Почему программисты снова становятся инженерами — вице-президент Parallels рассказал об окончании «эры айтишников. Почему программисты снова становятся инженерами

Инженер - профессия нелегкая, но одновременно с этим очень интересна и занимательна. Ведь инженер это человек, у которого рождаются в голове новые идеи и поэтому он способен изобретать.

У многих возникает вопрос: кто такие инженеры? Инженер (франц. Ingénieur) - специалист с высшим техническим образованием. Сначала инженерами называли людей, которые руководили военными машинами. Понятие общественный инженер появилось в XVI веке в Голландии, применимо к сфере строительства мостов и дорог, затем инженеры появились в Англии, а затем в других странах.

Что делают инженеры? Например, инженер исследователь - это человек, который в своей деятельности использует научное обоснование, ищет новые пути решения старых задач. Инженеры что делают это, являются образованными людьми, которые не боятся ломать стереотипы.

Также есть:

  • Инженеры-механики ;
  • Инженеры-нанотехнологи;
  • Инженеры-электронщики;
  • Инженеры-машиностроители ;
  • Инженеры-энергетики;
  • Инженеры-конструкторы ;
  • Инженеры-строители и другие.

И это не все, чем занимается инженер.

Инженер кто это? На сегодняшний день, инженер должен быть высококвалифицированным специалистом, который, естественно, имеет достойное образование. Часто выпускники множества общеобразовательных школ задаются вопросом: «Что нужно сделать, чтобы стать инженером? » Прежде всего, нужно определить, насколько хорошо выпускник знает необходимые предметы, а именно точные. Ведь это то, что обязательно нужно знать будущему инженеру.

Выпускники девятых классов имеют возможность пойти в специализированный техникум или колледж, после которых можно продолжить обучение в высшем учебном заведении по той же специальности.

Тем ученикам, которые имеют полное среднее образование можно подать документы сразу в высшее техническое учебное заведение.

Что должен знать инженер? Инженеры обладают довольно многими знаниями в разных научных областях: технология, экономика и организация производства. Представителям этой профессии принадлежат многие технические открытия. Именно инженерам принадлежат многие изобретения, без которых мы сейчас не можем представить свою жизнь.

Сферу деятельности, в которой работают инженеры можно поделить на несколько групп:

  • Проектирование специального оборудования, изделий или принадлежащих им деталей занимается конструктор;
  • Изготовление изделия, его обработка - это обязанности инженера-технолога;
  • Планирование и анализ экономической выгодности разработки продукта занимается инженер-экономист.

Если человек проявляет повышенной интерес к технике, умеет технически мыслить, обладает хорошим пространственным воображением, то это является предпосылкой к выбору профессии инженера .

Даже узнав все о профессии инженера нелегко стать хорошим специалистом в этой области, ведь многих людей интересует не только открытия и достижения инженерии, но и насколько престижна профессия инженера . А именно то, сколько получает инженер . Сколько зарабатывают инженеры зависит от того насколько хорошо этот человек делает свою работу. Оплата труда высококвалифицированного специалиста может достигать сотен тысяч условных единиц в год.

В заключение можно сказать, что профессия инженера всегда была и будет востребованной, так как прогресс никогда не стоит на месте, а инженеры основные его двигатели. Не зависимо от зарплаты или должности каждый обладатель может смело считать себя частью научного сообщества планеты.

Как стать инженером?

Кафедра ХПСМ готовит инженеров высокой квалификации как на очной, так и на заочной форме обучения. Вы можете заполнить анкету предварительной регистрации, что даст Вам возможность своевременно получать важную информацию по вступлению в НТУУ "КПИ". Для дополнительной информации нажмите кнопку .

Одного человека по поводу того, что широта знаний вновь становится важнее узкой специализации. Мы не могли пройти мимо и подготовили для вас выжимку самого интересного.

Рассказывает Максим Кузькин, вице-президент Parallels и главный архитектор продуктов Odin - бренда, под которым реализуются решения для дата-центров от лица Parallels.

