Все так хорошо как хотелось. Какую музыку вы слушаете? Если бы мне предложили записать саундтрек к фильму…

Зачем вы туда едете? Там все сплошь игиловцы и шахиды, неверных ненавидят, вы там будете в опасности и вообще лезете в пасть к дракону, - снова апеллирую к фразам-предупреждениям, которые я массово слышал от знакомых и читал в комментариях перед поездкой в Иран.
Как же все обстоит на самом деле? Что за люди живут в Иране, действительно ли нам, не мусульманам, опасно среди них находиться и велик риск для безопасности и жизни?

Итак, все это полная ерунда, происходящая от неосведомленности. Оно и понятно, ну откуда человек может сложить свое мнение о той или иной стране или его населении, не бывая в ней? Только из СМИ. А что у нас в СМИ? Ближний Восток весь пропитан вооруженными конфликтами - Сирия, Палестина, ИГИЛ, Ирак... Ирак, господа, не Иран. Судя по всему, многие путают, где ИГИЛ - в Иране или Ираке.
Ну и считают раз в соседних странах воюют, значит опасно. Не опаснее, чем в Крыму, где я живу. Кстати, от Крыма до Донбасса даже ближе, чем от Исфахана и Шираза, где мы были в Иране, до Сирии. Так что не делайте выводы, не зная как и что на самом деле)

Но вернемся к людям в Иране... Признаюсь честно, я был очень удивлен с первого же дня в этой стране. Удивлен приятно - люди произвели на меня сильное положительное впечатление. Иранцы очень открытые, доброжелательные, приятные в общении. Иностранцы здесь сразу бросаются в глаза и многие тут же с улыбкой подходят к тебе и спрашивают "Ве а ю фром?". Или просто начинают гадать: "Алеман? Италиан? Холланд? Франс?". А когда ты им ответишь "Фром Руссия", расплываются в улыбке "Велкам ту Техран (Эсфахан, Йезд, Шираз)". Честно, у нас я реже слышу от местных в адрес приезжих фразу "Добро пожаловать в Москву"(или Севастополь).

А эта их склонность схватить тебя за руку и начать куда-то тащить, что-то лопоча на фарси? Если такое происходит, то можно быть уверенным, что тебе сейчас покажут что-то интересное. Именно таким образом я увидел, как пекут местные лепешки к завтраку, делают чеканку на восточной посуде, расписывают ткани натуральными красками, делают картины из металла...

В общем, хорошие люди в Иране, вопреки устоявшемся противоположному мнению.


2. В одном из недавних постов в комментариях отметили, что не увидели на лицах людей на фото улыбок. Конечно, далеко не все люди улыбаются, многие из них чем-то заняты, чем-то озабочены, о чем-то своем думают и не улыбаются на камеру. Но улыбок на улицах хватает.

3. Сказать, что мы привлекали внимание иранцев - ничего не сказать. На нас обращали внимание везде, где бы мы ни были, люди подходили, интересовались откуда мы, спрашивали как дела, нравится ли в Иране и все время просили сфотографироваться с кем-то из нас.

4. lovigin и вовсе постоянно покорял местных своими перстнями на пальцах. Дело в том, что иранцы очень любят всяческие кольца и перстни, многие их носят на пальцах и часто не в одном экземпляре, так что их интерес вполне объясним.
Каждый второй считал своим долгом предложить Пете обменяться кольцами или просто... подарить что-нибудь просящему.

5. Еще об отсутствии улыбок)

6. На улицах можно увидеть очень много чудаковатых на наш взгляд людей. Но, думаю, в этой среде никакой чудаковатости нет. Просто они такие, немного отличаются от нас.

7. Женщины в Иране по закону шариата обязаны носить хиджаб, поэтому с непокрытой головой можно увидеть разве что девочек до 7 лет. Все дети старшего возраста должны одеваться согласно исламским требованиям

8. Иногда люди здесь одеваются довольно забавно. Вот уж с модой тут большие проблемы)

9. У мужчин с дресс-кодом все проще. Хотя шорты запрещены, а короткий рукав не приветствуется. Справедливости ради, скажу, что иногда футболки с коротким рукавом мы все-таки видели (у водителя автобуса из Тегерана в Исфахан и у нескольких торговцев в Ширазе)

10. Молодежь старается больше следовать моде. У парня справа очень проамериканская расцветка футболке, что довольно необычно и даже странно для Ирана. Америка для них один из врагов и у Ирана с США до сих пор разорваны дипломатические отношения.

