Как сделать собственный журнал своими руками. А как быть с тематикой и форматом журнала? Просмотр содержимого документа «Учебный проект создание детского журнала»

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

(МБОУ «СОШ № 25»)

301650, Тульская область, г. Новомосковск,

ул. Садовского, д. 27.

Учебный проект

Создание детского журнала

(из опыта работы)

Подготовила учитель начальных классов

Серикова Т.В.

г. Новомосковск

2017 г.

Создание детского журнала

Проект

  1. Автор проекта:

Учащиеся 2а класса. Учитель Серикова Т.В.

  1. Тема проекта:

Создание детского журнала «Вот это да!»

  1. Предмет, класс:

Литературное чтение 2 класс

  1. Краткая аннотация проекта:

Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.

Актуальность проблемы проекта: культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о детских периодических изданиях.

В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.

  1. Планируемые результаты обучения:

  1. личностные:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
  1. метапредметные:

  • освоение приёмов поиска нужной информации;
  • освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
  • формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
  • на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
  1. предметные:

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности
  1. конкретный ожидаемый результат:

  • учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
  • познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;
  • смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;
  • получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;
  • смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала.
  1. Вопросы, направляющие проект:

  1. Основополагающий вопрос:

Как творчество влияет на развитие личности

  1. проблемные вопросы:

  • какие бывают стихосложения, жанры;
  • какими способами можно развить творческие способности;
  • какие новейшие технологии можно использовать для формирования творческой деятельности учащихся;
  • как создать журнал;
  • как привлечь учащихся к созданию журнала;
  • какую роль в создании журнала играют обложка и иллюстрации;
  • ощущаете ли вы какой-то конкретный результат проекта для себя? Что дал вам проект?
  1. учебные вопросы:

  • Люди каких профессий трудятся над создание детских журналов?
  • Как сотрудники журнала ведут работу с читателями?
  • Какие рубрики журнала интересны и чем?
  • Что такое иллюстрация?
  • Какую информацию должен содержать детский журнал
  • Какие типы журналов есть
  • История детских журналов
  1. Техническое оснащение:

  • Компьютер;
  • Принтер;
  • Сканер;
  • Доступ к интернету;
  • Цифровой фотоаппарат.
  1. План проведения проекта:

  1. подготовительный этап:

Урок №1. Литературное чтение по теме " Детские журналы. Кто создаёт журналы?»

Работа над проектом началась с того, что я предупредила детей о том, что на следующей неделе у нас пройдет урок литературного чтения, на который они должны принести свои любимые детские журналы. Было проведено анкетирование, которое показало, что ребята очень мало знают о периодической печати. Большинство детей оказывают предпочтение изданиям, в которых комиксы, головоломки, раскраски…

Урок начался с посещения школьной библиотеки, где была организована
выставка журналов.

Учитель:

Прочитайте название книжек на выставке.

Ученик:

-«Мурзилка», «Юный натуралист», «Простоквашино» и т.д.

Учитель:

Почему названия книжек повторяются?

Ученик:

Это название журнала, а не рассказа или сказки.

Учитель:

Что же такое журнал?

Ученик:

Книжка, которая выходит периодически.

Учитель:

Что печатают в таких книжках?

Ученик:

В них печатают рассказы, сказки, игры, конкурсы, различные задания, сведения о животных, растениях и т. д.

Учитель:

Давайте прочитаем в словаре С.И.Ожегова, что такое журнал.


«Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».

Учитель:
- Что же мы будем рассматривать и читать сегодня на уроке?

Ученик:

Дети рассматривают журналы.

Справочный материал для учителя.
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Николаевич Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.

  1. поисковый этап

Урок №2. Работа в группах.

Учитель:

Выберете журнал, тематика которого вас заинтересовала.

Класс делится на группы по интересам:

  • Любители природы («Тошка», «Кот и пес», «Юный натуралист»)
  • Любители путешествий («Синдбад», «GEOлененок»)
  • Любители развлекательных журналов: («Звездные войны: Войны клонов», «Том и Джерри»)
  • Любители познавательных журналов («Познайка», «Знайка», «Отчего и почему»).
  • Любители журналов, в которых помимо познавательных статей можно найти литературные странички («Мурзилка», «Колобок», «Простоквашино»).

Каждая группа готовит рассказ о журналах по плану:

  • Название журнала.
  • Для кого создан журнал?
  • Какие рубрики есть в журнале, что можно узнать из них?
  • Какая статья, рассказ или заметка особенно понравилась?
  • Кому бы посоветовали прочитать журнал?

Дети рассказывают о журналах.