Я в своей работе никогда не пользуюсь словом «программист». Когда я обращаюсь к людям своей профессии, я всегда стараюсь называть их инженерами. Сугубо узкая формулировка «программист» - точно так же, как и «тестер», например, - плохо отражает специфику нашей профессии. И чем дальше, тем хуже эта формулировка работает.

Я в своей работе никогда не пользуюсь словом «программист»

Возьмём такой пример. В классическом понимании есть «программисты», «тестеры», «менеджеры проекта» и другие специализации. С точки зрения ролей это разделение имеет смысл, ведь исторически любое разделение труда возникало из-за того, что средства ведения труда требовали особых знаний. Грубо говоря, чтобы стать тестером, мне надо изучить определённые инструменты - как и инженеру, который разрабатывает под определённую платформу.

По мере того, как течёт время, порог входа становится ниже. Например, в Microsoft сейчас нет такой роли, как «тестер» - у них есть developer in test (Специалист, который пишет программы, тестирующие другие программы. - Прим. ред.). При этом всех людей, которые занимаются разработкой, называют инженерами программного обеспечения (software engineers), просто они задействованы в немного разных сферах. Сейчас освоить инструменты стало настолько просто, что границы между конкретными специализациями стираются. В будущем вряд ли останется разделение, скажем, на JavaScript-программиста, Python-программиста и.NET-программиста - как и разделение между фронтендом и бэкэндом.

Знать язык программирования недостаточно

Всё важнее становится понимание технологического стэка - технологий, которые лежат в основе того, что использует человек. Встречаются люди, которые программируют на JavaScript, и на вопрос, как работает протокол TCP, они отвечают, что это слишком низкоуровневое и они не хотят с таким разбираться. Вот это страшно: исходя из моего опыта, понимание базовых принципов, которые лежат под тем, что ты используешь, очень важно. До поры до времени это может не сказываться, но, как правило, зашоренность в одной технологии не позволяет делать нормальные решения по всему технологическому стэку.

Что бы вы ни начинали учить сейчас, через 5-10 лет оно устареет

Вот пример того, что я имею в виду под технологическим стэком в случае с браузером. Есть JavaScript, есть представление о том, что такое HTML, протокол HTTP. JavaScript-программисту никуда от этого не деться, он должен его понимать - как и то, откуда взялись правила изоляции и кроссдоменной безопасности, как работает протокол SSL, как работает безопасность, основанная на сертификатах. Дальше, если мы идём в бэкэнд, то человек обязательно должен понимать организацию структур данных. В любом более-менее сложном приложении, когда речь заходит о визуальном отображении сложных структур данных, объединении таблиц и организации выборок, интерфейс и бэкэнд становятся непосредственно связаны. Очень сложно сделать эффективное приложение, если люди, которые делают интерфейс, не понимают хотя бы базовых проблем, о которых нужно думать в бэкэнде: шардинг, организация данных, структура запросов. И наоборот: очень сложно сделать правильный API в бэкэнде, правильно предусмотреть возможность шардинга и горизонтального масштабирования, если человек, который пишет бэкэнд, не понимает проблем, которые есть на фронтенде.

Грань между дизайнерами и инженерами останется

В будущем, заготовки, созданные дизайнерами, начнут быстрее превращаться в программы. Это уже во многом случилось в программировании под настольные платформы, где есть набор готовых элементов с визуальным редактированием. Что касается программистской части, то она, безусловно, останется, хотя и будет использоваться реже и, скорее всего, станет более высокоуровневой - но простой однотипной работой будут заниматься не люди, а инструменты.

Сейчас, если я хочу сделать хороший сайт, то, наверное, имеет смысл нанять JavaScript-программиста. С другой стороны, я могу пойти на Wix или другой билдер и сделать там сайт, близкий к тому, что мне нужно. Мне кажется, что этот тренд продолжится.

Инженерам нужны и естественные, и гуманитарные науки

Чем дальше, тем более сторонними оказываются затрагиваемые сферы. Возьмите хотя бы развитие компании Apple, которое во многом было продиктовано увлечением Стива Джобса и людей, которые его окружали, гуманитарными науками: в частности, маниакальной любовью к красивым шрифтам и иероглифам. Все запоминающиеся изменения в информационных технологиях очень часто происходят на стыке наук. Это почти всегда синтез, потому что IT - просто способ представления и обработки информации, который лишается смысла в вакууме. Так, сложно назвать «программистами» людей, которые придумали графический пользовательский интерфейс, - это как сказать, что iPhone стал успешен благодаря только «железу» или только «софту».

