Номер на открытие лагерной смены. Ура! каникулы! открытие лагерной смены в пришкольном лагере «веснушка. Открытие новой смены в детском лагере Давайте знакомиться

Линейка открытия смены

Настраивающие песни.

Торжественный выход на линейку в колонну по трое с четырёх сторон и занятие мест на исходных позициях, обозначенных мелом.

Командиры отрядов сдают рапорт старшему вожатому (Отряд … на линейку, посвящённую открытию … лагерной смены построен. Рапорт сдавал командир … отряда …).

Старший вожатый сдаёт рапорт начальнику лагеря и просит разрешения открыть лагерную смену.

Под команду начальника лагеря знамённая группа вносит флаг и под гимн поднимает его на флагштоке (флаг может поднимать мэр или президент).

Краткие поздравления и пожелания на смену начальника лагеря и гостей.

Творческая программа готовые концертные номера (от творческих коллективов или по представителю от отряда). появление героев.

Все отряды одновременно под музыку рисуют мелом портрет отряда или выкладывают картинки из шишек, камней, бумажных вырезок. сюрпризы (запуск змея, шариков, голубей; подарки, передача символа, ритуал посвящения, поиск бутылки с наказом из прошлой смены.

Вожатская песня, отряды подхватывают

Выход под музыку с линейки.

Командиры и знамённая группа репетируют заранее!

  1. Церемония открытия смены проводится не позднее 3 дня смены.
  2. Открытие смены состоит из двух последовательных этапов: официальная часть и неофициальная часть (общелагерное представление отрядов-каждый отряд готовит номер, представляющий его)
  3. Официальная часть начинается торжественным построением возле флагштока.
  4. Торжественное построение соответствует построению на утреннюю линейку, особенностью является присутствие флага отряда и выступление в качестве главы отряда его командира.
  5. Ведет торжественную линейку старший вожатый.
  6. Рапорт командиров отрядов (по образу утренней линейки) должен содержать слова: "На торжественную линейку, посвященную открытию смены лагеря "XXX" ..."
  7. После сдачи отрядами рапортов, начальник смены произносит предваряющую речь, которая завершается словами: "Прошу поднять флаг лагеря "XXX""
  8. Под торжественную музыку, старожилы лагеря берут флаг и обносят его возле построения, затем подходят к флагштоку и поднимают его.
  9. После поднятия флага начальник смены говорит: "Прошу считать ххх-ю смену лагеря "XXX" открытой"
  10. Далее следует приветствующие речи начальника лагеря и других заинтересованных лиц. Может быть произведено награждение по итогам оргпериода.
  11. После перерыва происходит представление отрядов.

Место проведения: территория лагеря (линейка), актовый зал, диско-площадка.

Обычно открытие происходит на второй- третий день смены, а место проведения выбирается по состоянию погоды: если дождливо, то в актовом зале; солнечно, - на открытом радиофицированном месте лагеря. Разных лагерях по-разному проходит это мероприятие. Поэтому праздник может включать в себя

  1. Общелагерное мероприятие «Отряд, вожатый, лагерь – дружная семья!»
  2. Торжественную линейку;
  3. Театрализованное представление;
  4. Фестиваль «визиток» отрядов.
  5. Концертная программа или конкурс «Я-лидер!»

При подготовке педагоги уже в первый день начинают работу по определению названия, девиза, отрядной песни, выбору органов самоуправления.

Чтобы отряду было интересно готовиться к своему первому выступлению, целью которого является «защита» названия отряда, т.е. объяснение, почему именно так назвали ребята свой отряд. При выборе названия и девиза педагоги ориентируют детей на то, что с этими атрибутами отряд будет отдыхать, соревноваться и сотрудничать с другими отрядами. А ведь нередко по названию судят о составе отряда.

Чтобы фестиваль визиток отряда был интересен всем, следует придерживаться определённых рамок: качественное и интересное выступление этого ранга не должно превышать 5 минут. Если отряд использует больше времени, то возможна потеря «изюминки» выступления.

Торжественная линейка

Звучит торжественная музыка или попурри из детских песен. Отряды выходят на линейку и занимают свои места. Ведущим линейки обычно является старший педагог (старший вожатый) или дежурный вожатый. Старший вожатый.

Лагерь! Внимание! - На торжественную линейку, посвящённую открытию сезона шагом марш!

Отряды начинают движение и занимают свои места на линейке.

Внимание, лагерь! Равняйсь! Смирно! Вольно! - Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорт!

Командиры отрядов выстраиваются перед трибуной и начиная с первого отряда сдают рапорт.

