Проект "перелетные птицы". Познавательный проект «Пришла весна, прилетели птицы

Гранкина Татьяна Петровна
Учебное заведение: МДОУ №75 "Тюльпан" г. Волжский Волгоградская область
Краткое описание работы: Организуя проект «Сороки – прилет птиц», я поставила перед собой цель познакомить детей с обычаями и традициями празднования народного календарного праздника «Сороки» через заклички, поговорки, пословицы, приметы, русские народные игры, ввести детей в обстановку старинных русских обрядов.Через совместные праздники, проекты воспитанники детского сада постигают традиции национальной культуры, становятся участниками обрядов, игрищ, примеряют на себя роли народных персонажей.

Дата публикации: 2017-06-19 Проект «Сороки — птицы летите, весну принесите» Гранкина Татьяна Петровна Организуя проект «Сороки – прилет птиц», я поставила перед собой цель познакомить детей с обычаями и традициями празднования народного календарного праздника «Сороки» через заклички, поговорки, пословицы, приметы, русские народные игры, ввести детей в обстановку старинных русских обрядов. Через совместные праздники, проекты воспитанники детского сада постигают традиции национальной культуры, становятся участниками обрядов, игрищ, примеряют на себя роли народных персонажей.

Просмотреть свитедельство о публикации

Проект «Сороки — птицы летите, весну принесите»

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: творческо-поисковый.

По содержанию : социально — педагогический.

Участники проекта : дети, воспитатель группы, муз работник, родители.

По времени проведения : средней продолжительности.

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

Актуальность

В настоящее время подрастающее поколение отторгается от отечественной культуры, от отечественно-исторического опыта поколений.

Зачастую забыты красивые народные традиции нашего народа. Но так важно сохранить народную культуру, не потерять её прелесть для будущих поколений. Так как наш детский сад №75 «Тюльпан» работает по программе

«Воспитание маленького волжанина» под руководством автора Елены Сергеевны Евдокимовой. Одним из трех направлений этой программы является «История и культура поволжья»

Поэтому и проводятся в детском саду совместные праздники, проекты, где воспитанники детского сада постигают традиции национальной культуры, становятся участниками обрядов, игрищ, примеряют на себя роли народных персонажей. Помогают этому красочные народные костюмы, специально созданная среда русского национального быта, музыкальный и художественно-творческий материал.

Организуя проект «Сороки – прилет птиц», я поставила перед собой цель познакомить детей с обычаями и традициями празднования народного календарного праздника «Сороки» через заклички, поговорки, пословицы, приметы, русские народные игры, ввести детей в обстановку старинных русских обрядов.

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с русским календарным праздником, который отмечается в весеннее время года, 22 марта.

2. Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием;

3. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций.

4. Расширять знания детей о перелетных птицах.

5. Активизировать речь детей словами, взятыми из народной культуры.

Методы и формы проекта:

Методы:

Для реализации проекта я использовала разные виды методов.

Словесные: беседы, рассказ.

Игровые: дидактические и подвижные игры.

Наглядные: плакаты, макеты, альбомы, мультимедийные пособия.

Формы:

Тематические занятия, досуги беседы, наблюдения, игры, моделирование ситуаций, разучивание стихов, загадок, закличек, потешек, консультативная работа с родителями (ширма, создание буклетов) дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, свободно-самостоятельная деятельность,индивидуальная работа с использованием дидактических материалов.

Этапы реализации проекта

1 этап — подготовительный:

— обсуждение проекта,

— выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

— подбор методической литературы, песен, танцев, игр, потешек.

2 этап – основной: совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателей, детей и родителей.

— лепка «Грачи»

— лепка из соленого теста «Жаворонушки»

— аппликация «Птицы прилетели»

— беседы с детьми на темы: «Весна-красна», «Прилет птиц» и др.

— рассматривание иллюстраций о весне, о птицах.

— заучивание песен, потешек, закличек о весне, о птицах.

— совместное рисование родителей с детьми «Птицы летите,весну,принесите»

— создание буклетов для родителей.

— исполнение родителями красной книги птиц по Волгоградской области.

— изготовление ширмы на тему «Весенние праздники»

— выпечка родителями фигурок птичек из теста.

3 этап – заключительный:

— развлечение совместно с участием родителей

— презентация проекта педагогам и родителям внутри ДОУ.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей и их родителей общими эмоциями, способствуют формированию коллективных отношений. Приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. В результате приобщения малышей к фольклору я на практике убедилась, что народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. От того, как наши дети будут доброжелательны, как будут сформированы в них привычки нравственного поведения, во многом зависит успешность ребёнка в жизни, становления его, как личности.