Ещё 10 лет назад фронтенд-разработчику казалась бы дикой мысль о том, что нужно прочитать книги о восприятии и психологии людей. Сейчас это уже само собой разумеющееся: если человек разрабатывает сайты, то он прочитал все возможные книги по UX, UI, тому, какой объём информации люди способны воспринимать, как её лучше подавать. И это ведь смежная технология, пришедшая к нам чуть ли не из медицины - и то же самое будет касаться физики, химии и биологии.

Получайте базовые знания, которые не устаревают

Что бы вы ни начинали учить сейчас, через 5-10 лет оно устареет. А потому, как бы глупо это ни звучало, нужно учиться учиться. Если есть запас времени, лучше посвятить его тому, как работает то, чем вы собираетесь пользоваться, - начиная от курса физики и математики. Без базовых знаний пресловутым умением учиться сложно воспользоваться. Фазовый переход на следующий уровень всегда намного проще для людей, которые понимают, как работают компьютеры на физическом уровне, - пускай они даже этим не пользуются и работают на гораздо более высокоуровневых языках. Они не просто пользуются автомобилем и включают передачи, а понимают, как автомобиль работает. Когда эта штука становится чем-то вроде электромобиля, им сделать этот переход намного проще.

Если мы ставим на стратегию долгосрочного развития и роста, то важнее не прикладные, а фундаментальные знания. Не банальное представление, как послать GET-запрос, а понимание HTTP-протокола: почему он был так сделан, какие идеи в него были заложены. Когда мы перейдём на условный SPDY, вы сможете понять, как произошло это изменение. Нужно общее понимание того, когда эти запросы посланы на сервер, как работает процессор, который делает эти вычисления на сервере. Слишком углубляться во всё не надо, но для широты знаний нужно понимать, как это всё работает.

Писателей называют "инженерами человеческих душ" и "властителями умов". Оказывается, эти выражения можно употреблять не только иносказательно: чтение художественной литературы вызывает изменения в некоторых участках нашего мозга! Причем это воздействие носит долговременный характер: изменения остаются много времени спустя после прочтения книги.

Ученые уже давно выяснили, что нейронная структура мозга достаточно пластична и способна подстраиваться под наиболее эффективное решение текущих задач. Но точно так же на мозг влияют и сильные впечатления, полученные нами в процессе жизненного опыта. Например, если в детстве мы пережили серьезную стрессовую ситуацию, пусть мы потом благополучно ее забудем, она может сказаться на нас уже в зрелом возрасте.

Между тем, воздействие на нейроны мозга, скажем, профессиональных задач или стрессовых ситуаций слишком уж очевидно. А как обстоит дело с более тонкими и сложными раздражителями, такими как искусство? Исследований, посвященных влиянию на работу мозга различных эстетических переживаний, проведено немало. В частности, совсем недавно ученые выяснили, что чтение так называемой высокой литературы способствует возникновению у людей эмпатии — способности сочувствовать, сопереживать другому живому существу. Другие эксперименты показали, что чтение активирует особые участки в мозгу, причем реакция на прозаические произведения отличается от реакции на поэзию.

Но в большинстве исследований рассматривается лишь кратковременный эффект, связанный с чтением произведений малой формы — к примеру, рассказов или стихов. Группу экспертов из Университета Эмори (США) во главе с Грегори Бернсом заинтересовало, существует ли некий долговременный эффект от чтения романов и других объемных литературных произведений. В ходе эксперимента 21 добровольца попросили читать роман Роберта Харриса "Помпеи". По сюжету, главный герой книги предчувствует катастрофу, связанную с извержением Везувия, и пытается предупредить о ней своих сограждан, но они не слушают его. Кроме того, в книге присутствует любовная линия… Свой выбор экспериментального произведения ученые объяснили "сильными повествовательными достоинствами книги", в которой присутствуют драматизм, напряжение и прочие вещи, способные взволновать читателя.

