чтобы иметь доступ к проникновению внутрь. В «сердцевину» металлической структуры помещается смесь земли с торфом или с мхом.

Заполняя внутренность каркаса субстратом, необходимо создавать небольшие впадинки, куда в последствии будут высаживаться выбранные вами садовые культуры.



Из камня

Самым простым и дешевым материалом, чтобы украсить свой сад или дачу, являются обычные камни. Из камней разного размера и формы можно создавать самые необычные композиции. Многие из нас, вернувшись домой из летнего отпуска, не могут ни прихватить с собой хоть небольшую охапку морских камней, которые лежат в «долгом» ящике, лишь занимая место. Как раз морская галька была бы отличным материалом для любой поделки.

Из подобных камней можно уложить яркую дорожку, различные мозаики, выложить разноцветные камни с надписями имен владельцев дачного домика, смастерить самодельный небольшой фонтан из камней и многое другое.




Из подручных материалов

Что только не используют дизайнеры-самоучки для того, чтобы облагородить свой любимый дачный участок. Это может быть практически все, что попадается под руку: старые чашки, вилки, ложки и тарелки, лейки, отжившие тачки и тележки, шины, целлофановые пакеты, гвозди и так далее. Этот список может продолжаться бесконечно.


Из автомобильных шин

Оказывается, из старых автомобильных покрышек также можно создать настоящие произведения искусства. Резина является долговечным материалом, который устойчив как к переменам температуры, так и к повышенной влаге. Самыми ходовыми украшениями ландшафта с применением автомобильных шин являются самодельные клумбы для цветов, фигуры различных животных, песочницы, качели и так далее.

В работе с покрышками чаще всего применяется следующий набор инструментов: электролобзик, нож, электродрель, болгарка и пила по металлу. Резина довольно податлива и легка в окрашивании.


Из пенопласта

Пенопласт легко поддается обработке и почти ничего не весит – это ключевые моменты, которые должен знать начинающий оформитель дачного пространства. Именно поэтому каждая изготовленная из этого материала фигурка должна быть зафиксирована на местности с помощью раствора из цемента. Пенопласт, как правило, может портиться от взаимодействия с ацетоном и дихлорэтаном. Однако работать с ним легко и приятно. Детали фигурки из пенопласта отлично скрепляются друг с другом, а по форме могут быть как плоскими, так и объемными.


* В расчетах используются средние данные по России

15 000 ₽

Минимальный стартовый капитал

35 %

Рентабельность

Если вы любите делать что-то своими руками, имеете в своем распоряжении большой участок и/или крытое помещение для работы (например, гараж или сарай), мечтаете о собственном бизнесе и при этом не обладаете большим стартовым капиталом, то изготовление фигур для ландшафтного дизайна может стать отличной идеей для начала предпринимательской деятельности.

Ситуация на рынке садовых фигур и декораций

Сейчас в нашей стране активно развивается отрасль частного домовладения, в том числе и в крупных городах. Дачные участки уже рассматриваются большинством их владельцев не в качестве подсобного хозяйства (как это было раньше), а, прежде всего, как место отдыха. Соответственно, появляется спрос на услуги и товары для оформления ландшафта земельного участка – садового или придомового, независимо от его площади.

Для декора участков используются не только растения и различные композиции с ними, но также разнообразные скульптурные формы, которые производятся из гипса, керамики, бетона, искусственного камня и древесины. Такие фигуры устанавливаются прямо около дома, у декоративных водоемов, возле беседок.

В последнее время отмечается также спрос на изделия, которые используются в качестве сезонных (временных) украшений. К таковым относятся, например, садовые фигуры в виде различных сказочных персонажей (нередко со специальной подсветкой, создающей особое настроение в вечернее время), которыми украшают сад к определенному празднику – например, к детскому Дню рождения или к Новому году.

Распространено мнение, что конкуренция в этом сегменте практически отсутствует, спрос на товар очень высокий, а рентабельность, вообще, превосходит все ожидания. К сожалению, на самом деле, все обстоит совсем не так. Конкуренция на рынке садовых скульптур, действительно, ниже, чем в сфере услуг по ландшафтному дизайну. И спрос присутствует.

