Так надежнее. Обзор погодозащищенной беззеркалки Fujifilm X-T1. Обзор компактной системной камеры Fujifilm X-T1 Все о fujifilm x t1

Fujifilm славится выпуском стильных продвинутых компактных камер, таких как X100S или X-E2 , но все они совершенно беззащитны перед каплями воды, песком и прочими внешними неприятностями. Защищенные модели у Fujifilm имеются лишь в классе бюджетных компактов, а также в классе ультразумов.

Fujifilm X-T1, официальный портрет

Беглого взгляда на спецификации Fujifilm X-T1 достаточно, чтобы понять, что очень многое было заимствовано у беззеркалки X-E2. При этом новинка позиционируется как устройство более высокого класса, стоит дороже и способна конкурировать даже с Olympus OM-D E-M1 . Прошлый год запомнился нам выпуском бюджетных беззеркалок, таких как X-M1 и X-A1, а сейчас, похоже, настало время флагманов. Впрочем, достоверной информации о замене X-Pro 1 до сих пор нет. Fujifilm X-T1 стала не только первой погодозащищенной системной камерой в семействе, но также и первой камерой с внешностью пленочной зеркалки прошлого века.

Технические характеристики, комплектация, аксессуары

Fujifilm X-T1 Olympus OM-D E-M1
Класс беззеркальная камера со сменной оптикой
Матрица X-Trans CMOS II, 16,3 Мп, APS-C (23,6 x 15,6 мм) CMOS, 16,1 Мп, Micro Four Thirds (17,3 x 13мм)
Формат снимков JPEG, RAW (максимальное разрешение 4896x3264) JPEG, RAW (максимальное разрешение 4608x3456)
Формат видео H.264 (1920х1080/60p) H.264, Motion JPEG (1920х1080/30p)
Диапазон светочувствительности ISO 100–51200 ISO 100–25 600
Байонет Fujifilm X Micro Four Thirds
Диапазон выдержек 1/4000–30 с, X sync - 1/180 с 1/8000–60 с, X sync - 1/320 c
Экран LCD, наклонная конструкция, диагональ - 3”, разрешение - 1 040 000 точек LCD, сенсорный, наклонная конструкция, диагональ - 3’’, разрешение - 1 040 000 точек
Видоискатель электронный, разрешение - 2 360 000 точек, 100% покрытие кадра, увеличение - 0,77х электронный, разрешение - 2 360 000 точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,74х
Память карты SD/SDHC/SDXC (до 64 ГБ)
Вспышка поставляется в комплекте, ведущее число 8 при ISO 100 поставляется в комплекте, ведущее число 7,4 при ISO 100
Wi-Fi встроенный модуль встроенный модуль
Интерфейсы USB/AV, HDMI USB/AV, HDMI
Аккумулятор Lithium-ion, NP-W126, 1260 мАч Lithium-ion, BLN-1, 1220 мАч
Габариты и масса 129 x 90 x 47 мм, 440 г 130 x 94 x 63 мм, 430г

Компания Fujifilm не отличается богатством выбора аксессуаров для своих камер. В основном она предлагает различные чехлы, опциональные рукоятки и вспышки. С выходом X-T1 этот набор пополнился батарейной ручкой VG-XT1, пригодной для съемки в портретной ориентации, а также еще одной обычной рукояткой MGH-XT. Эта пара аксессуаров совместима только с Fujifilm X-T1. Впрочем, все последующие камеры наверняка получат их поддержку.

Комплект поставки Fujifilm X-T1

В комплекте с камерой идет зарядное устройство и аккумулятор NP-W126, набор крышек и заглушек, наплечный ремень, внешняя вспышка, USB-кабель и компакт-диск с софтом и руководством пользователя. Стоит также отметить, что Fujifilm X-T1 поставляется с продвинутым зум-объективом 18-55 мм F2.8-4.0. Правда, этот объектив не является погодозащищенным - об этом следует помнить в первую очередь.

Дизайн и эргономика

Трудно однозначно определить, на что конкретно внешне похожа Fujifilm X-T1. Скорее всего, это камера Fujica ST701 1970-го года выпуска. Однако можно усмотреть и сходство с недавними камерами Olympus. В беззеркалке Fujifilm впервые появилась более выраженная рукоятка, псевдопентапризма с блоком видоискателя и опциональная батарейная ручка. В общем, все как у классических DSLR-like камер. Фотоаппараты в таком форм-факторе уже давно имеются в коллекции Panasonic, Olympus и Samsung. В роли основного материала корпуса выступает прочный магниевый сплав, а его защита от попадания влаги и пыли обеспечивается прокладками в 80 точках. Надежный корпус также гарантирует устойчивую работу камеры в десятиградусный мороз.

Fujifilm X-T1 в паре со светосильной оптикой

Передняя панель, помимо эргономического выступа, содержит ряд важнейших элементов управления. В верхней части рукоятки находится передний скроллер. Рядом с ним находится светодиод подсветки автофокуса и одна из шести программируемых клавиш. Байонет снабжен фиксатором, а в правой части панели видна заглушка синхроконтакта для внешних вспышек и рычажок переключения режимов фокусировки, уже знакомый нам по предыдущим беззеркалкам Fujifilm. Вся передняя панель вместе с рукояткой покрыта приятным на ощупь текстурированным синтетическим материалом. Сама рукоятка не отличается особой эргономичностью, но это в любом случае лучше, чем ничего. К тому же, в продаже имеется и опциональная рукоятка, и даже увесистая батарейная ручка.

Стоит отметить, что скроллер недостаточно выпуклый - площадь соприкосновения с пальцем небольшая. Поэтому при прокрутке вам буквально приходится гладить резину корпуса. Такой же недостаток обнаружился и у заднего скроллера, но о нем мы поговорим ниже.

Fujifilm X-T1 без объектива

Верхняя панель буквально загромождена крупными селекторами и кнопками. Ни одна беззеркалка Fujifilm не могла похвастаться таким изобилием. В левой части расположен диск установки ISO, а этажом ниже встроен переключатель режимов протяжки. На левой боковине блока видоискателя посажено колесико диоптрийной коррекции, а на ее вершине - стандартный «горячий башмак». По правую сторону лежит аналогичный левому диск выбора выдержки с переключателем типа экспозамера. На правом краю панели сидит диск ввода экспокоррекции. Кнопка спуска совмещена с рычажком включения камеры, а справа от нее в корпус утоплена кнопка старта видеозаписи. Еще одна небольшая кнопка рядом с диском экспокоррекции отвечает за активацию Wi-Fi.

Все диски селекторов выполнены из алюминия, причем диски выдержки и ISO снабжены фиксаторами положения. Это вообще один из самых спорных элементов эргономики. Фиксация положения полезна в ряде случаев, но управлять таким скроллером в итоге сложнее. Это неудобство проявится особенно ярко при съемке в режиме приоритета выдержки. На наш взгляд, правильнее всего делать скроллеры достаточно тугими, чтобы избежать случайных смещений.

На верхней панели можно заметить отсутствие выделенного переключателя режимов съемки. В топовых камерах Fujifilm смена режима съемки происходит с помощью установки диафрагмы или выдержки в режим «А». На правом склоне псевдопентапризмы находится кнопка переключения экран/видоискатель. Есть возможность полностью отключить дисплей, а видоискатель включать только при срабатывании датчика приближения. Это существенно сэкономит заряд батареи, тем более что основные параметры съемки можно изменять механикой.

Верхняя панель Fujifilm X-T1

На задней панели в глаза бросается в первую очередь крупный видоискатель с внушительным резиновым наглазником. Fujifilm заявляет, что видоискатель X-T1 является самым большим по своей площади среди всех беззеркалок. По субъективным ощущениям его площадь соответствует размерам видоискателей в топовых полнокадровых камерах вроде Nikon D800/D800E . Слева от него располагаются кнопки входа в режим просмотра и удаления снимков. Справа - кнопка блокировки экспозиции, заднее управляющее колесико и отдельная кнопка блокировки автофокуса. Выступ немного мешает работе со скроллером, поскольку слабо выступает за пределы корпуса. Это, как мы уже сказали, вынуждает гладить пальцами корпус и прилагать большее усилие для прокрутки. Мелочь, но надеемся, что компания учтет этот момент при разработке следующих камер.

Справа от дисплея лежат кнопки Focus Assist, Q и Disp/Back. Первая из них запускает различные инструменты для помощи при ручной фокусировке, например, функцию focus peaking. Вторая отвечает за вызов быстрого меню, а третья переключает виды выводимой на дисплей информации. Кнопка ввода и входа в главное меню камеры окружена четырьмя навигационными клавишами без каких-либо подписей. Крайняя правая часть панели прорезинена и в месте прилегания большого пальца имеет заметный выступ для упора.

Левая боковина занята дверцей, за которой скрываются разъемы HDMI и USB, а также 2,5-миллиметровый разъем для подключения внешнего микрофона или устройства дистанционного управления. Противоположная сторона включает в себя отсек для карты памяти. Кстати, Fujifilm X-T1 стала первой цифровой камерой, поддерживающей SD-карты самого современного высокоскоростного класса UHS-II.

Слот для парты памяти на правой боковине Fujifilm X-T1

Отсек для внешних подключений на левой боковине Fujifilm X-T1

На нижней панели в области рукоятки находится батарейный отсек, а рядом с ним - штативная резьба. Для монтажа батарейной ручки имеется специальный разъем, закрытый резиновой заглушкой.

