Как создать свой комикс на компьютере. Дирижабль - это и персонаж, и средство передвижения, что тоже традиционный приём: вспомните гусей-лебедей, Джейка из «Поры приключений», волшебный школьный автобус, автомобиль из «Рыцаря дорог» или кота-автобус из му

Выпишите основные положения. Грубо говоря, комикс – это обычная история, изложенная в виде последовательных картинок. А значит, комикс не сильно отличается от других форм написания историй, которые должны соответствовать определенным условиям.

  • Начало. Каждая история должна с чего-то начинаться. Даже если ваша история рисуется на белом фоне, это уже что-то. Для начала вам нужно определиться с фоном, на котором будут происходить действия персонажей. В зависимости от истории, фон может стать неотъемлемой частью рассказа.
  • Персонажи. Вам нужны актеры для вашей истории. Ваши персонажи развивают события, проговаривают диалоги, они – это связующее звено с читателем. Развивайте историю своих персонажей с течением времени. Это особенно важно для долгоиграющих историй.
  • Конфликт. Для развития каждой истории нужен конфликт. Это основа истории, причина, объясняющая действия главного героя. Конфликт может быть простым, как проверка электронной почты, или охватывающий вселенские масштабы со спасением всех миров.
  • Тематика. Тематика зависит от читательской аудитории. Если вы пишите смешную историю, какие шутки будут уместны? Если пишите любовную историю, какой урок любви можно вынести из этого?
  • Атмосфера. Это энергетика вашего комикса. Вы пишите комедию? Или ваша история больше похожа на драму? Может, вы хотите рисовать картинки, охватывающие актуальные проблемы? Возможности бесконечны. Совместите комедию и драму, напишите роман с ноткой триллера.
  • Передавайте атмосферу при помощи диалогов, вставок текста и наглядно.

Пишите о том, что знаете. Это один из лучших способов сделать комикс правдоподобнее. Это также поможет вам не потерять себя в процессе создания и убережет от слепого копирования уже имеющихся комиксов.

  • Выберите стиль. Так как вы создаете комикс, внешний вид будет первым, на что обратит внимание читатель. Выберите стиль, который будет сочетать характер вашей истории и картинки у вас в голове.

    • Экспериментируйте с несколькими стилями, пока не найдете подходящий. Существует множество популярных стилей, которые вы можете использовать для практики, чтобы потом адаптировать под себя. Например:
      • Капитан Америка
      • Иллюстрации
      • Черно-белый
      • Комикс
    • Драме обычно требуется больше наглядности, нежели комедии. Хотя, как и в любом правиле, здесь тоже существуют свои исключения.
  • Выберите формат. Обычно это однокадровые, многокадровые или книжки-комиксы. Экспериментируйте с разными форматами, пока вы не найдете тот, который подходит для расстановки персонажей, следует сюжетной линии и соответствует фону.

    • Однокадровые комиксы – типичный пример комедии. Для этих комиксов не нужно много приготовлений. Шутка основана на одном-двух предложениях в диалоге. Обычно такие комиксы освещают актуальные проблемы или новости, имеют политический контекст.
    • Многокадровые комиксы – это линия последовательных картинок. Хотя не существует ограничений или правил о длине ленты, обычно она включает в себя 2-4 кадра с парой реплик в каждом. Это наиболее популярный вид комиксов, так как у них есть сюжетная линия, однако достаточно короткая, чтобы выпускать комиксы регулярно.
    • Книжки-комиксы или графические новеллы требуют большего содержания сюжета на странице и обычно повествуют долгие, более связные истории.
  • Первые детали

    Начинать любой творческий процесс следует с идеи, причем важно не только придумать основного персонажа, но и сюжет в котором будут развиваться события. Также следует обратить внимание на локации - места, которые будут окружать персонажа по ходу действий, и, что немаловажно - финал Вашей истории.

    Профессиональные авторы, рассказывая о процессе создания комиксов, говорят о возможности смены деталей, сюжетной линии и завершения истории, непосредственно по ходу создания рисунков, однако, ля начинающего мастера лучше следовать заранее продуманному ходу действий.

    Можно условно разделить первый этап создания комикса на следующие подпункты:

    1. Создание образа главного персонажа;
    2. Продумывание черт его характера и внешности;
    3. Создание второстепенных персонажей;
    4. Прорисовка места, где разворачивается сюжет;
    5. Определение длительности повествования;
    6. Выделение цели рассказа;
    7. Определение событий, которые приведут к финальным действиям;
    8. Окончательные события.

    Создаем персонажей

    Создание ключевого персонажа - важная часть проработки комикса. Благодаря его уникальным чертам характера, запоминающейся внешности и манере общения, читатель сможет проживать все события вместе с главным героем и начнет видеть в нем реального человека. Вы можете выбрать те особенности, которые по душе Вам, главное - чтобы каждая мелочь его образа позволяла читателям узнать его по ходу сюжета.

