Джек стерджесс фотоработы без цензуры. Лучшие фотоработы Jock Sturges Джока Стерджеса. Подборка редких запрещенных фотографий Jock Sturges (Джок Стерджес)

В Москве со скандалом закрыта выставка американского фотографа Джока Стёрджеса "Без смущения". Дискуссия, которая зародилась в блогах, вылилась в большое общественное обсуждение морального облика автора снимков. Можно ли фотографировать голых детей? Лайф решил узнать у самого Джока Стёрджеса и позвонил ему домой в Сиэтл.

Здравствуйте, мистер Стёрджес. Вы, наверное, в курсе текущей ситуации с закрытием выставки в России.

(по-русски) Конечно.

Что вы чувствуете по этому поводу?

Я очень расстроен. И очень удивлён, потому что мои работы показывались по всему миру многие сотни раз - в музеях и галереях. Ничего подобного никогда не случалось. Ни разу.

Если бы вы могли сейчас напрямую обратиться к официальным лицам, принявшим решение о закрытии выставки, что бы вы им сказали?

Я бы сказал, что, с одной стороны, я понимаю их осторожность и желание защищать права детей. Против этого я ничего не имею. Если у них были ко мне вопросы, они могли бы их задать, и я бы им ответил.

С другой стороны, я надеюсь, что они изучат мои работы и поймут, что моё творчество имеет хорошую репутацию в культурном обществе не без причин. И, как только они это сделают, они смогут решить, что выставка была абсолютно безвредной и даже полезной.

Как так получилось, что во всём мире ваши работы имеют успех, а в России получился скандал?

Честно говоря, для меня это загадка. Я считаю, русские люди уже давно славятся тем, что любят искусство, защищают его и продвигают больше, чем любая страна в мире. У Большого театра лучшая балетная труппа в мире, это даже не обсуждается. Русские так ценят и любят искусство, что самое страшное оскорбление в России - "некультурный" (произносит слово по-русски) . И я очень удивлён происходящим, правда. Это совсем не похоже на Россию, я такого совсем не ожидал.

Простите, что пересказываю вам вашу же биографию, но похожие истории случались с вами и раньше. Я говорю об инцидентах в 1990 и 1994 году, когда вас сначала преследовало ФБР, а затем за ваши книги судили сеть магазинов Barnes & Noble. А теперь вот инцидент в России. Смотрите, мы изучили графики поисковой активности за последние годы, и, получается, что каждый раз, когда вас пытаются осудить или запретить ваше творчество, ваша популярность резко взлетает вверх. Почему так получается?

Я думаю, это случайность. Или кого-то очень воображение подводит, не знаю. В 90-х в США происходили так называемые культурные войны (конфликт между традиционалистами-консерваторами и либералами в искусстве США 90-х годов. - Прим. Лайфа ). Их до сих пор изучают, кстати, но там жертвой нападок был не только я, но и другие деятели культуры: рэп-артисты, чьи тексты кому-то не нравились, другие фотографы, например Салли Манн, которую я считаю лучшим фотохудожником из ныне живущих.

Это была такая развёрнутая попытка нашего христианского правого крыла получить политический капитал, нападая на культуру. Но ничего не сработало. Мне ни разу не выдвигали никаких официальных обвинений. Один раз мне понадобилось защищаться перед судом присяжных, но в итоге все признали, что мои работы - предметы искусства.

Некоторые люди очень бурно реагируют на ваши работы. На закрытии выставки один мужчина вообще облил одну из ваших фотографий мочой. Что-нибудь подобное происходило в США с вами или вашими работами?

Нигде и никогда. Со мной такого никогда не случалось. Мужчина, который вылил банку мочи, - безумец. Я уверен, что русские так себя не ведут. Я проводил лекцию в выставочном зале, где располагалась экспозиция на открытии выставки. Это был чудесный вечер, полный общения с заинтересованной и очень образованной русской публикой. Это была лучшая лекция "вопрос - ответ", которую я когда-либо проводил. И я покидал Россию, чувствуя тепло. Всё прошло хорошо, мероприятие было организовано потрясающе. Это был крайне позитивный опыт для меня. И вот поэтому я так удивлён.

