Как с помощью фотографий можно заработать. Как заработать на фотографиях в интернете: реальные способы и рекомендации новичку. Что такое фотостоки

Грамотно составленный бизнес-план — это основа любого бизнеса. На сегодняшний день стоимость подробного бизнес-плана «зашкаливает» за 100 тысяч рублей. Я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми проектами абсолютно бесплатно. Сегодня на очереди — бизнес-план детского развивающего центра.

1.Резюме

Предлагаемый бизнес-план представляет собой проект создания детского развивающего центра с окупаемостью в 2 года.

Цели проекта:

  1. создание высокодоходного предприятия
  2. Получение прибыли от деятельности предприятия
  3. Насыщение потребительского спроса в оказании услуг по профессиональному воспитанию, уходу, и дошкольному развитию детей, родители которых в силу личных обстоятельств (активный образ жизни, занятость, отсутствие навыков и знаний), не имеют возможности заниматься со своими детьми самостоятельно.

Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ИП

Вид налогообложения: УСН

Вид финансирования проекта: инвестиционный – коммерческий кредит

Возможная география деятельности проекта: населенные пункты РФ с населением от 20 000 человек.

Полная стоимость проекта: 3 500 000 рублей (для МО)

Срок окупаемости проекта: 2 года

Выплата кредитных средств и процентов по кредиту начнется в 1-го месяца реализации проекта. В бизнес-план условно заложена процентная ставка по кредиту в размере 19, 5% годовых.

Жизненный цикл предприятия (условно): 2 года

2.Поэтапная реализация бизнес-плана

Старт проекта начинается после получения инвестиций.

Окончание проекта – через 24 месяца.

Этапы и сроки реализации проекта представлены в таблице 1:

Этапы проекта открытия детского центра Сроки реализации
Заключение инвестиционного договора от 1 до 30 банковских дней
Получение кредитных средств до 1 месяца
Поиск помещения и оформление необходимых документов до 1 месяца
Анализ рынка, определение собственной ценовой политики до 1 месяца
Внесение ИП в государственный реестр, учет в административных и налоговых службах от 1 до 30 календарных дней
Разработка интерьерного дизайна до 1 месяца
Проведение косметического ремонта до 1 месяца
Закупка необходимого оборудования до 1 месяца
Установка оборудования до 1 месяца
Наем сотрудников до 1 месяца
Обучение персонала до 1 месяца
Маркетинговая кампания до 1 года

3.Описание проекта

Детский развивающий центр (далее – Центр) предназначен для оказания услуг по образованию, воспитанию детей младшего (от 3 до 4 лет), среднего (от 4 до 5 лет), и старшего (от 5 до 7 лет) дошкольного возраста, и уходу за ними, и является прекрасной альтернативой государственным и частным детским садам.

Целевая аудитория потребителей данных услуг – родители, тети и дяди, крестные, опекуны детей, оплачивающие работу Центра.

Процесс реализации проекта достаточно трудоемок и включает в себя следующие основные необходимые действия:

  1. Выбор места расположения помещения для размещения Центра и оценка его состояния.
  2. Разработка названия Центра, его логотипа, фирменной продукции (футболки, кепки, игрушки, карандаши и фломастеры с логотипом Центра).
  3. Определение и реализация интерьерно-дизайнерского проекта помещения Центра, начиная от разделения помещения на зоны, цветовой гаммы стен, расположения и оформления шкафчиков для одежды и материалов из изготовления, до расцветки столовых ложек и унитазов в туалетных комнатах.
  4. Проведение проверки на соответствие нормативам, предъявляемым к помещению Роспотребнадзором и пожарной инспекцией.
  5. Проведение официальных мероприятий по открытию Центра.
  6. Создание интернет-ресурсов Центра (сайт, группы в социальных сетях), и их последующее продвижение в поисковых системах.
  7. Разработка учебно-воспитательного плана и программ работы с наиболее распространенными и актуальными проблемами и вопросами, волнующими родителей детей. И пути решения этих проблем.
  8. Приобретение и проведение лицензирования специальных образовательных и воспитательных программ и методик для детей дошкольного возраста, годового тематического планирования, методических и карточных материалов и пособий для персонала.
  9. Наем кадров и персонала для работы в Центре, обучение наемных сотрудников программам и методикам образования и воспитания, внедряемых в Центре.
  10. Разработка и оформление документации Центра (образцы договоров с родителями, анкеты, журнал учета детей, журнал оплаты, график и расписание работы Центры и каждой из групп в отдельности).
  11. Определение и закупка необходимого оборудования , материалов, вещей.

Примерный алгоритм реализации проекта в соответствии с этапами реализации, представленными в таблице 2, выглядит следующим образом:

Таблица 2

Этапы открытия детского центра Цель этапа Содержание этапа
Старт проекта Определение параметров и возможностей, необходимых для реализации проекта разработка экономической модели, определение стратегии бизнеса
Определение месторасположения Соблюдение критериев при выборе месторасположения определение целевой аудитории
Выбор помещения Соблюдение требований к помещению Минимизация расходов по ремонту при поиске подходящего помещения
Анализ рынка услуг, определение собственной ценовой политики Определение параметров рынка аналогичных услуг Мониторинг конкурентов, позиционирование на рынке услуг
Получение необходимой документации Грамотное оформление ИП, и получение необходимых разрешений Регистрация ИП, регистрация вывески, получение разрешений от Роспотребнадзора и ГПН
Интерьерный дизайн помещения Определение требований к дизайну Определение собственного стиля, разделение помещения на зоны
Закупка оборудования Организация доставки оборудования Договор с логистической компанией, определение сроков доставки, приемка оборудования при доставке
Монтаж оборудования, расстановка мебели Правильный монтаж оборудования Грамотный монтаж оборудования

Кроме этого обязательно нужно ознакомиться с требованиями по соблюдению определенных правил и нормативов, предъявляемых к данному виду деятельности местными органами самоуправления.

Так как основная деятельность Центра будет направлена на развитие творческих, личностных, и других способностей и качеств ребенка без выдачи документов об образовании, то лицензия на работу Центра не потребуется.

3.1. Местонахождение

Идеальный вариант – наличие собственного жилого дома с большой прилегающей территорией для прогулок и игр на свежем воздухе. Обязательно нахождение рядом многоквартирных домов или обширного жилого сектора, чтобы родители могли приводить/забирать детей в Центр по пути на работу.

Если своего дома нет, то необходимо провести мониторинг жилой недвижимости в подходящем для деятельности Центра районе. В первую очередь нужно рассматривать жилые дома в хорошем состоянии с земельным участком не менее 10 соток. Это вариант предусматривает вложение дополнительных средств в ремонт дома и благоустройство участка. Альтернативой может служить приобретение 2-3, расположенных рядом квартир на первом этаже, их последующем объединении, и организации общего входа.

Критерии для помещения Центра могут быть следующие:

  • Спальный район.
  • Правая сторона улицы при движении к центральной части города (для удобства родителей, утром отправляющихся на работу и завозящих ребенка в Центр).
  • Первый этаж здания (в целях безопасности детей).
  • Наличие большой парковки.
  • Удобный подъезд с соседних улиц.

3.2. График работы Центра

График работы Центра нужно составить заранее. Часы работы, дни работы, выходные и праздничные дни, дни санитарной обработки помещений нужно определить постоянными, чтобы родители могли планировать свое рабочее расписание и выходные дни в соответствии с работой Центра.

В разработку графика работы входит также и определение внутреннего расписания Центра: завтрак (если он будет), второй завтрак, обед, полдник, сон, обучающие занятия – все должно проходить в строго отведенное для этого время. Для этого лучше использовать одночасовые промежутки.

Примерное расписание работы Центра может выглядеть так:

Со времени прихода до 9.00 : общее приветствие; завтрак; гигиенические процедуры; прогулка на свежем воздухе (при благоприятной погоде, либо игры в помещении). Все мероприятия должны проводится отдельно для каждой возрастной группы. Например, пока одна группа гуляет или играет, другая в это время завтракает, а третья слушает небольшую лекцию о пользе личной гигиены.

9.00 – 10.00: чтение книг или рассказывание поучительных историй, в которых дети должны принимать самое живое участие.

10.00 – 11.00: второй завтрак. Для младшей группы – «тихий час».

11.00 – 12.30: образовательное время, в которое могут проводиться рассказы различными приглашенными гостями – инспекторами ГИБДД о правилах дорожного движения, священниками, добровольцами из общественных организаций, студентами. Общение с людьми, которые будут рассказывать детям о «внешнем, реальном» мире очень важно для них в этом возрасте. Так же в это время можно периодически проводить медицинские осмотры детей специалистами по предварительно заключенному договору. Это время оптимально для развития творческих способностей, поэтому регулярно нужно проводить занятия по рисованию, лепке из пластилина, обучение азам оригами.

12.30 – 13.30: обед

13.30 – 14.00: прогулка на свежем воздухе. Которая поможет усвоить полученные калории, и настроиться на дальнейшее получение новых знаний и навыков.

