Профессии горожан конспект нод в подготовительной группе. Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: «Профессии. Ровным кругом друг за другом

Герасимова Надежда Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№33 комбинированного вида
Населённый пункт: р.п. Новоивановское
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект открытого занятия в подготовительной группе в разделе "Познавательно – исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".
Дата публикации: 20.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида
Конспект открытого занятия в подготовительной группе

в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»

по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Воспитатель: Герасимова Н.А. 2016г

Подготовительная работа:
знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Оборудование:
 Картинки с изображениями людей разных профессий  Фрукты и овощи для повара  Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки  Инструменты для парикмахера и врача  Мольберт, краски и кисти  Продукты и товары для магазина  Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий
1.

Организационный момент.
2. Дети под музыку входят в зал, садятся на свои места.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:
Доброе утро! Если каждый улыбнется утро доброе начнется! Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте с ними поздароваемся.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель:
Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? Ответы детей….. - В толковом словаре сказано, что
«Профессия – это основное занятие

человека, его трудовая деятельность».

Воспитатель
: А кто-нибудь из вас уже думал, кем хочет стать в будущем? Ответы детей…..
Ребенок
читает стихотворение «Моя мечта» "Моя мечта" Хочет стать кораблик быстрым кораблем, рыжий жеребенок смелым скакуном. Ручеек мечтает стать большой рекой, А тропа дорогой звонкой и прямой. Я мечтаю тоже, кем я хочу стать! 100 профессий разных я могу назвать. Кем я в жизни стану? Стать могу врачом, или капитаном или скрипачом Устремиться к звездам -космос изучать,
Я могу хорошим агрономом стать.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось это стихотворение? Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
Воспитатель:
И сегодня я предлагаю нам всем …….(перебивая) Появляется Принцесса (девочка)-плачет А за ней успокаивая ее появляется Король (мальчик)
Король:
Да что ж ты, моя радость, слезки льешь? Расскажи- ка папочке, чего хочет доченька?
Принцесса:
Надоело дома мне сидеть! У зеркала вертеться! Наряды примерять! На-до-ело! Я работать хочу!
Король:
Опять ты за свое! Да где это видано, чтобы королевская дочка работала? Меня же засмеют в соседних королевствах…
Принцесса:
Все равно скучно, все равно пойду работать!
Король:
(поет) Ах, принцессочка, моя горемычная, Ты к труду была совсем непривычная, Да не уж то тебе все по плечу?
Принцесса:
(поет) Все равно я так хочу! А того чего требует дочка, Должно быть исполнено -точка!
Король
: Хорошо! Только какую тебе работу дать? Чтобы учиться не пришлось?

Воспитатель:
Здравствуйте! Может мы с ребятами вам поможем, сегодня мы как раз говорим о профессиях. Ваше Величество, слушайте внимательно и решайте кем хотите работать!
3. Знакомство с профессией парикмахера.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Ответы детей….
1 ребёнок:
- Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Принцесса:
Хочу работать парикмахером!
Воспитатель:
- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. Игра: Инструменты. Из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
Принцесса:
Ух! Сейчас я наведу тут красоту! (Мини – сценка)
Король:
Доченька угомонись, не позорь старика.

Воспитатель:
Ваше Величество, может следующая профессия будет вам по душе?
4. Знакомство с профессией повара.

Воспитатель:
Следующая загадка
Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

2 ребёнок:
- Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, и в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель:
Вот здесь, Кирилл, ты полностью прав. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Принцесса:
Хочу быть поваром! Король: Кухаркой!? Ни за что!
Принцесса:
Хочу! Хочу! Хочу!
Принцесса: (
готовит) Я макаронину смелю и постругаю свечку, Перемешаю, посолю, водой залью и в печку! Вот, можно и пробывать, идите-ка сюда!
Король
: Я думаю им жить еще охота!
Воспитатель:
Не расстраивайтесь, много на свете профессий….
6. Знакомство с профессией продавца.