У меня до сих пор на руках виза, выданная мне российским правительством на три года. Мероприятие было внесено в списки на сайте Министерства культуры, так что то, что я буду здесь, ни для кого в России секретом не было. И что выставка будет - тоже. В письмах, которые мы отправляли, мы доходчиво и подробно объясняли, что это будет за выставка.

Я не был до этого в России 40 лет. Я был так впечатлён этим визитом, так впечатлён переменами, которые произошли с этим городом, теперь это живой, современный, важный город. А 40 лет назад, во времена холодной войны, люди боялись друг друга, боялись навредить самим себе или сказать что-нибудь не то. Ну, про крайней мере, мне как иностранцу так показалось.

Никогда не думали бросить фотографию? Или начать фотографировать, например, животных - они и так голые, хотя бы никто злиться не будет.

Прошло 26 лет с последнего момента, когда у меня были проблемы с законом в США. Моя жизнь была очень-очень спокойной. Этот случай был полной неожиданностью. Все тут знают, чем я занимаюсь. Мои фотографии выставляют ключевые музеи. Кстати, хотите расскажу историю?

Разумеется, давайте!

Когда я был в России давным-давно, я был вожатым небольшой группы студентов колледжа. И на пути нашего путешествия мы оказались в Ленинграде, который теперь Санкт-Петербург, и у нас были билеты в театр на всю группу. Но две девушки-студентки решили пойти сделать себе маникюр. Они были, как вы понимаете, "некультурные" (произносит по-русски) . Мы пошли на спектакль. И, перед тем как войти в театр, мы увидели людей, которые пытались купить себе билет. Они стояли на улице и надеялись попасть внутрь. Я поднял наши свободные два билета и спросил: "Кто-нибудь хочет пойти с нами?" И на нас так разозлились! В толпе нам сказали: "К билетам в театр нельзя так относиться! Вы хотя бы примерно представляете, насколько они важны и ценны для нас? А вы относитесь к ним как к бумаге. Это оскорбительно". И они были правы. Абсолютно правы. И я тогда многое понял. Я понял, насколько русским людям важна культура. Всем и каждому.

И тот факт, что в этом случае, с выставкой, культура сработала совсем иначе, был для меня большой неожиданностью. Мне кажется, что это результат влияния маленькой группы людей, которые ведут себя как провокаторы.

Расскажите, пожалуйста, ваши дети появлялись на ваших фотографиях? Говорят, что вы снимаете свою приёмную дочь и не фотографируете для выставок родную. Это правда?

Я работаю с двумя своими детьми. Это мои крестницы, не приёмные дети.

И вы показываете фотографии своих крестниц на выставках, верно?

Время от времени, да.

А родные дочери?

Я их тоже фотографирую.

Это действительно так?

Да. Конечно. Послушайте, я вам вот что расскажу: мои натурщицы не подписывают модельные соглашения (отказ от права на фотографию и передача всех прав на её размещение автору. - Прим. Лайфа ), которые позволили бы мне свободно распоряжаться фотографиями. Каждый фотограф подписывает такие документы, но только не я. Почему? Я фотографирую людей на протяжении всей их жизни и постоянно нахожусь в контакте со своими моделями.

Я каждый раз спрашиваю разрешения на размещение фотографии. Всегда, когда у меня планируется выставка, когда журнал хочет напечатать какой-то снимок. Снова и снова. Некоторые из натурщиц говорят: "Джок, ты уже столько раз звонил, я же всегда соглашаюсь, можешь больше не звонить, не волнуйся". А я отвечаю: "Нет, я всё равно каждый раз буду звонить и проверять, потому что я не знаю, какие перемены могут случиться у тебя в жизни".

Ого. Это очень неожиданно слышать.