14.00 – 15.00: учебное время, в течение которого детям можно преподавать начальные знания арифметики, чтения и письма, основы компьютерной грамотности. Обучающий процесс должен быть построен в игровой форме, чтобы пробудить у ребенка интерес к занятиям. Раз в неделю такие занятия можно заменять походом в зоопарк, театр, музей, городской парк, бассейн, либо другие общественные места. Так же в это время можно показать детям обучающий видеофильм, например, об устройстве Вселенной, различных животных, людях разных профессий, и т.д. Так же можно провести беседы на различные темы: «Кем я буду работать, кода вырасту?», «Профессия моих родителей», и другие подобные.

15.00 – 15.30: полдник

15.30 – 16.30: «тихий час»

16.30 — до времени ухода: игры на свежем воздухе либо в помещении

3.3. Организация питания

Оптовые закупки продуктов нужно спланировать заранее, и отвести для их хранения отдельное помещение, оборудованное в соответствии с нормами Роспотребнадзора. Понадобится также оборудованная кухня и несколько поваров штате предприятия. Оплата питания должна входить в стоимость содержания ребенка в Центре. Если дети будут завтракать в Центре, то оплата повара увеличиться на треть сумму, оговоренной в трудовом договоре, так как для того, чтобы обеспечить детей завтраком, поварам придется приходить на работу очень рано, или готовить завтрак с вечера.

Во избежание подобных незапланированных расходов в утренний рацион питания детей следует включить продукты, не требующие обработки долгого приготовления. Для создания безупречной репутации можно организовать в Центре второй завтрак и полдник, состоящие, например, из сока или молочных продуктов (с учетом аллергической реакции детей), печенья или выпечки, и свежих фруктов.

В соответствии с правилами, определенными Роспотребнадзором, в организациях, в которых осуществляется дневное содержание детей дошкольного возраста обязательна организация горячих обедов. Меню нужно планировать заранее, минимум на неделю, и выставлять информацию на специальном стенде, предназначенном для родителей, или инспектирующих организаций.

Для минимизации контакта с детской посудой обслуживающего персонала необходимо приобрести посудомоечную машину. Это также позволит сэкономить на оплате труда посудомойки.

3.4 Программы развития детей

В настоящее время различными детскими центрами широко применяются следующие программ работы с детьми:

  1. Классические , по которым работают государственные дошкольные учреждения, адаптирующие детей к будущим занятиям в школе.
  2. Авторские – собственные разработки специалистов воспитателей и педагогов, направленные на раскрытие и развитие творческого потенциала детей, в которых много времени уделяется художественному искусству и музыке.
  3. Современные методики , в том числе, западные разработки таких специалистов как Мария Монтессори, Сесиль Лупан, Глен Доуман, Масару Ибука, помогающие ребенку развить качества лидера, коммуникабельность, и нацеленность на успех в жизни.

3.5. Информация о родителях

Для родителей детей нужно составить типовую анкету, после заполнения которой должен решаться вопрос о принятии ребенка в Центр. Перечень интересующих вопросов примерно таков:

  1. Место работы и должность
  2. График работы, работы по выходным и праздничным дням, вечерняя и ночная работа
  3. Примерное время прихода за ребенком
  4. Список лиц, которые еще могут забрать ребенка из Центра. Такой список должен быть подписан родителями с приложением копий документов, удостоверяющих личности этих людей.

Кроме этого родители обязаны предоставить выписки из медицинских карт детей, указать адреса и телефоны, по которым с ними можно связаться в экстренных случаях. Необходимо также уведомить о запрете на принос в Центр собственных игрушек, которые могут негативно отразиться на воспитании ребенка и санитарной составляющей.

4.План по производству

4.1 Помещение

Согласно нормам СанПина площадь помещений в детских садах и развивающих центрах на одну групповую ячейку должна составлять:

  • В раздевалке – от 18 кв.м.
  • В комнатах для групповых занятий, учебы, и приема пищи – от 2 кв. м. на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки в помещении
  • Для буфета (при наличии) – от 3 кв.м.
  • В спальном помещении – от 2 кв.м. на одного ребенка
  • Туалет – от 16 кв.м.

Игровая площадка на улице должна быть огорожена и оборудована качелями, песочницами, горками, конструкциями для занятий физкультурой. Можно поставить на площадке детские надувные батуты. Аренда помещения должна быть заключена договором досрочной прямой аренды.

4.2 Инвентарь и оборудование

  1. Развивающие игры для мальчиков и девочек
  2. Развивающие игры для мальчиков
  3. Развивающие игры для девочек
  4. Ситуативные игры
  5. Автобус для перевозки детей

4.3 Персонал

  1. Директор, отвечающий за работу всего Центра
  2. Бухгалтер
  3. Педагоги, в том числе музыки, рисования, арифметики, чтения и письма
  4. Воспитатели
  5. Повара
  6. Охранник-водитель
  7. Медицинская сестра

5.План по маркетингу

Потребность в предоставлении услуг, оказываемых Центром, растет с каждым годом (особенно в крупных городах), и эта тенденция сохраняется на протяжении 2 десятков лет. Нет основания считать, что в ближайшие 4-5 лет ситуация изменится в обратную сторону.

Стимулирование уровня рождаемости (выплаты материнского капитала), и, как следствие, его повышение; высокий процент расторжения браков, и, как следствие, одинокие матери и отцы); огромные очереди в детские сады; повышенная рабочая активность трудоспособного населения; экономические условия в стране, из-за которых в семье вынуждены работать оба родителя – все это позволяет утверждать то, что потребность в детских центрах значительно возрастет.

Кроме того, по оценкам специалистов, несмотря на увеличение количества детских развивающих центров, объем потребителей услуг останется по-прежнему высоким.

Для того, чтобы люди узнали о центре, предлагается провести комплекс следующих мероприятий:

  1. Разработка и печать брошюр, рассказывающих о Центре и его работе
  2. Реклама в средствах массовой информации города
  3. Создание собственных интернет-ресурсов (сайта, групп в социальных сетях)
  4. Создание рекламных баннеров на улицах города
  5. Проведение церемонии открытия Центра с рассылкой приглашений молодым семьям, имеющим детей
  6. Разработка инфраструктуры и создание условий труда
  7. Привлечение к распространению информации о Центре общественные организации, сотрудников Церкви

В удержании старых, и привлечении новых клиентов, а значит и увеличении прибыли успех может обеспечить только профессиональное обслуживание и повышение его качества.

6.Финансовый план

Примерный план объемов предоставления Центром услуг в рамках расчетного периода (2 года)

Временной период Оказание услуги Количество детей в месяц Цена Доход (рублей)
с 1 по 12 месяц 100-150 2 000 - 11 000 200 000 - 1 650 000
с 1 по 12 месяц 30 - 40 3 000 - 12 000 90 000 - 480 000
с 1 по 12 месяц 10 - 15 200 - 800 за 1 занятие 2 000 - 12 000
с 13 по 24 месяц Содержание дневных групп средней и старшей возрастных категорий 100 - 150 2 150 - 11 600 215 000 - 1 740 000
с 13 по 24 месяц Содержание дневных групп младшей возрастной категории 100 - 150 3 200 - 12 700 320 000 - 1 905 000
с 13 по 24 месяц Разовые посещения занятий по развитию 15 - 20 230 - 850 за 1 занятие 3 450 - 17 000

7.Анализ рисков

Основные риски при реализации данного проекта заключаются в следующем:

  • Плохой выбор месторасположения Центра
  • Неопределенность существующего законодательства и нормативов в отношении работы детских центров
  • Зависимость качества оказания услуг от квалификации персонала Центра
  • Высокая ответственность всего персонала за здоровье и жизнь детей

8.Заключение

Исследование, проведенное в данном проекте, позволяет с уверенностью заявить, что все 3 цели, поставленные перед реализацией, будут достигнуты к расчетному периоду. Основные риски могут минимизированы при тщательном подборе персонала с высокими морально-нравственными ценностями, и большой степенью ответственности. Главная роль в это м проекте отводится его руководителю, который должен понимать всю важность своей работы, в результате которой предприятие будет приносить прибыль, и выполнять важные социальные функции.

Древнекитайский мыслитель Конфуций как-то изрек: «Найди себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Этому афоризму решили последовать две очаровательные женщины Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко и превратили дело своей жизни в весьма успешный и прибыльный проект. Будучи педагогами не только по образованию, но и по призванию, они открыли замечательный детский эко-клуб «Умничка», который уже на протяжении 5 лет беспрерывно радует малышей своими увлекательными занятиями.

 

Однако на достигнутом они решили не останавливаться и в прошлом году основали новый бизнес-проект «Твой клуб», главная цель которого - оказать практическую помощь всем, кто мечтает открыть свой детский центр. В своем интервью они рассказали, с чего следует начинать свой бизнес, как его развивать и каких ошибок следует избегать.

