Продажа с машины как бизнес. Как заработать на машинах: перегон и перепродажа авто. Продажа без ремонта

Здравствуйте, друзья! В этой публикации я расскажу вам о том, как заняться перепродажей автомобилей новичку, и что нужно делать на первых порах.

Вы знаете, сколько начинающих самостоятельный бизнес прогорают на старте или вскоре после него? Около 80%! И это стабильные статистически подтвержденные данные. А основная причина неудач состоит в недостаточности конкретных знаний о том, чем люди планируют заниматься.

И наоборот, несамостоятельный (франшизный) бизнес имеет мизерное количество банкротств. И все потому, что материнские компании вручают своим «приемным детям» подробные инструкции, как и что следует делать – это называется «бизнес под ключ». Я, конечно, на компанию не тяну, но попытаюсь сделать нечто подобное: рассказать вам за что и как следует браться на старте.

Допустим, что вы твердо решили попробовать свои силы и удачливость в перепродаже подержанных машин. Вы уже знаете, что это довольно непростой бизнес, требующий для своего начала много чего, о чем мы беседовали с вами в прошлой статье: « ». И вы уже определили, что подходите для этого по всем основным описанным там критериям.

Хорошо. Теперь давайте отметим, что правильнее всего следует делать на старте.

Сразу определитесь с ценовым сегментом работы. Тут для новичков практически без вариантов: бюджетный. Даже если у вас на руках есть значительная сумма стартового капитала, достаточная для покупки пары авто в среднеценовой категории, начинать все равно лучше с недорогих сделок.

Что этим достигается:

  • Более легче и быстрей искать нужный вариант;
  • Более легче и быстрей проходит перепродажа;
  • Приобретается первичный опыт.

Именно первичный опыт здесь самое ценное приобретение. Постарайтесь на первых порах сосредотачиваться на всех этапах, а не на первом (отдать деньги) и последнем (получить деньги). Эту роскошь себе могут позволять только опытные перекупщики, у которых весь процесс отработан и поставлен на поток. У вас в будущем тоже так будет.

Но сперва вы должны одинаковое внимание уделять и подсчету полученной прибыли и, к примеру, выявлению оптимальной для использования шпаклевки или краски, не говоря уже об искусстве выявления дефектов машин. Со временем все, что нужно вами будет определено, выяснено, освоено и переведено в автоматизм. Тогда можно начинать гоняться за деньгами.

Вот, например, если есть два равноценных варианта, то выбор лучше сделать в пользу того, где вы научитесь чему-то новому и полезному. Не следуйте по пути наименьшего сопротивления поначалу, так вы намного быстрее станете настоящим экспертом-перекупщиком, если не чураетесь трудностей, конечно.

Определитесь с начальной специализацией (те марки машин, с которыми вы будете работать). Если вы возьметесь за весь легковой автопарк, что присутствует на рынке России, то сломаете становый хребет от перенатуги.

Новички редко досконально знают особенности множества марок, если за плечами нет хорошего опыта СТО, комиссионного автосалона или подобных специальностей. Выбрать нужно какую-то одну марку или брэнд и полностью изучить весь их модельный ряд на предмет того, что вам может понадобиться, а это практически «вдоль и поперек». К примеру, вам нужно будет знать:

  • Сколько машина может прослужить и в каких условиях;
  • Ресурс пробега, агрегатные и узловые ресурсы;
  • Ценовые диапазоны по моделям и регионам;
  • Изначальные заводские характеристики кузовов и эмалей.

То есть, вы должны стать экспертом по выбранному разделу.

Например, можете начать специализироваться на продукции компании «АвтоВАЗ», потом, параллельно с уже начавшимися перепродажами, изучите еще одну марку и так далее. Обучение будет трудным и медленным только вначале, но вы ведь не боитесь трудностей?