В результате коллективного обсуждения ученики приходят к выводу, что им больше захотелось читать журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.

Появилось желание создать свой журнал . Возникли проблемные вопросы:

  • Можем ли мы сами создать журнал?
  • Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?
  • Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?
  • Как нам назвать свой журнал?
  • Эскиз обложки
  • Название рубрик

В результате обсуждения решили назвать

журнал «Вот это да!».

Он будет состоять из следующих рубрик:

  • поэтическая страничка;
  • литературная страничка;
  • страничка смеха;
  • в мире загадок;
  • занимательная страничка .

Домашнее задание : сочинить рассказы, стихи, загадки, составить ребусы, кроссворды, подобрать эскизы обложки.

В классе были созданы 5 папок, в которые на протяжении недели учащиеся складывали материал по своей рубрике.

  1. практический этап:

Урок №3. Практический этап работы над проектом начался с решения проблемы:

  • Люди каких профессий трудятся, создавая детские журналы?
  • В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала? (Приложение)

Началась практическая работа над макетом журнала. Был создан индивидуальный эскиз обложки ; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала.

Материал передан редактору, корректору и художникам – оформителям, которые трудились над созданием журнала в электронном виде . После было решено обратиться к родителям помочь издать журнал.

  1. презентационный этап:

  1. Презентация журнала во время литературной недели. Самооценка, взаимооценка.
  2. Конференция для родителей

Список литературы:

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2010.
  2. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2009. - №9.
  3. Яндекс, каталог детских журналов.
  4. http://images.yandex.ru (01.12 15г.)

Предварительный просмотр:

Вовлечение младших школьников в создание детского литературного журнала
как условие развития их творческих способностей

Сегодня в мире инновационных технологий проблема развития творческих способностей младших школьников становится очень остро. С каждым днем возрастает потребность общества в активных людях, нестандартно мыслящих, умеющих быстро и качественно принимать решения. Очевидно, чтобы находится на вершине, сегодня нужно быть готовым к ежедневным изменениям, имеющиеся знания важно научиться подвергать постоянному совершенствованию, при этом ценным считается сохранение уникальности и неповторимости своей личности.

Я считаю, что именно в начальной школе формируется основные личностные характеристики детей. Поэтому так важно, чтобы первый учитель смог разглядеть способности ребенка, которые, возможно, скрыты, смог помочь развить эти способности. Особенностью творческой личности является высокоразвитое воображение, умение создавать новые оригинальные образы и их детали. Общеизвестно, что творческие способности, получившие свое развитие еще в начальной школе, определяют дальнейшее направление в обучении школьника и его будущее. Поэтому очень важно, начиная с младшего школьного возраста, способствовать развитию творческих способностей детей.

Творческие способности, заложенные в каждом человеке, проявляются по- разному. У одних они наблюдаются в детстве, а затем остаются только в сновидениях, у других они спонтанно проявляются в одном из видов деятельности или в одной из ее фаз, а у третьих становятся личностными качествами, называемыми креативностью.

В.Н. Дружинин пишет: «Творческие способности - это индивидуальнопсихологические и двигательные особенности индивида, которые имеют отношение к успешности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой- либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у человека. Способности формируются только в какой-либо деятельности»

Развитие творческих способностей ученика имеет важнейшее значение для дальнейшей его учебы и жизни. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение, желание сделать что-то новое, сделать по-новому, по-своему, стремление двигаться вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.

Психология школьников младших классов такова, что она отличается остротой и свежестью восприятия, более развитой наглядно-образной памятью, чем словесно-логической, поэтому и мышление у них опирается на восприятие или представление. Дети эмоциональны, поэтому их психическая деятельность окрашена эмоциями. Необходимо постоянно помнить о влиянии эмоций, как движущей силы воображения, а, следовательно, и выразительности детского творчества.

Важное значение в процессе творчества в любой области деятельности имеет воображение, то есть мысленное представление образов и оперирование ими.

Передо мной встали вопросы, как и с помощью чего начинать развивать творческие способности, как разглядеть эти способности у детей.

В качестве критериев творческих способностей у младших школьников в соответствии с теми компонентами, которые входят в структуру творческих способностей, используются следующие:

  • наличие мотивации к осуществлению деятельности творческого характера как потребность в творчестве;
  • наличие творческого воображения как активного воображения, в процессе которого сознательно формируются, преобразовываются образы в соответствии с поставленными человеком целями;
  • наличие творческого мышления, такого мышления, которое направлено на создание или открытие новых идей или на усовершенствование решения определенной задачи.

Для осуществления данной идеи я решила вовлечь детей в создание совместного детского литературного журнала.

