В чем разница между типографией и полиграфией. Современная полиграфия: что такое и ее виды. Как проходит работа типографии

Чем отличается типография от полиграфии?

У клиентов есть конкретные задачи, например, разработка бренд-бука или печать листовок. Задача конкретная и вполне понятная, а вот с формулировками возникают сложности: что звать полиграфией, а что есть типография? Вы наверняка полагаете, что типография - это как раз мы, http://avantagebel.by, и занимаемся мы полиграфией - той самой печатью листовок, визиток, плакатов и прочих рекламных форм. Что ж, предположения предположениями, а с фактическими понятиями стоило бы разобраться.

Если вы имеете в виду воспроизведение множества копий, соответствующих оригиналу, которые, само собой, прошли процессы редактирования и допечатной обработки, то речь идет о полиграфии. Собственно, дословный перевод полиграфии с греческого звучит, как "много писать", так что подразумеваются промышленные масштабы. Все технические средства для вышеописанного и приемы также будут считаться полиграфией.

Что же касается типографии. Это конкретное предприятие, которое осуществляет предпечатную подготовку (изготавливает различные печатный формы, штампы для высечек и прочие технические элементы), наносит изображения на разнообразные носители и занимается печатью тиража, а также послепечатной обработкой (готовит переплеты, ламинирует, наносит тиснение и проч.).

Как видите, различия тонкие, но теперь вы сможете быть уверенными, что специалисты выше обозначенной области вас поймут. Впрочем, в минской типографии иначе и не случается: мы всегда слышим и слушаем наших клиентов, а потому понять их, четко сформулировать задачу и первоклассно выполнить её не составляет особого труда. Это отнюдь не значит, что наша работа проста: она требует значительного опыта, предельно специфических навыков и не менее особенных ресурсов в виде техники, просто мы преуспели в ее выполнении.

Поэтому, если для вас актуальна потребность в разработке различных материалов и их печати, мы с радостью предложим вам свою помощь. Если прежде вы не сотрудничали с нами, будем занятно и полезно обратиться к каталогу продукции, где подробнее рассказывается о наших возможностях, способах и результатах работы. Если же мы уже имели радость оказывать для вас какие-либо услуги, значит вы имеете представление о том, как строится сотрудничество с типографией "АвантажБел" и в прошлый раз вас устроило качество выполненный работы. Что ж… Мы будем рады заводить новые знакомства и радовать наших клиентов снова и снова.

Полиграфия: что такое прячется за этим красивым словом? Им можно обозначить как процесс, так и отдельную книгу, тетрадь или календарик. У ее истоков стоял первопечатник Иван Федоров. Наверное, его и можно назвать основателем целой отрасли современной индустрии. С печатными носителями мы сталкиваемся ежедневно: газеты, книги, меню кафе и ресторанов и даже личные паспорта относятся к полиграфической продукции.

Печатная продукция

Все, напечатанное и растиражированное помощью технических средств - полиграфия. Что такое способы полиграфии? на офсетных или цифровых машинах.

Цикл создания печатной полиграфии состоит из технологических этапов:

Создание макета;
. допечатная подготовка;
. печать;
. постпечатная обработка.

Оба вида полиграфии имеют допечатную подготовку исходного оригинал-макета, которая принципиально отличается по своим критериям. при обоих производствах одинакова.

Типографский офсетный цикл

Технология полиграфии офсетным способом предполагает допечатную подготовку, состоящую в выводе матрицы, на основе которой впоследствии делается весь тираж. Для получения качественных оттисков необходимо сделать цветокоррекцию, цветопробы, выводить пленки, что влияет на общую стоимость заказа, удлиняет сроки изготовления и делает невозможной корректировку исходника, когда процесс печати уже запущен. Это минусы офсетного способа полиграфии, но плюсов значительно больше.


Офсетный способ печати позволяет сделать самое большое количество печатных листов, используя один оригинал-макет. По мере увеличения тиража уменьшается стоимость единицы конечного продукта. Качество офсета зависит от класса машин, на которых производится печать, бумаги, на которую переносится изображение, и красок, используемых в производстве. Наиболее качественную и яркую продукцию получают на фотоофсетных машинах. Для офсетного способа используют рулонную бумагу или форматные листы, согласно технологическим требованиям.


Технология типографии полного цикла включает в себя многоступенчатый процесс - от создания макета до упаковки готового продукта. Книги, журналы, газеты, буклеты, листовки тиражом более 3000 штук в большинстве печатаются офсетным способом, поскольку этот вариант гораздо выгоднее, чем заказ цифровой печати.

