Сценарий сказки о животных на новый лад. Дети с Осенью и Эколёнком по импровизированной

Действующие лица:
Ведущий
Дед Мороз
Снегурочка
Снеговик
Лиса
Заяц
Волк
Медведь.

Зал празднично убран. В центре стоит нарядная елка. Крадучись, что-то высматривая, входит Снеговик. Увидев елку, удивленно застывает.

Снеговик (радостно).
Елочка! Моя елочка! Еле узнал. (Оглядывается). Ой, здравствуйте, ребята! Долго я искал ее. Следы ребят привели меня сюда. И зачем она им понадобилась? А нарядили-то как!

В зал входит ведущий.

Ведущий.
Здравствуйте, дорогие наши гости! Я думал, что это Дедушка Мороз пришел на наш праздник, а это, оказывается, Снеговик пожаловал к нам в гости. Здравствуй, Снеговик!
Снеговик (недовольно).
И совсем я не в гости. Я из лесу пришел, елочку свою ищу. Вот и нашел ее. (Строго). Зачем вы унесли мою елочку?
Ведущий.
Снеговик, разве ты не знаешь, что у нас сегодня праздник?
Снеговик.
Это какой еще праздник?
Ведущий.
Новый год. Один из самых любимых праздников у ребят и взрослых. В каждом доме к его приходу все готовятся, наряжают елку, зажигают на ней огоньки, украшают разными игрушками.
Снеговик.
Ага! Что же получается? Срубили в лесу елку без разрешения, да еще собираетесь веселиться. А вот мне не до веселья.
Ведущий.
Почему?
Снеговик.
Не смог я уберечь елочку в лесу! Что теперь мне сказать бабушке Зиме? Это она назначила меня сторожем в лесу и приказала зорко охранять деревья от вырубки, посыпать их мягким снежком, укутывать от холодного ветра, следить за тем, чтобы всем
зверям зимой было тепло и неголодно.

В коридоре раздается шум. В зал входят встревоженные лесные звери: Волк, Медведь, Лиса и Заяц. Увидев елочку, они становятся вокруг нее, готовые в любую минуту унести
ее.

Ведущий.
Гости дорогие, что вы собираетесь делать с нашей елочкой? Унести?
Звери.
Это не ваша, а наша елочка!
Заяц.
Зачем вы срубили елку, возле которой зайцы всегда прятались от сильного мороза?
Волк.
Лесные жители очень грустят без елки.
Медведь.
Даже я, медведь, проснулся, узнав о пропаже.
Снеговик (с горечью).
Да, ребята, огорчили вы своим поступком не только меня, но и всех лесных жителей.
Заяц.
Ой, Снеговик, а если другие ребята тоже захотят срубить себе по елочке к новогоднему празднику, что тогда будет с лесом?
Снеговик.
Тогда лес станет как бы оголенный, некрасивый, неуютный не только зимой, но и весной, летом и осенью. Может и совсем погибнуть.
Лиса.
Где же мы тогда будем жить?
Ведущий (обращается к Снеговику и зверям).
Извините нас, мы не подумали об этом. Но ведь Новый год принято встречать с нарядной елочкой, и мы принесли ее из леса...
Снеговик (перебивает).
Но в некоторых школах уже догадались наряжать искусственные елочки, а не губить живые деревца.
Ведущий.
Пожалуйста, позвольте в этом году елочке остаться здесь. Мы вас очень просим. Посмотрите, сколько гостей собралось у нас сегодня! Вместе с ребятами на праздник пришли мамы, папы, бабушки и дедушки. Все с нетерпением ждут Деда Мороза и Снегурочку. Все хотят повеселиться возле елки.

Снеговик и звери советуются между собой.
Снеговик.
Хорошо! Пусть в этом году наша елочка останется на празднике у ребят. А вот на будущий год предлагаю всем подумать, как интереснее украсить зал.
Заяц.
В зале будет нарядно, если развесить гирлянды из разноцветных шариков, флажков и серпантина.
Лиса.
А можно провести конкурс зимних букетов, сделанных из различных засушенных растений.
Волк.
Я слышал, что к новогоднему празднику ребята устраивают выставку рисунков и поделок на тему "Зимняя фантазия".
Медведь.
Чтобы в зале пахло хвоей, берут несколько еловых или сосновых веток, срезанных с деревьев, которые специально выращивают в питомниках.
Снеговик.
Ребята! Но еще лучше, если вы елку прямо в лесу нарядите, и не только игрушками, но и всякими вкусными вещами для птиц, зверей.
Волк.
Это будет настоящий праздник и для детей, и для нас, лесных жителей.
Ведущий.
Действительно, это очень хорошие предложения. Ребята, согласны со мной?
Ребята.
Да, конечно!
Медведь.
Тогда я могу спокойно спать в своей берлоге.
Ведущий.
Мы обещаем быть вашими верными друзьями и не губить понапрасну деревья. А сейчас просим вас остаться с нами.
Снеговик и звери.
Спасибо, мы с удовольствием останемся на празднике!
Ведущий.
Тогда начнем наш праздник.

