Хочешь получить "сборник новых эксклюзивных сценариев!" бесплатно? Мероприятия в лагере: Конкурс актерского мастерства

Не требует никакой подготовки от участников, все на импровизации. Заранее готовится только ведущий. Желательно иметь помощника – DJ - для музыкального сопровождения всех конкурсов.

Очень хорошо конкурс проходит в детских лагерях, в школах на праздниках, на дне рождения, где гостей, более 10 человек. Подходит как для детей среднего возраста, подростков, так и для родителей (проверено многократно).

Ведущему необходимо заранее подготовить таблички с номерами для участников (по количеству детей/родителей) и то чем их будут крепить (булавки). Нужно также выбрать жюри из детей/гостей/родителей/учителей.

1 тур (четвертьфинал)

1 конкурс: Все участники идут по кругу, ведущий зачитывает один текст, все изображают предметы текста, движения и эмоции, продолжая двигаться по кругу:

«Стройный молодой человек. 90 лет от роду. Бежал по лесу, преодолевая одно препятствие за другим. Хромой на одну ногу, он участвовал в конкурсе по поднятию тяжестей. Поэтому он постоянно подпрыгивает, кивает головой из стороны в сторону и подмигивает. Когда он испуган, он постоянно кому-то улыбается. Потом он начинает громко плакать и стучать обеими ногами по полу. Весело покачивая бёдрами, он вдруг начинает танцевать. Размахивая обеими руками он пытается он танцует макарену подо всё, что слышит (тут желательно музыкальное сопровождение -веселая музыка, не макарена.» (и т.д.)

2 конкурс: необходимо изобразить голосом:

Причаливающий мотор.

Водосточный бачок.

Топот коня.

Шум прибоя.

Стрекотание кузнечика.

Как закипает чайник.

Как скрипит дверь.

Как прибывает поезд.

Как взлетает самолет

Дискотека

Итд и тп

Жюри подводит итоги. Должно остаться не более 10 участников

2 тур (полуфинал) :

1 конкурс: Раздать всем роли (роли написаны (напечатаны) заранее на листочках) и попросить участников импровизировать, когда ведущий зачитывает текст с их персонажем:

«Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом(1). Гремя дугами, мимо промчался троллейбус(2). Засветился зеленый глаз светофора(3). Появились спешащие на работу прохожие(4,5). Начиналось утро. На небе взошло солнце(6). Неожиданно из-за дома выскочила кошка (7) с очень безумными глазами. За ней гналась собака (8), не менее безумная, чем кошка. Тут проезжал опять троллейбус, но медленно-медленно, как бы всматриваясь в кошку…Кошка направила своё движение к прохожим, надеясь на человеческое добро и на своё спасение. Однако, собака, которая была не менее безумная, чем кошка, тоже направилась к прохожим, громко лая и рыча. Прохожие вскрикнули от ужаса и спрятались за скамейку(9), которая вдруг оказалась по соседству. Кошка пробежала под скамейкой, а вот собака не смогла пролезть. И она стала скулить. Прохожие кричали и звали на помощь. Тут проходил дворник (10) и как только увидел это безобразие, сразу бросился на помощь прохожим, размахивая метлой. Солнце слепило дворника в глаза так, что он не мог бежать вперёд, а всё время куда-то сворачивал. Светофор стал мигать всеми тремя цветами, пытаясь показать дворнику, куда надо бежать. Собака не переставала скулить и тоже звать на помощь. Кошка сидела довольная на скамейке и, улыбаясь, смотрела на всё происходящее.Троллейбус пронёсся мимо скамейки в 10-й раз и стал звонить в звонок, пытаясь дать понять дворнику, куда надо бежать. Солнечный луч полз и полз по аллее, прокладывая путь к скамейке. Наконец-таки дворнику удалось добежать до прохожих, успокоил их. Погладил кошку, ласково ей улыбнулся. Освободил собаку, дал ей косточку. Забрал скамейку и ушёл.»

2 конкурс: необходимо изобразить пантомимой:

Человека, закончившего марафонскую дистанцию.

Подход к штанге и её поднятие.

Фехтовальщик.

Спортсмен по прыжкам в сторону.

Вы - гимнастка с лентой.

Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне.

Циркач-жанглер-силач

Чемпиона по метанию ядра(диска, молото.. неважно)

Гонщик формулы 1

Жюри подводит итоги. Должно остать ся 3-4 человека. Причем, одного из тех, кого не выбрало жюри можно вернуть по результатам зрительских аплодисментов (делать так или нет должен решить ведущий в зависимости от адекватности публики)

3 тур ( финал ):

Участникам по очереди необходимо п ризнаться в любви пластиковым стаканчикам (вазе, мячику, лампочке, любому обычному предмету).

