Как делать красивые фото в путешествии? (7 фото). Как правильно фотографировать природу, городской пейзаж. Кропотливый путь или удача


Это статья от любителя. От большого любителя красоты этого мира)

Почему среди десятков тысяч фотографий, которые нам ежедневно попадаются в соцсетях и инстаграме, мы запоминаем только единицы? Почему большинство их них пролистывается без эмоций? И как сделать хорошую фотографию, на которую хочется посмотреть снова и снова? Попробую разобраться и дать несколько дельных советов, как лучше фотографировать.

Без претензии на фотошедевральность — я снимаю самой простой мыльницей или очень простым смартфоном, но стараюсь сделать так, чтобы кадр был интересен сам по себе, а не был очередным безликим снимком «я на фоне». Особенно в Путешествии.


Начну с банальностей. Это есть, наверное, в каждой статье «Как делать хорошие фотографии «, но 95% счастливых обладателей камер до сих пор не в курсе золотых простейших правил.

1. Горизонт. Во-первых, он не должен быть завален (если только это не было вашей задумкой). Во-вторых — есть правило трети — не надо делить кадр пополам. Постарайтесь, чтобы линия горизонта была или по верхней трети кадра, или по нижней.


Если вы снимаете море и небо — то надо выбрать, что будет занимать большую часть кадра.


Конечно, часто кадр может идти «наискосок», тем более, мы знаем, что люди просматривают фотографии скользящим взглядом как раз слева на право, наискосок вверх.

2. Не надо «обрезать» кисти рук, ноги по колено или по щиколотку.

3. Держите фотоаппарат двумя руками, прижимайте к груди, чтобы избежать дрожания при съемке, а лучше пользуйтесь штативом или любым столбом рядом с автоспуском. Мне в поездках все время приходится отбиваться от желающих помочь «давайте я вас сфотографирую» — потому что снимут все равно — обрезав главную башню, ноги и с завалом горизонта в 45 градусов. Не стесняйтесь побегать с автоспуском.

4. Делайте дубли! Частенько на эмоциях щелкнул супер-кадр, а потом он вдруг окажется не резким… Или с чьей-нибудь спиной на заднем фоне, которую вы не заметили сразу.

5. Пользуйтесь обработкой, не выкладывайте фото сразу. Элементарно — скачайте хотя бы АСDС — примитивнейшая программа, есть на русском. Всего несколько движений бегунками и вы свое фото просто не узнаете!
Что стоит делать?
а) Выровнять горизонт.
б) Кадрировать. Обрезать лишнее.
в) Если нужно — исправить баланс белого. Всего 1 щелчок — и ваши вечно желтые фотографии в помещении приобретут приятный оттенок.
г) Повысить экспозицию, контраст, при необходимости резкость.
д) Повысить яркость цветов — мозгу не хватает насыщенности, красоты, которую не каждый фотоаппарат в состоянии передать. Зато каждый может добавить.


Даже самое скучное фото можно превратить во что-нибудь поинтересней.


Ну а теперь — к моим советам.

«Я в кадре»
Вы кажетесь себе, конечно, суперски неотразимым, но если фотография пойдет «на публику», подумайте, кому же это надо. Конечно, каждой женщине в поездке хочется продемонстрировать новое платье, цветок с куста в волосах и себя загорелую. А мужчине «я на пляже, пью вот пиво». Да, и такие фото имеют право на существование, но, смотреть альбом с названием «Милан» и вашей физиономией крупным планом на 40 фотографиях и 50 селфи в туалете каждой забегаловки, ей богу, просто скучно. Также, как и видеть чье-то обгоревшее лицо с телом в разных позах в альбоме «Я был в Тае». Выберете пару лучших и покажите людям что-нибудь еще.


К примеру — место, где вы были. Да, просто фото очередной достопримечательности тоже будет не особо интересно, если вы ее собой украсите, то будет лучше. Но не надо заслонять собой две-трети кадра, уподобившись толпе китайцев. Поместите себя «куда-нибудь еще». Вы же хотите показать место, где вы были? Станьте «частью интерьера».

Окажитесь «загорающей» в уголочке.


И даже самое простое фото украсит интересная поза.


Или же… пробуйте сменить ракурс! Фото сверху?


Или фото снизу? При правильном наклоне оно может не второй подбородок дать, а красивые облака или деревья сверху.

Не стесняйтесь сами взобраться куда-то, что-то изобразить или лечь на землю.


И даже самое никакое место может стать более интересным, если вы сфотографируетесь через окно или что-то подобное.

Впрочем, банальный кадр «я на пляже», сделанный креативно, будет смотреться лучше, чем телеса на шезлонге!


Ну и вид из окна — тоже всегда хорошо смотрится, особенно, если вы фотографируете без вспышки и бликов на стекле. Еще лучше — если вы этим видом любуетесь, а не смотрите в камеру.


А если вам надо показать масштаб — не стесняйтесь отойти подальше. Все помнят, как вы выглядите, не переживайте. Просто станьте маленькой частичкой этого мира.


И не бойтесь использовать свои другие части тела, хотя голова, конечно, тоже хорошо. Но ведь у вас же есть еще и руки!


А иногда — и ноги пригодятся.


Если хочется снять себя — старайтесь подойти не банально. Фотография может передать даже погоду.


А еще — просите спутников почаще фотографировать вас, когда вы не видите. Часто такие фотографии бывают самыми интересными!

Семейная съемка и съемка с друзьями
Просто больше креатива и улыбок! Рассмешите детей перед съемкой! И себя тоже.
Используйте нестандартные позы, места и идеи. Вот, к примеру, мы не постеснялись лечь на землю и перевернуть этот кадр. Фото вызывает бурю эмоций и на первый взгляд воспринимается иначе.