    Фоновым элементом станут вспомогательные персонажи, которые не менее важны. Важно создать не просто мимолетные образы, а вполне детализированных героев, которые будут отыгрывать особенную роль - помогать персонажу, вступать с ним в диалог или конфликт, а может быть обращаться непосредственно к читателю - в шутливой форме.

    Развить главный сюжет позволит противодействующее лицо - антагонист, который будет не только создавать трудности для главного героя, но и добавлять комиксу больше красок и интересных локаций.

    Структура рисования карандашом

    Для начала важно понимать, что комикс имеет определенную структуру:

    1. Обложку со смыслом - здесь должны отражаться название, главные герои и метки автора;
    2. Первую страницу или фронтиспис с дополнительными данными;
    3. Титул - лист, который отражает краткое содержимое повествования, а также данные о людях, которые участвовали в процессе его создания;
    4. Основа - вся история;
    5. Варианты обложек или другие рисунки, которые могут быть дополнительной информацией о персонажах, но не входят в основную часть.

    Начинаем рисовать

    На первоначальном этапе создания рисунков следует обозначить разметку листа. Диалоги будут занимать много места, поскольку именно в них выражается основной сюжет. Также немаловажно определить место главного персонажа и рисовать его в первую очередь, фон и другие лица будут создаваться только потом. Кадры на листе следует размещать слева на право. Все эти детали следует поместить рамку, которая сама по себе определит тип повествования - важные события, воспоминания из прошлого, мысли персонажа. Для остросюжетных элементов рамку выполняют в строгой геометрической форме, размышления же наоборот - демонстрируют в плавных рамках с округленными границами.

    Детали персонажей

    Для того чтобы узнать, как рисовать комиксы следует придерживаться ряда основных правил,

    а именно:


    Рисуем диалог

    Текстовая информация крайне важна, и здесь также важно придерживаться ряда правил:

    1. Громкими будут слова и звуки, заключенные в строгую рамку;
    2. Тихие разговоры, воспоминания или мысли следует ограждать волнистыми линиями;
    3. Последовательность диалогов - слева направо;
    4. Текст короткий и емкий;
    5. Можно подбирать разный шрифт для разговора разных персонажей;
    6. Усилить эмоцию помогут знаки препинания (восклицательные, вопросительные и дополнительные - молнии, взрывы);
    7. Поместить дополнительную (не диалоговую информацию), которая служит для подробного разъяснения можно в отдельных местах.

    Важно создать полномерный реалистичный рисунок, который будет насыщен тенями, штриховкой и плавными переходами - в этом помогут карандаши разной тональности. Если Вы уверены в своих художественных навыках, Вы можете оставить комикс в графическом виде, однако и здесь не стоит упускать детали. Сделать цветными изображения помогут краски, фломастеры и ручки. Поля диалогов закрашивать не стоит - это позволит легче воспринимать информацию, отраженную в них.

    После того, как Ваше творение готово, решайте сами, что с ним делать - отправить в качестве подарка знакомым и друзьям или попробовать опубликовать. Главное, стоит также создать и цифровую копию, при помощи сканера и доработки на компьютере. Программы позволят дополнить рисунки красками, изменить шрифты и убрать недостатки. Удачным получится тот комикс, который нарисован из личных мыслей автора, и проработан тщательно. В качестве основы можно просмотреть типы демонстрации различных происшествий в фильмах. Не всегда, создать красивый и интересный материал удается с первого раза, но отчаиваться не стоит - практика позволит дополнить первоначальную версию и представить миру настоящий шедевр! Кроме того, упростить рабочий процесс позволит работа с компьютерными программами типа Write Comics, Chogger, Comics Master и пр., в случае, если у автора достаточно опыта, и он может создать там полноценный рисунок и сюжет!

    Привет! У меня отличная новость: я открываю цикл статей в которых расскажу, как тебе создать свой первый комикс. Сегодня мы поговорим о содержании цикла и попутно рассмотрим процесс создания комикса от идеи до публикации. А если ты думаешь что тебе не нужен свой комикс то вот тебе 8 причин зачем тебе рисовать свой комикс

    Но для начала пара оговорок, ну или условностей:

    • Во-первых, я рассматриваю ситуацию с точки зрения, что ты – индивидуальный творец, а не команда энтузиастов, это к примеру, относиться к статье подготовка рабочего места, или к созданию и прорисовке персонажей, ну и, так, по мелочи;
    • Во-вторых, мы в основном будем говорить о веб пространстве и это означает, что стадия обращения в издательство, пред печатная подготовка, печать, распространение и т.д. здесь рассмотрены не будут.

    Блок А: подготовка

    Блок Б: рисуем, рисуем, рисуем

    Блок В: всему свету

    Идея от начала и до победного финала

    Итак, для того что бы создать свой комикс, начать стоит с идеи . Зуб даю, у тебя в голове давно вертится сюжет, который ты уже полюбил и стал первым фанатом, но вот проблема: «Как рассказать всем эту классную историю и что бы это было красиво/круто/эпично/романтично/и т.д.?». Вот на этот вопрос мы и будем давать ответ в одной из следующих статей.