Тут надо определить победителя. Если существует неопроделенность, то возможен супер-финал :

Участникам раздаются карточки с описанием ситуации:

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает стул, когда мы на него садимся».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает конфета, когда мы её съедаем».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думают ботинки, когда целый день проходят километры с хозяином».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает сотовый телефон, когда мы по нему разговариваем».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает телевизор, когда мы его смотрим».

Побеждает тот, кто лучше озвучит свою ситуацию, и зрители быстрее отгадают, о чем идет речь.

Финалисты приглашаются на сцену – озвучиваются победители – им главные призы, всем участникам- тоже призы за участие .

От каждой группы (класса) для участия в конкурсе приглашается по 2 человека: мальчик и девочка.

Необходимый реквизит и технические средства:

Таблички с названиями животных - для первого конкурса;

Таблички со скороговорками - для второго конкурса;

Каждой паре участников для проведения третьего конкурса понадобятся шапка, шарф и варежки;

10 листов бумаги размером А4 и маркер на каждую пару участников - для четвертого конкурса;

Музыкальная фонограмма - для пятого конкурса;

Призы для победителей.

Ведущий: Добрый вечер, дамы и господа! Начинаем торжественную церемонию выбора наилучших актеров современности, чье мастерство и талант способны покорить города и села, страны и континенты. Итак, сегодня на звание «Всенародный артист» претендуют следующие участники (представление участников вечера).

Кто-то из тех людей, что сейчас находятся на этой сцене, в конце вечера станет обладателем нашего главного приза (название, созвучное, к примеру, с номером вашей школы).

Выбирать самых достойных, самых талантливых будет наше самое справедливое в мире жюри в составе (представление членов жюри).

I конкурс. Зверье мое

Ведущий: Итак, мы начинаем наши испытания. Актерское искусство – это прежде всего искусство действия. Настоящий актер может без всяких подручных средств показать целое представление. Нашим участникам сейчас тоже предстоит попробовать это сделать, а именно: без слов, только движениями изобразить тех или иных животных, названия которых написаны на специальных карточках. Каждая пара выбирает, не глядя, табличку с названием животного. Ваши животные могут взаимодействовать, может быть, вы решите, что кто-то из вас будет мать или отец, а кто-то детеныш. А мы со зрителями и жюри попробуем отгадать, кого вы изображаете.

Участники вынимают по одной табличке на пару. Мы предлагаем ребятам изобразить следующие пары животных: заяц, петух, мышь, кошка.

Участникам для подготовки дается 1-2 минуты. Информация для жюри и для зрителей: конкурс оценивается по 3-бальной системе.

II конкурс. Скороговорки

Ведущий: Мы убедились, насколько в актерской профессии важны пластика, умение двигаться, но не менее важно то, насколько четко и внятно актер умеет произносить слова, положенные по тексту роли. Для участия в этом конкурсе мы приглашаем по одному человеку из каждой пары. Каждому из них сейчас будет предложено три скороговорки, которые нужно будет произнести четко и быстро. Соревноваться между собой они будут на время: кто прочитает быстрее всех, получает 4 балла, 2-й – 3 балла, 3-й – 2 балла, 4-й – 1 балл за старание.

Итак, участникам предлагаются следующие скороговорки:

Бык тупогуб тупогубеньский бычок, у быка бела губа была тупа.

Ехал грека через реку, видит грека в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап!

На дворе – трава, на траве – дрова. Не руби дрова на траве двора.

Для участников этого конкурса мы дадим некоторое время для подготовки, чтобы они успели сделать артикуляционную гимнастику и выучить текст.

III конкурс. Ловкость рук

Ведущий: А мы, пока наши участники готовятся, проведем следующий конкурс. Помимо того, что актер должен быть пластичным, уметь четко и ясно выговаривать слова, находясь на сцене, ему надо быть еще и очень внимательным, помнить все мизансцены, детали действия. Проверим, насколько внимательны наши участники. Оставшимся ребятам предлагается надеть шапку, куртку, варежки, шарф. Под музыку вы ходите вокруг стульев. Когда музыка прекращается, вам необходимо снять одну какую-то вещь, причем варежки снимаются по одной, и положить ее на ближайший стул. Музыка вновь играет и вновь смолкает: вы снимаете следующую вещь. Когда все вещи сняты и разложены по стульям, вы вновь под музыку идете по кругу и, когда останавливается музыка, быстро одеваетесь, причем только в свои вещи. Ваша задача – одеться быстрее и без ошибок.