А вот мы в бассейне. Немного креатива и смотреться будет лучше, чем «я мокну в этой луже».

Амелия и я)


Можно подчеркнуть, что вы семья. Одинаковой одеждой, общей деталью, какими-то мелочами — и простой портрет уже заиграет. Слева просто фото на ободранном балконе, но шляпки по евро сделали свое дело)

Фото детей
Главный совет повторю — радуйте их, вызывайте эмоции и не требуйте, чтобы они «смотри в кадр и возьмись за платье!»


Не смотрите в кадр
Вы же не на паспорт пришли сниматься. Смотрите друг на друга. В даль, на интересные вещи… Море… Постарайтесь сделать зрителя участником событий, передайте ему свои ощущения, эмоции, чувства! Как если бы он тоже там побывал.


Ловите свет
Старайтесь не пользоваться вспышкой, если у вас не профессиональная фототехника, это закончится пересветом переднего плана, блином лица и черным фоном. Или синими лицами в помещении. Лучше поставьте на автоспуск и сделайте несколько дублей, а потом дотяните обработкой. Ночью с руки вообще категорически запрещено снимать)


Ловите естественный свет! В помещении — свет от окна сбоку от вас даст идеальные кадры. А два источника света — окно и люстра над вами без вспышки — хороший объем.

Уточняйте заранее перед поездкой, когда в городах восход и закат, можно сделать шикарные кадры совсем простой мыльницей или телефоном!

«Все остальное»
Хотите сделать красивые кадры в поездке — используйте то, что находите под рукой. Иногда даже из мусора получаются более интересные кадры, чем фото «это Лувр, я здесь был».

Вот, к примеру, стеклышко от разбитых очков и отражение в нем моста смотрится намного интреснее, чем если бы я сфотографировала просто мост.


А вот «просто мусор» — опавшие листья сакуры, на которые многие не обращают внимания. Многие, но не мы))))

Смотрите вокруг. Смотрите под ноги, творите. Вот чудесное фото «моя семья» из нашей поездки в Испанию

Моя Индия


Не зацикливайтесь на знаменитых видах. Частенько детали, подмеченные вами в поездке, передадут больше колорита, чем общеизвестные точки. Люди не хотят видеть стопервое фото Эйфелевой башни или Тадж Махала. Они могут посмотреть их на гораздо более качественных фотографиях профессиональных фотографов в интернете. Зрителям хочется побывать где-то «вместе с вами», увидеть что-то самобытное, подмеченные детали, местные необычности, то, чего нет в обыденной жизни. Детали позволяют людям «прикоснуться» к тому, что видели вы, иногда даже почувствовать фактуру и запахи места!

Ищите колоритных персонажей — они могут больше рассказать о стране, чем улицы и музеи. Ловите — чем занимаются местные жители? чем живут?




Фотографируя в путешествии, сталкиваешься с рядом ограничений. При этом, необязательно обладать массой свободного времени и набором дорого оборудования, чтобы получить отличные фотографии. Достаточно некоторой предварительной подготовки, базовых знаний о технике съемки и немного фантазии.

В предыдущих статьях рубрики , мы с вами уже обсуждали некоторые моменты:

Пришла пора поговорить о практической стороне полученных навыков. Я расскажу о том, какие приемы использую при фотосъемке в путешествии.

Практические советы:

Снимайте много

Часто на многих сайтах, посвященных фотографии, можно встретить совет, что к каждому кадру нужно подходить творчески, а не бездумно щелкать все подряд. Я тоже не призываю вас фотографировать каждый камень, встреченный на дороге. Но, если у вас возник вопрос «Сделать кадр или нет?», лучше сделайте. Карты памяти на сегодняшний день стоят недорого, и нет нужды заботиться о каждом потраченном мегабайте. Ведь точно неизвестно, получится ли еще раз вернуться на то же место и сделать кадр, который вы хотели. А удалить плохой снимок вы всегда сможете дома, в спокойной обстановке просматривая отснятый материал. Особенно полезен этот совет людям, ведущим блоги о путешествиях. Иногда, пишешь статью о какой-нибудь достопримечательности или интересной местности и думаешь «Почему же я это не сфотографировал?».

Не удаляйте кадры во время съемки

Несмотря на то что, с каждым годом фотоаппараты становятся все совершеннее, их экраны до сих пор не позволяют адекватно оценить сделанный снимок. Во-первых — на трех дюймах (обычный размер экрана современного фотоаппарата) сложно что-то хорошо рассмотреть, во-вторых — при разных условиях освещения (в тени или при ярком солнечном свете) снимок будет смотреться по-разному. Поэтому не торопитесь нажимать кнопку «Удалить». А дома на большом экране ПК, ноутбука или планшета внимательно рассмотрите сделанные фотографии и принимайте решение.

Не пытайтесь объять необъятное — главное в кадре

Очень часто люди, недавно взявшие в руки фотоаппарат, просматривая собственные снимки, сетуют на то, что фотографии не могут передать красоту посещенных мест. Происходит это потому, что наше зрение – гораздо более совершенный инструмент, нежели фотокамера. Наши глаза моментально находят интересные объекты и складывают их в одну картинку, как пазл, отбрасывая при этом ненужные детали. Мы, не задумываясь, делаем снимок, а после, рассматривая фотографию, размышляем «Что же мы хотели сфотографировать?». Поэтому, не пытайтесь объять необъятное – определитесь, что главное в кадре – остров; замок, вырастающий из скалы; убегающая вдаль дорога или кот, спешащий по своим делам. И постарайтесь именно это максимально интересно показать в своем снимке.

