Красота спасет мир… Цитаты и афоризмы о красоте

Всё гениальное просто
Народная мудрость

Проблема простоты и сложности, элитарности и демократичности, волнует литературную общественность не первый век. Последние 70-80 лет принято ссылаться на пастернаковские формулы 1931 года: «нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту». И «простота «всего нужнее людям, но сложное - понятней им». Тем более что творческая эволюция самого Пастернака вроде бы эти формулы наглядно подтверждала. У позднего Пастернака та простота, что «всего нужнее людям». Однако у многих современных авторов, гордящихся простотой своего стиха, простота бывает наигранной (чаще в качестве декларируемой «близости к народу») и ненатуральной.
Понятие, противоположное простоте – сложность. Но ведь, если присмотреться внимательно, само слово «с – лож - ность» уже как – бы включает в себя слово ЛОЖЬ.
Поэзия либо есть, либо нет. Стихи бывают разные, получше и похуже, но, в любом случае, язык стиха должен быть понятен читателю. Ведь подлинная поэзия не возникает на голом месте, она возникает из языка русской народной поэзии, которая давно заняла достойное место в мировой литературе. Можно развивать разные линии поэтической традиции, те или иные стороны поэтического языка, но создать что-то новое из ничего не получится. В основе любого начинания должно лежать то лучшее, что создала русская литература, за века своего существования. Всякий большой поэт - новатор, но в своих произведениях он должен обеспечить связность текста, последовательность и логичность изложения, т. е. каждое новое положение, развивающее основную мысль, должно быть следствием предыдущего, выводы и обобщения должны явиться следствием рассуждений. Каждое литературное произведение должно быть изложено простыми словами, понятными любому читателю. И особенно это относится к поэзии, потому что настоящая поэзия не просто гармония и красота - это всегда новая, небывалая гармония и красота.
О простоте и ясности в литературе Алексей Новиков – Прибой когда – то сказал: «Писать надо просто. Не люблю тех, кто в погоне за красивостями пишут вычурным языком. Язык писателя должен быть прозрачным, как хорошо промытое стекло. Бессмысленные словесные выверты не должны заслонять главное – жизнь, какая она есть. Не умеющий избавиться от красивости и театральности, от выспренних фраз и художественных штампов ещё не писатель».
Поэты начинают с того, что пишут просто и плохо, потом сложно и плохо и, наконец, просто и хорошо. Последнее удаётся немногим. (Генрих Гейне).
Простота изложения, ясность мысли, чёткая рельефность изображения – вот к чему стремились лучшие поэты России во все времена. В любом деле нужно идти от простого – к сложному, а не от сложного к простому. Самое большое здание строится из простых камней, из обыкновенных кирпичиков, и, когда оно уже построено и становится величественным и красиво – неповторимым, мало кто помнит, что лежит в его основе.
В этой небольшой статье хочется подчеркнуть, что самые известные поэты и писатели всегда стремились, чтобы их произведения отличались «благородной простотой» и ясностью изложения материала, чтобы, как сказал Некрасов, «словам было тесно, а мыслям просторно».

А.С. Пушкин

18 февраля 1837 года секретарь шведско-норвежского посольства Густав Нордин извещает свое правительство о трагической гибели Пушкина. Оценивая значение этой понесенной Россией «чувствительной утраты», Нордин среди прочего замечает: «…в отношении стиля г. Пушкин все более и более приближался к той благородной простоте, которая является печатью подлинного гения» (П. Е. Щеголев, «Дуэль и смерть Пушкина»).
Такое точное определение творческого метода Пушкина примечательно не только тем, что оно дано иностранцем и притом в ту пору, когда это было очевидно далеко не каждому культурному соотечественнику. Нордину не могла быть известна фраза из пушкинской заметки «О поэтическом слоге», опубликованной спустя почти столетие после гибели поэта: «Мы не только еще не подумали приблизить поэтический слог к благородной простоте, но и прозе стараемся придать напыщенность, поэзию же, освобожденную от условных украшений стихотворства, мы еще не понимаем».
Это непонимание, лишь усилившееся к сегодняшнему дню, для дальнейшего развития русской поэзии оказалось поистине роковым. И большая или меньшая степень ее ущербности обуславливалась большей или меньшей степенью этого непонимания.
Главное условие всякой художественности состоит в том, чтобы стремление к ней оставалось незаметно, чтобы создавалось впечатление, что художественность произведения достигается сама собой. Подлинный художник стремится скрыть все «швы». Пушкин писал просто, но посмотрите его черновики и вы поймёте, как достигалась эта простота.
XIX веку было чуждо высокомерное понятие «самовыражение». Связь этого понятия с общим кризисом гуманистической культуры очевидна. По пушкинскому представлению, творческий акт начинается, когда «божественный глагол до слуха чуткого коснется». Чтобы ощутить конкретное значение этой формулы, необходимо избавиться от принижающего ее метафорического толкования. Самовыражение жаждет непрерывной новизны, постоянно формально прогрессирует, усложняется, меняет метафоры на «метаметафоры» и проч. В лучшем случае мы получаем талантливые стихи с набором изысканных тропов, со «своим» словарем и манерой при отсутствии существа поэзии.
Еще при жизни поэта появились первые попытки ухода от пушкинского понятия простоты в поэзии. Черты враждебной Пушкину поэтики хорошо определила Лидия Гинзбург: «совмещение несовместимых элементов, принципиальная неограниченность средств выражения, допуск любых слов в любых сочетаниях…». Столкновение этих взаимоисключающих поэтик почти всегда отражало борьбу противоположных мироощущений и подходов к поэзии в целом. «Вершинным» поэтам XIX столетия Тютчеву, Фету и Некрасову эта простота давалась относительно легко: они еще дышали последним воздухом Золотого века. Поэты последующих поколений приходили к ней разными, порой извилистыми и тернистыми путями. Многие из них на этом пути преодолевали собственную, уже вполне сложившуюся эстетику.

С. А. ЕСЕНИН

Проникновенным певцом России, её верным и благодарным сыном был и навсегда ос-
тался в наших сердцах Сергей Александрович Есенин. Предельная искренность чувства, правдивость поэтической интонации, поразительная простота и мелодичность есенинского стиха, его звонкая ясность вновь и вновь захватывают читателя сегодня. «Нежность грустную русской души», о которой писал поэт, каждый ощущает в его стихах. При этом в синтаксисе Есенин избегал усложнённости, тяготел к стройности и простоте, предпочитая естественное течение стиха. Уже в ранней лирике Есенина привлекает внимание какая-то особая, ясная, чистая простота и одновременно образная насыщенность:

Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется - на душе светло.

