Методическая разработка «Сборник сценариев фольклорно-обрядовых праздников. Сборник сценариев для школы

Введение

Дети бегут мне навстречу,

Словно к матери льнут.

Что мне сказать, что ответить?

Пусть мое сердце возьмут.

«Творчество само по себе является целительной силой», - писал К. Д. Ушинский. Почему? Прежде всего, потому, что творческий процесс ребенка связан с радостью. А радость повышает уверенность в своих силах, дает возможность самовыражения в детском социуме и формирует позитивное отношение к жизни.

Детское учреждение – островок радости, это пространство, где детям предоставляются условия для развития творческого потенциала, изначально заложенного в каждом ребенке. Большое значение в развитии у детей креативных и коммуникативных способностей имеет личность педагога. Привлекая детей посредством различных массовых мероприятий к творчеству, он использует различные имеющиеся возможности для воспитания жизнерадостной, инициативной, творческой личности. Какие они? Одним из немаловажных условий воспитательного воздействия педагога на детский коллектив является его умение, по-детски, радоваться жизни, создавать радостное настроение, желание у детей весело проводить свой досуг. Воспитание детей – дело серьезное, но при этом необходимо всегда помнить, что дети получают радость от общения друг с другом, умеют раскованно, естественно веселиться, радоваться жизни. Озорные стихи, забавные истории, шуточные сценки, игры, развлечения позволяют не только позабавить детей, но разбудить их фантазию, творчество, инициативу. Если следовать этому условию, наполнять разнообразным, содержательным, привлекательным для восприятия материалом массовые, зрелищные программы, можно успешно развивать культуру личности ребенка, подростка, интеллект, решать задачи эстетического воспитания детей.

Это одновременно и условие, и средство, так как главным фактором здесь выступает активное участие детей и подростков в самой организации и проведении досуга. Дети всегда охотно веселятся, смеются. Поэтому один из главных способов расшевелить их – это устроить веселое представление, подвигнуть их на коллективное творчество. Праздники, шоу-концерты, конкурсы, игры-путешествия, игры-викторины, презентации, игровые театрализованные программы и т.д. формируют у детей глубокое проникновение в искусственно созданную игровую ситуацию. Так как в любом случае, в основе любых массовых досуговых программ лежит ИГРА. В игре развивается способность к морально-этическим оценкам себя и других. Обыгрывание тех или иных ролей формирует более осознанное отношение не только к данным персонажам, но и к поступкам людей в реальной жизни, способность сопереживать в реальной ситуации. Преимущество этого процесса еще и в том, что исполнители являются одновременно и зрителями. И этот органический процесс, сплав обоюдной радости, творчества детей и взрослых незаметно направляет, ведет к цели тот, кто все придумал, организовал, сумел воплотить в яркое шоу, в торжественную церемонию, в сверкающий праздник остроумия и веселья. Кто он? – Педагог! Его способность неустанно изыскивать новые возможности, новые идеи, стимулируя развитие креативных и коммуникативных качеств личности детей и подростков.

Высокая степень активности, эмоциональной отзывчивости участников массовых мероприятий достигается за счет тщательного методического решения, правильного расположения материала, элементов сюрпризности, неожиданности, вкрапление фантастических, комических событий и ситуаций, «упакованных» в необычный яркий сценарий. Знакомая игра, известная история, сказка звучат по-новому в сценарии, который педагог адресует детям и в соавторстве с детьми реализует его, придавая всему форму новизны, чуда, которого всегда так ждут дети. А это в свою очередь источник постоянного интереса к событиям, желание творить самому, помогая героям представления побеждать Зло и утверждать Добро.

Мои сценарии позволяют создать особые условия, чтобы нащупать невидимые ниточки-струны богатства внутреннего мира детей и подростков, соединить их, а не разобщить, чтобы они зазвучали, как гимн лучшим качествам личности. Дети, участвуя в мероприятиях по ее сценариям, становятся более доброжелательными, готовыми к взаимопомощи, чуткими друг к другу, целеустремленными, умеют не только побеждать, но и проигрывать, радоваться успеху товарищей, радоваться жизни.

Жажда романтики, чуда, желание самому быть и действовать, сочинять и создавать, находить и решать – вот ключ от тайн Мира Детства. Представленные в брошюре сценарии помогут быть и действовать, сочинять и создавать, находить и решать. Ключ от тайн Мира Детства в руках того, кто сердце отдает детям.