В течение девяти дней испытуемые посещали научную лабораторию, где им сначала проводили сканирование мозга, а затем давали прочесть по 30 страниц из "Помпей". Кроме того, им "задавали" читать роман на ночь, а на следующее утро проверяли, насколько хорошо они "усвоили материал".

Сканирование показывало, что при регулярном чтении усиливались нейронные связи в левой височной коре, ответственной за языковой анализ. Причем этот эффект отмечался и по утрам, то есть после того как добровольцы вечером "пообщались" с книгой, но еще не приступили к утреннему сеансу чтения. Авторы исследования сравнили данный феномен с мышечной памятью: даже после длительного отсутствия тренировок человек может показывать хорошие результаты при усилиях мышц, которые долго не были задействованы.

Помимо этого, у испытуемых было отмечено усиление первичной сенсомоторной коры, ответственной за ощущение собственного тела. Хорошо известно, что эта кора способна активироваться не только при совершении реальных движений, но и просто при мыслях о них — скажем, когда мы думаем о прогулке на велосипеде, у нас активизируются те же зоны мозга, что и во время самой прогулки.

При чтении романа, по мнению исследователей, мы отождествляем себя с вымышленными героями настолько, что буквально "влезаем в их шкуру". Любопытно, что мозговые изменения "держались" и пять дней спустя после того как книга была дочитана до конца. Следовательно, можно говорить о долговременном воздействии чтения на мозг.

Правда, остается загадкой, насколько долго вообще может действовать "эффект романа". К тому же, пока не ясно, какое воздействие на мозг могут оказать книги с другими характеристиками — скажем, такие, где впечатляют не повороты сюжета, а внутренняя жизнь персонажей. Кстати, существует исследование, которому удалось обнаружить связь между стилистикой поэтического текста и изменениями мозговой активности. Возможно, темой следующего исследования станет влияние на нейробиологию мозга особенностей литературного стиля вообще…

А знаете ли вы, что инженерная профессия имеет очень древние корни?! А точнее сказать, является одной из древнейших и важнейших! Одним из ярчайших представителей инженеров является древнегреческий ученый, математик и механик, основоположник теоретической механики и гидростатикиАрхимед. Его изобретениями мы пользуемся каждый день. Например, обычная мясорубка имеет, в своем составе архимедов винт, без которого получение всеми нами любимого фарша было бы проблематичным! Изначально этот винт, конечно, применялся как водоподъемный механизм при осушении земель залитых Нилом. А винт и гайка? Это тоже благодаря Архимеду!

Как звали инженеров в древности в России и в разных странах

Во втором веке до нашей эры инженерами называли создателей и операторов военных машин. Понятие «гражданский инженер » появилось в XVI веке и применялось в первую очередь к строителям мостов и дорог. В XVI веке в русском войске инженеров звали «розмыслами ». В старину на Руси розмыслами называли строителей городов, укреплений, литейщиков пушек и колоколов.

Само слово «розмысл » уже ясно характеризует качества, которыми обладали инженеры на Руси. Розмысл обязан был замыслить задачу со всех сторон, опираясь не только на собственный опыт, но и на весь опыт, накопленный его предшественниками, на свой ум, изобретательность, даже на мечту, на фантазию.

Надо сказать, что русское слово «розмысл » наиболее точно характеризует суть инженерного бытия. Судите сами, в Англии инженеров называли капитанами, у французов – мэтрами, у немцев – мейстерами. Слова эти означали: господин, хозяин, владелец, учитель, мастер своего дела. Что касается немецкого «мейстер», то в просторечии это слово означало палач. Только в XIX веке, с распространением машинного производства «изобретательных людей» всех стран стали называть словом инженеры.

Когда в России появилась инженерная специальность

В Россию специальность инженера пришла благодаря Петру I. Само же слово инженер происходит от латинского ingenium – хитроумный, способный, специалист.
Инженерное образование в России началось с основания в 1701 году школы математических и навигационных наук в Москве (Школа Пушкарского приказа), а затем в 1712 году инженерная школа.Надо сказать, наша страна всегда была очень богата инженерами с мировым именем.