Есть вещь ещё поважнее: многие люди на моих фотографиях - это дети тех, кого я когда-то снимал ещё ребёнком. Если бы кто-то из них чувствовал себя уязвлённым или обиженным, они не позволили бы мне снимать своих детей. Но они просто приводят ко мне своих детей, потому что им нравятся мои фотографии. А в некоторых случаях я работаю аж с тремя поколениями одной и той же семьи. Я фотографирую детей детей детей и так далее. И у меня каждый раз очень долгие дружеские отношения с людьми и семьями, которых я снимаю. И я не так много людей фотографирую, может быть, 20-25 семей. И это, как правило, одни и те же дети раз за разом. А потом, когда они вырастают, я фотографирую их детей. Я делаю даже не фотографии, а истории жизни.

Вот, например, Фэнни, моя крестница. Это та самая девушка, которую я снял, когда ей было 10 лет, с руками за спиной. Фэнни сама меня попросила, ей было 10, а её мать умерла за три месяца до этого. Ей было очень грустно всё лето. Она сказала: "Сфотографируй меня, как будто у меня крылья как у ангела, чтобы мама на небе увидела, что я помню о ней".

Вот годы спустя я фотографировал Фэнни, беременную первенцем, и прошлым летом как-то снимал её вместе с годовалым малышом. Этот вот портрет я снял за день до того, как я покидал Францию несколько недель назад. Она подошла и попрощалась. Посмотрите на её силу и уверенность! Да, она голая, но последнее, что я вижу в фотографии, - это эротику. Взгляд скользит по ней, но останавливается на лице. Очень трудно отвернуться. Вот это мне нравится больше всего в моём деле. Я вижу, кто она на самом деле, её природу.

Поэтому мою выставку и назвали "Без смущения". Что же, интересно, так тревожит некоторых людей в идее жить без смущения?

Скажите, из-за этой ситуации у вас будут проблемы на родине в Штатах?

Нет, с чего бы? То, чем я занимаюсь, здесь вполне легально.

Мне, честно говоря, не очень нравится такая известность. В основном потому, что многие из высказывающихся ни разу не видели выставку. Они не знают о моих работах ничего. Теперь критики часто вспоминают мои проблемы с законом в 1990 году и то, как я стал всемирно известным именно из-за них, став этаким "плохим мальчиком" от фотографии. И что мои работы не очень-то хороши, я просто получаю дивиденды со скандальной известности.

И из-за этого я теперь не могу наслаждаться своими успехами, когда их добиваюсь. Мне трудно отличить истинных поклонников от тех, кто просто пришёл "за скандалами".

Но на всякий случай скажу ещё раз: ни один человек не пострадал и никогда не пострадает из-за того, что я его снимал.

Джок Стёрджес - американский фотограф, мастер детских и подростковых снимков. Часто его работы выполнены на нудистских пляжах Калифорнии, Франции или Ирландии .
Родился в Нью-Йорке, но в течение многих лет работал в Сан-Франциско. Сейчас живет в Сиэтле, штат Вашингтон.
Преимущественно в его поле зрения попадают девочки в период полового созревания, что привлекло внимание правоохранительных органов. 25 апреля 1990 года в студию Джока Стёрджеса в Сан-Франциско ворвались полиция вместе с агентами ФБР. Были конфискованы компьютер, фотоаппараты, негативы, готовые снимки и т. д. Разбирательство длилось более года. Художественное сообщество США и Европы выступило в защиту фотографа, в том числе благодаря этой поддержке Совет по соблюдению законности принял решение о неправомерности действий полиции и ФБР, суд Сан-Фрaнциско не выдвинул Джоку Стёрджесу никаких обвинений.

Популярность Джока Стёрджеса после этого возросла. С тех пор он издал более 10 персональных альбомов, организовал немало персональных и принял участие в не меньшем количестве групповых выставок, его работы начали охотно покупать. Во второй половине 1990-х годов против фотографа выступили протестантские общины США. Их активисты пикетировали магазины книг, требуя уничтожения фотоальбомов Джока Стёрджеса , Дэвида Гамильтона и др.

