Правила съемки экстремальных видов спорта. Go Pro — лучшая экстрим-видеокамера Камеры для экстремальных съемок

Дата публикации: 31.01.2018

Любишь продираться сквозь снежные бури и покорять водопады? Но ещё не научился грамотно снимать свои приключения? Наш эксперт делится ценными советами.

Я - фотограф, и суть моей профессии - работа в максимально экстремальных условиях. Это и леденящий ветер, и мороз, и песчаная буря, и снегопад, и ливень, и наводнение. Сразу оговорюсь, что из всего вышеперечисленного я не работал лишь в песчаную бурю. Но всё впереди! Для проведения успешной съёмки в экстремальных условиях нужно учитывать следующие пять пунктов.

Одежда

Как ни странно, но самое важное в этом деле - одежда, подобранная под конкретные погодные условия. Если ожидаются сильный мороз, леденящий ветер или пурга, а вы должны стоять неподвижно по несколько часов в снегу, то к этому, конечно, нужно быть готовым. Обязательно термобелье, термоноски, тёплые ботинки (очень рекомендую вариант с подогревом стелек), лыжные штаны, очень мощный, непродуваемый пуховик (выбирать нужно именно для неподвижных видов спорта). Необходимы перчатки, причём две пары: одни - тонкие - для удобного управления техникой, вторые - толстые - для согревания. В совсем тяжёлых случаях для нагрева перчаток можно использовать выхлопную трубу при наличии техники на месте съёмки. Шапка должна быть обязательно с подшлемником из толстого материала.

Примерно так я выглядел на съёмках проекта для компании Ski Doo в Хибинах в 2013 году. Морозы с утра доходили до -34 градусов по Цельсию, вместе с сильным ветром это давало все -40.

При съёмках на воде желательно иметь длинные рыбацкие сапоги и рыбацкий комбинезон. Нужно понимать, что всегда есть вероятность оказаться за бортом в холодной воде. Если нет желания замёрзнуть моментально, я бы рекомендовал остановиться именно на таком костюме. Второй вариант чуть попроще - лыжные куртка и штаны, непромокаемые ботинки, шапка и перчатки - для съёмки в холодных условиях на воде.

Cъёмка в дождь требует непромокаемых мембранных куртки и штанов, так как обычные дождевики никак не вентилируются, из-за чего можно мгновенно взмокнуть и переохладиться. Иметь водонепроницаемые и водоотталкивающие ботинки тоже очень важно, так как ноги обязательно должны быть в тепле. Я столкнулся с такой проблемой во время съёмки Восточно-Европейского чемпионата по дрифту в Минске в 2014 году, когда целый день шёл проливной дождь, в результате чего трасса превратилась в небольшое озеро. Несмотря на это, правильный подбор одежды позволил мне закончить съёмку с сухими ногами.

Оборудование

Второй пункт - это функциональность оборудования в различных условиях.

В мороз необходимо иметь большое количество сменных батареек для камер/вспышек и хранить их во внутреннем кармане либо в специальных согревающих кейсах. Это поможет увеличить длительность работы техники. При сильном морозе камеры желательно носить в специальных чехлах, которые немного греют и не дают конденсату осесть внутри корпуса (например, Ruggard DSLR Parka Cold and Rain Protector for Cameras and Camcorders). Это также необходимо учитывать, когда с улицы заходишь в помещение, так как конденсат может угробить технику.

При съёмках в сильный дождь необходимо использовать влагопрочный чехол для камеры и объектива, чтобы не повредить электронику. Я использовал Ewa-Marine VFS7 Underwater Housing for Sony NEX-FS700 35mm Camcorder (каждый чехол подходит под конкретную камеру, поэтому необходимо подбирать их индивидуально).

Для техники необходим хороший фоторюкзак либо кейс, который не боится ударов и воды (например, Pelican 1650; его можно брать с собой в самолёт).

Какую камеру выбрать? Это зависит от ваших задач. Использовать можно как маленькие mirrorless камеры, такие как Sony A7R2 и A7S2, так и Red, Arri для высокобюджетных проектов.

Карты памяти

Многие уделяют этому недостаточно внимания, но так как самое важное в съёмках - это результат, то я очень не советую использовать дешёвые карты памяти и внешние диски, особенно в экстремальных условиях. В первую очередь необходим водостойкий кейс для карточек, так как они - самая важная часть во всём рюкзаке с оборудованием.