Звучит веселая музыка. В центр зала выходит ученик.

Ученик.
Веселые затеи
Принес нам Новый год!
С веселой звонкой песней
Начнем наш хоровод.

Дети в карнавальных костюмах становятся в два круга. Ведущий приглашает в круг Снеговика и лесных зверей. Начинается хоровод под музыку А. Островского "Новогодняя хороводная". Затем дети танцуют парный танец "Полька" вокруг елки под музыку П. Чайковского.

Снеговик.
Ой, ребята, как у вас здесь весело!
Звери.
Молодцы! Хорошо умеете танцевать.
Лиса.
Ребята! А загадки вы любите отгадывать?
Ребята.
Да!
Заяц.
Будьте очень внимательны:
Хоть я не снег, а таю,
Не птица, а летаю.
(Дым)

Зимой протянулся, а летом свернулся.
(Шарф)

Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Поле белое, а семя черное.
(Бумага и буквы)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)

Снеговик.
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.

Раздается стук в дверь. На пороге появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!
Снегурочка.
Здравствуйте, все. Как у вас красиво и весело!
Ведущий.
Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуй, Снегурочка! С Новым годом вас!
Дед Мороз.
С Новым годом,
С Новым годом
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад
И готов пуститься в пляс
Вместе с вами хоть сейчас.

Дети становятся в хоровод. Исполняют песни, затем читают стихи. Дед Мороз и Снегурочка проводят игры с ребятами. Наиболее активных и ловких детей они награждают сувенирами.

Игра "Воздух, вода, земля, ветер".
Дети становятся вокруг елки. Дед Мороз поочередно подходит к ребятам и говорит одно из четырех слов: воздух, вода, земля, ветер — и считает до пяти. Тот, к кому подошел Дед Мороз, должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Потом Дед Мороз обращается к другому и т. д. Победитель тот, кто останется в кругу.

Дед Мороз.
Спасибо вам, ребята, повеселили старика. Вижу, и внучка моя осталась довольна встречей с вами. Правда, Снегурочка?
Снегурочка.
Правда, Дедушка Мороз! Мне было здесь очень весело. Но нам пора уже прощаться с ребятами. Нас еще ждут в других школах.
Дед Мороз.
Думаю, ребята, что без нас вы не будете скучать, ведь начинаются каникулы. Мы на будущий год опять придем к вам на елку в школу.
Ведущий.
Дедушка Мороз! Но в следующем году мы договорились с ребятами организовать праздник на лесной полянке.
Дедушка Мороз.
Прекрасная идея! Очень хорошо! Буду рад видеть всех вас у себя в гостях, а сейчас нужно ребятам раздать новогодние подарки.

Под звуки веселой музыки Дед Мороз и Снегурочка раздают ребятам подарки. Праздник подошел к концу.

КОУ ВО «Землянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».

Сценарий мероприятия

«Аннимация сказки».

Подготовила:воспитатель

Сафонова Н.В.

с. Землянск.

Цели и задачи мероприятия:

Расширять знания детей о русских народных сказках;

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оформление зала: воздушные шарики, рисунки детей.

Материалы и оборудование: сундук с призами, декорации деревьев, песня «Зимняя сказка» шишки, хворост.

Действующие лица: дети, ведущая, Медвежонок, Лисичка, Волк, Заяц, Сорока, Настенька;

Ход мероприятия.

Воспитатель.

Здравствуйте,ребята. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам. Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А какие бывают сказки? (Авторские и народные) Скажите, почему сказки называют народными? (Сказки называют народными, потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение, от мамам - детям, от бабушек – внукам). В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ученики читают стихотворения

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Воспитатель:

Ребята,мы сегодня с вами посмотрим зимнюю сказку,ведь сейчас зима и скоро Новый год.Но сначала немножко поиграем.

Какие вы знаете пословицы о зиме?

(Ответы детей).

Пословицы с зимними словами.

Зимой солнце сквозь слезы смеется.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

В зимней шубке и морозы - шутка.

Сугроб да вьюга - два друга.

Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

Август собирает, а зима поедает.

Воспитатель.

А теперь отгадайте загадки

Загадки и зимними словами.

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт

(сосулька).

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт?

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось

И не кроилось,

С неба на землю свалилось

Мостится мост без досок,

Без топора, без клина (лёд).

Сценарий драматизации сказки «Зимняя сказка»

Воспитатель: Дорогие зрители!

Сказку увидеть не хотите-ли?

Садитесь рядком,

Садитесь ладком.

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Сказка уж давно пришла,

Очень вас ждала она!

Приготовьте ушки, глазки-

Начинаем нашу сказку!

Под музыку в зал влетает

Сорока:

Я- Сорока- Белобока

Прилетела издалёка.

Я тут взад- вперёд летаю

Всё про всех в округе знаю.