11. Иран - небогатая страна и здесь очень много простого люда, который вкалывает, как Папа Карло. Но даже при иногда кажущейся внешней угрюмости, они открыты для общения. Этот грузчик на исфаханском рынке ни слова не понимает по-английски, а я ни слова не понимаю на фарси. Но, тем не менее, по жестам он понял, что я прошу разрешения его сфотографировать и одобрительно кивнул головой...
И фото получилось хорошим.

12. А вот дети не очень коммуникабельны. По крайней мере, по сравнению с детьми многих других регионов. Обычно они сами сбегаются, просят сфотографироваться, рассматривают фото, с удовольствием делают селфи. Но вот эти ребятишки оказались более ежистыми...

13. А взрослые на просьбы сфотографировать их реагируют сугубо положительно

14. Кто еще не любит фотокамеру - это имамы и старцы в чалмах.
Вот их взгляды мы были не очень по душе...

15. И снова дети. Школьницы начальных классов. Эти, в отличие от мальчишек с мячом, оказались очень любопытны

16. Они с одной стороны старались спрятать лица, но тут же выглядывали друг из-за друга, кокетничая и произнося несмелое "хааай!"

17. Михаил Кожухов в Иране?)

18. Эти ребята, увидев на с Ловыгиным, принялись активно жестикулировать, чтобы мы сфотографировали их в кабине пикапа

19. Старик в арафатке позирует для Ловыгина. Портрет у Петра получился потрясающий

20. Кстати, в Иране люди очень любят шапки-ушанки. Уже не знаю почему, да еще и при температуре больше 10 градусов тепла

21. На улицах вообще очень много стариков... Средняя продолжительность жизни здесь около 75 лет

22. И снова люди просят нас сфотографировать их.

25. Маленький уборщик мостовой около супермаркета.

26. И снова ловыгинские кольца привлекают внимание местных жителей.

27. В ширазской чайной владелец и вовсе принялся фотографировать его пальцы с перстнями

28. В общем, не только мы фотографировали иранцев, но и иранцы нас

29. Ну а на блошином рынке в Ширазе мы и вовсе встретили Ловыгина в старости. Такой же раздолбай, как и Петр, тоже по два кольца на пальце, только с камнями....

30.

Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:

Недавно корреспондентам БигПикчи крупно повезло. Мы побывали на светском мероприятии, где, во-первых, вкусно кормили, а во-вторых, удалось взять интервью у знаменитого автора и исполнителя шутливых песен Семёна Слепакова. Мы ему сразу сказали, что новый хит «Котозависимость» очень крут, поэтому интервью получилось содержательным. Семён и юность вспомнил, и планами на будущее поделился, и даже признался, что не играет на гитаре так хорошо, как она этого заслуживает.

(Всего 3 фото + 1 видео)

- Какая из ваших песен вам самому нравится больше всего?

- «День Победы». Она как будто уже существовала где-то, а мы ее просто записали.

- Есть темы, которые вы никогда не станете затрагивать в своем творчестве?

Таких тем не существует. Главное, чтобы было смешно.

Практически все ваши песни посвящены отношениям между людьми: мужчиной и женщиной, правительством и народом. А о чем самом необычном вам приходилось петь?

Все, о чем я пою, должно быть близко людям, будь то песни про правительство или наши отношения с котами. Поэтому ни о чем необычном мне петь не приходилось.

- Кстати, о котах. Ваша последняя песня «Котозависимость» у многих заедает в голове. С вами такое бывает?

Пока песня еще не закончена, она постоянно играет у меня в голове. После «премьеры» она по инерции еще звучит там пару дней, а потом исчезает, и больше я ее не вспоминаю. Однако порой я могу пересмотреть свои старые выступления, чтобы провести работу над ошибками и понять, как я пою и держусь на сцене.

Почему вы выбрали для себя жанр бардовской песни? У вас никогда не возникало желание попробовать себя в каком-нибудь другом?

Я его не выбирал, так получилось. Мое творчество - это что-то вроде музыкального стендапа. Но иногда и симпатичные мелодии получаются. А вообще, бардом меня однажды представил Гарик Мартиросян, с чьей легкой руки и пошло это определение.

Пару лет назад вы записали песню с Григорием Лепсом. С кем еще из российских музыкантов вы бы хотели спеть дуэтом?