Возможность тиражирования :

Опыт моей работы можно представлять на открытых занятиях для педагогов ДОУ, как внутри своего детского сада, так и за его пределами.

Тема: Праздник птиц «Жаворонушки»

Цель: Донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать детей в русских народных традициях. Приобщать через игру к фольклору, отражающего жизнь народа, его опыт, духовный мир и чувства наших предков.

Оборудование: Три обруча и два руля для игры «Воробышки и автомобиль», мягкие модули для игры «Строим дом», две чашки с пшеном и конфеты для игры «Покорми птиц». Магнитофон с аудиокассетами народной музыки. Скворечники, сделанные руками пап и дедушек. Видео презентация со слайдами о весне и птицах.

Предварительная работа:

1. Заучивание с детьми закличек, стихов о птицах.

2. Рассматривание картинок с изображением птиц.

3. Загадывание загадок.

4. Игры «Какая это птица», «Догони птичку».

5. Работа с папами и дедушками по изготовлению кормушек и скворечников.

6. Работа с мамами и бабушками по изготовлению фигурок, изображающих птиц « Жаворонушков» из теста.

Ход развлечения.

Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: На Руси было несколько праздников, связанных со встречей весны. Один из них «Жаворонушки» и отмечается этот праздник 22 марта В этом месяце из теплых краев начинали возвращаться перелетные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну. Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками и глазками из коринки или черемухи – «жаворонков». Их раздавали все членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста, приговаривать закличку.

Ребята, давайте расскажем, какие мы знаем заклички.

1 ребенок: Жаворонушки, перелетушки, прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную принесите нам!

2 ребенок: Жаворонушки, мои матушки,

Прилетите ко мне, принесите ко мне Весну красную

3 ребенок: Жаворонки-жавороночки,

Прилетайте к нам.

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима наскучила,

Руки-ноги отморозила!

Ведущий: Заклички рассказали, птичек позвали

Глядите, а вот и они, жаворонушки — перелетушки прилетели.

(показ слайдов про птиц)

Они хотят с нами поиграть. Давайте и мы с вами изобразим

Птиц.

♫ Игра «Какая это птица».

Ведущий: А наши ребятки выучили потешки про птичек.

Ребенок: Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились –

Все люди дивились.

Ребенок: Прилетели птички,

Птички-невилички,

Весело скакали,

Зернышки клевали.

♫ Пляска «Птички — невилички».

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Ребята, пока мы с вами плясали, да по птичьи кричали,

Мишенька – медведь проснулся.

Медведь: Что за шум в моем лесу? Кто здесь веселиться?

(мама Маши)

Ведущий: Это мы с ребятами пришли, весну закликать,

Солнышко в гости звать.

Медведь: Ишь чего удумали, спать хочу, ступайте домой, а я пойду еще

Чуть-чуть посплю, сон хороший досмотрю

Ведущий: Мишка, мишка, хватит спать, пора с нами поиграть.

♫ Игра «Раз, два, три, ты нас Мишка догони».

Ведущий: А теперь, Мишенька,

Давай весну с нами закликать, птиц в гости приглашать.

Крепко за руки беритесь, вокруг Мишки становитесь.

Мы на луг пойдем, хоровод заведем.

♫ Хоровод «Мы на луг пойдем».

Медведь: А песни петь вы умеете?

Ведущий: Выходите, ребята, споем громко песенку

♫ Песня «Воробьи»

Медведь: Молодцы, песенка хорошая. А к прилету птиц вы приготовились, домики- скворечники построили?

Ведущий: Конечно, наши ребята вместе со своими папами и дедушками постарались. Посмотри и послушай, как они это делали.

♫ Песня «Мы плотники»

Медведь: Да, очень хорошие скворечники. Ну вот беда, в моем лесу ни одного скворечника нет.

Ведущий: Не расстраивайся, Миша, ребята тебе помогут. Дети зовите своих мам и пап. Вместе дружною семьей мы построим дом большой.

♫ Игра с семьями «Строим дом» (строим из модулей)

Медведь: Замечательные домики построили для птичек. Я думаю моим птичкам понравится.

Ведущий: Мишенька, а наши ребята еще играть умеют. Хочешь с нами поиграть. Игра называется «Воробышки и автомобиль». Тебе дадим руль, будешь изображать « автомобиль», а ребята-воробышки.

♫ Игра «Воробышки и автомобиль» (играют дети с родителями)

Медведь: Ух, как я наигрался, даже проголодался.

Птицы тоже есть хотят, желторотики пищат.

(просмотр видео слайдов)

♫ Игра для родителей «Накорми птиц»

Ведущий: Шире, шире, хоровод! Собирайся, народ.