Пуритане также неоднократно обращались в суд. В частности в конце 1990-х в штате Алабама им удалось запретить фотографии Джока Стёрджеса как «фотографии лиц моложе 17 лет, которые осуществляют неприличные действия».

Сам фотограф относился к этому сдержанно: «Очень трудно добиться известности занимаясь исключительно художественной фотографией. Теперь я достиг этого, но меня навсегда лишили возможности узнать, популярны ли мои произведения исключительно благодаря своим художественным достоинствам или это результат возникающих вокруг них скандалов. Я чувствую, как будто меня обворовали, и я никогда не смогу вернуть украденное. Некоторые критики обвинили меня в том, что я пытаюсь извлечь выгоду из сложившейся ситуации, но забыли упомянуть, что ситуация сложилось вовсе не по моей вине» .

Сильный довод в пользу фотографа заключается в том, что он работал с девочками и девушками из нудистских общин в их обычной среде обитания, в привычных для них условиях. Они не раздевались, чтобы позировать - они были обнажёнными до его прихода и даже не думали одеваться после того как он сделал последний кадр. Для них нагота вполне естественна и им в голову не могло прийти, что какие-то незнакомые взрослые люди смогут найти в этом извращение. Стэрджес не просто приходит на пляж, чтобы сделать несколько фотографий, он живет жизнью этих людей, постоянно общается с ними, помогает им решать какие-то вопросы. Он уверен, что только в случае добрых доверительных отношений, только если модель интересна ему не как «прекрасная незнакомка», а как личность, а он в свою очередь интересен модели - только при соблюдении всех этих условий у него есть шанс получить удачный снимок.









Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в России выставку одного из самых противоречивых фотографов последних десятилетий — Джока Стёрджеса. Выставка пройдет с 7 сентября по 30 октября 2016 года. Вход для членов — свободный.

Джок Стёрджес наиболее известен своими сериями фотографий семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии. Неудивительно, что слава пришла к фотографу вместе со скандалом. На многих снимках Стёрджеса — женская натура в периоды полового созревания и до него — что привлекло внимание консервативной общественности, христианских общин и правоохранительных органов США. В начале 1990ых годов полицейские службы совместно с работниками ФБР произвели обыск в студии автора и арест его работ и фотографической техники. Позже Стёрджесу пришлось пережить еще одну атаку — активисты христианских общин США осаждали книжные магазины по всей стране с целью изъятия и уничтожения фотоальбомов автора.


Однако несмотря на нападки на Стёрджеса за то, что в его работах зачастую присутствует очень юная обнаженная натура — снимки не оставляют ощущения порочности. В них есть красота, правда, но нет ничего предосудительного. Его модели не раздеваются специально для съемок — они были обнажены до его прихода и даже не думают одеваться после того, как он делает последний кадр. Фотограф снимает своих моделей — девочек и девушек из нудистских общин — в обстановке, совершенно гармоничной для них самих.

«Нагота здесь ничего не значит. Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения», — говорит автор.

Стёрджес не просто приходит на пляж, чтобы сделать несколько случайных фотографий — он снова и снова возвращается в одни и те же места и снимает своих моделей на протяжении длительного времени, прослеживая изменения, которые они претерпевают. Он живет жизнью этих людей, подолгу общается с ними, дружит с семьями своих натурщиц, стараясь передать не только красоту тела в разное время жизни — но и красоту характеров.

«Мне больше всего нравятся фотографии из серий, к которым я приступил довольно давно, иногда во время беременности матерей моих будущей моделей, затем рождение детей, сами дети в различные периоды их жизни», — говорит фотограф.

Начав работу сериями в 1970-е годы, сейчас автор фотографирует уже 3-е поколение своих моделей.



Обнаженные дети на снимках Стёрджеса — это часть его исследования «путешествия от ребенка к взрослому» — долгого, многолетнего пути.