Воспитатель:.
Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина):
- Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель
- А сейчас наш продавец-консультант поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Тигран вам поможет при необходимости. 1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко) 2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад) 3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай) 4. Красное, спелое, сочное. (Яблоко) 5. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон) 6. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин) 7. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец) 8. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Принцесса:
Ноженьки устанут целый день стоять!!!
Воспитатель:
- Тогда предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка. Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
Воспитатель:
(предлагает детям присесть на стульчики)
5. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

3 ребёнок:
-Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Принцесса: Я буду врачом! Бинтами замотаю, Таблетками закормлю, Уколами заколю!
7. Знакомство с профессией художника.

Воспитатель:
Загадка:
У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

5 ребёнок (рассказывает возле мольберта
: Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель:
у нашего художника, ребята, есть волшебная игра с портретами…. Игра: « Угадай профессию» (картинки-портреты)
9. Итог занятия.

Воспитатель:
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Воспитатель:
Приглашает на танец: «Кем стать!»
ВСЕ
: Лишних нет у нас профессий Все профессии важны!
Воспитатель:
Закончить наше занятие хочется такими словами: Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ. Конспект по Непосредственно Образовательной Деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Профессии».

Провела воспитатель: Янгуатова Ирина Степановна МКДОУ №20 города Аши, Челябинской области.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, карточки с изображением разных инструментов к различным профессиям людей.

Программные задачи:

Образовательные:

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в составлении описательных рассказов.

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие:

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку. И тогда узнаете кто же это?

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный,

Ходит он в огромной шляпе,

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка

Воспитатель: правильно. Это незнайка.

Входит Незнайка и несет в руках яркую коробочку.

Незнайка: Добрый день! Я вот тут на луне нашел красивую коробочку, а что в ней не знаю. Думаю, отнесу ребятам в детский сад и вместе посмотрим, что в ней. Давайте посмотрим!

Воспитатель: Ну что ж, давай посмотрим вместе с ребятами.

Воспитатель открывает коробочку, а там разноцветные конверты.

Воспитатель: Ребята, здесь цветные конверты и мне кажется, что тут для нас задания. Давайте будем открывать по порядку (достает первый конверт)

Воспитатель: читает конверты с загадками:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит …(шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске. Будто воин славный,

На пожар спешит …(пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит …(строитель)

Кто в дни болезней,

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней ?...(доктор)

В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет …(учитель)

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его …(повар)

То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его ? Это …(парикмахер)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется …(военный)

Незнайка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: ДА, ребята наши молодцы, а догадались, о чем будем сегодня говорить?

Дети: Да. О профессиях.

Воспитатель: правильно, мы будем говорить о профессиях.

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

И сейчас наши ребята расскажут о профессиях своих мам по плану:

Как зовут твою маму?

Где и кем она работает?

Чем она занимается на работе?

Как твоя мама относится к своей работе?

Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Рассказы детей…

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в другом конверте. Здесь игра «Кому нужен этот предмет? Давайте, поиграем.

На ковре раскладываются картинки изображающие предметы профессий, дети встают в круг, а в центре юла со стрелкой. Воспитатель крутит юлу, и на какой картинке останавливается, дети рассказывают, кому принадлежат предметы и называют профессию.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете, кому нужны эти предметы. А знаете ли вы, что у профессий есть еще запах. Например, итальянский писатель Д. Родари написал об этом в своих стихах «Чем пахнут ремесла». И сейчас Незнайка наши ребята для тебя прочитают.

Дети читают стихи по очереди:

  1. У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

  1. Мимо столярной идешь мастерской-

Стружкою пахнет, и свежей доской.

  1. Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

  1. Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

  1. Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

  1. Только бездельник не пахнет никак.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Направо и налево,

Посмотрим мы с тобой.