    Уже перед началом работы над комиксом необходимо знать, как он закончится, тогда, к примеру, можно будет вводить персонажей, которые якобы влияли на поведение наших героев еще с первых страниц, хотя ты только сейчас придумал «вот этого парня».

    Мы поговорим о клише в мире комиксов и как начинать истории или их заканчивать точно не стоит.

    Создаем мир, наполняем его жизнью и действующими лицами

    Словно законченная пьеса готов и наш сюжет и теперь пора искать театр для воплощения его в жизнь и создания декораций. Я конечно же говорю о создании мира , в котором будут разворачиваться события и где живут герои твоей истории.

    В понятие «проработанный мир» я вкладываю историю его возникновения, недавнее прошлое и недалекое будущее, после, либо во время путешествия наших героев, описание условностей мира и нерушимых основ мироздания.

    Может показаться что я говорю только об эпичных сказаниях, а у тебя «небольшая история про тебя и твоего друга» ну или как-то так. Сеттинг, т.е. окружающая среда должны присутствовать всегда и быть хорошо проработан. Опиши место, в котором живет твой персонаж, его соседей, его отношение к ним и их к нему, придумай что-то необычное что может каждый день наблюдать наш герой во дворе или наоборот что-то всем знакомое, так что читатель подумает: «Да, меня тоже это уже достало!». Это придаст твоему миру атмосферы и сделает его «настоящим».

    Так же не стоит забывать и всех, всех, всех возможных героев, которые могут возникнуть на протяжении всей истории, упомяни их! На данном этапе не надо прописывать их вдоль и поперек, нет, просто вплетай их в сюжетную канву как-то так: «А затем они встретили N, который их впоследствии предаст, но познакомит с Т, а он поможет героям выполнить задание. <…> Затем N осознает свою неправоту, но будет уже поздно» и т.д.

    Даже если ты пока еще не знаешь, как вписать того или иного героя в свою историю, все равно сделай себе пометку на полях или где-нибудь еще, что хочешь его ввести, а где и когда уже потом додумаешь.

    Придумываем уникальных и неповторимых персонажей

    Тут-то мы и займемся вплотную твоими новоиспеченными героями и злодеями. Поговорим о психотипах персонажей, клише и тех «уников» которые разбавляют окружающую атмосферу. Так же затронем тему уникальных аксессуаров, создающих уникальный образ героя, об одежде, прическе, эмоциях и т.д. И под конец начнем рисовать каждого героя «от» и «до», повторяя образ раз за разом что бы отточить навык и создать себе «дорожную карту» для последующей репликации героя в любой позе и с любым выражением лица.

    В каждого из своих действующих лиц ты должен вдохнуть жизнь и частичку себя. Хорошо проработанный персонаж, не картонный, интересный и продуманный – успех который вознесет тебя на Олимп славы комиксистов… ну или во всяком случае поможет сделать первые шаги. Когда ты создашь уникального персонажа, понравившегося твоей публике так сильно, что ты начнешь получать фанатские рисунки, можешь считать, что со своей задачей ты справился;)

    Превращаем сюжет в сценарий

    Да, для тех, кто может не подозревал, написание сюжета - это еще не все, после него идет сценарий. «И в чем отличие?» спросить кто-то, да собственно в назначениях этих трудов.

    В сюжете мы описываем ситуации, отношения персонажей к ним, как развиваются события, а в сценарии строго прописываются все сцены (на то он так и называется ), которые будут присутствовать в комиксе, с диалогами и действиями.

    Давай рассмотрим на примере: «Солнце садилось за горизонт. Стоя на скалистом обрыве Юнона смотрела вниз и размышляла о последствиях возможной осечки в столь крутом месте. Постояв так пять минут она развернулась и вернулась в лагерь к своим друзьям», мы отчетливо представляем себе картину, но «МЫ» это каждый из нас по-своему.

    Поэтому при конвертировании одного в другое получиться примерно следующее: «Кадр 1. Солнце наполовину скрылось за горизонтом. Кадр 2. Юнона стоит на обрыве, вид снизу из пропасти, взгляд Юноны направлен на читателя, т.е. вниз обрыва. Кадр 3. Вид сверху Юноны и обрыва, мысле-пузырь Юноны «Да, сорваться отсюда, никому не пожелаешь!». Кадр 4. Вид в ¾ Юнона уходит с обрыва, мысле-пузырь «Хватит рассматривать, уже пять минут как меня ждут в лагере».

    Я думаю сейчас понятна разница между сюжетом и сценарием. В статье мы подробно рассмотрим, как описываются разные ситуации в сценарии и самое главное, о том с какого момента уже можно начинать рисовать и перестать погибать над текстом:)

    Делим сценарий на кадры — раскадровки

    Раскадровки это схематический рисунок воплощающий сценарий. Набор картинок на котором изображены все эти «Кадр 1» «Кадр 2» и т.д. Прием принято относить к анимации и процессу создания фильмов, но и нам, комиксистам, он не мало помогает.

