Как ответить на вопрос почему именно я. Почему я должен взять вас на работу

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Почему не замужем?», «сколько зарабатываешь?», «за кого будешь голосовать?» - эти и другие подобные бестактные вопросы вызывают содрогание у многих из нас. Что делать, если собеседник задал вопрос, а вы не хотите или просто не можете на него ответить?

сайт расскажет о 9 способах красиво уйти от ответа. А бонус в конце статьи подскажет, что же делать, если вам попался назойливый собеседник, на которого эти хитрости не действуют.

1. Задавайте уточняющие вопросы

Чтобы выбить почву из-под ног собеседника, задавайте ему уточняющие вопросы, и чем больше их будет, тем лучше. Отвечая на них, он запутается и потеряет нить беседы. Главное, задавайте вопросы с серьезным выражением лица, чтобы собеседник не почувствовал подвоха. Кстати, если вы беседуете с не очень близким человеком, на вопросы о зарплате или в целом о работе можно отказаться отвечать, сославшись на коммерческую тайну.

2. Сделайте комплимент

Проще и естественнее будут выглядеть комплименты, связанные с вопросом, который вам задали. Например, если вас спросили про детей, похвалите ребенка или внука собеседника. И добавьте какой-нибудь общий ответ - «всему свое время», «как только, так сразу», «не от меня зависит» и так далее. Комплименты нравятся людям и вместе с тем немного смущают их. Поэтому собеседник вряд ли будет дальше развивать тему. Главное, чтобы похвала соответствовала истинному положению вещей, иначе ваш комплимент будет воспринят как сарказм.

3. Уточните причину вопроса

Спросите собеседника, что побудило его задать вопрос, и после ответа продолжайте развивать эту тему. Например, предположите ту или иную причину возникновения вопроса . Таким образом беседа сменит направление, а неудобный вопрос так и останется без ответа.

4. Ответьте шуткой

Отшутиться от неуместного вопроса можно в тех случаях, когда есть уверенность в том, что шутку поймут и оценят . Лучше всего этот метод работает в большой компании, ведь чем больше вокруг людей, тем выше вероятность того, что кто-то рассмеется и расскажет в ответ другую шутку, тем самым избавив вас от необходимости отвечать на вопрос.

5. Начните лить воду

Этим способом часто пользуются политики и разные общественные деятели. В результате собеседник вроде как получает ответ на свой вопрос, но точно сказать, что именно ему ответили, он не сможет. Метод идеально подходит для людей, чей конек - красноречие.

6. Отвечайте вопросом на вопрос

Еще один излюбленный прием политиков и других лиц, обладающих высоким общественным статусом. Используется этот метод достаточно часто, из-за чего нередко вызывает раздражение. Поэтому лучше пользоваться им только в исключительных случаях.

7. Блесните интеллектом

Метод пригодится в том случае, если знания позволяют развернуть глубокую дискуссию на заданную вами тему . Большое количество действительно интересных фактов может отвлечь от заданного вопроса даже самого назойливого собеседника.

8. Переформулируйте вопрос

Бонус: что делать, если собеседник не унимается

Все вышеперечисленные методы работают в том случае, если неудобные вопросы для человека, который их задает, являются скорее исключением, нежели правилом. Но если бестактные вопросы - это визитная карточка вашего собеседника, у вас есть право отказаться отвечать на них без каких-либо оправданий перед своим визави или самим собой. Простое «я не хочу отвечать» избавит вас от многих проблем.

А какие еще методы борьбы с назойливыми собеседниками вам известны?

«Почему вы хотите работать у нас?». Этот вопрос рано или поздно звучит на каждом собеседовании, и на него существует несколько распространенных типов ответа, и один из них лучше, чем остальные. Крис Макгофф, автор книги «Искусство управлять», рассказал о самых распространенных вариантах - и о том, что слышит интервьюер в каждом случае.

Ответ №1

«Это сложная, но интересная работа, и мне известно, что ваша компания действительно заинтересована в обучении и развитии персонала».

Что я слышу: Этот кандидат ценит компанию за то, что она дает сложные задачи, и хочет, чтобы мы инвестировали в его/ее развитие.

Ответ №2

«У вашей компании отличная команда и позитивная корпоративная культура».

Что я слышу: Этот кандидат хочет, чтобы в компании его окружали приятные люди, и чтобы компания заботилась о сохранении корпоративного духа.

Ответ №3

«Я вижу, что ваша компания растет и дает много возможностей для развития».

Что я слышу: Этот кандидат хочет, чтобы компания предоставила возможности для его личного продвижения.

Есть и другие ответы, подобные этим, но в целом таковы основные тезисы, которые я слышу каждый раз. В сущности, кандидат объясняет, что, как ему кажется, он получит для себя, если устроится на эту работу. Но есть особенный вариант ответа - тот редкий и прекрасный момент, когда я счастлив тому, что слышу.