Сначала я решила познакомить младших школьников с литературным журналом как явлением.

Во время урока литературного чтения я познакомила второклассников с такими журналами, как «Мурзилка», «Свиристель», «Чиж и Еж»

Особенность литературного журнала для детей сегодня состоит в том, что в нем произведения детской литературы находят истолкование и оценку с точки зрения современных детей.

Читая различные произведения и выступая в качестве автора литературного журнала, ребенок учится анализировать тексты, выделять основную мысль автора, пытается понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя.

Ребята знакомятся с различными текстами, речевыми жанрами как разновидностями текста, учатся писать просьбы, объявления, аннотации, хроники и т.д.

Затем я познакомила детей с тем, кто работает над созданием журнала, предложили учащимся включиться в выполнение разных ролей: главного редактора журнала, корреспондента, технического редактора, художника и др.

Дети могут наметить названия рубрик нового журнала: «Наша школа», «Проба пера», «Детская страничка», «Наша игротека», «Об авторах», «Лабиринты», «Смешинки», «Почемучка».

Затем началась кропотливая работа по подбору материалов для литературного журнала.

Учащиеся подбирали и создавали материал разной направленности: развлекательно-познавательный, научно-познавательный, писали творческие работы (создание текстов в группах). Затем подбирались фотографии, рисунки, иллюстрации. Редколлегия проводила обсуждение подготовленных материалов: соответствуют ли они теме, интересно ли их читать, оптимален ли объем статей. Юные журналисты получали рекомендации по доработке материалов.

В работе над журналом участвовали фотографы, художники-иллюстраторы, предлагавшие свои эскизы для оформления материалов. Все эти материалы впоследствии были включены в печатный вариант журнала, в литературный журнал, выполненный в виде презентации.

Главное,чтобы дети сами выбирали тот род деятельности, который им близок. Недопустимо принуждать и заставлять, нужно дать свободу, пусть творят, а где необходимо - важно помочь, подкорректировать.

В итоге мы с ребятами получили свой детский литературный журнал «Вот это да!» развлекательно-познавательного характера. В журнале много рубрик, в них не только литературное творчество учащихся (сказки, рассказы, стихи, загадки), но и детские рисунки. Они показывают интересы авторов (школьников), помогают раскрыть их творческие способности, имеют практическое значение - их читают дети - одноклассники.

Я заметила, что детям близка и интересна работа над созданием литературного журнала, у младших школьников накапливается новый речевой опыт и развиваются творческие способности.

Представляю несколько творческих работ детей - авторов детского литературного журнала «Вот это да!».

Естественно, первые творческие опыты в разных жанрах отличаются наивностью, не представляют собой литературной ценности, но если такая работа предлагается младшим школьникам систематически и целенаправленно, то со временем творческие работы обязательно станут оригинальными, выражающими творческую индивидуальность школьника.

Анализируя эмоции и отзывы уч-ся, я заметила также возросший интерес детей к театрализации, рисованию, явное предпочтение дети стали отдавать творческой деятельности, а не репродуктивной.

В творческую деятельность дети входили с увлечением, практически все они сами могли придумать сюжет своих рассказиков, очерков, не обращаясь к учителю за помощью.


Учебный проект «Создание детского журнала»

Слайд №1

На уроках литературного чтения мы изучали тему «Детские журналы». Узнали, что газеты и журналы называют периодикой. Это означает, что они выходят периодически, то есть через одинаковые отрезки времени. Один раз в день, или один раз в месяц, или один раз в неделю. Есть даже такие журналы, которые выходят один раз в год – ежегодники.

Нам стало интересно, какие бывают журналы, кто создаёт их, какие профессии нужны, чтобы выпустить журнал?

Мы изучили много журналов, посмотрели в интернете и выяснили, что

· журналы бывают познавательно-развлекательные, юмористические, только для девочек, научные, литературные, о животных и др.

· Узнали, какие профессии нужны, чтобы выпустить журнал: главный редактор, художник-оформитель, редакторы, корректор, компьютерный верстальщик, технический редактор и др.

Оказывается, чтобы выпустить журнал, нужна целая команда. Мы решили попробовать создать журнал такой командой для ребят нашего класса. Журналы, которые мы изучили, печатают много развлекательных заданий: загадок, смешные истории. А нам захотелось, чтобы журнал был ещё познавательным и поучительным.

Наша группа назвала журнал «Удивительный мир животных», т. к. мы все их любим, а издательство наше назвали «Совёнок». Свой журнал мы решили сделать познавательно-развлекательным.