Добавьте глубины своим фотографиям

Безусловно, любая фотография – это двухмерная картинка. Но, применяя определенные приемы, можно добиться того, чтобы ваши снимки передавали объем и смотрелись гораздо интереснее.

  1. Включайте в фотографию объекты переднего плана. Это придаст вашему снимку ощущение глубины и масштаба.
  2. Управляйте глубиной резкости. Сосредоточьте внимание зрителя на главном объекте съемки, размыв ненужные детали, как бы отделив его от фона. Проще всего этого добиться, используя светосильный объектив, установив небольшое значение диафрагмы (например, f/2 или f/2.8), или зум-объектив с большим фокусным расстоянием (используйте максимальное фокусное расстояние и небольшое значение диафрагмы).
  3. Используйте приемы перспективы в фотографии. Перспектива бывает линейной, воздушной и тональной. О линейной перспективе уже упоминалось в статье . Правила «Диагонали» и «Ритм и структура» — это как раз примеры использования линейной перспективы. Воздушная перспектива основана на том, что самые близкие объекты имеют более насыщенный тон и выглядят более четко, а удаленные, как бы бледнеют, растворяются вдали. Проще всего такие фотографии получаются при съемке в тумане или дымке. Тональная перспектива основана на изменении тона объектов в кадре. Оказывается, теплые цвета — красный, оранжевый и желтый — имеют особенность визуально приближать объект. Холодные же цвета — синий, фиолетовый и зеленый — наоборот, отдаляют объекты. Таким образом, разместив желтый объект на синем фоне, или красный на зеленом можно зрительно увеличить глубину фотографии.

Не пренебрегайте деталями

Не стоит ограничиваться исключительно съемкой необычных зданий и сооружений. Осмотритесь и вы увидите много элементов, так и просящихся в кадр – необычные двери, интересно обрамленные окна, вывески, старинные дверные ручки и многое другое. Такие кадры отлично дополнят ваш фоторепортаж.

Незнакомые люди – фотографировать или нет?

Многие задаются этим вопросом в путешествии. На мой взгляд, колоритные люди, запечатленные на ваших снимках, могут рассказать о поездке не меньше, чем фотографии достопримечательностей. Особенно интересно смотрятся люди в процессе какой-то деятельности – продавцы, музыканты, местные умельцы и т. д. Но, при фотографировании незнакомых людей нужно соблюдать определенные правила. Если вы видите, что человеку не нравится быть объектом съемки, лучше перестать фотографировать. Во многих странах запрещено снимать военных, полицейских, государственных служащих и др., поэтому лучше ознакомиться с правилами съемки в той или иной стране перед поездкой.

Хотите получать хорошие кадры — не ленитесь

Если у вас есть возможность рано встать, чтобы поснимать какой-нибудь интересный объект или местность, не ленитесь. Во-первых, ранее утро само по себе способствует получению хороших снимков. Утренний свет не такой яркий и жесткий как дневной, цвета на ваших фотографиях получатся более насыщенными, а тоновые переходы — более плавными. Во-вторых, утром не так много туристов. У вас будет возможность спокойно сфотографировать интересующий вас объект с разных ракурсов, не опасаясь попадания чьих-то голов и рук в кадр.

Прятать фотоаппарат с заходом солнца тоже не стоит. Ведь есть возможность пополнить свой фотоальбом удивительными по красоте фотографиями. Для этого понадобится штатив. Лучше всего начинать съемку сразу после заката, пока небо остается светлым еще какое-то время. В этот небольшой промежуток обычно получаются фотографии, насыщенные нереальными закатными оттенками. Ну а когда зажгутся все фонари и разнообразная подсветка зданий, можно перейти к съемке ночного города.

Проявляйте фантазию

Во время съемки не стойте на месте, меняйте ракурсы. Присядьте, залезьте на камень, поднимите фотоаппарат над головой, поиграйтесь с фокусировкой (резкий передний план или задний). Используйте разное кадрирование — снимите общий план и отдельные элементы. Попробуйте фотографировать через арки, дверные или оконные проемы, используя их в качестве обрамления главного объекта съемки. Подойдите к процессу фотографирования творчески и полученные результаты вас удивят.

«Я и пальма»

Большую часть снимков, которые привозят начинающие фотолюбители из путешествий можно отнести к категории «Я и памятник, я и замок, я и пальма…». Такие фотографии, на мой взгляд, интересны в основном тому, кто на них запечатлен. И, обычно, они содержат ряд типичных ошибок, которые делают их совершенно непривлекательными.

Несколько советов о том, как снимать подобные сюжеты.

  • Следите за тем, чтобы из головы модели не торчали столбы, деревья, дорожные знаки и т. д.
  • Если хотите запечатлеть фотомодель на фоне какого-нибудь объекта, не располагайте ее по центру кадра, лучше сместите влево или вправо. Таким образом, и снимок будет выглядеть более гармоничным, и фотомодель не будет закрывать интересный объект.
  • Если человек, которого вы снимаете, является одним из основных объектов съемки, не стоит делать его очень маленьким и плохо различимым. Это оправдано лишь в том случае, если вы хотите показать масштаб снимаемых объектов.
  • Не отрезайте кисти рук, ступни, и часть головы вашей модели. Как правило, это портит снимок.

В заключение, хотелось бы пожелать всем любителям фотографии не бояться экспериментировать и больше практиковаться. И кто знает, может, именно, ваши фотографии будут красоваться на обложках журнала National Geographic или «Вокруг света».