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД! Утренник для детей младшей и средней групп

Цели и задачи:

создать праздничную атмосферу встречи Нового года детьми, развить их художественный эстетический вкус, отработать начальные навыки участия в инсценировках.

Действующие лица и исполнители:

Дед Мороз (взрослый)

Снегурочка (ребенок)

Снеговик (взрослый)

Мишка (ребенок)

Зайчата (дети)

Лошадки (дети)

Петрушки (дети младшей группы)

Бусинки (дети младшей группы)

Неваляшки (дети средней группы)

Гномы (дети средней группы)

Дети под веселую музыку заходят в зал. Рассматривают елку, празднично украшенный зал.

Снег ложится на дома,

Речка льдом покрылась.

Это зимушка-зима.

В гости к нам явилась.

Как нам зиму не любить?

Выйдем на прогулку

Бабу снежную лепить

Будем в переулке. Инсценировка " Снежный Дед". 1 реб.

Мы скатали вечером

Кособокий, снежный ком.

А потом второй слепили

Усова О. В.

И на первый посадили. Третий ком сел на второй, Стал он круглой головой. Вед.

Снежный дед стоит готовый

всем ребятам напоказ.

Вдруг спросил трехлетний Глеба:

Почему же он без глаз?

Закричала громко Ната:

Надо дать ему лопату! И приделать красный нос,

Чтоб он стал как Дед Мороз. Вслед за ней сказала Света:

Даже рук у дедки нету! Как без рук, хочу я знать, Сможет он лопату взять?

И помчались Глеб и Ната За морковкой и лопатой. А Светлана без числа Угольков нам принесла. -Выбирайте покрупнее, Покрупней, да почерней.

Бойко глянул дед глазастый,

И кричим ему мы Дети:

Здравствуй!

Не беда, что ты кривой,

Ты теперь совсем живой! Вед.

Не оживает что-то дед.

Может песню ему спеть? Песня о зиме. В конце песни Снеговик оживает и танцует под Камаринскую (фонограмма). Дети:

Здравствуй, милый Снеговик,

Как красив ты и велик!

Рады мы, что ожил ты,

Нам скорее помоги.

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Новый год уж настает, А Дед Мороз все не идет! За ним в путь ты собирайся, Потеплее одевайся. Тебе шарфик мы повяжем, Варежки большие свяжем. До свиданья, в добрый путь! Про подарки не забудь.

Снеговик обходит вокруг елки.

Снеговик

Путь мне долгий в лес густой, Может, кто пойдет со мной? Эй, зайчишка, выходи! Путь к морозу покажи!

Из-за елки выходит заяц.

Снеговик

А, зайчишка, вот ты где! Очень рады мы тебе. Помоги нам в деле этом, Помоги своим советом Дед Мороза как найти? Как не сбиться мне с пути?

Бушевали тут метели,

Спят дубы, березки, ели.

Все уснуло...


Ночь вокруг темным

Снеговик

Возвращаться мне негоже, Мы с тобою же не можем без Мороза в сад прийти, Всех детишек подвести.


Дед Мороза знаю дом, сам не раз бывал я в нем, От лисы там прятал дед. Видишь - там мерцает свет?

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

На него ты и иди,

Верней не сыщешь ты пути!

Ну а я боюсь лисицы,

Вмиг может сюда явиться. (Дает Снеговику фонарик) Снеговик

Вот фонарик нас привел

К Дед Морозу прямо в дом!

Постучим к нему в окно,

Выходи, мы ждем давно! Выходит Снегурочка. Снегурочка

Здравствуй, Снеговик,

Здравствуйте, ребята.

Знаю я, что ждут нас дети!

Но беда случилась вдруг!

Дед Мороза в свои сети

Заковал страшный недуг!

Дед Мороз наш простудился

И в постели очутился.

У него ужасный жар -

весь пылает, как пожар. Снеговик (к детям)

Надо срочно, ребятишки,

Доктора звать - это Мишка.

Только доктор наш умелый

Сможет дедушке помочь.

Лишь ему под силу дело

Отогнать простуду прочь.

Ну, ребята, как нам быть?

Надо Мишку разбудить! Песня "Раз морозною зимой". Медведь, просыпаясь, выходит из берлоги (перевернутый стул, накрытый простынкой). Медведь

Разбудили вы Медведя.