Друг другу улыбнемся

И за столы пойдем.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует. Это задание из третьего конверта:

1.стрижет волосы…

2.тушит пожар…

3.строит дом…

4.водит машину…

5.кроит платье…

6.рисует картины…

7.стоит за прилавком…

8.готовит еду…

9.лечит детей…

10.учит детей…

11.ухаживает за садом…

12. делает прививки…

13.охраняет границу…

14.ловит преступников…

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим

Много мы домов построим.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье!

Воспитатель: Ребята! А тут есть еще один конверт. Сейчас нам нужно выйти из-за столов и снова пройти на ковер. Потому что здесь игра «Собери картинку»

Дети встают в круг, воспитатель делит на команды и раздает разрезные картинки, по сигналу дети их собирают.

Воспитатель: А теперь ребята давайте встанем снова в круг и поиграем в игру «Назови пословицу о труде».

Дети встают в круг, и воспитатель кидает ребенку мяч, ребенок поймавший мяч называет пословицу:

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Терпенье и труд все перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Работе время, а потехе час.

Судят не по словам, а по делам.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Было бы терпенье – будет и уменье.

Воспитатель: Ребята! А сейчас расскажите, какие профессии вы знаете в нашем детском саду? Кто с вами работает?

Дети: Заведующая, воспитатели, учитель-логопед, физкультурный инструктор, музыкальный руководитель. Повара, медицинская сестра, завхоз, прачка, сторож.

Воспитатель: Молодцы! Что вы сегодня расскажите дома о нашем занятье? Чем мы сегодня занимались на занятье? Что вам понравилось на занятье?

(ответы детей)

Воспитатель: И в конце нашего занятья я вам всем хочу прочитать стихотворенье пожеланье:

Твое призвание .

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!


Наталья Афонина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ

Тема : «Профессии »

Цель : Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий , их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества.

Словарь (лексический минимум)

Существительные : Профессия , работа, дело, занятие, мастер, учитель, воспитатель, логопед, повар, продавец, медсестра, врач, парикмахер, портной, сапожник, почтальон, писатель, библиотекарь, пожарный, композитор, музыкант, художник, фотограф, артист, пианист, клоун, циркач, конструктор , архитектор, электрик, строитель, регулировщик, часовщик, кондитер, военный, стоматолог, окулист, фермер, спортсмен, кассир, слесарь, столяр, кузнец, рыбак, тракторист, экскаваторщик, крановщик.

Прилагательные : Нужный, полезный, необходимый, интересный, тяжёлый, опасный, добрый, профессиональный , ответственный, внимательный, добросовестный, заботливый, знающий, умелый, весёлый.

Глаголы : Трудиться, заниматься, учить, воспитывать, печь, исправлять, готовить, продавать, лечить, стричь, укладывать, кроить, шить, чинить, писать, разносить, сочинять, выдавать, фотографировать, строить, устанавливать, следить, регулировать, управлять, пахать, сеять, копать, поднимать, тушить, выступать, веселить, разрабатывать, создавать, защищать, выращивать, ухаживать, ловить, ремонтировать.

Наречия : Умело, внимательно, профессионально , опасно.

Материал к занятию : презентация, мяч.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям рассмотреть серию картин «Профессии » , подумать и сказать : Что такое профессия ? Профессия это-труд , работа, занятие, дело, за которое платят деньги, полезное другим людям. Существует очень много разных профессий .

Назовите профессии людей , которые работают в детском саду.

Назовите профессию мамы . Где она работает?

Назовите профессию папы . Где он работает?

Ребята, я хочу вам предложить послушать стихотворение Т. А. Шорыгиной «Твоё призвание» . Вам понятно слово –ПРИЗВАНИЕ? Ответы детей.

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!