Далее, важно правильно выбрать жёсткие диски. Они должны быть ударопрочными и от известного бренда. Мне хорошо подходят Lacie Thunderbolt Rugged. Также существуют готовые решения для копирования материала (в поле). LaCie DJI Copilot - очень интересное устройство, которое позволяет копировать материал без компьютера.

Команда

Если вы работаете не один, необходимо найти связь и общий язык со всеми - клиентами, ассистентами и другими членами команды. Экстремальные условия бывают разными, и никогда не знаешь, как в них поведёт себя тот или иной человек. Лучше всего быть заранее уверенным в людях на все 100 процентов. Хорошо, если у вас уже есть опыт совместной работы и вы доверяете друг другу. Клиентов же обычно не выбирают, так что иногда придётся использовать мастерство дипломата и знание психологии.

Мотивация

То, чего постоянно не хватает многим из нас. Всё плохо, техника сломалась, материал потерян, члены команды что-то сделали не так - кажется, что уже ничего не исправить, но выход всегда есть. Необходимо взглянуть на ситуацию со стороны и понять, что можно сделать. Бывает, что необходима небольшая пауза в работе для переосмысления всего происходящего. Остановившись и немного подумав, чаще всего получается найти в себе силы перебороть данное состояние.

Супер стабилизация, качество видео и эргономика

Новая модель получила улучшенную систему стабилизации изображения HyperSmooth 2.0. Камера умеет снимать в 4К-разрешении на скорости 60 кадров в секунду и Full HD на 240 кадрах в секунду. Функция ускорения видео TimeWarp 2.0 подверглась доработке - появилась возможность регулировки скорости и выставления фокуса на объекте. Добавилась и новая «фишка» - эдакий аналог «живых фото» от Apple под названием LiveBurst. Инженеры компании немного доработали и саму конструкцию камеры - теперь крепление встроено в корпус. Камера вышла в продажу 15 октября по цене около 35 000 рулей, а в России старт продаж намечен на конец октября.

Интересен и обновленный набор аксессуаров - кейс Media Mod, стоимость которого составляет 5 500 рублей. В нем есть встроенный микрофон, набор креплений для присоединения других аксессуаров, таких как вспышка и внешний экран, который будет полезен для влогеров.

Преимущества

Водостойкий корпус
Съемка в 4К со скоростью 60 fps
Отличное качество съемки днем и ночью

Недостатки

2 GoPro HERO 7 Black

Высокое качество видео, идеальная стабилизация для Full HD и надежность

Компания не экономит ни на эргономике, ни на качестве съёмки - камера снимает видео в честном 4К на предельных настройках и делает фото в разрешении 12 Мп. И хотя с фотографией у экшн-камер изначально дело обстоит не очень, иногда эта функция может выручить. С видеосъёмкой при плохом освещении у HERO 7 Black тоже полный порядок - можно смело отправляться на ночную видеоохоту. Интерфейс очень быстрый, нет никаких лагов и задержек, как у более бюджетных коллег. Цена на эту модель снизилась (после выхода «восьмерки») до 29 000 рублей, поэтому можно считать, что минусов у данного аппарата почти нет.

Преимущества

Водостойкий и без аквабокса корпус (до 10 м)
Съемка 4К со скоростью 60 fps
Хорошее качество видео ночью

Недостатки

Нет стабилизации в 4К 60 fps
Небольшая автономность при съёмке в самом высоком разрешении

3

Отличная работа стабилизатора и высокое качество съёмки

Эта пока еще бессменная модель от Sony существенно отличается дизайном от всего семейства экшн-камер - она имеет вытянутую форму, как будто в нее все еще вставляется пленочная кассета. Но зато ее очень комфортно держать в руке и даже закреплять сбоку на шлеме. Устройство считается одним из лучших в своём классе: снимать шикарное видео в разрешении 4К при любом свете - дорогого стоит. При этом, здесь есть непревзойденная оптическая стабилизация, в то время как конкуренты уже во всю применяют электронную. В комплекте идет аквабокс, в котором камера становится пости неубиваемой, и пульт ДУ - его удобно крепить на руку, как часы, чтобы следить за ходом съёмки. Из минусов - высокая цена и монохромный дисплей, который ужасно слепнет на солнце.