Всеволод Рождественский писал о стихах Есенина:
«О влиянии поэзии Есенина сказать можно было бы многое. И самое главное в том, что чистый лирический голос Есенина, так любимый простым народом, и, притом, людьми различного уровня, очень резко выделяется на фоне поэзии, которую условно можно было бы назвать "книжной", своей удивительной непосредственностью и ярко выраженным мелодическим началом. Его стихи хочется петь, а они и в самом деле часто становятся песнями. Он и сам исполнял их, слегка, напевая. В заключение можно сказать, что широкая популярность Есенина - и в читательской, и в литературной среде - обусловлена тем, что его стихи - простые и ясные по своей форме - всегда насыщены глубоким внутренним волнением и с предельной искренностью выражают правду его жизни».
Приехав в Петербург, Есенин посетил А.Блока. Не застав того дома, он оставил ему записку и стихи, завязанные в деревенский платок. Записка сохранилась с пометкой Блока: "Стихи свежие, чистые, голосистые...". Так благодаря участию Блока и поэта С.Городецкого Есенин стал вхож во все самые престижные литературные салоны и гостиные, где очень скоро стал желанным гостем. Стихи его говорили сами за себя - их особая простота в совокупности с "прожигающими" душу образами, трогательная непосредственность "деревенского паренька", а также обилие словечек из диалекта и древнерусского языка оказывали на многих вершителей литературной моды завораживающее действие.
А вот что говорит о стихах С. Есенина Светлана Шетракова – директор московского Государственного музея С. Есенина:
« В простоте стихов Есенина кроется настоящая бездна. Можно изучать его творчество всю жизнь, но так и остаться на подступах к пониманию его».

Вчитайтесь хотя бы в следующие строки великого поэта:

«Ах, метель такая, просто чёрт возьми.
Забивает крышу белыми гвоздьми.
Только мне не страшно, и в моей судьбе
Непутёвым сердцем я прибит к тебе…».

Всё совершенное просто, и в этом разгадка силы простых слов. Неотъемлемый признак настоящего искусства в том, что всякий читатель поймёт и прочувствует есенинские строки, не будет равнодушен к ним.

«Сыпь, гармоника! Скука… скука…
Гармонист пальцы льёт волной…
Пей со мною, паршивая сука,
пей со мной!».

Диапазон образов при ограниченном арсенале простых и понятных слов! Чего стоят только «забивает крышу…» или «пальцы льёт волной…» Но чтобы писать так надо, всего лишь, быть Есениным, великим поэтом.
В одной из статей сам Есенин писал о стихосложении: «Они думают, что все эти формальные приёмы и ухищрения нам неизвестны. В своё время обучились достаточно всему этому и не меньше их понимаем. Писать надобно как можно проще. Вот это трудней».
Тончайший лирик, волшебник русского пейзажа, удивительно чуткий к земным краскам, звукам и запахам, Есенин был большим и смелым мастером стиха. Его емкие и ошеломляюще свежие образы - почти всегда настоящее художественное открытие. Пушкинская простота и прозрачность - вот идеал, который руководил Есениным особенно в последние годы его работы.

Анна Ахматова
В одном из своих стихотворений, написанных ещё в далёком 1915 году А. Ахматова
писала:
Нам свежесть слов и чувства простоту
Терять не то ль, что живописцу – зренье
Или актеру – голос и движенье,
А женщине прекрасной – красоту?

Но не пытайся для себя хранить
Тебе дарованное небесами:
Осуждены – и это знаем сами –
Мы расточать, а не копить

Иди один и исцеляй слепых,
Чтобы узнать в тяжелый час сомненья
Учеников злорадное глумленье
И равнодушие толпы.

Этого принципа правдивости, ясности изложения и простоты поэтесса придерживалась в течение всей своей жизни.

ФЁДОР СОЛОГУБ

Ещё в начале прошлого века Корней Чуковский писал о стихах Ф. Сологуба: «С первым я познакомился очень давно. Еще мальчиком я увидел в журнале «Северный вестник» такие стихи, которые сразу запомнил на всю свою долгую жизнь:

В поле не видно ни зги.
Кто-то зовет: Помоги!
Что я могу?
Сам я беден и мал,
Сам я смертельно устал.
Как помогу?

Кто-то зовет в тишине:
"Брат мой, приблизься ко мне!
Легче вдвоем.
Если не сможем идти,
Вместе умрем на пути,
Вместе умрем

Меня поразила аскетическая простота этих строк. Ни одного эпитета, ни единой метафоры, никакого щегольства перезвонами, никакого красноречия, никаких патетических жестов, словесных орнаментов, нищенски бедный словарь - но в этом отсутствии всяких эффектов и заключался сильнейший эффект: чем безыскусственнее была форма этих внешне убогих стихов, тем вернее они доходили до сердца. Тем-то и поразили меня эти стихи: я понял, что для такой безыскусственности требуется большое искусство, что в этой предельной простоте - красота:

Что я могу?..
Как помогу?

И это в то время, когда чуть не вся молодая поэзия культивировала вычуры, вывихи и выверты речи, когда в литературе уже начинало царить пустозвонное краснобайство.

А. ТВАРДОВСКИЙ

В поэме «Василий Тёркин» самые высокие темы раскрываются обычными, не "возвышенными" словами, не "поэтизмами". Причем простые, будничные слова не только не снижают пафоса, но придают стиху особую теплоту и естественность. В этом Твардовский сродни А.П. Чехову. Простота стиха Твардовского кажущаяся, она не примитивна, она умная и лукавая, позволяет естественно говорить об очень сложных явлениях, тончайших душевных переживаниях, очень верно и глубоко передавать различные психологические состояния: от юмора до трагического пафоса. Твардовский не прибегает к словотворчеству, он поворачивает перед читателем слово новыми гранями, открывая новые смыслы и связи. У Твардовского нет никакой цветистости стиля, мало даже сравнений. В прологе к поэме он пишет:

А всего иного пуще
Не прожить наверняка -
Без чего? Без правды сущей,
Правды, прямо в душу бьющей,
Да была б она погуще,
Как бы ни была горька.