А зачем, скажите мне. Снеговик

Вылечить нам надо деда,

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

он горит весь, как в огне.

Медведь (надевает шапочку с крестом, берет стетоскоп)

Да ему ж сосульку надо

Мою волшебную лизнуть!

Ах, сосулька, просто чудо!

Лишь лизнешь - уйдет простуда.

Поскорей ее возьмите,

Дед Морозу отнесите. (Отдает сосульку) Снеговик

Спасибо Мишка, извини. Разбудили мы тебя. Ты уж дальше в берлоге спи.

К Дед Морозу скорее, друзья! Отдает сосульку Снегурочке.

Вот, Снегурочка, возьми.

Поскорей его лечи! Снегурочка уходит в домик. Из домика вылетают валенки и рукавицы. Голос Деда Мороза:

Ой, быстрее, быстрее, внученька!

Ой, к детям опаздываем!

Они, наверное там скучают,

Праздник без нас не встречают!

Где мои валенки?

Где рукавицы? Снегурочка:

Да вот же они, дедушка! Снеговик подает рукавицы, Снегурочка одевает валенки. Дед Мороз:

Разыграйтесь-ка метели,

Гнитесь ниже сосны, ели,

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу!

Берегите руки, ноги,

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Закрывайте уши, нос. Ой, торопится на праздник Нынче дедушка Мороз!

Снегурочка:


Путь неблизкий нам с тобой, Надо сани взять с собой!

Дед Мороз:

Запрягу я тройку в них

Тройку быстрых вороных! Хлопает в ладоши, появляются тройки лошадей. Танец" Лошадки ".

Дед Мороз едет как кучер, с ним Снегурочка и Снеговик. Дед Мороз

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья я желаю,

Вот я к вам пришел опять,

Будем песни петь, плясать,

Встанем дружно в хоровод,

Славно встретим Новый Год! Дети поют песню о елочке (встают в два концентрических круга) Снегурочка:

А что- то у нас елочка наша не горит! Дед Мороз:

Скажем дружно все слова: " Раз, два, три, елочка, гори!" Повторяют два раза, на третий елка загорается. Дети поют песню о Деде Морозе. Дед Мороз:

Сундучок я свой привез,

Там игрушек - целый воз

И его откроем мы

И игрушки оживим. Снегурочка и Снеговик приносят под музыку волшебный сундучок.

Дед Мороз:

Вот - бусы разноцветные, На елочке приметные,

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Умеют они резвиться и в танце веселиться! Дзинь. Дзинь. Дзинь! (достает бусы)

девочки танцуют танец " Бусинки".

Снегурочка:

Он с фонариком в руке, В ярко- красном колпаке, Малышей он развлекает, много песен, сказок знает, Вот пожаловал к нам в дом Маленький волшебник - гном!

Танец гномиков с фонариками на палочках.

Дед мороз:

Вот красивые игрушки,

разноцветные хлопушки,

Пусть на утреннике нашем

Они дружно нам попляшут! Танец Хлопушек. Снегурочка:

И Петрушки пусть для нас

Тоже пустятся тут в пляс! (Песня с движениями " Петрушка") Дед Мороз:

Ай, да волшебный у меня сундучок!

Я вижу дети меня совсем не боятся! Дети:

Нет. Не боимся! Дед Мороз:

Это мы сейчас поглядим! (Игра Деда Мороза с детьми) Снегурочка:

А ребята еще и стихов о зиме много знают! Дед Мороз:

Ох, я устал, сяду, послушаю! (Стихи детей из групп - поочередно из каждой) Дед Мороз после стихов детей:

Ой! Звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

И всего - то три струны,

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Это наша балалайка! Снеговик:

Станцуй-ка. Дедушка нам танец, разомнись! Дед Мороз:

Пусть мне ребята помогут!

Чок. Чок. Каблучок!

Лихо спляшем " Казачок" Танец- импровизация с детьми. Снегурочка: Дед Мороз!

А где же подарки? Их ребята очень ждут! Дед Мороз:

За ними лететь надо, внученька! Снегурочка:

А на чем полетите? Дед Мороз:

Сейчас увидите!

Эй, ковер, повернись!

Эй, ковер. Развернись! Снеговик и Снегурочка вносят большую дорожку или ковер. Дети встают на нее.