Выбрали г лавного редактора: Ибрагимова Рината

Редакторов:Волкову Владу, ХусаиновуСурию, Черненко Оксану,

Художника:Кокорину Марию

· Договорились , какие странички или рубрики будут в журнале

· Распределили страницы журнала

Как оформить журнал?

Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию . Поэтому решили печатать текст на цветной бумаге и украсить рисунками и аппликацией.

Как отобрать материал?

Материала набрали много, но отобрали только тот, который соответствует страничкам журнала. Он должен быть, интересным и поучительным, познавательным, ярким.

Как оформить обложку?

Слайд №2

С обложки читатель получает первую информацию о журнале. Наш журнал «Удивительный мир животных» вышел в марте 2012 года. Это первый номер, выходит раз в месяц. На обложке мы поместили загадки о весне. А рисунок зайца подсказывает, что читатель узнает что-то интересное про этих животных. (послушайте загадки)

«Читай в номере»

Слайд №3

Читатель познакомится с содержанием журнала через оглавление. «Читай в номере»

Лесная

Слайд №4,№5

Я думаю, что читатель должен узнать, кто и как из животных встречает весну в марте. Предложила первыми напечатать рассказы Виталия Бианки из «Лесной газеты». Из неё читатель узнает, у кого в марте появились детёныши, кто к нам прилетает, а кто наоборот улетает от нас, кто и как спасается от хищников весной, что происходит с жилищем животных и т. д.

Это интересно

Слайд №6, №7

В рубрике «это интересно» сообщили о том, чем различаются зайцы и кролики и что у кукушки на обед. Раньше я думала, что кукушка бросает своих птенцов. Но это не так. Она это делает, чтобы птенцы выжили. Бывает, что несколько кукушек спасают огромные участки леса от мохнатых вредителей.

Безопасность

Слайд №8, №9

Животных мы называем братья наши меньшие. О них надо заботиться. Но нельзя забывать правила безопасности при общении или при случайной встрече с ними. Так появилась рубрика «Твоя безопасность». В ней мы рассказали о….. правильном поведении с кошками, собаками, змеями. Ребят заинтересовало то, что даже с кошками надо обращаться осторожно.

Фотогалерея

Слайд №10

Я увлекаюсь фотографией и предложила в журнале сделать «Фотогалерею» «Мои любимцы». Это фотографии моих животных. В классе все с восторгом их рассматривали и восхищались ими. Я думаю, что они украшают журнал.

Бюро находок

Слайд №11

Меня тревожит то, что люди не замечают, как бывает плохо братьям нашим меньшим и через журнал у меня появилась возможность обратиться к ребятам со статьёй «Бюро находок». В ней говориться о том, что нужно помогать животным, которые потеряли хозяина или попали в трудную ситуацию.

Поэтическая страничка

Слайд №12

На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи на разные темы. Была тема и о животных. Так у нас появилась «Поэтическая страничка». В ней можно познакомиться с начинающими поэтами из 2»б» класса.

Охраняется законом!

Слайд №13

Раскрась меня

Слайд №14, №15

Любят раскраску даже взрослые. Мы усложнили задание, чтобы читатель мог сначала найти информацию, или пофантазировать, например: (задание прочитать)

«Думай, смекай, отгадывай»

Слайд№16

Смешной завтрак.

Слайд №17

Я люблю готовить, помогаю маме на кухне. Решила создать рубрику «Смешной завтрак». Из неё читатель узнает, как из простых продуктов можно украсить блюдо в виде интересного животного. Например: рисовая овечка, гречневый Мурзик, кролик Кроша. Эти съедобные животные помогут маме накормить капризного ребёнка.

«Думай, смекай, отгадывай»

Слайд №18

На этой страничке мы поместили кроссворд. Их все любят.

Сделай сам.

Слайд №19

Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать животное.

Этот журнал сейчас у нас в одном экземпляре. Но мы распечатаем его на цветном принтере и подарим детям из детского сада.

Все ребята нашего класса с удовольствием менялись журналами и читали их.

Итог

СЛАЙД №20

Слова Рината

Один из ведущих консультанов и разработчиков периодических изданий Евгений Евграфов поделился мыслями по поводу дизайна в стране и где набирается вдохновения.

Как ты думаешь, что является главной причиной визуального шума в нашей стране, и есть ли у тебя мысли по поводу того, как с этим бороться?

Это просто - что внутри, то и снаружи. У русских людей много шума и мусора в голове. Эта проблема не только дизайна -в фотографии и музыке ровно тоже самое, у нас не могут делать «просто». Русский человек редко может просто взять и сделать вещь хорошо, качественно, не выпендриваясь.