Мы как-то думали записать общую песню со Шнуровым, но пока дальше разговоров дело не пошло. Ну ничего, все впереди.

- Какую музыку вы слушаете?

В моем плейлисте присутствуют Muse, Eminem, Виктор Цой и еще сотни других исполнителей. Что касается концертов, то в последний раз я ходил на Muse весной прошлого года, а до этого был в Париже на выступлениях Стинга и Пола Саймона.

У вас никогда не возникала мысль записать песню на иностранном языке? Вы ведь, кажется, французский в свое время учили.

Еще в студенческие годы я участвовал в конкурсе, организованном французским посольством, где надо было сочинить три песни на французском. И выиграл поездку в Париж, потому что кроме меня, по-моему, никто ничего не прислал. На этом написание мною песен на иностранном языке закончилось, поскольку я, увы, не настолько филигранно его чувствую, чтобы иметь возможность так же свободно высказываться на нем, как на русском.

Вы до сих пор испытываете страх перед выходом на сцену? Или уже справились с ним и больше не переживаете, что что-то пойдет не так?

Каждый выход на сцену - это испытание. Лучший способ справиться со страхом - установить контакт со зрителем, сойти для него за своего. Я стараюсь что-нибудь сказать перед началом выступления и рассмешить людей, но, естественно, это удается не всегда, ведь публика всегда разная, как и мой настрой.

- Расскажите про свою коллекцию гитар.

Это просто гитары, о которых я мечтал с юности и вот теперь купил. К сожалению, я не умею играть на них так хорошо, как хотелось бы, хотя они определенно этого заслуживают. Я люблю выбирать гитары самостоятельно, поскольку человеку, не разбирающемуся в этом вопросе, трудно угадать мои предпочтения.

- Какие планы на будущее? Входит ли в них выпуск еще одного альбома?

Если он выйдет, вы обязательно об этом узнаете!

Теперь блиц. Мы начинаем фразу, а вы ее заканчиваете. Если бы все, кого я высмеял, однажды собрались и устроили мне темную…

Я бы проснулся.

- Если бы мне предложили записать саундтрек к фильму…

То я бы потратил много времени на эту работу, и не факт, что она вышла бы удачной.

- Во время выступления я не думаю о…

О том, что умру.

- Люди часто спрашивают меня…

О возможности дать денег в долг.

- Самое сложное в создании песни - это…

Нащупать ее. Лишь когда в голове начинает играть та самая мелодия или же появляется нужная рифма, образовывается все остальное.

- Я не боюсь, что рано или поздно…

Заработаю миллиард долларов.

- Мои песни - это способ…

Скоротать время и для меня, и для тех, кто их слушает.

- Нет ничего более скучного, чем…

Мои ответы на эти вопросы.

К концу правления второго Президента мы получили страну, в которой было принято достаточно большое количество законов, внешне отвечающих международным стандартам, разработанных при участии западных специалистов на европейские и американские гранты. Ритуальные танцы с обязательными реверансами в честь западных партнеров позволяли создавать видимость почти европейского государства, что не вызывало на Западе особой радости, но и не позволяло зачислить Украину в список стран-изгоев.

Россию вполне устраивало положение, при котором рядом есть страна в которой "все еще хуже, чем в России", руководство которой выполняет обязательный репертуар "О общности судеб славянских народов", гарантирует стабильность транспортировки энергоносителей и не мешает россиянам, при выполнении некоторых ритуалов, вести бизнес на территории Украины.

Внутри страны, на первый взгляд и с формальной точки зрения, все тоже выглядело благополучно. Существовал институт президентства, регулярно проводились выборы во все органы власти, существовал парламент, состоящий из пропрезидентского большинства и оппозиции, работала судебная система, существовала видимость свободы слова. Работал оппозиционный телевизионный канал и FM-радиостанция, не было больших трудностей при регистрации печатных СМИ, выходили и распространялись газеты и журналы, публикующие, альтернативную государственной, точку зрения. Работали правоохранительные органы. Действительным достижением этого периода является обуздание примитивного бандитизма, захлестнувшего страну в начале 90-х годов. Какими методами проводилась борьба, и по какой причине – тема отдельной статьи, но факт остается фактом. Количество ОПГ было сведено к минимуму, часть бойцов отправилась на тот свет, часть – в места не столь отдаленные, часть – стала преуспевающими бизнесменами, часть – ушла в структуры представительской и исполнительной власти, а остатки вытеснены в систему откровенно криминального бизнеса.