Вариант формы сдачи рапорта командиром: « Отряд (название отряда) будет жить и работать под девизом…(отряд хором называет девиз). В количестве __________ отряд на линейку построен»

Старший вожатый громко командует: «Внимание, лагерь! Для сдачи рапорта начальнику лагеря смирно!»

Звучат фанфары.

«Лагерь на торжественную линейку, посвящённую открытию лагерной смены, в количестве _____ отрядов, построен. Разрешите знамя лагеря внести, смену лагеря считать открытой! Рапорт сдавала старший педагог (вожатый)________».

Выступление начальника лагеря:

Смену разрешаю открыть! Флаг лагеря внести!

Старший вожатый:

- «На подъём флага приглашаются…»

Традиционно смена считается открытой тогда, когда на лагерном флагштоке взвивается флаг. Во время выноса и подъёма флага звучит музыка. Право поднять флаг можно предоставить «вожатым ветеранам» или ребятам, которые каждый год приезжают в лагерь и являются самыми активными участниками всех мероприятий.

Под торжественную музыку происходит торжественный подъём знамени.

Старший вожатый:

Лагерь, вольно! - На нашем празднике присутствуют гости____________. - Слово для поздравления предоставляется_____________. - Наш праздник продолжится в актовом зале, где будет проходить праздничная концертная программа. - Отряды, с линейки, напра-, нале-во, шагом марш!

Первый этап. Встреча детей у ворот

Все вожатые выстраиваются у открытых ворот.

Вожатый 1.

К нам! Сюда! Собирайся народ!

Сегодня вас много интересного ждет!

Вожатый 2.

Ну вот, наконец, явились!

А мы думали - вы заблудились!

Вожатый 3.

А все-таки на свете

Придумано не зря,

Что уезжают дети

На лето в лагеря.

Все хором (песня на мотив песни «Черный кот»).

Если солнышко светит с утра -

Значит, нам собираться пора.

Этот день ждали мы целый год,

Летний лагерь нас в гости зовет.

Припев:

Станем мы за 20 дней

И взрослее, и умнее, и сильней,

И тогда в учебный год (2 раза)

Если капает дождик с утра,

Все равно нам в дорогу пора.

Не на год, не на день, не на час

Отпускают родители нас.

Припев.

Если с неба посыплется град,

Каждый будет ему только рад.

Мы захватим в дорогу тогда

Эту песню и горсточку льда!

Припев.

Вожатый 4 (переодетый в ребенка).

Как-то летом в день погожий

Привезли меня сюда,

Осмотрели, записали,

Пожелали мне добра.

Я волнуюсь, я тревожусь,

Как же в лагерь я пойду -

Ничего ведь я не знаю,

Ничего я не могу!

Вожатая.

Распрекрасным днем июльским озорным

Ты на отдых к нам пришла, и рады мы.

Мы обняли, посадили и, любя,

Тебе сказали: «Не волнуйся, это зря!»

Все хором.

Входите сюда веселой гурьбой,

Улыбку и песню возьмите с собой!

Линейка открытия лагерной смены. Сценарий

Ведущая. Добрый день, мальчишки и девчонки!

Ведущий. Добрый день, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей первой линейке.

Ведущая.

А все-таки на свете

Придумано не зря,

Что приезжают дети

На лето в лагеря!

Ведущий.

Какой тут чистый воздух,

Какой волшебный лес,

А солнце, как подсолнух,

Доросший до небес!

Ведущая . Здесь ожидают нас таинственные приключения, незабываемые встречи и удивительные испытания.

Ведущий . Приключения, испытания, встречи? Это значит, мы отправляемся в путешествие?

Ведущая . Конечно! Ведь кто из мальчишек и девчонок не мечтал хоть раз увидеть дальние страны и провести ночь у костра с друзьями.

Ведущий.

Ходить в походы я люблю,

В них с пользой время провожу,

Веселюсь, смеюсь, играю,

Никогда не унываю!

Ведущая . Значит в путь?

Ведущий . В путь!

Ведущая . А помогут нам в путешествии ну просто замечательные взрослые. Представляем вам обслуживающий персонал детского оздоровительного лагеря, команду мужественную и отважную, всегда готовую прийти на помощь.

Звучат фанфары.

Выходят дети. Представление служб лагеря. Дети уходят.

Ведущий. А что, мы все время будем вот так просто идти, идти и идти? Скучно же ведь!

Ведущая . Разумеется нет. Каким бы трудным ни был путь, всегда нас поддержит песня.

Если с неба посыплется град,

Каждый будет ему только рад.

Мы захватим в дорогу тогда

Эту песню и горсточку льда!

Ведущий . Наш гимн!

Все поют под фонограмму свой гимн.

Ведущая . Ну что, ребята, интересно узнать, что ждет нас впереди? Интересно? Тогда смотрите!