Преимущества

Съемка в высоком разрешении при любом освещении
Хорошая работа оптической стабилизации
Аквабокс и пульт ДУ в комплекте

Недостатки

Монохромный и не сенсорный дисплей

4

Бюджетный вариант для съёмки в 4К

Дочерний бренд Xiaomi предлагает чёткие видеоролики в разрешении 4К со скоростью 30 fps за счет использования матрицы от Sony. Так что это уже не очередная китайская игрушка, а вполне серьёзный инструмент с хорошей автономностью. Да, камера позволяет снимать на максимальных настройках в течение 2 часов, и это при стандартных 1,5 часах работы у конкурентов.

Стабилизация тут есть, но только электронная - компромисс в пользу невысокой цены. Ещё один компромисс - более чем бедная комплектация аксессуарами, которых тут попросту нет. Но при желании можно докупить практически любые благодаря универсальному гнезду для крепления.

Для управления настройками и просмотра видео присутствует качественный сенсорный экран. Настроек и режимов - великое множество, также можно редактировать уже отснятое прямо в приложении или отключить все звуки и индикаторы, чтобы вести скрытую съёмку.

Преимущества

Запись в 4К с высокой разрешающей способностью
Сенсорный дисплей
Функциональное мобильное приложение для iOS и Android

Недостатки

Скудная комплектация - нет креплений и аквабокса
Микрофон среднего качества

5 DJI Osmo Action

Полный комплект для профи съемки видео и фото

Данная камера может стать прекрасной альтернативой лидерам данного рейтинга, при этом она предлагает очень детальные настройки не только для видео, но и для фото. Кроме того, что корпус имеет водонепроницаемость на глубине до 11 м, защищён от ударов и низких температур. Но угол обзора в этой модели не такой большой, как хотелось бы - 145 градусов. Поддерживается видеосъемка в 4К со стабилизатором.

Одной из особенностей является наличие второго экрана, который позволяет контролировать план при селфи-съемке. При желании камеру можно использовать как видеорегистратор - режим циклической записи тоже в наличии.

Преимущества

Цветной дисплей с лицевой стороны
Универсальное штативное гнездо (подходят аксессуары других производителей)
Отличная стабилизация

Недостатки

При включении стабилизации угол обзора уменьшается

6 ThiEYE T5 Edge

Высокое качество съемки в 4К и отличная стабилизация

Данная камера ThiEYE T5 Edge относится к среднебюджетным устройствам, ориентированным на тех пользователей, которые хотели бы для периодических выездах на природу иметь в своем арсенале камеру с высоким качеством видеосъемки с изумительной стабилизацией, но за небольшие деньги. На Aliexpress ее можно заказать примерно за 7 000 рублей. Эта модель позволяет снимать видео в 4K (без стабилизации) и 2K со стабилизацией, при этом в комплекте уже идет аквабокс и различные крепления. Широкий угол обзора 170 градусов и высокое качество картинки в дневное время и пасмурную погоду гарантируют удовольствие от полученные видеороликов. Одного заряда аккумулятора камера может работать примерно 90 минут. При необходимости можно докупить запасную батарею (примерно 600 рублей), либо можно использовать пауэрбанк, и снимать от него хоть весь день. Камера не перегревается и имеет программную поддержку от производителя.

В корпусе камеры имеется встроенное гнездо для стандартного крепления на штативы и селфи-палки. Стоит отметить и очень хорошее качество записи звука, что большая редкость для бюджетных моделей.

За последнее десятилетие технологии фото- и видеосъемки шагнули так далеко, что спортсмены и экстремалы получили возможность без труда снимать свои достижения с помощью портативных экшн-камер. «Популярной механике» стало интересно, как именно происходит съемка в самых тяжелых условиях и с какими сложностями чаще всего сталкиваются покорители промышленных объектов. Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы опросили трех самых смелых экстремалов-урбанистов.

