Презентация "применение икт в учебном процессе" презентация к уроку на тему. Презентация - возможности применения икт на уроках технологии Презентация икт на уроках в начальной школе

«Использование ИКТ в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне, я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда». Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). (СЛАЙД 3) В новом тысячелетии мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит перед школьным образованием и новую проблему - подготовить учеников к жизни в быстроменяющемся информационном обществе, которое предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и к компетентности учителя. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть ИКТ технологиями. Главная цель их внедрения - появление новых видов учебной деятельности. Использование персонального компьютера, мультимедийных программ и устройств позволяет изменить преподавание школьных дисциплин, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. (СЛАЙД 4-5) Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: . организовать одновременно детей, обладающих различ- . ными возможностями и способностями; . активизировать познавательную деятельность учащихся; . индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; . повысить качество усвоения материала; . осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; . проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); . развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, . овладевать практическими способами работы с информацией, . перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Конечно, использование ИКТ на каждом уроке достаточно сложно и трудоёмко, так как возрастает роль и ответственность учителя. Ему всегда приходится находиться в поиске приёмов и средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся так, чтобы урок был максимально информативным, продуктивным, а главное - незабываемым, поэтому (СЛАЙД 6) современный учитель должен быть «ИКТ» - компетентен: ? владеть основными инструментами пользователя компьютера; ? мультимедийными информационными источниками; ? инструментами коммуникации; ? ИКТ - средствами. Информационная компетентность находит своё отражение в учебно-воспитательном процессе начальной школы, поскольку обучение на этой ступени - это фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Использование ИКТ более полно развивает у учащихся творческие способности и навыки исследовательской деятельности, учит ребят работать с информацией, развивает коммуникативные умения, приобщает обучающихся к достижениям информационного общества. Уроки с использованием ИКТ могут стать привычными для учащихся начальной школы, а для учителей - нормой работы - это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Варианты применения ИКТ (СЛАЙД 7) в образовательном процессе начальной школы могут быть самыми разными (они представлены на экране): ? использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.); ? введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников; ? проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями). Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно - найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, что способствует значительному повышению качества образования. На своих уроках я использую ИКТ в форме презентаций, переработанных и адаптированных для своего класса (СЛАЙДЫ 8-21), а также созданных мною, на любом этапе урока: для определения темы и постановки учебных задач, при работе над новым материалом, для закрепления, на этапе рефлексии и т.д. Презентации помогают вовлечь ребят в дискуссию, заочно посетить музеи, выставки, побывать на встрече с писателями; с помощью презентаций можно организовать разные виды деятельности: работа в парах, группах, индивидуальная работа. Также на уроках использую интерактивные мультимедийные компоненты к учебникам (они представлены на дисках): 1. В.Г.Горецкий «Азбука» 2. М.И.Моро «Математика» 3.А.А.Плешаков «Окружающий мир» 4.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Эти диски интересны тем, что материал можно использовать, работая по учебникам разных авторов. Задания позволяют применять их на любом этапе урока, разнообразить формы и виды деятельности и т.д. Мне хотелось бы на примере одной темы по русскому языку продемонстрировать разнообразные виды работ. Например, словарная работа: представлено объяснение смыслового значения слова, наблюдение за орфоэпическим и орфографическим произношением, работа по обогащению словарного запаса и т.п. На этапе знакомства с новым материалом предлагается его теоретическое объяснение. Для закрепления и отработки знаний представлены задания в игровой форме. Также много разнообразных упражнений, направленных на развитие речи детей. Увлекательные интерактивные игры помогают развивать логику и воображение, память и внимание ребёнка. Есть задания для практической работы, тренировочные и проверочные упражнения, что позволяет провести индивидуальный и полный анализ уровня знаний учащихся, дать им объективную оценку, а также выявить слабые места в усвоении нового материала. Одна из главных задач образования - это развитие творческих способностей ребенка. Оно зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда задания отличаются наглядностью, яркостью, вызывают у ребят положительные эмоции. Считаю, что использование на уроках презентаций, мультимедиа, тестирующих программ помогают решить следующие (СЛАЙД 23) дидактические задачи: . усвоить базовые знания по предмету; . систематизировать усвоенные знания; . сформировать навыки самоконтроля; . сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности; . оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Компьютер объединил учителя, учеников, родителей. Не секрет, что сегодня многие, имея дома компьютер, используют его как игрушку. А ведь взрослые могут стать активными участниками образовательного процесса, например, помогать ребёнку находить интересный материал к уроку, оказывать помощь в выполнении проектов, готовить презентации по различной тематике, итоговый материал о жизни класса. Восемь моих учеников участвовали во всероссийском конкурсе рисунков «Человек в мире художествен-ной культуры» (СЛАЙД 24-25). Родители отправили их работы на конкурс в электронном виде, и активно голосовали за интересные детские рисунки. Так же я использую ИКТ во внеурочной деятельности, при проведении классных часов (СЛАЙД 26-31), праздников и родительских собраний. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в общество. И решить эту задачу помогает внедрение ИКТ в образовательный процесс. Сегодня для учителя компьютер - это уже не роскошь - это необходимость.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование Информационно- коммуникационных технологий"»