Нижняя панель Fujifilm X-T1

Фотоаппарат выпускается исключительно в черном цвете, по крайней мере, пока что. Габариты камеры составляют 129x90x47 мм, а вес - 440 граммов. Примерно такие же параметры и у ближайшего конкурента, Olympus OM-D E-M1.

Дисплей, видоискатель, интерфейс

Задняя панель Fujifilm X-T1

Отметим, что до сих пор ни одна из камер Fujifilm высшей ценовой категории не имела наклонного экрана. Такими дисплеями оснащались лишь бюджетные беззеркалки.

Видоискатель остался таким же, что и у Fujifilm X-E2, то есть полностью электронным и даже сохранил разрешение 2,36 млн. точек и 100-процентное покрытие кадра. Скорее всего, что Fujifilm приберегла свой гибридный видоискатель для более высокоранговой модели, о которой пока ничего не слышно. В меню можно отключить одновременно и видоискатель и дисплей, что бывает полезным в астрофотографии. Видоискатель снабжен колесиком диоптрийной подстройки и датчиком приближения. Это один из лучших электронных видоискателей, с которыми мы имели дело. По качеству изображения он превосходит аналог в Olympus OM-D E-M1 и субъективно выглядит лучше, чем в Sony A7/A7R. Кроме того, видоискатель в X-T1 имеет рекордно высокую степень увеличения, равную 0,77х, а также довольно небольшую задержку изображения.

Меню практически не изменилось. Были лишь добавлены новые пункты для программирования клавиш. Как уже отмечалось, шесть механических кнопок поддаются перепрограммированию.

Функциональные возможности

Fujifilm X-T1 без изменений заимствовала 16-мегапиксельный сенсор X-Trans CMOS II у Fujifilm X-E2. Такой же сенсор установлен и в Fujifilm X100S. Его главной особенностью, напомним, является не только отсутствие АА-фильтра, но и поддержка гибридной автофокусировки благодаря фазовым датчикам в структуре самой матрицы. Кроме того, RAW-файлы записываются с 14-битным разрешением для более качественной передачи полутонов.

Стандартный диапазон светочувствительности составляет ISO 200-6400, но может быть расширен до ISO 100-51200. Камера позволяет задать минимальную выдержку при работе в режиме Auto ISO, составляющую 1/500 долю секунды. Диск ввода экспокоррекции дает возможность вводить поправки в пределах от -3 до +3 EV. А при съемке видео граничным значением ISO является 6400.

Сенсор X-Trans CMOS и процессор EXR II

Никаких изменений в сравнении с X-E2 не наблюдается и в процессорной части. Здесь установлен уже знакомый чип EXR II. Частота серийной съемки составляет 8 кадров в секунду с активным автофокусом, а глубина буфера достигла 47 кадров в формате JPEG или 23 в формате RAW при условии использования карт памяти класса UHS-II. Съемка с непрерывной фокусировкой и активным Live view понижает показатель скорострельности до трех кадров за секунду, а глубина буфера в данном случае ограничивается объемами карты памяти. Лаг затвора составляет всего пять сотых секунды, а на включение и выключение камеры уходит примерно полсекунды.

Одной из важных особенностей процессора EXR II является алгоритм Lens Modulation Optimizer, устраняющий аберрации и дифракционные эффекты оптики. Реализовано это вот как - камера содержит в памяти данные по каждому совместимому объективу и программно компенсирует искажения с учетом таких данных. Эту функцию при желании можно и отключить, а все возникающие искажения править в дальнейшем вручную в RAW-конвертере.

Затвор фокального типа с вертикальными шторками способен срабатывать на выдержках вплоть до 1/4000 с, а также работать в режиме ручного определения выдержки (Bulb). Строго говоря, 1/4000 cекунды - достаточно длинная выдержка при съемке на открытой диафрагме в яркий солнечный день, причем камера не содержит встроенного нейтрального светофильтра для снижения экспозиции. Сам затвор показался нам шумным, а электронная шторка, как в Lumix GM1 , здесь не предусмотрена. Затвор синхронизируется со вспышкой на выдержках не короче 1/180 с, что является довольно скромным значением на сегодняшний день. Olympus OM-D E-M1 может синхронизироваться на выдержках до 1/320 с.

Нельзя не отметить систему фокусировки Fujifilm, которая сделала скачок вперед буквально за год. Еще недавно фотоаппараты Fujifilm ассоциировались с чрезвычайно медленным автофокусом, скромным набором видеорежимов и отсутствием Wi-Fi. Но с выходом X-E2 и бюджетной X-M1 ситуация резко выправилась. Fujifilm X-T1 имеет 49-точечную систему гибридной фокусировки с функцией слежения за объектом. Благодаря скоростному автофокусу удалось достичь вышеуказанной скорострельности. Кроме того, это одна из немногих камер, предлагающая сразу три инструмента для помощи при ручной фокусировке - функцию focus peaking, увеличение фрагмента кадра, а также инструмент Digital Split Image (подсмотренный, судя по всему, у дальномерных пленочных камер).

Стоит добавить, что скорость фокусировки сильно зависит от того, какой объектив установлен на камере. С комплектным «стеклом» 18-55 мм камера наводится на резкость очень быстро и практически не ошибается. А при использовании объектива 35 мм F1.4 фокусировка становится гораздо медленнее. Наградой за такое неудобство становится прекрасное качество картинки. Это наш любимый объектив для камер Fujifilm, кроме шуток.

Fujifilm X-T1 при своих габаритах не содержит встроенной вспышки, но она все же идет в комплекте. Ее ведущее число составляет 8 м при ISO 100. Прилагаемая вспышка крепится в стандартный «горячий башмак», а для подключения внешних стробов имеется синхроконтакт на передней панели камеры.

Для беззеркалок Fujifilm наличие функции внутрикамерной обработки RAW уже стало стандартом, от которого не отошли и в X-T1. Также здесь в полном составе такие функции, как съемка панорам (2160x9600), набор из десяти эффектов симуляции пленки, восемь художественных фильтров, брекетинг ISO, баланса белого, динамического диапазона и эффектов симуляции пленки, мультиэкспозиция, а также интервальная съемка (с ограничением серии, не более 999 кадров).

Как уже говорилось, Fujifilm X-T1 поддерживает работу с Wi-Fi благодаря встроенному модулю. С помощью смартфона или планшета можно управлять процессом съемки, принимать отснятые изображения, загружать данные в социальные сети и даже присваивать геометки. Набор беспроводных функций здесь далеко не самый богатый, зато все это реализовано интуитивно понятно и просто. Для устройств на базе Android и iOS есть целых два приложения для работы с камерой - Fujifilm Camera App и Fujifilm Camera Remote. Последнее позволяет использовать смартфон в качестве удаленного видоискателя, менять настройки, фокусироваться и даже записывать видео. По сути, Fujifilm Camera Remote включает в себя все функции более старого приложения Fujifilm Camera App. Кстати, Fujifilm X-T1 стала первой камерой, поддерживающей функции дистанционной съемки.

А теперь мы подходим к самому деликатному моменту. А именно - парку совместимой оптики. X-T1 стала первой погодозащищенной беззеркалкой Fujifilm, но выпустить хотя бы пару соответствующих объективов компания попросту не успела. Напомним, Nikon 1 AW1 поступила в продажу одновременно с двумя герметичными «стеклами». Все что осталось Fujifilm, это опубликовать свои планы по выпуску оптики на ближайшие год-два. Защищенные объективы будут иметь маркировку WR и в 2014 году таких моделей выйдет три. Вот как выглядит эта тройка: 18-135 мм F3.5-5.6 R OIS WR, 16-55 мм F2.8 R OIS WR и 50-140 мм F2.8 R OIS WR. Первый зум-объектив будет выпущен в июне нынешнего года. Но, конечно, камера полностью совместима и с обычными, незащищенными объективами, среди которых есть очень качественные экземпляры.

Тестовые снимки, видео, автономная работа

Поcкольку мы уже имели дело с матрицей X-Trans CMOS II, ожидания по поводу уровня шума были довольно высокими. Но несмотря на то, что сенсор здесь такой же, как в X-E2, мы все равно провели тестовую съемку, поскольку результат может зависеть от внутренних алгоритмов обработки изображения. Напомним, что тестовая съемка проводится в темное время суток, при искусственном освещении лампой накаливания 40 Вт. Функции шумоподавления полностью отключаются либо - при невозможности полного отключения - задействуются с минимальной мощностью.

Fujifilm X-T1 @ ISO 100

Fujifilm X-T1 @ ISO 200

Fujifilm X-T1 @ ISO 400

Fujifilm X-T1 @ ISO 800

Fujifilm X-T1 @ ISO 1600

Fujifilm X-T1 @ ISO 3200

  • Высококачественный цельный корпус из магниевого сплава
  • Погодный уплотнитель и морозостойкость
  • Логичный дизайн и интуитивно понятное управление
  • Отличный электронный видоискатель с минимальной задержкой (кроме серийной съёмки)
  • Наклонный дисплей
  • Хорошая видимость экрана даже при ярком свете или под прямыми солнечными лучами
  • Превосходное качество изображения
  • Широкий диапазон чувствительности
  • Лучшая в своем классе производительность ISO, с низким уровнем шумов
  • Улучшенное устранение «мозаичности» при съёмке мелких и высококонтрастных предметов
  • Высокая точность оттенков
  • Очень хороший динамический диапазон в RAW-файлах
  • Режим имитации плёнки
  • Раздельная настройка светлых и тёмных тонов
  • Очень быстрый автофокус (хотя следящая фокусировка не на уровне топовых зеркальных фотоаппаратов)
  • Высокая скорость серийной съёмки до 8 к/с
  • Хорошая глубина буфера
  • Очень хороший китовый объектив
  • Приличный срок службы батареи (350 снимков на одном заряде)
  • Встроенный модуль Wi-Fi позволяет легко пересылать фотографии в Интернет и имеет хороший диапазон для дистанционного управления
  • Поддержка быстрых карт памяти (UHS-II), высокая отзывчивость фотокамеры; молниеносное воспроизведение.