Однако низкий порог вхождения и радужные перспективы, которые обещают новичкам многочисленные компании по реализации форм, оборудования и расходных материалов для литья садовых фигур из гипса и акрилового камня, привели к тому, что в любом городе уже существует как минимум одна, а то и несколько фирм, которые занимаются производством такой продукции. При этом их товар, в большинстве своем, не отличается ни оригинальностью, ни высоким качеством исполнения, ни хотя бы вкусом.

В большинстве случаев их ассортимент ограничен фигурами в виде обнаженных дев, различных животных, гномиков, ангелочков с крылышками и прочими «скульптурами». Поэтому, с одной стороны, конкуренция на этом рынке все же присутствует и довольно высокая. Но с другой стороны, если вы сможете предложить своим потенциальным покупателям оригинальный и качественный продукт, то такой бизнес может оказаться весьма прибыльным и перспективным для дальнейшего развития.

Как выбрать материал для изготовления садовых фигур

Самый распространенный материал для изготовления садовых фигур – это скульптурный гипс. Начинающих предпринимателей привлекает простота технологии производства гипсовых скульптур и их низкая себестоимость. Процесс изготовления такого изделие предполагает наличие нескольких основных этапов: подготовка смеси, наполнение смесью специальной формы, полное застывание гипсового раствора, извлечение готовой фигуры из формы и в некоторых случаях нанесение на нее краски или составов для придания различных необычных эффектов (например, имитации дерева, металла, камня, эффекта состаренности и пр.).

С основными расходными материалами для изготовления садовых фигур – гипсом и водой проблем не возникнет. Однако больше всего начинающих производителей волнует вопрос создания форм для отливки скульптур. Такие формы, которые называют матрицами, бывают промышленного производства и изготавливаются из силикона и латекса. Их отличает универсальность: с их помощью можно отливать изделия не только из гипса, но и из акриловых смол, бетона и воска.

Они довольно прочные (выдерживают около 350-400 циклов) и удобные в применении. Ассортимент их также весьма широкий и насчитывает несколько сотен, а то и тысяч наименований, а при желании можно заказать изготовление формы по собственному дизайну любой сложности. Единственный их минус – высокая стоимость, особенно с учетом того, что для настоящего полномасштабного производства потребуется несколько десятков форм минимум по две штуке каждого вида.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Но в первое время формы можно делать и самостоятельно. Подробную технологию изготовления таких матриц своими руками можно найти на различных специализированных сайтах. Вкратце, этот процесс выглядит следующим образом. Сначала создается модель будущего изделия из воска или глины. Затем гипс с водой разводят до сметанообразного состояния, обмазывают модель полученной кашицей, оставляют для подсыхания, а затем при помощи лопатки покрывают ее плотным слоем гипса и снова просушивают. На следующем этапе гипсовый слепок снимается с модели.

Если для изготовления последней использовался воск, то он просто растопляется и выливается через отверстия в гипсовом слепке. При использовании глиняной модели верхняя часть гипсовой формы аккуратно разрезается, модель вынимается из заготовки формы, затем две части формы собираются заново, а шов аккуратно затирается гипсом. В дальнейшем для работы можно использовать как полученную форму из гипса (с большим отверстием для заливки смеси и несколькими мелкими отверстиями – для отвода воздуха), так и сделанные с ее помощью силиконовые матрицы.

Сами же гипсовые фигуры отливаются из специальной смеси. Для ее приготовления в воду добавляется 1-3 % серная кислота (в некоторых рецептурах в качестве такой добавки упоминаются квасцы – двойные соли, кристаллизующиеся в виде бесцветных прозрачных кубов и октаэдров), затем этим составом разводят в заданных пропорциях гипс, который, благодаря серной кислоте (или квасцам), приобретает повышенную прочность и белизну.

Смесь заливается в форму, которая затем переворачивается в разные стороны для равномерного распределения гипса внутри. После того как отливка затвердевает, в форму добавляется еще порция свежего раствора. После окончательного высыхания гипса, фигурка извлекается из формы, очищается щеткой, смоченной в воде или в растворе серной кислоты, и раскрашивается.

Помимо гипса, для изготовления садовых скульптур методом отливки также используется искусственный или акриловый камень (полистоун) и бетон. И тот, и другой материал отличается большей прочностью, нежели гипс, но технологии производства больших изделий из них имеют ряд особенностей и недостатков. Например, полистоун называют материалом нового поколения, он не образует трещин и не имеет пористых мест, устойчив к воздействию микроорганизмов и влаги, к неблагоприятным условиям внешней среды (высокая и низкая температура, воздействие прямых солнечных лучей).