Использование ИКТ на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Литвинова Лариса Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 101»


  • "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет

* организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;

* активизировать познавательную деятельность учащихся;

* индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;

* повысить качество усвоения материала;


* осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

* проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

* развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

* овладевать практическими способами работы с информацией,

* перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.


Современный учитель должен быть «ИКТ» - компетентен:

  • владеть основными инструментами пользователя компьютера;
  • мультимедийными информационными источниками;
  • инструментами коммуникации;
  • ИКТ – средствами.

Варианты применения ИКТ в образовательном процессе начальной школы

  • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);
  • введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников;
  • проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).

На своих уроках чаще всего использую ИКТ в форме презентаций

  • по окружающему миру;
  • по русскому языку;
  • по математике;
  • по литературному чтению;
  • во внеклассной и внеурочной работе

1. Назови первый зимний месяц

2. С какого месяца начинается лето?

3. Назови месяц, который следует за октябрём

5. Какое время года следует за осенью?

6. Назови последний месяц лета

7. Какое время года сменится летом?

8. Какой месяц наступит после марта? Назови третью букву этого слова.


Что я хочу узнать на уроке:

  • когда жили динозавры;
  • как они выглядели;
  • чем питались;
  • почему динозавры вымерли;
  • кто помогает нам узнать о динозаврах;

Мы побывали и в холодных, и в жарких районах Земли, встретили много разных животных, но нигде не увидели динозавров. Почему?

Динозавры сейчас не живут на Земле, они давно вымерли.



Палеонтологический музей

г. Москва



Согласны ли вы с тем, как назвали животных?

К О РОВА (п,П)ушинка

КО Ш КА (б,Б)одун

С О БАКА (к,К)рикун

П Е ТУХ (з,З)орька

К О ЗЁЛ (т,Т)ишка


Проверь себя

КОШКА П ушинка

СОБАКА Т ишка

ПЕТУХ К рикун

КОЗЁЛ Б одун

КОРОВА З орька


Работа в группах

Придумайте и напишите

названия животных и дайте им клички:

1группа – из одного слога;

2 группа – из двух слогов;

3группа – из трёх слогов.


Рефлексия

Пришло время проверить, достигли ли мы целей урока.

Сегодня на уроке:

Я узнал …

Я научился …..

Мне понравилось …

Я буду …


Встал он прямо у дорожки: Не идут со страха ножки, И мычит бедняга "Му! Шаг я сделать не могу!"

  • Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно – это….

Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится.

Поднимает великан Груз тяжелый к облакам. А если станет душно, - Себя польет из душа.

Статный парень заводной Носит короб за спиной. И в тот короб поместится С поля целого пшеница.

Серый байковый зверюшка, Косолапый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай!