Звучат фанфары.

Ведущая . Футболисты, шахматисты,

Ведущий . Бегуны и теннисисты,

Ведущая . Все вперед, на стадион,

Ведущий . Решать, кто будет чемпион!

Танец вожатых со спортивным инвентарем, пародирующий отдыхающих детей, «Сюрприз».

Ведущий . Всю смену мы будем состязаться в различных видах спорта. Это поможет нам стать сильными, бодрыми и здоровыми.

Ведущая.

Станем мы за 20 дней

И взрослее, и умнее, и сильней.

И тогда в учебный год

Не сумеем сделать все наоборот!

Звучат фанфары.

Ведущий.

У меня растут года,

Будет мне двенадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Танец вожатых «Где водятся волшебники».

Ведущая . На протяжении всей смены каждый из вас сможет стать волшебным мастером понравившегося дела. Вы научитесь рисовать, петь, танцевать, лепить и еще очень-очень многому!

Ведущий.

Мне звезда упала на ладошку,

Я ее спросил: «Откуда ты?»

Ведущая.

Я из «Кировца» лечу

Удивить тебя хочу!

Ведущий. Не станем раскрывать всех секретов нашей смены. Ведь жизнь без сюрпризов станет скучной.

Танец вожатых «Мери Поппинс».

Ведущая.

Как бы нам хотелось,

Чтоб у всех

Настроенье было и успех,

Чтоб вожатым нашим, хоть во сне,

Мери Поппинс помогала бы везде.

Ах, Мери Поппинс, - сказки лучше нет!

С ней не знали бы мы бед.

С ней мы в сказке повстречались

И в мечтах мы с нею оказались.

И теперь нам жизнь покажется игрою -

В нашем доме под сосною.

Мери Поппинс будет с нами жить!

Мери Поппинс будем мы любить!

Мери Поппинс встречи пробил час!

Мери Поппинс приветствует всех вас!

Ведущая.

А я слыхала, есть на свете

Чудо чудное одно.

И приехать мне хотелось

В «Кировец» давным-давно!

Ведь в «Кировце» такое чудо:

Вожатые у вас живут.

Настроенье, отдых классный

Ребятишкам раздают!

Ведущий.

Есть у нас такое чудо.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Открытие новой смены в детском лагере Давайте знакомиться!

Артишок

Открытие смены детского лагеря проводится через два-три дня после начала смены.

Место проведения: актовый зал или площадка на улице.

Количество участников: 30-100 человек.

Возраст участников: 12-15 лет.

Материальное обеспечение:

  • оформление (ящик для идей, стенд «Скажи свое слово», плакат «Добро пожаловать!», воздушные шары);
  • реквизит для конкурсов (шнур с пуговицей, списки предметов для игры «Принеси мне»);
  • конфеты от домового;
  • костюм лагерного домового.

Подготовка к открытию смены в лагере

Для мероприятия необходимо изготовить стенд «Скажи свое слово» и ящик для идей. Для стенда достаточно прикрепить кнопками или приклеить скотчем ватман к доске объявлений и привязать к нему на нитках несколько фломастеров.

Ящик для идей - обычная коробка с прорезью для записок. Коробку желательно оклеить цветной бумагой. Ящик ставится на стол, там же кладутся ручки, карандаши и писчая бумага.

Если праздник проводится в помещении, возможно украсить его воздушными шарами и плакатами-приветствиями.

Для праздника необходимо заранее подготовить костюм лагерного домового и выбрать подходящего исполнителя этой роли. Костюм изготавливается из рабочей одежды (спецовки, халата), на голове - платок, панама или шапка. Желательно, чтобы роль домового играл завхоз лагеря или работник кухни.

Каждому отряду необходимо заранее дать задание подготовить любой концертный номер. Лучше всего, если отряды придумают себе название и обыграют его в номере-приветствии.

План мероприятия в детском лагере:

  1. Официальная часть.
  2. Концерт-приветствие.
  3. Спектакль-экспромт.
  4. Веселые игры.
  5. Дискотека.

Продолжительность праздника : 3-4 часа.

Официальная часть открытия смены в лагере

Во время официальной части начальник лагеря приветствует всех собравшихся, рассказывает о лагере, предстоящих мероприятиях (экскурсиях, праздниках). Кроме того, детям предлагается во время праздника выразить свои пожелания, жалобы и идеи, написав письмо начальнику лагеря и опустив его в ящик для идей, или оставить свои первые впечатления о лагере на доске «Скажи свое слово».

Когда вступительная речь закончена, появляется лагерный домовой.