Гаснет свет, включается луч, вертится зеркальный шар. Звучит фонограмма. Дед Мороз (на фоне музыки)

Пусть нам звезды засияют,

И дорогу озарят!

Полетели!

Ты. Ковер лети. Лети!

Нас по небу прокати,

Выше. Выше поднимайся!

Тише. Тише. Не качайся!

Не пугай моих ребят,

Хорошо они стоят!

Хорошо они стоят

В небо звездное глядят!

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

В небе буря разыгралась,

Стоп, ковер. Лети назад!

В наш любимый детский сад!

Ниже. Ниже опускайся,

Тише. Тише не качайся!

Возвратились мы обратно

Вот и елка, как приятно

Вот он. Вот он, детский сад!

Принимай своих ребят! Свет включается. Во время полета заносятся подарки. Происходит раздача подарков Дед Мороз:

Поздравляю, малыши!

С Новым Годом от души!

С Новым Годом, счастьем новым, Всем желаю быть здоровым!

Веселиться, не лениться,

Уму- разуму учиться! Снегурочка:

Я желаю вам расти и не скучать,

Мам и бабушек не очень огорчать!

И всегда просить прощенья

За любые огорченья! Снеговик:

Закаляться вам желаю и умнеть!

И за целый год ни разу не болеть!

Никогда не зазнаваться,

И от лени избавляться! Дед Мороз:

Ну, а в следующем году

Я проверить вас приду! Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми и уходят. Снеговик:

Старый год окончен,

Здравствуй, Новый год!

Много дней счастливых

Вас, Ребята, Ждет! Дети уходят под музыку из зала.

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Атрибуты:

h Ковер для сюрпризного момента.

h Сосулька

h Снежный ком (2 шт.)

h Волшебный фонарик.

Репертуар:

h “Петрушки” (муз. в обработке М. Ложкина, постановка О.

Усовой) h “Резвые лошадки” (постановка О. Усовой) h “Бусинки” (муз. Шостаковича, постановка О. Усовой) h “Гномики” (англ. народная песня, постановка О. Усовой)

Описание композиции танцев смотри в “ Приложении к программе”

ОСЕННЯЯ СКАЗКА ”. (вечер развлечений для детей 5-6 лет )

Цели и задачи:

Закрепить у ребенка знания об осени, обеспечить условия для развития познавательных процессов, развить художественный вкус, создать атмосферу радости.

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

h Осень (взрослый)

h Заяц (ребенок)

h Зайчиха (ребенок)

h Волк (ребенок)

h Лиса (ребенок)

h Белочка (ребенок)

h Бельчонок (ребенок)

h Лягушата (дети подготовительной группы)

h Журавли (дети старшей группы)

Дети заходят в нарядно украшенный зал под сказочную музыку.

    реб. Начинается сказка Осенняя тихо, Она ходит по лесу, Как будто лосиха.

    реб. Не видать, не слыхать, Как идет за ветвями, Но за ней мы с тобой Поторопимся сами.

    реб. Видишь, вспыхнули Гроздья сентябрьской рябины, Видишь, гриб покраснел Под звенящей осиной

    реб. Видишь, легким цветком На сосне паутина, В ней запуталась осень Листочком осины.

Дети исполняют песню об осени .

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Под музыку Чайковского“ Фея Драже ” выходит Осень.

Танцует с детьми “Осенний вальс”.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы осень спросим,

Что с собою принесла?

Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Целый год я с вами не встречалась!

Как вы все выросли, окрепли за лето!

А в подарок принесла я книгу волшебную!

А книга эта не простая,

Ее лишь только открывают,

И сразу все картины

В нашей книге оживают.

Она расскажет нам,

Как живется осенью зверям.

Надо лишь только сказать слова:

“Сказка, сказка, отзовись!

Поскорее к нам явись!” Дети повторяют за Осенью слова, играет волшебная музыка, книга открывается. На 1 странице: Грибок, лес

Место есть в бору густом,

Где под ягодным кустом

Домик маленький стоит

Он похож на боровик. Реб.

Посреди травы густой

В далекой заросли лесной

Один заяц жил косой

С сыном, дочкой и женой. Осень

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

До верхушек длинных ушек

Заяц был в семью влюблен

И морковкой запастись

На зиму решился он. Выходят заяц с зайчихой с коляской из домика в виде гриба. Танцуют (“Я готов целовать песок, по которому ты ходила ”) Заяц

Ты не бойся, мать-зайчиха,

Наберу морковки впрок,

Зимою нам не будет лихо.