Готовые идеи для вашего бизнеса

Фигуры из полистоуна изготавливаются из двухкомпонентных составов на основе полиэфирных смол или полиуретанов с добавлением различных пигментов. Эти материалы очень токсичны (основной яд – стирол), поэтому при работе с ними нужно строго соблюдать правила техники безопасности. И рабочее помещение, и помещение для хранения готовой продукции должны быть обязательно оборудованы хорошими вытяжками (на мастерскую может понадобиться и две-три вытяжки, в зависимости от площади и объемов производства).

Кроме того, все работники должны использовать средства индивидуальной защиты – химические респираторы. Для организации даже небольшого производства фигур из акрилового камня потребуются дополнительные вложения в приобретение специального оборудования. Вам понадобятся, как минимум, вибростол, вакуумный компрессор и аэрограф для росписи готовых изделий. Стоимость одного аэрографа составит от 4-5 тысяч рублей, в зависимости от модели. Общая стоимость оборудования оценивается в 25-30 тысяч рублей.

Другая проблема организации производства садовых фигур из полистоуна связана с себестоимостью продукции. Специалисты советуют использовать только материалы зарубежного производства. По данным производителей, в импортных смолах после полимеризации выход стирола за двое суток составляет 98 %. Оставшиеся 2 % выходят в течение одной – двух недель после полного отверждения изделия.

Сырье отечественного производства отличается невысоким качеством, что также напрямую отражается на безопасности произведенных из него изделий: самый дешевый искусственный камень может выделять вредные испарении в течение всего срока службы изделия. Однако импортное сырье стоит значительно дороже. И зачастую изделия, изготовленные из него, не могут конкурировать по цене с аналогичной продукцией китайского производства (даже с учетом расходов на транспортировку последней и оформление всей необходимой документации).

Готовые идеи для вашего бизнеса

Кроме того, из полистоуна невыгодно производить большие по размерам и сложные по исполнению скульптуры. Как правило, из этого материала отливают мелкие и средние фигурки для декора простой формы. Существует два основных способа производства изделий из полистоуна – путем цельной или полой отливки. Для этого используются, как правило, компаундные или стеклопластиковые формы. Последние более сложные в использовании. Металлические формы применяются крайне редко из-за их высокой стоимости (особенно когда речь идет о сложных по форме отливках с большим количеством разнообразных деталей).

Технология изготовления скульптур из бетона путем вибролитья с применением пластифицирующих добавок, в целом, схожа с технологией производства изделий из полистоуна. Процесс изготовления в этом случае заключается в литье смеси бетона с различными добавками в специальные формы при непрерывном уплотнении на вибростоле. В качестве основного сырья для приготовления смеси используется цемент, вода, песок с отсевом твердых нерудных пород фракции 5 мм, пластификатор, модификатор, смола и цветные пигменты.

Преимущества этой технологии и используемых материалов заключаются в прочности готовых изделий и разнообразии ассортимента продукции, которую можно производить таким образом. В частности, кроме собственной садовой скульптуры, можно также изготавливать балясины, заборные элементы, стеновые панели, плитку, балюстрады и пр. Главный же недостаток этого направления – необходимость дополнительных вложений в оборудование производственного помещения.

Помимо вышеупомянутой технологии вибролитья, для изготовления садовых скульптур из бетона также может использоваться технология вибропрессования жестких смесей с низким водосодержанием. При использовании такой технологии первоначальные расходы будут меньше, однако качество готовой продукции окажется несколько ниже, а ассортимент будет ограничен (по цветовым оттенкам и по сложности исполнения).

Наконец, изделия для ландшафтного дизайна можно изготавливать из дерева. Но если начинать производство садовой скульптуры из гипса, полистоуна или бетона можно даже при наличии минимальных знаний и при отсутствии опыта в этой области, то все тонкости работы с деревом можно освоить лишь опытным путем, на что уходит немало времени.

Зато конкуренция в этом сегменте практически отсутствует, а спрос на эксклюзивные деревянные скульптуры, фигуры и декорации для ландшафтного дизайна очень высокий. На изготовление одной простой деревянной скульптуры у мастера уходит от трех дней до двух-трех недель. Для организации такого производства потребуется набор специальных инструментов для столярных работ и резьбы по дереву, кисти, краски и лаки, клеи на основе эпоксидной смолы и ПВА, а также основное сырье – хорошо просушенная древесина (можно использовать также отходы деревообрабатывающего производства).