Ну, и простой перепродажей со старта тоже не стоит заниматься. В бюджетном сегменте сейчас так уже сложно заработать, а дорогие машины – это для опытных и уверенных в своих знаниях перекупов. Поэтому на начальном этапе придется искать автомашины с дефектами, устранять их и перепродавать, накручивая цену и за работу, и за свою торговлю.

При удачных вариантах и усердии в предпродажной подготовке, накрутить можно до 200% от первоначального ценника! Но и с рядовыми сделками без хлеба сидеть не придется – непосредственный труд вознаграждается хоть и меньше, но чаще, чем чистая коммерция.

Основные стадии перекупки автомобиля

Итак, вы уже выбрали свою первую марку, изучили ее, приготовили гаражный бокс с инструментами, которыми научились пользоваться, будучи еще просто автолюбителем. Теперь можно очертить основные моменты перекупки.

Она делится на пять стадий:

  • Выбор;
  • Покупка;
  • Прокачка;
  • Пропылка;
  • Продажа.

Выбор

Выбирать вам нужно умеренно «ушатанное» авто, с состоянием равно пригодным как для кардинального сброса цены в торге, так и для малозатратной прокачки до приличного состояния. Тут основной упор делается на «кузовщине»: умеренные «ушаты» корпуса и подвески, замусоленные салоны, умеренная ржавчина и примятости. Это так называемый шушлайк.

Но имейте в виду, что «гнилые ведра» к «шушлайкам» не относятся и вам они не должны быть интересны. Также, проходите мимо вариантов с проблемами двигателя – такое можно осторожно брать в работу, только при большой скидке и навыках в агрегатном ремонте.

Покупка

Цену за «шушлайк» отдавайте в пределах от половинной цены такой машины в нормальном ее состоянии и не выше. Вы должны научиться правильно торговаться. Главное тут – это выявление как можно большего количества дефектов и сброс цены за каждый из них. С опытом вы научитесь чувствовать у продавца грань, до которой он готов уступать.

Прокачка

Главное внимание уделяется кузову: рихтовка, шпаклевка, подкраска и покраска, частичная или полная шлифовка. Машину нужно «упаковать» внешне по максимуму: молдинги, колпаки, противотуманки, зеркала, наклейки и т. п. Иногда можно сменить резину, если есть недорогие варианты и начернить ее.

В салоне нужно все тщательно вымыть и, при необходимости, применить бытовые способы химчистки, сменить чехлы и коврики, навощить «торпеду», подобрать ароматизатор. Авто должно выглядеть «круто», но за небольшую цену комплектующих – весь антураж нужно брать б/у, в состоянии не ниже приличного.

  • По подвеске: провести тотальную смазку всех узлов, подтянуть все резьбовые соединения, смена деталей допускается только в крайностях.
  • По агрегату: заменяются фильтры, масла, подтягиваются ремни, отмывается шлак (но не до заводского блеска).

Пропылка

Не следует продавать машину в абсолютно чистом и блестящем виде – это вызывает подозрения. Лучше ее немного погонять по в меру пыльным дорогам, чтобы на отмытые и очищенные детали и узлы село небольшое пылевое покрытие.

Продажа

При продаже не нужно очень торопиться и сильно уступать в цене. Если вы взяли правильный вариант, то на машину найдется покупатель. Обычно, средний срок сбыта составляет от недели до месяца. Не стесняйтесь расхваливать наличные достоинства автомобиля, торгуйтесь твердо, но вежливо. Приводите аргументы и «просвещайте» покупателя с высоты своих экспертных знаний. Покупатель должен видеть в вас искорку гордости за продаваемую легковушку.

Вот, приведу для примера фото машины до предпродажной подготовки и после нее.