    Особой хитрости в раскадровках конечно нет, однако всегда есть свои правила, полезности, трюки и советы. К примеру, не стоит кормить читателя одними и теми же видами раз за разом, нужно менять точки перспективы, камеру, угол зрения и т.д. Проще всего это делать на схематических рисунках, утвердив которые можно уже и полноценный фрейм создавать.

    Так же в этой статье мы поговорим о том какой формат страниц выбрать для своего комикса.

    Раздаем реплики и создаем текстовые пузыри

    Вот теперь после того как мы расписали сюжет в сценарий, нарисовали раскадровки, можно и… еще немного подождать до того, как начать рисовать и заняться текстом. А ты думал, что комиксы - это только рисовать? Ох, нет умение рисовать это один из важнейших навыков, который лежит на поверхности, но вот сколько за ним кроется рутины, это ужас.

    «Вот для чего, для чего сначала текст, а лишь потом рисовать?» — спросишь ты. А для того что бы рисовать меньше. По правилам построения комикса (которые тол и я вспомнил, то ли придумал только что ) не текст помещается в текстовом пузыре, а пузырь рисуется вокруг текста, таким образом необходимо выделить место под диалоги еще до того, как приступать к «серьезной» работе.

    И, да, диалоги в комиксах не то же самое что в книге/рассказе, тут необходима краткость, но емкость, прямота и двусмысленность одновременно… ну и много чего еще. Подробно этого коснемся в самой статье.

    А сейчас о том, почему сначала текст, а потом рисунок: под текстовые пузыри обычно выделяется много места, и они закрывают собой часть заднего плана, иногда и персонажей, которых можно (!) не прорисовывать, в связи с чем сократить себе количество работы! Круто я придумал да? Да ладно, шучу, шучу.

    Прорисовка фрейма от кончиков пят до макушки головы

    Теперь начинается магия! Та самая отвратительная, страшная, дико сложная магия! То самое время, когда от тебя потребуется весь твой не дюжий талант и навык, усидчивость и терпение, а также, если ты будешь сильно увлечен, многие бессонные часы.

    Нет, я не пугаю тебя, а говорю, как есть, ровно до того момента пока ты не привыкнешь к рисованию настолько, что персонажи из-под твоего пера уже не будут выходить небрежно и со скрипом, а легко и аккуратно. Да, когда ты привыкнешь к этой работе тогда она с каждым выпуском, страницей или кадром будет получаться все лучше и лучше и приносить огромное количество удовольствия (на самом деле это не правда =/ ).

    В одной из статье мы рассмотрим и лайн-арт рисунка, и цвет, и свет с тенью, поговорим о всех стадиях, которые проходит каждый рисунок, я дам несколько практических рекомендаций как прокачать навык рисования и увеличить скорость работы над каждым кадром.

    Выбираем подачу и «упаковываем» комикс

    Теперь нужно все наши кадры объединить в страницы, главы, разделы и другие причудливые формирования, а если ты думаешь, что компоновка фреймов в страницы это проще пареной репы, то не спеши с выводами.

    Положение кадров задает динамику нашей истории, большое количество фреймов говорит о медленном течении истории, большие кадры говорят о важности и т.д. Здесь нам сильно поможет книга Скотта МакКлауда «Теория комикса» , в которой просто гигатонны полезных советов для комиксиста.

    Я уже выпускал статью где вкратце рассмотрел какие элементы должны присутствовать в оформлении комикса , но в этот раз мы остановимся подробно и препарируем несколько экземпляров из сети западной и отечественной, ведь все зависит от цели.

    Если ты хочешь быть «серьезным», то можешь даже завернуть свой комикс в pdf и распространять за деньги или просто увеличить охват аудитории, вопрос лишь в чем смысл? Ну, то есть, надо сначала ответить на этот вопрос, а затем пускаться во все тяжкие.

    Выбираем площадку для публикации

    И вот наконец этот момент настал! Да теперь можно предъявить миру свое творение и побороться за свою частичку славы на Олимпе комиксостроения — интернете… Ну мы ведь все еще говорим о веб-комиксах? =)

    Выбор площадки достаточно ответственный шаг, так как с ресурсом, на котором ты разместишь свою историю у тебя будут долгие и серьезные отношения, потому как переносить комикс с площадки на площадку не красиво, да и, откровенно говоря, неудобно.

    Мы рассмотрим несколько примеров отечественных агрегаторов комиксов, поговорим о западе, это если ты вдруг захотел делать комикс на иностранном языке и так же поднимем вопрос создания своей собственной площадки для веб-комиксов, ведь уникальное доменное имя, соответствующее названию комикса, поднимает его авторитет в глазах читателей.