Были созданы институты, придававшие лоск всей системе. Например, Конституционный Суд и институт Представителя по Правам Человека.

Но за таким красивым фасадом существовала реальная жизнь, касающаяся каждого жителя страны, которая имела не столь привлекательный вид.

Несмотря на наличие Конституции, огромного количества законов, регулирующих, казалось бы, практически все сферы общественных отношений, эти отношения строились не на основе законов, а исходя из негласного ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА, что и позволяет характеризовать этот строй как АНАРХИЗМ.

Часто приходится слышать рассуждения о том, что законы в нашей стране не работают. Вся проблема в том, что они работать не могут, в принципе. Анализ законодательства показывает, что, практически, каждый закон содержит иногда скрытый, а иногда явный изъян, позволяющий довольно широкое толкование самой сути закона. Существуют законы, в которых наличие или отсутствие одной единственной запятой приводит к противоположному толкованию его положений. Таким образом, создавалась система, при которой совершение ЛЮБОГО действия гражданином, автоматически выталкивает его из правового поля. Не нарушать законы в нашей стране может только мертвый. Формально рассуждая, преступником оказывается КАЖДЫЙ гражданин страны.

Возникает резонный вопрос. Почему страна, в таком случае, не превратилась в одну большую исправительную колонию?

Ответ довольно прост. Принимая законы, в том числе и Конституцию, законодатель даже не предполагал, что эти законы в ближайшее время кто-то будет исполнять полностью и относился к ним, как литературному произведению в жанре фэнтези.

В основе всех взаимоотношений внутри государства лежал негласный договор, нигде не опубликованный и не скрепленный печатями, но неукоснительно выполнявшийся под страхом физического уничтожения, всеми сторонами этих отношений. Сначала верхушкой, которую безосновательно принято называть политической элитой, а затем и всем обществом были приняты правила игры, при которых признавалось, что наверху находится "батька-атаман", чье первенство принимается всеми сторонами. Слово "батьки" последнее, не обсуждается и обязательно к выполнению. "Батька" находится над всеми законами, сам их инициирует, сам и отменяет. Рядом находится "первый круг", подбирающийся по принципу личной преданности "батьке", который вхож к "батьке", который может влиять на его позицию и доводить слова "батьки", или от имени "батьки", нижестоящим. Далее располагался второй, третий и так далее круги. Чем к более высокому кругу принадлежит человек, тем больше его степень свободы по игнорированию "писаных законов".

Этот же договор действовал и "снизу". Самое ходовое выражение тех лет: "Решить вопрос". Вопросы решались самые разные. От покупки водительских удостоверений до приватизации целой отрасли промышленности. Ключевым звеном в "решении вопроса" стало наличие "кума" – человека, не обязательно родственника, имевшего доступ в кабинет представителя нужного круга. "Кумовство" – это, фактически, аналог, процветавшего в советские времена "блата". Его видоизмененная форма времен товарного изобилия. Возникший во времена советского дефицита товаров, "блат" трансформировался и расцвел во время дефицита, теперь уже, государственного управления. Как в советские времена, "блат" позволял наполнять холодильники при видимом отсутствии товаров в магазинах, "кумовство" позволило создать систему общественных отношений при, явно не работающей, законодательной базе. С другой стороны, "кумовство" создало механизм конвертации государственного поста в его денежный эквивалент, сложившийся в результате специфических рыночных отношений.

Нужно отметить еще одну деталь. При всем при том, нельзя говорить о полной бесполезности принимаемых законов. Во времена Гуляй Поля самым весомым аргументом, заставляющим выполнять условия свободного общественного договора был револьвер в руках батьки. Так и в новейшие времена, применение к игнорирующим негласный договор, всей строгости формального законодательства и есть, тот самый, махновский револьвер. От гнева "батьки" не спасает ни личная дружба, ни общие прошлые воспоминания. Самые яркие примеры – дела Звягильского, Лазаренко, Тимошенко. На любого, осмелившегося нарушить договор, обрушивалась вся система карательных и фискальных органов, превратившаяся, по сути, в личную зондер-команду "батьки" и его ближайшего окружения.

Кстати, говоря, о деле Тимошенко, необходимо отметить, что освобождение ее из-под стражи районным судьей, вопреки воле "батьки" стало знаковым событием. Мы не знаем, достоверно, по каким причинам судья, впервые в новейшей истории Украины, выступил против устоявшейся системы, но на лицо был явный сбой, который устранили довольно легко, но именно это событие стало одним из катализаторов процессов, которые мы наблюдаем сегодня.