Недостатки:

  • Легко случайно задеть диск для компенсации экспозиции
  • Кнопки четырёхпозиционного навипада слишком мелкие и слегка «утопленные»
  • Видоискатель значительно отстаёт во время серийной съёмки
  • Наглазник видоискателя мелкий и не достаточно хорошо блокирует нежелательный свет (хотя доступен дополнительный наглазник)
  • Непрерывный автофокус не совсем на уровне лучших зеркалок с точки зрения точности отслеживания
  • Несколько приглушённый цвет по умолчанию
  • Очень ограниченный динамический диапазон в формате JPEG с настройками по умолчанию
  • В некоторых случаях цветопередача ниже, чем у предшественника
  • RAW-файлы не поддерживаются при чувствительности ISO выше 6400
  • Тёплый баланс белого в помещении в режиме Авто и Лампа накаливания
  • Настройка насыщенности (Color) малоэффективна за исключением красного
  • Функция Panorama не обрабатывает движущиеся объекты
  • Интерфейс для дистанционного управления Wi-Fi не удобный и не логичный
  • Функция геотегирования опирается на мобильный телефон и не самая удобная для использования.

Практически всё в конструкции системного фотоаппарата X-T1 говорит о том, что перед вами «высококачественное фотографическое устройство». Он не похож на современную пластиковую фотокамеру. Вам понравится держать его в руках, вы захотите снимать с ним фотографии и просто владеть им. Но, пожалуй, самый весомый аргумент в пользу Fuji X-T1 это его видоискатель с невероятно минимальной задержкой в отличие от большинства электронных видоискателей. Вы почувствуете себя в одной плоскости с объектом съёмки, как и должно быть с высококачественным фотоаппаратом.

Но это не значит, что Fuji X-T1 совершенен. Он отлично подходит для кадрирования при одиночной съёмке, но видоискатель значительно отстаёт при серийной съёмке на высокой скорости. Создаётся впечатление, что он показывает слайд-шоу из только что сделанных фото, а не показывает реальную живую картинку. Это немного сбивает с толку и затрудняет кадрирование. Следящий автофокус реагирует не совсем так быстро и точно, как в зеркальных фотоаппаратах высокого класса. Есть также несколько причуд в средствах физического управления: слишком легко можно задеть диск компенсации экспозиции, а крошечные кнопки четырёхпозиционного джойстика мелкие и слегка утопленные, поэтому нажимать на них большим пальцем затруднительно.

Всё же общаясь с этим фотоаппаратом вы получите удовольствие и действительно качественные фотографии. И, что не маловажно, X-T1 менее громоздкий, чем зеркальный фотоаппарат, поэтому больше шансов, что он окажется при вас, когда вам больше всего потребуется сделать кадр.

Системный фотоаппарат Fujifilm X-T1 – влагонепроницаемый и морозостойкий. Но чтобы снимать с ним в холод и в дождь, придётся позаботиться о таком же защищённом объективе. В июле 2014 года на рынке появился первый пыле- влагонепроницаемый объектив X-серии (Fujinon XF 18-135 мм), в ближайших планах производителя выпуск ещё нескольких защищённых объективов.

Совсем недавно компания Fujifilm представила свою новейшую системную камеру X-T1.

Насытив рынок целым рядом системных незеркалок начального и среднего уровня, производитель вновь обернулся в сторону фотографов с профессиональными требованиями к аппаратуре. Можно сказать, что первый круг развития системных камер серии «Х» замкнулся: ведь первой в этой серии была камера X-Pro1, однозначно и до сих пор позиционирующаяся как топ-модель с профессиональными характеристиками.

Каждая из предшествующих новинок несла в себе отдельные улучшения, но сейчас производитель посчитал своевременным собрать их все вместе и вложить в крепкий, хорошо защищённый корпус, чтобы предложить практически универсальный фотографический инструмент самым требовательным фотографам, включая и профессионалов.

Основные особенности

  • 16-мегапиксельная КМОП-матрица X-Trans CMOS II формата APS-C
  • Пыле- и брызгозащищённый корпус и повышенная морозоустойчивость
  • Расширяемая до 51 200 ISO светочувствительность
  • Электронный видоискатель с высоким разрешением и большим увеличением
  • Откидной ЖК-экран
  • Серийная съёмка с непрерывной АФ до 8 кадров/с
  • Высокое быстродействие всех систем
  • «Аналоговые» органы управления основными параметрами
  • Шесть программируемых функциональных кнопок
  • Батарейная рукоятка (доп. аксессуар)

Технические характеристики X-T1

Класс Цифровая незеркальная системная камера
Матрица КМОП, X-Trans II, размер 23,6×15,6 мм (APS-C), 16,3 Мп (4896 × 3264)
Видоискатель ЭВИ, на органических светодиодах (OLED), 2,36 млн. точек, х0,77
Настраивается по зрению
Формат фото JPEG, RAW, RAW+JPEG
Светочувствительность 200-6400 ISO, расширение до 100, 12 800, 25 600, 51 200 ISO
Диапазон выдержек 1/4000-30 с, свободная (до 60 мин.),
выдержка синхронизации 1/180 с
Серийная съёмка 8 к/с - JPEG до 47 кадров, RAW или RAW+JPEG до 23 кадров в серии;
3 к/с - JPEG до заполнения карты, RAW до 100 кадров в серии
Фокусировка Гибридная TTL-автофокусировка: детекция контраста (49 зон) и детекция фазового сдвига по съёмочной матрице;
следящая, разовая, непрерывная;
ручная с электронным дальномером
Вспышка В комплекте внешняя EF-X8, ВЧ 11 (для 200 ISO)
Поддерживает синхронизацию с длительными выдержками и по 2-й шторке; поддерживает беспроводное TTL-управление внешними согласованными вспышками
Видео Full HD: 60p/30p, до 36 Мб/с (до 14 мин. непрерывной записи)
HD: 60p/30p (до 27 мин. непрерывной записи)
Формат MOV, кодек H.264
Экран Отклоняемый, 3 дюйма, 1,04 млн. точек
Память 1 слот для карт SD/SDHC/SDXC (поддерживается UHS-II)
Связь и интерфейсы Wi-Fi, мини-HDMI, USB 2.0; разъём для внешнего микрофона
Питание Литиево-ионная батарея NP-W126
Прочее 10 режимов имитации фотоплёнки; 8 творческих фильтров; встроенный RAW-конвертер
Размеры и вес 129 × 89,8 × 46,7 мм
390 г (только корпус), 440 г (с батареей и картой памяти)
Дополнительные аксессуары Накладная рукоятка MHG-XT; батарейный блок/вертикальная рукоятка VG-XT1

Внешность

Главная внешняя особенность X-T1 - её, как сейчас принято говорить, форм-фактор. Если все остальные камеры серии «X» походят на классические дальномерки, эта выглядит как зеркалка, хотя таковой и не является. Здесь уместно напомнить, что у компании Fujifilm есть и собственный богатый опыт производства зеркальных камер. Первая из них, Fujica ST701 , была выпущена в 1970 году. Правда, разработка плёночных зеркалок в 1985 году была прекращена, но это уже другая история.

Занимаемая камерой площадь практически такая же, как и у предшествующей новинки X-E2. И только та часть, которая в зеркальных камерах называется кожухом пентапризмы (ну, или пентазеркала) и скрывает под собой электронный видоискатель с великолепными характеристиками, о которых мы поговорим чуть ниже, резко отличает новинку от всех остальных камер серии «X».

Второй важнейший момент - классические, «аналоговые» органы управления основными параметрами на верхней панели. Выдержка, экспокоррекция, «режим протяжки плёнки», тип замера, светочувствительность выбираются дисками, имеющими наглядные обозначения. Ещё один полезный «аналоговый» переключатель расположен справа низу от байонета, если посмотреть на камеру спереди. Он переключает режимы фокусировки: в наличии автоматическая непрерывная, автоматическая разовая и ручная.


Те же X-E2 и X-T1, что и на фото выше.

При этом «аналоговые» органы управления органично дополняются двумя удобными «крутилками», передней и задней. Сзади X-T1 принципиально не отличается от других цифровых камер, имея обычный набор кнопок и кнопочный же аналог джойпэда. Трёхдюймовый мегапиксельный экран откидывается, что позволяет удобно снимать камерой в режиме Live View, глядя на неё как сверху, так и снизу. Кстати, он защищён закалённым стеклом особой прочности.

Внутреннее содержание

Говоря о внутреннем содержании новой камеры, прежде всего следует отметить графический процессор - электронный мозг, который позволяет наиболее эффективным образом извлечь информацию, полученную матрицей. Здесь в наличии тандем из узлов второго поколения: КМОП-матрицы X-Trans CMOS II с фирменным (не-байеровским) распределением цветных фильтров на пикселах и процессора EXR II.