До новых встреч на страницах блога www.сайт

Если вы предпочитаете во время путешествий чего-то большего, чем просто лежать на пляже, скорее всего вам захочется фотографировать город и его здания. Проблема обычно в том, что вы всегда попадаете туда в плохое время дня, когда свет падает неправильно, слишком много людей, закрывающих вид, а другие члены вашей семьи просят вас убрать фотоаппарат и уже отправиться куда-нибудь ещё. Конечно, можно было бы просто купить открытку, но если вы так же увлечены фотографией как я, это ни в коей мере не выход из положения.

Хотя иногда и стоит на всякий случай купить открытку - вдруг фотографии окажутся недостаточно хорошими.

Лучшее время дня для того, чтобы делать фотографии с любым сюжетом на натурных съемках, - это раннее утро, когда у солнечного света красноватый оттенок и свет падает сбоку, а не прямо сверху. Ранним утром качество освещения настолько отличается от другого времени дня, что я затрудняюсь это отличие передать словами, и, как правило, вокруг меньше людей. Очевидно, что если вы фотографируете здание, лучшее время дня для съемки зависит от того, как оно расположено.

Эта фотография была сделана примерно в 7.30. Я приметил это место накануне, но освещение не было хорошим, так что, поскольку здание было рядом с моей гостиницей, я решил вернуться к нему на следующее утро.

Как и с любым другим видом фотографии, вы должны спросить себя, на какую часть здания вам хотелось бы обратить внимание. Иногда нужно отобразить в кадре все здание целиком, иногда стоит выбрать несколько деталей, а иногда лучше всего совместить первый и второй подход. На верхнем фото мое внимание привлекла башня наверху здания, но я обнаружил, что необходимо сфотографировать и, по меньшей мере, часть этого здания, чтобы башня находилась в каком-то понятном контексте.

Кадрирование

Когда объектом съемки являются здания, особенно их верхняя часть, часто дело заканчивается тем, что ты получаешь кучу скучных фотографий неба. Так что хороший прием - сделать для верхней части здания как бы рамку из одной или двух ветвей деревьев, стоящих неподалеку.

Мне очень повезло с этим кадром: деревья были близко, можно сказать ждали меня, и все что мне надо было сделать - это пойти и расположиться в правильном месте. Но я не висел бы, держась за ветку, чтобы сделать фото, если бы мог слегка воспользоваться волшебством фотошопа.

Лучше всего поискать подходящее дерево, прежде чем делать фотографию, а с помощью зума телеобъектива несложно настроить перспективу, добиваясь правильного расположения объектов в кадре. Однако непросто достичь хорошего масштаба и хорошего освещения, если вы попытаетесь вставить дерево в снимок с помощью фотошопа уже после съемки.

Добиться правильной перспективы

Все фотографии с этой страницы были сделаны, когда я отдыхал в Барселоне; там, помимо прочих удовольствий, мы любовались работами архитектора Антонио Гауди. Фотография слева - это здание, отреставрированное им в 20-х годах. Его очень сложно фотографировать, потому что мешают деревья, растущие на противоположной стороне улицы.

Я хотел сфотографировать весь фасад, и единственным способом это сделать, не срубив ни одного дерева, было очень сильно наклонить фотоаппарат. На этом фото, изображение получилось достаточно драматичным, а использование широкоугольного объектива создает такое впечатление, что здание падает назад. Когда вы направляете объектив вверх, чтобы поймать на снимок верхнюю часть здания, вы замечаете, что стороны здания сходятся кверху, так что, кажется, будто здание опрокидывается назад.

В таком снимке, как этот, это не слишком важно, но если вы хотите чтобы здание выглядело прямым (а лично я ненавижу, когда на фотографиях зданий вертикальные углы слегка расходятся в разные стороны), то вам нужно снимать с более далекого расстояния, либо применить какой-нибудь хитрый прием.

В старые добрые времена, когда использовали пленку, лучшим вариантом было использовать анаморфический объектив, который мог исправить вертикальные углы. Также можно было исправить перспективу при печати в темной комнате, наклоняя бумагу под разным углом. Но в современном мире мы используем функцию «перспектива» или «искажение» в фотошопе, чтобы расширить верхнюю часть фотографии, пока вертикальные углы не станут по-настоящему вертикальными.

Если вы уже пытались проделать все это с одной из ваших фотографий и обнаружили, что подобные настройки ничего не меняют, возможно, дело в том, что вы пытаетесь применять их к фоновому слою фотографии, а это не работает. Если вы дважды кликните на слой в палитре «слои», появится опция переименования слоя (по умолчанию задан «слой 0»). Нажми «да», и слой перестанет быть фоном, а все настройки перспективы сразу заработают. (Примечания переводчика: Рекомендуем делать копию слоя и работать с ней, сохраняя оригинал нетронутым).

Ниже вы видите ещё три фотографии того же здания.

На этом снимке я исправил вертикальные углы в фотошопе, растягивая верхнюю часть фотографии.

На мой взгляд, этот метод работает очень хорошо, учитывая, что программа должна вставить «выдуманные» пиксели в вашу фотографию, чтобы изменить размер. Предполагаю, что фотограф-турист не стал бы растягивать верхнюю часть, а сжал бы нижнюю и потом обрезал края.

Обычно в путешествия я беру с собой два объектива: один среднефокусный 28-80мм и телеобъектив 75-300мм. Этот набор мне подходит для съемки, давая как средний угол обзора, так и возможность съемки дальних объектов с телеобъективом, для которого можно не использовать штатив. Обе фотографии ниже - это детали фасада, отображающие «части которые мне нравятся», снятые на телеобъектив.

А вот ещё одно здание в Барселоне, также сконструированное Гауди. Жители города называют его «Каменоломня» - La Pedrera (Ла Педрера). Сначала оно не понравилось горожанам, и они шутили, что здание похоже на карьер для добычи полезных ископаемых.