Посмотрите вот это полезное видео о том, как перекупщик работает в реальных условиях:

  • Для поиска нужных вариантов продаж используйте автомобильные сайты, пока у вас не появится своя клиентура.
  • Если вы по ремонту что-то не умеете делать сами, то смело обращайтесь к спецам, но не на СТО, а к «гаражникам», где цены вполовину меньше, а качество ремонта иногда даже лучше.
  • Для проверки кузова покупаемой машины желательно иметь цифровой толщиномер лакокрасочного покрытия.
  • Самое полезное для перекупа умение по автослесарной части – работа с кузовщиной. На ней следует сделать особый упор при обучении.

Вот хороший пример простого и рабочего толщиномера лакокрасочного покрытия.

Выводы

В заключение отмечу основные моменты рассмотренных вопросов:

  • Начинать перепродажи нужно в бюджетной ценовой категории;
  • Со старта следует работать только с определенной маркой автомобилей;
  • Выбирать нужно авто с явными и сравнительно легко устранимыми дефектами, избегая затратных ремонтов как по времени, так и по деньгам;
  • Готовое авто не следует продавать дешевле среднего ценника от его новой стоимости.

Смотрите, телефон лимоном заряжают. А как выходите из положения вы? В дороге это может пригодиться.

На сегодня я с вами прощаюсь, уважаемые любители автомобилей. Делитесь прочитанным через социальные кнопки, подписывайтесь на блог, комментируйте и задавайте вопросы. Отвечу всем.

До следующей встречи.

Открыть свой бизнес и начать зарабатывать – это мечта многих людей. Собственный бизнес позволяет человеку не только увеличить доходы, но и дарит возможность заняться делом своей мечты.

В предыдущей публикации мы подробно обсуждали , в этой статье, я хочу поговорить об еще одном выгодном способе заработка – перепродаже автомобилей как бизнес. Этот способ заработка довольно-таки популярен и перспективен, многие бизнесмены заработали на этом деле солидный капитал.

Людей, которые занимаются перепродажей транспортных средств, в народе называют перекупщиками. Смысл данного дела в том, чтобы приобрести по выгодной цене автомобиль в хорошем состоянии, довести его до идеала и продать дороже. Разница, которую вы заработаете, и будет прибылью.

Кому подойдет такой бизнес?

Данный вид заработка достаточно перспективен при правильном подходе. Важно чтобы человек, который собирается зарабатывать таким способом, разбирался в марках авто, технических характеристиках. В общем, без знаний в автомобильной сфере, заработать буде практически невозможно, вы лишь потеряете вложенные средства или в лучшем случае выйдите в ноль.

Этот бизнес подойдет людям, желающим начать собственное дело, имеющим небольшие сбережения на покупку автомобиля и самое главное – специалистам в автомобильной сфере. Необязательно иметь соответствующее образование, можно быть самоучкой, главное, чтобы человек обладал предпринимательскими качествами.

Если вы понимаете, что данная сфера деятельности не для вас, не отчаивайтесь, можете начать работать в такси или оказывать транспортные услуги по перевозкам грузов. О том, как и , вы сможете узнать в следующей статье.

С чего начать бизнес по торговле б/у автомобилями?

Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, то вторым вашим шагом будет выбор направления. Как правило, все зависит от финансовых возможностей начинающего бизнесмена. Можно начать с малого, заняться перепродажей отечественных транспортных средств, таких как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Или же, при наличии крупной суммы денег, вложить их в покупку импортного автомобиля премиум класса, с целью его дальнейшей перепродажи и получения прибыли.

Регистрация бизнеса

Любая деятельность, предполагающая, получения прибыли подлежит юридической регистрации. Вы можете выбрать одну из двух материально-правовых форм деятельности: индивидуальное предпринимательство или Общество с ограниченной ответственностью.

Если вы пока еще неуверены в успехе и являетесь начинающим предпринимателем, то можете попробовать работать без официальной регистрации в налоговой службе, но в данном случае вы должны понимать всю ответственность такого способа заработка.

Перепродажа автомобилей как бизнес на дому

Вполне реально в собственном гараже оборудовать мини мастерскую по ремонту транспортных средств. Очень здорово если вы имеете способности к ремонту авто, в противном случае придется нанять автомеханика.