Инженер в наши дни


Инженер – это звучит гордо
! Именно такое отношение и понимание профессии инженера было во времена Советского союза. Это трепетное отношение было обусловлено не только сложностью обучения на инженерной специальности, работой, связанной с миром формул и чертежей, но и высоким культурным уровнем. Советский инженер – это образец для подражания.

Сегодня в нашей стране более трети специалистов с высшим образованием – инженеры. Но в век капиталистических отношений к званию и профессии инженер, кажется, потеряли такое трепетное отношение и интерес. Да и сами инженеры уже ни так дорожат своим званием. А зря!

Ведь инженер это специалист, обладающий высокой культурой и хорошо знающий современную технику и технологии, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и, в тоже время, обладающий способностью к изобретательству .

К сожалению, в 90-е годы профессия инженера потеряла свою популярность в силу относительно низкой оплаты труда и отсутствия льгот со стороны государства (хоть мы и регулярно слышим, что нашей стране нужны инженеры). Все чаще инженеры стремятся занять места на рынках, стать перепродавцами или спекулянтами. Как ни печально, но в нашей стране заработок в не инженерной среде значительно выше, а усилии требуется меньше. Статистика показывает, что более 30% инженеров в России вынуждено заниматься подработками или имеют полноценную вторую работу – работают на износ. Все эти факторы приводят к оттоку высококлассных инженеров за границу, что недопустимо в современных условиях!

На дефицит инженеров в стране недавно обратил внимание и президент РФ В.В. Путин, обращаясь к федеральному собранию 4 декабря 2014 года:

Нужно объединить усилия проектных, творческих команд и динамично развивающихся компаний, которые готовы впитывать передовые разработки, подключить ведущие университеты, исследовательские центры, Российскую академию наук, крупные деловые объединения страны. И конечно, пригласить наших соотечественников, которые трудятся за рубежом в науке и в высокотехнологичных отраслях, но, разумеется, тех из них, кто действительно может что-то дать.

Предлагаю Правительству с привлечением Агентства стратегических инициатив организовать эту работу… Самые передовые технологии могут заработать, если будут люди, способные их развивать и использовать.

К сожалению, мы по-прежнему обучаем значительную часть инженеров в вузах, которые давно оторвались от реальной производственной базы, от передовых исследований и разработок в своих областях. Пора перестать гнаться за количеством и сосредоточиться на качестве подготовки кадров, организовать подготовку инженеров в сильных вузах, имеющих прочные связи с промышленностью, и лучше, конечно, в своих регионах.

У нас есть хорошие заделы, есть молодые люди очень талантливые и перспективные. Но это говорит также и о том, что нам нужно многое сделать по изменению системы подготовки рабочих кадров. То, о чём я говорил. Нужно только подойти к этому неформально… Самое базовое условие развития экономики – это, конечно, высокоподготовленный и квалифицированный рабочий класс, инженерные кадры. Об этом мы никогда не должны забывать. И нужно, конечно, создать сеть сертификационных центров, где каждый работник смог бы подтвердить свою квалификацию. Мы обязаны думать и о том, кто будет решать перспективные проблемы в будущем.

Инженеры — люди будущего

Сегодня многие руководители стран поняли, что инженеры – это люди будущего. Без инженеров не представляется возможным дальнейшее развитие и жизнь, как человечества, так и каждой страны в отдельности. Именно инженеры борются с новыми болезнями, изобретают новейшие материалы, стремятся сохранить экологию нашей планеты, строят мосты между материками, заглядывают далеко в космос и за грани возможного… Тот, кто сегодня не финансирует инженерные отрасли, уже завтра останется у разбитого корыта и будет вынужден принять условия и требования стран с ведущими технологиями.

Быть инженером в нашей стране во все времена было не легко. Словно, кто-то специально создал условия отбора. Но такого количества находчивых, пытливых, творческих умов нет ни в одной другой стране. Выучиться на инженера и стать им совсем не одно и то же! Чтобы получить диплом инженера достаточно пройти курс лекций в течение 5 лет. А чтобы стать инженером надо каждый день работать над собой, всем сердцем любить науку и то, что делаешь, и может быть, только тогда получится стать настоящим инженером.