Как происходит съемка во время полазов? — Сейчас лично я беру с собой внушительный комплект оборудования, поскольку кроме фото мы занимаемся и видеосъемкой. Для нее мы используем экшн-камеры, которые крепятся к голове, а в том случае, если мы взбираемся на шпиль, то используем монопод. Чтобы снимок получился более «экстремальным», камеру нужно поднять как можно выше, к тому же всегда приходится подбирать наиболее интересный ракурс, а это непросто. Конечно, обычный фотоаппарат тоже всегда с нами, с его помощью можно порой снять интересные городские виды. Здесь помогает и телеобъектив, который пригодится для интересных прострелов, и широкоугольный объектив, который лучше подходит для съемок на краю, где важно захватить в кадр и человека, и окружающий его пейзаж. https://www.youtube.com/watch?v=pCdZRsEV4lI" >Ссылка на полное видео
Следующим гостем «Популярной механики» стал Денис Ленчевский , широко известный бейсджампер и каскадер. Бейсджампинг — это экстремальный вид спорта, в котором используется специальный парашют для прыжков с фиксированных объектов. Из-за высокой опасности войти в беспорядочное падение во время прыжка (поскольку у спортсмена нет времени исправить положение тела в воздухе, как у обычного парашютиста), этот вид спорта считается весьма опасным и для того, чтобы им заниматься, нужно иметь трезвую голову и стальную волю. Денис совершает прыжки вот уже 19 лет, и до сих пор каждый прыжок для него — это отдельное событие, полное ярких эмоций. — Что вызывает у вас больше всего проблем во время прыжков? — Знаете, пусть я персонально и не считаю бейсджампинг спортом, хоть и участвовал в соревнованиях мирового уровня, это все еще технически сложное мероприятие и глубокие психологические практики. Эта сложность сродни парашютному спорту, но если там большую часть твоих действий определяет руководитель прыжков на аэродроме — когда прыгать, где, с какой высоты, — то здесь ты предоставлен сам себе, и это накладывает на тебя груз дополнительной ответственности за свою жизнь. Ты сам должен разбираться в метеосводках и учитывать особенности рельефа и локальные особенности климата, вплоть до народных примет. К примеру, если над вершиной Эльбруса повисла «шапка» (облако особой формы), значит в ближайшем будущем погода будет резко меняться. Часто подъем на точку прыжка занимает не один день, поэтому невольно учишься быть педантичным.
— Спустя 19 лет прыжков вы до сих пор получаете такие же острые ощущения, что и прежде? Многие опытные парашютисты жалуются на то, что со временем прыжки приедаются. — Действительно, для парашютистов обычные прыжки быстро становятся однообразными. Неважно, где ты прыгаешь, в России или Аргентине, меняется картинка, но суть остается прежней. В бейсджампинге все совсем по‑другому. Мы стараемся быть прогрессивными спортсменами и постоянно открываем новые места, с которых еще никто никогда не прыгал, а в таком случае прыжки всегда приносят разные ощущения. В бейсджампинге ты одновременно можешь быть и географом, и первооткрывателем. — Как происходит процесс съемки во время прыжков? — Это зависит от формата. Иногда мы снимаем друг друга по предварительной договоренности, иногда крепим камеру на своем костюме. Мы начали снимать довольно давно, поскольку были проекты и на Первом канале, и просто художественные фильмы. Помимо всего прочего, я еще и каскадер, так что порой дублировал актеров во время съемок, в то время как на площадке работала независимая от меня съемочная группа.
…А значит, ориентироваться в полете и принимать решения надо очень быстро. Автор фотографии: Андрей Каменев
В том случае, когда ведется персональная съемка, то сейчас чаще всего используют экшн-камеры, а в свое время мы начинали снимать еще на пленку. Был период, когда я прыгал с пленочной камерой и с пленочным фотоаппаратом на своем шлеме, и сейчас навряд ли кто-нибудь сможет это повторить. Современные камеры продаются уже в защитном чехле, и вам нужно всего лишь вовремя нажать на кнопку. Представьте себе, каково было раньше: нам приходилось самостоятельно изготавливать боксы из стеклопластика и специальную оснастку для камеры. Во время прыжка вы не сможете снимать на фотоаппарат вручную, это очень опасно. Поэтому можно было взять в рот детскую соску, внутри которой находилась клемма: сжимаешь зубы — цепь замыкается и аппарат срабатывает, и точно так же можно было вывести кнопку на указательный палец левой руки. Сегодня оборудование невероятно легкое и практически не мешает спортсменам, а тогда нам приходилось изготавливать анатомические шлемы, которые позволяли правильно распределять нагрузку. В случае прыжков с тяжелыми кинокамерами шлем даже имел плечевые упоры, дабы разгрузить шею в момент рывка на раскрытии. — За прошедшие 19 лет технологии, безусловно, шагнули вперед. На ваш взгляд, современные камеры, которые позволяют осуществлять , превосходят по качеству и удобству те, что были в конце 90-х? — Разумеется, если мы говорим о комфорте во время съемке, современные экшн-камеры вне всякой конкуренции, хотя и пленочное оборудование было весьма неплохим. Все стало намного легче и удобнее, но разрешение картинки, на мой взгляд, даже опережает свое поколение. К примеру, у меня есть возможность снимать видео в разрешении 4К, но далеко не каждый компьютер в состоянии его обработать. Камеры определенно развиваются быстрее, чем софт, так что у современных устройств впереди еще очень большой промежуток времени, на протяжении которого они будут оставаться актуальными. Ссылка на оригинальное видео
Еще одним человеком, поделившимся с нами секретами профессионального мастерства, был Роман Усатов , директор компании « АльпПром », предоставляющей услуги промышленного альпинизма. Именно эти люди осуществляют высотные работы на строительных сооружениях там, где нет возможности разместить подходящую опору. Профессиональный опыт Романа составляет 16 лет, 7 из которых ему лично пришлось провисеть на стенах зданий и в жару, и в снег, и в дождь. Для него альпинизм — это только работа, но Усатов уверяет, что лучше всего со своими обязанностями справляются те, кто и в свободное от трудовой деятельности время увлекается спелеологией и горным альпинизмом. — Какие внешние факторы сильнее всего влияют на работу промышленного альпиниста? — В первую очередь, конечно, погода. Есть жесткая привязка к высоте и ветру: чем выше здание и сильнее ветер, тем тяжелее становится работать. К примеру, если высота здания составляет 150 метров, при этом работы производятся на высоте всего 20 метров, то веревка получается очень длинной и амплитуда от точки крепления очень большая. За счет этого ветер может оттолкнуть вас от здания, что приведет к сильному удару о его поверхность, когда вы вернетесь. Для этого существует специальная страховочная система, у нее нет четкого регламента — мы разрабатываем все сами. Когда ветер достигает более 16 м/c, работать становится уже небезопасно, а в дождливую погоду серьезно ухудшается видимость. Температура тоже играет важную роль, в первую очередь от нее зависит комфорт самих альпинистов. Кроме того, немалую роль играют архитектурные особенности. Бывают такие точки, на которые мы никогда не пускаем новичков. В сложных ситуациях лучше всего справляются спелеологи, которые совмещают работу со своим хобби.