Кто 1-м заканчивает выполнение этого задания получает 4 балла, 2-м – 3 балла, 3-м – 2 балла, 4-м – 1 балл.

IV конкурс. Знание фактов

Ведущий: Знание общеизвестных фактов из области культуры, и в частности театра, отличает любого образованного человека, не только актера. Нашим участникам сейчас предстоит продемонстрировать эти знания. Свои ответы они будут писать на листочках и по моей команде поднимать. Каждый правильный ответ – 0, 5 балла.

1. Назовите имя и отчество Станиславского? (Константин Сергеевич)

2. Как в театре называется амплуа актрисы, исполняющей роли мальчиков? (травести)

3. Здание какого московского театра в своем основании повторяет контуры пятиконечной звезды? (Театра Российской армии)

4. Какой театр возглавляет Марк Захаров? (Ленком)

5. Художественным руководителем каких театров является Олег Табаков? (МХТ им. Чехова, Театра-студии Олега Табакова, или «Табакерки»)

6. Полуимпровизированные спектакли с постоянно действующими персонажами в Италии XVI – XVII веков назывались «комедией дель арте». Как переводится с итальянского языка это название? («Комедия масок»)

7. В этой пьесе весь первый акт разбирают вещи, а весь последний – укладывают. (А.П. Чехов «Вишневый сад»)

8. Как раньше называли спектакль, весь денежный сбор от которого доставался одному актеру? (бенефис)

9. Как называются места в зрительном зале, находящиеся перед амфитеатром? (партер)

10. Как называется расположение актеров на сцене? (мизансцена).

V конкурс. Танцевальный

Ведущий: Сейчас нашим участникам предстоит проявить танцевальные способности и актерское мастерство. Итак, нашим парам предлагается станцевать, перевоплотившись в тот или иной образ. Выполнение задания оценивается по 5-балльной системе. Уважаемые участники, вы исполняете роли детей от 3 до 5 лет.

Звучит музыка. Пары начинают танцевать, во время исполнения танца ведущий называет те образы, в которые необходимо перевоплотиться:

Вы крупные бизнесмены, деловые люди, у вас большие животы, вы чрезвычайно важные и солидные люди;

Вы утонченные, интеллигентные люди, профессора, доценты, в общем, «ботаники»;

Вы находитесь в доме престарелых, самому молодому из вас 73 года, остальные старше;

Вы отвязные современные школьники.

Жюри подводит итоги, и по результатам всех конкурсов награждается самая артистичная пара всенародных артистов школы.

Юлия Капустина

ТИП: Ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности ребенка.
ФОРМА: Имитация отбора абитуриентов в театральное училище.
ЦЕЛЬ:
МЕТОДЫ ПОДГОТОВКИ:
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Группа абитуриентов держит экзамен в театральное училище. Проходя три тура на профессиональную пригодность, победители зачисляются в училище. Основная игровая задача - показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения и раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Игра способствует развитию творческих сил и художественных способностей детей, помогает раскрыть для коллектива личность ребенка; создает в коллективе ситуацию сопереживания за успехи товарища; служит средством повышения культуры досуга.
В КАКОЙ СИСТЕМЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ: В эстетическом воспитании, развитии художественной и творческой самодеятельности детей. Может использоваться во внешкольной работе с временными детскими объединениями.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Подростки, старшеклассники
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Группа исполнителей (участников) – 15-30 человек; несколько отрядов, групп – зрители.
НАБОР РОЛЕЙ: Абитуриенты (участники конкурса), приемная комиссия театрального училища (жюри конкурса), ведущие, зрители.
Особенности подготовки дела:
ОБОРУДОВАНИЕ:
номера участникам
оформление сцены под театр
банкетки либо стулья по количеству участников
необходимые предметы для конкурсов
бумага и ручки для жюри
поощрительные призы для участников, не прошедших из тура в тур
призы для победителей

С О В Е Т Ы О Р Г А Н И З А Т О Р А М:

При подборе заданий необходимо учитывать интересы зрителей - им должно быть интересно, весело во время проведения творческих состязаний. Желательно включить одно - два задания, где зрителям отводится активная роль помощников ведущего в создании той или иной игровой ситуации. Для всех участников конкурса необходимо создать одинаковые условия. Жюри конкурса - это люди, способные профессионально оценить выполнение заданий, но обязательно хорошо знающие индивидуальные особенности каждого участника. Когда оценка со стороны зрителей и жюри явно не совпадает, председателю жюри либо ведущему необходимо тактично прокомментировать эту ситуацию.
Приведенная ниже программа построена в три тура по три конкурса в каждом, хотя в зависимости от участников и условий проведения данное число туров и конкурсов может варьироваться. Количество участников может изменяться в зависимости от аудитории. В конкурсах 1 тура может принимать участие до шести человек разом (если общее количество превышает 20), однако во второй тур должно пройти четное количество участников и желательно не превышающее 12 человек, а в 3 тур лучше оставить 6 человек - 3 мальчика и 3 девочки (желательно соблюдение парности), иначе конкурс окажется затянутым и неинтересным.

Х О Д Д Е Л А.
ЗАДАНИЯ:

конкурс: "Комплимент актера" - "Люди-профессии"

Каждый актер должен уметь сделать "комплимент". То есть своим поклоном представить себя зрителям. Абитуриентам необходимо сделать это, представив себя в определенной роли:
Вы участник Большого симфонического оркестра по окончании своего выступления за границей.
Вы музыкант современной рок - группы при провале своего выступления, но не желающие этого признать.
Танцевальный ансамбль при удачном выступлении, под крики: "Браво".
Группа клоунов на арене.
Зрители могут помочь участникам, выражая, либо радость, либо негодование.

Конкурс: "Человек жующий"

Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:
Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.
Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.
Спагетти, манную кашу, касторку.
Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками.

Конкурс: "Крики на банкетках"

Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:
Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.
Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.
Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.
Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

конкурс: "Разговор животных"

Самое сложное в работе актера - сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом. Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Ну а изобразят все это наши участники:
Петух и курица.
Маленькая собачка и большой злобный пес.
Две обезьяны, большая и маленькая.
Лев и козленок.
Баран и гусыня.
Свинья и козел.
Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актеры не видели друг друга.

Конкурс: "Фигуры"

В ближайшем магазине верхней одежды разбили стекло и испортили все манекены. И вот администрация этого магазина обратилась в Ваш театр за помощью, попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Ребята застывают в различных позах. В это время привозят новые манекены и их начинают менять местами. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства. Вторую часть задания лучше объявить сюрпризом (неожиданно для участников). Для этого конкурса необходима группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они должны перетаскивать застывшие фигуры актеров по сцене. Возможно составлять целые композиции из людей - статуй.

Конкурс: "Танцы"

Каждый настоящий артист должен уметь танцевать, и танцевать в разных стилях. Он должен быстро и умело реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от фонограммы. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы артисты не видели друг друга и не копировали движения. Так же необходимо подготовить фонограмму для каждой пары свои три музыкальных отрывка. Подбор музыки возможен в пропорции "медленная - средняя - быстрая".

конкурс: "Басни Крылова"

Пантомимические этюды бывают не только беспредметными. Сейчас под звучащую музыку актерам необходимо сыграть целую сцену по мотивам знаменитых басен Крылова. Каждой паре достанется своя басня:
Кукушка и петух.
Стрекоза и муравей.
Ворона и лисица.

Конкурс: "Стихотворение"

Умение читать стихи важно, даже если Вы не актер и не артист. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. И сейчас каждый из участников прочитает известное стихотворение Агнии Барто "Наша Таня громко плачет" с заданной интонацией:
Жуя горячую картошку.
Вы маленький ребенок, только что научившийся говорить.
Выступая на важном производственном собрании.
Работник милиции, составляющий протокол.
Поп, читающий проповедь в церкви.
Участник концерта: работающий без микрофона в большом зале.

Конкурс: "Видео клипы"

Умение обыграть сцену под музыку уже показано, но вот умение обыграть слова известной песни, еще нет. И сейчас для каждого актера прозвучит свой отрывок известной современной песни, и участникам необходимо показать действия, по которым написана эта песня. На этот конкурс необходимо подобрать известные хиты на русском языке, но давать не всю песню, а отрывок (куплет и припев).

Во время проведения всего Конкурса желательно звучание музыки, особенно на финале, для награждения победителей.

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО КОНКУРСОВ:

Если Вам не понравятся какие-либо из предложенных нами конкурсов, то их можно прекрасно заменить. Главное помнить о месте и времени. Мы предлагаем еще несколько конкурсов Вам на выбор:

«Нападение животного на человека»

Два артиста на сцене, один изображает человека на прогулке, а второй в роли животного неожиданно нападает на него:

Комар.
Бык.
Слон. и т.д.