Смысл бизнеса в том, чтобы купить автомобиль по выгодной рыночной цене, с целью продать его намного дороже. Но для этого, машине нужно придать товарный вид: подремонтировать, подкрасить, устранить царапины и неполадки. Если самостоятельно с этой работой вы справиться не можете, то лучше обратитесь к опытным автомеханикам.

Как выгодно продать автомобиль?

Ну вот, транспортное средство вы купили, теперь основная задача – его выгодно продать, чтобы заработать как можно больше. Опытные предприниматели знают, что цены на авто зависят от многих факторов: состояние, год выпуска, марка. Также нельзя забывать о конкуренции и экономической ситуации в стране. В кризис, этот бизнес менее актуален хотя можно очень выгодно приобрести автомобиль, но вот продать его будет намного сложнее.

Конкуренция. Что касается этого фактора, то данная сфера деятельности достаточно конкурента, но при желании всегда можно найти прибыльные предложения и осуществить выгодные перепродажи.

Как заработать на перепродаже автомобилей?

Чтобы выгодно продать приобретенное транспортное средство нужно построить грамотную рекламную концепцию. В первую очередь, вы должны подыскать сайты в интернете, на которых можно поместить объявления о продаже автомобилей. Очень важно – это осведомлено подать информацию потенциальному покупателю. К объявлению, в котором указаны характеристики автомобиля, должны быть приложены фотографии хорошего качества. Важно чтобы клиент смог оценить внешнее состояние автомобиля. Как показывает практика, правильно составленные объявления с фотографиями имеют больше шансов на успех и быструю продажу предлагаемого товара.

Сколько можно заработать на перепродаже автомобилей?

Ответа на вопрос о том, сколько вы сможете заработать на перепродаже автомобилей, не даст вам никто. Все сугубо индивидуально и будет зависеть как от предпринимательских качеств человека, так и от везения. Чтобы успешно перепродавать машины, нужен опыт и навыки в данной сфере, но шансы есть даже у новичков, поэтому, как вариант, вы всегда можете попытать счастья в этом бизнесе.

Маленький совет напоследок. Не пытайтесь продать своим клиентам неисправные автомобили в плачевном состоянии, может быть такая афера и удастся несколько раз, но плохая репутация быстро уничтожит ваш бизнес. Тщательно выбирайте транспортное средство перед покупкой, доводите его до идеала и предлагайте своим клиентам лишь самое лучшее, только тогда вы сможете успешно работать на авторынке.


Есть множество вариантов собственного бизнеса – от до разведения кормовых тараканов на продажу.

Перепродажа автомобилей ничем не лучше и не хуже других и отлично подойдет тем, кто ничего не понимает в сельском хозяйстве, зато способен с закрытыми глазами собрать и разобрать мотор. Также плюс в том, что машины никогда не выйдут из моды, а желающих купить подержанное ТС всегда много.

Начинать бизнес с нарушения закона – определенно плохая идея, поэтому поступать по примеру большинства и начинать продажи через интернет без какого-либо официального оформления не стоит. Это:

  • Чревато проблемами с налоговой, которая может заинтересоваться резко выросшими доходами.
  • Не позволяет при общении с клиентами давать официальных гарантий, таких как договор, а гарантии всегда располагают людей к себе больше, чем самая открытая улыбка.

Оформляться лучше (ИП), который хоть и отвечает головой в случае , в остальное время отчитывается только перед собой и государством. Для этого нужно:

  • . Его можно заполнить как в налоговой, так и на официальном сайте госуслуг.
  • Госпошлина. Её нужно оплатить перед подачей документов в любом банке (бланк для госпошлины можно скачать на сайте налоговой).
  • Подача пакета документации. Нужно предоставить в ИФНС:
    • Заявление.
    • Копию паспорта.
    • Квитанцию об уплате пошлины.