Домовой : Здравствуйте, девчонки и мальчишки детского лагеря! Как вас много в этом году и какие вы все интересные! Я очень хочу с вами познакомиться. Я назову свое имя, а когда я взмахну руками, каждый из вас должен назвать свое. Итак, внимание! Меня зовут Федя, а вас?

Ребята выкрикивают каждый свое имя.

Домовой : Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились! Но вот что меня волнует. Умеете ли вы прыгать, например, на кроватях? Ну-ка попрыгайте.

Ребята одновременно прыгают как можно выше.

Домовой : Вижу, что прыгать вы мастера. А умеете ли вы шуметь? Ну-ка пошумите.

Ребята кричат, топают ногами, хлопают в ладоши.

Домовой (зажимая уши ). Хватит, хватит. Понял я, что шуметь вы умеете. А теперь самый главный вопрос: умеете ли вы есть конфеты?

Ребята хором отвечают «Да» и каждому отряду вручается пакет с конфетами.

Домовой : Ну, теперь я спокоен, ребята настоящие. А теперь порадуйте меня, покажите, что вы еще умеете.

Концерт-приветствие в честь открытия смены в лагере

Отряды представляют свои номера. Желательно, чтобы команда вожатых и воспитателей придумала себе название и обыграла его.

Концертный номер может быть песней, стихотворением, танцем со смыслом, пантомимой, сценкой.

Например, выступление одного из отрядов может быть таким:

Выступление отряда «Верблюды»

Приготовления . Несколько человек распределяются по парам и наряжаются верблюдами. Первый в паре стоит прямо, второй наклоняется, придерживая за пояс первого. Сверху «спина верблюда» накрывается покрывалом или подстилкой. Под одеяло вместо горба подкладывается подушка. Таких «верблюдов» необходимо трое или четверо.

Выступление . «Верблюды» выходят на сцену и хором читают стихотворение:

Вставать так рано поутру,
Тащиться по песку в жару
На море и обратно -
Труд не-ве-роятный…

И, видно, лишь верблюду
Посилен этот труд.
Поэтому верблюдами
Пусть нас теперь зовут.

После стихотворения «верблюды» берут в зубы цветы или травинки, кланяются и уходят.

Спектакль-экспромт к открытию смены в лагере

Концерт завершается спектаклем-экспромтом. Ведущий читает рассказ. На каждое предложение рассказа выбираются ребята, которые изображают предметы и явления, о которых говорит ведущий.

Пример рассказа и описание действий «Петя и Акула»

Ведущий : Ярко светило солнце.

Вызываются двое добровольцев, которые на заднем плане встают друг за другом и, расставив руки в стороны, изображают солнце.

Ведущий : Море было ласковым и приветливым.

На переднем плане в шеренгу становятся 3-5 человек и, взявшись за руки, изображают море. При этом они все время поднимают и опускают сцепленные руки - это волны на море.

Ведущий : В воздухе с пронзительными криками летали стаи чаек.

Из числа присутствующих выбираются «чайки», которые на заднем плане изображают летающих птиц и время от времени кричат.

Ведущий : Вдалеке на волнах качалась яхта с серебристыми парусами.

Один человек на заднем плане ставит руку на пояс и, слегка покачиваясь, изображает яхту.

Ведущий : А в глубине сине-зеленых вод плавали прозрачные медузы и удивительные рыбы.

Несколько человек, присев на корточки перед «морем», изображают рыб и медуз.

Ведущий : А еще плыл по морю мальчик Петя…

За морем, изображая руками плавательные движения, проходит мальчик.

Ведущий : Петя плыл и брассом, и кролем, и лежа на спине.

«Петя» показывает все действия в соответствии со словами ведущего.

Ведущий : Внезапно мальчик заметил грозный плавник акулы и остолбенел от страха.

Еще один человек, изображающий акулу, появляется на заднем плане сцены. Он соединяет ладони, приставляет их сверху, показывая плавник. Петя сначала, приставив ко лбу руку, смотрит на море, а затем, увидев акулу, изображает страх.

Ведущий : И вот кровожадная морда акулы показалась совсем рядом.

«Акула» показывается рядом с Петей, и несколько секунд они смотрят друг на друга.

Петя кричит и начинает бить по «акуле» кулаками.

Ведущий : Схватка была жестокой.

Петя и «акула» изображают схватку, «волны» то поднимаются над ними, то опускаются. В конце концов и Петя и Акула скрываются под волнами.

Ведущий : Петя очнулся барахтающимся у самого берега.

Петя выныривает из-под волн и оказывается перед Ними. Он изображает барахтанье в мелкой воде.

Ведущий : И вдруг он увидел игрушечную надувную рыбу, лежащую рядом с ним на песке и с тихим свистом выпускающую воздух из дырки в правом боку…

Рядом с Петей выползает надувная акула и издает свистящий звук.