"Оживший рассказ"

Ведущий читает короткий рассказ, а артисты должны пантомимой сыграть текст экспромтом:
«Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом. Гремя дугами, мимо промчался троллейбус. Засветился зеленый глаз светофора. Появились спешащие на работу прохожие. Начиналось утро. На небе взошло солнце».

«Оживший рассказ 2»

Ведущий читает текст, а артист должен экспромтом его озвучить:

"Большой стадион приглушенно шумел* Затрубили фанфары* Заржали лошади* Закованные в латы рыцари, выехали на ристалище* Протрубил боевой рог* Скрипнули забрала* Рыцари помчались навстречу друг другу* Удар* Один рыцарь упал* Второй слез с лошади* Подошел к принцессе* И запел старинную балладу* на английском языке*

(* - пауза для озвучивания)

Артисты двигаются по кругу, а ведущий читает приметы человека. Артисты должны на ходу (изображать) подстраиваться под эти приметы, продолжая двигаться:

"Стройный молодой человек. 80 лет от роду. Бывший победитель соревнований по поднятию тяжестей. Хромой на правую ногу. Постоянно подпрыгивает при ходьбе и приволакивает левую ногу. Чем - то испуган и всегда кому - то подмигивает, постоянно при этом улыбаясь.

«Однажды, в студеную зимнюю пору...»

Прочитайте отрывок из стихотворения "Однажды в студёную зимнюю пору..."
Вопросительно.
Восклицательно.
Как перед расстрелом.
Как на похоронном митинге.
Как ребёнок, только что научившийся говорить.
Большой зал, а микрофоны не работают.
С горячей картошкой во рту.
С тяжёлым грузом на спине.
С грузинским акцентом.
Только что с марафонского финиша.
Выступление на свадьбе с тостом.
На 50-градусном морозе.
На 80-градусной жаре.
Человек не видевший долго людей.
На суде, обвинение в преступлении.

Вокзал

Вокзал. Изобразите пластикой и голосом:
Ребёнка, который потерял родителей
Пассажира, которому срочно надо уезжать
Пассажира, который потерял ребёнка
Вы 2 суток на вокзале
На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось
Вы неожиданно попали в тёмный коридор

Изобразите

Человека, закончившего марафонскую дистанцию
Спортсмена, метающего молот
Подход к штанге и её поднятие
Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне
Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол
Вы - футбольный вратарь
Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче
Вы - теннисист
Наездник на бешеной лошади
Фехтовальщик
Спортсмен по прыжкам в сторону
Вы - гимнастка с лентой

Телефон

Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

Скажите, что мне делать со своей дочерью?
Подскажите животное из 7 букв?
Когда привезут колбасу?
Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?
Ну а как насчёт кино?
Как вам не стыдно?
Шеф, клиент готов, что делать дальше?
Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?
Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?
Как быть, если она не пришивается?
Скажите, зачем всё это?
Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?
Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?

УДАЧИ ВАМ! ПАРАМ! ПАРАМ!


Похожая информация.



Каргаполова Татьяна Михайловна. Учитель английского языка, город Хабаровск, МБОУ СОШ№ 80.
Пояснительная записка:
Большинство детей нашей школы любят театр и мы регулярно стараемся ходить в театр, не пропуская новые постановки. В городе есть очень хороший театр для детей: «Театр юного зрителя» или кратко «ТЮЗ».
Эти конкурсы дарят ребятам настроение, развивают их воображение, они работают парами, учатся изображать животных, старушек, русских ложкарей. Дети могут посмеяться и повеселиться. Эти конкурсы предназначены для учащихся 5-х – 7 ых классов. Раскрывается актёрское дарование детей. Ведь есть дети смелые, а есть застенчивые. Нужно, чтобы все дети смогли поучаствовать, независимо от их темперамента.
«Хорошее настроение» - вот девиз этих конкурсов.
Цель : обучение детей правилам игры театрального мастерства;
Задачи:
создать весёлое настроение;
учить работать в игре парами;
уметь в игре быть актёрами, показав своё театральное мастерство.1 . Вступительное слово учителя:
Театр – это жизнь. Всё, что актёры воплощают на сцене, связано с жизнью и жизненными историями. На сцене живут и борются, радуются и страдают герои. Ты волнуешься за их судьбу, горячо сочувствуешь им, ненавидишь их врагов. Неужели обман останется нераскрытым? Неужели герой опоздает? Ты весь поглощён событиями, разыгрывающимися по ту сторону рампы.
Когда спектакль закончен, благодарные зрители аплодируют актёрам. Ещё и ещё поднимается занавес, актёры снова и снова выходят на сцену к зрителям. Они устали и благодарно улыбаются. А мы, зрители, дарим им свои аплодисменты за праздник, имя которому – театр.