Подай-ка лучше мне мешок! Зайчиха

Но в лесу живет лиса!

И она ведь так хитра!

Да и волк здесь рядом ходит,

За добычей с лисой бродит! Заяц

Мне не надо их боятся,

Карате я занимался. Уходит под музыку. Зайчиха плача, отпускает его . Осень

Долго зайцу держать путь

Ну, а нам с вами ребята

Страницу надо перевернуть. (Волшебная музыка) Реб.

Прошла лисица под кустом

И обожгла листву хвостом

огонь по веточкам полез

И запылал осенний лес. Лисичка танцует индивидуальный танец . Лиса:

Ах, слаба я с голодухи

Третий день уж пусто в брюхе.

Кабы встретила я волка

Мы б придумали все толком. Из-за елочки - волк схватил лису за хвост. Волк

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Лизавета, здравствуй! Лиса

Как дела, зубастый? Волк

Ничего идут дела -

Голова еще цела!

Рыщет волк в густом лесу

Ищет кумушку лису. Лиса

А лиса идет навстречу,

Рыжий хвост, глаза, как свечи. Волк

А хочу я, Лизавета,

У тебя спросить совета.

Слышал я, что заяц ловкий

В огород шел за морковкой. Лиса

Ах, мой серый, мой хвостатенький,

Как же я хочу зайчатинки! Волк

Разумеется, еще бы не хотеть,

Ведь зайчатина хорошая еда,

А с морковкой это просто красота! Лиса

Зайца хитростью заманим

И в духовке мы зажарим! Меняют указатель на развилке.

Уходят под музыку (“Ломать, крушить, рвать на части ”) Выходит заяц. Заяц

Вот знакомая картинка,

В огород ведет тропинка. Сверху на него падают шишки.

Ой, кто это бросается Осень

Учит белочка бельчат

Разбираться в орешках

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

И сушить про запас

На сучках сыроежки. Белочка и бельчата выходят под музыку (играя в горелки). Садятся на пенек. Белочка

А ну-ка, бельчонок,

Ответь мне урок

В кармане твоем

Три ореха, дружок!

(кладет 3 ореха)

Побаловать мама

Сыночка решила

Еще два ореха

В карман положила.

Запомнил? Теперь все орехи в кармане сложи,

Сколько орехов в кармане, скажи? Бельчонок

Сколько орехов?

Да ни одного! Белочка

Позор для семьи! Бельчонок

Дырявые, мама,

Карманы мои! Белочка (обращаясь к зайцу)

Ах, он весь запас для зимы растерял!

Какое несчастье, какой же скандал! Заяц

Не переживай, белка!

Мы поможем тебе! Осень

Ребята! Кто хочет попасть в сказку?

Помогите белочке собрать орехи. Дети делятся на две команды и под музыку собирают орехи в корзины - кто больше. Заяц

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

До свиданья, белочка!

Береги своих деточек. Уходит. Выходят волк и лиса. Волк

Пошел на болото!

Не на огород. Лиса

В болоте его

Лиса с волком уж ждет. Меняется страница. Звучит волшебная музыка. Хоровод “Журавушка”. Улетают журавли . Затем выходят лягушки. Танец “Ки-ко-ко”

Ква - ква!

Последние птицы улетают?

Мокро! Славная погода!

Смотри, заяц идет.

На кочке застрял.

Надо ему помочь! Игра - Кто быстрее, лиса с волком или ребята. По плотикам в галошах пройти к зайцу и вывести его с кочки . Заяц

Спасибо вам, ребята,

Хоть меня не держат ноги,

Но продолжу я дорогу!

На пути хозяйский двор,

Там живет злой пес Трезор.

(песня о собаке ) Волку прижимает пеньком хвост, лиса прыгает вокруг него . Лиса

Не люблю я зайца мясо

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Любят зайца все в лесу.

А с детьми игра опасна

Победили вы лису. Волк

Помогите! Помогите!

Волка шкуру вы спасите. Осень

Мы поможем им, ребята?

Ведь они не виноваты,

Что к Вам в садик не ходили.

И как ближнего любить

Никогда их не учили.