«Чем дольше ты знаешь своих моделей, тем вероятнее, что ты сделаешь снимок, который будет «настоящим», — считает автор, — «Серия фотографий одного и того же человека содержит больше „правды“, чем может заключать в себе отдельный снимок».

На протяжении десятилетий своей работы, красота во всех ее проявлениях — то, что волнует автора и до сих пор: «Именно чувство прекрасного, умение увидеть и оценить красоту во всем ее многообразии и выделяет человека из всего остального мира», — уверен фотограф.
Фотографии Джока Стёрджеса действительно обладают совершенно гипнотической красотой.

«Это мой замысел — работать с обнаженной натурой в естественных условиях, где место и отсутствие одежды работают на то, чтобы „стереть“ дату, эпоху, само время», — говорит автор, — «Хотелось бы сделать снимки, которые будут обращать зрителя к вечным человеческим истинам, неподвластным времени».

Центр фотографии имени братьев Люмьер покажет около 40 фотографий, снятых Стёрджесом на крупноформатную карданную камеру 20×25 см. Выставка представит творчество автора от ранних работ 1970-х годов до современных съемок 2015 года.

Контактная информация Центра фотографии имени братьев Люмьер

Время работы: вторник—пятница, 12:00-21:00; суббота—воскресенье, 12:00-22:00; понедельник — выходной; касса закрывается на час раньше.

Стоимость: вход по билету на выставку (430 руб). Для участников вход бесплатный при предъявлении удостоверения.

А после проверки, проведённой членами организации «Офицеры России», фотовыставку Стёрджеса закрыли. Незадолго до этого Елена Мизулина обвинила организаторов в «публичной демонстрации детской порнографии».

Фотограф удивлён и очень опечален инцидентом. По словам Стёрджеса, в его работах нет порнографии, и ни в одной галерее её не увидели. Более того, закрытие выставки спровоцировало огромный интерес россиян к произведениям американского фотографа. Согласно Google Trends , после скандала в Центре фотографии имени братьев Люмьер Стёрджес заинтересовал россиян больше, чем рэпер Тимати и даже Сергей Шнуров. Между тем, в социальных сетях набирает обороты флешмоб в поддержку этой выставки с хештегом #безстеснения.

В Министерстве культуры считают, что вызвавшая скандал фотовыставка "Джок Стёрджес. Без смущения" "не оставляет ощущения порочности".

«Несмотря на нападки на Стёрджеса за то, что в его работах зачастую присутствует очень юная обнаженная натура – снимки не оставляют ощущения порочности. Стёрджес не работает с обнаженным телом как с абстрактной формой, но устанавливает особый контакт с человеком, что делает его фотографии такими чарующими и непринужденными. Стёрджес на протяжении долгих лет дружит с семьями своих натурщиц. Фотограф снимает своих моделей – девочек и девушек из нудистских общин – в обстановке, совершенно гармоничной для них самих» , – отмечается на сайте ведомства.

Из биографии Джока Стёрджеса

Американский фотограф (Jock Sturges) родился в 1947 году в Нью-Йорке. После школы служил в армии, был главным фотографом военной базы. Демобилизовавшись, поступил в колледж Мальборо в штате Вермонт и изучал педагогическую психологию. Позднее Джок занялся съёмкой в жанре портретной, модной и рекламной фотографии. В летние месяцы он выбирался на нудистские пляжи Калифорнии, Франции и Ирландии, где снимал обнажённую натуру. На многих его снимках запечатлены девочки в период полового созревания, что не осталось без внимания правоохранителей.

Первый скандал

В 1990 году полиция с агентами ФБР вторглись в студию Джока Стёрджеса в Сан-Франциско. Они конфисковали компьютер, фотоаппараты, негативы и распечатанные снимки. Разбирательство по делу фотографа длилось более года. В его защиту выступило Художественное сообщество США и Европы, что повлияло на Совет по соблюдению законности. В итоге было принято решение о неправомерности действий полиции.