2. Беседа об актёрах.
a) Какие ваши любимые актёры?
Знаете ли вы этих актёров? В каких известных фильмах они снимались?






3. Учитель:
Актёр - это человек, который должен уметь всё: и петь, и танцевать, и лицедействовать. Попробуем вас во всех этих амплуа.
a) Конкурс «Развяжем языки»
(Ребята должны точно передать содержание данных предложений, не повторив ни одного слова.)
На столе стоит стакан.


Шёл отряд по берегу.


Муха села на варенье.


Книга лежит на парте.


Воробей влетел в окно.


Травка зеленеет, солнышко блестит.


«Чудеса перевоплощения»
(Ребятам прелагается представить, что им выпала честь озвучивать роль животного в мультфильме, спеть, подражая различным животным, песню: "Солнечный круг". )
прогавкать;


проквакать;


промычать


прокукарекать;


прокрякать;


прохрюкать.


«Язык без костей»
(Артистам важно обладать хорошей техникой речи. Участники должны чётко и без запинки проговорить следующие скороговорки.)
Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла;
Погода размокропогодилась, размокропогодилась погода.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Добры бобры идут в боры.
Съел молодец 33 пирога с пирогом да всё с творогом.
«Актёрское дарование»
(Приглашаются два участника. Им предлагается представить, что они поступили в театральное училище и теперь им надлежит инсценировать басню И. Крылова «Ворона и лисица». Сначала посмотрим на эти изображения к басне И.Крылова.
(Для этого они становятся близко друг за другом близко и изображают героев басни. Ведущий читает текст. Оригинальное решение состоит в том, что впереди стоящий изображает ворону без помощи рук, а стоящий позади всё показывает руками впереди стоящего (его самого при этом не видно за первым.)


Крылов Иван Андреевич
(1799 – 1844)








Очень красочные иллюстрации использовали художники, раскрывая образы «Вороны и Лисицы».
«Ералаш»
(В «Ералаше» перевёрнуто всё с ног на голову, в этой игре необходимо заменить слова на противоположные по значению – и получать таким образом названия известных пьес.)
Тётя Маша – «Дядя Ваня»


Затишье - «Гроза»


Три брата – «Три сестры»


Развод – «Женитьба»


Степь – «Лес»


В небеса «На дне»


Щедрый – «Скупой»


Господин двух слуг – «Слуга двух господ»


« Весёлый серпантин»
(Все участники разбиваются на пары. Задание – показать диалог животных. Например, первая пара готовит диалог большой и маленькой собаки, вторая – курицы и петуха, третья – двух влюблённых кошек, четвёртая – утки и гуся, пятая – парочка упрямых козликов и т.д.)
« В интонации всё»
(Участники конкурса должны произнести фразу «Как вас зовут?» с определённой интонацией: с восторгом, презрением, ненавистью, ленью, с завистью, радостью, со страхом, с уважением, с отчаянием, с тоской, бодростью, и, наконец, очень нагло.)
(Учащиеся обращают внимание на изображения.)

Презрение

Ненависть

Уважение

Отчаяние

Методическая разработка

Сценарий конкурса актерского мастерства

Разработал: Педагог-организатор ГБОУ СОШ № 401

Колпинского района Санкт-Петербурга

Щеглов Никита Евгеньевич

РОЛЕВАЯ ИГРА, СПОСОБСТВУЮЩАЯ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, РАСКРЫТИЮ ЛИЧНОСТИ.

ФОРМА: Имитация отбора абитуриентов в театральное училище.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Группа абитуриентов держит экзамен в театральное училище. Проходя три тура на профессиональную пригодность, победители зачисляются в училище. Основная игровая задача - показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения и раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Игра способствует развитию творческих сил и художественных способностей детей, помогает раскрыть для коллектива личность ребенка; создает в коллективе ситуацию сопереживания за успехи товарища; служит средством повышения культуры досуга.

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Подростки, старшеклассники

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Группа исполнителей (участников) – 15-30 человек; несколько отрядов, групп – зрители.