Всё, что знаю- расскажу,

Расскажу, да покажу.

Вы тихонько посидите,

Да всё сами поглядите!

Под музыку появляется Настенька, она гуляет по лесу, собирает хворост.

Сорока: Настенька, куда это ты собралась? В лесу метель, холодно, страшно!

Настенька : Меня мачеха послала В лес густой, дремучий.

Сорока: Как же ты пойдёшь в метель

И мороз трескучий?

Настенька : Валенки надела я

Шапку, рукавицы

И платок сегодня мне

Вот и лес, кругом снежок,

Белый, серебристый.

Там за ёлкой промелькнул Заинька пушистый.

Под музыку появляется Зайка, он прыгает между елочками

Настенька: Зайка, Зайка, от кого

Скачешь без оглядки?

Зайка : Я от холода бегу, Отморозил лапки.

Настенька (жалеет Зайку)

Бедный Заинька, не плачь,

Я тебя согрею:

Варежки мои возьми

И надень скорее!

Зайка : Отогрею свои лапки-

Можно поиграть и в прятки

Под музыку Зайка и Настенька играют в прятки, Зайка убегает.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворос т.

Настя собирает хворост.

Под музыку появляется Медведь.

Настенька: Мишка, Мишка, что с тобой?

Мишка : Отморозил уши, ой!

Настенька: Бедный Мишенька, не плачь!

Я тебя согрею

Вот платок мой шерстяной,

Надевай скорее!

Мишка, надевает платок:

Я теперь платком укроюсь

И поглубже в снег зароюсь.

Под музыку мишка уходит.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

Под музыку появляется Волк.

Настенька : Отчего, Волчок, дрожишь, что с тобою?

Волк: Мёрзнет спинка у меня,

Холодно зимою.

Настенька: Бедный

Волк- волчок, не плачь!

Я тебя согрею-

Шубку тёплую мою

Надевай скорее!

Волк надевает шубу. Под музыку появляется Лиса.

Настенька: Расскажи, Лиса, зачем

Ты в снежок зарылась?

Лиса: Мёрзнут лапы у меня,

От мороза скрылась.

Настенька (жалеет Лису) Бедная,

Лиса, не плачь

Я тебя согрею:

Валенки мои возьми

И надень скорее!

Лиса: Вот теперь наверняка

Я станцую гопака!

Лиса и Настенька танцуют под весёлую музыку.

За твою-то доброту

Хворост мигом соберу!

Выходят все звери : И мы тоже, и мы тоже

Хворост собирать поможем!

Под музыку все звери собирают хворост, зажигают «костёр» и водят вокруг него хоровод. Затем выстраиваются в линию .

Сорока : Вот что я здесь увидала,

Да и всё вам рассказала.

Все герои нашей сказки

Постарались здесь для вас.

Если было интересно-

Вы похлопайте сейчас!

Под музыку «артисты» выходят на поклон.

Воспитатель:

На свете много сказок:

Весёлых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Цель. Познакомить детей как живут дикие животные в лесу зимой. Воспитывать доброе отношение к животным чувство сопереживания к ним и желание помочь. Воспитывать чувство прекрасного к природе и ко всему, что нас окружает.

Предварительная работа. Загадки о животных, пословицы, чтение стихотворений о животных. Показ сказок на фланелеграфе: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк». Рассматривание картин.

Материал. Муляжи деревьев, фигурки животных, картины с изображением животных, магнитная доска, куклы би-ба-бо.

Ход занятия

На столе расставлены муляжи деревьев. Воспитатель говорит, что у нас на столе разместился маленький, зимний лес. Приглашает детей на прогулку по зимнему лесу.

Игра »Прогулка»

Мы пришли в зимний лес (ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес (разводят руками)

Справа берёзка в шубе стоит,

Слева ёлочка глядит

Снежинки в небе кружатся (фонарики руками)

На землю тихо ложатся (присесть)

Вот и зайка поскакал (прыжки)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас (приседают)

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит (имитация сна)

Так всю зиму и проспит.

Прилетают снегири (махи руками)

Как красивы они!

В лесу красиво и покой,

Ну, а мы пойдём домой (ходьба)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети говорят, потому, что много снега. Стало холодно.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно. Конечно, зимой очень холодно и мы стараемся одеться теплее. Какую тёплую одежду мы носим зимой?

Дети: Шапки, рукавицы, валенки, шарфы.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, прошло тёплое лето, и наступила холодная и снежная зима. В домах топятся печки, чтобы нам было тепло и уютно. С нами живут наши домашние животные.

Ребята, каких домашних животных вы знаете?

Дети: Кошка, собака.

Воспитатель: Эти животные живут вместе с нами и мы заботимся о них, ухаживаем. Как мы ухаживаем и заботимся?

Дети: Мы их кормим, лечим и т.д.

Воспитатель: Конечно! Потому, что мы их любим — это наши друзья!