Ответ №4 (идеальный)

«Причина проста: я ознакомился с вашей миссией и видением. Я изучил информацию о вас и вашей компании в социальных сетях, обратился к своим рабочим контактам и другим общедоступным источникам. В результате, я думаю, что могу сформулировать четыре утверждения, и мне бы хотелось, чтобы вы подтвердили мои мысли».

Именно так предварительная подготовка помогает кандидату выделиться. От сотрудника требуется продемонстрировать понимание следующих пунктов:

  1. Каких результатов компания хочет достичь;
  2. Что мешает достичь этих результатов;
  3. Почему эта работа так важна для компании и для интервьюера лично;
  4. Конкретные идеи, как помочь компании достичь нужных результатов.

Когда кандидат отвечает таким образом, очевидно, что этот человек здесь не ради собственной выгоды. Он пришел на собеседование подготовленным и может объяснить, какую пользу способен принести.

Когда я слышу ответ №4, я не сомневаюсь, что кандидату присущи следующие характеристики:

  • Отличные коммуникативные навыки;
  • Усердие. Этот человек приложил усилия и использовал творческий подход, чтобы понять ситуацию в компании;
  • Базовое понимание того, как работают социальные сети;
  • Наличие сети профессиональных контактов и умение с ней работать;
  • Понимание бизнеса, его целей и видения;
  • Понимание возможных потерь компании в случае неудачи и перспектив в случае успеха;
  • Понимание препятствий на пути компании;
  • Умение убедительно объяснить, почему именно он нужен компании.

Когда ответ кандидата совпадает с четвертой стратегией, скорее всего, у нас совпадают позиции в следующем:

  • Будучи сотрудниками компании, мы делаем то, что необходимо для бизнеса - даже если это не совсем то, чего бы нам хотелось;
  • Мы меняемся и действуем так, как того требуют интересы бизнеса, а не ждем, что компания изменится так, как этого хотим мы;
  • Мы в первую очередь работаем на бизнес, а бизнес работает на клиента. И если все будет хорошо, то бизнес позаботится и о нас.

Выбирайте кандидатов, чей ответ ближе всего к четвертому варианту. А если вас пригласили на собеседование, хорошо подготовьтесь, чтобы ответить на вопрос «Почему вы хотите работать у нас» именно так. После этого будьте готовы сразу услышать вопрос: «Какая зарплата вас устроит и когда вы можете начать?».

Подготовила Тая Арянова

На собеседовании при трудоустройстве вас спрашивают: «Почему мы должны взять именно вас?». В этот момент главное - не растеряться. Но не нужно увлекаться, взахлеб рассказывая о своих профессиональных качествах.

Вопрос о том, почему компания должна принять на работу именно вас, задают не всегда, так как сама встреча с возможным работодателем как раз направлена на то, чтобы это выяснить.

Если каверзный вопрос к середине или концу разговора все же возникает, скорее всего, потенциальный работодатель хочет получить подтверждение того, что ему и так уже ясно. Хорошо, если вы уже успели произвести благоприятное впечатление - тогда и здесь выйти из ситуации труда не составит. Но возможно и другое: соискатель не смог в полной мере блеснуть своими достоинствами, чем и вызвал подобный вопрос. Но не надо расстраиваться, в ваших силах исправить положение.

Сообщите работодателю, что считаете себя отличным сотрудником, подкрепите свою уверенность аргументами. Не нужно при этом увлекаться перечислением всех достоинств. Достаточно трех-пяти характеристик. В идеале ответ будет выглядеть примерно так: «Компании стоит принять меня на работу по той простой причине, что я отвечаю вашим требованиям, мои зарплатные ожидания не превышают той суммы, которую предлагает организация. К тому же я считаю себя хорошим специалистом и смогу решить все стоящие передо мной задачи». Ни в коем случае не лейте воду и не выдавайте размытых мыслей о том, какой вы прекрасный человек и работник со всех точек зрения. Четкость и внятность позволит собеседнику судить о вас как о здравомыслящем и уверенном в себе человеке.

Стоит упомянуть о том, что вопрос «Почему мы должны взять именно вас?» не любят ни соискатели, ни сами сотрудники HR-департамента, которые проводят собеседование. Объясню почему. Кандидат на вакансию пугается сложности адекватного ответа, а интервьюер боится услышать заученные слова, которые его, конечно же, разочаруют. В итоге оба чувствуют себя неловко.