    И это будет заключительная статья, к моменту выпуска которой я уже надеюсь представить первые результаты своей работы)

    Вот на этом в принципе и все, закончились мои анонсы будущих статей, а также подробненький план создания своего первого комикса. Давайте еще раз для закрепления:

    1. Подготавливаем рабочее пространство
    2. Придумываем идею, создаем конфликт
    3. Описываем сюжет от завязки до финала
    4. Описываем главных героев во всех красках
    5. Прорисовываем действующих лиц, включая уникальные вещи и эмоции
    6. Переводим сюжет в сценарий
    7. Рисуем раскадровки
    8. Помещаем в раскадровки текст и оформляем визуальными эффектами
    9. Прорисовка фрейма
    10. Компоновка всех фреймов в страницы
    11. Оформление страницы (подача)
    12. Сборка всех страниц вместе (файлы в папке или pdf)
    13. Публикация на ресурсе

    Не забудь подписаться на обновления что бы не пропустить этот цикл статей!

    P.S. Ребят, я вот достаточно пухлый человек, люблю сладкое, да и вообще всю «вредную» пищу, но тут шарился по сети и нашел сайт на котором, как говорят создатели меня смогут освободить от сладкой зависимости )) Я собираюсь попробовать, ай да кто со мной?))

    На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

    Вопреки расхожему мнению, дети не являются единственной целевой аудиторией комиксов. Рисованные истории имеют огромное число поклонников и среди взрослых читателей. К тому же, раньше комиксы были действительно серьезным продуктом: для их создания требовались специальные навыки и немало времени. Теперь же изобразить свою историю может любой желающий пользователь ПК.

    Рисуют комиксы в основном с применением специальных программных продуктов: узконаправленных или общих решений вроде графических редакторов. Более простой вариант — работа с онлайн-сервисами.

    В сети вы найдете немало веб-ресурсов для создания качественных комиксов. Некоторые из них даже вполне сопоставимы с десктопными инструментами такого рода. Мы же в этой статье рассмотрим два онлайн-сервиса, по нашему мнению, наиболее подходящих на роль полноценных конструкторов комиксов.

    Способ 1: Pixton

    Веб-инструмент, позволяющий создавать красивые и содержательные истории без наличия каких-либо навыков рисования. Работа с комиксами в Pixton ведется по принципу drag-and-drop: вы просто перетаскиваете нужные элементы на холст и позиционируете их должным образом.

    Но настроек здесь также хватает. Чтобы придать сцене индивидуальности, необязательно создавать ее с нуля. К примеру, вместо того, чтобы просто выбрать цвет рубашки персонажа, есть возможность настроить ее воротник, форму, рукава и размер. Довольствоваться предустановленными позами и эмоциями для каждого персонажа также не нужно: положение конечностей тонко регулируется, как и внешний вид глаз, ушей, носов и причесок.

    1. Для начала работы с ресурсом придется создать в нем собственный аккаунт. Так, перейдите по ссылке выше и нажмите на кнопку «Зарегистрироваться» .

    2. Затем щелкните «Войти» в разделе «Pixton для развлечения» .
    3. Укажите требуемые данные для регистрации либо воспользуйтесь аккаунтом в одной из доступных социальных сетей.
    4. После авторизации в сервисе перейдите в раздел «Мои комиксы» , щелкнув по иконке с карандашом в верхней панели меню.

    5. Чтобы приступить к работе над новой рисованной историей, нажмите на кнопку «Создайте комикс сейчас» .

    6. На открывшейся странице выберите желаемую компоновку: классический комиксный стиль, раскадровка или графическая новелла. Лучше всего подойдет именно первое.

    7. Далее выберите режим работы с конструктором, который вам подходит: простой, позволяющий оперировать лишь готовыми элементами, или расширенный, предоставляющий полный контроль над процессом создания комикса.

    8. После этого откроется страница, где вы и сможете скомпоновать желаемую историю. Когда комикс будет готов, воспользуйтесь кнопкой «Загрузить» , чтобы перейти к сохранению результата вашей работы на компьютер.

    9. Затем во всплывающем окне нажмите «Загрузить» в разделе «Загрузить PNG» , чтобы скачать комикс как PNG-изображение.

    Так как Pixton — это не только онлайн-конструктор комиксов, но и большое сообщество пользователей, вы можете сразу же опубликовать готовую историю на всеобщее обозрение.

    Отметим, что сервис работает с использованием технологии Adobe Flash, и для работы с ним на вашем ПК должно быть установлено .

    Способ 2: Storyboard That

    Этот ресурс был задуман как инструмент для составления наглядных раскадровок к школьным урокам и лекциям. Однако функционал сервиса столь широк, что позволяет создавать полноценные комиксы, используя всевозможные графические элементы.

    1. Первым делом нужно создать аккаунт на сайте. Без этого экспорт комиксов на компьютер будет неосуществим. Для перехода к форме авторизации щелкните по кнопке «Вход в систему» в меню сверху.

    2. Создайте «учетку» с использованием имейл-адреса или авторизуйтесь при помощи одной из социальных сетей.

    3. Далее нажмите на кнопку «Создание раскадровки» в боковом меню сайта.

    4. На открывшейся странице будет представлен сам онлайн-конструктор раскадровки. Добавляйте сцены, персонажей, диалоги, стикеры и другие элементы из верхней панели инструментов. Внизу же доступны функции для работы с ячейками и всей раскадровкой в целом.