Рассказы детей о своих домашних животных.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о животных, которые живут в лесу. Послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать её.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там

По лесам и по лугам.

Серый, беленький, косой!

Кто скажите он такой?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Да — это зайчишка.

Воспитатель достает из коробки фигурку зайца и ставит на стол под дерево. На магнитную доску прикрепляет картину с изображением зайца, в зимнем лесу. На руку надевает куклу-зайца.

Воспитатель: Вот и прискакал к нам зайка. Замёрз, ушки дрожат. Давайте ребята согреем его.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зайка серенький сидит (садятся)

И ушами шевелит (изображают руками уши)

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (прыжки)

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайку кто-то напугал

Зайка — прыг, и ускакал

Дети бегут на свои стульчики

Воспитатель: Ребята, зайка нам хочет что-то рассказать. Давайте его послушаем.

Заяц: Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет — все ему впрок пойдет.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

Воспитатель: Спасибо, зайка, что рассказал о себе. Мы тебя обижать не будем.

Дети послушайте ещё загадку.

Хитра рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Она серому волку сестра

А зовут её (лиса)

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель достаёт из коробки фигурку лисы. На доску прикрепляет картину с изображением лисы в зимнем лесу. На руку надевает куклу-лису.

Воспитатель: Давайте дети послушаем, что нам лисичка расскажет.

Лиса: Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый, какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Воспитатель: Спасибо тебе лисичка! Мы тебя очень любим и поиграем с тобой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Эй, ребята, что вы спите (имитируют сон)

Нам животных покажите (разводят руками)

У лисички острый нос (показывают нос)

У неё пушистый хвост (изображают хвост)

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса по лесу похаживает (ходьба)

Шубку рыжую поглаживает (гладят себя)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости приходили лисичка и зайчонок. Но и много других животных в лесу. Каких животных вы знаете?

Дети: Белочка, волк, медведь (если затрудняются ответить – помочь с ответом)

Затем воспитатель рассказывает детям о том что, надо любить животных. Заботится о них. В мире добрых людей больше, чем злых. Добрый человек всегда поможет тому, кто нуждается в помощи.

ИГРА «Кто, что ест»

Картинки с изображением диких животных прикрепить на фланелеграф.

Под ней прикладывается картинки с изображением пищи, которую едят животные.

Белочка — орешки.

Заяц — морковку.

Медведь – мёд и т.д.

Завершая занятие можно задать вопросы.

Какие звери живут в лесу?

Как мы должны относиться к ним?

Как мы можем помочь животным зимой?

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы детского сада

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Как лесные звери к зиме готовились!»

Смирнова Татьяна Владимировна воспитатель МДОУ детского сада
№ 326 «Ручеек» г. Волгограда.
Описание : предлагаю авторскую разработку сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о признаках поздней осени, о подготовке лесных животных к зиме.
В форме театрализованной постановки дети много играют, поют, танцуют.

Цели:
1. закреплять знания детей об образе жизни лесных зверей, о природных явлениях и признаках поздней осени;
2. активизировать речь, развивать память, мышление, игровые навыки;
3. воспитывать любознательность, любовь к природе.

Предварительная работа : беседа о природных явлениях осени, чтение рассказов о диких животных осенью, разучивание стихотворений, танцев, песен.

Оборудование, материалы:
оформление зала в соответствии с темой мероприятия,
музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы, презентация, проектор;
костюмы для танцев (елочки, осенние листья), костюмы для героев и Осени;
материалы для игр (ларец, осенние листья, две корзины, муляжи грибов, шишки)

Ход сценария

Звучит аудиозапись музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Ноябрь».

Ведущая:
«Ноябрь-листогной»
Бродит лесом листогной.
Осень борется с зимой.
Ну а солнце, как на грех,
Улыбается сквозь снег.
И глядит, глядит заря
На капризы ноября…
(М. Сухорукова)

Ведущая:
- Ребята, о каком осеннем месяце это стихотворение? (О ноябре)
- Как на Руси называли ноябрь? (Студень, листогной, полузимник,чернотроп)
- Вспомните поговорки и приметы ноября.
1 ребенок: «Ноябрь – сумерки года»
2 ребенок : «Ноябрь осень замыкает»
3 ребенок: «Какова погода в ноябре, таков и май»
4 ребенок: «В ноябре снега надует-хлеба прибудет»
5 ребенок : «Ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь»
6 ребенок: «В ноябре зима с осенью борется»

Ведущая:
-Поздняя осень,
Грачи улетели,
Лес обнажился,
Поля опустели.
(Н. Некрасов)
- Да, ребята, скоро наступит зима, давайте позовем «волшебницу-Осень» и попрощаемся с ней.

Дети поют песню «Падают листья» (музыка М.Красева, слова М. Ивенсен)

Появляется «Осень»

Осень:
-Добрый день, мои друзья!
Так спешила к вам сюда,
Ведь пора мне уходить.
Место зиме уступить.
Но, должна я точно знать,
Можно ль зиму мне пускать.
Растения, звери и птицы,
Все готовы с зимой подружиться?