При этом, как уже отмечено, одной из главных особенностей новой камеры является новый электронный видоискатель (ЭВИ) на базе дисплея на органических светодиодах (OLED). Он обладает не только огромным разрешением (около 2,36 млн пикселей), благодаря которому изображение не выглядит пиксельно-цифровым. Он ещё и весьма большой: при эквивалентном коэффициенте увеличения ×0,77 он несколько превосходит как оптический видоискатель камеры Canon EOS-1DX, так и превосходный ЭВИ квазизеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 (у которого, как вы можете видеть на рисунке справа, несколько иное соотношение сторон). На данный момент он является самым большим крупноувеличивающим видоискателем среди цифровых камер, причём обоих типов, как оптических, так и электронных. По сравнению же с неплохим видоискателем камеры Fujifilm X-E2 его площадь стала больше аж в 1,6 раза.

Отметим также, что корпус камеры отливается из прочного и лёгкого магниевого сплава и имеет около 80 мест герметизации для защиты от пыли и влаги. Кроме того, камера X-T1 имеет повышенную морозоустойчивость; производитель гарантирует её уверенную работу при температуре до –10°C.

Оптика

Оптика, безусловно, также является сильной стороной рассматриваемой камеры. Вообще, компания Fujifilm с давних пор разрабатывает и производит оптику Fujinon весьма высокого качества. За плечами у компании немало отличных объективов как для малоформатных, так и для очень достойных среднеформатных камер. Неслучайно легендарный Hasselblad сотрудничал с компанией Fujifilm в разработке и производстве оптики для своих автофокусных цифровых среднеформаток, а очень интересная узкополёночная панорамная камера, продававшаяся в Америке и Европе как Hasselblad X-Pan, получила даже в народе неформальное прозвище «Фуджиблад».

Поступившая к нам на испытания камера была укомплектована стандартным зум-объективом Fujinon XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS . В 35-мм эквиваленте его фокусное расстояние составляет 27-84 мм; это далеко не самый большой диапазон фокусных расстояний, однако вполне достаточный для большинства повседневных съёмочных задач. Кроме того, обращает на себя внимание и хоть и немного, но всё-таки повышенная светосила по сравнению с основными моделями конкурентов.

Поскольку в арсенале работающих для вас испытателей есть и аппаратура Fujifilm, одним объективом дело не ограничилось. Второй рабочей лошадкой наших тестов стал длиннофокусный зум Fujinon XF55-200 мм f/3,5-4,8 R LM OIS . Его фокусное расстояние в эквиваленте составляет 84-305 мм; тем самым оба зума образуют практически универсальный тандем.

Оба объектива имеют эффективную встроеннную систему оптической стабилизацию изображения, которая позволяет уверенно снимать с рук, переступая за традиционно предельную выдержку на добрых четыре ступени. Если же руки фотографа тверды, рисковать можно и дальше, но, желательно, делая дубли; даже при пяти-шестиступенчатом превышении выдержки вполне реально получить резкий кадр, хотя бы один из нескольких.

В существующей линейке дискретных объективов семь моделей, от сверхширокоугольника Fujinon XF14 (21) мм f/2,8 R до макрообъектива XF60 (91) мм f/2,4 R Macro. Следует особо отметить сверхкомпактный «блинчик» XF27 (41) мм f/2,8 и два особо светосильных объектива - «брессоновский» широкоугольник XF23 (35) мм f/1,4 R и портретник XF56 (85) мм f/1,2 R. Среди зумов следует также назвать удобный широкоугольный зум XF10-24 (15-36) мм f/4 R OIS.

Не лишним будет напомнить, что автофокусную оптику для этой системы выпускает и Carl Zeiss. С этим знаменитым немецким брендом сегодня выпускаются три превосходных дискретника серии Zeiss Touit: сверхширокоугольник 12 (18) мм f/2,8, стандартный объектив 32 (48) мм f/1,8 и макротелевик 50 (75) мм f/2,8. Выпускает оптику для камер Fujifilm и известный нашим читателям Samyang. В этой линейке фотографы найдут фишай 8 (12) мм f/2,8, широкоугольник 16 (24) мм f/2 и зеркальнолинзовый длиннофокусный объектив 300 (450) мм f/6,3. Выпускается с байонетом X и тилт-шифт Samyang 24 (36) мм f/3,5 .

Кроме того, в ассортименте фирменных аксессуаров имеется адаптер, позволяющий ставить на камеры «X» оптику для дальномерных Леек.

В ближайшем будущем должны появиться ещё три зума Fujinon XF подсерии WR - обладающие улучшенной пыле- и брызгозащитой под стать рассматриваемой камере. Это будут стандартный и длинновокусный зумы с постоянной светосилой f/2,8 и эквивалентным фокусным расстоянием 16-55 (24-84) и 50-140 (75-210) мм, а также универсальный суперзум 18-135 (27-203) мм с переменной светосилой.

Общая черта всех-всех перечисленных объективов, кроме «блинчика», - наличие у них электронного кольца диафрагмирования с маленьким переключателем. В положении «А» диафрагма устанавливается камерой автоматически, а в противоположном положении, обозначенном пиктограммкой диафрагмы, оную диафрагму нужно выбирать вручную, вращая кольцо. Такой приём, кстати, отлично стыкуется с «аналоговой» концепцией управления камеры X-T1.

Справедливости ради напомним, что в фирменной линейке имеются также два особо компактных бюджетных зум-объектива серии XC, стандартный и длиннофокусный. Они были разработаны для более лёгких и компактных камер серии «X» и не имеют кольца диафрагмирования. Разумеется, использовать на новой камере можно и их (диафрагма будет выбираться одной из «крутилок»), но эта оптика, скажем честно, кажется нам недостаточно серьёзной для X-T1.

ISO

Как мы уже неоднократно отмечали, все камеры Fujifilm серии «X» демонстрируют отличные характеристики при съёмке на высоких значениях светочувствительности. Разумеется, новая камера не является исключением. Стандартный диапазон значений, удобно выбираемых диском на верхней панели, простирается от 200 до 6400 ISO. Имеется также одно заниженное значение (100) и три завышенных: 12800, 25600 и 51200 ISO, однако в этом случае съёмка возможна только в JPEG.


Именно этот сюжет мы решили использовать для проверки работы камеры на разных чувствительностях.

Следует сказать, что конструкторы пока не научились обманывать физику, и общее правило - чем ниже чувствительность, тем выше качество - справедливо и для камеры X-T1. Однако с поправкой на великолепную математику и отличную матрицу. Вплоть до 1600 ISO шумы, нарастающие прежде всего в тенях, являются вполне приемлемыми, и, если вы планируете снимать в RAW с последующей обработкой RAW-файлов, заметных проблем у вас не будет. Во многих случаях даже и 3200 ISO можно будет признать вполне рабочим значением, особенно если предполагается использовать уменьшенную картинку, а не полное 16-мегапиксельное изображение. И только на 6400 ISO артефакты высокой чувствительности становятся вполне заметны в тенях, понижают чёткость и цветопередачу деталей. Хотя и не до критического уровня, что вы вполне можете увидеть и сами на нашем тестовом изображении.


При клике на картинку в новом окне откроется сборка одинаковых фрагментов изображения, снятого камерой Fujifilm X-T1 на всех основных значениях ISO.

И только при переходе на сверхвысокие значения изображение начинает уже серьёзно страдать от цифрового «песка», засыпающего уже и светлые участки картинки. Впрочем, такие значения светочувствительности в любом случае используются фотографами, как своего рода фол последней надежды, когда задача сделать хоть какой нибудь снимок важнее задачи получить изображение высокого технического качества.

Практика съёмки

Прежде всего хочется сказать добрые слова о видоискателе. Он вполне может быть назван образцовым для цифровой фотокамеры 2014 года выпуска. И дело не только в большой и наглядной картинке (разрешение 2,36 мегапикселей!), которую в нём наблюдаешь в «полнокадровом» режиме.

Время задержки изображения в нём составляет всего 0,005 с по данным производителя, а частота обновления доведена до 54 кадров/с. Своих замеров мы не производили, удовлетворившись ощущением того, что эта задержка практически отсутствует, а изображение не кажется мерцающим или прыгающим.

Дисплей видоискателя имеет несколько режимов работы. В режиме «FULL» картинка отображается с максимальным увеличением и занимает всё поле видоискателя. В «нормальном» режиме изображение несколько уменьшено, но отображаемые параметры съёмки лучше заметны. Наиболее интересен режим «DUAL»: в этом режиме изображение в видоискателе делится на две зоны. Одна показывает целый кадр, а другая - увеличенный фрагмент изображения для ручной фокусировки, в помощь которой предусмотрены две специальные функции: выделение точного фокуса (Focus Peak Highlight) и даже цифровой клин (Digital Split Image - цифровой аналог клиньев Додена на фокусировочном экране неавтофокусной зеркалки). При съёмке в портретном формате в полном и нормальном режимах изображение и информационный дисплей также принимают вертикальную ориентацию.

На режимах помощи при ручной фокусировке остановлюсь подробнее. В режиме «фокус-пикинг» находящиеся в резкости края и границы выделяются яркостью, причём цвет выделения можно выбирать. Он может быть белым, красным или синим (у красного и синего можно выбрать по два оттенка).


Изображение на экране в режиме Live View; слева - автофокусировка, справа - красный «фокус-пикинг».