Как и когда пришла идея открыть свой детский клуб? Почему вы выбрали именно этот вид бизнеса?

С.Т. По специальности я педагог начального образования. После окончания ЛГПИ им. А.И.Герцена я несколько лет работала в школе, там я прибрела бесценный опыт, поскольку работа с детьми позволила мне более глубоко усвоить те знания, которые я получила в институте. Проработав в школе несколько лет, я вернулась в свой родной университет и стала преподавателем кафедры педагогики и психологии.

Мне очень нравилась моя работа, и я даже помыслить не могла, что когда-то придётся расстаться с моей кафедрой, где я занимала должность замдекана. Но судьба распорядилась иначе. Муж у меня - военнослужащий. Он был переведён в Москву. Его перевод и наш переезд совпал с рождением дочки Ярославы. Первое время я наслаждалась своей чудесной семейной жизнью, в полной мере познавая радости материнства. Однако год спустя тихая, размеренная жизнь уже не казалась такой прекрасной.

Захотелось бурной деятельности, активности, с результатами и достижениями. И тут я заметила, что меня уже долгое время серьезно интересуют особенности развития совсем маленьких детей. Мне было мало собственных знаний, хотелось общения с такими же увлечёнными мамочками, и я стала возить дочку в детский клуб. В общей сложности мы проездили туда около года.

И от занятия к занятию меня поражал непрофессионализм методик. Детям предлагались задания, не подходящие им по возрасту. Вот тогда-то у меня и зародилась идея открыть собственный детский клуб и сделать там все по-своему, вложить свои многочисленные знания и богатый опыт в собственное дело. Захотелось создать нечто особенное, где будут работать лучшие педагоги, а дети будут заниматься по лучшим программам и посещать лучшие занятия.

А.Ш. Мысль открыть свое дело у меня появилась еще в 13 лет. Однако точного понятия, что именно открывать у меня не было. После окончания школы я поступила в педагогический ВУЗ на дефектологическое отделение по специальности логопедия и успешно закончила его. Во время педагогической практики мне выпала возможность посмотреть, как работают все образовательные учреждения изнутри, а также понаблюдать, как обучаются детки в саду и в школе.

В большинстве учреждений предъявлялись огромные требования к ведению документации, в то время как зарплаты педагога были очень низкие. Именно на практике я поняла, что работать в бюджетных организациях точно не буду. Уже на последних курсах университета я стала искать такую работу, где смогла бы себя реализовать. Так я наткнулась на объявление, которое определило мой выбор. В этом объявлении шла речь о поиске педагогов в новый детский клуб.

Клуб находился недалеко от моего дома и устраивал меня по всем параметрам - занятости, зарплате, а также творческой работе с детьми. Я активно участвовала в жизнедеятельности клуба, бесплатно играла мышку на всех новогодних спектаклях, с интересом оформляла клуб, составляла различные занятия для детей. Работа увлекла меня полностью и доставляла огромное удовольствие.

В один момент я поняла, что мое желание создать что-то свое никуда не ушло и стало все чаще всплывать в моей голове. Случайно или нет, но именно в этот момент, спустя всего год работы в клубе, мне поступило предложение, от которого я, конечно, не смогла отказаться. Итак, в 21 год я стала соучредителем чудесного детского клуба.

С чего следует начинать открытие детского клуба? Какой первый шаг надо сделать?

С.Т. Для того чтобы открыть детский клуб вам необходимо определить первоначальные инвестиции в бизнес, а для этого следует . Это обязательный этап планирования бизнеса, поскольку прибыльность вашего клуба будет напрямую зависеть от того, насколько тщательно вы продумаете свое место среди конкурентов, обозначите ценовую политику, решите какой спектр занятий предложить в вашем клубе.

Перед составлением бизнес-плана следует обязательно определиться с миссией, решить, каким именно будет ваш клуб, какие цели и задачи вы поставите перед собой. Будет ли это театральная студия, где будут главным образом раскрываться творческие способности детей. Или это будет клуб с английским уклоном, где будет происходить первое знакомство детей с волшебным миром иностранных слов, песен и стихов.

Затем следует провести анализ целевой аудитории, промониторить конкурентов и сформировать хотя бы примерный образ своего детского клуба: расписать четкий график занятий, определить режим работы вашего заведения, продумать способы рекламы, выбрать организационно-правовую форму регистрации вашего предприятия и пр. И уже после этого переходить к четким расчетам - финансовой части своего бизнес-плана.

Где брать первоначальный капитал? И сколько примерно он должен составлять?

С.Т. Хороший вопрос. Я знаю, что многие люди, которые собираются открывать свой малый бизнес , очень пугаются брать кредиты. Конечно, их можно понять, поскольку осознание того, что будешь должен банку приличную сумму, и над тобой будет висеть Дамоклов меч в виде кредита, навевает страх и вселяет неподдельную тревогу. И в сознании некоторых людей до сих пор существует иллюзия, что можно обойтись собственными средствами.

Но, к сожалению, это практически не возможно, если нет, конечно, богатых родственников. У меня такой возможности не было, поэтому свой клуб я открывала на заемные средства. Мой знакомый, владелец успешного бизнеса в другом городе, предложил процентный заём. Так были найдены первые 300 тысяч рублей для нашей «Умнички».

А.Ш. Полностью согласна с Софьей. Без заемных средств обойтись сложно. Я из самой обыкновенной семьи, обеспеченных родителей и богатых родственников у меня тоже нет. На момент открытия клуба мне было всего лишь 21 год, поэтому личных накоплений тоже не было. Пришлось брать кредит. Так и был открыт наш детский клуб.

Статьи расходов:

  • Юридическое оформление: регистрация ООО с юридическим адресом: 15 000 рублей
  • Ремонт: (обои, ковролин, железная дверь, занавески): 160 000 рублей
  • Мебель (столы, стулья, полки, стойка администратора, диван для родителей, аквариум): 65 000 рублей
  • Игрушки, учебные материалы: 65 000рублей
  • Кассовый аппарат, ксерокс: 16 000 рублей
  • Плата за последний месяц аренды: 145 000 рублей
  • Большая красочная вывеска: 32 000 рублей
  • Уставной капитал: 10 000 рублей
  • Магнитофоны: 2 шт. - 6 500 рублей

Всего: примерно 660 000 рублей

Какова примерная стоимость предоставления услуг в данном сегменте бизнеса?

А.Ш. На ценообразование влияет множество факторов: регион, где находится детский клуб, социальный статус района, уровень клуба - премиум-класс или эконом-класс, квалификация педагогов. Поэтому цены на занятия везде разные. Но благодаря такой вариативности у родителей появляется право выбора детского центра в зависимости от размера семейного бюджета, возможности возить ребенка на занятия и пр.

Существует ли бонусная система оплаты, акции, скидки?

С.Т. Льготы и бонусы играют весьма важную роль в развитии детского клуба. Поскольку помогают решить ряд серьезных вопросов: способствуют увеличению количества клиентов в детском клубе, помогают удержать клиента, стимулируют первую покупку и своевременность оплаты услуг.

Некоторые бонусы помогают обеспечить наполненность групп в летнее время и в период длительных государственных праздников. Также существуют льготы социального характера, например, для матерей-одиночек или родителей, имеющих ребенка-инвалида. Поэтому льготы, скидки и акции - очень важный маркетинговый инструмент, о котором никогда нельзя забывать.

Подлежит ли лицензированию ваша деятельность?

С.Т. Это достаточно скользкий момент, поскольку здесь существуют законодательные тонкости. В соответствии с законом «Об образовании» деятельность дошкольных образовательных учреждений подлежит обязательному лицензированию.

Однако здесь следует разобраться с терминами и дать определение, что такое детское дошкольное учреждение. В соответствии с тем же законом, детское дошкольное учреждение - это организация, которая помимо образовательной деятельности осуществляет еще присмотр и уход за детьми. Таким образом, если вы будете проводить занятия с несовершеннолетними детьми в секциях, кружках и студиях, то согласно Закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" такая деятельность лицензированию не подлежит. Следовательно, если вы открываете именно детский клуб, а не детский сад, то лицензию получать не надо.

А.Ш. На первом этапе вся рекламная компания вашего клуба должна быть направлена на привлечение целевого клиента. В этом случае начинают активно работать средства наружной рекламы: вывеска на доме, витринные окна детского клуба, штендеры, баннеры, растяжки, указатели и т.д .

Кроме наружной рекламы можно раздавать листовки на улице, вешать объявления в лифте и пр. Весьма эффективным станет размещение рекламы в рубриках журналов и сайтов, посвященных детскому досугу и развитию, публикация информации о вашем клубе на соответствующих форумах, блогах и интернет-сообществах. Ну и, конечно, нельзя забывать про «сарафанное радио», поскольку лучшей рекламой служат довольные отзывы родителей.

Я лично к своему клубу никогда не относилась только как к бизнесу. Наши клиенты для меня - это, прежде всего, друзья, с которыми всегда интересно общаться, выслушивать их предложения и соответственно улучшать свой клуб. Лично-доверительные отношения в нашем бизнесе - это залог успеха и лучшая реклама.