Во время работ вы часто производите съемку объекта? — Да, конечно. Заказчику всегда интересно получить наглядный отчет о том, как протекает работа и какие именно дефекты нужно устранить на здании. Как правило, мы снимаем на экшн-камеры, или же ведем съемку снизу, с помощью мощного фотоаппарата. Иногда альпинисты снимают друг друга, чтобы получился более удачный кадр. В этом случае погодные условия играют ключевую роль: часто из-за городского смога ухудшается видимость, а во время тумана или сильного снега снимать попросту нет смысла — мало того, что ничего не видно, так еще и существует риск, что дорогое оборудование пострадает от попадания влаги или пыли. В подобных ситуациях выручают , которые хорошо защищены и не боятся непогоды. — Если бы у вас была возможность записывать видео в ультра-высоком разрешении и производить съемку на 360 о, это помогло бы вам в работе? — Да, в тех условиях, что работает наша команда, это сыграло бы на руку и нам, и заказчику. Во‑первых, мы можем получить намного более наглядное представление о проблеме, особенно если она носит глобальный характер. Во‑вторых это просто поможет снять намного более качественный и интересный материал, а это, как мне кажется, пригодится в любой сфере деятельности, а не только альпинистам. Ссылка на полное видео В заключение хотелось бы отметить, что сейчас подобные виды экстремального урбанистического туризма доступны всем желающим. Но если вы хотите не только испытывать острые ощущения сами, но и делиться ими с друзьями, то хорошая экшн-камера вам просто необходима.

Еще недавно экшн камеры считались атрибутом экстремалов. Прошло время и достоинства миниатюрных видеокамер оценили простые пользователи. Не обязательно заниматься экстремальным спортом, чтобы стать владельцем экшн камеры, купить ее стоит в любом случае. Ведь ни с одним фотоаппаратом и мобильным телефоном не возможно добиться такого ракурса и качества картинки, которые обеспечит крохотная камера для экстремальной съемки. Они не боятся промокнуть, что существенно расширяет диапазон применения.