Ночная фотосъемка

Если мы снимаем здания ночью, у нас возникают новые проблемы, но зато мы можем получить гениальные кадры. Первая проблема - это то, что света гораздо меньше, так что может оказаться проблематичным получить четкое изображение и стабилизировать фотоаппарат. Лучше всего использовать штатив, но я не смог запаковать свой штатив в чемодан, так что пришлось искать другие пути. Хороший способ получить внешнюю опору - опереться на дерево или фонарь. Расположившись так и держа руки очень близко к телу, можно получить хорошие снимки при выдержке 1/15 секунды или даже меньше, 1/4 секунды.

Другой метод, который работает даже лучше, - поставить фотоаппарат на твердую поверхность. Если вы сидите в кафе, то можете получить хорошие кадры, поставив фотоаппарат на стол. Я сделал этот снимок, используя книгу, которую подложил под объектив, чтобы отрегулировать высоту и сделать хорошую фотографию на длинной выдержке.

Другая проблема при фотографировании ночью в городе - высокая контрастность сцены, из-за чего система автоматического измерения экспозиции может сойти с ума. Если вам удалось найти общий язык с брекетингом на вашем фотоаппарате, уверяю, что это самое удобное время, чтобы им воспользоваться.

Смысл брекетинга в том, что вы делаете первый снимок с «правильной» экспозицией, а потом ещё несколько, не меняя точку съемки и позицию, но используя более высокие и более низкие показания экспозамера. Большинство самых лучших современных фотокамер оснащены для этого специальной кнопкой, так что вам не придется выставлять параметры вручную. Просто покрутите колесико компенсации экспозиции +1, +2 или -1, -2 и т.д.

Главный вопрос в том, какую конфигурацию использовать (какой параметр менять: выдержку или диафрагму) и насколько должны различаться отдельные параметры. Например, профессионал, работающий в студии, добьется брекетинга в 1/3 шага открытия диафрагмы, но мы с вами, смотря на результаты его работы, возможно и не сможем заметить различия между кадрами. С другой стороны, шаг диафрагмы в один стоп может быть и чрезмерным.

В ночной сцене у вас неизбежно будет большое количество черного, и часто оказывается, что в ней присутствуют несколько источников света, которые будут отображены как чисто белые, по крайней мере, в центре. Поэтому цель брекетинга - контролировать отблески, чтобы они не сильно выходили из-под контроля.

Как вы можете видеть на фото вверху, вокруг пятен света виден ореол, но, на мой взгляд, его масштабы под контролем. Нет никаких общий правил касательно того, насколько большим может быть ореол. Это зависит от вашего вкуса, но очень большие белые пятна на фотографии могут выглядеть очень некрасивыми. Как правило, я не советую оставлять отблеск возле края фотографии, потому что он может увести взгляд за пределы кадра. В любом случае, я попробовал сделать это фото и с фонарем слева, и без него, и в результате решил оставить фонарь. Правила существуют, чтобы их нарушать, но стоит знать, что ты их нарушаешь.

И снова я выбрал несколько деталей здания.

Эта фотография отображает цвет камня ранним утром.

А на этом снимке я сделал крупный план этих великолепных и замысловатых балконов.

Нижняя фотография показывает тот же самый фасад при дневном освещении, и хотя это по-прежнему все то же грандиозное здание, оно не захватывает так, как ночное фото.

Вы также можете разглядеть, если присмотритесь, что вертикальные линии сильнее сходятся при дневном свете, даже учитывая что оба снимка были сделаны практически с одного и того же места. Все из-за того, что я исправил ночную фотографию в фотошопе, согласно моим объяснениям выше.

Наслаждение от созерцания этого здания этим не ограничивается. К счастью для меня, посетителям позволяют подниматься под самую крышу, где собраны необычные и чудесные объекты, которые вы можете увидеть ниже на странице.

Наверху La Pedrera расположены эти чудесные дымоходы - внутри них вентиляционные люки и лестничные пролеты. Хоть все это и просуществовало уже почти 100 лет, все они кажутся практически новыми.

Как и для любой фотосъемки в естественных условиях, вам нужно быть в нужном месте в нужное время суток. Мы пришли к этому зданию вечером, за полчаса до закрытия. Гид не захотел нас пускать, ведь уже не оставалось времени, чтобы совершить всю экскурсию. «Но сейчас превосходное освещение для того, чтобы фотографировать, а нас интересует именно это!» - говорили мы. Ничего не поделаешь! На следующий день мы вернулись, чтобы стать участниками экскурсии. И смогли насладиться ей с фотоаппаратом… спрятанным в футляр.

Направление солнечных лучей - вот ключевой по важности момент для вашей фотографии! Когда вы обходите здание вокруг, чтобы тщательно выбрать угол зрения и достичь наилучшего светового эффекта, эти объекты кажутся абсолютно разными с разных сторон.

А кроме того, стоит быть осторожным с фоновым шумом. Понаблюдайте за цветом неба, ведь он тоже меняется по мере того как вы ходите вокруг здания. При соответствующим углом наклона к солнцу цвет неба оказывается более темным. Стоит потратить достаточно времени на такие наблюдения: ведь на рассвете и перед сумерками свет меняется буквально за минуту.

Неплохо делать моментальные снимки знаменитых зданий. Но даже если ваши фотографии будут хорошими, они будут похожи на тысячи других фотографий того же самого места. Что вы делаете для того, чтобы ваши фото превосходили по качеству общую массу или хотя бы были непохожими на другие? Если вы собираетесь сделать точно такую же фотографию здания, как у других, лучше сразу купите открытку и так избежите всех этих сложностей!

Самый «художественный» способ персонализировать ваши фотографии - это добавить в сцену какой-нибудь маленький элемент, например тень в нижнем левом углу на этой фотографии.