Веселые игры к открытию смены в лагере

Ведущий : А теперь все желающие могут присоединиться к веселым играм и конкурсам.

Игра «Ковбои и индейцы»

В начале игры все дети - «индейцы». Они встают в большой круг на расстоянии полуметра друг от друга. Ведущий - в центре круга.

По сигналу ведущего «индейцы» начинают бег по кругу, причем каждый пытается осалить бегущего впереди так, чтобы его сзади не осалил другой «индеец». Осаленные - «ковбои» - выходят в центр круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется один «индеец», он и считается победителем.

Игра «Ищи пуговицу»

Для игры необходимо продеть тонкую бечевку или леску в пуговицу на ножке так, чтобы пуговица свободно скользила по бечевке. Бечевка связывается в кольцо (длина окружности кольца не менее 3 м).

Игроки становятся в круг и держат кольцо двумя руками. Водящий - внутри круга. По сигналу дети начинают передавать пуговицу по бечевке друг другу. Цель водящего - догадаться, у кого в данный момент находится пуговица. Если водящий угадал, пойманный с пуговицей становится новым водящим, а прежний водящий занимает его место.

Игра «Сантики-фантики»

Водящий отворачивается. Остальные игроки знаками выбирают «сантика». Все участники встают в круг и дают сигнал водящему повернуться. После этого «сан- тик» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют.

Цель водящего - угадать, кто из игроков является «сантиком». Если с двух попыток ему удается это сделать, «сантик» становится водящим, если нет - водящий вновь отворачивается, а игроки выбирают другого «сантика».

Игра «Принеси мне»

Для игры необходимо заранее подготовить несколько одинаковых списков предметов.

Пример списка предметов

  • желтый цветок;
  • синий цветок;
  • лист подорожника;
  • прутик;
  • камешек;
  • листок бумаги;
  • зубная паста;
  • заколка для волос;
  • полотенце;
  • одна кроссовка;
  • панамка;
  • зеркальце;
  • какой-нибудь красный предмет;
  • какой-нибудь съедобный предмет;
  • воду;
  • предмет, начинающийся на букву «у»;
  • предмет, заканчивающийся на букву «н»;
  • человек, в имени или фамилии которого встречается буква «и»;
  • предмет, которым можно писать (на бумаге, асфальте, земле);
  • семена любого растения.

Участники делятся на несколько команд (из расчета 7-10 человек в команде). Каждая команда получает список предметов. Задача игроков каждой команды - как можно быстрее принести все предметы, перечисленные в списке, ведущему. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее других.

Другой вариант - на исполнение задания отводится определенный промежуток времени (10 минут). Та команда, которая за это время соберет больше всех предметов из списка, побеждает.

Для праздника можно подобрать другие игры. : 3, 4, 8, 9, 10, 18, 22, 24, 25, 26, 27, 34, 35, 38, 40, 47, 48, 51, 59, 68, 78, 84, 88, 104, 106, 107, 110, 112, 116, 117, 125, 130.

Дискотека в летнем лагере

Завершается праздник общей дискотекой.

Праздник лучше всего проводить перед ужином, а дискотеку - через некоторое время после ужина.

Приветствие необходимо сделать как можно более коротким и веселым.

На открытие лагеря не нужно требовать от детей, плохо знакомых друг с другом, особенных номеров, достаточно короткого приветствия на 3-5 минут.

Игры могут проводиться одновременно для всех желающих или раздельно для разных возрастных групп. Победителей игр можно отмечать небольшими, лучше съедобными призами.

Сценарий открытия лагерной смены «В гостях у лета»

Участники: дети в возрасте от 6 до 14 лет

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас и приветствую все отряды детского лагеря «ЛЭП».
Отряд «Весёлый улей» к открытию лагерной смены готов?
Ваш девиз! (идет перекличка)
Открытие лагерной смены мы посвятили прошедшему совсем недавно Международному дню защиты детей. Защиты от голода и болезней, от непосильной работы, от невежества, от страха и обиды, от ужасов войны.

Как хорошо смеются дети
На всей Земле, на всей планете!
Хочу, чтоб мир вокруг царил,
И чтобы счастье вам дарил!

ВЕДУЩАЯ: Когда родился первый ребенок на свете и в первый раз засмеялся, то его смех рассыпался на тысячу мелких кусочков, каждый из которых превратился в яркий луч солнца. Сколько же лучей у солнышка? Их несчитанное количество, лучи переплетены между собой и поэтому летом солнышко так ярко светит и греет.