Принесла я игру непростую, называется «Да-нет». Я буду называть признаки природы разных времен года. Если назову природные явления поздней осени, вы говорите: «Да», если других времен года, говорите: «Нет».

Игра «ДА-НЕТ»

1. Пестрый ковер из листьев потемнел и поблек. (да)
2. Стоят очень теплые деньки - «бабье лето». (нет)
3. На лесных полянах расцвели подснежники. (нет)
4. Опустели поля и сады. Собран в закрома весь урожай. (да)
5. Стоят трескучие морозы, завывают метели и вьюги. (нет)
6. Звонко хрустит молодой лед на лужах. (да)
7. Улетели на юг последние птицы. (да)
8. Растаял снег, звонко журчат ручьи. (нет)

Осень: - Молодцы, ребята! В моем волшебном ларце сюрприз – последние осенние листочки станцуют для вас танец.
Осень рассыпает листья. Выбегают дети с листочками.

«Танец с листочками»

Осень:
-Всё, ребята, мне пора,
Слышите, как в дверь стучит зима!
Стук в дверь
Ведущая:
-Ой, кто к нам пожаловал, неужели и правда зима!

Под музыку забегает Лесовичок.

Лесовичок:
-Здравствуйте, друзья!
Милая, Осень, не уходи, подожди меня.
Осень:
-Что случилось, мой дружок,
Маленький Лесовичок?
Лесовичок:
-Я принес письмо от лесных зверей,
Просят помощи они твоей!
Отдает Осени письмо.
Осень:
-Что же у них случилось, сейчас узнаем.

Читает письмо:
«У нас в лесу большая беда,
Помогите нам, друзья!
Мы забыли о месяце – ноябре,
И не подготовились к зиме.
Медведь не спит, на всех рычит,
Про шубу забыл косой,
И скачет словно заводной.
Запасы белка не найдет,
Лисица кур в деревне не крадет.
Мыши, ежи и барсуки,
В норы не хотят идти.
В лес скорее приходите,
И порядок наведите!»

Осень:
-Нет, ребята, не уйду.
Всем зверям я помогу!
Лесовичок :
-А я дорогу покажу, вы с нами, ребята?

Гаснет свет. Появляются «Ёлочки».

«Танец ёлочек»

Заходят Зайка и Белочка, плачут.
Зайка в серой шубке, Белка в рыжей.

Осень:
-Что ж, вы плачете, зверята?
Звери:
-Мы играли, долго пели,
И забыли о зиме.
Что же делать, как быть,
Надо ль шубы нам сменить?
Ведущая:
-Ребята, помогите Зайке и Белке, расскажите, как им нужно готовится к зиме.
Ребенок (обращается к Белке):
-У каждой белки есть дупло,
В нем и сухо, и тепло,
На подстилке из листьев и травы,
Можешь отдыхать спокойно до весны.
Шубку рыжую на серую смени,
В дупле запасы собери:
Шишки, орехи, грибы,
Хватит на всю зиму еды.
Белка:
-Про шубу все я поняла,
Но еды не запасла.
Ведущая:
-Ребята, поможем Белке, поиграем в игру «Запасы для Белки».
Разделимся на две команды. Одна команда ищет и собирает в свою корзину – грибы. А другая команда- шишки. Кто быстрее и больше соберет?

Игра «Запасы для Белки»

Ведущая: -Вот сколько много собрали ребята тебе еды на зиму, забирай корзины.
Белка:
-Ой, спасибо, детвора,
Будет на зиму еда.
Побежала шубу шить,
Чтоб морозы пережить!

Белка берет корзины, прощается и убегает.

Ребенок (обращается к зайке):
-Ну, а ты, Зайчишка серый,
Должен стать скорее белым.
И, запутав все следы,
Убежать от хитрой лисы.
Днем поспишь, ты, в снежной ямке,
Иль зароешься в сугроб,
Ночью на лесной полянке
Обглодаешь кору со стволов.
Заяц:
-Научили, подсказали,
Я вам очень благодарен.
Выходите поиграть,
Весело со мной скакать!

Физкультминутка «Зайки серые»
Зайки серые сидят,
(Присели.)
Ушки длинные торчат.
(Показывают руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка,
(Бег на месте.)
Хитрая сестричка,
Прячьтесь,прячьтесь,
(Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки.
(Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
(В.И. Ковалько)
Звучит музыка. Забегает Лиса, ловит детей, Зайка тихо убегает.
Лиса:
-Добрый день, а это-Я,
Рыжая плутовка!
За зайчишкой вот пришла,
А он сбежал так ловко.
Осень:
-Зайчонок ускакал в лес, шубку менять. А ты, Лиса, готова к зиме?
Лиса:
-Вот наступает снежная зима,
Но я к ней готова, друзья.
Есть на лапах густая шерсть у меня,
Не слышно ходить поможет она.
Имею острый слух,
Легко поймаю мышь, и даже двух.
Ну все, прощайте, мне пора,
В деревне ждут ещё дела.
Надо кур быстрей сосчитать,
Чтоб зимою не голодать!