Очень важно, ребята, чтобы работа была по душе. Она должна нравиться, быть интересной человеку. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Люди хотят много знать и уметь, но для этого надо хорошо учиться. Учат их сначала воспитатели в детских садах, затем учителя в школах, потом доценты, профессора в институтах . Чтобы люди были здоровыми, им помогают избавиться от болезней врачи многих специальностей. Учёные изобретают новые лекарства, аптекари продают их нам.

Как же выбрать профессию ?

Давайте, представим, если человек любит природу и всё, что с ней связано, то кем скорее всего, он захочет стать? (Фермером, ветеринаром, геологом, агрономом, садоводом, дояркой)

А если человеку интересно всё, что связано с людьми, с общением? (Учителем, воспитателем, врачом, продавцом, парикмахером, портным, библиотекарем, кассиром)

А если человеку интересна техника, машины, различные механизмы, то ему лучше выбрать профессию , о которой я сейчас загадаю загадку. Постарайтесь её отгадать.

Встаём мы очень рано, ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

Есть похожие профессии : шофёр, тракторист, экскаваторщик, крановщик, лётчик, капитан, вагоновожатый. Они тоже доставляют людей, грузы по дорогам, по воздуху и по воде.

А если какая-то машина сломается? Для этого есть слесарь, наладчик, ремонтник.

Чтобы людям было весело, радостно и интересно проводить время, есть музыканты, артисты, художники и ещё многие другие интересные профессии .

Мы сегодня говорили о профессиях . Их очень много, но есть среди них такие, которые люди особенно ценят и уважают. Давайте ещё раз их назовём, а помогут нам в этом картинки и игры .

«Кто где работает?»

Дидактическая задача : Закреплять представления детей о профессиях . Развивать их память, связную речь.

Материал : Мяч.

Ход игры:

Педагог, бросая мяч, называет профессию человека . Ребёнок поймавший мяч, называет его место работы и возвращает мяч педагогу.

Учитель-школа; воспитатель-детский сад; врач-больница; пилот-аэропорт; портной-ателье; инженер-завод; артист-театр и т. п.

«Назови профессию человека »

Дидактическая задача : Закреплять словарь детей по теме. Развивать их внимание, мышление, речь.

Материал : Десять карточек , на которых изображены три предмета, относящиеся к определённой профессии .

Лексический материал :

Мастерок, кирпич, новый дом-строитель;

Ножницы, фен, расчёска-парикмахер;

Доска, книга, глобус-учитель;

Ткань, швейная машинка, ножницы-швея, портниха;

Пожарная машина, каска, шланг-пожарный;

Касса, весы, деньги-продавец;

Градусник, шприц, белый халат-врач;

Кастрюля, плита, нож-повар;

Руль, колёса, дорога-водитель;

Кисть, краски, валик-маляр.

Игровое действие : Название. Классификация.

Ход игры:

Педагог выставляет на мольберт карточку . Предлагает внимательно рассмотреть картинки на карточке и назвать профессию человека . Затем составить предложение о человеке этой профессии .

«Один - много»

Дидактическая задача : Закреплять навык образования существительных множественного числа родительного падежа.

Материал : Картинки с изображением врача, медсестры, художника, пианиста, хирурга, строителя, каменщика, стекольщика, маляра, штукатура, плотника, певца, художника, портного, инженера, военного, шофёра, почтальона, парикмахера, продавца, фотографа.

Игровое действие : Словоизменение.

Ход игры:

Педагог показывает картинку . Дети называют профессию человека , изображённого на ней. Затем педагог предлагает изменить название профессии по образцу : циркач-много (кого) циркачей; писатель-писателей.

«Что делает?»

Дидактическая задача : Обобщить представления детей о профессиях . Развивать их память, мышление, речь.

Материал : картинки с изображением парикмахера, художника, регулировщика, военного, садовника, почтальона, повара, учителя, врача, лётчика, продавца, плотника, пожарного.

Игровое действие : Подбор слов-действий.