Скажите, ребята, какого же цвета
Начало у нашего звонкого лета?
Зеленого, красного и голубого,
В горошек и крапинку цвета любого!
Еще оно желтого-желтого цвета,
Как поле, что рапсовым солнцем согрето
Прекрасного, самого доброго цвета
Начало у нашего южного лета!

ВЕДУЩАЯ: С приходом лета начинают свою работу летние детские лагеря. Самые веселые, умные и талантливые ребята собрались в нашем лагере «ЛЭП». Слово для приветствия и поздравления с началом первого потока предоставляется начальнику лагеря.

(поздравление)

1.ИГРА-КРИЧАЛКА «ДЛЯ МЕНЯ»
Для кого распелись птички, для кого?
-для меня
Для кого настало лето, для кого?
-для меня
Для кого вокруг веселье, для кого?
-для меня
Про кого я самый умный, про кого?
-про меня
Про кого я самый дружный, про кого?
-про меня
Для кого веселый лагерь, для кого?
-для меня

ВЕДУЩАЯ: Я вижу, что вы действительно самые умные и самые замечательные дети. В своих отрядах вы уже познакомились друг с другом, а вот ребят из других отрядов, я думаю, знаете ещё не всех. Поэтому сейчас я предлагаю вам игру на знакомство, которая называется «Дрозд»

2.ИГРА НА ЗНАКОМСТВО «ДРОЗД»
Участники образуют два круга – внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят:

Я дрозд, ты дрозд (показывают ладонью на себя и соседа)
У меня нос и у тебя нос (прикасаются к носу своему и соседа)
У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (касаются щек)
Мы с тобой два друга (обнимаются или пожимают руки,
Любим мы друг друга называя свои имена)

Затем внешний круг делает шаг вправо и образуются новые пары. Игра продолжается.

3.ИГРА «МОЛЕКУЛЫ».

Пока звучит музыка все играющие танцуют. Как только музыка замолкает, ведущий дает команду, например «Молекулы по 3». Детям нужно быстро взяться за руки, образовав круг из трех человек. Команды могут быть разными: по 5, по 9, по 2. А в конце игры можно предложить ребятам составить молекулу под названием «детский лагерь», куда соберутся все участники игры.

4.КОНКУРС «ВОДОХЛЕБЫ».

Для участия в конкурсе вызываются 2 участника. Каждому из них выдается стакан с лимонадом и трубочка в виде очков, которые участнику надо надеть на себя. По команде ведущего игроки начинают пить лимонад. Выглядит это очень интересно и смешно. Но все-таки побеждает тот участник, который быстрее выпьет свой лимонад.

5.КОНКУРС ЗАГАДОК

Доскажи имя литературного героя:

кот (Леопольд, в сапогах)
домовенок (Кузя)
папа (Карло)
баба (Яга)
старик (Хоттабыч)
старуха (Шапокляк)
дядя (Степа, Федор)
почтальон (Печкин)
доктор (Айболит)
маленький (Мук)
барон (Мюнхаузен)
Кристофер (Робин)

6.ИГРА «ХЛОПНИ ШАР, ХЛОПНИ»

На ногу игроку привязывают воздушный шар. Все участники игры заходят в начерченный круг. Задание: наступить ногой на шар соперника, но сберечь свой. Из круга выходить нельзя.

7.ИГРА ДЛЯ СМЕЛЬЧАКОВ «ГРОМ И ДОЖДЬ»

Участвуют пары играющих. Между головами участников – шарик. Какая пара быстрее хлопнет шарик с помощью только головы (в шарик налито чуть воды)

8.ЭСТАФЕТЫ :

Выложи имя. На финише лежат листочки с написанными на них окончаниями и началом имен. По сигналу ведущего первые игроки добегают до финиша и из обрывков имен складывают какое-то одно имя. После этого возвращаются к команде. Бежит следующий участник. Он также составляет следующее имя. Кто быстрее составит имена.

Все на верёвке. По команде ведущего капитану команды надо пропустить ложку, к которой привязана длинная веревка, через одежду всех участников, стоящих в шеренгу. Кто быстрее?)

Прыжки на скакалке. Прыгая на скакалке, добежать до финиша и обратно, передав скакалку следующему игроку.

Бег до кегли и обратно. По сигналу ведущего первый игрок бежит до кегли, расположенной на финише, огибает ее и возвращается к команде, передав эстафету следующему игроку. Кто быстрее?

-«переведи друга» Капитан команды бежит с первым участником до финиша, оставляет его там, возвращается за следующим участником к линии старта. и т. д. пока не переведет всю команду)

9.ИГРА-ХОРОВОД «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ»

ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодняшний праздник показал, что вместе мы – СИЛА!
Я хочу, чтоб сияло солнце –
И не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они проснулись
И увидели солнце в окне.