Язык поэмы, несмотря на внешнюю простоту, - образец узнаваемого стиля поэта. Он питается от народной, устной речи. Интонационно богатый текст пересыпан фразами, звучащими, как поговорки и строки частушек:
«Хорошо, когда кто врёт весело и складно», « Нет, ребята, я не гордый, я согласен на медаль». «Бой идёт не ради славы, ради жизни на земле». «Города сдают солдаты, генералы их берут».
Тонкий художественный вкус, творческое отношение к родному слову позволили поэту выбрать из большого языкового арсенала слова самые простые и прозрачные. В поэзии А.Твардовский всегда придерживался принципа, который сам же и определил:

«Вот стихи, а всё понятно,
Всё на русском языке».

АГНИЯ БАРТО
В одной из своих статей по теории детского стиха, Агния Барто писала: «Многих вводит в заблуждение простота детского стиха. Один дедушка написал мне: «Скучно быть пенсионером, думаю, не заняться ли писанием стишков для детишек, дело это не сложное». Но в том-то и дело, что дело-то сложное. Простота детского стиха - это ясность мысли, точность слова, присущие народной поэзии: загадкам, поговоркам, пословицам, звонким детским считалкам, песенкам. В строй детского стиха я считаю вполне возможным вводить аллитерации, ассонансы, разнообразные ритмы - все слагаемые стиха современного. Если они органичны для поэта, то он сумеет сохранить при этом и внутреннюю дисциплину детского стиха, его музыкальность, простоту звучания каждой строки.
Как-то один из начинающих попросил:
- Откройте мне все секреты вашего мастерства, я не тупой, пойму.
Я засмеялась:
- Охотно это сделаю, хотя самый главный секрет в том, что каждый поэт должен открыть для себя все секреты заново.

Работая над новой книжкой, новым стихотворением, всякий раз продолжаешь их открывать. Давно я для себя открыла, например, что детское стихотворение надо писать «на рост». Как в народной сказке есть второй смысл, не всегда понятный детям, так и в детских стихах должен присутствовать подтекст. Если стихи понравились ребенку, они остаются у него в памяти надолго. А ребенок растет с каждым днем и, возвращаясь к стихотворению, понимает его глубже, по-новому. Очень увлекательно писать для растущего человека, обращаясь сегодня к сознанию ребенка, одновременно писать как 6ы впрок. Бывают тут приятные неожиданности. Казалось бы, никак нельзя причислить к любовной лирике стихи «Уронили мишку на пол», но выяснилось, что они соединили одну молодую пару. Девушка не знала, как открыться юноше в чувствах, пересмотрела несколько лирических сборников, но, по ее словам, «там все больше о страданиях любви». Она вспомнила стихи своего детства... а юношу звали Михаилом, и у него были какие-то неприятности, она ему и написала:

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Все кончилось загсом, о чем молодые мне и сообщили.
Эта забавная лирическая история подтвердила мое неизменное ощущение: о чем 6ы ни были написаны стихи, даже для маленьких, они должны быть обращены к чувствам, именно в этом назначение поэзии».

НИКОЛАЙ РУБЦОВ

Поэзия Н. Рубцова, по сути дела, открывает то направление в современной поэзии, которое называли «тихой лирикой» - очевидно, за ориентацию на строгий классический размер, за стремление к глубине и ясности - за «простоту, добро и правду». В самом деле, что может быть проще:

В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмет ведро,
Молча принесет воды...

Р. Винонен вспоминает, как на одной из студенческих вечеринок читали стихи по кругу: «Кому-то было тесно во Вселенной, он задевал волосами звезды, у другого играли ассонансные рифмы вроде «интересно- интеллекта», в белых стихах третьего рифма роскошно отсутствовала... Настал черед поэта-первокурсника, паренька из Вологды...» И Рубцов прочитал «В горнице моей светло». Произошла некоторая заминка: больно уж все просто, даже наивно. Так и было сказано: мол, парень ты хороший, но поэзия дело серьезное. Мы в космосе, а ты «матушка, принеси воды».
Только через 10-12 лет, те, кто критиковал стихи Рубцова за эту «несерьезность», признали его большим русским поэтом. Ведь любовь к родине, малой и большой, никогда не была для него абстрактным понятием.

…Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шепот ив у омутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя...

Признание это, как видим, выражено очень простыми словами, которые, будучи изъяты из контекста, из «лирической стихии», могут показаться вполне банальными. В самом деле, что особенного в том, что кто-то признается в любви к «лесам, погостам, молитвам, избушкам, цветам, небесам» и т. д.? Но все дело в том, что слово в стихе не живет обособленной от других слов жизнью. Н. Заболоцкий писал:
«Слова должны обнимать и ласкать друг друга, образовывать живые гирлянды и хороводы, они должны петь, трубить и плакать, они должны перекликаться друг с другом, словно влюбленные в лесу, подмигивать друг другу, подавать тайные знаки, назначать свидания и дуэли». И у Рубцова слова здесь «расставлены» так, что они образуют удивительный союз, который, будучи одухотворен лирическим чувством автора, и создает неповторимое чудо поэзии. В этом союзе «звуков, чувств и дум» предстает образ тысячелетней России.

КЛАССИКИ О ПРОСТОТЕ СТИХА

«Что касается до слога, то чем он проще, тем будет лучше. Главное: истина, искренность».
А.С.Пушкин.

Посредственность усложняет простые вещи, талант упрощает сложные.
Пётр Капица.

Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем. Простота. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. Лев Толстой.

Необходимое условие и самый верный признак истины – это простота и ясность. Ложь всегда сложна, вычурна и многословна. Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты. Величайшие истины – самые простые.
Лев Толстой.

Лев Толстой, как известно, писал очень сложными, разветвлёнными фразами, с обилием придаточных предложений. В последние годы жизни он стремился к фразе предельно ясной и простой. Все его притчи и многие рассказы поздних лет написаны совершенно иным языком, чем «Война и Мир», «Анна Каренина». Над рассказом «Кавказский пленник» он работал, поставив целью предельное упрощение фразы, и достиг этого. Рассказ понятен и ребёнку.
Александр Фадеев.

Самое главное – научиться писать просто. Совсем, совсем просто. Уж чтобы проще некуда! Существительное, глагол, точка, ну – может быть! – самое необходимое придаточное предложение, по-детски ясное. Как басня, как молитва, как сказка. Иван Бунин.