На фото ниже я ухитрился добиться правильного расположения так, чтобы солнце только выглядывало между дымоходами. Мне нравится золотистый отблеск на керамическом боку дымохода!

Сначала я рассердился, потому что нечаянно сфотографировал какого-то случайного прохожего, но потом понял, что его сумка и спина, скрывающаяся за кадром, сыграли положительную роль в этой фотографии.

Всегда избегайте беспорядка в углах фотографий, за исключением случаев, когда снимок выигрывает от этого…

Один из способов сделать ваши фотографии более личными - это попросить ваших друзей и семью позировать на переднем плане. В любом известном туристическом месте можно увидеть группы людей, стоящих в очереди, чтобы сделать подобные фотографии. Это уже делалось столько раз столькими людьми, что превратилось в банальное клише и в главную причину того, что отпускные фотографии могут быть настолько скучными.

В конечном итоге вы получаете прелестную коллекцию фотографий ваших детей перед всеми основными памятниками мира. Полагаю, они служат доказательством того, что вы действительно там побывали, хотя в наше время информационных технологий и в этом нельзя быть полностью уверенным.

Обработка фотографий

Здесь вы видите фотографии другого здания Гауди. На самом деле, это самое знаменитое здание, Саграда Фамилия. Фотография испорчена подъемными кранами, находящимися там из-за того, что через 80 лет после смерти архитектора и примерно через 100 лет после начала самого проекта… её всё еще строят!!! Испанские строители никогда не славились своими скоростями.

Прибегнув к небольшому мошенничеству в фотошопе с помощью инструмента «клонировать», я быстренько избавился от подъемных кранов (ну, не так уж и быстро, на самом деле, - это заняло некоторое время). Этот инструмент очень прост в использовании. Вы просто выбираете часть неба, удостоверившись, что она правильного цвета, и копируете её поверх крана. Чтобы сделать это правильно, нужен маленький трюк: проверьте, используете ли вы подходящий размер кисти с подходящей "жесткостью".

Клонирование должно делаться постепенно, так что посвятите этому много времени и не торопитесь закончить. Избавившись от подъемных кранов, я использовал инструмент «искажение», описанный выше, чтобы немного выпрямить башни. С исчезновением кранов, стало гораздо больше свободного пространства между верхней частью кранов и деревьями, так что я немного опустил деревья вниз, выбрав их и используя инструмент «переместить». Наконец, я стер получившуюся линию на небе с помощью инструмента «клонировать» и большой мягкой кисти.

Снимок готов! Теперь вы знаете, как фотографировать город в путешествиях.

7 хитростей, как правильно фотографировать в путешествии

Раз в год случается отпуск и мы едем отдыхать в дальние, и не очень дальние, страны. После путешествия всегда хочется привезти красивые фотографии, которые нестыдно друзьям показать и себе на память оставить. К сожалению даже самые дорогие фотоаппараты не могут обеспечить интересные снимки. Зато в умелых руках и дешевые "мыльницы" способны делать если уж не шедевры, то вполне достойные фотографии.

Раскроем 7 секретов профессиональных фотографов, как же , чтобы получить красивые снимки независимо от марки вашего фотоаппарата и опыта фотографирования.

1. Как правильно фотографировать природу, городской пейзаж

Запомните: самые "плоские" и скучные снимки получаются в полдень. Наиболее благодатное время для хороших фото - утро. Поэтому не поленитесь встать пораньше и вы не только получите отличные фото, но и массу положительных эмоций.

Если вы планируете посетить какое-то очень , то лучшим вариантом будет сделать это самостоятельно, а не в толпе туристов, - к сожалению, все типовые экскурсии проводятся в самое неподходящее для фотографирования время, а отсюда масса скучных и слишком типовых фотографий.

Что делать, когда типовая экскурсия неизбежна, а получить хорошие снимки все же хочется? Сложно, но можно:
- отойдите подальше от места, где фотографируют все, найдите более интересный ракурс, передающий атмосферу фотографируемого места;
- чтобы фото "заиграло", делайте разноплановые снимки, - например, на первый план поместите цветок или ветку;
- фото "оживет", если поймать в кадр человека, животное или птицу.

Как правильно фотографировать природу. Фото с людьми в кадре всегда выглядит "живее". Индонезия, о.Ломбок.

2. Фотографируем достопримечательности

Здесь действуют те же правила, что и в предыдущем пункте, плюс
несколько полезных советов:
- При съемке зданий следите, чтобы над зданием оставался воздух, не бойтесь захватить небо.

Как правильно фотографировать достопримечательности. Оставляйте место вокруг здания, чтобы передать окружающую обстановку. Испания, Олот

Интересные детали фотографируйте с близкого растояния, чтобы передать фактуру.
- Передайте с помощью фотографий размер достопримечательности и особенности, поместив человека для масштаба.
- Интересные фото получаются, если подловить людей и их эмоции, вызванные осмотром достопримечательностей.
- Фотографируя людей на фоне достопримечательностей, снимки необходимо делать более веселыми. Фотографии типа "встали в кучку и изобразили радость" чрезвычайно скучны. Примеры фото, .

3. Как правильно фотографировать ночью и вечером

Вам надоело смотреть на ночные фото с выбеленнымии лицами и черным задним фоном, поясняя друзьям: "Это я на фоне Эйфеловой башни, но башня что-то не получилась"? Тогда забудьте про встроенную фотовспышку, используйте штатив и автоспуск. Имейте ввиду: при съемке ночью "ночной" режим не поможет, только ручной! Узнайте подробнее в интернет, что такое выдержка, диафрагма и светочувствительность. Найдите в инструкции, как поменять эти параметры на вашей фотокамере, а затем смелее экспериментируйте: установите значения выдержки и диафрагмы, включите автоспуск, зафиксируйте фотоаппарат на устойчивой поверхности, нажмите кнопку, уберите руку и... не дышите.