Надо волка нам простить Волк

Я не делаю запасов

На холодную зиму.

Уж не рад, что люблю мясо

Я на морковку перейду.

Вы мне верите, ребята. Игра - Поможем собрать морковку зайцу . (Мы сажаем огород ) Осень

Урожай собрали мы и на ярмарку свезли.

(Песня - Где был, Иванушка )

А в лесной избушке

Затопили печь!

Пироги с морковкой

Начал зайка печь! Выходит заяц с зайчихой. Зайчиха

Зая! Посмотри как много ребят здесь! Заяц

Это они мне помогли морковку на зиму заготовить. Зайчиха

Давай им скажем “Спасибо”!

Зая! Покажи им, какая в огороде большая морковка выросла. Заяц

Нет, ты покажи!

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Давайте вместе покажем. Показывает морковку - в ней угощение. Танец “Маленькая страна”

Вот и книга наша закрыта, я прощаюсь с вами друзья!

И надеюсь, что для зимушки лютой

Полны у вас закрома.

А я зиме права уступаю.

Вот ветер подует, с ним я улетаю. Осень уходит. Реб.

Где мы только не бывали,

Что мы только не видали.

Сколько плясок! Сколько шуток! И веселых прибауток!

А теперь, друзья мы вместе Все простимся дружной песней! (Песня об осени )

Атрибут ы

h Пеньки (кубики разрисованные)

h Морковка с сюрпризом

h Указатель “Огород”

h Книга “Волшебная” большая

Кост юмы

h Осень - платье с нашитыми листочками, на голове -венок из осенних листьев.

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

h Заяц - шапочка, рубашка в клетку, джинсы, на шее

платок. h Зайчиха - юбка, кофта, передник, шапочка. h Журавли - белые колготки, белые кофты, шапочки с

носиками, крылья. h Лягушки - зеленый костюм, перчатки, ласты. h Бельчата - оранжевое платье, хвост, карман с дыркой. h Волк- маска, короткие штаны, хвост, кепка, к которой

пришиты уши. h Лиса – сарафан, хвост, маска.

Танцы

h "Осенний сон" (муз. сопровождение вальс “Осенний сон”,

постановка О. Усовой) h "Танец лисы" (муз. Лядовой. Композиция О. Усовой.) h "Танец зайцев" (муз. В. Сюткина. “Я готов целовать песок”.

Композиция О. Усовой) h Хоровод "Журавли" (муз. Оркестр П. Мориа.“ Жаворонок”

Композиция О. Усовой.) h "Ки-ко-ко" (танец лягушат. Композиция О. Усовой) h "Маленькая страна" (муз. И. Николаева. Композиция О.

Описание композиций танцев см. “ Приложение к программе “Театр Танца”)

Игры

h Помоги собрать орехи белке

h Спаси зайца

h Мы сажаем огород

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Путешествие в волшебную страну красок”

Интегрированное комплексное занятие для детей

подготовительной к школе группы.

Цели:

Для пед. состава:

Обеспечить условия для развития творческихспособностей ребенка. Апробация интегрированногоподхода к развитию креативности ребенка посредствомхудожественной, музыкально- ритмической

деятельности.

Для детей:

Создание выразительных образов в соответствии с их литературно- музыкальной характеристики средствами музыки, хореографии, живописи.

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

Задачи:

Художественный блок:

Использование художественных средств красочной и ограниченной палитрой, составление новых сочетаний красок, а также техник монотипии, печати пальцем. Отработка навыка коллективной работы. Закрепление умения создавать сложную композицию из частей, учитывая их форму и размер.

Музыкально- хореографический блок:

Закрепить навыки создания выразительных хореографических образов средствами пантомимики, ритма и жеста. Продолжить развитие ритмичности исполнения музыкальных произведений. Закреплять навыки интонирования при создании художественных образов в песне.

Действующие лица и исполнители:

h Сказочник Мольберт (взрослый)

h Мастер Украшения (взрослый)

h Поджигайло-поджигайлович. (ребенок - школьник)

h Крапива (4 ребенка подготовительной группы)

h Розы (девочки подготовительной группы)

h Гномы (мальчики подготовительной группы)

h Акварелька (девочка подготовительной группы)

Зал празднично украшен. В середине зала стоит

сказочная дверь - вход в сказку. Сбоку - мольберт.