Будем весело плясать, народный праздник отмечать!

. .

Разновозрастная группа

Цель проекта : закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; укреплять отношения между родителями и детьми.

Задачи: расширять и обогащать знания детей о перелетных птицах; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развивать монологическую и диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук; научить выделять и называть их характерные особенности: оперение, размер, голос; развивать наблюдательность, память; формировать доброе отношение к птицам.

Вид проекта : групповой, семейный, краткосрочный.

Сроки реализации : 1 неделя.

Участники проекта : дети от 4 до 6 лет, родители воспитанников и воспитатель.

Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

Недостаточное знание детей о перелётных птицах.

Утрата нравственных форм современных родителей.

Ожидаемые результаты :

1. Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах;

2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление скворечников), конкурс- выставка скворечников « Самый лучший скворечник»;

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми;

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Идеи проекта :

  1. Развитие познавательных способностей дошкольника и родителя.
  2. Проявление интереса детей.
  3. Подготовка родителя к сотрудничеству с воспитателем и ребёнком.

Проект опирается на научные принципы её построения (в соответствии с ФГОС).

Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

Опора на внутреннюю мотивацию: с учётом опыта ребёнка, создание эмоциональной вовлечённости его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха.

Погружение каждого ребёнка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путём использования в работе активных методов и форм обучения.

1 этап: Подготовительный.

Чтение рассказов и стихов о птицах. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями птиц. Приобщение родителей к совместной деятельности. Дидактические игры.

2 этап: Основной.

Беседа на тему «Берегите птиц!». Чтение художественной литературы о птицах. «Вечер загадок». Узнавание птиц по описанию, по повадкам (клюёт, летает, вьёт гнездо).

Познавательное развитие.

Птицы, которые прилетают весной. (Грач, скворец, ласточка, жаворонок.)

Закрепить знания детей о перелетных птицах и их названиях: грач, скворец, жаворонок, ласточка. (Дети слушают рассказы и стихи о птицах, рассматривают картинки и иллюстрации, находящиеся в группе на доске.)

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование

Домики для птиц (из конструктора, имеющегося в группе).

Учить делать несложные постройки и обыгрывать их. Развивать навыки анализа и сравнения, сравнивать по виду, месту обитания, особенностями жилища, питания, выведения птенцов.

Речевое развитие.

Заучивание и чтение стихотворений о перелётных птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах. Чтение художественных произведений о птицах

К.Д. Ушинский «Ласточка»; Н.Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; А.Плещеев «Сельская песенка»; О.Высотская «Журавли»; А.Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Прилет птиц.

Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц; показать красоту перелетных птиц и их птенцов.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Показать красоту природных объектов: перелетных птиц и их птенцов; создавать декоративные композиции из фигурок птиц, деревьев, гнезд, «Птичий двор»; развивать мелкую моторику.

3 этап: Заключительный.

Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы».

Выставка рисунков детей, поделок. Выставка скворечников.

Вывод .

Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали о их жизни, о повадках и различиях птиц. С большим удовольствием лепили и раскрашивали птиц. Принимали участие в изготовлении скворечников, что помогло укрепить взаимоотношения родителей и детей. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, сообщениями о птицах, приготовленными родителями. Главный результат проекта - это усвоение детьми, что все: и дети, и взрослые должны помогать птицам. Дети с гордостью показывают свои скворечники, которые находятся на участке, всем гостям. Они стали более отзывчивыми и добрыми.

Сценарий общешкольного мероприятия «Встречаем перелетных птиц – наших соседей.
У каждого живого существа должен быть свой дом!»

Подготовила: воспитатель, педагог-организатор СОГБОУ «Красноборская санаторно-лесная школа» Худобец Ольга Владимировна
Цель: Помочь птицам в весенний период обустроить свои гнезда. Привлечь внимание обучающихся школы и педагогического коллектива к проблеме выживания и сохранения популяции птиц. Формирование экологической культуры и экологического сознания обучающихся школы в природоохраняемой зоне Красный Бор.
Задачи:
Обучающие:
Привлечь внимание обучающихся к природоохраняемой зоне Красный Бор;
Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
Выбрать и изучить чертежи для построения скворечников;
Учить видеть и понимать красоту живой природы;
Учить основам экологических знаний;
Знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, птиц, животных и человека.
Воспитательные:
Продолжить формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде;
Продолжить формировать необходимость соблюдения человеком правил поведения в природе.
Сплочение детского коллектива обучающихся;
Развивающие:
Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой, осознание ее облагораживающего воздействия.
Возрождение традиций изготовления скворечников, как способ сохранения численности популяции птиц в природоохраняемой зоне Красный Бор.
Развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
Развивать эмоционально доброжелательное отношение к природе, духовно-нравственные и эстетические чувства.
Инвентарь: готовые скворечники, проволока для крепления скворечников, лестницы
Участники: обучающиеся 3-9 классов, учителя, воспитатели, администрация школы
Время проведения: 30 минут.
Начало в
Ход проведения:

Вед:
На Руси всегда любили мелких птиц, селившихся рядом с человеческим жильем, их считали божьими созданиями и добрыми вестниками. На Руси мода на птичьи теремки пришла с Петром Первым. Великий государь любил приятные мелочи и забавные вещицы. Увидев во время своего путешествия по Европе скворечник, он ввел эту традицию строить для птиц жилища. Этой традиции уже больше трехсот лет.
И наша школа приняла участие в проекте «Встречаем перелетных птиц – наших соседей. У каждого живого существа должен быть свой дом!»
Первым этапом в январе месяце была подготовка кормушек из подручного материала. Активное участие приняли в этом мероприятии обучающиеся 3,4,5 и 6 классов. Совместно с учителем химии и биологии Чеберяко Еленой Владимировной и классным руководителем 4 класса Зуевой Натальей Петровной подготовлены и вывешены кормушки для зимующих птиц и лесных животных. Вторым этапом было разработка схематического плана построения скворечников. Самостоятельное изготовление скворечников при непосредственной помощи учителя технологии Попова Алексея Владимировича. Активное участие в изготовлении скворечников приняли обучающиеся 6 и 8 классов. Вывешивание скворечников сделанных руками обучающихся школы, как забота о пернатых друзьях, встреча с ними. Привлечение обучающихся к практической деятельности по охране родной природы. Возрождение популяции птиц в природоохраняемой зоне Красный Бор.
Какие же птицы обитают в нашей полосе.
Послушайте загадки и отгадайте о каких птицах идет речь. 3-4 класс рассказывают загадки, а обучающиеся других классов пытаются отгадать о каких птицах идет речь.

На репье он очень ловко
Треплет цепкие головки,
Сыплет семечки на пол
Птица бойкая.(Щегол)

Звонко свистнет тут и там
Мышкой лазит по стволам,
Тонкий свист достигнет уха,
Значит где-то здесь(Пищуха)

Над волнами в бурном море
Реют птицы на просторе
Птицы рыбку любят очень,
Днем охотятся и ночью.
По одной летят и стайкой
Гордых птиц зовем мы (Чайкой)

Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках
Часто хвостиком трясет,
И под крышею живет
Комары ее закуска
Это птичка (Трясогузка)

Синих крылышков красу
Разглядеть нельзя в лесу,
По сучкам порхает бойко
С резким хриплым криком (Сойка)

Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья,
Промелькнет не разглядишь,
Так летает только (Стриж)

Все ворует, что блестит,
Глаз ее за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен
На ветвях сидит высоко,
А зовут ее (Сорока)

Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами (Сова)

Вот пернатый. Городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
Дайте хлеба крошку!
Я устал чирик-чирик,
И замерз немножко (Воробей)

Посмотрите на балкон
Он с утра воркует тут.
Эта птица почтальон,
Пролетит любой маршрут (Голубь)

Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик,
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми, ее бедняжку.
Дай и семечек, и сала
Чтоб зимой ей легче стало (Синица)

Вот пернатый сел на сук
И колотит, тук-тук-тук.
Ищет пищу под корой
Он голодною порой (Дятел)

Во дворе я- королева,
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна (Ворона)

Майским вечером в прохладу.
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке. Роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы (Соловей)

Встали братья на ходули.
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти (Овсянка)

Вед: Молодцы, все загадки отгадали. Как много птиц обитают у нас в Красном Бору. А теперь переходим к главной части нашего мероприятия вывешивание деревянных домиков для перелетных птиц.
Обучающиеся совместно с учителем технологии Поповым Алексеем Владимировичем крепят скворечники совместно с обучающимися 6 и 8 класса.
Фотоотчет отправлен на сайт школы.

Вестники весны (дополнение)

Песня весны (певчий дрозд)

В дополнение к записи "Вестники весны" предлагаю небольшую подборку
фото птиц, не вошедших в пост. Здесь и оседлые птички, радующие нас весной
своим пением, и перелётные, несущие на своих крыльях весну в наши края...

Обыкновенная овсянка -

Овсянка — оседлая птица. Прыгающую по дороге овсянку можно встретить
во время прогулки за город. Взлетев на куст или дерево, она поет свою
простую, но приятную песенку: «ци-ци-ци-ци-ци».