ГБОУ СОО ЛНР

Свердловская общеобразовательная школа №9

«УРА! КАНИКУЛЫ!»

Открытие лагерной смены

в пришкольном лагере «Веснушка»

Подготовила

воспитатель пришкольного лагеря «Веснушка»

Кобцева Наталья Викторовна

Свердловск

Цель: знакомство детей друг с другом, с педагогическим коллективом.

Задачи:

​ Создание мотивации участия в совместной деятельности на протяжении всей смены;

​ Создание условий для массового взаимодействия;

​ Расширение творческого потенциала;

​ Повышение уровня эмоционального состояния детского коллектива.

Оборудование: эмблема «Веснушки», музыкальное оформление, законы лагерной смены.

Ведущий 1: Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех вас!

Ведущий 2: Вери гуд! Салям алейкум!

Бона сэра! Вас из дас!

Ведущий 1: Еще бонжур! Шалом и чао!

Боунес диаз! Свейки! Здраво!

Ведущий 2: Гомарджоба! Буна! Ети!

Все: Мы приветствуем вас дети!

Песня «КАНИКУЛЫ».

Ведущий 1: Сегодня мы с вами открываем первую лагерную смену. А кто знает, как называется наш лагерь? …

И конечно у нашего лагеря есть свои символы. Ну например - эмблема. Кстати, эмблему нашего лагеря нам должны доставить с минуты на минуту.

Под музыку выходит девочка Веснушка

Ведущий 1 . Ребята, а кто это еще к нам в гости идет? Узнали? Нет? Тогда спросим, как зовут нашу гостью?

Веснушка:

В мелких пятнах личико,

Будто через ситечко

Загорала хохотушка

Симпатичная… (Веснушка)

Всем-всем – добрый день! Здравствуйте, друзья! Все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте, все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными челками. Здравствуйте, нарядные, веселые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить – пришла пора каникул, а каникулы – это здорово!

Ведущий 2: Мы думаем, что в нашем пришкольном лагере, вы обязательно найдёте себе новых друзей. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

Игра-кричалка . ЗНАКОМСТВО.

Ведущий 1: Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.
Кати Маши - покажитесь;
Пети Саши- улыбнитесь
Леры Даши - наклонитесь;
Вани Серёжи - отзовитесь;
Жени Насти - потянитесь;
Ксюши Миши - причешитесь;
Максимы и Димы - похлопайте;
Артёмы и Тани - потопайте;
Арины Марины - попрыгайте;
Кого не назвала - помашите ручкой.
А теперь как можно громче

На раз, два, три – своё имя назови!

Итак, 1.2.3 – свое имя назови!

(звучит песня «Каникулы»)

(выходят два сказочных героя, в роли ведущих)

Ведущий 2: -Хочу объявить о начале нашего праздника!

Лагерь «Веснушки» – город солнца

Город, где от улыбок тесно.

Где весёлая песня льётся

Где для скуки совсем нет места.

Веснушка . Вы все такие смелые. А разве вы не боитесь повстречаться со страшным волком? Ведь без мамы и папы с вами может разное приключиться… Ну, например… Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте.

Ходить по лесу надо с толком,

Чтоб не попасться злому…(волку).

А если встал он на пути

Попробуй от него…(уйти).

Скажи ему, что там за речкой

Пасутся на лугу…(овечки).

Что бабушка твоя живет

Не там, совсем…(наоборот).

Что не пойдешь к бабуле ты,

Пока не соберешь…(цветы).

Пусть волк бежит по той дороге,

А мы по этой во все…(ноги).

Ведущий 1: . Вы, конечно, догадались, что это была шутка. А какие правила поведения вы применяете в своей жизни?

Ответы детей

Ведущий 2: Лето чудесно тем, что только в эту пору бывают некоторые необыкновенные явления. Какие же чудеса бывают летом?

Самое большое чудо в нашем лагере - самые шустрые, самые непоседливые ребята.

Ведущий 1: И сейчас предлагаю немного отдохнуть и выполнить веселую кричалку- «Ехал царь по лесу». Я буду говорить строчку, то слово которое я произношу последним вы повторяете два раза и показываете это. Понятно? Итак, попробуем…

Ведущий 1: Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу,
Ведущий 2: Встретил он принцессу, принцессу, принцессу.
Ведущий 1: Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
Ведущий 2: Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Ведущий 1: Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ведущий 2: Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Ведущий 1: Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,
Ведущий 2: И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Ведущий 1: В нашем лагере тоже нужно соблюдать правила. Недаром они называются законы

Ведущий 2: Законы и правила лагеря

Город детства «Веснушка»

Закон хозяина.