Второй режим - цифровые «клинья». Он пока не доведён до идеала, однако кому-то вполне может понравиться. Максимально нерезкое изображение в центральной «расклиненной» зоне максимально похоже на изображение шума на телевизоре, не настроенном на сигнал телепередатчика. По мере приближения к точному фокусу изображение обретает черты этого самого расклинения по чётырём полосам, и в момент точного фокуса максимально резкая картинка во всех четырёх полосах сливается в единое целое. В целом следует признать, что клинья Додена на фокусировочных экранах хороших плёночных зеркалок работали чётче, однако здесь, учитывая возможность увеличить центральную зону во всё поле (видоискателя или экрана) и наличие в поле визирования шкалы дистанций, по которой вместе с вращением фокусировочного кольца перемещается индикатор расстояния, ручная фокусировка также не является сложной задачей. Как говорится, на любителя.



Изображение на экране в режиме клиньев (обычный режим и увеличение во весь экран); слева - максимальная расфокусировка, справа - точный фокус.

В целом должен сказать, что в данной камере электронный видоискатель одержал полную и безоговорочную победу над сколь угодно высококачественным оптическим. Минус у него обнаружился только один (об этом - подробнее в главе «Недостатки»).

Система автофокусировки использует детекцию фазового сдвига и отличается безукоризенным быстродействием; по данным производителя время её срабатывания составляет 0,08 с, и мы согласны с этой цифрой. При этом она отлично работает в режиме скоростной серийной съёмки, обеспечивая получение до восьми резких кадров в секунду. Вообще, все системы камеры отличаются завидной шустростью. Особенно если в качестве носителя данных использовать самые современные карты памяти SDHC UHS II. Длина максимальной серии RAW-кадров при низкой скорости серийной съёмки достигает 100 (ста) «выстрелов», а при высокой - двадцати трёх. При этом заполнившийся буфер опорожняется всего за 9 с (с менее современными картами это время может составлят 15 и более секунд). Кстати, когда речь идёт о максимальной длине серии, указывается количество кадров, которые камера способна отснять с заявленной скоростью. Однако съёмка не прекращается, падает лишь её регулярная скорость, поскольку следующие кадры делаются по мере освобождения места в буферной памяти

В руках камера сидит отлично. Вроде и рукоятка не очень большая, но в сочетании с весьма эргономичным наплывом под большой палец правой руки обеспечивает надёжное удержание одной рукой, даже если на камеру установлен сравнительно большой длиннофокусный зум. Это, кстати, выгодно отличает модель X-T1 от более компактных и лёгких камер серии. При этом эргономичность можно дополнительно повысить, прикрутив к штативной гайке кронштейн с накладной рукояткой MHG-XT (её безусловный плюс в том, что она не блокирует доступ к батарейному отсеку) или выступив совсем по-профессиональному: поставив на камеру вертикальную рукоятку VG-XT1, являющуюся заодно и батарейным блоком.

«Аналоговая» концепция управления основными параметрами вполне удобна. При этом фотограф не обязан подчиняться необходимости, например, установки только фиксированных на диске значений выдержки; передний диск-«крутилка» позволяет не только переключать выдержки шагом 1/3 ступени, но и выбирать длительные выдержки, когда диск выдержек стоит в положении «Т».

Кнопочка VIEWMODE на боку «кожуха призмы» управляет типом визирования. С её помощью можно принудительно переключать камеру с экрана на видоискатель (обычно для этого служит датчик, автоматически отключающий экран и включающий видоискатель, когда камера приближается к глазу). А можно поставить режим «видоискатель с датчиком»; тогда камера не будет включать Live View на экране, когда вы убираете камеру от глаза; вместо этого датчик для экономии энергии просто выключит видоискатель.

Для вящего удобства пользования вы можете настроить функционал аж шести кнопок по своему усмотрению. Одна из них находится спереди, на неё удобно нажимать средним пальцем правой руки. Вторая расположена между диском выдержек и диском экспокоррекции. Настраивается функционал также всех четырёх кнопок, образующих подобие джойпэда. Они, кстати, даже не имеют никаких дополнительных обозначений. На эти кнопки можно назначать такие функции, как репетир диафрагмы, макрорежим, качество или размер изображения, динамический диапазон, имитация фотоплёнки, фокусировочная зона и ещё примерно столько же других опций. Причём, к примеру, если на все четыре кнопки джопэда назначить одну и ту же функцию выбора фокусировочной зоны, джойпэд станет удобным инструментом для перемещения активной зоны по полю кадра в любой момент, без необходимости входа в специальный режим выбора зоны. Кроме того, можно взаимно переключить функции переднего и заднего дисков-«крутилок».

Камера поддерживает дистанционное управление со смартфонов и планшетов благодаря поддержке беспроводной связи и при помощи бесплатного приложения Fujifilm Camera Remote. С портативного гаджета можно выбирать нужный режим имитации фотоплёнки, управлять автофокусировкой, балансом белого, вспышкой, спуском затвора и другими функциями. Поддержка Wi-Fi также обеспечивает возможность резервного копирования данных на портативный компьютер.

Встроенной вспышки камера не имеет, но в комплект входит миниатюрная внешняя вспышка EF-X8, которая устанавливается в башмак и поддерживает все современные вспышечные функции. Учитывая, что башмак установлен наверху псевдокожуха призмы, а сама вспышка в рабочем положении дополнительно поднимается, установленный на камеру объектив не перекрывает свет вспышки даже на минимальных дистанциях съёмки. При этом на передней панели камеры имеется также обычный PC-синхроконтакт, с помощью которого камеру можно стыковать со студийными импульсными приборами.

Из интересных функций стоит отметить наличие встроенного таймера для цейтраферной съёмки. Можно выбрать интервал между кадрами в пределах от одной секунды до 24 часов и установить задержку до запуска программы от одной минуты и также до суток. Не хватает разве что специальной программы для автоматического склеивания отдельных кадров в единый видеофильм, но и без этого неплохо.

Недостатки

За первую неделю энергичного использования некоторые недостатки, разумеется, выплыли на поверхность. Надеюсь, вы при этом понимаете, что камер без недостатков не существует, особенно если они оказываются в руках профессиональных критиков-специалистов 🙂

Отмечу традиционную для камер Fujifilm X особенность: расположенный на верхней панели справа диск ввода экспокоррекции никак не фиксируется, хотя бы и только в нулевой позиции. Если вы выхватываете камеру из кофра, чтобы сделать снимок навскидку - возможна ситуация, что вы нечаянно сдвинете этот диск, а заметите соответствующую индикацию не сразу. Если вы имеете опыт пользования камерами серии «Х», это не будет для вас сюрпризом. Правда, здесь для вращения этого диска требуется большее усилие, чем на других камерах серии, именно для недопущения случайного переключения. Впрочем, из-за этого не каждый пользователь сможет повернуть его одним движением большого пальца правой руки, не отрывая камеру от видоискателя; скорее всего, придётся использовать два пальца.

Ситуация с диском ввода экспокоррекции тем более кажется странной, что по соседству мы имеем целых два диска, на которых задача фиксации значения решена по-разному: у диска светочувствительности фиксируются все значения, у диска выдержек - только позиция «А»; для отпирания во всех случаях нужно нажать центральную кнопочку. Что мешает сделать подобное и для экспокоррекции - непонятно.

Хотелось бы придать больший ход или более чёткое срабатывание кнопкам, образующим джойпэд. Они сделаны практически заподлицо с корпусом и имеют мягкий короткий ход. Видимо, это сделано для упрощения влагозащиты и недопущения случайных нажатий. Тем не менее, когда нужно быстро переключить фокусировочную зону, у вас это получится не так наглядно и чётко, как на других моделях. Полагаю, что на морозе в перчатках проблема усугубится.

Некоторым недостатком является запуск цейтраферной съёмки не спусковой кнопкой, а кнопкой «ОК». Дело в том, что при нажатии на эту кнопку даже установленная на хороший штатив камера наверняка шевельнётся. Избежать этого можно, установив задержку срабатывания - но таковая задержка не может быть менее одной минуты. Надеемся, что в следующей версии прошивки камеры эта ситуация будет оптимизирована либо путём переноса спуска на традиционную спусковую кнопку, либо предоставлением возможности сделать обычную предсъёмочную задержку (порядка двух секунд).

Обнаружился слабый момент и в ходе студийных испытаний. Когда устанавливаешь баланс белого под студийный импульсный свет, изображение на экране или в видоискателе моментально становится жёлтым из-за разницы в температуре пилотного и рабочего света. Раз уж камера позиционируется как профессиональная и даже имеет простой синхроконтакт - хотелось бы иметь и соответствующий режим визирования «под вспышку», с исправлением цвета (что, очевидно, легко реализуется программным образом и вполне может быть добавлено при обновлении прошивки).

Ещё одна придирка - невозможность использования классического механического спускового тросика для спуска затвора; резьба из спусковой кнопки почему-то исчезла.

При этом напомню, что на момент «сдачи в печать» данной статьи испытания камеры продолжаются, и она переместилась из благополучной Москвы в весьма экстремальные условия. Возможно, этот раздел ещё будет дополнен 🙂

Качество съёмки и тестовые фотографии

Качество съёмки - главный критерий, по которому мы судим камеру. Здесь мы не ждали никаких особенных чудес; предполагалось, что качество изображений будет на уровне модели X-E2 (и, если быть формалистом, то X100S). В целом, так оно и оказалось. И это хорошо, потому что на выходе вы получите точную экспозицию, хорошо подобранный баланс белого и отличную цветопередачу, возможно, скорректированную под вашу любимую фотоплёнку Fujifilm. А если вы уже используете одну из незеркалок от Fujifilm - качество и приёмы работы с изображением будут для вас вполне привычными.