Часто истина так проста, что в неё не веришь. Господь создал мир таким, что всё простое в нём истинно, а всё сложное – ложно. У истины простая речь.
Григорий Сковорода.

Подлинное словесное искусство всегда очень просто, картинно и почти физически ощутимо. Писать надо так, чтоб читатель видел изображённое словами, как доступное осязанию. Проще! Короче! И будет сильно, будет красиво.
Максим Горький.

Истинная красота и мудрость всегда выражается очень просто.
Максим Горький.

Мудрость неотделима от простоты. Всякая великая мысль проста.
Александр Куприн.

С простоты в творчестве не начинают, ею оканчивают.
Георгий Адамович.

Любой интеллигентный дурак способен раздувать, усложнять и обострять. На противоположное требуется хоть немного гениальности и мужества.
Альберт Эйнштейн.

Писать просто и ясно так же трудно, как быть искренним и добрым.
Сомерсет Моэм.

Настоящее искусство не нуждается в украшениях, как не нуждается в них жена любящего мужа. Поддельное искусство, как проститутка, должно быть всегда изукрашено.
Лев Толстой.

К настоящей внутренней сложности приходят через простоту языка, без всяких литературных излишеств. Именно простота позволяет выразить свою мысль наиболее точно, коротко и сильно. Перегруженность сложными приёмами, художественными образами, метафорами, вредна.
Валентин Катаев.

Простым языком рассказать о простых вещах, простыми средствами создать прекрасное. Словесные «излишества» подобны излишествам архитектуры. Слишком много украшений, а украшательство – враг красоты.
Вера Инбер.

Бог всегда выбирает самый простой путь.
Альберт Эйнштейн.

Все великолепные вещи побеждают именно своею мудрой простотой. Долой все словесные ухищрения и затейливые красивости! Писать надобно просто, и чем проще – тем лучше. Как будто беседуя по душам с милейшим другом, от которого ничего не скрываешь, он всё поймёт и оценит с полуслова.
Максим Горький.

В искусстве простые вещи бывают сложнее самых сложных. Чтобы решать простые задачи, нужен талант – и не от головы, а от сердца.
Олдос Хаксли.

Настоящая простота достигается кропотливым трудом. Истинное искусство умеет говорить ясно и просто о самых сложных вещах. Глубокая мысль только выигрывает, если упростить её выражение. К сожалению, истинная простота даётся только мастеру, она требует больших усилий.
Аркадий Мигдал.

Всё великое просто, но оно даётся большим трудом. Простота пушкинских стихов, кажется, достигнута поэтом без усилия. В действительности простота в нашем деле труднейшее искусство. Для неё изнуряешь себя до последней степени.
Алексей Новиков-Прибой.

В общем, каждый пишущий, если он талантлив, в конце концов, приходит к простоте. Юрий Казаков.

Простота жизни, языка, привычек придаёт силу нации, а роскошь жизни, вычурность языка и изнеженность привычек ведут к слабости и погибели.
Джон Рескин.

Простота – это труднее всего. Это крайний предел опытности и последнее усилие гения. Жорж Санд.

Иногда считают мои песни простыми. Но простота кажущаяся, это отработанная простота формы, достигнутая трудом. Нарочито упрощённо и на гитаре играю, чтобы ритм и мелодия не мешали воспринимать текст.
Владимир Высоцкий.

Тяжелее всего даётся лёгкость. В простоте и сложность вся!
Александр Пушкин.

…простота белого стиха должна быть венцом сложности.
Самуил Маршак.

Работа над собранием сочинений позволила увидеть пройденный путь. Сравнить, как писал раньше и как пишу теперь. Все постигнутые сложности, оказывается, были дорогой к простоте.
Евгений Замятин.

Семь нот гармонического ряда. Семь цветов спектра. Тридцать три буквы русского алфавита. И бессчётное число комбинаций! Истинное искусство всегда развивается в стремлении к последней простоте и ясности: простые язык и фраза, обычная ситуация, предельная обнажённость мысли. …и чем проще будет картина, тем художественнее.
Фёдор Васильев.

Для передачи мысли нужна предельно простая форма. Чем проще человек выражается, тем легче его понимают.
Фенимор Купер.

Простота – самое дорогое в искусстве. Но у каждого художника своё представление о ней. Есть простота Пушкина, и есть простота примитива. Не существует некой общепринятой простоты, как нет в искусстве «золотой середины». Добивайся своей собственной, непохожей на простоту коллег.
Всеволод Мейерхольд.

Есть два вида выразительности. Первый и не заслуживает этого названия: вымученные предложения, замысловатые и неестественные образы, пёстрая словесная мишура. Другой вид выразительности противоположен первому. Можно сказать, подлинный язык Священного Писания, где выразительность вырастает не из вымученной искусственной риторики, а из удивительного сочетания простоты и величия.
Лоуренс Стерн.

Многие авторы, да, порой и критики, часто смешивают понятия простоты и штампа. Предложения, составленные из простых, часто применяющихся в поэзии слов, кажутся им банальными и вторичными. Но, если внимательно присмотреться к понятию вторичности, то можно с уверенностью сказать: - В этом мире всё вторично. Нет тем, о которых бы никто не писал, нет явления, которое бы не происходило. Нет словосочетаний, которые не применялись бы ранее. Всё уже было. Так что же остаётся делать современным авторам? А выход есть. Как в театре «короля играет свита», так и в литературе каждое слово должно находиться в таком окружении, которое бы подчёркивало его значимость, высвечивало грани, которые раньше не освещал никто. И тогда строка, куплет, да, и всё стихотворение высветится внутренним светом, и заживёт своей особенной, неповторимой жизнью. Такое стихотворение будет жить, несмотря на простоту и кажущуюся банальность слов его составляющих. В качестве примера хочется привести стихотворение одной замечательной поэтессы Марии Петровых:

Не взыщи, мои признанья грубы,
Ведь они под стать моей судьбе.
У меня пересыхают губы
От одной лишь мысли о тебе.

Воздаю тебе посильной данью -
Жизнью, воплощенною в мольбе,
У меня заходится дыханье
От одной лишь мысли о тебе.

Не беда, что сад мой смяли грозы,
Что живу - сама с собой в борьбе,
Но глаза мне застилают слезы
От одной лишь мысли о тебе.