Лиса убегает.

Ведущая:
-На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть.
(волк)
Раздается волчий вой, заходит Волк.

Осень:
-Что ты, Волк, по лесу бродишь,
На зверюшек страх наводишь?
Отвечай скорее мне,
А готов ли, ты, к зиме?
Волк:
-На охоте долго был,
И про зиму я забыл.
Ребенок:
-Ох и волк, смешной же зверь,
Ты, к зиме готов, поверь.
Шерсть за осень отросла,
Стала густа и тепла.
На снегу, ты можешь спать,
Хвостом ноги закрывать.
Острые зубы есть у тебя,
Будет сыта вся волчья семья!
Волк:
-Ох, спасибо, детвора,
Вам все известно про меня.
А теперь, вы, поиграйте,
Мои загадки угадайте.

Игра «Четвертый лишний»
На экране появляются слайды с заданиями, ведущая читает:
1 слайд:
Кто зимой не впадает в спячку?
картинки: медведь, лиса , барсук, ёж.
2 слайд:
Как называется волчья семья?
картинки:стадо, прайд, стая, табун.
3 слайд:
Кто не меняет зимой окраску?
картинки: заяц, белка, горностай, медвед ь.
4 слайд:
Как называется жилище барсука?
картинки: нора , гнездо, берлога, дупло.
5 слайд:
Кто не делает запасов на зиму?
картинки: мышь-полевка, ёж, волк, белка.
Ведущая:
-Легко справились, Волк, дети с твоими загадками.
Волк:
-До свидания, друзья,
Ждет в лесу меня семья.

Волк уходит.

Ведущая:
-А этот зверь совсем не простой,
Во многих сказках у него важная роль:
«Три медведя», «Теремок»,
«Винни-Пух» и «Колобок»!

О каком лесном звере идет речь? (О медведе).

Звучит музыка, заходит медведь.

Медведь:
-Все брожу я и брожу.
Что мне делать, не пойму.
Расскажите-ка, ребята, мне,
А как медведи готовятся к зиме?
Ребенок:
-Лето, осень,ты, не спал,
Много жиру нагулял,
Шкура у тебя толста
Не страшна холодная зима.
Под корнями сосны яму найди,
Еловых веток настели.
И ложись скорее спасть,
Лапу «вкусную» сосать.
Медведь:
-Вот, спасибо, я пойду,
Берлогу себе отыщу!

Медведь уходит.

Осень:
-Ну, теперь спокойна Я,
Звери готовы к зиме, ура!
Через год опять прийду,
Ведерко с красками волшебными возьму,
Разрисую пестро лес,
Будет он, как семь чудес!

Осень прощается с детьми и уходит.

Лесовичок:
-Эй, зверята, выходи,
В хоровод ребят зови!

Появляются «звери» и вместе с Лесовичком приглашают детей в хоровод на танец
Звучит классическая музыка для детей «Танец лесных зверей»

Сценарий праздника

«Эти забавные животные».

Цели:

1. Познакомить с видовым разнообразием животных, особенностями их поведения.

2. Воспитывать гуманное отношения к животным.

Оформление, оборудование и реквизит:

Столы и стулья для учащихся;

Мультимедийный проектор

Ноутбук;

Видеофильм о животных;

Аудиозапись передачи «В мире животных»

Мультимедийные приложения;

Выставка рисунков о животных;

- «волшебный ящик»

Фото - выставка животных.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Приглашаю всех принять участие в конкурсно - развлекательном мероприятии. «Эти забавные животные»

Заставка «В мире животных»

Ведущий: Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними. Вот и на нашем празднике вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных. Начинаем нашу конкурсную программу «Эти забавные животные». На нашем празднике работает жюри, которое поможет оценить ваши знания.

Богат и разнообразен животный мир нашего родного края. Здесь можно встретить лесных животных, обитателей степей и полупустынь. Давайте, ребята вспомним названия этих животных.

Есть одна игра для вас

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

Ребята, загадки дослушиваем до конца, потом хором дружно отвечаем.

Хоровые загадки:

Клубок, да не пушистый,

Колючий, да ершистый

Когда дотронешься – поймешь

Что это не клубок, а … (ЕЖ)

Возле дуба, острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно желуди искал

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(КАБАН)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги

С ним тягается трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)

В яме спит зимой длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Белый был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек

Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)

Загородил он вход плотинкой

На нем добротный мех с сединкой

Трудолюбив он, но хитер

Его вы знаете … (БОБЕР)

На овчарку он похож

Что не зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть … (ВОЛК)

Подход ее к жертвам обманчиво прост:

Я курочки ваша сестрица…

Блестят ее зубы и огненный хвост

Да это же это… (ЛИСИЦА)

Он роет норы, он слепой

Зубов острейший полон рот

Ответ, конечно же, простой

Вы догадались это … (КРОТ)

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки,

Загадки мудреные, но вы ребята смышленые.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию викторину «Удивительные животные».