Он стройный и красивый, У него густая грива. Жаль, нельзя на нём промчаться. Только можно покачаться.

Праздник, праздник у ворот! Кто встречать его пойдёт? Я и верный мой дружок – Красный, маленький …

Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного. И устрой ему берлогу.

Ходит город-великан На работу в океан.

С бородой родится - никто не дивится.



Также на уроках использую интерактивные мультимедийные компоненты к учебникам

  • В. Г. Горецкий «Азбука»
  • М.И.Моро «Математика 1 класс »
  • В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык, 1 класс»
  • А.А.Плешаков «Окружающий мир»

Использование на уроках презентаций, мультимедиа, тестирующих программ помогают решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые знания по предмету;
  • систематизировать усвоенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
  • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.



Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне попробовать, и я научусь».

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока

в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

2. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

3. Как информационно-обучающее пособие.

4. Для контроля учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на современном уроке

Выступление на педсовете

«Личность педагога в современной школе»

Евсеева Н.Е.

30.03.2012г.

Слайд 1.

В современных условиях перехода на новый ФГОС и реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа» огромную роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения играет потенциал педагога .

Слайд 2.

Виссарион Григорьевич Белинский очень давно сказал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Мне кажется, эти слова можно отнести к современному учителю, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Слайд 3.

«Если бы компьютер не был изобретен
как универсальное техническое устройство,

Его следовало бы изобрести
специально для целей образования».
Энтони Маллан.

На современном этапе развития трудно представить общество без компьютеров, поэтому одной из основных задач образования является введение человека в информационное пространство.

Мир информационных и коммуникативных технологий очень динамичен. В настоящее время происходит внедрение современных компьютерных технологий в преподавании учебных дисциплин.

Слайд 4.

Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций , необходимых для практической деятельности каждого человека. Поэтому мною не случайно выбрана тема по самообразованию « Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики и физики»

Под ключевыми компетенциями понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков (на языке ФГОС – это ничто иное как УУД) а так же опыт самостоятельной деятельности обучающихся. В их перечень входят: общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, ценностно-смысловая, социально-трудовая, личностная компетенции.

Современный учитель должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся средства, ресурсы и сервисы Информационно-образовательной среды, применять новые образовательные технологии в работе, чтобы помочь ученикам успешно справиться с обучением.

Введение нового Образовательного стандарта фиксирует инфор-мационно- коммуникационную компетентность (ИКТ- компетент-ность) учащегося как одну из важнейших метапредметных компе-тенций, формируемых в процессе обучения в общеобразова-тельной школе.

Быстрое развитие компьютерных технологий и мультимедийных средств заставляет меня как учителя, использовать все это многообразие на уроках.

Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебных занятий мною используются:

Слайд 5

  • офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания моих предметов и организовывать проектную деятельность учащихся;
  • Слайд 6 Готовые электронные пособия, выпускаемые различными издательствами: БЭ Кирилла и Мефодия, Слайд 7,8 Виртуальная школа, Слайд 9 электронные пособия и приложения к учебникам

Слайд 10 Компьютерные диски могут содержать

программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения и вычисления;

разработки уроков, задачники, учебники, справочники; видеофрагменты, показывающие различные математические построения;

могут использоваться на отдельной части урока; и как систематизация учебного материала для подготовки учащихся к экзаменам.

Слайд 11

  • Различные рабочие программы по предметам(они содержат демонстрационный материал конкретно к определённому УМК, тесты, практические работы;
  • Слайд 12,13 образовательные ресурсы сети Интернет;
  • Слайд 14 электронные образовательные ресурсы – ЭОР

Слайд 15 . Хочу привести некоторые примеры использования ИКТ на разных этапах урока.

Слайд 16 .

Для организации настроя обучающихся на урок используется слайд игрового содержания, яркий, привлекающий внимание.

На этапе проверки домашнего задания

На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Возможна демонстрация пошагового решения задачи

На этапе первичного закрепления можно давать схемы, чертежи, таблицы, опорные конспекты.