После этого инцидента популярность фотографа мгновенно выросла. Он издал более 10 фотоальбомов и принял участие во многих персональных и групповых выставках. Его работы стали активно раскупать. Некоторые произведения включили в коллекции Музея современного искусства и Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Национальной библиотеки в Париже и Франкфуртского Музея современного искусства.

Конец 90-х годов для фотографа ознаменовался новыми волнениями. Протестантские общины неоднократно обращались в суд, а также пикетировали книжные магазины США, требуя уничтожения фотоальбомов Джока Стёрджеса.

Вот что сказал об этом сам фотограф:

«Очень трудно добиться известности, занимаясь исключительно художественной фотографией. Теперь я достиг этого, но меня навсегда лишили возможности узнать, популярны ли мои произведения исключительно благодаря своим художественным достоинствам, или это результат возникающих вокруг них скандалов. Я чувствую, как будто меня обворовали, и я никогда не смогу вернуть украденное. Некоторые критики обвинили меня в том, что я пытаюсь извлечь выгоду из сложившейся ситуации, но забыли упомянуть, что ситуация сложилась вовсе не по моей вине».

Понять творческих людей действительно способен не каждый. Кто-то обязательно будет кричать: «Никакое это не искусство, а просто безобразие», кто-то - поставит автору в упрек, что называть разврат творчеством - преступно. Именно так блогеры охарактеризовали выставку "Без смущения", которая с 8 сентября открылась в Москве в Центре фотографии имени братьев Люмьер.

Я в ступоре: в Москву привезли работы идейного вдохновителя всех педофилов Джока Стёрджеса , - возмутилась блогер Лена Миро. - Этот тип снимает, в основном, голых девочек в период полового созревания. Я не понимаю, как мог автор таких фотографий - жирный, старый извращенец - оказаться в Москве с персональной выставкой. Куда смотрят власти Москвы? Почему они это допустили? Почему в Москве выставляются работы того, кто снимает маленьких голых девочек в сексуально-призывных позах?

Специально нахожу фотографии Джока Стёрджеса - их много в интернете - на них действительно юные девочки, на которых нет одежды... совсем, даже трусиков. Точно такие же снимки нахожу и на сайте Центра фотографии имени братьев Люмьер - точно, выставка такая проходит. До последнего, мне казалось, что информация фейковая.

Организатором выставки является наш центр, мы получили согласие автора и распечатали фото. На выставке представлено 40 фотографий, - рассказали "Комсомольской правде" в Центре фотографии имени братьев Люмьер. -

А представленны фото, где девочки полностью голые? - уточняю.

Да. Но это же искусство - вы должны это понимать. Прямо откровенных нет. Интимные места деликатно прикрыты руками, волосами.

В интернете нахожу информацию, что Джок Стёрджес действительно самый противоречивый фотограф последних десятилетий. Он известен своими сериями фотографий семей нудистов Франции , Северной Калифорнии и Ирландии . Его даже обвиняли в педофилии за его снимки. Возмутилась в 90-х годах консервативная общественность, христианские общины и правоохранительные органы США . В студии автора прошли обыски, арест работ и фототехники. В магазинах общественники уничтожали фотоальбомы автора. Но позже все обвинения с автора были сняты.

Джок Стёрджес выпустил более 10 монографий, его работы находятся в музейных коллекциях таких институций, как Музей современного искусства и Метрополитен-музей в Нью-Йорке , Национальная библиотека в Париже и франкфуртский Музей современного искусства, - сообщают на сайте Центра фотографии имени братьев Люмьер.

Ради любопытства еду на Болотную набережную, где находится Центр фотографии имени братьев Люмьер. Билеты на выставку должны быть от 200-430 рублей. Но меня встречает закрытая дверь и табличка "Центр фотографии не работает по техническим причинам".

- А почему центр закрыт? - спрашиваю у сотрудников.

Прорвало трубу на "Октябре", у нас там все течет, - говорит мне представитель Центра.

- Прямо все залы? Фотографии тонут? - уточняю.