«Город детства» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Ведущий 1: Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Ведущий 2: Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Ведущий 1: Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Ведущий 2: Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Веснушка: А что ждёт тех, кто нарушит эти законы?

Ведущий 1: . Если я нарушу эти законы, то пусть...

Ведущий 2: - Меня навсегда лишат денег на мороженое;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 1: - порвутся мои любимые джинсы;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 2: - сядут батарейки в моем плеере;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 1: - меня перестанут пускать на дискотеки;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 2: - запутаются шнурки на моих кроссовках;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 1: - проиграет моя любимая команда;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 2: - пройдет бульдозер по моим любимым дискам.

Веснушка: О, я кажется поняла!

Конопатым и курносы

Никогда не вешать носа!

Ведущий 1: : Правильно, Веснушка. Только тем, кто любит играть, веселиться, дружить в лагере всегда будет интересно

Давайте проверим, а наши ребята любят играть и веселиться?

Цвета (подвижная игра)
Количество игроков: любое
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает тот, кто остался последним.

Ведущий 1: Я тоже люблю играть
Дорогие ребята, сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Кричалка

«КАК НАМ ПОВЕЗЛО!»

Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!

Учебники заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!

Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!

Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!

Всем можно купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!

Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!

За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!

Можно сентября дождаться,
Чтобы в школу собираться!
Дети: Как нам повезло!

Веснушка: А мне хочется проверить, как обстоят дела у ребят с творчеством

Вам, ребята, нужно изобразить с помощью мимики и жестов, без помощи слов, походку человека, который...

Пнул кирпич;

Оказался ночью в лесу;

Только что пообедал;

За которым гонится собака;

Ведущий 1: А загадки отгадывать вы любите?

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной.

Его звали... (Дуремар).

Ведущий 2: В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика... (Шарик).

Ведущий 1: Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка -

Его звали... (Колобок).

Ведущий 2: Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это... (Карабас-Барабас).

Ведущий 1: Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали... (Иван-царевич).

Ведущий 2: Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее... (Шапокляк).

Ведущий 1: И красива,и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... (Дюймовочка).

Ведущий 2: Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый... (старик Хоттабыч).

Ведущий 1: С голубыми волосами

И огромными глазами

Эта куколка-актриса,

И зовут ее... (Мальвина).

Ведущий 2: Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Это грустный... (Ослик Иа).

Ведущий 1: Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его... (Карлсон).

Ведущий 2: .

Вы старались, как могли,

Свои таланты показать -

Пусть кто-то будет впереди,

Другим не стоит унывать.

Ведущий 1: Под стать нашим ребятам и воспитатели: неугомонные, с вечно горящими глазами и молодыми сердцами, не воспитатели, а вечные двигатели.

Ведущий 2: Чтобы отдых был увлекательным, интересным с вами будут работать самые лучшие люди. Сейчас мы проверим, знают наши ребята тех, кто с ними работает. Отгадайте загадки. Отгадки кричите хором!

Веснушка: На зарядку кто с утра
Отведет вас, детвора?!
Без него мы как без рук,
Ну, конечно, наш ……. (физрук)

Если очень заболели
Уши, нос и голова,
Беспокоить нашу службу
Можно с самого утра!
И с ангиной не ворчи,
Все равно спасут ………. (врачи)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Все ребята им, как дети
Оли, Коли, Светы, Пети.
Всегда помогут, ребятам-мечтателям
Они не вожатые, а … (воспитатели)

Ведущий 1:
Наши воспитатели прекрасны,
Каждый чем-то да хорош!
Не старайся, не найдёшь!
В хозяйстве он незаменим.
Бумагу, ручку, пластилин
И все вопросы разные решает только он.
В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря)
Ведущий 2:
Слово предоставляется начальнику лагеря.

Ведущий 1:

Наши воспитатели прекрасны,

Каждый чем-то да хорош!

Знаешь, в целом мире лучше наших,

Не старайся, не найдешь!

Ведущий 2: . А теперь клятва воспитателей!

Ведущий читает, а воспитатели после каждой строчки говорят: «Да, да!».

Детям в лагере поможем всегда?

Нас не пугает проблем чехарда!

Детей усыпить для нас ерунда!

Клянемся их не лупить никогда!

Только слегка пожурить иногда!

Будем спокойны, как в речке вода!

Мудрыми будем, как в небе звезда!

Будем вставать по утрам в холода!

Чтобы успеть и туда, и сюда!

Воспитатели . Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Веснушка: Двери в смену распахнули

Тверже шаг, смелее в путь,

По стране побед великих

Друга взять не позабудь.

Чтоб в дороге было легче,

Процветала, чтоб она,

Песни хором, даже в гору,

Запевайте, детвора!.

Разучивание отрядной песни «Веснушки»



Бизнес идеи