Поэтому наиболее удачный выход из сложной ситуации - попросту не допустить того, чтобы этот вопрос был задан. Будущий начальник, равно как и сотрудник кадрового агентства, ожидает увидеть кандидата, который одним своим видом уверит, что он тот, кого ищет компания. Отсюда можно сделать вывод, что первоочередная ваша задача - заставить собеседника забыть о том, что в структуре его интервью есть пункт с этим вопросом. Как это сделать? Подойдут несложные приемы, которые пригодятся на любой деловой встрече. Весь ваш образ должен быть детально продуман - от опрятной одежды до грамотной и спокойной речи. Так у вас будут все шансы рассчитывать на благоприятный исход в нелегком деле поиска работы.

Михаил Левшин
По материалам «Труд»

Тот и другой вопрос хороши по-своему. И заслуживают пристального внимания! Итак.

"Почему?"

Вопрос "почему" (так произошло, я так поступил и т.п.) помогает проанализировать ситуацию, сделать необходимые выводы на будущее. Чтобы перейти уже ко второму вопросу.

Однако многие люди не переходят, они так и застревают в "почему". И либо непрерывно задают этот вопрос, либо отвечают на него. Ответы генерируются автоматически, поскольку модель уже откатанная.

Попробуйте ответить на вопрос: "Почему ты опоздал?" Легко? Ещё бы. Будильник не сработал… пробка… мама позвонила не вовремя… телефон разрядился…

Это не значит, что все ответы — ложь. Они могут быть и правдивы. Не в этом дело.

Вопрос "почему?" ведёт к деградации.

Он водит нас по одному и тому же кругу одних и тех же шаблонов.

"Зачем?"

Вопрос "зачем?" ведёт к развитию и самопознанию.

Тот же самый вопрос, заданный по-другому, даёт нам массу открытий чудных.

"Зачем ты опоздал?" Странный вопрос. Но только на первый взгляд.

"Зачем ты поехал отдыхать именно на этот курорт?"

"Потому что подвернулась дешёвая путёвка", — ответ тоже правильный.

"Затем, чтобы не думать, не напрягаться, не мучиться выбором", — ответ гораздо более интересный.

Тогда я узнаю о себе, что я — ленив и пассивен в выборе.

А если "Потому что я там ни разу не был"? Тоже хорошо.

Но лучше: "Затем, что я хочу увидеть новые места".

Тогда я узнаю о себе, что я — любознательный и стремлюсь к новым впечатлениям.

"Зачем ты уволился с этой работы?"

"Потому что начальник дурак" , — тоже верно.

"Затем, чтобы не решать проблем взаимопонимания", — лучше.

"Затем, чтобы найти для себя более комфортные отношения", — ещё лучше.

Тогда я узнаю о себе, что комфортные отношения с руководителем для меня приоритетны. Более приоритетны, чем зарплата, местоположение работы и т.д. И это не хорошо и не плохо. Это просто правда. Правда про вас.

Реактивное и проактивное поведение

Вопрос "почему?" и ответы на него знаменуют реактивное поведение. Поведение "от".

Что-то случилось — и я реагирую.

Это нормально.

Но застрять в этом — значит, прекратить развиваться.

Вопрос "зачем?" и ответы на него знаменуют проактивное поведение. Поведение "к" или "для".

Маленький ребёнок берет в руки предмет. Если этот предмет не издаёт звуков, что делает ребёнок? Он стучит. Этим предметом по какой-либо поверхности. Ребёнок хочет извлечь звук. Ребёнок проактивен. Он хочет быть причиной чего-либо, создателем явления. Для него существует лишь вопрос "зачем?"

"Зачем ты стучишь?" — "Чтобы было громко!"

Проактивное поведение, поведение "зачем" — более осознанное.

В этом случае между стимулом и реакцией есть промежуток. И это — пространство свободного выбора.

В случае "почему" промежутка нет. Свободный выбор отсутствует. Я — раб привычек, шаблонов, обстоятельств, других людей…

У таких людей в речи доминируют пассивные конструкции и их аналоги: "мне приходится", "я вынужден", "у меня нет выбора", "меня позвали", "мне сказали"… бесконечное количество вариаций.

Вопрос "зачем?" требует осознанности в любой ситуации и с проекцией на будущее. Иногда даже очень отдалённое.

Вопрос "зачем?" требует ориентации на цель. Каждый поступок должен соответствовать цели, иначе вопрос "зачем?" не будет иметь ответа и превратится в "почему".

"Зачем ты занимаешься фитнесом?" — "Чтобы к 50-ти годам быть в отличной физической форме!"

Вопрос "Почему ты занимаешься фитнесом?" как-то и неуместен даже…

"Зачем ты все свободное время проводишь на диване?"

"Потому что мне лень шевелиться", — хоть и честно, но неправильно.

"Затем, чтобы к 50-ти годам превратиться в развалину с лишним весом и остеохондрозом, чтобы иметь все поводы жаловаться на здоровье, ныть и отравлять жизнь окружающим", — вот это то самое оно.

Чаще задавайте вопрос "зачем?"

Будьте проактивны.

Начинайте, представляя конечный результат.



Касса