- А вон там люди же ходят...

Это последний сеанс, они уже уходят...

Выходившие с выставки говорят, что в залах сухо. Выставку "Без смущения" видели, но педофилами себя не считают.

Там обнаженные девочки - да. Но фото не развратные. Обычные, - говорит посетитель Андрей. - Хотя на некоторых все же есть легкая эротика.

Вход в зал с табличкой "18+" уже перегородили, но фотографии пока еще висят.

В интернете тем временем вижу сообщения, что сенатор, заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Мизулина возмутилась появлением подобной выставки в Москве и обратилась к генеральному прокурору Юрию Чайке организовать проверку, и, в случае выявления фактов нарушения законодательства, закрыть экспозицию.

И сразу после этого, как утверждают сотрудники Центра фотографии имени братьев Люмьер, на "Октябре" прорвало трубу и выставку пришлось закрыть по техническим причинам. Но в это же время расположенный рядом магазин с книгами открыт. Вот только фотоальбомы Джока Стёрджеса, по абсолютной случайности, закончились.

Вместе с последними посетителями все же попадаю в зал, где на стенах были все 40 фотографий, снятых Стёрджесом на крупноформатную карданную камеру 20х25 см. Здесь не только ранние работы 1970-х годов, но и современные снимки. Среди посетителей были не только парни, но и девушки, встретила я там даже семью с маленьким ребенком.

- Вам не кажутся эти фотографии вульгарными? - интересуюсь у девушек.

Нет. Это же натуральная красота женского тела, - отвечает 20-летняя Александра.

Да, я читала.

КСТАТИ

В России Роскомнадзор несколько раз выносил предупреждения различным интерент-ресурсам, которые размещали у себя подборки фотографий Джока Стёрджеса. По мнению экспертов ведомства, их можно считать детской порнографией.

МНЕНИЕ

Дети это товар. Товар надо продвигать и продавать

Дмитрий СТЕШИН

Изначально, базис для педофилии заложила свора модельеров-гомосексуалистов, плотно обсевшая фэшн -индустрию, как мухи - разбитый арбуз. Примерно лет двадцать-тридцать назад начался этот процесс - когда на подиумах вместо нормальных женщин стали появляться бледные создания без особых половых признаков, в последней стадии чахотки. Но знающие люди моментально объяснили дикой публике, что туберкулез тут не при чем, это теперь такая модная тема, называется «героиновый шик». ()

Сергей Попов, искусствовед, галерист: "Стёрджес не извращенец, а художник"

Стёрджес - значительный фотохудожник, посвятивший свою деятельность людям, живущим в гармонии с природой, - нудистам. Безусловно, это искусство, и демонстрируется оно на территории респектабельной галереи. Стоит гриф «18+», так что говорить о растлении просто смешно - у нее взрослые зрители... Ну а от прокурорских проверок интерес к выставке лишь возрастет.

МНЕНИЕ ИЗ ФЕЙСБУКА:

А В ЭТО ВРЕМЯ

"Пропаганда педофилии!" - Мизулина требует закрыть фотовыставку обнаженных девочек

В скандал вокруг открывшейся в столичном Центре фотографии имени братьев Люмьер выставки "Джок Стерджес. Без смущения" вмешалась Елена Мизулина. Публику возмутило, что натурщицы Стерджеса - обнаженные маленькие девочки. ()

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Активисты заблокировали работу выставки фотографий Джока Стэрджеса в Москве

Экспозиция в «Центре фотографии имени братьев Люмьер» с сегодняшнего дня официально закрыта

МНЕНИЕ

Дмитрий Энтео: «Организаторы педофильской фотовыставки должны понести уголовное наказание»

В скандал с открывшейся в московском Центре фотографии имени братьев Люмьер выставки «Джок Стерджес. Без смущения» вмешался Дмитрий Энтео Активисты заблокировали экспозицию Джока СтёрджесаВиктор ГУСЕЙНОВ



Бизнес идеи