В гостях у сказки средняя группа развлечение. Конспект развлечения по сказкам. Средняя группа. «Путешествие по сказкам»

ольга молодушкина
Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у сказки»

Цель : создание радостного настроения, доброжелательной обстановки.

Задачи :

Вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок , умение правильно их называть;

Способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к

литературному творчеству;

- развивать интерес к театрализованной деятельности.

Ход развлечения.

(Дети заходят в зал, где их ждет девушка-сказочница ) .

Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Меня зовут Сказа Рассказовна .

Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки . С самого раннего детства мы слышим

сказки . Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими

зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду , встречаемся с ними и в школе.

Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и

читая сказку , мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда

побеждает зло. Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев , поиграем в

игры, отдохнём вместе со сказкой . Вставайте в круг.

Встаньте, детки, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари! (улыбаемся)

- Сказки любят все на свете ,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

А какие сказки знаете вы мне поможет узнать пальчиковая игра

«Любимые сказки » (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем ,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад .

Ай-да, молодцы! Много сказок знаете .

У меня для вас задание, которое называется «Назови сказку » . Я вам назову сказочных героев , а вы ответите из какой они сказки .

1. В какой сказки живут : бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

3. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)

4. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)

5. Муха дом себе нашла.

Муха добрая была :

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)

6. Мышка очень расстроена.

Нечаянно разбила золотое яичко. (Курочка Ряба)

7. Девушка, потерявшая хрустальную туфельку. (Золушка)

Следующее задание «Кто так говорил?» Вы должны угадать какой сказочный герой так

1. «А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок»

(Медведь) .

2. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

(Колобок) .

3. «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

(Лиса) .

4. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

(Заяц) .

«Быстрый вопрос – быстрый ответ»

Жилище Бабы-Яги.

Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

Что потеряла Золушка?

Герой сказки , путешествующий на печи.

Крокодил, друг Чебурашки.

Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк» ?

Кого вылепили старик со старухой из снега?

«Игра - пантомима»

– Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.

Отправимся с вами в лес.

Только мы в лес пришли появились комары.

Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

«Волшебная шкатулка»

Ребята, посмотрите, что это такое? (Волшебная шкатулка) .

У меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы . Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки .

Стрела («Царевна Лягушка» )

Хрустальная туфелька(«Золушка» )

Скалка («Лисичка со скалочкой» )

Градусник («Айболит» )

Горошина («Принцесса на горошине» )

Монетка («Муха-Цокотуха» ).

«Превратись»

А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев .

Фразу : «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь, лиса) .

«Доскажи словечко»

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил) .

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка) .

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит) .

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник (Бармалей) .

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух) .

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино) .

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок) .

Молодцы, ребята! Мне было с вами приятно, вы меня порадовали, но мне пора

возвращаться домой. А на прощание давайте споем и станцуем.

Исполнение песни «Сказки гуляют по свету »

Сказки гуляют по свету ,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах ,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит.

А жадность Кощея погубит.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами ,

На подоконник садятся,

В речки, как в окна, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча Змея.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду ,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы -

Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный,

В глазах Василисы Прекрасной.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказа Рассказовна прощается с детьми и уходит (вручает сувениры – книжки) .

Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, закреплять знания детей о сказках, в процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям,воспитывать чувства сопереживания и сочувствие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя группа № 9

«Бусинка»

Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки»

Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Закреплять знания детей о сказках.
3. В процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям.
4. Воспитывать чувства сопереживания и сочувствие.

Материалы:
волшебная бабочка, дед и баба из кукольного театра, игрушки зайки и лисы, морковка с загадками, сундучок, фланелеграф «Теремок», папка «Узнай сказку»

Предварительная работа:
инсценировка знакомых сказок,
рассматривание иллюстрации к сказкам,
совместные игры в разных видах театра (плоскостной, объемный, пальчиковый,
рассказывание сказок по картинкам,
совместная деятельность детей и родителей по рисованию.

Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в путеше-ствие по сказкам.
(Дети входят в зал под музыку) .
Путешествие начинается! Мы войдем с вами в страну сказок…
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
(за ширмой включают пластинку с пением птиц) .
Ведущая: Послушайте, как хорошо поют здесь птицы. Но не только птицы здесь живут, есть и звери, и с ними происходит чудеса. Ой, кто это здесь плачет? Да это Мишутка!
Мишка, Мишка погоди.
От меня не уходи!
Почему ты весь дрожишь,
Косолапый наш малыш?
Мишка: Я заблудился, я хочу домой. Я не помню, из какой я сказки.
Ведущий: Ребята, Мишка заблудился и не знает, из какой он сказки. Давайте поможем ему найти дорогу домой. Только кто же нам в этом поможет?
(появляется игрушечная бабочка)
Ведущая: Какая красивая бабочка. Она – то и поможет нам. (берет бабочку).
- Бабочка, ты везде летаешь и про все на свете знаешь. Ты нам, бабочка по-моги! Сказку Мишуткину найди. Показывай мне дорогу.
(ведущая подходит к ширме – за ширмой дед и баба плачут) .
Ведущая: Дети! Почему плачут дед и баба? Может быть это их Мишутка? Дед и баба почему вы плачете?
Дед: Жили мы с бабой. Была курочка Ряба.
Баба: Снесла курочка яичко не простое, а золотое.
Дед: Я бил, бил, не разбил.
Баба: Я била – била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (плачут) .
Ведущая: Дети! Давайте успокоим деду и бабу. Что мы им скажем!
Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба.
Ведущая: Снесет вам курочка Ряба яичко не золотое, а простое. Ребята, как называется эта сказка? Как вы думаете, живет ли в этой сказке Мишутка? Нет, Мишутка, не здесь твой дом. Бабочка, показывай нам дорогу в другую сказку.
(за ширмой сидит зайка из кукольного театра)
Ведущая: Чьи же это ушки тут торчат? Да тут маленький заяц спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим.
(ведущий переносит зайку на стул) .
Вот тут посиди, чтоб все дети тебя увидели.
Посмотрите, ребята, у зайки в лапках морковка, да не простая, а с загадками. Вы их отгадаете, может быть, и найдете Мишуткину сказку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
(Маша и медведь)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.
(Колобок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
А дорога далека…
А корзина нелегка…
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и Медведь)
Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слёзы льет бедняжка.
(Снегурочка)
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копыться.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Ведущая: И здесь нам не повстречалась Мишуткина сказка… Давайте. Ребя-та, вместе с бабочкой отправимся дальше.
(за ширмой показывается хвост лисы)
Посмотрите-ка, чей хвостик торчит? Да это лиса. Она принесла нам волшеб-ный сундучок, а там – новая игра «Дбавлялки». Может быть здесь мы найдём сказку для Мишутки.
Ок-ок-ок - стоит в поле. (теремок) .
Ок-ок-ок - покатился. (колобок) .
Ят-ят-ят - серый волк не съел. (козлят) .
Су-су-су - петушок прогнал. (лису) .
Цо-цо-цо - снесла курочка. (яйцо) .
Ана-ана-ана - несут лебеди. (Ивана) .
Ёк-ёк-ёк - не садись на. (пенек) .
Ёт-ёт-ёт - битый небитого. (везет) .
Ведущая: Дети! Какие герои живут в этих сказках? Есть ли в них Мишутка?
Нет, мы и здесь твой дом не нашли, Мишутка. Бабочка, веди нас в другую сказку.
Бабочка садится на фланелеграф – «Теремок».
Ведущая: А теремок – то закрыт. Давайте попробуем его открыть. (проводится игра с пальчиками «Замок»)
На двери висит замок.
Никто его открыть не смог.
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили – и открыли.
Мишутка, это наверное, твой дом. Подожди, подожди, тут и так много зве-рюшек.
(показывает зверей, дети их называют) .
Опять это не Мишуткин дом. В этой сказке живет большой медведь, а ты ма-ленький. Давайте, ребята, поиграем в игру «Теремок».
(Проводится хороводная игра «Теремок»)
Ведущая: Ребята, наш Мишутка расстрился, что не может найти свою сказку. Давайте повеселим его и сыграем в игру «У медведя во бору».
(Подвижная игра «У медведя во бору»)
Ведущая: А кто это там стучит?
Сказочница: Здравствуйте, дорогие дети и Мишутка. Узнали меня, я Ска-зочница. Я знаю много сказок и хочу с вами поиграть в игру «Узнай сказку».
(показывается иллюстрации к сказкам. Когда показывается иллюстрация к сказке «Три медведя», вскакивает Мишутка)
Мишутка: Это же мои родители и я.
Ведущая: Ой, спасибо тебе, Сказочница. Вот, Мишутка, теперь мы знаем, из какой ты сказки.
Мишутка : Спасибо, всем. Я хочу домой.
Сказочница: Я как раз иду в вашу сказку. Сейчас вместе пойдем. Но сначала я хочу поблагодарить детей. Молодцы, ребятки, очень много сказок знаете. У меня есть для вас гостинцы. (раздает)
Ведущая: Спасибо. До свидание Мишутка. Маленьким одним нельзя гу-лять. Ты это понял, Мишутка?
Дети идут в свою группу.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Ход игры:
Медведь сидит на стульчике, а ребята ходят по залу и весело поют.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру
А медведь не спит
Всё на нас глядит!
Медведь от песни и шума просыпается и бежит ловить детей.
Испугавшись, они разбегаются на стульчики. Медведь старается поймать как можно больше детей. Пойманных уводит к себе в «лес».