Виды типографской продукции:

Книги;
. разные виды упаковки;
. газеты;
. каталоги;
. журналы;
. тетради;
. папки;
. плакаты;
. афиши;
. листовки;
. брошюры;
. бланки;
. открытки;
. календари;
. более мелкая продукция.

Цифровая полиграфия

Что такое значит это словосочетание? Самый доступный способ быстро получить небольшое количество визиток или листовок - напечатать в цифре! Самый быстрый способ получить нужное изображение. Для цифровой печати нужна минимальная подготовительная работа и дополнительные материалы. Вывод изображения на машину (плоттер, принтер, копир, ризограф) происходит непосредственно с экрана монитора.

При качественной калибровке цветов, заданных печатной машине и на экране монитора, практически никогда не нужны цветопробы, поскольку цвет на экране полностью соответствует цвету полученного изображения. Всегда сохраняется возможность внести исправления в текст, изменить цвет, форму макета, увеличить или уменьшить изображение, задать количество копий от одной до тысячи.

Цифровой экспресс

Цифровой способ тиражирования также называют оперативной печатью - получить копию изображения можно в течение одной минуты. Преимуществом данного вида печати является ее наглядность, контроль за каждым экземпляров тиража, возможность получить эксклюзивную продукцию, коррекция в процессе печати, минимальное количество копий за невысокую плату.


Цифровая печать производится на разные виды носителей: ткань, бумагу и картон, самоклеящуюся пленку, стекло, пластик, керамическую плитку. Универсальной машины для всех не существует, но способ перенесения на эти материалы является цифровым.

Виды полиграфии цифрового производства:

Визитки;
. листовки;
. брошюры;
. открытки;
. папки;
. календари;
. плакаты;
. афиши;
. этикетки.

Постпечатная обработка

Завершающий технологический цикл, включающий в себя процесс форматирования конечного изделия. Состоит из нескольких этапов, необходимых для придания конечному продукту заданной формы и размера. То есть, книгу необходимо собрать, переплести и поместить в обложку, а визитка должна приобрести свои размеры.

Основные виды постпечатной обработки:

Порезка;
. биговка;
. фальцовка;
. брошюровка;
. высечка;
. перфорирование;
. лакировка;
. выборочная УФ-лакировка;
. ламинирование.

Форматы полиграфии

Для лучшей производственной отдачи, в промышленности введены стандарты. Не стала исключением и полиграфия. Что такое стандартизация в печатной промышленности? Прежде всего упорядосили подход к форматам бумаги, на которой печатается материал. При заказе печатной продукции определяют размер оригинал-макета в миллиметрах и адаптируют его к имеющимся стандартным форматам бумаги, на которой будет печататься тираж.

Таблица классификации размеров бумаги
серия А размер, мм серия В размер, мм серия С размер, мм
А0 1189 х 841 В0 1000 х 1414 С0 1297 х 917
А1 841 х 594 В1 707 х 1000 С1 917 х 648
А2 594 х 420 В2 500 х 707 С2 648 х 458
А3 420 х297 В3 353 х500 С3 458 х 324
А4 297 х 210 В4 250 х 353 С4 324 х 2259
А5 210 х 148 В5 176 х 250 С5 229 х 162
А6 148 х 105 В6 125 х 176 С6 162 х 114
А7 105 х 74 В7 88 х 125 С7 114 х 81
А8 74 х 52 В8 88 х 62 С8 81 х 57

Каждый размер листа имеет свое название и соответствующий размер. К примеру, лист стандартной принтерной бумаги имеет размер 297 х 210 миллиметров и серию А4.

Большинство людей, заказывающих полиграфическую продукцию, ошибочно полагают, что полиграфия и типография – это взаимозаменяемые понятия. Так чем же они отличаются?

Полиграфия – это область промышленности, которая занимается тиражированием печатной продукции, к примеру, книг, журналов, этикеток и прочего.

Типография – предприятие, на котором происходит набор и печать изданий. В типографии происходит подготовка процесса печати. Там создаются печатные формы, клише, штампы и тому подобное, печатается тираж, а кроме того производится постпечатная обработка.

Типографии бывают универсальные и специализирующиеся на некоторых методах. А так же узнать цены напечати и видах печатной продукции, вне зависимости от того большая ли это типография в Москве или же маленькое производство полиграфии в Хабаровске.

Всю полиграфическую работу можно поделить на такие стадии:

Подготовка к печати;

Печать тиража;

Послепечатная обработка.

Работа типографии – достаточно непростое дело, требующее предельной аккуратности. В случае ошибок или обычной невнимательности в процессе работы, производство несет очень большие убытки, так как исправить ошибки невозможно. Для организации круглосуточного рабочего процесса, требуется синхронизировать деятельность всех работников: тех, кто занимается закупкой расходных материалов, и тех, кто эти материалы обрабатывает, сотрудников, занимающихся подготовкой печати, настройкой печатного оборудования и множество других деталей.