Щегол

Пёстрая, красивая птичка! Стайка щеглов, сидящая где-либо на кусте, кажется
красивыми цветами. Но если спугнуть их, «живые цветы» быстро вспархивают
и улетают. Щеглы - оседлые и нерегулярно кочующие птицы. Звонкая песенка
щегла звучит в очень быстром темпе и довольно приятна.



Клёст

Клесты гнездятся у нас и летом, и зимой.



Утки

Частично перелётный вид... Во многих крупных городах, в том числе в Москве
и Санкт-Петербурге, сформировались популяции оседлых урбанизированных
уток, гнездящихся в самом городе или его окрестностях.

Кряква



Огарь



Чернеть



Ворона

Ворону привыкли считать оседлой птицей, так как круглый год все видят ее
в одном и том же месте. На самом деле вороны все время, пока не гнездятся,
совершают перекочевки, а с наступлением холодов производят настоящие
перелеты на юг или юго-запад. Все вороны похожи друг на друга, но те птицы,
которых вы видите зимой, могли гнездиться где-либо далеко на севере или
северо-востоке.



Серая ворона



Чёрная ворона

Кукушка

Кукушки ведут преимущественно одиночный образ жизни, гнёзд не строят,
яиц не насиживают. Самки подкладывают свои яйца в гнёзда птиц других видов.
В России первые птицы появляются только в конце апреля.



Жаворонок

Жаворонок - один из наиболее ранних вестников весны. Еще круго много
снега и только лишь на полях кое-где начинают показываться проталинки.
Выйдя в поле ранним утром, можно услышать где-то высоко-высоко звонкую,
длинную песню.



Полевой жаворонок



Хохлатый жаворонок

Чайки

На большей части ареала это перелетная птица. Весной чайки прилетают рано,
когда начинают вскрываться водоемы и еще не полностью сойдет снег.



Серая цапля

Первые цапли прилетают весной очень рано. Еще кругом лежит снег и ночью
бывают заметные заморозки, а цапли уже появились.



Дикие гуси

Гуси живут парами, а во время перелетов собираются в большие стаи.
В родных краях гуси появляются с первыми проталинами.



Белый аист

В России прилёт аистов происходит в конце марта — начале апреля.



Журавли

В апреле прилетают в родные края всеми любимые птицы - журавли.



Сойка

На большей части ареала сойка - кочующая птица; часть птиц местами перелетная,
а на юге оседлая.



Пустельга

Пустельга может быть как оседлой птицей, так и кочующей, а также перелётной.



Горихвостка

Одна из самых красивых птиц европейской части России. Зимует в Африке
и Южной Аравии. Весной прилетает в середине апреля - начале мая.



Чечевица

В конце апреля прилетает чечевица. Самцы отличаются ярко-красными
головкой и грудью, розовым брюшком и буровато-серой спинкой. Чечевицу
быстро научишься узнавать по голосу. Её песенка: «тю-ити-тви-тю» — очень
напоминает фразу: «Витю видел?»


.


Зимородок

Эта птичка перемещается только с помощью крыльев, так как лапки короткие
и не предназначены для длительного перемещения. В конце апреля — начале
мая зимородок прилетает в среднюю полосу России.



Коростель

Небольшая птичка рыжевато-бурой окраски. Большую часть жизни коростель
проводит на земле в зарослях высоких трав. В средней полосе России они
появляются в середине мая.



Мухоловка

Отменные ловцы мух, причем птицы с необыкновенной ловкостью настигают
добычу прямо в воздухе. Прилетают мухоловки в конце апреля — мае. Гнёзда
строят в различных углублениях или в дуплах деревьев, в трещинах стен или
скал, на толстых ветвях или на балочном перекрытии зданий.



Серая мухоловка



Мухоловка - пеструшка

Ласточки

Кто не знает ласточек? Эти птицы пользуются не только большой известностью,
но и заслуженной любовью. С каким нетерпением ожидают весеннего прилета
ласточек труженики сельского хозяйства: прилетели ласточки — значит, наступила
весна, можно приступать к полевым и огородным работам.



Ласточка деревенская



Ласточка городская



Ласточка береговая

Сизоворонка

Одной из последних, в конце мая, прилетает самая нарядная птица — сизоворонка.
Она с голубя величиной, ярко-зеленовато-голубая, с коричневой спиной и синими
крыльями. Эту птицу ни с кем не спутаешь.



Стрижи

Стрижи первыми улетают на юг и последними возвращаются на родину.
Отлетая на юг не позже конца августа, они появляются весной, 20—25 мая.
С появлением стрижей прилет птиц можно считать законченным.





Бизнес идеи