Игра-развлечение для детей среднего дошкольного возраста

"В гостях у сказки»

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска д/с № 000

Цель: Создать условия для закрепления названий и персонажей знакомых детям сказок.

Задачи: Развивать слуховое внимание, память, речь, творческое воображение. Воспитывать интерес к русским народным и авторским сказкам.

Участники: воспитатель группы, дети средней группы.

Место проведения: группа или музыкальный зал.

Продолжительность: 30 минут.

Материалы и оборудование: игры на интерактивной доске; магнитофон; фланелеграф; сладкие призы для всех участников (можно "Чупа-Чупс").

Предварительная работа: Чтение детям русских народных и авторских сказок. Книжная выставка в группе «Моя любимая книжка». Творческая выставка детских работ «Герои сказок».

Ход мероприятия.

(К детям приходят Дед и Бабка из сказки "Колобок")

Бабка: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! С Дедом к вам пришли из сказки, отгадайте из какой? ("Колобок")

Дед: Утром, как-то захотелось, что-то сдобного мне съесть.

Стал просить у своей бабки спечь не булку, не калач,

Не пирог, не пирожок, а румяный... (Колобок).

Бабка: Долго я мела в амбаре, по сусекам поскребла...

И на радость деду горстку я муки вот набрала.

Дед: Ах, какой чудесный малый, получился Колобок.

Положил на подоконник, ну, а он взял, да и убёг!

Бабка: Помогите, ребятишки! Колобка нам отыскать.

Убежал наверно в сказки. Вы должны их отгадать.

Дед: Всем ребятам - СЛЕДОПЫТАМ мы вручим медали,

Да и сладкие призы, чтобы не скучали!

1 ТУР. "Кто герой сказки?"

Бабка: 1. У кого дом лубяной, у кого дом ледяной?

Выгнал кто кого из дома, не пускает кто - домой?

(Заяц и Лиса из сказки "Заячья избушка")

2. Кто яичко снёс простое,

А разбил, кто - золотое?

(Курочка Ряба и Мышка из сказки "Курочка Ряба")

3. Стоял в поле теремок.

Был не низок, не высок.