Внимание на экран. Вам предлагается вопрос и три варианта ответа, ваша задача с помощью цифр показать номер правильного ответа.

Почему медведь сосет лапу зимой?

1 высасывает жир

2 Чтобы спокойно спать

3 помогает удалить старую кожу с подошвы лап

Почему зайцу легче в гору бежать, чем с горы?

1 у него задние лапы длиннее передних

2 потому что он прыгает

3 уши мешают

Для чего еж накалывает яблоки осенью?

1 делает запасы на зиму

3 чтобы кормить ежат

Для чего лось сбрасывает свои тяжелые рога на зиму?

1 чтобы не цепляться за ветки

2 чтобы легче было передвигаться по глубокому снегу

3 они ему больше не нужны

Что является основной пищей для лисы в зимний период?

3 мыши полевки

Кому в первую очередь волк отдает добычу?

1 волчатам

2 волчице

Для чего нужны полоски дикому поросенку?

1 чтобы лучше спрятаться

2 чтобы отличаться друг от друга

3 чтобы мама издали видела

Для чего бобры строят плотины?

1 чтобы было красиво

2 чтобы хатка всегда находилась в воде

3 чтобы переходить с берега на берег

Как называются зайчата, которые родились осенью?

1 настовички

2 листопаднички

3 колосовички

Какие грибы ест лось, когда болеет?

1 лисички

2 белые грибы

3 мухоморы

А знаете ли вы, что ежи могут спокойно есть гадюк: их яд на них не действует. Кроме того, ежи питаются жуками, червями, улитками, лягушками, жабами, мышатами и яйцами и птенцами из гнезд, которые находятся на земле.

Сейчас вас ждет сюрприз.

Звучит мелодия игры «Что, Где, Когда», выносят «Волшебный ящик».

В этом волшебном ящике находится живое существо. По моим подсказкам

угадайте, кто спрятался в волшебном ящике.

«Живой гость»

1. В мифах индейцах это животное подобно Прометею похищает огонь у «огненных людей» и передает его людям.

2. Это тихое животное, но, ни в коем случае не немое. Оно пищит и храпит.

3. Это миролюбивое, забавное и подвижное животное.

4. Средняя продолжительность жизни 8-10 лет.

5. Оно может бегать со скоростью 35 км/ч, как известно - это хороший прыгун. Это животное может спокойно подпрыгнуть на метр и даже выше, так, как у него очень сильные задние ноги.

6. Это быстро размножающееся животные, плодовитость от 2- до 12 детенышей.

7. У этого животного, очень чувствительные уши, которыми они вертят в любом направлением, а также регулирует температуру тела.

8. Хищник может напугать их до смерти (в буквально смысле).

9. Это травоядное животное, питается древесной корой, травой, а лакомый корм: морковь и капуста.

10. В сказке этот хитроумный, изворотливый герой противостоит братцу Лису.

11. В домашнем хозяйстве содержится, как домашнее животное, мясо используется в пищу, ценится мех, из пуха вяжут вещи.

Молодцы ребята, угадали. Это кролик его зовут Хрустик. Наш Хрустик не простой кролик, он умеет угадывать мысли. Хотите проверить? Сейчас мы узнаем о чем думает этот мальчик. Я буду подносить микрофон к голове и все мы о чем думает этот человек (подходит, звучит песня).

Вам понравился Хрустик? (Да). Сейчас ему пора в дорогу, пожелаем ему доброго пути. Давайте проводим его аплодисментами.

А знаете ли вы, что в Австралии дикие кролики являются одними из самых опасных вредителей в 19 веке их завезли с собой колонисты. Кролики заселили всю Австралию. Причиной чему послужила кроличья плодовитость и отсутствие естественных врагов. Кролики съели растительность, которой питались местные виды животных, и выселили их из нор, что привело к исчезновению многих представителей местной фауны, а также лесов, поскольку они поедали молодые побеги, не давая деревьям вырасти. Правительство Австралии было вынуждено выделить значительные средства на борьбу с этими животными.

Мы переходим к следующему конкурсу.

Закончилась зима, было много снега, свежий снег со следами зверей принято, называть белой книгой. Издается она один раз в году, когда падает первая пороша и первые звери, большие и малые, отпечатают на ней строчки своих следов. Новый снегопад - новая страница, новые рассказы о потаенных лесных делах пишут на ней лесные жители. Но не только на зимнем снегу можно увидеть следы животных, их можно встретить на песке, и на влажной земле.

Для участия в конкурсе «Найди мой след» я приглашаю по одному представиветелю от каждой школы.

Каждый по очереди берет со столика карточку с изображение животного.