Закончить хотелось бы цитатой, на мой взгляд, одного из интереснейших (не смотря на его политические пристрастия) писателей, Александра Исаевича Солженицына:

«Инженер ?!… Этот открыто светящийся интеллект, этот свободный и необидный юмор, эта легкость и широта мысли, непринужденность переключения из одной инженерной области в другую и вообще от техники к обществу, к искусству. Затем эту воспитанность, тонкость вкусов; хорошую речь, плавно согласованную и без сорных словечек; у одного немного музицирование; у другого немножко живопись; и всегда у всех – духовная печать на лице»

Инженерия

Инженерное дело (инженерия) - область человеческой интеллектуальной деятельности, дисциплина, профессия, задачей которой является применение достижений науки, техники, использование законов физики и природных ресурсов для решения конкретных проблем, целей и задач человечества. Инженерное дело реализуется через применение как научных знаний, так и практического опыта (инженерные навыки, умения) с целью создания (в первую очередь проектирования) полезных технологических и технических процессов и объектов, которые реализуют эти процессы.

Совет американских Инженеров по Профессиональному Развитию (англ. American Engineers" Council for Professional Development (ECPD) ) дал следующее определение термину «инженерия»:

Люди, которые постоянно и профессионально практикуют инженерию, называются инженерами .

Этимология

Термин «инженерия» походит от лат. ingeniosus - «искусный».

Методология

Инженеры применяют знание физики и математики для нахождения подходящего решения проблемы или для создания усовершенствований.

Решающая и уникальная задача инженеров состоит в идентифицировании, понимании и интерпретации ограничений проекта для осуществления успешного результата. Как правило, недостаточно создать успешный продукт; он должен отвечать дальнейшим требованиям.

Виды

  • Педагогический инжиниринг

См. также

Коды в системах классификации знаний

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Инженерия" в других словарях:

    инженерия - и, ж. ingénieur. 1. Инженерное искусство, инженерное дело. Увлекаться инженерией. БАС 1. Успехи инженерии. Уш. 1934. 2. собир., разг., фам. Инженеры. На собрании присутствовала вся заводская инженерия. Уш. 1934. После отшедшего века магнатерии… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ИНЖЕНЕРИЯ, инженерии, мн. нет, жен. 1. Инженерное искусство, инженерное дело (книжн.). Успехи инженерии. 2. собир. Инженеры (разг. фам.). На собрании присутствовала вся заводская инженерия. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Конструирование Словарь русских синонимов. инженерия сущ., кол во синонимов: 2 конструирование (5) … Словарь синонимов

    ИНЖЕНЕРИЯ, и, жен. 1. Инженерное дело, творческая техническая деятельность. 2. В нек рых сочетаниях: конструирование новых, не существующих в природе органических единиц (спец.). Клеточная и. (конструирование клеток нового типа). Генная и.… … Толковый словарь Ожегова

    I ж. 1. Инженерное искусство, инженерное дело. 2. Конструирование на основе существующих генов, молекул и т.п. новых сочетаний, не встречающихся в природе. II ж. разг. то же, что инженеры Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Инженерия, инженерии, инженерии, инженерий, инженерии, инженериям, инженерию, инженерии, инженерией, инженериею, инженериями, инженерии, инженериях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    инженерия - инжен ерия, и … Русский орфографический словарь

    инженерия - (1 ж), Р., Д., Пр. инжене/рии … Орфографический словарь русского языка

    инженерия - A сущ; 79 см. Приложение II (инженерное искусство; устар. инженеры, собир.) Узелок на память: Если постановка ударения в этом слове затрудняет вас, то, возможно, поможет ассоциация инжене/рия биоло/гия. У обоих слов ударение падает на третий… … Словарь ударений русского языка

    ИНЖЕНЕРИЯ - Ступени Инженерного (Михайловского) замка со стороны Летнего сада. Ср.: КОМОК … Словарь Петербуржца

Книги

  • Инженерия требований , Халл Элизабет, Джексон Кен, Дик Джереми. Первые издания этого замечательного руководства давно стали настольной книгой по инженерии требований для специалистов, а также преподавателей колледжей и университетов по всему миру. Книга…


Закрытие ИП