Может показаться странным, что блестящий поэт построил свое маленькое стихотворение на банальностях, на трех штампах: "У меня пересыхают губы", "У меня заходится дыханье" и - "глаза мне застилают слезы". Эту насыщенность штампами предвосхищает и еще больше подчеркивает первая строка, но она же указывает искушенному читателю на преднамеренность штампа, на то, что использование штампа является здесь художественным приемом. Каждая из трёх процитированных фраз, вырванная из контекста, - это действительно штамп, но, совмещённые в одном стихотворении они - произведение. И произведение, обладающее сильным художественным воздействием. Я уже не говорю о том, что здесь нет ни одной фонетически несовершенной рифмы, идеальный ритм. Простота – не простоватость, а стремление найти простое и ясное решение. Это и есть самое трудное, обо всём кратко не скажешь. Простота - это естественность, доведённая до пределов возможного. Далее начинается не простота, а простоватость, не естественность, а наивность.
О простоте и сложности в поэзии когда – то гениально сказала Юлия Друнина:

Я музу бедную безбожно
всё время дёргаю: постой!
Так просто показаться «сложной»,
так сложно, муза, быть простой.

Ах, простота! Она даётся
отнюдь не всем и не всегда.
Чем глубже вырыты колодцы,
тем в них прозрачнее вода.

Простота изложения – явление кажущееся: мне известно, как даётся такая простота. За ней, как правило, глубочайшие знания, совершенное владение языком, недюжинный ум и постоянная работа над собой. Иногда поэт всю жизнь идёт к тому, чтобы читатель сказал: - Просто и гениально.

Простоту разучились ценить. Вот и цветы — красивейшие создания, сегодня принято «доукрашать» блестками и дарить в сложной обертке. Всё усложняется — от одежды и мебели до личных и межгосударственных отношений. Как-то незаметно для себя большинство из нас привыкает казаться, а не быть, привыкает «играть» себя, а не быть собой. Желание выглядеть перед другими и перед собой так велико, «что человек в жертву ему приносит, искажая свою природу, даже самого себя — единственное и неповторимое, чем является каждая человеческая личность» (священник Александр Ельчанинов). Много ли в нашем окружении людей, с которыми у нас простые искренние отношения? Чаще всего — один, два. Перед остальными мы предстаем в «блестках» и «обертке». В образе. Кажется, фраза «мир — театр, а люди в нем — актеры» никогда не потеряется в истории. Даже в семьях не часто встретишь простоту, искренность и доверие без «подкладки». Да и с самими собой всегда ли мы бываем честны и просты? Разве не лукавим мы перед своей совестью, оправдывая свои не лучшие поступки и желания? Мы искажаем свое личное представление о себе. Мы представляем себя благороднее, благочестивее, честнее, самоотверженнее. Вместо того чтобы прекраснейший цветок своей души питать живой водой Слова Божия и таинств Церкви, мы пытаемся «украсить» его блестками тщеславия, губительного для его тонкой и простой природы.

А ведь простота — одна из самых привлекательных черт характера человека. Не примитивность, а именно простота. На простоту, непосредственность, естественность особенно откликается наше сердце. Соприкосновение с ними радует нас более, чем соприкосновение с талантом, интеллектом или иными достоинствами. В простоте виден отсвет образа Божия в человеке. Ведь Сам «Бог прост и несложен».

Слово «простота» происходит от древнерусского «прост» — прямой, открытый, свободный, простой. Простота пряма, чужда лукавства. Кстати, лукавый означает — кривой, изогнутый похожий на лук. Лукавым называют дьявола, о котором Спаситель говорит, что он лжец и отец лжи (Ин. 8, 44). Преподобный Иоанн Лествичник называет простоту блаженной простотой и броней против всех ухищрений лукавых бесов. Человек, стяжавший простоту, живет по правде (правда и прямота опять же соединены в нашем сознании), он свободен от выбора между добром и злом, потому что утвержден в добре. А ведь этот выбор бывает нам особенно мучителен: «Простота есть утвердившийся навык души, которая сделалась чуждою всякого различия и неспособною к лукавству». Простота есть свойство детских и святых душ. Но у первых она — природная, а у вторых «претворенная из лукавства, через многие поты и труды».

Как-то ученики спросили у Иисуса: Кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном (Мф. 18,1-4). Спаситель связывает святость и детскость. Какие же особенности у детского возраста? Первое — это то, что душа ребенка, не знающая греха, не знает и различия: грех — не грех. По слову преподобного Иоанна Лествичника: «Первое свойство детского возраста есть безразличная простота». В этом возрасте нет знания добра и зла. Ребенок на всё смотрит просто, без суда и анализа, и сам он прост, искренен и непосредственен. Таким был Адам до грехопадения. А еще детскому возрасту присущи простота суждений и действий, умение жить в настоящем времени, данным часом и делом. Ребенок не злобив, не завистлив, не знает амбиций. Он совершенно зависим, но не тяготится этой зависимостью от родителей, а наслаждается ею, потому что любит их и верит им. Он не тяготится своей зависимостью и «малостью» и не претендует на большее. И, как записал русский священник Александр Ельчанинов в своем дневнике, «всё это мы имеем от рождения, как дар, который мы легкомысленно растериваем в пути и потом с муками и трудами собираем по крошкам растерянное богатство... Детскость утрачивается в жизни и восстанавливается в святости».

С простотой рождаются, осложненность приходит к нам с грехами. И мир из простого превращается в сложный. Пушкинский Моцарт прост, и мир его прост и светел, а Сальери сложен, и мир его сложен, полон врагов, обид и несправедливости. Он в постоянном анализе, и в результате лукавых размышлений талантливый друг видится врагом, причем не только личным, но врагом искусства. Он и убивает его не из тривиальной зависти, а как избранник, спаситель искусства. Именно так осложненно порой видятся нам наши грехи. Муж бросает жену и ребенка, не потому что он прелюбодей, а потому что «она стерва», и он считает нечестным продолжать жить в браке без любви. Жена разводится с мужем не потому что просто устала от него (от его характера или даже какого-то порока), а потому что ребенку вреден пример такого отца. Почти все разводы (по мнению их инициаторов) совершаются из лучших побуждений. Уйти от этой осложненности к правде и простоте можно и необходимо. Научиться правдиво видеть себя редко получается сразу. Но если человек этого действительно хочет, он получает желаемое. И священнику случается наблюдать это много раз.