Работать лучше всего в закрытом сухом помещении, оборудованном системами отопления (для холодного времени года) и вентиляции (для удаления древесной пыли и крошки). Если для окрашивания изделий из гипса, бетона или полистоуна используются либо полимеры, добавляемые в смесь непосредственно на этапе производства, либо аэрограф для росписи готовой скульптуры, то дерево чаще всего расписывают вручную при помощи обычных кистей и красок.

Это увеличивает время изготовления одного изделия и его итоговую стоимость. Однако, как показывает опыт, покупатели готовы заплатить больше за качественную скульптуру, сделанную вручную из безопасного экологически чистого дерева. Из древесины, как правило, делают фигуры по мотивам русских народных сказок, стилизованные декорации и игровые комплексы для детей в виде избушек, садовых качелей, горок и пр.

Организация бизнеса по производству садовых скульптур

Итак, для организации бизнеса по производству садовых скульптур и элементов ландшафтного дизайна вам нужно будет зарегистрироваться в качестве ИП и определиться с формой налогообложения. Кроме того, потребуется помещение для работы площадью от 15 кв. метров, в зависимости от объемов производства и используемых технологий, оборудованное системами отопления и вентиляции; помещение или место на открытом воздухе (с навесом) для хранения готовой продукции; рабочие инструменты, формы или специальное оборудование; транспорт для перевозки изделий.

Обратите внимание: садовые скульптуры, как правило, габаритный товар, который требует особых условий транспортировки (особенно если речь идет о сложных фигурах с отдельными деталями, которые можно легко повредить при неосторожном обращении). Если у вас нет собственного грузового транспорта, можно при необходимости арендовать его вместе с водителем.

При отсутствии большого места для хранения готовой продукции специалисты советуют сначала изготовить по одному образцу каждого наименования и сделать качественные фотографии. В дальнейшем их можно будет использовать для создания печатного каталога или размещения на собственном сайте. Если вы только начинаете свой бизнес без больших вложений или занимаетесь изготовлением трудоемких работ (например, из дерева), что накладывает объективные ограничения на возможные объемы производства, то вы можете продавать свою продукцию и принимать заказы на изготовление от конечных покупателей – владельцев садовых участков.

Искать клиентов эффективнее всего напрямую – размещая объявления в рекламных изданиях, на местных сайтах и форумах, а также расклеивая рекламу на территории различных садоводческих товариществ, распространяя листовки и буклеты в частных секторах вашего города. Небольшие объемы такой продукции можно реализовывать и через отдельные специализированные магазины (как правило, цветочные или формата «все для дома и ремонта»).

Можно также предложить сотрудничество оптово-розничным компаниям, которые занимаются реализацией игрового уличного оборудования (горок, качелей, устанавливаемых во дворах), различным паркам и кафе (особенно в приморских районах, где много отдыхающих с детьми). Средним и крупным предприятиям выгодно работать с торговыми сетями, хотя попасть в их магазины будет сложно и затратно. Перспективное направление для организации сбыта и поиска новых заказов – сотрудничество с компаниями, которые оказывают услуги по ландшафтному дизайну. Но, как правило, таких компаний немного даже в больших городах, и, возможно, они уже работают с вашими конкурентами.

Отдельного внимания заслуживает вопрос создания собственного интернет-магазина. Распространено мнение, что, во-первых, его разработка требует больших вложений, а, во-вторых, что такой способ поиска клиентов не будет в данном случае эффективным. Сайт можно сделать и самостоятельно или с помощью знакомых, поэтому расходы на его изготовление будут минимальны. Продвижение сайта обойдется намного дороже, но в первое время можно будет обойтись и без него, используя сайт как онлайн-каталог своей продукции и указывая его адрес в своих листовках, буклетах и визитках.

Финансовые показатели бизнеса по производству садовых скульптур

Рентабельность бизнеса по производству садовых скульптур оценивается, в среднем, в 35 %. Этот показатель может меняться, в зависимости от используемых материалов. Он будет выше, если речь идет о производстве изделий из дешевого гипса, и ниже в случае с изготовлением деревянных изделий сложных форм.