При проведении физкультминуток

Возможно создание проблемной ситуации . Даются задания, которые обучающиеся решают с легкостью, а затем предлагается задача, с которой ребята не знакомы.

Ω На этапе проверки знаний возможно использование разных видов устного счета, проведения автоматизированных математических диктантов

Ω На этапе повторения пройденного материала

Ω На этапе контроля

Контроль знаний и умений обучающихся является одним из важнейших элементов учебного процесса. Другая форма проведения контроля знаний и умений – это тестирование. Тесты могут быть различными: контролирующие т.е. проверяющие уровень усвоения материала или обучающе-корректирующие, когда в результате неправильного ответа или затруднения в ответе можно взять подсказку. Мне очень нравятся тесты в программе Excel:

Во-первых , полностью исчезает субъективность в оценке знаний обучающихся: ребята работают с компьютером, и именно он оценивает их знания.

Во-вторых , при автоматизированном тестировании обработка результатов производится в считанные секунды, (это делает компьютер)

Ω На этапе рефлексии

Ω При выполнении лабораторных и практических работ(Слайд 17 .)

Применение ИКТ на уроках дело непростое, т.к. требует определенных затрат на подготовку. Кроме того, учитель должен владеть навыками работы с различными программными продуктами, чтобы подготовить качественное компьютерное сопровождение урока.

К.Д. Ушинский когда-то сказал, что знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством чувств они воспринимаются. . Слайд 18 . Как говорит древняя китайская мудрость: «Расскажи мне и я забуду

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать, и я научусь» .

Опыт использования компьютера на моих уроках показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников.

Слайд 19. По данным исследований, в памяти человека

  • 20% услышанного
  • 30% увиденного
  • более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
  • 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения .

Слайд 20

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.

Слайд 21.

Ω Такие мультимедиа, как презентации уже доступны в течение длительного времени.

При подготовке материалов к уроку для демонстрации в режиме мультимедийного проектора удобнее всего создавать собственные презентации. Средство подготовки презентаций -самое распространенное – Power Point. На слайды таких презентаций можно добавить готовый рисунок, создать свой, вставить график, схему, формулу, видео, звуковое сопровождение, анимацию и др.

Такие презентации необходимы при изучении нового материала и решении геометрических задач, так как дополнительно сопровождаются большим количеством подобранного иллюстративного материала, помогая лучше воспринимать и повышать мотивацию учащегося.

Заранее созданная презентация заменяет мне классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, графиках, формулах. Очень удобно настраивается порядок появления слайдов и объектов на слайде.

Кроме этого я использую дистанционную мышь для управления показом презентации, при этом появляется возможность для индивидуальной работы с учениками. Я «не привязана» к доске и компьютеру, поэтому могу управлять презентацией находясь в любом месте класса.
Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала, высвобождает ресурсы здоровья детей. Использование презентации позволяет чередовать различные виды деятельности, такие, как: работа с книгой, учебником, тетрадью, с информацией на экране. Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать восприятие учащихся, способствует повышению внимания и росту активности школьников на уроке, снижает утомляемость.

Ω С помощью текстовых редакторов составляются разноуровневые контрольные и самостоятельные работы, которые раздаются каждому ученику на парту, при этом нет необходимости использовать доску. Одновременно решается проблема плохого зрения у школьников.

Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения на основе компьютерных технологий. И такие формы появились:

  • Интерактивная доска
  • ЭОР Слайд 25. ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Слайд 26 Центральным хранилищем ЭОР нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

ЭОРы включают в себя различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным. Богатую коллекцию к урокам можно найти на сайтах


Подписи к слайдам:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ из опыта работы Евсеевой Н.Е.