    5. По завершении создания раскадровки можно перейти к ее экспорту. Для этого щелкните по кнопке «Сохранить» внизу.

    6. Во всплывающем окне укажите название комикса и нажмите «Сохранить Раскадровку» .
    7. На странице с предпросмотром раскадровки щелкните «Download Images/PowerPoint» .

    8. Далее во всплывающем окне просто выберите подходящий вам вариант экспорта. К примеру, «Image Pack» превратит раскадровку в серию изображений, помещенных в ZIP-архив, а «High Resolution Image» позволит скачать всю раскадровку как одно большое изображение.

    Работать с этим сервисом столь же просто, как и с Pixton. Ну а кроме того, Storyboard That не требует установки никаких дополнительных программ, так как работает на основе HTML5.

    What You"ll Be Creating

    В этом руководстве мы взглянем на процесс, лежащий в основе создания страницы комикса. Мы сосредоточимся на том, как можно превратить идею комикса в визуальный рассказ, сделав его лёгким и приятным для чтения при помощи различных видов панелей и перспектив.

    Мы можем сделать рабочий процесс в Adobe Illustrator быстрым и удобным при помощи обтравочных масок для создания панелей, а также меню «Эффект» для создания волнистых панелей с минимальными затратами времени.

    1. Создаём раскадровку

    Когда у вас есть персонаж и идея, которую вы хотите передать, появляется соблазн уйти с головой в рисование. Если уделить время планированию истории и структуры комикса, вы избежите тупиковой ситуации в рисовании.

    Шаг 1

    Сложно создать комикс, если вам нечего рассказать, поэтому первый шаг – это придумать череду событий. Повествование – это сама по себе форма искусства, и сейчас я не буду чересчур вдаваться в это, но вы узнаете несколько советов по организации своих идей и превращению их в визуальную историю.

    К примеру, я буду использовать моего маленького персонажа-повара из предыдущего руководства для создания небольшого комедийного комикса. Я хочу изобразить её жизнерадостной, но неуклюжей, поэтому у неё произойдёт несколько казусов на кухне, которые она изо всех сил постарается исправить.

    Начну с создания списка того, что могло бы с ней случиться, и как одно действие могло бы повлечь за собой другое. Для этого я зарисовываю на бумаге всё, что приходит в голову, но если вам больше подходит печать на компьютере, можете использовать соответствующую программу. Во время мозгового штурма важно удобство.

    Шаг 2

    Когда появятся интересные идеи, попытайтесь распределить события, размышляя о темпе вашей истории. Разный темп подходит для разных типов историй. Некоторые могут начаться с крутого поворота и затем продолжиться в спокойном темпе. Если вы создаёте длинную историю, в Интернете есть много источников, в которых говорится, как выстроить классическую модель истории для драмы. В моей истории будет мирное начало с переходом в хаотичный сценарий, где одна неприятность следует за другой.

    Пример сценария

    • Показать место действия - кухню.
    • Показать повара за работой.
    • Она мечтает о том, как выиграет приз.
    • Внезапно она что-то роняет в еду.
    • Отходит, чтобы взять что-то; еда начинает бурлить и дымиться.
    • Когда она возвращается, еда сильно дымится, что ввергает её в шок.
    • Она берёт котелок и убегает с ним.

    Для этого руководства я возьму только первую страницу комикса. Хотя он короткий и простой, я запишу для себя сценарий. Он не обязательно должен быть чем-то особенным и может просто состоять из списка действий. Мне потребуется время, чтобы записать его и прояснить, что именно я буду рисовать.

    Шаг 3

    С написанным сценарием, пусть он и простой, будет удобнее приступить к следующему шагу. Теперь, когда у нас записаны все необходимые действия, пора превратить слова в картинки. Постарайтесь нарисовать действия из сценария при помощи простых фигур из палочек. Не старайтесь сделать их идеальными – важно то, что ваша история будет понятна на картинках так же, как и на листке бумаги.

    На этом этапе часто становится понятно, что упущены некоторые нужные детали в сценарии, или что какие-то моменты хороши только в тексте, но не на картинках. Сценарий – не закон, поэтому вы можете возвращаться к нему, чтобы изменить что-то не понравившееся вам. На этом этапе мне нравится делать множество зарисовок и комментировать их сбоку.

    Обычно я делаю страницы раскадровки очень маленькими. Если в раскладке много страниц, проще составить общее впечатление. Некоторым людям нравится создавать раскадровки размером с завершённый комикс. Вы также можете попробовать этот способ, чтобы понять, что лучше подходит вам.

    2. Выбираем правильный вид панелей

    Как только мы разберёмся со сценарием, нам нужно хорошо сфокусироваться на том виде и ощущении, которые мы хотим придать истории. Комиксы выпускаются в широком диапазоне форматов – от газетных комиксов, занимающих не больше одной страницы и графических романов до онлайн-комиксов, которые можно прокручивать почти бесконечно. В моём случае это будет нечто немного длиннее газетной полосы, но не займёт больше пары страниц. Подходят и горизонтальные, и вертикальные страницы, но я использую вертикальные.