Минимальные расходы на организацию такого производства составят от 15 тысяч рублей (эти средства потребуются на закупку материалов, инструментов и минимального оборудования). В дальнейшем по мере развития вашего бизнеса можно будет задуматься о сотрудничестве с опытными специалистами – дизайнерами и скульпторами. С их помощью вы сможете разработать собственные уникальные изделия и наладить производство оригинальных форм-матриц для отливки, продажа которых может стать дополнительным источником дохода.

Сысоева Лилия

131 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 54574 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Если присмотреться к рынку недвижимости намечается тенденция роста малоэтажного частного строительства. Все больше людей стремятся обзавестись собственным домом и, конечно, садом.

В таком положении вещей малый бизнес может найти себе нестандартное решение для роста и продуктивности. Обратите внимание на производство садовых скульптур .

Прибыльность такого вида деятельности зависит от нескольких нюансов. Рассмотрим их:

  1. Возможности рынка сбыта.
  2. Возможности в технологическом аспекте.
  3. Количество вливаемых средств.
  4. Ожидаемый уровень прибыли от производства.

Человечество начало украшать свои сады разнообразными скульптурами очень давно. И в настоящее время этот элемент декора пользуется большой популярностью в государствах зарубежья. В нашем отечестве садовые скульптуры приобрели популярность относительно недавно. Выбор фигурок для сада очень велик начиная от сложнейших изваяний и заканчивая простыми тотемами или, вообще, абстрактными композициями.

Предприниматель, который только начинает свою деятельность в этой нише, в выборе начальных фигур должен ориентироваться на простоту технологии производства и относительно низкой стоимости. Такие виды фигурок пользуются у потенциальных потребителей очень большим спросом. Главными покупателями являются люди в чьей собственности имеются коттеджи и частные дома и которые желают украсить свои участки, и не имеют желания пользоваться услугами дорогостоящих фирм по дизайну садового ландшафта.

Не стоит оставлять без внимания владельцев квартир и офисов и предприятий, которые также желают украсить лужайки и прилегающие территории.

Исходя из этого можно заключить, что садовая скульптура имеет стабильный рынок сбыта в лице частных секторов в черте города и поселков на незначительном удалении от города.

Садовые фигуры должны гармонично влиться в географию участка вне подчинения от размеров и характеристик, потому рынок и предлагает такое разнообразие вариаций.

Когда нет уверенности в своих силах, по поводу органичного введения той или иной скульптуры в географию участка, лучше всего воспользоваться услугами специалиста, который окажет помощь в подборе места для размещения фигуры.

Над вопросом гармоничной установки скульптур следует серьезно задумываться ведь это непосредственная реклама для вашего предприятия и соответственно море положительных эмоций для покупателя. Не ограничивайте продвижение своей фирмы только «сарафанным радио», активно размещайте объявления в местной прессе и сайтах Всемирной паутины, специализирующихся на рекламной деятельности.

Если отбросить качество товара, затраты на рекламу, ценовую политику, на объемы продаж продукции сильно влияет наличие конкурентов. Этот нюанс ни в коем случае не стоит игнорировать, поскольку есть вероятность того что в районе уже работает предприятие, занимающееся похожим бизнесом и его продукция полностью, удовлетворяет спрос потребителей.

В таком случае, чтобы занять свое место на рынке от начинающего бизнесмена потребуются затраты в намного большем количестве чем себе он может позволить. Хотя имейте в виду, что прибыль с производства садовых фигур можно получать и при наличии серозных конкурентов.

Это возможно в том случае если сделать большую ставку на ассортимент, оригинальность и высокое художественное оформление. Дело в том, что производство собственных форм для изготовления фигур процесс дорогостоящий и требует особых навыков, потому предприниматели зачастую просто приобретают уже готовые формы, что, естественно, влияет на ассортимент. Да еще и художественное оформление находится на низком уровне. Наверное, вам часто встречались уродливые гномы или другие персонажи сказок у входа в магазин или на садовый участок. И бизнесмен, который смог производить формы отличные от подобных, да и еще сумевший заручится помощью художника имеет хорошие шансы получить, отрыв от конкурентов.