Камера X-T1 снимает, не побоимся этого слова, превосходные JPEG’и, но высокое искусство, как известно, требует RAW’ов. С ними нет никаких проблем: последняя версии Adobe Camera RAW и Lightroom не просто их поддерживают; они поддерживают главную фирменную «фишку», то есть стилизацию под фотоплёнки (подтверждающий скриншот справа). У профессионала необходимости снимать RAW+JPEG может не возникнуть вообще, ведь софт позволит сделать всё, что нужно. Тем более что качество картинок после такой обработки получается даже лучше, чем у «камерных» JPEG’ов. Но если вдруг JPEG срочно понадобится - камера сохраняет фирменную особенность всех других камер серии, то есть встроенный RAW-конвертер.

В качестве материального подтверждения всего вышесказанного мы публикуем кадры, отснятые новой камерой специально для нашего журнала Эдуардом Крафтом, Сергеем Романовым, Леной Волковой и Владимиром Морозовым. Все публикуемые снимки сняты в RAW и обработаны Adobe Camera RAW в автоматическом режиме, который великолепно справляется со своими обязанностями.

Итак, смотрите сами нашу галерею.


Объектив XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 55 (84) мм; 1/180 с, f/16, 200 ISO. Студийный импульсный свет.
Имитация плёнки Provia. Рассмотрев полноразмерное изображение, можно убедиться в высокой детализации камеры даже со штатным зум-объективом и оценить превосходные цвета Provia. © Владимир Морозов.


Объектив XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 55 (84) мм; 1/30 с, f/4, 1600 ISO. Съёмка с рук.
Макросъёмка. Съёмка с рук в режиме макро на длинной выдержке и высоком ISO. Вывод: 1600 ISO - вполне рабочее значение (шум в тенях скорее похож на плёночное зерно, чем на цифровой шум), включённый стабилизатор отработал на 5 баллов.


Объектив XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 27,7 (42) мм; 1/500 с, f/8, 200 ISO.
Съёмка против солнца. На картинке хорошо видно, что камера не склонна к оптическим аберрациям.


Объектив XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 18 (27) мм; 3,5 с, f/2,8, 200 ISO.
Камера великолепно померила экспозицию с накрученным нейтральным фильтром плотностью 10 ступеней и отработала длинную выдержку 3,5 секунды. © Эдуард Крафт.


Объектив XF55-200 мм f/3,5-5,6 R LM OIS; ф.р. 122 (183) мм; 1/350 с, f/11, 200 ISO.
Университет. Закатное солнце, усиленное имитацией плёнки Velvia. © Владимир Морозов.


Объектив XF55-200 мм f/3,5-5,6 R LM OIS; ф.р. 67 (101) мм; 1/100 с, f/11, 200 ISO.
Фотография хорошо иллюстрирует широкий динамический диапазон камеры и очень корректный автоматический баланс белого. © Эдуард Крафт.

Объектив XF55-200 мм f/3,5-5,6 R LM OIS; ф.р. 200 (300) мм; 1/80 с, f/5,6, 200 ISO.
Фотография снята с нижней точки на вытянутых руках при помощи откидывающегося монитора камеры. В эквиваленте фокусное расстояние объектива составило 300 мм, а выдержка 1/80 с - хвала встроенному стабилизатору. © Владимир Морозов.

Объектив XF18–55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 50,5 (76) мм; 6 с, f/10, 200 ISO.
Фотограф Эдуард Крафт.

Объектив XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 55 (84) мм; 2 с, f/10, 200 ISO.
Съёмка со штатива в режиме с длинной выдержкой, цвета усилены имитацией плёнки Velvia. © Эдуард Крафт.

Объектив XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 20,5 (31) мм; 4 с, f/11, 200 ISO.
Съёмка со штатива в режиме с длинной выдержкой, цвета усилены имитацией плёнки Velvia. © Эдуард Крафт.


Портрет. Камерой вполне удобно снимать и в студии с импульсным светом, для этого в меню «настройки экрана» нужно отключить режим показа экспозиции. © Лена Волкова.


Объектив XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 55 (84) мм; 1/180 с, f/8, 200 ISO.
Фэшн. Конвертация в ч/б с помощью встроенного конвертора камеры. © Лена Волкова.


Объектив XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS; ф.р. 55 (84) мм; 1/180 с, f/5,6, 400 ISO.
Жанр. Съёмка в студии с постоянным светом Dedolight. Конвертация в ч/б с помощью Adobe Camera Raw. © Сергей Романов.

По этой ссылке вы можете скачать все предлагаемые тестовые изображения в полном разрешении в формате JPEG , такими, какими мы получили их после обработки в Camera RAW. Если хотите, можете поупражняться с RAW-файлами и самостоятельно: для этого скачайте RAW’ы, кликнув по этой ссылке (внимание, трафик!).

Чтобы иметь возможность полноценно обрабатывать картинки, снятые X-T1 (а также другими последними новинками от Canon, Hasselblad, Nikon, Samsung, Sony и др.), вам придётся скачать по предлагаемым ссылкам «кандидаты в релизы» (работоспособные и испытанные версии, пока не прошедшие массового тестирования пользователями) версий программного обеспечения для программных пакетов Adobe CS6 или CC:

Заключительные выводы

Подводя черту под вышесказанным, нужно честно сказать, что новая камера безусловно и по праву занимает позицию топ-модели в семействе фотокамер Fujifilm X. В общем, камера X-T1 вполне соответствует требованиям, обычно предъявляемым к профессиональной фотоаппаратуре. Она создана прочной, надёжной и весьма быстрой. А её электронный видоискатель, очевидно, на какое-то время станет «точкой отсчёта», именно с ним теперь будут сравнивать ЭВИ других камер на предмет соответствия мировым стандартам и последнему слову техники.

Кроме того, следует отметить заметную ретроориентированность дизайна. Как уже отмечалось, камера оказывается где-то посередине между камерами Olympus OM-D E-M1 (топ-незеркалка системы микро-4/3 с «зеркальным» форм-фактором и профессиональным функциональным набором) и Nikon Df (топ-зеркалка с «традиционной» концепцией интерфейса).

Вне всякого сомнения, камера X-T1 вступит в конкуренцию не только с незеркальными системными камерами, но и с самыми настоящими зеркалками, причём отнюдь не только уже названной моделью Nikon Df, но и со вполне массовыми моделями среднего и «вышесреднего» уровня, вроде Canon EOS 70D и аналогами других брендов.

Пока статья готовилась к печати, камера X-T1 уже поступила в продажу в первые магазины. Её цена пока практически соответствует ранее объявленным рекомендованым ценам: 54 999 р. за корпус и 69 999 р. за комплект со стандартным зум-объективом XF18-55 мм f/2,8-4 R LM OIS. Это недёшево, но с учётом профессионально высоких характеристик и функциональных возможностей цена не кажется слишком завышенной. Однако это явно камера не для всех и каждого; прежде чем инвестировать средства в её приобретение, убедитесь как минимум в том, что она удобно лежит именно в ваших руках. И если первое впечатление окажется положительным, скорее всего, вы полюбите эту камеру, и она сможет вознаградить вас отличными фотографиями.

    2 года назад

    Легкая, компактная, шустрая, удобная работа по Wi-Fi, отличное качество картинки, хорошие и сочные RAW файлы, обалденная цветопередача, отличная эргономика, благодаря аналоговым органам управления ей очень удобно управлять, особенно радует Q (быстрое) меню, к управлению действительно быстро привыкаешь. Качество цифрового видоискателя заслуживает отдельного внимания, так как оно потрясающее, а сам он большой, словно телевизор. Да и сборка отличная, ничего не люфтит, зазоров нет. На высоких ISO действительно мало зерна и цвета не деформируются, что особенно радует.

    2 года назад

    Скорострельность, качество картинки, видоискатель

    2 года назад

    Похоже, японцы сделали ставку на фанатов пленки, отсюда куча крутых фишек, связанных с "теплой пленочной" атмосферой -очень точный и резкий, брака по фокусу очень немного -комплектация, китовый объектив светосилой 2.8 - это нечто -автоматика даже в режиме P снимает оччень достойно -пленочные профили, цвет - шикарнейший -огромный диапазон настроек и брекетинг по совершенно невероятным параметрам -функция ассистирования ручной фокусировке -так себе достоинство, но экранчики на высоте, есть даже инфа по ГРИП -внешний вид и исполнение -встроенный RAW конвертер! -встроенный wi-fi - широчайшие возможности

    2 года назад

    Безупречное качество JPG Крайне мало шумов на высоких ISO - почти как на ФФ Практически полное отсутствие цветного шума - характер шума не страшный Приемлемое качество видео Удобное управление (когда привыкнешь) Пылевлагозащита корпуса Уверенно фокусируется в сумерках Умеет все, что должна уметь ИМХО, самое удобное и логичное меню на беззеркалках Есть вход для микрофона и возможность настройки его чувствительности Один из лучших штатных зумов в комплекте

    2 года назад

    Это было мое первое впечатление сразу после получения в подарок - Вес! Размер! (у меня еще nikon D800! ну вы понимаете!) Звенящая резкость! Прекрасные цвета! Колоссальное удобство в том, что на корпус вынесены основные настройки, не нужно лазить в меню! Эти достоинства сохранились и сейчас! И вес, и размер радуют! Только это и радует в итоге! Ну конкретно меня!