Мы с подругой устариваем долгие дискуссии по теме проблем российской творческой среды, и почти всегда приходим к выводу, что в нашей стране все аспекты общества находятся в зачаточном состоянии, когда как западные молодые люди уже рождаются с чувством прекрасного. Они растут в этой среде, и им не нужно боротся с тем самым шумом окружающим.

Что можно посоветовать? Можно медитировать, можно йогой заниматься, голоданием, воздержанием, жить в избе на природе, исключить из свой жизни лишнее - все это довольно смешные советы. Будьте собой, будьте тепреливы, как в обучении ребенка, поменьше перенимайте чужих программ. Только ни в коем случае не надо бороться -гордыней делу не поможешь.


Скажи, где ты получал дизайнерское или художественное образование, и куда бы посоветовал идти учиться тем, кто только определился с планами на творческое будущее?

Нигде не получал. Когда в начале 2000-х смотрел, куда можно пойти, спрашивал, где коллеги учились и что это им дало, все сходились на мнении, что в России не учат профессии и не учат делать для мира, только в стол.


Сейчас мало что изменилось, а местами и ухудшилось на фоне падения мотивации преподавателей. Да, появилась Британка, но честно говоря она тоже слабовата - «интенсивно» вправить мозги молодым талантам не всегда выходит. Наверное, адекватным выбором на данный момент может быть любой западный институт. Хочу посоветовать не гнаться за корочкой и не слушать всяких умников на блогах).

Доверяйте своему сердцу, попробуйте прочувствовать именно то направление, куда нужно идти. Чужой путь пройти невозможно, а свой - нужно. Если вам кажется, что нужно идти учиться в биологический на кафедру лесного хозяйства, так и делайте!

Даже если это противоречит вашим устремлениям быть дизайнером, кто знает, как в дальнейшем это все может сложиться, может вы займетесь созданием экологичного биодинамического жилья.

- Ты работаешь как фрилансер, или представляешь интересы агентства?

Журнал - это в первую очередь командная работа. Например, нельзя сказать «я делал Interni», это будет как минимум некорректно. Нас было 4 дизайнера в команде и каждый делал свою часть работы и все в равной степени вкладывали душу. Поэтому правильнее сказать «Мы делали этот журнал», еще ведь есть издатель, редакторы и куча людей без которых ничего не получится.

Уже получается 3 года работаю как фрилансер с различными издательствами и людьми. До этого работал в Independed Media на зарплате, переделывали макеты журналам издательства.

- Где ты набираешься вдохновения?

Дизайн в чистом виде меня не очень вдохновляет. Намного интереснее понять, что чувствовал человек, когда создавал некую вещь, какие мысли были в голове, как решал задачу, почему именно так подошел, а не иначе. Вдохновение ищу в жизни, просто живу и дышу окружающим миром, слушаю классическую музыку, наблюдаю за природой как она устроена, смотрю кино абсолютно разное, играю с ребенком, учусь у него быть собой.

Поездки на машине еще очень вдохновляют, не знаю почему… Кстати, недавно заходил на сайт SPD, и он превратился в приятный блог о журналах, может кому пригодится.


- Какие художники/графики/архитекторы тебе импонируют и вдохновляют?

Я всех люблю, все точки зрения могут существовать, иногда совершенно неожиданные люди удивляют и вдохновляют. Мне нравится, как в нашем мире уживаются совершенно полярные взгляды. Шишкин, Левитан, Тарковский, Миядзаки, Бах, Рахманинов, Ростропович, Чайковский, Kip Mazuy, Andy Goldsworthy, Clyde Butcher, студии Fontbureau, Pentagram.




- Расскажи, как и кого ты консультируешь по созданию периодических изданий?

Наверное уместно сказать, что дизайн журналов это не совсем дизайн, как и автомобильный дизайн это не совсем те эскизы, которые рисует художник. На самом деле соотношение 50% менеджмент и 50% чистого дизайна…, а в бизнес изданиях может до 70/30 доходить. От вас требуется налаживать схему работы, много общаться с арт-директором, издателем, главредом, структурировать всю информацию и учитывать нюансы.

Можно было наверное использовать слово «конструирование» и «менеджмент», но тогда это не совсем про работу с людьми. Консультировать еще можно и без дизайна, если издателю не хватает денег на редизайн и он хочет хоть немного сделать лучше продукт в рамках существующего бюджета/штата. Сопровождение журнала после редизайна в течение нескольких месяцев тоже сюда же.



10 советов от Евгения Евграфова для создания хорошего журнала!