Организовать садовые изваяния можно по применению и по их задачам. Исходя из сезонности статуэтки могут быть статичными либо перемещаемыми. Еще фигуры могут составлять композицию, которая приурочена к семейному пиршеству или корпоративному празднику. Отталкиваясь, от пожелания покупателя или художника скульптуры могут изображать просто людей или животных, или стилизованно оформленных персонажей сказок, фильмов или знаменитых людей.

Здесь говориться об изготовлении практически штучного товара и хорошая прибыль гарантирована производителю, который сможет безошибочно выявить пожелание потенциальных покупателей и предложить на рынке скульптуры, которые продуться им по вкусу.

Фигура в саду может являться украшением только в своем лице либо входить в сложный комплекс, как вариант беседка, фонтан, либо разнообразные лужки. Но главным различием является материал изготовления. В создании садовых скульптур зачастую применяют:

  • Гипс;
  • Дерево;
  • Керамика;
  • Искусственный камень;
  • Бетон.

Главным плюсом гипса является простота в использовании и низкая стоимость материала.

Процесс изготовления своими руками:

  1. Замешивание гипсового раствора. В воде растворяется 2% смесь серной кислоты либо квасцы в кристаллах после добавляют гипсовый порошок. Главное отличие такого раствора белизна и устойчивость к механическим повреждениям.
  2. Заполнение формы. Следует обратить особое внимание на заполнение мелких деталей форм, поэтому заполнение формы происходит по этапам, а саму матрицу на манер колыбели покачивают.
  3. Полное затвердение раствора.
  4. Извлечение отливки из матрицы.
  5. Художественное оформление. Шлифовка, покраска и т. д.

Основной изготовления становится матрица – форма для заполнения раствора. Штампы, которые производятся заводом, главным образом изготовлены из латекса или силикона. Такие формы довольно прочные и с помощь них можно производить бетонные и полистоунные фигуры. Срок службы такой матрицы может достигать сотен заливок. Главным недостатком матриц из силикона является дороговизна. Предприниматель, который только стартует в своем деле может закупить примерно 20 таких форм. Ну и как итог снижение ассортимента, дохода, конкурентоспособности.

Видео по теме: Технология производства садовых фигур. Обучение

Выходом из этой ситуации может стать самостоятельное изготовление матриц, а технология этого процесса известна уже немало времени. Материалом для изготовления собственной формы послужит, тот же гипс, бумага, папье-маше. Естественно, формы их этих материалов не будут долговечные и крепкие, но в деле где нет конвейерного производства, а изготовление происходит очень маленькими партиями этот недостаток вполне допустим.

Помимо классического материала в деле изготовления садовых скульптур добавились современные материалы, наподобие полистоун и пластифицированный бетон.

Полистоун также имеет название искусственного камня или акрилового. Исходя из названия, основным элементом изготовления этого материала является акриловая смола с добавлением алюминия и краски. Этот материал достаточно крепкий и с однородным составом. Изготовленные из этого материала садовые скульптуры не гниют поскольку стойкие к воде. Производство самих скульптур не отличается от производства с помощью гипса. Используются матрицы, которые заполняются раствором из акриловой смолы и специального химического затвердителя. Воздух извлекается из отливки посредством специального вибростола. Чтобы придать какой-либо оттенок раствору в него вмешиваются пигменты. Основным плюсом этого материала является, то что можно произвести огромное количество оттенков и цветов.

Некоторые составляющие полистоуна обладают токсичностью, при работе с ними надо строго следить за техникой безопасности и неотступности от инструкции производителя.

Если вы в работе использует качественные химические составляющие, то 99% массы после затвердения не представляют никакой опасности для человека, остальной процент просто выветривается по истечении нескольких недель.

Представляют собой изделия, созданные из белой просвечивающей керамической массы путем высокотемпературного обжига. На сегодняшний день производство фарфора использует все достижения многовекового опыта в создании керамических изделий и находки художественного мастерства. Производители коллекционных товаров стремятся сделать каждую вещь, вышедшую из их мастерских, произведением искусства. Контроль качества непрерывный - начиная с этапа разработки модели и на всем протяжении процесса производства, который может занимать несколько месяцев, с момента, когда из-под карандаша художника выходит первоначальный эскиз, и до конечного пункта своего назначения - рук коллекционера. В одном только производственном цеху единственная фигурка может находиться дольше недели, пока не будет доведена до совершенства в каждой своей детали.