На исповеди кающийся говорит о своих грехах так, как он их видит в себе. Один скажет: «Я нарушил пост», а другой: «Меня в гости пригласили соседи, а они не постятся. На столе ничего постного не было, и я съел кусочек сыра». А то и еще длиннее может быть история про сыр. Или вот: «Сквернословил» — сокрушается человек. А следующий: «Ругался. Но у нас без мата нельзя». Еще. Женщина со слезами: «Изменила мужу». Другая, потупя взгляд: «Увлеклась тут одним мужчиной, вместе работаем. Сама не знаю, как это случилось». Думаете, что все первые — молодцы, а вторые — второй сорт? Ничего подобного. Священник счастливый человек, ему дано увидеть, как духовно слепой становится зрячим, как лукавство души выпрямляется. Пройдет время, и человек, вставший на путь покаяния, изменится. Он перестанет прятаться за долгими объяснениями и оправданиями. Прятать истину от себя и Бога. Он будет не просто констатировать грех, а «выплевывать» его из себя, потому что он ему ненавистен. Знаете, есть замечательные натуры, имеющие особенный талант к покаянию (но чаще он приобретается, как говорится, потом и кровью). Люди, которых больше всего волнует не то, как они выглядят, а своя чистота. Священник, свидетельствующий такую исповедь, и сам вдохновляется примером этого в простоте душевной, порой даже грубоватыми словами высказанного покаяния. Такая исповедь, какие бы грехи на ней ни были названы, вместе с печалью о человеке приносит и радость за него. И долго помнится. Если мы будем откровенны с собой, людьми и Богом, прямы и правдивы, то со временем исчезнет не только наша личная «сложность», но и «сложность» мира выпрямится в нашем сознании. Под него не надо будет подстраиваться. А просто жить в нем.

Я смерть зову. Я до смерти устал -
От гордости, идущей в приживалки,
От пустоты, занявшей пьедестал,
От вымученной веры из-под палки,
От срама орденов и галунов,
От женщин тех, что смолоду пропали,
От силы под пятою болтунов,
От мудрого величия в опале,
От вдохновения исподтишка,
От простоты, в которой нету прока,
От знания в руках у дурака,
От доброты в служанках у порока
Устав душой ушел бы я совсем.
Но как мне вас оставить с этим всем?

Кажется, что для того, чтобы определить достоинство человека, достаточно одного беглого взгляда. Достоинство может проявляться во внешнем облике. О достоинстве говорит спокойное выражение лица. Достоинство проявляется в немногословности. Есть достоинство в безукоризненности манер. Достоинство может выражаться в движениях и жестах. Но все это отражение на поверхности того, что скрывается в глубине. В конечном счете в основе всего этого лежит простота мышления и сила духа.

А на небе - звезды. Самые обычные звезды на самом обычном небе. И я не знаю и не хочу знать их имен. Я хочу просто смотреть, показывать на них пальцем, улыбаясь, и говорить тебе: «смотри, как красиво». Там сложность стремится к простоте. Там на заре выпадает роса и мы шлепаем по ней босиком, и я не читаю тебе стихов о любви и боли, жизни и смерти: я зову тебя купаться, потому что вода теплая и в ней отражаются сосны и облака. И если напрячь фантазию, то можно представить, что мы летим между ними. А вечером мы пьем чай. С сушками. И все тайны бытия, риторические вопросы, тягостные мысли и нерешенные дела молча ждут нас с той стороны двери.

1) Если ты держишься так, словно тебе всё по плечу, это сработает. Сделай вид, будто контролируешь ситуацию, и люди в это поверят.
2) Чтобы достичь простоты, необходимо прорыть туннель в недрах сложности. Чтобы быть по-настоящему простым, нужно добраться до самой глубины.
-------------
Если хочешь идти новым путем, ты должен проложить его сам.

О! Прелесть женской красоты,
Загадочность во взгляде.
Черта душевной простоты,
Как в солнечном наряде!

Мы мало женщинам даем,
Тепло, добро и ласку.
Порою сами, что то ждем,
В чужую верим сказку.

Но только жаль не сознаем,
Потом лишь понимаем.
Если любовь не сбережем.
Ее мы потеряем.

О! Прелесть женской красоты,
Как ей мужчины рады.
К ней мы бежим, несем цветы,
Нам не страшны преграды.

Пусть будет вечер или днем,
В плену порой желаний.
Сгораем розовым огнем,
В пылу своих признаний.

Она так много нам дает,
Надежд, тревог и ожиданий,
Как соловей весной поет,
В ветвях сирени зацветаний.

О! Прелесть женской красоты,
Ее глазами не понять.
Биеньем пульса частоты,
Лишь можно сердцем осознать.

Волос вдыхая аромат,
Горим в любовной страсти.
Как сладок привкус от помад,
В плену мы женской власти.

И если, кто то вдруг гадает,
Пусть их сбываются мечты.
Нет никогда не увядает,
Природа женской красоты!

Счастье

Жажда счастья никогда не иссякает в сердце человека. Руссо

Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми. Авраам Линкольн

Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать его. Оно зависит не от обстоятельств, а от себя. Лев Толстой

Что ты ищешь? Счастья, любви, спокойствия духа. Не ходи искать их на другой край земли, ты вернешься разачарованным, огорченным, лишенным надежд. Поищи их на другом краю самого себя, в глубине своего сердца. Далай лама

Если бы желать только быть счастливым, то этого скоро можно достигнуть. Но люди желают обыкновенно быть счастливее других, а это почти невозможно, потому что мы считаем других всегда более счастливыми, чем они есть на самом деле. Монтескье

Каждый хочет жить на вершине горы, но все счастье, все развитие происходит пока ты туда взбираешься. П. Коэльо

Исключительное счастье человека – быть при своём постоянном любимом деле. В.И. Немирович-Данченко

Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем. Пифагор

На свете гораздо больше счастья, нежели сколько видят его затуманенные печалью глаза, если только считать верно и не забывать тех приятных минут, которыми бывает богат каждый день человеческой жизни, как бы тяжела она ни была. Ницше

Со счастьем дело обстоит, как с часами: чем проще механизм, тем реже он портится. Шамфор

Наслаждение, роскошь - вот что вы называете счастьем, а я думаю, что ничего не желать - вот блаженство богов, и потому нуждаться лишь в небольшом есть приближение к этому высшему счастью. Сократ

Простота

Чтобы быть по-настоящему простым, нужно добраться до самой глубины. Стив Джобс

В характере, в манерах, в стиле, во всем самое прекрасное - это простота. Генри Лонгфелло