Оформлены и выданы документы будут в течении пяти дней . После этого нужно будет и . Только когда с этим будет покончено, можно будет приступать к делу и открывать собственный бизнес.

Варианты такой деятельности

Есть несколько возможностей для ведения подобного бизнеса, и каждый выбирает подходящий для себя:

  • Покупка в своем городе . Это самый простой вариант, поскольку он не предусматривает никаких дополнительных затрат на то, чтобы переправить авто с одного конца страны в другой. Однако он трудно осуществим в небольших городах и в сельской местности.
  • Покупка в других городах . Этот вариант подойдет тем, кто любит водить, или же имеет возможность нанять водителя. Плюсом является то, что поиск выгодных предложений распространяется на всю страну, и можно сделать хорошие деньги, купив очень дешево машину где-нибудь в Уфе и перегнав ее в Сочи.
  • Покупка за границей . Этот вариант оправдан, если на иностранных сайтах продают какой-нибудь б\у эксклюзив, который пользуется спросом в нашей стране. Минус же в том, что придется налаживать отношения с таможней, а это получается далеко не всегда и не у всех.
  • Взятие «на комиссию» . Этот способ вообще не предполагает покупки. Тут заключается договор между хозяином автомобиля и продавцом, согласно которому владелец просто оставляет свой автомобиль на торговой площадке продавца и ждет, пока тот продадут. Выгода в том, что не тратя деньги на покупку, можно иметь неплохой доход, назначая цену для продажи несколько выше той, которую установил хозяин машины.

Вебинар на тему покупки и продажи транспортных средств вы можете посмотреть на следующем видео:

Как найти автомобиль для продажи?

Найти подержанную машину, которую хозяин жаждет сбыть, не так уж и сложно. Нужно просто знать места:

  • Интернет . Это лучший из источников, который только можно пожелать – с помощью Авито, Яндекс.объявлений и специализированных порталов (например, drom.ru) несложно найти подходящий вариант и договориться о покупке. Важно только звонить по объявлению сразу, иначе его может перехватить другой, более расторопный перекупщик.
  • Газеты . Пусть это и устаревающий способ обмена информацией, в нем все ещё можно найти интересные предложения, особенно от людей старшего поколения, которые не доверяют интернету.
  • СМИ . Периодически среди рекламы на радио и ТВ попадаются объявления частных лиц – их также можно отслеживать.
  • Авторынки . Если в городе есть большой авторынок, можно присоединиться к перекупщикам, которые обычно держатся поблизости. К ним обращаются те, кто хочет сбыть машину максимально быстро и согласны за это продать ее дешевле, чем она реально стоит. Главное – не попасться мошеннику и не купить ржавую консервную банку на колесах.
  • Собственные объявления . Это самый спорный из способов, но он тоже способен приносить свои плоды. Можно размещать объявления вида «куплю б\у автомобиль» в газетах, в интернете и на столбах по всему городу. Необходимо завести для звонков по поводу продажи отдельный номер, иначе покоя не будет ни днем, ни ночью.

Главное при покупке – не колебаться при виде привлекательного объявления и сразу звонить по указанному номеру. Всегда можно будет отказаться во время осмотра, в ходе которого главное правило – не верить продавцу. Машину нужно осмотреть своими глазами, обращая внимание на:

  • Документы . Они должны быть в полном порядке, чтобы потом не было проблем. У ТС должен быть технический паспорт, который стоит проверить в автоинспекции перед покупкой – нужно убедиться, что автомобиль не в залоге и не под арестом.
  • Номера . Они должны хорошо читаться.
  • Салон и кузов . Мало кто из клиентов обращает внимание на подвеску и двигатель. Людям свойственно выбирать глазами, и чем лучше выглядит машина, тем легче будет её впоследствии продать.

Не стоит покупать авто, которое не на ходу – может оказаться, что его просто невозможно починить. Не стоит также покупать дорогую иномарку, к которой трудно будет подобрать запчасти. Лучше выбрать что-нибудь универсальное, не очень дорогое и без серьезных поломок.