Дети входят в зал под сказочную музыку. Звучат

фанфары.

Есть такая страна Искусства,

Удивительная страна.

Дружат здесь мастера искусные,

И живут в ней Добро, Красота.

Вы войдете в нее, как в сказку, Где вас встретят волшебные звуки.

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

И слова, и жесты, и краски, И умелые, добрые руки.

Из-за мольберта выходит Сказочник.

Сказочник:

Здравствуйте, мои юные друзья! Приветствую Вас, сидящие в этом зале! Позвольте представиться... Я -Сказочник по имени Мольберт. Мой дед был сказочником, мой отец был сказочником, и я тоже занимаюсь этим волшебным ремеслом. Почему, спросите Вы? А что может быть прекраснее, когда на твою грудь прикрепляют лист белого, чистого ватмана (прикрепляет лист на мольберт, стоящий на подиуме) и юные художники, и художники постарше начинают создавать волшебные картины. Волшебство- это тонкое и непростое дело. Волшебство бывает доброе и волшебство бывает злое. Все зависит от того, какие краски взял художник, и какое у него настроение. И я хочу пригласить вас сегодня в волшебную страну. А если страна волшебная, то она еще и сказочная. И попадем мы туда через эту дверь (указывает на дверь). Но на что же она похожа? (дети называют свои варианты) . А может быть она похожа на букву? Дети : На букву П. Сказочник:

Правильно! На П. И это не случайно. За ней нас ждут...

П - представления.

П - превращения.

П - путешествие.

П - приключения .

Входите же скорей.

Дети входят в дверь. (Под фонограмму)

Дверь отодвигают в сторону…

    реб . Где же сказка?

    реб : Где же чудо?

    реб : Неожиданности где?

    реб Здесь деревья как и всюду отражаются в воде...

    реб : Все пока что очень просто где скрывается обман?

Усова О. В. Литературное приложение к программе. Методическое пособие.

    реб Тот, кто маленького роста, тот и здесь не великан.

    реб : Где герои, где принцессы?

    реб :Где шуты и короли?

    реб : Все пока что так известно, Все:

Вы куда нас привели?

Сказочник:

Не торопитесь, други мои! Не забывайте, что я Сказочник Мольберт, а значит и сказка моя будет не про королей и принцесс, а о…

Сказочник:

Дети:

Тогда про стиральную резинку?

В стране сказок и приключений.

Реквизит:

3 серединки для цветка, лепестки, сказочные ворота, дорога, 3 домика поросят, мордашки

поросят, 3 иллюстрации к сказкам, музыкальный домик, фея, дом бабы- Яги, Кошкин дом,

почтальон Печкин, 9 картинок с изображением предмета сказочного героя, телеграммы.

Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были

маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом вы пошли в

загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир

сказок. Вы видите карту сказочного леса. По всему лесу петляет дорога, а вдоль

неё – домики сказочных персонажей. Для путешествия нам надо разделиться на

три команды.

Команды придумывают себе название из сказок, например «Бабки- ёжки»,

«Чебурашки», «Капризки» и т.д.

Сейчас каждой команде даем лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За

правильные ответы, за победу в конкурсе вы будете получать лепестки разного

цвета, и наклеивать в виде ромашки к готовой серединке. В конце у каждой

команды будет свой цветок.

Ну что, приготовились? Начнем путешествие?

Открываются сказочные ворота, и мы видим с вами три домика.

Ребята, скажите, чьи это домики?

Дети: домики трех поросят.

Правильно.

А вот и первое задание командам: Как звали поросенка, живущего в

соломенном домике, в домике из веточек, в каменном доме? (лепесток)

1. Поросята рассказали мне, что за ними гонится злой и голодный волк, и просят

помочь им спастись, а для этого надо вспомнить сказки про волка, и тогда волк

уйдет в другую сказку. Вам нужно вспомнить сказки и мультфильмы, в которых

присутствует волк Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Ну, погоди!»,

«Колобок», «Иван – царевич и серый волк»). Молодцы, ребята! Поросята спасены.

Они теперь могут спокойно жить в своих домиках. (лепесток)

скрыт знак, указывающий в каком направлении нужно двигаться. А чтобы сдвинуть

камень с места, командам нужно собрать картинку сказки и сказать как она

называется (пазлы). Мы отодвигаем камень и видим стрелочку, которая показывает



Бизнес идеи