Простота есть главное условие красоты моральной. Лев Тостой

Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Лев Толстой

Сильные люди всегда просты. Лев Тостой

Стойкость, терпение, простота и скромность являются добродетелями. Конфуций

В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны. Жизнь - простая штука, и в ней чем проще, тем правильнее. Оскар Уайльд

Жизнь действительно проста, но мы стараемся ее усложнить. Конфуций

Будь готов изменить свои цели, но никогда не изменяй свои ценности. Далай лама

Вещи

Люди были созданы, чтобы быть любимыми. Вещи были созданы, чтобы ими пользовались. Но наш мир объят хаосом… Потому что, вещи любят, а людей используют. Далай Лама

Только не имея некоторых вещей, мы узнаем, что многие из них нам и не нужны. Сенека

Человек был мерой всех вещей. Сегодня вещи стали мерой всех людей. Вернер Финк

В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей растет обесценение человеческого мира. Карл Маркс

Вещи как бы идут впереди человека в организации его среды и тем самым влекут за собой и те или иные его поступки. Жан Бодрийар

6

Цитаты и Афоризмы 06.06.2018

Дорогие читатели, сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о красоте. Эта тема никогда не была обделена вниманием, о ней говорено и переговорено столько, что, казалось бы, очень сложно добавить что-то еще. А мы, все же, попробуем. Ведь в цитатах и афоризмах про красоту можно почерпнуть немало мудрости, что никогда не будет лишним.

Человек нуждается в красоте, его душа и взгляд ищут прекрасное во всем, что его окружает. Ведь красота – это, прежде всего, гармония внутреннего и внешнего человеческого мира. Она неотделима от искусства. Красота рождает музыку, она – муза для написания картин, стихов, прозы. Еще в Библии сказано о том, что в основе мира лежит красота.

О сути красоты

Что же такое красота? Можно ли однозначно ответить на этот вопрос? Каждый человек видит ее по-своему. И часто, для того чтобы разглядеть настоящую красоту, нужно уметь видеть не глазами, а душой. Ведь внешняя красота так недолговечна. Именно об этом так тонко подмечено в цитатах и афоризмах о красоте.

«Красота - это вечность, длящаяся мгновение».

Альбер Камю

«Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты».

Василий Белинский

«Не может быть красоты в том, в чем нет мудрости».

Этьен-Луи Булле

«Только чистые сердца видят настоящую красоту».

Янка Брыль

«Красота заключается не в отдельных чертах и ли­ниях, а в общем выражении лица, в том жизненном смысле, который в нем проявляется».

Яков Добролюбов

Януш Корчак

«Удивительно, как красота и смерть, радость и тлен необходимы друг другу и друг друга обусловливают».

Герман Гессе

«Внешность вещей меняется согласно настроениям, и поэтому мы видим волшебство и красоту в них, тогда как волшебство и красота - в действительности в нас самих».

«Красота не в лице, красота - это свет в сердце».

Джебран Халиль Джебран

«Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты. Иногда мне кажется, что я вижу её всю, и это становится невыносимым. Моё сердце наполняется ею, как воздушный шар, который вот-вот лопнет. И тогда я расслабляюсь и перестаю сопротивляться ей. И она просачивается сквозь меня подобно дождю. И я не чувствую ничего, кроме благодарности за каждый миг моей маленькой глупой жизни».

из фильма «Красота по-американски»

О женской красоте

Красота женщин была причиной многих значительных событий в мире. Вспомним хотя бы, чем поплатилась Троя за то, что приютила у себя прекраснейшую из смертных женщин – Елену. Сколько шедевров мировой литературы, музыки и живописи появились благодаря тому, что их авторов вдохновили женщины! О восхищении и преклонении перед женской красотой так ярко сказано во многочисленных цитатах и афоризмах о красоте женщин.

«Глядя на красивую женщину, я не могу не влюбиться в нее, я от нее без ума. Это как удар молнии и длится столько же: мгновение».

Жюль Ренар

«Красивую женщину слушают не столько поначалу ушами, сколько глазами и восторженной душой».

Леонид С. Сухоруков

«Красота – тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков».

Иоганн Фридрих Шиллер

«Есть ли в мире что-нибудь прекраснее красивой женщины?!»

Пьер Брантом де Бурдей

«Уж таков ее обычай: красота всегда права».

Захириддин Мухаммад Бабур

У женщины есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей».

Монтескье

Артур Шопенгауэр

«Бывают столь совершенные виды красоты и столь блестящего достоинства, что люди, тронутые ею, ограничиваются тем, что смотрят на нее и говорят о ней».

Жан де Лабрюйер

«Люди перестали быть животными, когда мужчина стал ценить в женщине красоту».

Николай Чернышевский

«Одна лишь красота нас покоряет силой. Мы, смерти не страшась, боимся гнева милой!»

Пьер Корнель

«Красивые женские ножки перевернули не одну страницу в истории».

Однако красота женщины – это не только правильные черты лица, красивая фигура и дорогая одежда. О, если бы все было так просто… Даже в сказках красавицы помимо внешней привлекательности должны были обладать и внутренними: добротой, обаянием, душевностью. Ведь зло красивым быть не может. Тем более, что привлекательность и молодость так недолговечны… Цитаты и афоризмы о женской красоте лишний раз нам об этом напоминают.

«Украшает женщину то, что делает ее более красивой, но делают ее таковою не золото, изумруды и пурпур, а скромность, благопристойность и стыдливость».

«Глупая красота – не красота. Вглядись в тупую красавицу, всмотрись глубоко в каждую черту лица, в улыбку ее, взгляд – красота ее превратится мало-помалу в поразительное безобразие».

Иван Гончаров

«Чтобы губы были красивыми, говорите только добрые слова».

Одри Хепберн

«Красота – это королева, которая правит очень недолго».

«Красавица, которая с умом тужить не будет. Ум выдумает, а красота - добудет!»

Уильям Шекспир

«Есть красота, над которой годы не имеют власти, — это красота сердца».

Восточная мудрость

«Я предпочитаю десять раз в день видеть безобразную форму, в которой есть блеск, своеобразие и ум, чем видеть раз в месяц красивое ничтожество, в котором душа бесплодна».

Амин Рейхани

«Не та красива, у которой хвалят руку или ногу, а та, у кого весь облик не позволит восхищаться отдельными чертами».