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса» В.Г. Белинский

Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования. Энтони Маллан Информационные технологии в образователоьном пространстве

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики и физики

Power Point - презентации Word - текст Excel – таблицы, графики Publisher - буклеты Movie Maker – монтаж фильмов Microsoft Office

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на дисках. Содержат различную справочную информацию

Уроки физики Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Уроки алгебры и геометрии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

Использование различных электронных пособий

Компьютерные диски могут содержать: программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения и вычисления; разработки уроков, задачники, учебники, справочники; видеофрагменты, показывающие различные математические построения; могут использоваться на отдельной части урока; и как систематизация учебного материала для подготовки учащихся к экзаменам.

Использование различных рабочих программ

Всю информацию, а также все программы, разработки уроков, звуки, видео и т.д. можно найти во всемирной сети Интернет. Интернет Работа с ресурсами Интернет

ведущий российский учебно-консалтинговый центр профессиональной подготовки, основанной на современных информационных и коммуникационных технологиях. «Развитие электронных образовательных интернет - ресурсов нового поколения»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

1 слайд

Применение ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость МОУ ООШ №2, г.Щербинки учитель начальных классов Синдецкая Наталья Петровна.

2 слайд

18% учителей 1-4 классов негативно относятся к применению компьютерных технологий на уроках, не проявляют интереса к компьютеру, избегают обучения на курсах повышения компьютерной грамотности, предпочитая прибегать к помощи своих «продвинутых коллег. Педагогический стаж этой группы учителей превышает 20 лет. 54% учителей начальных классов положительно относятся к компьютеру, проявляют интерес к новым ИКТ, используют их в своей практике, среди них как молодые учителя(стаж работы до 5 лет), так и опытные педагоги. 28% учителей начальных классов положительно относятся к ИТ, интересуются ими, но не используют на своих уроках. В данную группу также вошли педагоги с разным стажем.

3 слайд

Среди учителей начальных классов, владеющих компьютерными технологиями: 18% не применяют их на уроках 27% используют, но редко 36% используют 2-3 раза в неделю, 19% постоянно, практически на каждом уроке

4 слайд

Использование учителями начальных классов ИКТ В таблице приведены данные по мере уменьшения значимости: 1 Электронная обработка документов 2 Использование готовых мультимедийных продуктов 3 Использование ресурсов сети Интернет для подготовки к урокам или для самообразования 4 Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами 5 Использование компьютерных технологий во внеурочное время 6 Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО 7 Использование собственных мультимедийных продуктов 8 Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях 9 Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня 10 Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)

5 слайд

Полезные сайты Уч.портал "На Урок. Ру" http://pedsovet.su/ http://www.proshkolu.ru/ http://educat.msk.ru/ http://metodsovet.su/ http://www.uchportal.ru/ http://www.uroki.net/

6 слайд

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

7 слайд

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Создание презентаций к урокам; Работа с ресурсами Интернет; Использование готовых обучающих программ;

8 слайд

Презентации позволяют учителю наглядно представлять материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

9 слайд

Тема самообразования: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества обученности»

10 слайд

Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории; Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

11 слайд

Преимущества для учащихся: Делает занятия интересными и развивает мотивацию; Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

12 слайд

Основные способы использования интерактивных досок в начальной школе: делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений; использование групповых форм работы; совместная работа над документами, таблицами или изображениями; управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску) использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.; изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски; изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок; сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках; сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради; демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса; демонстрация картин, видеороликов, фильмов; создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши; создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке.; возможность делать записи электронными чернилами; просматривать видеофрагменты, прослушивать аудиозаписи; выделять отдельные части экрана; вырезать и стирать, копировать и вставлять объекты, отменять или возвращать действия; листать страницы вперед и назад; поворачивать и перемещать объекты.

13 слайд

Использование различных обучающих программ Уроки практически не содержат текста - весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор. Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. Диски из серии «Уроки Кирила и Мефодия»

14 слайд

«Природа и человек. Естествознание для начальной школы». Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц. Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий. Программа работает в трех режимах: 1. обучение с "обратной связью " под управлением программы 2. обучение в свободном режим 3.тестирование

17 слайд

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ; Повышение уровня использования наглядности на уроке; Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса; Рост качества знаний.