1. Любите людей, которые рядом с вами. Любите вашу команду с которой работаете.

2. Любите то, что вы делаете. Поверьте, если вас будет радовать собственная работа, то и все окружающие будут радоваться. Если делаете журнал - читатель всегда подсознательно знает, с каким настроением создавался номер, поэтому не надо обманывать себя.

3. Редактор точно такой же дизайнер, как и вы. Если не будет главного редактора, ваш журнал превратится в набор веселых картинок, поэтому садитесь и придумывайте вместе интересные вещи, коллективное творчество рождает невероятные идеи.

4. Найдите максимально подходящий шрифт под задачу, шрифт это практически ваш главный инструмент коммуникации с читателем. Приложите максимум усилий в убеждении издателя о покупке красивого шрифта, ведь это задает уровень на котором вы работаете. Но мало купить красивый шрифт, надо помнить все тонкости типографки, любить букву, помнить зачем и для чего шрифтовик его создал.

5. Делайте больше, чем от вас ожидают. Не жалейте сил переделывать материал сызнова, пока вам не понравится результат.

6. Подбирайте фотографов и иллюстраторов близких по духу к вашему журналу. Не надо использовать штатных фотографов для сложной съемки, если только вы не хотите материал в «репортажном» стиле снятые на цифровик по-быстренькому.

7. Старайтесь не смотреть чужие работы. Но если все таки посмотрели, то смотрите внимательно!

8. Аккуратно просчитывайте макет, все шрифты должны находится в пропорции и гармонии друг с другом. У профессионала даже каша на полосе выглядит гармоничной.

9. Препресс всему голова. Найдите человека, который будет хорошо чувствовать цвет, выдерживать настроение и стилистику на протяжении всего выпуска.

10. Работайте так, чтобы Создателю было интересно за вами наблюдать.

Добрый день. Меня зовут Сажнев Алексй из города Владимир. На протяжении долгих лет у меня была мечта создать свой бизнес журнал онлайн. И вот она сбылась. На сегодняшний день я владелец электронного издания «Финансы». У издания есть аккаунты в социальных сетях, огромная база читателей (около 10 тысяч человек) и даже печатная версия.

Время существования проекта – 3,5 года, но за этот период удалось создать по-настоящему качественный продукт.

В штате журнала на постоянной основе работает шесть человек (вместе со мной). Остальные сотрудники – удаленные (фрилансеры).

Первоначальные затраты на бизнес – от 100 000 рублей.
Ежемесячный доход – от 500 000 рублей.
Основной штат – 6 человек.
Затраты на оплату труда – от 150 тысяч рублей.

С чего начать журнальный бизнес?

Для начала разберитесь, что это за вид деятельности. По сути, журнал – это печатное издание, в котором поднимаются самые различные вопросы – природы, бизнеса, науки, секса, отношений и так далее.

Такая литература относится к источнику пропаганды, то есть она способна влиять на общественное мнение и формировать его.

Сегодня журналы стали появляться и в интернет-версиях. Данное направление намного прибыльнее. Во-первых, можно обойтись небольшим офисом. Во-вторых, число читателей увеличивается в разы. Итог – растет доход (в первую очередь от рекламы).

Очень важно определиться с целью. Чего вы ходите добиться?

Есть несколько вариантов:

  • повысить уровень образованности у читателей;
  • дать консультационную помощь в различных сферах (юридической, экономической, технической и так далее);
  • обсудить жизненные проблемы или тенденции в моде;
  • обеспечить читателей качественной оценкой тех или иных направлений (отраслей);
  • дать информацию рекламного типа (к примеру, журнал объявлений).

В дополнение ко всему можно создать глянцевый журнал, но в этом случае затраты будут несравнимо выше – долгая регистрация, закупка печатного оборудования, широкий штат сотрудников и так далее.

А как быть с тематикой и форматом журнала?

Все большую популярность имеют тематические онлайн журналы – для родителей, бухгалтеров, железнодорожников, энергетиков и так далее. Можно создать журнал бизнес класса для деловых людей (как показал мой опыт, это направление очень прибыльно).

Бизнесмены считают делом чести быть в курсе всех экономических событий, поэтому такая периодика – настоящее спасение для них. Очень популярны журналы для женщин и молодых мамочек. На российском рынке таких изданий более 15%.

Если сложно определится с темой, то выбирайте направление, которое еще плохо освещено в вашем городе и в сети в целом. Конечно, это рискованный вариант, но зато можно охватить новый рынок и уйти от большой конкуренции в этой сфере.

Определитесь с форматом вашего журнала – будет это печатная или онлайн версия (возможен смешанный вариант).