Стоит заметить, что работа типографии стартует совсем не в тот момент, когда первый лист заправляется в печатную машину, ведь, как и в любом другом бизнесе в первую очередь нужно найти заказчика. Менеджер договаривается с ним о требуемом виде продукции, о сроках и цене изготовления. После того как все нюансы будут согласованы начинается допечатная подготовка типографии. Если же заказчик, не до конца понимает, что именно требуется, то ему всегда может прийти на помощь дизайнер типографии и сделает дизайн-макет. Как только макет будет окончательно утвержден заказчиком, файлы подвергаются обработке: разделяются по краскам, выставляются обрезные метки и делается треппинг. И весь этот колоссальный объем работы и называется допечатной подготовкой.

После всего вышеописанного, печатные формы отправляются в цех. Для заказа уже нарезали бумагу и составили технологическое задание, которому будут следовать до окончания работы. В этот момент в дело вступает печатник. Для того чтобы в типографии была быстрой и высококачественной, от печатника требуется уметь очень многое: настраивать оборудование, заряжать бумагу, отслеживать процесс прохождения листов и вовремя устранять дефекты печати. Потому квалифицированный печатник в типографии ценится дороже золота. От этого мастера напрямую зависит, как будет выполнена работа его коллег, но большая ответственность хорошо оплачивается – зарплата этого специалиста является одной из наиболее высоких в типографии.

Свой окончательный вид заказ получает только в отделе послепечатной обработки, которая зависит от типа заказа. Одни из самых известных – это ламинация, степлирование и тиснение, но есть также иные варианты.

Подводя итоги, хочется заметить, что работа типографии , это сложный многоступенчатый процесс. Для создания ярких и запоминающихся этикеток, для того, чтобы на прилавки книжных магазинов попали любимые произведения и журналы, требуется труд огромного количества профессионалов.

Полиграфия и типография - в чем отличия?

Многие заказчики полиграфической продукции считают, что полиграфия и типография - это одно и то же. В чем же разница между полиграфией и типографией?

Типография – это универсальная отрасль печатного дела. В ее стенах одновременно могут печататься и книги, и газеты и, например, – календари. Типография дает возможность печати широкоформатных плакатов, билетов и визитных карточек. В типографии можно отпечатать любое количество копий. В современных типографиях можно осуществлять массовое производство печатной продукции по двум базовым технологиям – цифровая и офсетная печать. Разница в этих технологиях заключается в применении аналогового и цифрового способа для получения готовой продукции.В силу своей универсальности, типографии выполняют разные требования своих клиентов. Для выполнения той или иной задачи имеются конкретные инструменты. Чтобы напечатать большой тираж книг, удобнее всего использовать офсетный станок. А если в типографию поступил заказ на печать небольшого количества рекламных листовок, то для осуществления этой задачи будет задействована цифровая печать, т.к. цифровые технологии не нуждаются в длительной подготовке настроек перед запуском, и позволяют в кротчайшие сроки напечатать требуемое количество экземпляров.

Данные технологии не устаревают, т.к. печатная реклама активно используется, не смотря на развитие Интернета и телевидения. Продукция типографий отличается доступностью. Для того чтобы прочитать о чём-то, не обязательно покупать телевизор, компьютер или радиоприемник.

Возникает вопрос – что же подразумевается под понятием «Полиграфическая продукция»? На сегодняшний день, полиграфия – это хороший способ, позволяющий распространять новые идеи. Полиграфией можно считать продукцию, которую при помощи разных технологий производят современные типографии. Это обобщённое понятие, означающее множество направлений печатной промышленности, которая ежедневно, в разных целях выпускает огромное количество готовой полиграфической продукции. Без полиграфии станет невозможным существование любых сфер бизнеса, промышленности, торговли и даже государственных структур.

С полиграфической продукцией мы сталкиваемся каждый день:

  • Книги, журналы, газеты, брошюры;
  • Рекламные листовки, буклеты, каталоги, баннеры;
  • Бюллетени, справки, путевые листы для госструктур и различных предприятий;
  • Открытки, приглашения, постеры, плакаты и многое другое.

Определение гласит, что полиграфия – это способ тиражирования изображений на печатном материале, методом переноса красок с другого носителя. Но без типографий процессы тиражирования полиграфической продукции были бы невозможны, т.к. именно они занимаются её печатанием. Подводя итоги, можно обозначить разницу между полиграфией и типографией в одном коротком определении: типографии являются полиграфическими предприятиями, где производиться практически любая печатная продукция.



Бизнес идеи