Что с ним нужно сделать?

Есть всего два варианта:

  1. Продажа без ремонта . В этом случае автомобиль моется, чистится, слегка «тюнингуется» – закрашиваются возможные царапины, выпрямляются вмятины, полируется и выставляется на продажу. Все возможные поломки становятся проблемой покупателя. Наценка в этом случае должна быть не слишком значительной – до 15%.
  2. Продажа с ремонтом . В этом случае машина моется, чистится и перебирается так, чтобы не только презентабельно выглядела, но и отлично работала. В этом случае за свою работу можно накидывать до 30% — вряд ли в автосервисе взяли бы меньше.

Перед продажей ТС нужно сфотографировать в наиболее выгодных ракурсах – это поможет найти клиента. Людям свойственно обращать внимание на объявления с красивыми фотографиями.

Поиск покупателей

Искать покупателя – это почти то же самое, что искать продавца. Места остаются теми же:

  • Интернет. Только в этот раз давать объявления придется вам самим.
  • Газеты. Интернет даст больше результата, но чем больше охват рекламы – тем больше шанс найти клиента, поэтому не стоит пренебрегать самыми сомнительными возможностями.
  • СМИ. Когда бизнес раскрутится, можно будет заказать рекламу по телевизору или радио – особенно оправдана реклама на АвтоРадио, Дорожном Радио и других станциях, которые чаще всего слушают водители.
  • Столбы и подъезды. Можно разместить объявления по всем рекламным стендам и столбам города. При этом они должны быть привлекающими внимание и яркими.

Каким должно быть объявление в целом:

  • Фотография . Яркая красивая картинка привлекает взгляд надежнее, чем некоторое количество текста.
  • Подробности . Откликов на объявление «Продам машину» без конкретики будет минимум. А вот если описать марку ТС, год выпуска, пробег, подробное состояние – откликов будет гораздо больше.

Также нужно помнить, что профессия продавца всегда требует некоторой недобросовестности. Не обязательно прямо обманывать покупателя – достаточно просто умолчать о некоторых деталях вроде подтекающего масла.

Затраты и примерная прибыль

Все зависит от того, насколько удачно получится найти машину для покупки. Примерно схема выглядит так: за 100 000 покупаются подержанные «жигули» с большим пробегом. Ещё на 10 000 моются, чистятся и красятся так, чтобы выглядеть красиво и привлекательно. Продаются за 120 000, и прибыль составит 10 000 рублей, которые можно вложить в покупку следующей машины.

Именно поэтому перед тем, как браться за бизнес, нужно просмотреть объявления и прикинуть, сколько будет стоить начало. Также нужно помнить, что кроме красок и моющих средств понадобится место, где автомобиль будет стоять до того момента, когда его купят.

Риски проекта

Основным риском перепродажи является полная непредсказуемость. То, насколько окупаемым выйдет дело, зависит от:

  • Обаяния продавца и его способности продать машину не слишком заинтересованному клиенту.
  • Рекламы, которая должна охватывать как можно больше потенциальных покупателей.
  • Района, от которого зависит средняя цена на автомобили.
  • Удачи, которая одна может помочь найти подходящее объявление, и от которой зависит, сколько времени машина простоит в гараже до того момента, пока ее не купят.

Также среди рисков:

  • Мошенничество . Можно по неопытности или недосмотру купить ТС, которое невозможно продать – из-за поломки, из-за того, что оно находится в розыске или залоге.
  • Время . Рыночная стоимость автомобиля может колебаться в зависимости от курса доллара, сезона и обстановки в стране. Может случиться так, что за то время, которое он простоит в гараже, цена снизится ниже закупочной.
  • Поломка . Машина может сломаться уже будучи купленной, и придется оплачивать ремонт, тратя на него время и деньги.

Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас - самое . Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?

Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего - так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».