Как правильно фотографировать достопримечательности вечером. Таиланд, Остров Черепах.

Если штатива под рукой нет, используйте любые ровные поверхности. Пример:
- Желая получить красивые вечерние улицы с подсветкой, начинайте фотографировать не когда совсем стемнеет, а в сумерки.
- Фотографируя ночной город, диафрагму прикройте, чтобы кадр получился четким.
- Не устанавливайте фотоаппарат под фонарем.
- Фотографируя фонарь, отойдите от него на несколько метров. Если прикрыть диафрагму, то свет от фонаря будет в виде лучей, при открытой диафрагме получится размытое пятно.
- Чтобы на фото было меньше шумов, старайтесь не превышать значение светочувствительности в 400 ISO, а при возможности выставлять 200 или 100.
- Не устанавливайте выдержку более 1 минуты, чтобы избежать лишних шумов.

Как правильно фотографировать достопримечательности ночью. Сингапур: люди на фото подчеркивают высоту небоскребов. Длинная выдержка позволила сфотографировать людей, здания и даже облако за небоскребом.

7 хитростей, как правильно фотографировать людей, детей, животных, еду

Делаем красивые фотографии обычным фотоаппаратом

Продолжение.
Начало :

4. Фотографируем красиво еду

В путешествии не забывайте сфотографировать интересные экзотические блюда. Самые "вкусные" снимки получаюся при дневном освещении. Фотографируя в помещении камерой со встроенной вспышкой, вы рискуете получить абсолютно "неаппетитные" фото. Еду лучше всего фотографировать в режиме "макросъемки".


Как правильно фотографировать еду. Пироженое со свежей клюквой и малиной было куплено в уличной кулинарии. Фото сделано "на коленке", поэтому крупным планом, без фона. Испания, Баньолес.

Обратите внимание, что окружает : если сервировка красивая - возьмите ее в кадр, если же на тарелку попали капли соуса, или сервировка стола неудачная, фотографируйте крупным планом только еду, даже без тарелки.

Делайте несколько снимков с разных ракурсов. Самый удачный ракурс, как правило, сбоку. Самый неудачный - сверху.

5. Как правильно фотографировать людей

Фотографируя человека на фоне достопримечательностей, не старайтесь охватить много, - пусть главным все-таки останется человек, а не достопримечательность.
Ловите момент, когда люди искренне смеются, дурачатся, удивлены или чем-то заняты.


Гонконг.

Избегайте скучных фото "я и башня". Фотографии из путешествий должны передать ваш восторг от поездки, а не скуку. Когда скучно, лучше забыть про фотоаппарат. К чему неприятные моменты? Бывает, что очень хочется изобразить радость, но не получается, в этом случае попросите людей подпрыгнуть, - всегда выглядят весело и запоминаются надолго.

Если фотографии вы потом будете показывать друзьям, придумайте сюжет. Представьте, что вы репортер и вам надо сделать фоторепортаж для модного журнала. Смогут ли ваши фотографии рассказать историю без слов? Не просто "Я был в храме, я - на яхте, а это - чувак непонятный", а что-то вроде "Мы поднялись в храм по лестнице из 500 ступеней, у ворот лежала спящая рыжая кошка, солнце красиво бликовало на золотистой крыше храма, девочки в блестящих платьях танцевали, а это наш гид показывает, что при входе в храм мы должны снять обувь..." Постарайтесь передать эмоции от увиденного: радость, очарование, усталость, восторг, удивление и т.п. Улавливаете разницу? Посмотрите, как делают фоторепортажи в журналах и составьте свою увлекательную историю.
Фотографируйте не только друг друга, но и окружающих людей, местные особенности:


Как правильно фотографировать людей. Гонконг: утренняя зарядка


Фотографируем людей правильно:
- Чтобы полный человек в кадре выглядел стройнее, найдите точку, где на лицо падает тень, а вторая половина лица освещена. Попробуйте сделать снимок немного сверху, со стороны тени, чтобы человек смотрел в объектив, немного приподняв голову, - получатся выразительные глаза и "уйдет" второй подбородок.
Рекомендуем также несколько советов, чтобы выглядеть стройнее.
- Женщин с крупными бедрами лучше всего фотографировать сверху, худышек - снизу.
- Худой человек с большим носом станет менее "носатым", если фотоаппарат находится несколько ниже уровня лица.
- Чтобы ноги казались длиннее, фотографируясь, слегка наклоните корпус.

6. Как правильно фотографировать детей

Выбирайте яркое окружение для ребенка, - среди ярких теплых красок ребенок всегда смотрится лучше.

Фотографировать детей нужно только в естественной обстановке. Не просите детей позировать. Желаете получить запоминающиеся фотографии? Дайте ребенку вволю прыгать, а сами ловите момент.


Как правильно фотографировать детей. Мать ждет удачный момент, фотографируя дочку. Испания, Барселона.

Если же поймать момент не удается, тогда предложите ребенку, например, понюхать цветок, погладить лошадку, разогнать голубей, подняться по ступеням замка и представить себя рыцарем... - пусть ребенок выразит свои чувства.
Кстати, в путешествии всегда хорошо получаются детские джампики.

Чтобы лучше передать внутренний мир маленького человека, делайте снимки на уровне глаз ребенка. Иногда получаются интересные фотографии, сделанные снизу: ребенок выглядит больше и взрослее, чем на самом деле. Такой прием хорош при съемке детей на фоне города или старинных зданий.