    Шаг 1

    Во всём мире существуют разные стили комиксов, не только в виде рисунков, но также в виде раскладок. Пустое пространство между панелями комиксов обычно именуются «канавками», и они часто используются в западных комиксах. Одна или несколько панелей без канавок используются в отдельном типе раскладки, часто используемой в японских комиксах (манге).

    Формы панелей комиксов также различаются. Это не обязательно должны быть обычные квадраты и прямоугольники. Круглая, звездообразная или волнистая панель могут создать разные ощущения или передать информацию читателю. К примеру, волнистая панель часто используется для передачи момента фантазии, сна или памяти, а не текущего повествования.

    Размер панели также может изменить атмосферу комикса. Очень длинная панель с обширным пространством может создать ощущение медлительности. Несколько маленьких панелей рядом друг с другом придадут ощущение большой скорости развития событий.

    Шаг 2

    Рисуя содержимое в рамке, представляйте, что вы – оператор. В зависимости от угла положения камеры, всё, что находится в рамке, будет выглядеть определённым образом. Когда камера снимает снизу, это называется «лягушачьей перспективой» и часто используется для придания персонажам могущественного вида. Вид сверху называется «видом с птичьего полёта» и используется, чтобы сделать персонажа маленьким и более беззащитным.

    В комиксах существует выражение «говорящая голова», когда персонажи много говорят, и на панелях изображены только говорящие головы. В газетных комиксах нередко встречаются похожие панели, где изображены только два разговаривающих персонажа.

    При создании более длинных повествовательных комиксов будет лучше, если «камера» будет передвигаться вокруг. Крупные планы, снимки в полный рост и «лягушачье-птичьи» перспективы многое могут изменить, даже если представлены всего два разговаривающих персонажа.

    Шаг 3

    Не важно, какой вид комикса вы создаёте, т.к. ключ всегда в ясности. Читатель не должен быть озадачен вопросом, с какой панели начинать читать или что происходит. Когда вы используете разные углы, проясните то, какие персонажи разговаривают, и откуда мы их наблюдаем.

    Отличный инструмент в этом – «правило 180 градусов». Ему часто обучают в плёночной теории, но к комиксам его тоже можно применить. Это воображаемая линия, которую не пересекает камера. Таким образом камера может двигаться от одной стороны к другой, не смешивая персонажей. Левый персонаж будет постоянно появляться на левой стороне, даже если камера расположена напротив или позади них.

    Хотя это и является правилом, это не значит, что его нельзя нарушить. Воспринимайте его как инструмент помощи, а не то, чему постоянно нужно следовать.

    3. Используем обтравочные маски для панелей комиксов

    Я создала эскиз для страницы комикса, пришло время для раскладки. Даже после того, как вы распланировали свой комикс, во время рисования у вас всё равно может появиться желание изменить что-то. Для этого прекрасно подойдут обтравочные маски. Здесь я расскажу вам, как работают обтравочные маски в Adobe Illustrator и как их можно использовать при создании комиксов.

    Шаг 1

    Начнём с открытия нового документа формата А4 в Illustrator. В меню Файл я выбираю «Поместить » для импорта моего эскиза на Монтажную область . Вы можете заметить большую букву Х поверх изображения. Она нужна для того, чтобы показать, что картинка связана, но не встроена в документ. Это значит, что если вам нужно переместить файл с картинкой, Illustrator не сможет загрузить картинку.

    Шаг 2

    Под верхним меню вы найдёте кнопки для настройки импортированного изображения. Если нажать на кнопку «Встроить », Illustrator сделает изображение частью документа. Это слегка увеличит размер документа, но для длинных проектов это оказывается кстати.

    Шаг 3

    При помощи Инструмента «Прямоугольник» я размещаю страницу и панели как заполнители. Я выбираю без заливки и синюю обводку. Синий нужен для более простого отделения панелей, когда я перейду к раскраске.

    Шаг 4

    Т.к. у меня уже есть эскиз, я могу начать рисовать чернилами так, как считаю нужным. На этой панели будет забавное выражение шока, поэтому я начну с неё. При помощи Инструмента «Кисть» я импортирую свою чернильную кисть из моего и начну рисовать длинными, энергичными штрихами. Т.к. мы собираемся использовать обтравочные маски, не имеет значения, будут ли линии выходить за границы. Это сделает процесс рисования легче и веселее, т.к. меньше ограничений.

    Шаг 5

    Как только с рисованием чернилами закончено, я выделяю все векторные контуры на панелях, не включая границы рамки. Затем я группирую их, нажав Command-G. Я снимаю выделение с группы, нажав либо Command-Shift-A, либо левой кнопкой мыши за пределами выделенного.