Применение ИКТ – технологий на уроках математики Подготовила учитель первой категории МОУ СОШ № 8 города Аткарска, Саратовской области Коныхова Ольга Анатольевна АКТУАЛЬНОСТЬ Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования , т.е. внедрение новых информационных технологий в систему образования. Главная задача образования в современных условиях– формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Повышение эффективности обучения математике в условиях общеобразовательной школы через использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) «Детская природа требует наглядности» К.Д. Ушинский

ИКТ реализуют один из важнейших принципов обучения – наглядность.

ПРИМЕНЕНИE ИКТ

Наглядность средств обучения решает целый комплекс современных дидактических, методических, психологических и педагогических вопросов. Наглядность средств обучения решает целый комплекс современных дидактических, методических, психологических и педагогических вопросов. Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия учащихся: зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

ПРИМЕНЕНИE ИКТ

Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека, так в памяти человека остается: Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека, так в памяти человека остается:

  • 1/4 часть услышанного материала,
  • 1/3 часть увиденного,
  • 1/2 часть увиденного и услышанного,
  • 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

ПРИМЕНЕНИE ИКТ

Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и приема информации. Зрение и слух самые мощные и эффективные каналы передачи и приема информации. И чем разнообразнее будет представление информации, тем эффективнее будет процесс усвоения. И эту информацию можно разнообразить с помощью ИКТ.

ПРИМЕНЕНИE ИКТ

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает усвоении учебного материала . Учащиеся Родители Учитель

ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, проектах

ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения

Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей

ПЛЮСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ

Система работы с ИКТ в настоящий момент включает: Система работы с ИКТ в настоящий момент включает:

  • работа в сети Интернет (включая привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий);
  • презентации по различным темам,
  • компьютерное тестирование (электронные тесты, лабораторные работы);
  • электронные учебники, программные продукты, тренажеры.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Работа в сети Интернет

Множество методических новинок, большая медиатека, видео-лекции, занимательные математические факты, истории из жизни математиков помогают ученикам окунуться в удивительный и увлекательный мир математики

Работа в сети Интернет

  • http://www.math.ru – Математика и образование
  • http://www.allmath.ru – Вся математика в одном месте
  • http://www.bymath.net – Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
  • http://tasks.ceemat.ru – Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
  • http://www.math-on-line.com – Занимательная математика школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
  • http://www.zaba.ru – Математические олимпиады и олимпиадные задачи
  • http://www.neive.by.ru – Геометрический портал
  • http://zadachi.mccme.ru – Задачи по геометрии: информационно-поисковая система
  • http://graphfunk.narod.ru – Графики функций
  • http://math.ournet.md – Виртуальная школа юного математика
  • http://www. exponenta.ru – Образовательный математический сайт
  • http://www.problems.ru –Интернет-проект «Задачи»
  • http:// www.school.еdu.ru – Российский образовательный портал
  • http:// www.school.msu.ru – Учебно-консультационный сайт для учащихся и преподавателей средних школ
Мультимедийные презентации уроков Основные преимущества презентаций – наглядность, компактность и интерактивность преподнесения материала. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии. Компьютерное тестирование В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование ИКТ делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения. мультимедийные диски фирмы «1С», « Физикон», «Дрофа», «Кирилл и Мефодий»

На уроках

при изложении нового материала

для самостоятельной работы учащихся

при повторении

при подготовке к ЕГЭ и ГИА

Во внеклассной работе

для контроля знаний

При выполнении домашней работы

при закреплении

ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ

ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИКТ ИКТ – это не единственное средство обучения, однако правильное и разумное их применение в сочетании с другими средствами способно повысить мотивацию, и, как следствие, качество обучения. Не следует опираться только на возможности компьютера, тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у учащихся в виде "бумажной копии". ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ИКТ Проведение урока с использованием ИКТ требует от учителя наличие навыков владения компьютером и мультимедийной техникой, огромной подготовительной работы, занимающей длительное время. Но вложенный труд накапливается в виде целых циклов уроков и практикумов, которые составляют интеллектуальное богатство учителя . И лучшей наградой служит возрастающий интерес учащихся к предмету, радостное ожидание ими каждого следующего урока, их желание помочь учителю подготовить очередной урок с применением ИКТ.