Материалы, используемые в производстве статуэток

Для изготовления статуэток требуются такие материалы, как гипс (из него создается модель), фарфоровая глина, пемза и вода (для полировки обожженных форм), краски или красители, специально разрабатываемые для максимально полного воплощения замысла художников, и упаковочные материалы. Фарфоровая глина представляет собой смесь каолина, полевого шпата и хальцедонового кремня. Каолин является чистой глиной природного происхождения, в состав которой первоначально входит силикат алюминия. Полевой шпат - кристаллический минерал, в котором также содержится силикат алюминия, а также калий, натрий, кальций или барий. Хальцедоновый кремний представляет собой практически тот же кварц.

Создание эскиза

Создание фарфоровой скульптуры начинается с разработки художественной концепции. После того, как художник сделал набросок или эскиз, модельщик из сырой глины изготавливает форму. Сначала создается грубая форма, постепенно отсекая от нее глину по мельчайшим кусочкам, создаётся окончательный вариант формы. В идеале скульптура должна иметь не только правильные очертания, но и отражать начальный замысел или ощущение, выраженные в концепции. Готовая статуэтка направляется на утверждение, а затем и в массовое производство.

Процесс изготовления

Создание модели

Гипсовая модель, из которой впоследствии будет сделана статуэтка, создается на основе первой формы. Зачастую для наиболее точной передачи всех деталей первой формы и замысла художника первую форму изготавливают по частям для последующего их объединения в конечной модели. Случается, что для изготовления одной фигурки необходимо вылепить до десятка различных частей модели. Скульптор тщательно подходит к процессу создания модели, с тем чтобы в точности воспроизвести первоначальную форму статуэтки. Этот процесс может состоять из нескольких этапов, включая создание пробной модели и матрицы, и завершаясь изготовлением рабочей модели. Гипсовые рабочие модели можно использовать в производстве изделий до 50 раз, но при каждом использовании модель лишается мельчайших деталей. Фабрики по производству фарфоровых изделий ограничивают для себя количество циклов, чтобы поддерживать требуемый уровень качества у каждой статуэтки, поэтому часто модели уничтожают после 30-кратного использования.

1. Гипс, используемый при создании модели, проходит тщательную очистку для достижения высочайшей тонкодисперсности, чтобы наиболее адекватно и плавно воспроизвести все детали изделия. Воду и гипсовый порошок смешивают вместе, при этом, чтобы не допустить образование пузырьков воздуха в смеси, ее перемешиваю вакуумным блендером.

2. Из разжиженного гипса создается матрица, на основе которой изготавливается рабочая модель. Время сушки гипса составляет около 20 минут, но в нем все еще остается значительное количество влаги.

3. Рабочие модели подвергаются высокотемпературной сушке в течение примерно 48 часов при температуре около 90° F (32,2° C). Высушенные гипсовые модели плотно скрепляются вместе резиновыми лентами и отправляются в производство.

4. В течение времени, когда модели проходят сушку, приготовляется фарфоровая глина. Глина таким же образом смешивается с водой до образования раствора, называемого шликером. Шликер напоминает густую пасту, по цвету обычно отличающуюся от конечного цвета изделия, поскольку в процессе обжига глина изменяет свой цвет.

5. Модель, заполненная шликером, оставляется на 30 минут; в это время гипс впитывает жидкость из глины. По истечении этого времени на поверхности модели остаются частички глины, достаточно тонкие для того, чтобы изготавливать из них части изделия. Оставшийся в середине изделия шликер удаляется.

6. Модель вновь выдерживается в течение некоторого времени, чтобы из нее можно было бережно извлечь слепок изделия путем осторожного постукивания. На данном этапе статуэтка представляет из себя набор разрозненных и не обожженных заготовок.

7. На данном этапе части изделия все еще обладают некоторой пластичностью. Они соединяются вместе посредством клея, который наносят кисточкой. Модель уже приобретает черты конечного изделия.

Конечная обработка заготовки

На данном этапе, называемом конечной обработкой, с заготовки аккуратно удаляются все мелкие швы и шероховатости, а также добавляются художественные черты. Мастер старается произвести обработку в сжатые сроки, так как заготовка начинает высыхать сразу же после контакта с воздухом.

Затем статуэтка высушивается на воздухе, чтобы испарить влагу перед тем, как обжигать изделие. Любые остатки влаги в фарфоре приведут к его растрескиванию в процессе обжига.