7. Как правильно фотографировать животных и птиц

Птиц и животных лучше всего снимать снизу, - так они получатся более впечатляющими и забавными. Например, как эта .
В фотографировании животных важно поймать интересный момент:


Как правильно фотографировать животных. Гулять с собаками в шоппинг-центрах нельзя, поэтому иногда их прячут в колясках. Таиланд, Бангкок.

Птица или животное получится выразительнее, если размыть задний фон. Чтобы снять животное или птицу в движении, используйте прием слежения: сфокусируйте объект и плавно перемещайте объектив, отслеживая движение. В нужный момент жмите на кнопку. Результатом будет фотография с четким объектом и размытым фоном, подчеркивающим движение. Эту хитрость можно также использовать при фотографировании бегущих людей, движущихся машин, взлетающего самолета и других объектов в движении.

Возможно, с помощью наших советов Ваши фотографии не превратятся в шедевры фотографического искусства, но уж точно станут более "живыми" и интересными.
Желаем уникальных и красивых фотографий!

Все фото к этой статье сделаны обычными туристами с помощью обычных "мыльниц".

Глядя на фотографии в журналах, вы когда-нибудь задумываетесь о том, что привлекло ваше внимание к определенному снимку и заставило уделить ему больше внимания, чем другим фотографиям? Возможно, дело в том кого сфотографировали или в определенном цвете или угле съемки. В чем секрет фотографов, чьи снимки выбирают для публикации в журналах или газетах? В чем заключается секрет сильных образов, созданных фотографом?

Секрет сильного образа заключается в способности снимка рассказать зрителю определенную историю.

С начала времен люди собирались вместе вокруг костра и делились друг с другом историями.

Неважно, какой объект вы выберете для фотосъемки. Если вы хотите стать хорошим фотографом, вам нужно в первую очередь стать хорошим рассказчиком. Снимок с историей вызовет интерес к себе и всплеск эмоций и привлечет к себе внимание, заставит задержать взгляд именно на себе из множества других снимков.

Как создать снимок с историей?

В большинстве случаев это снимок, вызывающий эмоции: сочувствие, любопытство, негативные эмоции или даже злость.

Представляю вашему вниманию 5 советов, которые помогут вам найти визуальные истории для ваших снимков в путешествиях.

1. Подготовка обязательна. Отличие профессионала от любителя практически во всех областях заключается в подготовке. Профессиональный фотограф начнет готовиться к фотосъемке еще до начала поездки, в то время как любитель будет надеяться на случайный кадр, который возникнет у него перед глазами. Профессионалы соберут максимум информации о том, что следует сфотографировать, чтобы в поездке потратить на это минимум времени, но при этом получив великолепный результат.

На что же следует обратить внимание еще до отъезда? Вот несколько классических примеров. Будут ли во время поездки проходить какие-либо фестивали или же другие события, которые нужно будет запечатлеть в обязательном порядке. Есть ли какие-либо запреты, касающиеся фотосъемки там, куда вы едете и о которых нужно знать. Например, многие племена в Азии считают, что фотография забирает души людей. Найдите информацию о культуре и истории страны, в которую собираетесь. Постарайтесь выучить хотя бы несколько фраз на местном языке. Местные жители ценят, когда с ними пытаются говорить на их языке (даже если это у вас выглядит смешно). Пара фраз приветствия, прощания, и просьба о разрешении сделать снимок сотворят чудеса и помогут сделать еще более интересный снимок.

2. Подходите ближе. Снимки людей с большого расстояния с телеобъективом могут быть безопаснее и не испортят спонтанность ситуации, но снимки, сделанные с близкого расстояния, могут быть более информативными и эмоциональными. Чтобы снимки с близкого расстояния были спонтанными, а не постановочными и не напряженными из-за того, что объект фотосъемки ожидает, что вы его сфотографируете - подождите немного, дайте человеку вернуться к своим делам и забыть о вашем присутствии. Не нужно сразу же подходить к человеку держа камеру наготове для снимка. Подойдите, поздоровайтесь, дайте понять, что у вас нет никаких злых намерений, и попросите разрешения сделать снимок. Относитесь к объекту фотосъемки уважительно, чтобы у него не сложилось впечатление, что он для вас часть какого-то шоу, экспонат для съемки.

3. Лучшее средство для установления контакта с людьми. Многие фотографы используют посредника из числа местных жителей, которые знают, что может быть интересно фотографу в качестве объекта для съемки. Легко найти такого посредника на месте, но можно сделать это и заранее. Найти кого-либо примерно вашего возраста, сообщить, что вы хотите приехать для своего рода культурного обмена. В этом случае вы можете найти человека, который посоветует, куда стоит съездить, а от посещения каких мест лучше отказаться по тем или иным причинам. Его общение с местными будет происходить на родном языке, это будет лучшее средство для «растапливания льда» в общении. Все что вам нужно это быть вежливым, можно привезти в подарок уникальные сувениры, которые производятся только в вашей стране.

4. Генератор историй. Если вы делаете снимки, но они вам не нравятся, чего-то в них не хватает - ищите генератор историй. Это может быть любое место с большим количеством людей: рынок, площадь, фестиваль. Просто будьте внимательны, держите глаза открытыми и вы обязательно увидите историю, которую захотите запечатлеть на снимке.

5. Последний совет - потеряйтесь. Мы проговорили обо всех моментах подготовки к поездке, но иногда следует оставить в отеле путеводитель и все ваши заметки о том, что следует посетить и просто пойти гулять по улицам. Некоторые великолепные фотоснимки получаются именно при таком подходе. Но и при спонтанных прогулках без путеводителя и проводника не забывайте о том, что есть места от посещения, которых будет лучше отказаться.



Бизнес идеи