В КАКОЙ СИСТЕМЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ: В эстетическом воспитании, развитии художественной и творческой самодеятельности детей. Может использоваться во внешкольной работе с временными детскими объединениями.

НАБОР РОЛЕЙ: Абитуриенты (участники конкурса), приемная комиссия театрального училища (жюри конкурса), ведущие, зрители.

КРАТКИЕ СОВЕТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ: При подборе заданий необходимо учитывать интересы зрителей - им должно быть интересно, весело во время проведения творческих состязаний. Желательно включить одно - два задания, где зрителям отводится активная роль помощников ведущего в создании той или иной игровой ситуации. Для всех участников конкурса необходимо создать одинаковые условия. Жюри конкурса - это люди, способные профессионально оценить выполнение заданий, но обязательно хорошо знающие индивидуальные особенности каждого участника. Когда оценка со стороны зрителей и жюри явно не совпадает, председателю жюри либо ведущему необходимо тактично прокомментировать эту ситуацию.

Приведенная ниже программа построена в три тура по три конкурса в каждом, хотя в зависимости от участников и условий проведения данное число туров и конкурсов может варьироваться. Количество участников может изменяться в зависимости от аудитории. В конкурсах 1 тура может принимать участие до шести человек разом (если общее количество превышает 20), однако во второй тур должно пройти четное количество участников и желательно не превышающее 12 человек, а в 3 тур лучше оставить 6 человек - 3 мальчика и 3 девочки (желательно соблюдение парности), иначе конкурс окажется затянутым и неинтересным.

НЕОБХОДИМЫЙ РЕКВИЗИТ:

    номера участникам

    оформление сцены под театр

    банкетки либо стулья по количеству участников

    необходимые предметы для конкурсов

    бумага и ручки для жюри

    поощрительные призы для участников, не прошедших из тура в тур

    призы для победителей

- 1 ТУР -

конкурс: "Комплимент актера" - "Люди-профессии"

Каждый актер должен уметь сделать "комплимент". То есть своим поклоном представить себя зрителям. Абитуриентам необходимо сделать это, представив себя в определенной роли:

    Вы участник Большого симфонического оркестра по окончании своего выступления за границей.

    Вы музыкант современной рок - группы при провале своего выступления, но не желающие этого признать.

    Танцевальный ансамбль при удачном выступлении, под крики: "Браво".

    Группа клоунов на арене.

Зрители могут помочь участникам, выражая, либо радость, либо негодование.

Конкурс: "Человек жующий"

Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:

    Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.

    Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.

    Спагетти, манную кашу, касторку.

    Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками.

Конкурс: "Крики на банкетках"

Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:

    Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.

    Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.

    Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.

    Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

- 2 ТУР -

конкурс: "Разговор животных"

Самое сложное в работе актера - сыграть животного. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом. Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Ну а изобразят все это наши участники:

    Петух и курица.

    Маленькая собачка и большой злобный пес.

    Две обезьяны, большая и маленькая.

    Лев и козленок.

    Баран и гусыня.

    Свинья и козел.

Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актеры не видели друг друга.

Конкурс: "Фигуры"

В ближайшем магазине верхней одежды разбили стекло и испортили все манекены. И вот администрация этого магазина обратилась в Ваш театр за помощью, попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Ребята застывают в различных позах. В это время привозят новые манекены и их начинают менять местами. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства. Вторую часть задания лучше объявить сюрпризом (неожиданно для участников). Для этого конкурса необходима группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они должны перетаскивать застывшие фигуры актеров по сцене. Возможно составлять целые композиции из людей - статуй.

Конкурс: "Танцы"

Каждый настоящий артист должен уметь танцевать, и танцевать в разных стилях. Он должен быстро и умело реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от фонограммы. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы артисты не видели друг друга и не копировали движения. Так же необходимо подготовить фонограмму для каждой пары свои три музыкальных отрывка. Подбор музыки возможен в пропорции "медленная - средняя - быстрая".

- 3 ТУР -

конкурс: "Басни Крылова"

Пантомимические этюды бывают не только беспредметными. Сейчас под звучащую музыку актерам необходимо сыграть целую сцену по мотивам знаменитых басен Крылова. Каждой паре достанется своя басня:

    Кукушка и петух.

    Стрекоза и муравей.

    Ворона и лисица.

Конкурс: "Стихотворение"

Умение читать стихи важно, даже если Вы не актер и не артист. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. И сейчас каждый из участников прочитает известное стихотворение Агнии Барто "Наша Таня громко плачет" с заданной интонацией:

    Жуя горячую картошку.