Кто-то возразит, что купить экшн камеру может позволить себе не каждый. И это так. Вернее так было, пока на рынке господствовали американские экстрим-камеры . Современная ниша миниатюрных видеокамер, предназначенных для съемки в сложных условиях, заполнена множеством вариантов гаджетов от разных производителей. Недорогая экшн камера доступна в пределах 100 долларов.

Одно время мир взахлеб обсуждал «убийцу GoPro» — экшн камеру Yi от корейской фирмы Xiaomi.

Компания из Сингапура MIXBERRY LABS выпустила линейку миникамер для повседневной жизни и экстремальной съемки. Для модели и других экстрим камер предлагается множество фирменных приложений. К примеру, Selfiemania App – программа с помощью которой камерой можно управлять дистанционно. Модуль Wi-Fi позволяет сопрягать камеру с другими устройствами и синхронизировать контент с облачными хранилищами и социальными сетями.

Международный дистрибьютор XRide Electronics продает экшн камеры для непрофессионалов под девизом: Включил – снял – выключил. К модели прилагается бокс для подводной съемки и пульт дистанционного управления.

В арсенале японской компании JVC экшн с ультразащищенным корпусом и возможностью прямой видеотрансляции. Камера весом чуть больше 100 грамм и размером с пачку сигарет имеет 5-мегапиксельную камеру, 1,5-дюймовый монитор, цифровой стабилизатор изображения, объектив с поддержкой постоянного фокусного расстояния. Ей не страшны тряски и вибрации.

Компания Polaroid верна своим традициям. Пятидесятиграммовая экшн камера в полном соответствии с названием выполнена в форме миниатюрного кубика с длиной ребра 3,5см. В герметичном влагозащищенном корпусе 5-ти мегапиксельная камера, снимающая видео со скоростью 30 кадров в секунду. С ней можно плавать и снимать под водой на глубине до 5метров. Но главная изюминка – мощный магнит с тыльной стороны корпуса. С его помощью камера намертво прилипает к любой металлической поверхности.

Не дремали и вездесущие китайцы. Сегодня в продаже экстрим камеры китайского производства, чьи параметры сопоставимы с , а в некоторых случаях и превосходят их.

Китайская фирма Shenzhen AEE Technology пятнадцать лет работала на свое правительство, разрабатывая электронику для профессиональных военных. Поэтому их камеры выдерживают не просто экстремальные, а супер-экстремальные условия. Крошечные экшн-камеры, словно из арсенала знаменитого шпиона Джеймса Бонда, размером со спичечный или . Они снимают в HD формате в условиях далеких от студийного освещения, оснащены датчиками удара и возможностью дистанционного управления. Их можно закрепить на одежде, шлеме, велосипеде, использовать в качестве видеорегистратора в машине. Несколько лет подряд в топе продаж экшн камера AEE . Кроме FULL HD видео со скоростью 120 кадров в секунду и возможности вести подводную съемку на глубине до 100 метров, покупатель получает съемный монитор, крепления на все случаи жизни, притертые заглушки для слотов зарядки и отверстия микрофона, комплект кабелей.

Компания Insta360 буквально ворвалась на рынок электронного оборудования для фото и видеосъемки в 2014 году. Модель снимает в форматах 2k, 3k, 4k со скоростью 30 кадров в секунду и оснащена мощным аккумулятором емкостью 5000 мАч. Владельцы яблочных смартфонов, наверняка, оценят мини-камеру . Камера подключается к Айфону, снимает видео формата 3k в 360-градусном диапазоне, стримит его в интернет, делает 8-мегапиксельные фото, через приложение отправляет отснятый материал в социальные сети. Коробочка, в которой продается камера, непростая картонная тара, а самые настоящие очки виртуальной реальности.

Еще одна китайская компания SICAM чрезвычайно популярна у экстремалов всех мастей. Выпускает экшн-камеры линейки SJ. Одна из таких камер SJ4000 SJCAM. Относится к бюджетному сегменту. Стоит столько же, сколько ГоуПро пятилетней давности и в три-четыре раза дешевле последних моделей американской компании. В отличие от GoPro, экшн камера SJCAM SJ4000 имеет полуторадюймовый экран ориентации 4:3. Отснятые фотографии и видео ролики можно сразу же просмотреть и переснять, если не понравятся. Это определенно преимущество. Чтобы просмотреть материал, например, в модели , придется приобрести внешний подключаемый монитор. Либо с помощью Wi-Fi модуля синхронизировать камеру со смартфоном, и использовать его как экран.