Отлитые изделия обжигаются в печах. Первый обжиг происходит в газовой печи при температуре 2 300° F (1 260° C) в течение 14 часов. Некоторые виды фарфоровых изделий могут обжигаться до 70 часов для придания им повышенной твердости. Окончательно обработанный фарфор не впитывает влагу, просвечивает на свет, стеклообразный и по прочности может не уступать стали. В ходе первого обжига заготовка также изменяет свой цвет, который приобретает изначально задуманный оттенок. Любые посторонние примеси в глине в процессе обжига приведут к потере цвета, и изделие придется отправить в утиль. При обжиге происходит стеклование, приводя к изменению цвета и структуры глины. Фактически изделие может давать усадку в пределах 15%.

Полировка и роспись

Если поверхность отдельно взятого изделия необходимо отшлифовать для придания атласного блеска, то следующим этапом обработки будет полировка. Статуэтка помещается в барабан наподобие тех, что используются при полировке драгоценных камней. В данном случае полировка поверхности изделия осуществляется с максимальной осторожностью посредством тонкой пемзы и воды.

Полировка обладает еще одним дополнительным преимуществом, а именно тем, что декоратор, который затем будет наносить роспись, получит в свои руки идеально гладкую поверхность, которая позволит ему во всей полноте раскрыть свое мастерство. От декораторов требуется высочайший уровень подготовки, не только в том, что касается техники росписи, но также в умении уловить и сам дух статуэтки. Они одновременно используют до шести кисточек, которыми наносят краски, смешанные по индивидуальной формуле. Процесс нанесения рисунка состоит из нескольких этапов, и в нем задействованы различные техники, от росписи тонокой кистью до нанесения краски аэрографом. Перед отправкой на вторичный обжиг фигурка осматривается на предмет точности воплощения замысла и соблюдений всех требований технологии производства. Неглазурованные изделия полируются, окрашиваются и обжигаются повторно.

Вторичный обжиг

Для вторичного (или декоративного) обжига используются электрические туннельные печи, в ходе него краски прочно закрепляются на поверхности фарфора. В случае с глазурованным фарфором применяется третий или даже четвертый обжиг (для закрепления глазури или рельефного декора). В процессе декоративного обжига фигурки обжигаются в течение 4 часов при температуре около 1 300° F (704, 4° C).

Контроль качества

В создании высокохудожественных коллекционных изделий постоянный контроль качества имеет первостепенное значение. Все материалы, а в особенности гипс и глина, проходят тщательный отбор, обрабатываются, смешиваются и используются максимально бережно. Если в фарфоровой глине останутся примеси, то в результате обжига идеально белый орнамент станет ярко-розовым, и все изделие придется забраковать. Перед отправкой покупателю изделия выдерживают шесть и более проверок качества. Высушенные на воздухе заготовки осматриваются на предмет правильности склейки и отсутствие неровных стыков. После обжига изделие снова проверяются на наличие пор и трещинок. Если фигурка содержит в своей форме миниатуюрных птичек или бабочек, то особой внимательности требует процесс полировки, так как при этом легко повредить мельчайшие детали. По окончании полировки следует очередной детальный осмотр. Затем - непосредственно после нанесения декора и, наконец, по окончании вторичного обжига, чтобы удостоверить корректность получившейся расцветки. В случае, если обнаруживаются отдельные недостатки в декорировании, изделие отправляется на дорисовку или повторный обжиг. Однако существенные ошибки означают списание фигурки в брак.

Связанная продукция / Брак

Обычно изготовление изделий из фарфора не предполагает производтсво связанной продукции, однако некоторые фирмы могут разработать дополнительную линейку продукции на основе используемых технологий. Ведь статуэтки не единственный вид фарфоровых изделий. Колокольчики, орнаменты, фоторамки, музыкальные шкатулки, блюдца, элементы убранства - все это можно производить на базе той же линии, которая используется для производства статуэток, и на основе тех же самых материалов. В силу строгого контроля качества случается отбраковка изделий даже с незначительными недостатками, и изделие уничтожается. Так же в процессе производства, само собой, случаются повреждения и поломка изделий. Когда в линейку продукции добавляются новые изделия, изготовление старых приостанавливается, либо они вовсе снимаются с производства. Модели для снятых с производства изделий уничтожаются, и данная товарная позиция уже не включается в производственный план.



Закрытие ИП