Задача игрока определить под каким номером находятся следы этого животного. И со столика взять соответсвующий номер.

Следы животных:

Медведь 1; Ондатра 5; Рысь 9;

Косуля 2; Волк 6; Бобр 10.

Заяц 3; Хорек 7;

Белка 4; Лось 8;

Знаете ли вы, что животные, как дети любят играть, веселится, я предлагаю повеселиться вместе с ними. Внимание на экран.

Вместе, хором, дружно поем песню «Чунга - чанга».

Давайте подарим друг другу аплодисменты!

Следующий конкурс «Очумелые ручки.»

Вам необходимо за 3 минуты сделать аппликацию «Кошечка».

Каждой команде дается лист и конверт с деталями. Оценивается быстрота, аккуратность, законченность работы.

Не забудте подписать номер школы.

По команде 1,2,3 начинаем работать.

Следующий конкурс «Волшебное слово».

Из букв предложенного слова вам необходимо за 1 минуту составить как можно больше слов. Слова в И. п., ед. числе. Имена собственные не называть..

Подпишите номер школы.

Кто знает, кто такой аллигатор.

Аллига́тор - род крокодилов.

В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода – это Соединённые Штаты Америки и Китай.

Играть и веселится животные умеют, но где же живут животные?

Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым. . .

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда,

И людям без дома - совсем никуда.

Жилище - это место, в котором живут люди или животные.

Какую функцию выполняют жилища? Кто знает?

(Ответы детей)

Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.

Я предлагаю следующей конкурс, который называется: «Кто в домике живет?»

Каждой школе будет предложено изображение жилища. Ваша задача из списка животных выбрать хозяина и дать название жилищу.

Проводим жеребьевку команд.

Внимание на экран.

У кого первый номер?

Как называется жилище и кто в нем живет?

Ле́жбище - береговые пляжи, на которых формируются большие скопления животных. Как правило, этот термин применяется к описанию биологии морских млекопитающих. Например, береговые лежбища формируют северные морские котики.

Самое простое строение, которое сооружают, вернее, копают млекопитающие,- нора . Норы роют утконос и лиса, сурок и тушканчик, хомяк и барсук и многие другие звери, обитатели всех континентов.

Самый выдающийся строитель среди млекопитающих - бобр. Многим известны знаменитые его хатки, плотины, запруды . Хатку бобр строит из ветвей, кусков стволов молодых деревьев, скрепленных илом. Бобровые хатки достигают солидных размеров - они бывают диаметром до 10 метров и высотой до 3 метров. Обычно бобры устраивают их на неглубоком месте реки или озера.

Наиболее примитивный тип убежища - логово . Оно устраивается в небольшом углублении почвы среди опавшей листвы, в яме, в буреломе , под вывернутыми из земли корнями деревьев, пнями.

Зайцы и копытные вообще не устраивают постоянных жилищ, у них одноразовые лежки .

А знате ли вы, где живут белки? (В дупле).

· Давате посмотрим видеосюжет о том, где живут эти зверьки.

· Как называется жилище белки? (дупло, гайно)

Свои жилища есть и у зверей, и у людей. Но для всех живых существ есть общий дом. Что это за дом? (Наша планета Земля).

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птиц,

И мы с тобой живем.

Земля- наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля- наш дом огромный

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том,

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Планета Земля общий дом для всех живых существ. Но мы не всегда знаем, что хорошо, а что плохо для братьев наших меньших. Сейчас мы с вами поговорим о том как нужно вести себя, чтобы не навредить друг другу.

Звучит песня, появляется Дюдюка.

Здравствуйте, ребята! Я смотрю здесь собрались веселые, добрые дети, которые любят животных. У меня тоже была кошка, однажды она заболела, у нее стала вылазить шерстка, на коже появились болячки, я ее срочно отнесла подальше от дома, чтобы она не заразила меня.

· У меня была собачка и она стала грызть и портить мебель, я ее выгнала из дома.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

Однажды я была в лесу и увидела под кустом ежика, ему было холодно и одиноко, и я забрала его к себе домой.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Зайцу понравилось бывать на моей даче зимой, когда там никого нет, он грыз молодые деревца, я поставила капкан чтобы поймать его.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

В лесу на прогулке я стараюсь громко смеяться, кричать, чтобы увидеть много зверей и птиц.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

После обеда в лесу я всегда оставляю консервные банки и разбитые бутылки, чтобы волк наколол себе лапу.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Дюдюка, ты поняла, как нужно вести себя с братьями нашими меньшими? До свидания.

Слово жюри.

Следующий конкурс «Забавная белочка».

За минуту найдите сколько белочек спряталиси на этой картинке. Обведите каждую белочку кружком.

Пока жюри подводит итоги мы савми немного поиграем.

Слово жюри.

В заключении нашей встречи я хочу напомнить вам слова Маленького принца

«Мы в ответе за тех, кого приручили».



Бизнес идеи