По каким методикам ведется обучение в вашем клубе?

С.Т. В нашем клубе методикам уделяется очень пристальное внимание. Я как педагог понимаю, что методика должна быть эффективной и давать гарантированный результат. Чтобы любой ребёнок с разным уровнем развития мог научиться читать, отличить квадрат от круга, слепить тарелочку и т.д. Однако одно из главных достоинств нашего клуба - это наши собственные методические пособия.

Мы с Анастасией являемся авторами многочисленных методических книг для детского клуба, напечатанных в известном педагогическом издательстве "Ювента". Это и "Развитие цветовосприятия у детей", и "Подвижные игры"», и "Лепка для детей ", и "Пальчиковая гимнастика" и многое другое. Все это уникальные методические пособия, которые стали результатом нашего многолетнего опыта работы с детьми.

Помимо руководства вашим эко-клубом «Умничка» вы являетесь соучредителями бизнес-проекта «Твой клуб», в рамках которого проводите обучающие семинары и мастер-классы для желающих открыть свой детский клуб. Расскажите, что с подвигло вас на открытие этого проекта?

С.Т. Мы по собственному опыту знаем, что открыть свой бизнес в нашей стране - дело весьма непростое. Прежде чем наш эко-клуб «Умничка» стал успешным и прибыльным предприятием, нам пришлось наломать немало дров. Всю информацию мы собирали по крупицам. Было множество вопросов, на которые приходилось искать ответы, штудируя многочисленную литературу, копаясь на различных сайтах.

И сейчас мы понимаем, что если бы у нас тогда был профессиональный консультант, который предостерегал бы нас на каждом шагу, то многих проблем и ненужных расходов можно было бы избежать. За годы руководства нашим эко-клубом мы скопили очень много полезной и необходимой информации об открытии, функционировании и развитии детского клуба. Мы знаем, как найти хороших преподавателей, как рекламировать себя, как избежать проблем с налоговыми органами и пожарными инстанциями и пр.

Как и любое другое коммерческое начинание, открытие детского центра нельзя осуществлять вслепую. Поэтому всем начинающим обязательно понадобятся теоретические знания и практические советы. И в этом вам готов помочь наш проект, на сайте которого собраны материалы, касающиеся открытия, работы и развития детского центра.

Каким темам посвящены ваши семинары?

А.Ш. Мы стараемся посвящать наши семинары самым актуальным темам, которые волнуют наших клиентов. К нам на лекции приезжают люди со всех уголков нашей страны: из Сыктывкара, Нижневартовска, Красноярска, Владивостока, а также из стран ближнего зарубежья: из Казахстана, Украины и пр. Поэтому все наши семинары носят сугубо практический характер.

Человек, посетивший наше занятие, должен получить все ответы на интересующие его вопросы по заявленной теме. На семинарах мы рассказываем и о мотивации деятельности педагогов, и об особенностях организации и ведения комплексных занятий для детей разных возрастов, и о бухгалтерских нюансах. Причем вся информация поступает к нашим посетителям, как говорится, из «первых уст».

Насколько выгодно сейчас открывать детские клубы в регионах России?

А.Ш. Конкуренция, безусловно, существует. От этого никуда не деться. Но я предпочитаю во всем видеть положительные стороны. Конкуренция заставляет тебя никогда не сидеть на месте, постоянно двигаться и развиваться: совершенствовать свой клуб, придумывать новые направления, разрабатывать новые методики. Конечно, правила ведения бизнеса едины, однако успех клуба во многом зависит от личности руководителя, его ценностей и убеждений. В своем клубе необходимо реализовывать идею, в которую ты веришь. Только тогда клуб будет настоящим, живым, чувствующим заботу и тепло его хозяев. А это значит, что при большом выборе детских клубов и развивающих центров, на каждого найдется свой клиент, поскольку клубы все равно получаются разными.

С.Т . В нашем клубе всё устроено под нас. Я обожаю запах деревянной мебели, люблю чистоту в клубе и приятную пластмассу дорогих игрушек. Это всё для меня и для наших клиентов. Кроме того, в моём клубе есть всё, что надо моим детям. Захотела моя дочь петь - нашли отличного музыкального руководителя и у нас образовался замечательный вокальный коллектив, который участвует в фестивалях, конкурсах и завоёвывает заслуженные грамоты.

Сколько на данном этапе у вас проектов? Как вы планируете развивать свой бизнес? Планируете ли продавать франшизу?

С.Т . Сейчас мы руководим детским эко-клубом «Умничка», открыли танцевальные студии, которые имеют свои названия и участвуют в конкурсах и фестивалях, наших детей приглашают на кастинги в сериалы и рекламу. Сейчас мы осваиваем новое направление - мини-сад для детей от 2,5 до 4 лет и от 4 до 9 лет.

Бизнес план детского центра – это документ, который необходим предпринимателю для понимания того, что и когда нужно делать, чтобы бизнес был успешным.

Капитальные инвестиции в бизнес: 2 285 000 рублей.
Окупаемость детского центра: от 10 месяцев.

Начать стоит с того, почему вообще бизнес план детского развивающего центра может быть нужен бизнесмену или кому-то, кто только планирует им стать.

Дело в том, что использование различных кружков и секций всегда было популярной темой для мам деток дошкольного возраста.

Но государственные программы постепенно сократили, а частные занятия не каждому по карману.

Но вот отвести свое чадо в развивающий центр, где его навыки будут совершенствоваться разносторонне – это отличная идея!

По статистике, больше половины родительниц детей 1-8 лет считают именно так.

Это делает бизнес идею по открытию детского развивающего центра востребованной идеей.

Нередко к этой мысли приходят сами молодые мамы, которые по той или иной причине больше не хотят посещать чужие клубы, а задумываются про открытие своего детского центра.

В этом бизнесе существует высокая конкуренция.

И молодые предпринимательницы могут не до конца понимать, как им занять свою нишу.

Кроме того, встает вопрос про финансирование и окупаемость проекта.

Найти ответы и наметить путь развития клуба возможно благодаря составлению бизнес плана детского развивающего центра.

Рассмотрим основные его разделы.

Анализируем актуальность для бизнес плана детского центра

Идея открыть детский центр действительно в последние годы набрала особую популярность.

Потому перед тем, как открыть детский центр, вы должны провести в бизнес плане анализ будущих конкурентов, целевой аудитории и вообще целесообразность решения.

Выполнить эту задачу самостоятельно не так то сложно, даже не обращаясь к специалистам.

Однако перед началом анализа необходимо составить план действий.

Ведь просто обратившись в 1-2 развивающих детских центра под видом клиента, вы не получите особо полезный результат.

Лучше всего поступить так:

    Администратор отвечает на звонки, закупает расходные материалы, координирует работу.

    Так что брать на работу нужно серьезную, ответственную девушку.

    Наличие опыта необязательно, но станет большим плюсом.

    А вот преподаватели обязательно должны иметь не только опыт работы в детских учреждениях, но и соответствующее образование.

    Собеседования с ними проводите лично.

    Ведь проблема с педагогом может стать пятном на репутации всего детского центра.

    Маркетинговый раздел в бизнес плане детского центра


    Как и в любом другом деле, ничего не может быть эффективнее сарафанного радио.

    Особенно это актуально как раз в кругах общения молодых родителей.

    Но чтобы о вас помнили, да еще и знакомым рассказывали, необходимо с чего-то начать.

    Привлечь первых клиентов можно с помощью таких методов:

    • размещение средств внешней рекламы (банеры, растяжки);
    • создание собственного сайта и его продвижение;
    • раздача листовок в районе расположения центра;
    • размещение объявлений на форумах, тематических сайтах и прочие.

    Финансовый раздел бизнес плана детского центра


    Уже озвучивалось, что детские развивающие центры сильно конкурируют друг с другом.

    И ваш доход (а также затраты) напрямую будут зависеть от того, какими методами и насколько успешно вы будете их опережать.

    Сюда можно отнести спектр предлагаемых услуг, местоположение, штат персонала и уровень их подготовки, выбранную рекламную кампанию и наличие специальных предложений.

    Бизнес план детского развивающего центра: капитальные инвестиции

    Затраты на открытие детского клуба будут зависеть от многих параметров.

    Потому ниже приведен только ориентировочный список для бизнес плана детского развивающего центра.

    Финансовая подушка – это тот источник капитала, откуда вы будете черпать средства на существование и развитие центра до момента его выхода на самоокупаемость.

    Далеко не все включают этот параметр в свои расчеты для бизнес плана.

    Из-за чего возникает распространенная проблема молодых предпринимателей: бизнес, успешно просуществовав полгода-год, вынужден закрыться, так как деньги на его работы заканчиваются, а дохода для покрытия трат еще недостаточно.

    Бизнес план детского развивающего центра: ежемесячные вложения


    Это те самые систематические траты на детский центр, которые нужно учитывать еще на этапе планирования бизнеса.