Кроме этого, современные издания отличаются:

– по периодичности выпуска – они могут быть еженедельными, ежемесячными или ежеквартальными.

К слову, можно выпускать журнал хоть каждый день:

  • по формату (онлайн, печатное издание);
  • по выбранной теме (здоровье, красота, бизнес, дети и так далее);
  • по стилю подачи (официально-деловой, публицистический, разговорный).

Как создать журнал? Особенности печатной версии

Издание своего журнала – это интересное направление, которое требует больших затрат и подбора квалифицированного персонала.

Так, при выпуске печатного издания вам понадобится учредитель, издатель, главный редактор и прочие специалисты (дизайнер, бухгалтер, литературный редактор, агенты по рекламе, фотографы).

Распространение журнала можно производить через торговые точки, посредством подписки.

Зарабатывать на таком продукте можно несколькими путями – размещать заказные статьи (со скрытой рекламой), помещать на странички печатного издания рекламу и осуществлять продажу в розничных сетях. Как правило, наибольшую прибыль приносит доход от рекламы.

Важно правильно оценить конкуренцию на рынке, чтобы не «упереться» в заведомо проигрышный проект.

Для начала можно ориентироваться на узкую читательскую аудиторию (об этом мы уже говорили выше).

Со временем можно расширить тематику.

Для выпуска вам понадобится печатное оборудование.

Его можно купить или воспользоваться уже существующим (арендовать по мере необходимости). Второй вариант обойдется вам намного дешевле в плане затрат. Со временем можно закупить свою технику и расширить ассортимент журналов.

Это точно будет вам интересно:

Как подготовиться к выпуску печатного издания?

Для начала подготовьте два пробных номера (их называют сигнальными). В них будут содержаться предложения для рекламодателей. Такая рассылка обычно бесплатна для читателей. Стоимость выпуска – от 300 тысяч рублей.

Пилотный номер необходимо печатать тиражом в 1000 экземпляров при себестоимости каждого в 120-150 рублей. Второй сигнальный номер готовиться уже с учетом предложений рекламных агентов и менеджеров.

Можете привести пример бизнес плана журнала?

Перед началом проекта, вы должны четко понимать . В печатной версии их будет больше:

  • заработная плата сотрудникам – от 40 тысяч рублей;
  • набор текста и его верстка – от 20 тысяч рублей;
  • аренда офиса – от 40 тысяч рублей;
  • набор статей (вместе с корректировкой) – от 6 000 рублей;
  • профессиональная верстка – в среднем 200-300 рублей за полосу;
  • дополнительные расходы (телефон, интернет, прочие) – от 30 тысяч рублей;
  • печать фотографий – от 20 тысяч рублей;
  • расходы на транспорт – от 5 тысяч рублей;
  • оборудование (материалы) для оргтехники – от 5 тысяч рублей;
  • закупка самого оборудования – от 300 тысяч рублей.

Итого общие затраты – от 500 тысяч рублей.

Как создать онлайн журнал?

Если делать журнал только в онлайн варианте, то здесь можно отделаться меньшими затратами – от 30 тысяч рублей. Рассмотрим основные моменты:

1. Определитесь с тем, где вы будете брать статьи для своего журнала. Есть несколько вариантов – писать статьи самому, покупать их на бирже контента, дать возможность читателям писать самостоятельно, нанять штат копирайтеров или найти профессиональных фрилансеров, готовых работать удаленно.

Оптимальный вариант – 1-2 человека в штате и несколько удаленных сотрудников. Что касается покупки статей на бирже, то здесь много времени уйдет на правку текста (или придется нанимать человека).

После раскрутки сайт обязательно привлечет внимание блоггеров. Со временем можно брать у них интервью, заказывать статьи. Сегодня в сети есть много хороших авторов – остается набрать штат сотрудников и регулярно с ними работать.

3. Найдите хороший хостинг, который будет работать без сбоев и сможет выдерживать большое число посетителей сайт. При этом подписчики должны иметь возможность зайти на сайт и получить всю интересующую их информацию.

4. Определитесь с доменным именем. Желательно, чтобы оно совпадало с названием вашего журнала. Помните, что это имидж и стиль нового продукта. Домен должен быть узнаваемым и хорошо запоминающимся.

5. Оформление сайта лучше поручить профессиональным верстальщикам – они лучше знают, как правильно сверстать сайт. Должны быть и программисты, чтобы защитить ресурс от возможных атак.

Открытие глянцевого журнала

При этом учтите, что сайту понадобится постоянная поддержка. Следовательно, 1-2 квалифицированных верстальщика и программиста должны быть под рукой.