    Вы маленький ребенок, только что научившийся говорить.

    Выступая на важном производственном собрании.

    Работник милиции, составляющий протокол.

    Поп, читающий проповедь в церкви.

    Участник концерта: работающий без микрофона в большом зале.

Конкурс: "Видео клипы"

Умение обыграть сцену под музыку уже показано, но вот умение обыграть слова известной песни, еще нет. И сейчас для каждого актера прозвучит свой отрывок известной современной песни, и участникам необходимо показать действия, по которым написана эта песня. На этот конкурс необходимо подобрать известные хиты на русском языке, но давать не всю песню, а отрывок (куплет и припев).

Во время проведения всего Конкурса желательно звучание музыки, особенно на финале, для награждения победителей.

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО КОНКУРСОВ:

Если Вам не понравятся какие-либо из предложенных нами конкурсов, то их можно прекрасно заменить. Главное помнить о месте и времени. Мы предлагаем еще несколько конкурсов Вам на выбор:

«Нападение животного на человека»

Два артиста на сцене, один изображает человека на прогулке, а второй в роли животного неожиданно нападает на него:

    Комар.

    Бык.

    Слон. и т.д.

"Оживший рассказ"

Ведущий читает короткий рассказ, а артисты должны пантомимой сыграть текст экспромтом:

«Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом. Гремя дугами, мимо промчался троллейбус. Засветился зеленый глаз светофора. Появились спешащие на работу прохожие. Начиналось утро. На небе взошло солнце».

«Оживший рассказ 2»

Ведущий читает текст, а артист должен экспромтом его озвучить:

"Большой стадион приглушенно шумел* Затрубили фанфары* Заржали лошади* Закованные в латы рыцари, выехали на ристалище* Протрубил боевой рог* Скрипнули забрала* Рыцари помчались навстречу друг другу* Удар* Один рыцарь упал* Второй слез с лошади* Подошел к принцессе* И запел старинную балладу* на английском языке*

(* - пауза для озвучивания)

«Тропа»

Артисты двигаются по кругу, а ведущий читает приметы человека. Артисты должны на ходу (изображать) подстраиваться под эти приметы, продолжая двигаться:

"Стройный молодой человек. 80 лет от роду. Бывший победитель соревнований по поднятию тяжестей. Хромой на правую ногу. Постоянно подпрыгивает при ходьбе и приволакивает левую ногу. Чем - то испуган и всегда кому - то подмигивает, постоянно при этом улыбаясь.

«Однажды, в студеную зимнюю пору...»

Прочитайте отрывок из стихотворения "Однажды в студёную зимнюю пору..."

    Вопросительно.

    Восклицательно.

    Как перед расстрелом.

    Как на похоронном митинге.

    Как ребёнок, только что научившийся говорить.

    Большой зал, а микрофоны не работают.

    С горячей картошкой во рту.

    С тяжёлым грузом на спине.

    С грузинским акцентом.

    Только что с марафонского финиша.

    Выступление на свадьбе с тостом.

    На 50-градусном морозе.

    На 80-градусной жаре.

    Человек не видевший долго людей.

    На суде, обвинение в преступлении.

Вокзал

    Ребёнка, который потерял родителей

    Пассажира, которому срочно надо уезжать

    Пассажира, который потерял ребёнка

    Вы 2 суток на вокзале

    На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось

    Вы неожиданно попали в тёмный коридор

Изобразите

    Человека, закончившего марафонскую дистанцию

    Спортсмена, метающего молот

    Подход к штанге и её поднятие

    Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне

    Вы - болельщик и ваша любимая команда забивает гол

    Вы - футбольный вратарь

    Вы - тренер, ваша судьба решается в этом матче

    Вы - теннисист

    Наездник на бешеной лошади

    Фехтовальщик

    Спортсмен по прыжкам в сторону

    Вы - гимнастка с лентой

    Причаливающий мотор

    Водосточный бачок

    Заводящийся мотор

    Закипающий чайник

    Вой сирены

    Шторм на море

    Тормозящий автомобиль

    Топот коня

    Шум взлетающего самолёта

Телефон

Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

    Скажите, что мне делать со своей дочерью?

    Подскажите животное из 7 букв?

    Когда привезут колбасу?

    Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?

    Ну а как насчёт кино?

    Как вам не стыдно?

    Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

    Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

    Как быть, если она не пришивается?

    Скажите, зачем всё это?

    Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?

    Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?

УДАЧИ ВАМ! ПАРАМ! ПАРАМ!



Касса