    Как открыть детский центр и грамотно вести бизнес,

    расскажут опытные владельцы данного дела в видео:

    Расчеты окупаемости и рентабельности в бизнес плане детского центра


    Естественно, что сроки окупаемости напрямую зависят от размеров капитальных вложений в бизнес.

    В одних источниках фигурирует срок в полгода, в то время как другие называют 3-5 лет.

    Одно можно сказать с уверенностью: открыть детский развивающий центр – это выгодно.Если приложить к развитию дела ум и старание.

    Бизнес план детского центра – это важный документ, который просто необходим предпринимателю.

    Не только для получения кредита или инвестиций.

    Но и для понимания того, что и когда нужно делать, чтобы бизнес был успешным.

    Потому важно составлять план самостоятельно, под конкретно ваши нужды, а не искать готовые варианты в интернете.

    Или же можно обратиться к специалистам, если эта работа вам не по силам.

    Полезная статья? Не пропустите новые!
    Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход – 540 000 рублей.
  • Чистая прибыль – 113 730 рублей.
  • Первоначальные затраты – 80 800 рублей.
  • Окупаемость – от 1 месяца (индивидуально).
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план небольшого детского развивающего центра с расчетами.

Описание услуги

В данном бизнес-плане представлена информация, касающаяся открытия собственного развивающего центра для детей. В нем проводятся занятия для детей дошкольного и школьного возраста. При этом центр имеет не одну направленность, а несколько, что помогает охватить большую часть населения. Предприниматель является одновременно еще и директором (управляющим) своего центра. Организация не позиционирует себя как детский сад, то есть дети не находятся в стенах организации без родителей дольше 3 часов, что позволяет не вводить в штат поваров и нянечек.

Анализ рынка

Сегодня молодые родители все больше внимания уделяют развитию своих детей. Подход детских садов их если и устраивает, то только частично. Поэтому многие родители пытаются найти какую-то альтернативу, получить дополнительные возможности извне. Кто-то прибегает к использованию нянечек и репетиторов. Но оба эти способа очень дороги.

К тому же, для детей в любом возрасте очень важно общаться со своими сверстниками. Это дает возможность пройти процесс социализации. Ребенок в коллективе начинает ассоциировать себя с обществом, искать для себя в нем подходящее место. Именно поэтому очень важно давать своему ребенку возможность общаться.

Сегодня эта проблема стоит как никогда остро. Ведь современные дети так любят навороченные гаджеты, игрушки. Многие из них забывают о том, как же приятно играть со своими сверстниками в песочнице.

Это первый аргумент в пользу развивающего центра, но далеко не единственный.

Кроме того, в таком центре ребенок может развиваться сразу в нескольких направлениях. Например, заниматься рисованием, лепкой, вокалом, развитием мелкой моторики и прочего. То есть родители, отводя своего ребенка в такое учреждение, будут знать, какие способности развиваются. Причем и выбирать их взрослые смогут самостоятельно, исходя из особенностей и желаний своих детей.

Согласно статистике, наиболее часто услугами развивающих центров пользуются дети в возрасте от 6 месяцев до 5 лет.

Американские ученые, изучая российский рынок развивающих центров, выяснили, что даже в период кризиса эта отрасль будет расти.

Сегодня в России насчитывается более 2 тысяч частных детских клубов и мини-садиков. Ежегодно фиксируется рост их числа. И это при том, что государство все больше внимания уделяет открытию новых детских садов. Все это, потому что подобные развивающие центры не являются заместителями детских садов, а наоборот, дополняют их.

Сегодня в данной сфере работают 3 типа игроков:

  1. Крупные франчайзинговые сети , которые имеют большое количество точек, а, следовательно, и широкую известность.
  2. Сети среднего размера . Таким игрокам принадлежит 5-10 небольших клубов, находящихся в одном регионе, как правило. Они тоже пользуются положительной репутацией и спросом в конкретной местности.
  3. Мелкие локальные игроки , которые имеют 1-2 объекта. Им тяжелее всех остальных конкурировать на рынке.

Данный вид бизнеса не является высокомаржинальным. Все дело в том, что он очень зависим от трех факторов:

  • стоимости аренды;
  • заработной платы работников;
  • стоимости предоставляемых услуг.

Не стоит распыляться сразу на всевозможные виды деятельности. Мы, чтобы снизить издержки, отказались от проведения досуга и концепции мини-сада. Поэтому можно подумать о субаренде помещения. Например, с частным детским садом, который не работает вечером, или школой по официальному договору. Это будет отличной возможностью сэкономить на аренде.

Потенциальные потребители: это активные и независимые родители в возрасте до 35 лет, уделяющие внимание воспитанию собственных детей. Если говорить о социальном статусе, то нужно сказать, что чаще всего это будут люди со средним достатком и выше среднего.

В конце анализа хочется привести данные о том, почему люди отказываются от использования услуг детских развивающих центров.

SWOT-анализ

Прежде чем открывать собственный развивающий центр для детей, необходимо провести тщательный анализ внутренних и внешних факторов. Многие из них могут стать причиной неудач. Чтобы обезопасить себя, необходимо изучить особенности рынка данного вида услуг, своего региона.

К внешним факторам можно отнести:

  1. Возможности:
  • Предоставление широкого спектра услуг.
  • Возможности расширения собственного бизнеса.
  • Работа в «полезном» секторе экономики.
  • Возможности привлечения инвесторов для развития собственного бизнеса.
  • Широкие возможности привлечения клиентов.
  • Поддержка со стороны государства.
  • Возможность получения субсидий для открытия и развития собственного производства.
  • Отсутствие бюрократизации в данной сфере экономики.
  • Рост спроса даже во время экономического спада в стране.
  • Низкие финансовые барьеры для входа на рынок (почти отсутствие их).
  • Легкость в оформлении документов.
  • Отсутствие необходимости получения лицензии (именно для нашего типа развивающего центра).
  • Строгие требования к помещению и персоналу в плане обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
  1. Угрозы:
  • Высокий уровень конкуренции.
  • Возможны изменения в законодательных актах, вследствие которых может приостановиться работа центра.
  • Снижение уровня доходов населения и как следствие снижение спроса на предоставляемые услуги.

Не стоит недооценивать и внутренние факторы. Иногда они играют решающую роль, а изменить все сразу же почти невозможно. Поэтому проводить анализ деятельности своего развивающего центра нужно постоянно. Итак, к внутренним факторам можно отнести:

  1. Сильные стороны:
  • Возможно расширение бизнеса, добавление новых услуг.
  • Выбор благоприятной для работы территории в плане конкуренции.
  • Расположение центра на территории школы позволяет привлечь многих родителей посредством сарафанного радио и размещением рекламы в стенах школы.
  • Возможность установления сотрудничества с педагогами школы.
  • Возможность повышения стоимости.
  • Наличие опыта работы с детьми у педагогов.
  • Наличие курсов, повышающих квалификацию работающих в центре педагогов.
  • Возможность снижения постоянных затрат.
  • Возможность привлечения родителей, чьи дети ходят в школу, где будут проводиться занятия.
  • Отсутствие необходимости проведения ремонта.
  • Отсутствие необходимости закупать мебель.
  1. Слабые стороны:
  • Высокая ответственность за детей.
  • Возможно отсутствие мотивации персонала.
  • Необходимость искать персонал.
  • Отсутствие собственной клиентской базы.
  • Отсутствие программ работы с детьми.

Оценка возможностей

Итак, как уже было сказано выше, занятия будут проводиться на территории школы после уроков. Это дает возможность серьезно сэкономить на аренде, ремонте помещения, ведь классы соответствуют всем СанПинам. Кроме того, можно договориться о проведении занятий с педагогами, которые имеют большой опыт работы с детьми.

При выборе школы важно:

  • чтобы учреждение не работало во вторую смену;
  • чтобы местоположении было удачным (лучше выбирать центр города).

К тому же, родители будут с большим доверием относиться к занятиям, проводимым в учебном заведении.

Итак, работать наше учреждение будет по следующему графику:

Итого: 28 часов в неделю; 120 часов в месяц.

Для проведения занятий будем арендовать 2 помещения, в каждом из которых будут проходить занятия в группах по 8-15 человек.

Организационно-правовые аспекты

  1. . Платим госпошлину в размере 800 рублей. Коды по ОКВЭД могут быть:
  • 92.51 – организация учреждений клубного типа;
  • 93.05 – персональные услуги.
  1. Применять можно ЕНВД или . Во втором случае возможны два варианта — УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15% (ставка определяется в зависимости от региона).
  2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»:

«Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию ».

Следовательно, лицензию нам оформлять не нужно.