Время, называемое эпохой Кучмы, еще свежо в памяти и, видимо, не стоит подробно останавливаться на всех прелестях установившегося порядка. Но для понимания возникновения второй волны истерики, возникшей в 2005 – 2006 годах необходимо рассмотреть некоторые принципы функционирования институтов, формально являющихся государственными, а на самом деле выполняющих функции, альтернативные государству.

"Кумовство" подразумевает наличие "благодарности" за "решение вопроса". "Благодарность" может быть выражена в конкретном финансовом виде, в виде т.н. "поляны" или предоставления аналогичных услуг в случае необходимости. Все тот же "совковый" принцип "Ты мне – я тебе".

В медицине для диагностики некоторых заболеваний применяется метод "контрастной жидкости". Пациенту в кровь вводится небольшое количество специального вещества, которое легко определяется специальным прибором. Врач, удобно устроившись перед монитором, наблюдает движение этого вещества, выявляя органы, имеющие патологию.

Попробуем применить этот метод, рассмотрев, к сожалению, обычную ситуацию. Пьяный водитель на пешеходном переходе сбивает пешехода.

В случае нормального государства водителя моментально берут под стражу, проводят все необходимые следственные действия, доказывают факт управления автомобилем в нетрезвом виде и факт наезда на пешехода, суд приговаривает к отбытию наказания и незадачливый водитель отправляется в места лишения свободы. Собственно, и все.

Кумовской анархизм превращает эту простую задачу в ребус с массой неизвестных и непредсказуемым результатом. Количество вариантов развития событий, практически, бесконечно.

Мы не будем останавливаться на вопросе, каким образом водитель получил права, умеет ли он, в принципе, управлять автомобилем. Вопрос был решен до наступления события. Мы не будем рассматривать сколько раз "решался вопрос" и каким образом нетрезвый водитель смог проехать через весь город, чтобы на окраине сбить пешехода. Рассмотрим только последующее развитие событий.

И тут мы не обойдемся без предположений.

Предположим, что водитель обычный человек. Чтобы "решить вопрос" ему необходим "кум" в ГАИ, прокуратуре или суде. Наличие "кума" в одном из этих органов гарантирует доказательство невиновности преступника. "Кум" сообщает сумму, необходимую для закрытия дела. Далее "кум" оставляет часть суммы себе, часть – раздает тем, от кого зависит закрытие дела и еще обязательную часть – руководству того государственного органа к которому он имеет отношение. Далее, лица, имеющие непосредственное отношение к закрытию дела, передают часть суммы своим начальникам. Все начальники, причастные к этому делу часть суммы оставляют у себя, часть передают выше и так далее...

Предположим, что "кум" водителя принадлежит к более высокому кругу или водитель сын высокопоставленных родителей. Схема упрощается. По звонку прямо на место преступления приезжает "нужный человек" и дело закрывается на месте.

Если виновником ДТП становится сам, принадлежащий к высшему кругу, обычно он даже не останавливается, а "вопрос решается" по звонку в нужное управление.

Схема работает практически безотказно, но случаются моменты, когда "кумом" пострадавшего, оказывается человек, занимающий более высокую должность, чем "кум" виновника. В этом случае процесс приобретает видимость законности и соревновательности процесса. Но соревновательности не в правовом поле, а в выяснении отношений чей "кум" круче.

Подобная схема пропитала все общество и затрагивает все сферы общественной жизни, соприкасаемые с государством. Таким образом, вся страна втянута в увлекательный процесс круглосуточной преступной деятельности, создавая сбалансированную систему, управляемую конкуренцией интересов, поиском и стимуляцией "кумовьев" на все более высоком уровне.

Стабильность "эпохи Кучмы" – это равновесие системы, принявшей как аксиому правила поведения внутри нее и авторитет "батьки" в качестве нулевой точки отсчета всех процессов, происходящих в системе.

Слабость подобной схемы – в личности "батьки". Любой новый персонаж, приходящий на смену "батьке", независимо от имени и личных качеств, несмотря на то, будет ли он пытаться сохранить систему неизменной или проводить попытки ее реформирования, станет для системы инородным телом, что неминуемо приводит к ее саморазрушению...

Продолжение следует...



Енвд