    2 года назад

    1) Эргономика очень хорошая 2) Качество изображения на высоте. 3)Пыле-влаго защита, магниевый корпус 4) Поворотный экран с закаленным стеклом 5)Отличный ЭВИ 6) Высокая скорость фокусировки 7) большой выбор аксессуаров системы в целом. 8) Размеры! по сравнению с моим d700 - малютка. 9) Хорошее качество записи звука 10) Полноценное управление камерой со смартфона по wi-fi 11) В комплекте идет компактная встроенная вспышка, питающаяся от камеры

    2 года назад

    Великолепные цвета -Бритвенная резкость (как с фикс так и с зум-объективами) -Отличный автофокус, работает без промахов -Крупная матрица без сглаживающего фильтра -Хорошая сборка, пылевлагозащита, крепкий корпус, нигде ничего не люфтит и не скрепит -Объектив в комплекте высокого класса с диафрагмой f/2.8 -Просто замечательный огромный электронный видоискатель -Встроенные пленочные фильтры -Безупречное качество JPG -Логичное и удобное меню -Автоматика фотоаппарата на высоте -Поворотный экран -Удобное управление, все органы вынесены на корпус, не нужно залезать в меню -Серийная съемка 8 кадров в секунду с фокусировкой на каждом кадре -Удобство при использовании мануальной оптики (Выделение контуров (Focus Peaking) и Разделение изображение (Digital Split Image)) -встроенный RAW конвертер -

    2 года назад

    Отличный видоискатель. Не шумит при высоком исо. Прекрасный цвет "из коробки". Хороший и надежный корпус, поворотный экран. Удобное меню и хорошее быстродействие в процессе работы. Например на съемке серий и панорам. Дружелюбен со сторонними объективами. (даже есть родной переходник на лейковскую оптику. на всю остальную - от сторонних производителей).

    2 года назад

    1) Цвет Фуджика 2) Много колес на тушке, можно все настроить не включая аппарат 3) Низкие шумы на высоких ISO и их структура, чем то похоже на шумы на пленке 4) Относительно легкая тушка + пылевлагозащита 5) Здоровый видоискатель 6) Внешний вид, не хочется выпускать из рук, тактильные ощущения на высоте 7) Качество Китового XF18-55 8) Отодвигающийся экран 9) WIfi

    2 года назад

    Fujifilm X-T1, на мой взгляд, первая из беззеркальных камер, позволяющая комфортно работать и способная заменить классическую зеркалку без потерь в качестве. Многие камеры удобны по тому или иному функционалу, но Х-Т1 удобна во всем, что касается управления процессом съемки. Простое, не запутанное меню позволяет быстро разобраться с настройками. Великолепный цвет при съемке в jpg, гибкий 14 битный RAW позволяет с легкостью "вытягивать" детали в тенях и светах. Возможность перемещать рамку фокусировки почти по всему полю кадра позволяет строить кадр сразу, нет необходимости обрезать фотографию потом в графическом редакторе. Очень хорошая работа на высоких значениях ИСО, при этом, если шум и проявляется, то он имеет некий "благородный" пленочный вид, а не цифровую крупу. Достаточно быстрая с

    2 года назад

    Неплотно закрывается отсек карты памяти, периодически открывается, но уже привык. Небольшой дискомфорт доставляет то, что после снятого кадра не сохраняет фокус в прежнем положении, приходится перефокусироваться (владельцы DSLR меня поймут). В конце прошлого года было выпущено приложение позволяющее конектить камеру по Wi-Fi с ПК, чтобы сразу просматривать фотографии на большом мониторе при съемке, но выпустили его только под Windows, а у меня Mac, поэтому тоже недостаток.

    2 года назад

    Совершенно "слепое" управление кнопками, бестолковое - ручками/крутилками, хлипкий конструктив

    2 года назад

    Формат RAW не читается моим Лайтрумом (надо что-то придумывать)
    -конструкция объектива позволяет пользоваться светосилой только на широком угле, на фокусном около 50 апертура будет 3,8 - 4 (это вам не 135 L-ка)
    -не все кнопочки на своих местах, после 5DM2 какое-то игрушечное все
    -сложная схема фокусировки, с учетом игрушечных "кнопочек" приходится отвлекаться

    2 года назад

    Крупнее и тяжелее многих беззеркалок
    Надо привыкать к управлению
    Экран не может откидываться вбок
    Диапазон выдержек от 30 до 1/4000 (при съемке ночью приходится использовать bulb и, опять же, зажимать дырку солнечным днем)
    Блокиратор ограничивает скорость выставления ISO
    Нет выхода на наушники
    Порт для подключения микрофон - 2,5" - нужен переходник
    При съемке видео работа стаба не идеальна
    Наведение по автофокусу сбивается сразу после начала видеосъемки и нужно перенаводиться вручную (лучше сразу наводиться вручную)
    На китовом объективе 18-55 на видео проявляется муар

    2 года назад

    Год назад недостатком для меня была только цена! Цена! Муж покупал мне его после подорожания. До подорожания цена была приятнее на 20 тыс. руб. :)
    А вот теперь через год могу сказать больше: отвратительное крепление крышки на объективе, в итоге приходится ее снимать, чтоб не потерять (сегодня вот потеряли, но нашли), в итоге ездила с открытом объективом, что вынуждало постоянно протирать его перед съемкой. Очень медленный фокус в сравнении с моим D800. ОЧЕНЬ! Категорически не могу снимать движение, особенно быстрое.

    2 года назад

    1) Безумно не хватает второго экрана как на камерах никон, выставлять настройки в полной темноте чуть менее удобно.
    2) В полной темноте автофокус очень не цепкий. В принципе не каждая проф зеркалка при таких условиях будет нормально фокусироваться, но там в видоискателе темнота, а тут - изображение высветляется и кажется что вот тут камера должна зацепиться!
    3) К качеству видео есть вопросы. Какие-то артефакты на траве и коре деревьев. короче везде где есть мелкие объекты.
    4)Камера замечательная, но цена все-таки завышена.
    5) не хватает второго слота под карту памяти
    6) Экран откидывается только вверх и вниз.

    2 года назад

    После зеркалки не очень удобно лежит в руке, но это исправляется дополнительной ручкой, которую можно купить отдельно. Не сенсорный экран. Входящая в комплект вспышка не поворачивается вверх. Небольшое время работы аккумулятора, мне обычно хватает на 500 - 600 фотографий.

    2 года назад

    Мелковат. В большой руке не удобно пользоваться некоторыми кнопками.
    Автофокус не самый быстрый. Т.е. хороший для беззеркалок, но сравнивать с репортажными пулеметами нельзя.

    2 года назад

    1) Лаг при наводке на резкость
    2) Дорогие стекла
    3) Быстро высаживается аккумулятор
    4) Небольшой выбор TTL вспышек
    5) Качество видео

    2 года назад

    Небольшое время работы на одном аккумуляторе, в среднем 350 снимков, хотя у меня были ситуации, когда заряда батареи хватало на более чем 600 кадров.
    Не очень высокие кнопки патипозиционных навигационных клавиш на задней панели. Они недостаточно выпуклые и требуют привыкания в нажатии. Лично мне не хватает двух слотов для карт памяти.

Как вы наверняка знаете, пару месяцев назад я полностью отказался от зеркальных камер. Не знаю, временно или нет, но в настоящее время снимаю исключительно на беззеркальные цифрокомпакты. Также, вероятно, вы знаете, что перепробовав всех основных производителей таких фотоаппаратов (к коим, безусловно, относятся исключительно и только Fujifilm, Sony и Olympus), я остановил свой выбор на Fujifilm. Их топовая модель X-Pro1 служит мне уже пару лет, и вот в недавней своей поездке в Арктику довелось потестировать свежую Fujifilm X-Т1 . Как и обешал, делюсь впечатлениями. Традиционно хочу отметить, что это ни в коем случае не обзор по результатам теста, а сугубо личные, чисто субъективные впечатления от камеры. Также должен заметить, что вместе с новой моделью камеры мне в руки попал первый экземпляр нового объектива Fujifilm XF 18-135 mm f/3.5-5.6 , поэтому впечатления будут описаны в привязке к этой паре.

Итак, одно дело ходить с компактной камерой по городу, и совсем другое – брать ее в качестве основной в экспедиционные условия. В этом есть определенный риск, т.к. и защищены такие камеры меньше, работают медленнее, батарейки быстрее заканчиваются, и много чего еще по мелочам. Однако, я таки решился положиться на X-T1, причем для чистоты эксперимента не взял с собой никакой другой камеры вообще, то есть абсолютно. Ну, не считая пары айфонов, ясное дело.

Ранее я неоднократно бывал в заполярных условиях зимой, поэтому ехать летом было не страшно. Как оказалось зря! Ибо комары, москиты и оводы, как известно, могут даже тушу оленя в воздух поднять, не то что какого-то там московского фотографа... Однако, на выборе тушки, которую я взял с собой, это бы все равно не сказалось. Уж ставить в условия, так ставить. И чтобы все по-настоящему, по-чесноку. Выживет, значит выживет, нет, значит нет. А если выживет, то хочу понять – удобно ли использовать такую камеру на все случаи жизни или нет. Ну или хотя бы просто – возможно или нет.