Ход игры:

Педагог показывает предметную картинку и предлагает ответить на вопрос : «Что делает человек этой профессии

Что делает врач? (Врач лечит людей)

Педагог после игры :

Кем бы вы хотели стать, когда закончите школу? Ответы детей.

Молодцы, вы ими обязательно станете, если будите хорошо учиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Профессии» Утром вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть свое занятие, которое называется профессия. Мое.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Белая книга» Задачи. Продолжать знакомить с временами года, сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о растениях, птицах, животных, их.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: формирование пространственного, зрительного.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя сторонушка родная» Конспект НОД по формированию целостной картины мира старшей группе «Моя сторонушка родная» Цель: Дать первоначальное представление об.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну профессии»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

Закрепить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

Развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Вводная часть:

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!»

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

Кто знает, почему она так называется? (ответы)

Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными и добрыми детьми.

Дети, посмотрите у нас гости и они тоже по профессии –педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы).

Ребята я сегодня с утра встретила Снеговика –почтовика и он вам передал письмо. Давайте, откроем конверт и прочитаем. (Читает письмо)

Ну, что поможем Незнайке? (ответы)

1 задание:

«Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают).

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)

Сегодня играла я Бабу-Ягу

А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).

Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Молодцы, Незнайка будет рад!

Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)

Давайте поговорим о том, как возникли профессии?(Слайды).

Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).

Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).

Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? (ответы).

Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы построить новый город, много мастеров должно трудиться. Людей каких профессий мы с собой возьмем?

2. Игра «Строим новый город»

- Молодцы, мы построили новый город. Сейчас следующее задание от Незнайки. Он отправил нам буквы и задание такое, надо назвать только те профессии, которые начинаются на эту букву.

Поможем ему? (ответы)

3 . Игру «Буквы и профессии».

(В – врач, ветеринар, воспитатель, военный, водитель

К – контролёр, кассир, кондуктор, космонавт, каменщик, кондитер

П – пекарь, портной, повар, пожарный, полицейский, пилот, пограничник, проводник, парикмахер, продавец)

Физкультминутка: «Все профессии важны»

- Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

4. Игра «Выбери правильную картинку»

    стрижет волосы …

    рубит мясо…

    разносит еду…

    ловит преступников…

    готовит еду…

    работает на комбайне…

    танцует балет…

    делает прививки…

    водит автомобиль…

    ловит рыбу…

    Оперирует больных…

    Ухаживает за садом…

    Учит детей…

    Работает на тракторе…

    Укрощает хищников…

    Стоит за стойкой в баре…

    Водитель паровоза…

    Специалист по управлению предприятия.

Молодцы, ребята давайте поиграем, только будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

5. Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

    Прачка шьет одежду.

    Повар лечит людей.

    Швея красит дом.

    Парикмахер стирает белье

    Почтальон разносит почту.

    Врач варит обед.

    Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

    Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

    Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

    Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

    Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

    Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

    Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

    Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

    Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

А как вы думаете, учиться легко?

Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

- О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках.

Терпение и труд все перетрут

Не кует железо молот, кует кузнец

Какие труды, такие и плоды.

У портного и локоть на отлете

Труд человека кормит, а лень портит.

Не умеешь шить золотом, так бей молотом

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Не топор тешет, а плотник

Хорошая работа мастера хвалит.

Вам понравилось наше занятие? Спасибо вам за работу!!!

Низамова Лейсан Мадехатовна,

воспитатель

МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

г. Новый Уренгой

Интеграция образовательных областей:

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

Виды деятельности:

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

Программные задачи:

Образовательные

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в составлении описательных рассказов

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Ход деятельности:

В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.(Незнайка)

Дети: Незнайка

В.: Правильно.

Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

В.: ну что ж, поможем, ребята?

Дети: да, да!!!

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

В.: «Отгадайте загадки».

В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)

Показ презентации «Профессии в загадках»

Незнайка: молодцы, ребята!

В.: А давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

В.: Игра «Собери картинку»

Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.



Касса