Луций Анней Сенека

Красота в простоте

Простота, естественность, неподдельность всегда шли рука об руку с понятием настоящей красоты. Разве полевой цветок менее прекрасен чем роскошная орхидея? Ведь мишура украшений только мешает разглядеть всю суть красоты. В цитатах и афоризмах на тему «красота в простоте» так точно говорится об этом.

«В характере, в манерах, в стиле, во всем прекрасное – это простота».

Генри Уодсворт Лонгфелло

«Красота – как драгоценный камень: чем она проще, тем драгоценнее».

Фрэнсис Бэкон

«Простота, правда и естественность - вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства».

Кристоф Виллибальд Глюк

«Прекрасно только то, что естественно».

Франсуа-Мари Аруэ Вольтер

«Красота в простоте и первозданности. Постоянное стремление к совершенству и потому незавершенность».

Японская мудрость

«Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьезов, а в простоте и естественности».

Петр Чайковский

«Красота не нуждается в дополнительных украшениях - больше всего его красит отсутствие украшений».

Иоганн Готфрид Гердер

«Простота – это наивысшая форма утонченности».

Леонардо да Винчи

«Красота – это когда нет ничего лишнего».

Королева моды Коко Шанель о красоте

Я очень люблю перечитывать высказывания великой Коко Шанель. Женщине, совершившей настоящую революцию в мире моды, обладающей столь безупречным вкусом и стилем, есть что сказать о красоте. Цитаты Коко Шанель о красоте столь же лаконичны и вместе с тем красноречивы, как и ее знаменитое маленькое черное платье.

«Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет».

«Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам-она просто напросто глупа».

«Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины, а глупость - чтобы мы любили мужчин».

«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально».

«Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и тёплое шампанское».

«Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые».

«Хочешь быть красивой – помой голову».

«В 20 лет у вас лицо, которое вам дала природа, в 30 лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь, а в 50 у вас лицо, которого вы заслуживаете».

«Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы».

«Живое не может быть уродливым».

«Обожание - вот это наука! Красота – всегда оружие! 
Скромность – оборотная сторона элегантности!»

А красота – она в мелочах…

Поистине счастливы те люди, которые умеют замечать красоту в мелочах! А может быть, все прекрасное как раз и состоит из мелочей? Один мазок кисти на бумаге – всего лишь пятно. А множество составят прекрасную картину. Цитаты и афоризмы об умении находить красоту в мелочах лишний раз напомнят нам об этом.

«Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят».

Камиль Писарро

«Красота есть во всем, но не всем дано это видеть».

Конфуций

«Человек красив в мелочах».

Дисана Кумыкова

«До той поры, пока мы не научимся любоваться человеком, как самым красивым и чудесным явлением на нашей планете, до той поры мы не освободимся от мерзости и лжи нашей жизни».

Максим Горький

«Совершенство складывается из мелочей. Мелочи создают совершенство, а совершенство - не мелочь».

Микеланджело Буонарроти

«Зря пропадают: лунная ночь, если спишь; красивые места, если ими не любуешься; жена молодого повесы».

Хуан Юнь Цзяо

«Леса учат человека понимать прекрасное».

Антон Чехов

«В истинной красоте всегда есть изъян».

Фрэнсис Бэкон

Красота – страшная сила

Всем нам, безусловно, знаком афоризм гениальной Фаины Раневской о том, что красота – это страшная сила, мгновенно ставший популярным выражением. Однако автором данного высказывания была не многоуважаемая Фаина Георгиевна. Это строки из стихотворения «Дурнушка» поэта Семена Надсона. Но именно комический талант великой актрисы придал этой фразе ироничное выражение. А значит, и мы можем позволить себе пошутить на тему красоты.

«- Почему красивые женщины пользуются большим успехом у мужчин, чем умные?
— Это же очевидно! Ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых – пруд пруди».

Фаина Раневская

«Как красота спасет мир, если она только и делает, что требует жертв?»

«Любить человека за красоту – все равно что любить шоколад за обертку».

«Красивая женщина радует мужской глаз, некрасивая – женский».

«Красота требует жертв. Но чаще она требует денег».

«- Скажите, а что в девушке важнее: ум или красота?
— Умный вопрос.
— Красивый ответ…»

«Только женившись на красивой женщине, мужчина понимает, что красота требует жертв».

«Нет тяжелее работы, чем стараться выглядеть красивой с восьми утра до полуночи».

Бриджит Бардо

«Если ввести налог на женскую красоту, проблем с бюджетом не будет ни у одного государства».

Борис Трушкин

«Опрос показал, что русские женщины самые красивые. Опрашивали только русских женщин».

«Красоту можно сравнить со слоёным пирогом: слой – хорошие гены, слой – уход, слой – удачный гардероб, слой — манеры, слой – обаяние».

О красоте душевной

Изначально душа каждого человека чиста и прекрасна. А дальше от нас самих зависит, как долго она сохранит свой свет и чистоту. Сможем ли мы не копить в ней тот негатив, что сопровождает нас во взрослой жизни? В цитатах и афоризмах про красоту души и про внутреннюю красоту так метко подмечена их ценность и важность для человека.

«Красивым быть - не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек –
Какая внешность может с ней сравниться?»

Омар Хайям

«Истинная красота души имеет поразительное свойство: её и в глубокой старости видят, любуются ею и ценят её, потому что не в пример телесной красоте, она никогда не увядает».

«Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой».

«Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю. Книга, золотые застежки которой замыкают золотое содержание, приобретает особенное уважение».

Уильям Шекспир

«Красивым кажется все, на что смотришь с любовью».

Кристиан Моргенштерн

«Духовная красота бесконечно прекраснее всех других, и поэтому тела, будучи лишь тенями сущего, должны обладать очарованием, говорящим о красоте духовной. Такой тип красоты принадлежит природе и превосходит искусство, сотворенное человеком».

Джонатан Эдвардс

Марсилио Фичино

Макияж и красота

Любая женщина хочет выглядеть привлекательно и свежо. Одним из главных помощников в этом нелегком деле являются, безусловно, косметика и макияж. Весь смысл этого искусства, в котором женщины достигли совершенства, отражен в цитатах и афоризмах про макияж и красоту.

«Красивые женщины имеют два оружия - косметика и слезы».

«Нет красивых женщин: есть некрасивые и хорошо накрашенные».



Закрытие ИП