Сколько жителей всего

Заселились в него?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Ёжик-не головы, не ножек, Лисичка-сестричка, Волчок - серенький бочок.)

4. Посадил дед круглую, белую и вкусную.

Выросла большая, вот так урожай!

Кто тянул репку, по порядку посчитай?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка из сказки "Репка")

Дед: Эх, молодцы, ребятки! Скоро мы нашего Колобка найдём, с такими умниками-разумниками как вы! Вот у меня здесь картинки с волшебными предметами, вам нужно отгадать, что это за волшебный предмет и из какой сказки?

2 ТУР. "Из какой сказки волшебный предмет"

Воспитатель предлагает детям выполнить задание на интерактивной доске, где надо найти волшебный предмет каждому герою сказки.

1."Волшебная палочка" (Фея из сказки "Золушка")

2."Сапоги-скороходы" (Кот из сказки "Кот в сапогах")

3."Метла и ступа" (Баба-Яга из сказки "Гуси-лебеди")

4."Игла и яйцо" (Кощей из сказки "Кощей Бессмертный")

Дед: Молодцы, детки! Всё-то вы знаете. А я вот притомился немного,

подвигаться хочу. Давайте немного разомнёмся. Я физминутку про медведей знаю, вы за мной произносите слова и выполняйте движения.
Физминутка "Медвежата".

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

3 ТУР. "Угадай-ка".

Бабка: Скоро-скоро мы найдём нашего беглеца. Но для этого надо выполнить ещё одно задание. Сейчас вы услышите голоса героев сказки. Постарайтесь отгадать кто это сказал и из какой сказки. Будьте внимательны!!!

1. "Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы..." (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух")

2. "Жили - были дед да баба и была у них..." (Сказка "Курочка Ряба")

4. "Несу косу на плече, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!..." (Петушок из сказки "Заячья избушка").

5. "...Ой, козлятушки, ой ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молоко принесла..." (Коза из сказки "Волк и семеро козлят").

6. "... на сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён..."

(Колобок из сказки "Колобок")

Ребята отвечают на вопросы и появляется колобок.

Колобок: Спасибо вам дети, что меня разыскали, если бы не вы я навсегда остался бы в этом лесу. Сейчас я хочу предложить вам пройти ещё одно испытание, а я вам буду помогать.

4ТУР. «Сказочные герои»

Колобок: Возьмите конверт, в них у вас разрезанные на 4 части картинки сказочных героев. Соберите из этих частей целое изображение и каждого героя поселите в свой домик.

Дети собирают изображения героев и называя сказку, размещают их в домиках на фланелеграфе.

Колобок: Молодцы! Вы настоящие следопыты, сколько трудных заданий преодолели. А теперь получите за это сладкие призы. Большое всем спасибо!

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "Квест по сказкам".

Это итоговое мероприятие по проекту "В гостях у сказки".
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи:
сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев
Предварительная работа
1. Изготовление лэпбука по русским народным сказкам.
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек.
2. Мольберт.
3. Иллюстрации к русским народным сказкам.
4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
5. ИКТ.
6.Телеграммы.
7.Яблоня с яблочками-загадками.
8.Разрезные картинки к игре «Собери сказку».
9. Предметы к игре «Бюро находок»: пирожок, рыбка, скалочка, ложки, яйцо, яблоко, репка.
10. Корзинка.

Ход развлечения:

Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.
Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
Бабушка Сказка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям?
Дети: Нужно улыбнуться.
Бабушка Сказка:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Бабушка Сказка. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Бабушка Сказка: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
Бабушка Сказка: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Бабушка Сказка: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостью: «Заходи»!

Бабушка Сказка. Р усские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
- Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Бабушка Сказка. Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.
Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки”
По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.
Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.
Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья».
Игра “ Бабушка Маланья».
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
Бабушка Сказка: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Конкурс 3. “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Баба Яга: Молодцы, ребята! Смотрите, мои помощники летят, гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (На экране изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо).
Конкурс 4. “Письма от гусей-лебедей”
Баба Яга: Интересно, от кого пришли тписьма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.
Бабушка Сказка: Ребята, поможем Бабе Яге?
Дети: Да!
Баба Яга:
- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
- “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
Баба Яга: Спасибо вам, ребята!
Бабушка Сказка:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.