6. Чтобы привлечь максимальное число читателей, ориентируйтесь в первую очередь на качество продукта. При этом тематика не важна – создай свой журнал моды, бизнеса или природы.

Главное – это максимальная польза. Если читателю будет интересно, то это обеспечит приток подписчиков. Чем выше посещаемость журнала и больше читателей, тем выше доход от рекламы.

7. Затраты на оформление одного выпуска – от 1000 рублей.

8. Многие не знают, как зарегистрировать журнал. Здесь все просто. В какой-то особой регистрации онлайн-издание не нуждается. Единственное, что стоит сделать – получить юридический статус. Здесь подойдет вариант с индивидуальным предпринимателем. В дальнейшем можно расшириться до ООО.

Сколько людей понадобится, чтобы создать свой модный журнал?

Мы уже говорили, что при организации онлайн журнала большого штата не нужно. Желательно иметь под рукой квалифицированного верстальщика, программиста, 1-2 копирайтеров и дизайнера. Снова-таки, все это могут быть удаленные сотрудники. В этом случае можно сэкономить на оплате труда.

Таблица №1. Потенциал потребителей журналов в России

Как открыть ежедневный журнал и зарабатывать на рекламе?

Журнал можно выпускать ежедневно, еженедельно, каждый месяц или квартал. Здесь все зависит от объема контента и штата копирайтеров.

При ежедневном выпуске вам придется постоянно работать над поиском новых тем и регулярно заказывать статьи. Для этого необходимо иметь обширный штат копирайтеров.

Что касается рекламы, то после раскрутки сайта проблемы уйдут сами собой. Сегодня есть множество партнерских проблема, сервисов для заработка и так далее. Со временем рекламодатели сами начнут вас находить и проситься на странички журналов.

Таблица №2. Прирост участников рынка журнальной продукции в России

Какие же расходы на создание онлайн журнала?

Итог можно подвести следующий:

  • домен и хостинг – от 2000 рублей в месяц;
  • создание сайта – от 10-15 тысяч рублей;
  • поддержание ресурса, его развитие – от 10 тысяч рублей в месяц;
  • затраты на рекламную деятельность – от 5 тысяч рублей в месяц.

Если хотите испытать себя в издательском деле, вам поможет веб-сервис Joomag. Это мощный редактор виртуальных журналов и одновременно платформа для их продвижения и монетизации. Пользоваться Joomag можно без навыков программирования.

После регистрации на сайте Joomag вы попадёте в раздел «Мои публикации ». Это меню управления вашими будущими журналами.

Чтобы добавить в него новое издание, кликните «Создать публикацию». После этого можете начать с пустой страницы, выбрать подходящий шаблон из каталога Joomag или загрузить в качестве исходника свой PDF-файл.

Определившись с выбором, снова кликните «Создать публикацию» и в следующем меню щёлкните по иконке с карандашом и бумагой, а затем - «Редактировать». Система запустит визуальный редактор. Сервис использует технологию Flash, поэтому включите её, когда Joomag попросит об этом.

Редактор предлагает массу инструментов, которые помогут реализовать весь ваш творческий потенциал. К примеру, вы можете добавлять и форматировать текст, вставлять различные фигуры, изображения и видеоролики. Система позволяет точно настраивать расположение элементов на виртуальных страницах. Все изменения отображаются в режиме реального времени.

Чтобы пользователям было легче разобраться в богатых возможностях редактора, на сайте Joomag есть подробная база знаний на русском языке.

Завершив работу над своим шедевром, жмите «Сохранить», а после - «Запустить». Далее следуйте подсказкам системы, чтобы настроить параметры публикации. В процессе вам предстоит указать, кто сможет просматривать журнал по прямой ссылке, а также выбрать рубрику и описание для распространения через каналы Joomag: веб-киоск и мобильные приложения сервиса.

Детально о настройках продвижения, периодичности и продаже журналов вы можете почитать в специальных разделах справки на сайте Joomag.

Бесплатный тарифный план рассчитан на одного пользователя и включает 500 МБ места для хранения журналов с ограниченными возможностями продвижения и монетизации. К примеру, нельзя использовать SEO-возможности сервиса, а на email-рассылку журнала могут подписаться до 100 человек. Кроме того, вам не позволят заработать на читателях.

Платные тарифы стартуют с отметки 9 долларов в месяц. Они подходят как для одиночек, так и для командной работы нескольких пользователей над общими журналами. Чем выше ежемесячный платёж, тем больше человек может подключаться к команде. И тем больше они получат инструментов для продвижения и продажи контента.



Бизнес идеи