Безусловные лидеры рынка - машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов - несмотря на то, что зачастую они ничуть . Одна из причин - доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.

Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна - Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности .

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.


Интересно, будут ли когда-нибудь называть D-класс «камри-классом»? Мне кажется, автомобиль это вполне заслужил. Он бьет рекорды даже по выручке на вторичном рынке, опережая не только Фокусы и Солярисы с Рио, но и младшую сестру Короллу. Помимо солидности Camry и ее надежности, покупателей на вторичном рынке привлекает, очевидно, то, что японцы не слишком часто обновляют эту модель, и потому трехлетки, например, мало отличаются от новых машин.

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!


Впрочем, достаточно выгодно иметь теперь Kia Optima - корейская марка избавилась от имиджа производителя одних лишь «бюджетников», и Optima на равных борется с конкурентами. Неплох и , теряя за три года примерно 25%. Самые востребованные машины - с мотором 2,3 л и автоматом. 2.0 с механикой ценятся куда меньше, тем более что велик риск нарваться на бывшее такси.


Один из лидеров класса E - Volvo S80. Хотя, если сравнивать с машинами других классов, потеря в цене за три года выглядит впечатляющей - в минусе 35%. При этом считается, что шведские автомобили дешевеют довольно медленно.

Рекорд по падению стоимости в первые годы принадлежит, как уже сказано, F-классу, представительским седанам. Например, BMW 7-й серии за три года дешевеет на 38%. Хотя все равно цена даже такой «бэушной» машины остается впечатляющей.


Наиболее востребованный сегодня класс - кроссоверов и внедорожников, которые я объединил в группу SUV, обычные и люксовые. Этот класс занимает ровно треть вторичного рынка и продолжает расти. Постоянно появляются новинки, такие, как Hyundai Creta и Renault Kaptur - нет сомнений, что они будут востребованы и на вторичном рынке. Но пока эти модели рассматриваются именно как новые, и их скорее покупают в кредит, чем бэушными. Тем более что у марок действуют : у Hyundai - «Старт!», а у Renault - «Поехали!».


Из отечественных автомобилей среди «бэушек» самым популярным внедорожником (или же SUV) долгие годы остается Lada 4x4, которая в этом году отмечает 40-летний юбилей, изменившись за эти годы куда меньше, чем Mercedes-Benz G-класса. Естественно, уже далеко не все можно теперь отремонтировать в поле, на коленке, но машина по-прежнему довольно неприхотлива. И равных ей по проходимости по такой же цене нет.

Chevrolet Niva по тем же причинам высоко котируется на вторичном рынке - примерно . Кстати, Duster за первые три года теряет всего 10% первоначальной стоимости. И самые востребованные версии - с 1.6, механической коробкой и полным приводом.

А дальше идут такие бестселлеры, как Toyota RAV4 и Honda CR-V, Kia - Sportage и Sorento, Hyundai Santa Fe. Они за первые годы теряют 18–20% стоимости. Несколько неожиданной для меня явилась популярность Nissan Juke. Ну ведь абсолютно непрактичная машина!

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.


Еще раз пришлось удивиться тому, что достаточно высоко на вторичном рынке котируются Ленд Роверы - а ведь у них репутация далеко не самых надежных и к тому же сверхдорогих в ремонте машин. Видимо, все это осталось в далеком прошлом. Очень неплохие результаты у Range Rover Evoque: за первые три года он дешевеет всего на 18%!

Из люксовых SUV самым выгодным приобретением является Porsche Cayenne. Отъездив на нем три года, его сейчас можно продать за 101,4% от первоначальной цены - из-за колебания курса валют и общего подорожания машин этой марки. Та же история с Mercedes-Benz CLA. Впрочем, это скорее теоретические выкладки. Чтобы сегодня так продавать подержанные машины, нужно обладать сверхъестественным талантом.

Самые выгодные авто для перепродажи - исследование «За рулем»



Закрытие ИП