Конкурс 5. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.
Бабушка Сказка: Молодцы!
Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Бабушка Сказка: Что у тебя случилось Баба Яга?
Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.
Бабушка Сказка: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Физминутка «Колобок».
Конкурс 6. «Волшебная корзинка».
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Бабушка Сказка. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Бабушка Сказка: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
Бабушка Сказка. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!
Бабушка Сказка: Порадовали вы Бабушку Сказку, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (преподносит сладости).
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

Программное содержание

  • Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.
  • Дать характеристику героям сказок, развивать интерес и любовь к сказкам.
  • Создать у детей радостное, эмоциональное состояние.
  • Учить составлять загадки с помощью опор-заменителей.
  • Пользоваться при рисовании нетрадиционным материалом (паралоном, палочкой, пальчиком).

Материал: Сказочные персонажи-колобок, красная шапочка, волк.

Картинки сказочных героев для фланелеграфа (лиса, колобок, волк, мишка, мышка, зайка), картинки к сказкам, разрезанные на несколько частей. Листочки для детей с нарисованными предметами(точками).Гуашь. белые листы, палочки из паралона. Блакноты для подарка.

Ход сценария.

Дети, а вы любите сказки??

А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

А вот, что мне пригодится в пути, вы должны отгадать сами (палочка).

Эта палочка, ребята волшебная, палочка-выручалочка..

Перед дорогой мы с вами немножко разомнемся. Игра «Если весело живется»

1. Если весело тебе, то делай так-хлопки в ладоши.

Если весело тебе, то хлопай так-хлопки в ладоши.

2. Если весело тебе, то делай так-хлопки по коленкам.

Если весело тебе, то и другим ты улыбнись.

3. Если весело тебе, то топай так.

Если весело тебе, то и другим ты улыбнись.

Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы идти в страну сказок.

Не боитесь? Ведь там может случиться все, что угодно. Не боитесь? Ну и хорошо. Тогда в путь.

Неожиданно появляется колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я убежал от волка, чтобы помочь Вам попасть в страну сказок.

Воспитатель: Но мы уже на пути в страну сказок.

Колобок: Дорога заколдована, и туда может попасть только тот, кто смелый, ловкий, и кто умеет фантазировать. А поможет Вам вот этот конверт. Удачи Вам ребята. До встречи в стране сказок! (Воспитатель берет конверт и читает задание.Дети выполняют их).

1. Задание.

Собрать разрезные картинки по сказкам. Дать название сказкам.

2. Задание.

Описать сказочных героев. Какие они? (лиса, колобок, волк, мишка, мышка).

3. Задание.

Игра «Нарисуй, отгадай»

Детям раздаются карточки, на которых фигуры изображены точками.

Необходимо по точкам обвести фигурки сплошной линией.

4. Задание.

Составление загадок с помощью опор-заменителей.

МЯЧ ЧТО ТАКОЕ? ЗАГАДКА:

КАКОЙ? КРУГЛЫЙ КАК ЯБЛОКО

КРУГЛЫЙ - ЯБЛОКО СИНИЙ КАК ДОЖДЬ

СИНИЙ - ДОЖДЬ ЛЕГКИЙ, КАК СНЕЖИНКА

ЛЕГКИЙ - СНЕЖИНКА ЧТО ЭТО ТАКОЕ? МЯЧ.

ОГУРЕЦ ЧТО ТАКОЕ? ЗАГАДКА:

КАКОЙ? ОВАЛЬНЫЙ, НО НЕ ЛИМОН

ОВАЛЬНЫЙ ЛИМОН ЗЕЛЕНЫЙ, НО НЕ ТРАВА

ЗЕЛЕНЫЙ ТРАВА СОЛЕНЫЙ, НО НЕ КАПУСТА

СОЛЕНЫЙ КАПУСТА ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ОГУРЕЦ.

Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Значит, мы можем отправляться в путь, в сказочную страну. (подходят к воротам).

Воспитатель:

Опять перед нами преграда, но у меня есть волшебная палочка. Волшебную палочку в руки возьму, и палочкой этой я помашу. Один. два, три, лента развяжись, страна сказок появись. Вот мы с Вами в волшебной стране сказок. Давайте поздороваемся с жителями этой страны.(дети здороваются).

Посмотрите, как здесь красиво, сказочно, загадочно. Сколько героев из сказок. Кого вы здесь видите? (дети перечисляют).

Появляется Красная шапочка плачет, идет к детям.

Кто это плачет?

Красная шапочка.

В лесную чащу тихо вошла я не спеша. По тропиночке зеленой я к бабушке пошла, и ей на день рождения подарок принесла. На пути своем я волка повстречала. Меня он сильно испугал, и подарок отобрал. Как мне не плакать? Ведь серый волк никогда подарок не отдаст.

Появляется волк.

Да, я серый волк, зубами щелк. Красную шапочку обманул, обманул. Подарок отобрал, отобрал. А если хотите, я и Вас обману.

Воспитатель:

Послушай волк, ты конечно серый, но не совсем злой и страшный.

Нет! Я злой и страшный.

Воспитатель:

Многоуважаемый волк. Наши ребята, сейчас сделают так, чтобы ты был добрым и хорошим. Хочешь?

Попробовать можно.

Воспитатель:

Дети сейчас будут дарить комплементы.

Дети: (Дарят комплементы).

Волк хороший, добрый, красивый…

(воспитатель обращается к гостям, предлагает сделать комплименты волку).

Какие же Вы волшебники! Я изменился, стал добрым, ласковым. Я хочу со всеми подружиться, с Красной шапочкой, и с Вами ребята.(подходит и поглаживает каждого), волк плачет.

Воспитатель:

Но почему ты плачешь? Что случилось?

Волк: А случилось непоправимое, раньше я какой был, злой, грубый, и по своей глупости обманул Красную шапочку, и отобрал подарок. Но ведь я хороший, добрый. Я бы его отдал, но я его потерял. Что же мне делать?

Воспитатель:

Не плачь волк, мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята?

Скажи, что можно подарить бабушке на день рождения?(цветы).

А какие цветы?(ответы детей). Давайте мы с Вами нарисуем цветы, и отдадим Красной шапочке, чтобы она их подарила бабушке.

Дети рисуют цветы: ромашки, тюльпаны,…на бумаге губкой. По окончанию выбирают рисунки для подарка.

Красная шапочка:

Спасибо Вам большое, Вы меня выручили. Можно к бабушке идти, и подарок отнести.

Воспитатель: (обращается к волку и Красной шапочке).

А чтобы нам запомнилось наше путешествие в страну сказок, приглашаем Вас с нами станцевать. Пляска «РАЗ-ДВА».

Красная шапочка:

Как хорошо было с Вами танцевать. Спасибо вам, но у нас для Вас тоже подарки. Вы любите рисовать, Мы дарим Вам вот эти блокноты, рисуйте в них.

Воспитатель:

Спасибо Вам за все. Но нам нужно возвращаться в детский сад. В этом нам поможет волшебная палочка.

Раз, два, три, ковер в самолет преврати. Попрощаемся с жителями сказочной страны.(все легли на ковер, закрыли глаза).

Пусть нам звезды засияют

и дорогу озаряют! полетели!

Ты ковер лети, лети, нас по небу прокати

Выше, выше поднимайся

Тише, тише, не качайся

Не пугай моих ребят, хорошо они летят

Ниже, ниже опускайся

Тише, тише, не качайся

Возвратились мы обратно

В наш любимый детский сад.

Вот мы с вами и в группе.

Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).



Касса