  1. Получать разрешительные документы на помещение тоже не придется – школа регулярно проходит подобные проверки. Однако в течение учебного года Роспотребнадзор может проводить плановые проверки, о которых стоит сообщать руководству школы.
  2. Что важно, и договоры на вывоз мусора, дератизацию и прочие заключать не придется, ведь все они заключены между школой и организациями.
  3. Стоит позаботиться об аренде помещения и для хранения необходимых принадлежностей для работы.
  4. Преподавателей можно принимать не по трудовой книжке (ведь наверняка у них уже есть основное место работы), а по договору. Поэтому стоит заранее позаботиться о составлении такого договора и должностных инструкций.
  5. Необходимо разработать и договора с родителями, дети которых будут посещать заведение. Лучше к ним прикладывать платежные квитанции для перечисления денежных средств. Поэтому лучше . Да и со школой рассчитываться придется посредством него.
  6. По сути, ККМ не понадобится.
  7. Не забываем позаботиться о наличии небольшого офиса для нахождения там администратора. Он может быть совсем маленьким и в любом из районов города. Ведь главной задачей будет прием звонков, оформление документации. При необходимости он будет выезжать в учебное заведение.
  8. Не забываем о наличии медицинских книжек у всех работников и своевременном прохождении медосмотров.

Маркетинг-план

После того, как с правовой стороной мы определились, нужно подумать о способах продвижения собственного центра. К наиболее эффективным можно отнести:

  • Создание и раскрутка собственного сайта с параллельным ведением собственной группы в социальной сети. При этом для продвижения можно пользоваться контекстной рекламой.
  • Размещение информации в стенах школы. Причем, как правило, делать это можно совершенно бесплатно. Стоит заглянуть и в соседние учреждения – школы, садики.
  • Расклейка объявлений на близлежащих домах. Ведь родителям важно, чтобы место проведения занятий располагалось не очень далеко от дома.
  • Размещение информации в местных газетах. Причем можно размещать не только рекламу, но и информацию о работающих педагогах, используемых методиках, результатах.
  • Размещение информации на всевозможных тематических форумах города, досках объявлений.

Нужно отметить, что огромную роль будет играть «сарафанное радио», ведь мамочки так любят делиться информацией друг с другом.

Не стоит пренебрегать походами по близлежащим детским садам – лучше узнать о планирующихся собраниях заранее и прийти в нужный момент в нужное место.

Расчет прогнозируемых доходов

Обращаем ваше внимание, что это средние показатели. Нужно учитывать, что в начале число детей будет значительно меньше. Летом занятий может не быть и вовсе. Обязательно учитывайте это при расчетах в своем бизнес-плане.

Производственный план

Итак, ремонт делать предпринимателю не придется, равно как и закупать мебель. Остается лишь зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, нанять работников и закупить необходимый методический материал. Сюда можно включить различные тетради, прописи. Если речь идет о занятиях рисованием, то понадобится расходный материал для преподавателей.

Что касается заработной платы. Педагогам лучше устанавливать сдельную заработную плату, чтобы мотивировать их к привлечению детей в центр и проведению качественных занятий.

Администратору можно тоже установить заработную плату в виде % от общего дохода, чтобы он активно работал с группой и сайтами детского центра. Проведение собраний тоже можно поручить ему или этим может заняться и сам предприниматель. Работать он будет 5 дней в неделю.

Заработная плата будет следующей:

Педагоги (10 человек) – 50% от выручки проводимых занятий, включая налоги. Итого: 270 000 рублей на всех. Получается по 27 000 рублей на человека, при том, что они ведут по 12 часов в неделю каждый.

Администратор: 10 000 рублей + 3% от общей выручки. Итого: 10 000 + 540 000*0,03 = 26 200 рублей.

Организационный план

Финансовый план

  • Прибыль до налогообложения: 540 000 – 406 200 = 133 800 рублей.
  • Налог (рассчитываем УСН 15% от разницы между доходами и расходами): 133 800*0,15 = 20 070 рублей.
  • Чистая прибыль: 133 800 – 20 070 = 113 730 рублей.
  • Рентабельность: 113 730/540 000*100% = 21,06%.
  • Срок окупаемости: 80 800/113 730 = 0,71. Следовательно, проект окупится меньше, чем за месяц. Но не забываем, что в начале число посещений может быть меньше, а, следовательно, и срок окупаемости несколько увеличится.

На начальном этапе процент посещаемости может составлять 30-35%.

Риски

Конечно, не всегда оказывается так радужно, как хотелось бы. Поэтому очень важно перед началом работы изучить возможные риски и постараться максимально обезопасить себя от них. Итак, какие же риски могут ждать в данной сфере:

Плохой выбор местоположения.

Этот фактор может привести к низкой посещаемости, а, следовательно, к низкой доходности или даже убыткам. Мы выбрали работу в школе, что существенно снижает затраты на аренду помещения и помогает в качестве бесплатной рекламной площадки.

Вообще, такой вариант сегодня практикуют многие предприимчивые начинающие развивающие центры. Уже потом они задумываются о долгосрочной аренде отдельного помещения.

Возможные изменения в законодательстве.

Действительно, это может принести немало забот, в том числе парализовать на неопределенный срок работу центра. Избежать риска довольно сложно, хотя вероятность его наступления сегодня не так высока. Но можно подумать о развитии направлений, которые подлежат лицензированию.

Возможное отсутствие кадров.

Этот фактор является самым главным. Нет педагога – нет процесса. Поэтому очень важно поиском персонала заняться заранее. Необходимо подумать и о разработке мотивационной политики. В нашем случае решить проблему намного легче, ведь большая часть персонала будут являться работника школы. Для них это и родные стены, и возможность получить очень весомый дополнительный заработок.

Ответственность за здоровье детей.

Никакие несчастные случаи тут неприемлемы. Поэтому, важно проводить инструктаж с персоналом, с родителями и детьми.

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!

Родители всегда переживают по поводу гармоничного развития детей в любом возрасте. Поэтому бизнес идея о создании развивающего центра весьма актуальна для любого города. Многие родители с удовольствием отводят своих непосед в различные специализированные учреждения, которые способствуют интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.

При грамотном подходе детский развивающий центр станет удачный способом вложения средств. Несмотря на продолжительный процесс оформления бизнеса, длительную подготовку к открытию, высокую конкуренцию, данный проект отличается высокой рентабельностью и может принести весьма серьезный доход.

Актуальность бизнес идеи

Сегодня детские развивающие центры являются модным направлением бизнеса. Молодые родители готовы тратить деньги на развитие своих непосед, поэтому при правильно разработанной маркетинговой стратегии, квалифицированном персонале и хорошо обустроенном помещении, можно рассчитывать на отличную прибыль.

Особую актуальность данная бизнес идея представляет в больших городах, где является серьезной проблемой устроить детей в садик. По данным государственной статистики, сегодня около 1,5 миллионам российских детей не хватает места в садах.

Бизнес план детского развивающего центра поможет правильно организовать предпринимательскую деятельность, просчитать расходы и найти сильные стороны, которые выгодно будут выделять его на фоне конкурентов.

Для того чтобы правило составить финансовую часть проекта, необходимо определиться с форматом бизнес. Какое количество персонала, специалистов и направлений сможет предложить ваш центр? Исходя из этих параметров, следует подбирать и помещение.

  1. Мини формат.

Это наиболее простой вариант проекта, который предусматривает занятия маленьких воспитанников по определенным направлениям.

Родители выбирают такие центры, для того чтобы уделить внимание обучению в определенном направлении. Например, это могут быть занятия с логопедом, психологом, занятия перед поступлением в школу.

  • минимальные инвестиции;
  • отсутствие необходимости делать фирменный ремонт, закупать дорогую мебель, технику;
  • быстрая окупаемость вложенных средств.
  • небольшая прибыль;
  • сложно найти помещение, которое бы сдавалось в определенные часы (в вечерние или выходные).
  1. Детская студия.

Детская студия является наиболее распространенным вариантом для родителей, так как позволяет развивать детей в различных направлениях.

  • нет необходимости делать дорогой ремонт;
  • минимальные затраты на оборудование и мебель (зачастую арендодатель предоставляет все это в аренду).
  • небольшой доход;
  • неширокий спектр направлений.
  1. Премиум уровень.

Данный центр позволяет ребенка оставлять в нем уже не просто на занятие. Центр может работать в различных направлениях: игровом, обучающем, спортивном. При этом, на базе такой студии целесообразно организовать питание, чтобы родители могли спокойно оставлять детей на 5-6 часов.

Единственным недостатком такого формата являются большие затраты на ремонт, аренду помещения, закупку мебели и оборудования.

Кроме того, для организации деятельности такой студии, вам придется потратить немало времени на подбор персонала, ведь понадобятся очень хорошие специалисты воспитатели, педагоги, психологи, логопеды, учителя танцев и рисования.

Для того чтобы окупить бизнес, необходимо поставить немалую цену, а это, в свою очередь, вызовет новые трудности с поиском клиента.

Правильно составленный бизнес план позволит успешно реализовать проект. План станет поможет рассчитать усилия и организовать деятельность для достижения успеха.

Бизнес-план раскрыть такие вопросы:

  • анализ и емкость рынка;
  • состав основных конкурентов;
  • утверждение спектра услуг;
  • планируемое количество маленьких воспитанников;
  • рентабельность и срок окупаемости;
  • закупка ресурсов.