  • МАМУЛЬКА, Тут приводи свои диаграммки)
В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения занятий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования. В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения занятий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спасибо за внимание

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Презентацию на тему "ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Химия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ

Учитель химии и ОБЖ Фёдоров Р.А.

Слайд 2

ИКТ-компетентность

Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности. ИКТ- компетентность педагога - это: - один из основных показателей профессионализма. - ключевая компетентность для решения современных задач образования - новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя. ИКТ-компетентность современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.

Слайд 3

Требования к педагогу

Уровень современного учителя не должен отставать от уровня современного ученика. Для этого педагогу необходимо: - умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами; - умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением; - применять на практике современные образовательные технологии. Педагог, владеющий компьютером, идёт в ногу со временем, а современный учитель должен уметь разговаривать с учеником на понятном ему языке. ИКТ- это знание информационных технологий и умение ими пользоваться. Является одной из ключевых компетентностей современного человека.

Слайд 4

Компетентностный подход

Компетентностный подход - один из тех подходов, которые противопоставлены трансляции готового знания, один из тех, в которых осуществляется попытка внести личностный смысл в образовательный процесс. Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. (Иванов Д.А, Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. - М.: АПК и ПРО, 2003.)

Слайд 5

Что такое «компетенция»

Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней. Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности. (А.В.Хуторский)

Слайд 6

ИКТ - компетентность

ИКТ-компетентность - это способность педагога решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Слайд 7

ИКТ – компетентность педагога

Для того, чтобы педагог стал компетентным в области ИКТ ему необходимо: трансформирование (преобразование) педагогической деятельности; пересмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, систематическое самообразование; обмен педагогическим опытом; создание и накопление разработок для уроков с применением ИКТ; обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации в области ИКТ в том числе с привлечением дистанционных образовательных технологий и сетевых сервисов; формирование нового типа мышления (самоорганизующий, общественный, тип мышления).

Слайд 8

Преимущества ИКТ-технологий

Опыт работы показал, что использование современных ИКТ-технологий на уроках: активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету; экономит время на объяснение материала; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся; даёт возможность увеличить накопляемость оценок; создаёт комфортность на уроках

Слайд 9

Познавательная деятельность

Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счёт: высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке; дифференциации вопросов к одному и тому же заданию; подбора интересного материала; более высокого темпа работы учащихся.

Слайд 10

Повышение мотивации к предмету

Повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие: посильности заданий для каждого учащегося; возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения; внедрения диалоговой формы работы при выполнении задания; одновременного слухового и зрительного восприятия материала; привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями.

Слайд 11

Экономия учебного времени

Экономия времени на объяснение материала достигается путём: повышения уровня структуризации урока (от общего к частному; от причины к следствию; от простого к сложному; от известного к неизвестному; от интересного к ещё более интересному) увеличения темпа работы; повышения иллюстративности учебного материала (лучше один раз увидеть, чем…); активизации работы учащихся на уроке и повышения уровня их личной заинтересованности.

Слайд 12

Накопляемость оценок

Увеличение накопляемости оценок по предмету происходит благодаря: - посильной работе всех учащихся на уроке; - применению учащимися ИКТ в домашней работе; - выполнению учащимися творческих заданий; - самостоятельной инициативе учащихся по подготовке докладов, сообщений, иллюстраций и др.

Слайд 13

Комфортность на уроках

Комфортность на уроках увеличивается из-за: - учёта возрастных особенностей учащихся; - создания творческой атмосферы; - создания ситуаций успеха; - использования на уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, мозговой штурм, коллективные творческие задания и др.) - использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся; - привлечения эмоционального отношения учащихся к содержанию урока; - установления связей урока с уроками по другим предметам.



Закрытие ИП