    Граница рамки будет нашей обтравочной маской, но нам также нужно обвести рамку чёрным. Т.к. обтравочные маски прозрачные, чёрный контур рамки не будет видимым, поэтому мы выделим саму рамку и создадим её копию, нажав Command-C.

    Шаг 6

    Здесь мы добавим группу содержимого панели к выделенному. Выделив всё, нажмём правой кнопкой мыши и выберем «Создать обтравочную маску » в выпадающем меню.

    Шаг 7

    Здесь мы вставим границу рамки, копию которой мы создали ранее, нажав Command-F. Это поместит границу рамки поверх всего остального, и у нас получится законченная панель.

    Шаг 8

    Что действительно очень лаконично, так это то, как легко вы можете изменять панели комикса при помощи таких обтравочных масок. При помощи потяните-выделите одну из опорных точек маски.

    Это действие (потянуть-выделить) поможет одновременно выделить обе прозрачные обтравочные маски и чёрную границу рамки. Теперь можете перетащить опорные точки, чтобы изменить внешний вид рамки. Спрятанные части панели с рисунком также станут видны.

    Шаг 9

    Теперь попробуем изменить другую панель. У неё должна быть волнистая граница, чтобы показать фантазию. С Illustrator просто достичь такого эффекта. Начните с создания прямоугольника. Добавьте больше опорных точек на каждой стороне. Я добавила по пять на каждой длинной стороне и по две на каждой короткой.

    Шаг 10

    Выделив прямоугольник, перейдите в Эффект > Исказить и трансформировать > Зигзаг.

    Вы попадёте в настройки меню. Можете поэкспериментировать с настройками и посмотреть на разные результаты. Вот настройки, которые я применила к своей панели.

    И вот результат. Обратите внимание, что у векторного контура всё ещё прямоугольная форма. Если хотите сильнее изменить фигуру панели, может понадобиться всего несколько опорных точек.

    Шаг 11

    Чтобы использовать волнистую фигуру как обтравочную маску, нам нужно превратить созданный эффект в векторный контур. Мы сделаем это, выбрав «Объект » в верхнем меню и затем перейдя в «Разобрать оформление », удерживая панель выделенной.

    Теперь у нас есть волнистый векторный контур, который можно использовать как обтравочную маску.

    Шаг 12

    Пора снова взяться за чернила! Как и в прошлый раз рисуйте, не думая о границах. Когда закончите, сгруппируйте всё внутри панели при помощи Command-G или кликнув правой кнопкой мыши и выбрав «Сгруппировать » в выпадающем меню.

    Создайте копию границы рамки, чтобы вставить её позже поверх неё. Затем выделите то, что внутри рамки и саму границу. Для создания обтравочной маски кликните правой кнопкой мыши и выберите «Создать обтравочную маску ». Для того же результата вы можете также нажать Command-7.

    Шаг 13

    Дополните панель, вставив скопированную границу рамки поверх всего остального при помощи Command-F. Вы заметите, что, как только создадите обтравочную маску, вся панель станет новым объектом. Отдельные штрихи рисунка невозможно выделить без Инструмента «Прямое выделение».

    Двойной щелчок на объекте с обтравочной маской переместит вас внутрь него. Здесь у вас есть полная свобода снова изменить что-то в своей работе. Например, мне показалось, что линии были слишком толстыми на этой панели, поэтому я дважды нажала на обтравочной маске, выделила группу рисунка и слегка снизила толщину линий на панели Обводки .

    Шаг 14

    На этой панели квадратная обтравочная маска, но я передумала и теперь хочу, чтобы панель стала изолированной. Я хочу, чтобы персонаж слегка перекрывал панель с фантазией сверху. Думаю, таким образом станет ещё понятнее, что она мечтает.

    Выделите обтравочную маску Инструментом «Прямое выделение». Начните добавлять точки Инструментом «Перо» там, где вы хотите изменить обтравочную маску.

    Таким образом вы можете изменять маску по своему усмотрению. Т.к. мы работаем только с линиями без цвета эта и верхняя панели мешают друг другу. Чтобы наш персонаж перекрывал верхнюю панель, нам нужно слегка изменить обтравочную маску этой панели.

    Можете изменить обтравочную маску при помощи Инструмента «Прямое выделение» напрямую, как в предыдущем примере. Другой способ – двойной щелчок на объекте, что приведёт вас к Группе обрезки . Здесь вы можете изменить маску, не беспокоясь о том, что это затронет рисунки на других панелях.

    В заключение

    В этом руководстве мы прошлись по некоторым распространённым техникам, применяемым в комиксах, таким как правило 180 градусов, «лягушачья» и «птичья» перспективы, чтобы сделать комикс более интересным.

    При помощи различных видов панелей мы можем придать разные ощущения, а работа в Illustrator даёт нам возможность использовать обтравочные маски, которые мы можем изменять по своему вкусу.

    Т.к. в комиксах нет строгих правил, было бы неплохо иметь парочку для начала. Когда вы продолжите создавать комиксы, вы увидите, что всё познаётся методом проб и ошибок и что по некоторым причинам некоторые техники широко используются.



    Касса