Отличие детского развивающего центра от сада

Для того чтобы правильно определить общее направление и концепцию бизнеса, нужно четко разграничивать таких два понятия, как детский сад и развивающий центр. Сегодня рынок данных услуг достаточно насыщенные и частные клубы детского развития взаимодействуют наравне с государственными садами.

Главным отличием между обычным детским садом и развивающим центром, является подход персонала к воспитанию детей. Если ключевая роль воспитателей муниципальных садов сводится к присмотру за детьми, то здесь на специалисте лежит огромная ответственность по развитию ребенка.

Здесь с маленькими учениками не просто занимаются, а развивают их в определенном направлении. Каждый центр может иметь свою специализацию:

  • рисование;
  • танцы;
  • пение;
  • математика;
  • развитие абстрактного, логического мышления.

Кроме этого, сильной стороной проекта может быть бассейн, кукольный театр, компьютерный или спортивный класс.

Бизнес план детского развивающего центра – это пошаговое руководство, которое позволит реализовать идею в ближайшее время и правильно рассчитать расходы и доход от предпринимательской деятельности.

Составляя такой документ, у бизнесмена появляется возможность со стороны взглянуть на сильные и слабые стороны проекта, разработать центр до мельчайших деталей, продумать общую концепцию, фирменный стиль, основные требования к персоналу и поиску помещения. Это позволит правильно выбрать маркетинговую стратегию, определить основных конкурентов и грамотно составить ценовую политику.

Именно с анализа рыночной среды и планирования следует начинать любую предпринимательскую деятельность.

Учитывая высокий уровень конкуренции в этой нише, очень важно правильно выбрать направление, которое будет выгодно отличать ваш проект от других игроков.

Можно пойти по привычной схеме и взять за основу разработанную популярную программу, по которой работают тысячи школ в России и за рубежом. Речь идет о методике Марии Монтессори. Но эксперты рекомендуют не копировать чужие идеи, а сосредоточить внимание на выявлении своих собственных индивидуальных черт и сделать их своим фирменным стилем.

Если ваши педагоги предлагает интересные идеи по реализации индивидуальной программы – не стоит их останавливать.

Видео. Учебный центр по методике Монтессори

Анализ рынка

Перед стартом нужно проанализировать рынок и выявить целевую аудиторию. Чем точнее будут определены потенциальные клиенты, проведен анализ конкурентов и разработана стратегия развития заведения, тем быстрее бизнес начнет приносить доход.

Лучше всего проанализировать конкурентов самостоятельно. Для этого достаточно просто посетить подобные центры, выявить плюсы и минусы каждого. Обратите внимание на стиль интерьера, перечень услуг, график работы, количество персонала, расположение центра.

При определении формата бизнеса, необходимо дать ответы на ключевые вопросы:

  • количество детей, которые будут заниматься в центре;
  • возраст детей;
  • профессиональный уровень педагогов;
  • количество групп;
  • основное направление деятельности центра;
  • график работы и расписание занятий.

Одним из ключевых внешних факторов риска для любого бизнесмена является конкуренция. Именно от ее уровня зависит возможность продвижения на рынке, привлечение клиентов и т.д. Многие новички допускают серьезную ошибку, игнорируя этот внешний фактор, в чем допускают серьезную ошибку. Это не позволяет правильно соотнести потенциал бизнеса и оценить его слабые стороны.

Безусловно, первооткрывателем детского клуба вы не будете, но анализ основных игроков позволит правильно определить место расположения центра, составить график работы и расписание групп. Сложно будет конкурировать с детским обучающим центром, который работает по выходным и в вечерние часы в то время, когда вы предложите только дневное время в будние дни.

SWOT-анализ

На этапе анализа рынка, важно выполнить SWOT-анализ детского развивающего центра, который учитывает внешние и внутренние факторы, влияющие на успех фирмы.

Сильные стороны

  • возможность индивидуального подхода;
  • широкий спектр услуг;
  • выгодное расположение;
  • актуальные и оригинальные идеи;
  • отличный уровень сервиса;
  • минимальные вложения.

Слабые стороны

  • отсутствие опыта на рынке;
  • сильная конкуренция;
  • отсутствие постоянных клиентов.

Возможности

  • привлечение инвесторов и расширение спектра услуг;
  • привлечение узкопрофильных специалистов.
  • колебания цен или демпинг со стороны конкурентов;
  • появление новых направлений у конкурентов;
  • низкий спрос во время праздников и каникул.

Кроме этого плана, составьте таблицу, которая позволит провести анализ и выявить риски, возможности проекта.

Изучите факторы конкурентоспособности по следующим критериям:

  • индивидуальный подход к клиентам;
  • спектр услуг;
  • ценовая политика;
  • репутация;
  • расположение детского развивающего центра;
  • уровень квалификации педагогов и их профиль у конкурентов;
  • количество помещений;
  • график занятий.

Правильное определение целевой аудитории является одним из самых важных и сложных этапов на пути планирования. От этого зависит и выбор помещения, и подбор формата бизнеса и установление цен.

Открывая детский развивающий центр, важно понимать, на кого будут рассчитаны ваши услуги: на эконом категорию или премиум. От верного определения целевой аудитории зависит количество специалистов, уровень ремонта, выбор помещения и сервис.

Анализ конкурентной среды поможет определить, в каком ценовом сегменте существует дефицит и целесообразно будет занять данную нишу.

Условно, клиентов можно разделить на три группы:

  1. Состоятельные семьи. Для таких клиентов важно, что они отдали своего ребенка только в самый лучший центр, к самым квалифицированным педагогам, поэтому они готовы платить очень большие деньги. Выбрав данную группу людей в качестве основной целевой аудитории, можно рассчитывать на хороший доход. Только учитывайте, что и сумма инвестиций должна быть соответствующей.
  2. Средний достаток. Эта целевая аудитория позволит обеспечить стабильность доходов. Как правило, такие клиенты четко знают, чего хотят и готовы платить за высокую квалификацию персонала, за качественный сервис.
  3. Родители с ограниченным бюджетом. Данная аудитория не позволит хорошо заработать, но и инвестиции здесь могут быть самыми минимальными.

Организационный план

Для открытия центра, вам недостаточно будет регистрации индивидуального предпринимательства, так как у данного вида деятельности нет право оказывать услуги по обучению. Поэтому придется потратить время на регистрацию ООО.

Важно правильно выбрать коды, чтобы в дальнейшем не было проблем с налоговой службой.

Вы можете выбрать коды среди следующих пунктов:

  • код 85.32 – его следует прописать в качестве основного;
  • код 92.51;
  • код 93.05 – позволяет предоставлять «прочие персональные услуги».

Что касается системы налогообложения, то следует сразу выбирать упрощенную (УСН). После этого необходимо открыть банковский счет.

Также следует заключить договора на:

  • утилизацию мусора;
  • утилизацию ламп и дезинфектора.

Если в спектре услугу Центра будет направление занятий с малышами дошкольного возраста, на это тоже следует получить специальное разрешение.

Для получения такой Лицензии, необходимо иметь следующие документы:

  • свидетельство о регистрации ООО;
  • документ, подтверждающий постановку на налоговый учет;
  • Устав, по которому работает центр;
  • договор об аренде помещения;
  • медицинские книжки сотрудников;
  • разрешение пожарной службы и санэпидстанции;
  • предоставить список литературы для развития детей различного школьного возраста.

К вопросу оформления документов относятся и моменты с персоналом. Не забывайте, что у всех должны быть оформлены медицинские книжки. У педагогов и воспитателей обязательно должны быть соответствующие сертификаты, дипломы. Также придется потратить немало времени на посещение санитарной службы, пожарной инспекции для оформления разрешительных документов.

Специалисты рекомендуют сразу открывать детскую студию с минимальным набором документов, а потом уже, в процессе деятельности, добавлять новые направления и открывать соответствующие коды. Чтобы сэкономить время и силы на оформление всех этих документов, можно обратиться за профессиональной помощью к юристам.

Поиск помещения

Помещение является важнейшим моментом в данном проекте, от которого зависит посещаемость и доход.

Для небольшого развивающего центра, которые предложит услуги по развитию речи, памяти, логики, мышления и т.д., достаточно будет помещения с 5-6 отдельными комнатами.

Это будут игровые кабинеты, где специалисты смогут проводить занятия с детьми.

Кроме этого необходимо организовать общую зону ресепшена, где родители смогут ожидать маленьких учеников.

Целесообразно сразу помещение взять в аренду с возможностью последующего выкупа. Общая площадь центра должна быть не менее 160-170 квадратных метров.

Оптимальным решением является аренда государственного муниципального помещения, которое ранее предназначалось для учебных целей. Возможно, в этом случае большую часть расходов составит ремонт, но сама аренда, как правило, у таких объектов недвижимости, небольшая.