У камеры ГоуПро три кнопки управления, а у SJCAM SJ4000 четыре. Казалось бы, на одну клавишу больше, но удобство управления для пользователя повышается в разы. Обе камеры ведут съемку с широким углом обзора. У GoPro изменяемый 170-градусный угол обзора. SJCAM SJ4000 экшен камера тоже предлагает линзу с 170-градусами обзора типа «рыбий глаз» (FishEye) и 4-х кратным оптическим зумом. В американской камере 5-мегапиксельная матрица, в китайской – 3,5-мегапиксельная матрица Aptina с интерполяцией до 12 Мр. И та, и другая экшн камера HD формат обеспечивают, но не без нюансов.

GoPro снимает видео Full HD со скоростью до 60 кадров в секунду, а в разрешении HD со скоростью до 120 кадров в секунду. В характеристиках SJCAM SJ4000 заявлены те же 60 кадров в секунду, но на практике китайские производители схитрили и назвали 60-кадрами удвоенные 30. Камера просто дублирует каждый кадр, в результате в сведениях файла «честно» значатся 60 кадров. Практически экшен камера снимает в качестве Full HD со скоростью 30 кадров в секунду и в качестве HD со скоростью те же 30 кадров в секунду.

Экшн камера GoPro изначально придумана для спортсменов экстремалов, чьи кульбиты снять на обычную видеокамеру чрезвычайно сложно или не возможно. То что GoPro снимает лучше, вовсе не означает, что SJCAM SJ4000 снимает плохо. Для обычного пользователя, чьи спортивные «подвиги» сопряжены с пляжным отдыхом, выездами на природу в компании друзей или увлеченных горными лыжами, возможностей SJCAM SJ4000 будет более чем достаточно.

ГоуПро снимает видео, делает фото и фото серии до 30 кадров в секунду и time-lapse (таймлапс – замедленная съемка). Экшн камера SJCAM SJ4000 умеет делать то же самое, плюс высококонтрастные фотографии по технологии HDR. А еще в ней датчик движения. Эта функция позволяет расширить базовый потенциал и использовать гаджет как камеру слежения для охраны дома, автомобильный регистратор, снять, чем занимаются в отсутствие хозяев домашние питомцы и дети. SJCAM SJ4000 не отключается и спокойно продолжает снимать во время зарядки. Как это ни парадоксально, в американской камере батарея слабее, чем в китайской. Экшен камера SJCAM SJ4000 оснащена аккумулятором емкостью 900 mAh, обеспечивающим полтора часа съемки в режиме видео FullHD, а GoPro при той же нагрузки выдерживает минут 40-50.

Несомненное достоинство SJCAM SJ4000 в том, что ей подходят дополнительные аксессуары для GoPro. Крепления и чехлы «американца» придутся китайской камере в самый раз. А еще SJCAM чрезвычайно экипированная экшн камера, цена которой включает полный комплект аксессуаров. В наборе множество креплений на все случаи жизни и аквабокс со специальным браслетом, чтобы закрепить камеру на запястье. А еще в комплекте SJCAM SJ4000 идет защелка-прищепка для фиксации камеры на козырьке кепки, нагрудном кармане, лямке рюкзака. Тогда как GoPro в комплектации с одним единственным креплением и водонепроницаемым чехлом обойдется в 2,5-3 раза дороже.

У обеих камер есть достоинства и недостатки. GoPro – всемирно известный бренд. Эта камера снимает быстрее и в немного лучшем разрешении. Но SJCAM SJ4000 перебивает достоинства американского соперника доступной ценой.

Если у вас есть домашние животные, если вы собираетесь в отпуск, если у вас маленький ребенок, если впереди знаменательное событие, но вы все еще в раздумье нужна ли вам экшн камера… Купить, купить и еще раз купить. Это тот гаджет, который стоит каждой вложенной в него копейки. Затраты на него с лихвой окупаются уже после первого использования, благодаря простоте и множеству вариантов применения. Если вы задумываетесь о приобретении видеорегистратора, не лучше ли будет экшн камера – цена ее в несколько раз дешевле, а возможности шире. Многие миникамеры уже в заводских настройках имеют режим «видеорегистратор». В нем запись видео зацикливается на карту памяти именно так, как это делают штатные автомобильные видеорегистраторы.



Касса