Также следует обратить внимание на недвижимость в спальном районе. Многие начинающие бизнесмены делают распространенную ошибку, снимая аренду только лишь в центре. Однако завышенная цена и сложность привозить ребенка в центр города на каждое занятие может стать серьезной причиной медленного притока клиентов.

Родителям гораздо проще отдать ребенка в центр, расположенный в их микрорайоне, чем добираться до него час или два по пробкам.

Следует закупить в качестве дополнительного оборудования:

  • спортивный и игровой инвентарь;
  • безопасные игрушки;
  • наборы для творчества (конструктор, песок, детские стулья, посуда).

В зависимости от формата детского центра, вы можете выбрать помещение в центре города или в спальном районе. Одним из главных требований будет большая проходимость людей и транспортная доступность.

Обратите внимание, есть ли рядом парковка и насколько удобен подъезд для машин. Родителям должно быть удобно привозить детей. Наличие развитой инфраструктуры в этой районе благоприятно скажется на бизнесе. Множество магазинов, салонов, детских бутиков привлекает большое количество детей.

Также, при подборе помещения, необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • цена аренды;
  • долгосрочность аренды;
  • возможность арендных каникул – летом, как правило, обучающие центры прекращают свою деятельность;
  • включены ли коммунальные платежи в аренду;
  • разрешение на ремонт и перепланировку помещения;
  • разрешение на размещение внешней рекламы.

При выборе помещения учитывайте следующие моменты:

  1. Высота потолков должна быть не менее 3 метров.
  2. Какое бы количество услуг вы не предоставляли, кроме основной комнаты обязательно должно быть отдельное помещение, в котором будут переодеваться дети, ожидать своих непосед родители;
  3. Потолки, пол и стены должны быть без щелей. Безусловно, вам придется делать косметический ремонт. Но не целесообразно брать помещение в аренду и сразу тратить большие деньги на капитальный ремонт.
  4. Помещение должно иметь хорошую вентиляцию и ни в коем случае не быть подвальным. Также желательно для большого центра – наличие запасного входа. Возможно, на этот фактор обратит внимание пожарная инспекция и при его отсутствии не выдаст разрешительный документ.
  5. Электрические прибора в помещениях такого типа должны располагаться на высоте 1,7 метров. Если расположение приборов не соответствует норме, то придется потратить силы и время на перенос розеток во время ремонта.

Ремонт и стиль помещения

Чтобы открыть детскую студию детского развития, недостаточно просто закупить канцелярские принадлежности и книги.

Из мебели необходимо приобрести:

  • столы и стулья;
  • шкафчики для одежды;
  • мебель для администратора.

Мебель должна быть безопасной для детей, надежной и крепкой. Оптимально будет заказать изготовление мебели на заказ. Это позволит ее эргономично вписать в пространство и создать общую концепцию.

Из игрушек и прочего:

  • конструктор;
  • развивающие игрушки;
  • материалы для обучения;
  • альбомы для рисования, раскраски, краски;
  • расходные материалы для обучения;
  • раздаточные материалы и учебники.

Кроме этого для работы центра необходимо приобрести офисную технику.

Поиск персонала

Персонал детского развивающего центра – это ключевой фактор успеха, поэтому очень тщательно подходите к подбору специалистов.

Безусловно, очень большую роль будет играть место расположения центра, его стиль, уровень рекламы, но со временем, именно на квалификацию специалистов будут идти клиенты.

В организации такого бизнеса очень большую роль играет фирменный стиль, который выражается в мелочах. Для того чтобы придать центру общую стилевую направленность, будет разумно заказать рабочую форму для всего персонала, которая будет в одинаковой цветовой гамме с интерьером.

Кроме профессиональных навыков, уделите внимание и на подход педагога к ребенку, его манеру общения. Ответьте себе на вопрос, вы сами бы отдали своего ребенка на воспитание этому педагогу или нет? Желательно, чтобы педагоги могли заниматься с группами разного возраста, даже с самыми маленькими. Это позволит вам подобрать универсальный состав, который сможет друг друга заменять во время отпусков, праздников, больничных дней.

Нанимая персонал, воспользуйтесь услугами кадровых агентств или опытных психологов. Так как одного наличия документа, подтверждающего уровень образования у специалиста, будет недостаточно. Вы подбираете воспитателей и педагогов, поэтому необходимо быть уверенным в их коммуникабельности, умении ладить с детьми, решать конфликты и т.д.

Что входит в обязанности персонала? Конечно, этот список во много регламентируется форматом заведения. Если центр рассчитан на длительное пребывание детей, то:

  • кормление детей;
  • обучение и развитие;
  • контроль безопасности детей,
  • проведение общеобразовательных занятий,
  • проведение праздников.

Независимо от масштаба и формата бизнеса, понадобится следующий основной штат персонала:

  • администратор;
  • воспитатели;
  • уборщица;
  • педагоги;
  • психологи;
  • охранник.

По мере расширения потока клиентов, необходимо будет расширять и основной штат педагогов.

Также необходимо продумать момент, связанный с оказанием медицинских услуг. Учитывая повышенный риск, необходимо содержать в штате одну медсестру, либо иметь патронажную медсестру от медицинского частного центра. В обязанности специалиста будет входить осмотр детей, оказание первой медицинской помощи и оказание профилактических процедур.

Важно также продумать момент с питанием детей. Если студия рассчитана на оказание услуг не только временного характера, то придется позаботиться о том, как и чем кормить малышей.

В обязанности повара будет входить приготовление и раздача еды (четырехразовое питание для групп, работы которых превышает 8 часов).

Если формат студии предусматривает занятие в течение 3-4 часов, то можно просто организовать отдельное помещение со столами и стульями, где детки смогут перекусить. Это могут быть как собственные завтраки, так и готовая еда (булочки, соки, печенье и т.д.).

Финансовый план

Учитывая основной рабочий процесс в течение 9 месяцев, срок окупаемости данного проекта будет достаточно большим. Как показывает практика, вложения окупаются в течение 3-5 лет.

Ниже мы приводим приблизительную схему расходов на реализацию проекта, рассчитанного на работу 6 групп (30 детей).

К основным расходам для запуска детского развивающего центра можно отнести:

  • аренда помещения на год – 500 тысяч рублей;
  • ремонт и перепланировка – 250 тысяч рублей;
  • покупка мебели – 100 тысяч рублей;
  • рекламная вывеска – 30 тысяч рублей.

ИТОГО: 880 тысяч рублей.

Текущие расходы:

  • заработная плата персонала – 90 тысяч рублей;
  • коммунальные услуги – 20 тысяч рублей;
  • прочие расходы – 10 тысяч рублей.

ИТОГО: 120 тысяч рублей

Сумма затрат во многом зависит от формы ведения бизнеса и от региона размещения.

10 тысяч * 30 = 300 тысяч рублей.

Для увеличения дохода можно вводить индивидуальные занятия со специалистами, дополнительные направления по рисованию, обучению музыки, хореографии, лепке и т.д.

Достаточно перспективным направлением сегодня являются группы временного пребывания, где каждое занятие может состоять из разных детей. Как правило, такие занятия направлены на развитие логического мышления, обучающим играм. Целесообразно, с целью привлечения клиентов, устраивать интересные мастер классы, на которые приглашать различных специалистов.

Также дополнительными статьями дохода могут стать следующие мероприятия:

  • организация праздников – 20 тысяч рублей;
  • сотрудничество с фотостудиями и детскими магазинами (партнерская программа);
  • продажа обучающих материалов и игрушек – 10 тысяч рублей.

Это позволит увеличить поток клиентов, станет мощным маркетинговым продвижениям и позволит отследить спрос на актуальные услуги.

Маркетинговый план

Одним из главных недостатков данного бизнеса является сезонность. Наравне со всеми образовательными учреждениями, в летние месяцы здесь будут каникулы. Поэтому, разрабатывая маркетинговую стратегию, нельзя игнорировать этот факт.

Для привлечения клиентов подойдут стандартные способы:

  • создание и продвижение собственного сайта;
  • раскрутка центра через социальные сети;
  • партнёрские программы (детские сады и школы, фотостудии, детские магазины);
  • реклама на радио и ТВ;
  • наружная реклама.

Мощная маркетинговая стратегия позволит быстро завоевать доверие и повысить узнаваемость детского развивающего центра.

Не стоит полагаться на эффект «сарафанного радио» в первый год работы. Для наработки базы постоянных клиентов, вам понадобится не меньше одного года.

Как показывает практика, наиболее сложным моментом является удержание интереса, нежели привлечение.

Заключение

Для реализации успешного бизнеса в направлении оказания педагогических услуг, важно учесть каждую мелочь и предложить клиенту действительно современный и удобный продукт.

Уделите большое внимание особенности и направленности центра, квалификации персонала, закупке обучающего материала.

В противном случае, центр не сможет выйти даже на рентабельность в 5-10%.

Не стоит забывать и про расположение центра. Оптимальный вариант — первые этажи в больших микрорайонах.



Закрытие ИП