Чуть забегая вперед, сразу отвечу на этот вопрос – да, возможно! Удобно или нет, это уже будет зависеть от творческих задач и стиля работы, но лично мне оказалось вполне удобно. Однако есть несколько нюансов, на которые имеет смысл обратить внимание.

Батареи

Хорошо понимая, что питание – слабое место в экспедиции даже в случае больших зеркалок, я взял с собой 5 батарей. 2 из них, это рабочий комплект (одна в камере, другая в батарейном блоке), и 3 запасные. По факту запасные мне ни разу не пригодились, правда, вылазок в тундру более чем на 2 суток у меня не было. Каждая батарея в зависимости от стиля съемки позволяет снять порядка 400-700 кадров, лично мне этого более чем достаточно. В общем-то, пяток вполне компактных (в сравнении, например, с Canon 1Dx) аккумуляторов вполне решают проблему заряда.

Батарейный блок

Неоднозначный аксессуар. С одной стороны, делает хват очень удобным (после этого камеру без блока держать даже не хочется) и дает дополнительные возможности в плане батарей. С другой стороны, с таким блоком камера становится не сильно уж меньше зеркалки.

Хотя, все-таки меньше. И меньше не только в физических размерах комплекта, но и в размерах батарей, а также зарядного устройства (зарядки для топовых зеркалок – это полчемодана). А вот для удобства хвата все-таки определенный объем нужен, и чисто тактильно вряд ли можно этого избежать. С этой точки зрения размеры Фуджика мне представляются близкими к оптимальным. Еще менше будет уже не так удобно держать, а больше – приближать нас к зеркалкам. Хотя, пожалуй, процентов на 20-30 меньше еще можно было бы сделать.

Поворотный экран

О счастье! Наконец Фуджи догнала в этом вопросе Олимпус и Сони. Экран у всех современных камер должен быть поворотным, и точка. Даже не обсуждается.

Скорость работы

Все, кто интересуется цифрокомпактами, знает, что скорость работы – их самое больное место. И какие бы прорывы здесь не делал Олимпус, все равно в наше время все эти камеры работают не так шустро, как хотелось бы. В этом плане X-T1 весьма порадовал. Да, это еще не зеркалка, но это еще один уверенный шаг в правильном направлении! Чисто субъективно скорость работы относительно X-Pro1 ощущается быстрее на 20-30%. Это объясняется в том числе новым процессором.

Вообще, скорость работы цифрокомпактов складывается из нескольких критериев. Часто, покупая такую камеру и сталкиваясь с ощущением «тормоза» люди не понимают, что же на самом деле является причиной низкой скоростной эффективности. Здесь есть несколько основных факторов:

1) Скорость фокусировки.

Собственно, это основной критерий работы самой камеры. Скорость фокусировки в свою очередь зависит от технологических решений конкретной камеры, ее мозговой начинки и мощности, освещенности и, конечно, от объектива.

2) Скорость флеш-карты.

Очень важный и крайне недооцененный фактор. Если совсем кратко – без самой современной, самой быстрой карты можно даже и не начинать работу с цифрокомпактами. А стоят такие карты весьма недешево. Например свою ADATA 64 Gb XC I Class 10 я покупал года полтора назад за 200$. И именно после этой покупки вдруг понял, что на самом деле все намного быстрее, чем казалось поначалу. Сейчас наверняка есть карты посовременнее и побыстрее.

3) Скорость съемки (после наведения фокуса).

X-T1 выдает 8 кадров в секунду! А это уже, мягко говоря, на уровне зеркалок.

В целом по совокупности трех факторов впечатления от X-T1 остались крайне позитивные. Да, это еще не зеркалка, но уже очень близко к тому. А если учесть, что для моих задач в общем-то и X-Pro1 вполне достаточно, то X-T1 просто подарок.

ISO и шумы

Честно говоря, давно уже не испытываю проблем с шумами на высоких ISO. Современные камеры хорошо справляются с этой задачей. На мой личный вкус хуже всего Sony и Olympus, у которых на высоких ИСО вместо картинки «цветной горох». Лучше всего Canon и Fujifilm, которые дают куда более пластичное изображение, которое потом к тому же можно разгонять при конвертации и спокойно гнуть кривыми в обработке.

Например, вот эта фотография сделана на ISO 6400 и затем разогнана на +5 стопов при конвертации.

ISO 6400, 1/370 sec, f/3.5

Увеличенный фрагмент в 100%-масштабе (здесь и далее на всех представленных кропах не применен шарп):

ISO 6400, 1/370 sec, f/3.5

Ну да, шумновато (а как вы хотели на таком ИСО и с таким разгоном), но вполне при этом человеческая картинка с терпимым уровнем детализации. Такую картинку вполне можно печатать на большом формате, публиковать в книге и т.д.

А вот так вот выглядит ISO 200 на солнце. Абсолютно человеческая, пластичная, живая картинка. Кстати, нашли комара?

ISO 200, 1/350 sec, f/8.0

Увеличенный фрагмент в 100%-масштабе:

ISO 200, 1/350 sec, f/8.0

Объектив Fujifilm XF 18-135mm

И вот тут мы плавно подступаем к ложке дегтя. Наверняка, глядя на предыдущую фотографию, многие из вас уже задались вопросом – а нафига для такого сюжета было ISO 6400? Света же вполне достаточно.

Вполне, да не вполне... Честно говоря, я настолько привык работать со светосильными объективами, что даже внимание не обратил на максимально открытую диафрагму универсального 18-135, которая составляет f/3.5-5.6. В данном случае я снимал на широкий угол, поэтому диафрагму фотоаппарат выставил 3,5.

Небольшое лирическое отступление. Имея большой опыт съемки в ручных режимах, мануальной резкости и вообще работы с фиксами, я тем не менее давно пришел к работе исключительно в автоматических режимах. Мне как-то и в голову не пришло, что может не хватить света при том, что света явно достаточно.

Что такое f/3.5 по сравнению, напимер, с f/2.8 для объектива 18-55? Это практически 1 стоп экспозиции, то есть при съемке на 18-55 ISO было бы уже не более 3200. А в случае 35-миллиметрового фикса с диафрагмой f/1.4 ИСО было бы уже на 3 стопа меньше, то есть 800. А это огромная разница.

Не хватило мне светосилы и для съемки этого кадра, сделанного с вертолета.

ISO 200, 1/100 sec, f/5.0

Я снимал максимально вертикально вниз с приближением (зумированием). Камера выдала ISO 200, диафрагму f/5.0 и выдержку 1/100 сек. Для фокусного расстояния порядка 80 мм это уже на грани, а учитывая вибрации вертолета, явно недостаточно. В итоге все фотографии получились чуть смазанными. Вот 100%-фрагмент:

ISO 200, 1/100 sec, f/5.0

Будем честны до конца – я сам облажался. Конечно, можно было перейти в ручное управление и приподнять ISO. Тогда фотографии тундры с вертолета пригодились бы не только для интернета, но и какой-нибудь выставки (мне уже предлагали, был вынужден отказать именно из-за технического несовершенства). Но мне и в голову не пришло, что объективы бывают настолько темными.

Кстати, в этом объективе очень приличный стабилизатор. Реально работает очень хорошо, но... как оказалось, не в условиях вибрации. В обычной же жизни стабилизатор действительно ощутимо нейтрализует нехватку светосилы. Это можно пронаблюдать на примере вот этого кадра, сделанного с максимальным зуммированием 135 mm при выдержке 1/320. Все бы ничего, но важный момент – с качающейся на сильных волнах лодке!

ISO 200, 1/320 sec, f/5.6

100-процентный кроп:

ISO 200, 1/320 sec, f/5.6

Резюме – использовать Fujifilm XF 18-135mm надо с большой осторожностью, и в первую очередь для сюжетов с хорошим освещением. Если света достаточно, стекло дает очень приятный результат, рисунок, боке и что там еще. Бочки минимум, виньетирование приятное. Все хорошо, но только на солнце. Как только заходим в помещение, надо цеплять что-то типа 35 mm f/1.4 или на крайняк 18-55 f/2.8-4.0. Ну и в условиях вибрации вручную контролировать полюбому.

Что еще я могу сказать про эту камеру.

Эргономика

Антон Мартынов в своем обзоре Fujifilm X-T1 написал, что камера имеет эргономические просчеты. Частично я согласен с этим мнением – действительно, после X-Pro1 не всегда получается сходу найти кнопки на задней панели. Может быть дело привычки, не знаю.

С другой стороны, в этой камере Фуджи отточили почти до идеала свои колесики. Теперь они на своих местах, не крутятся самопроизвольно, и вообще все ключевые параметры (выдержка, диафрагма, ISO, режимы съемки и фокусировки) управляются механически (а не из меню или программно). Я в восторге!

Видоискатель

Тот видоискатель, который оптический, на самом деле цифровой. Работает отлично, быстро, без лагов. Но я как-то последнее время в основном по экранчику работаю, так что для меня это не принципиальный момент.

Защита от пыли и влаги

Уж не знаю, насколько камера защищена, но и в дождь, и в брызгах на лодке снимал, никаких проблем не было. Все работает, отказов нет.

Есть у камеры и другие плюшки, вроде Wi-Fi с управлением через iPhone, но для меня они не принципиальны (хотя я протестировал – приятная штука).

Ну и напоследок, несколько фотографий из этой экспедиции, сделанных на комплект Fujifilm X-Т1 + Fujifilm XF 18-135 mm f/3.5-5.6. А затем – мой личный резюмирующий вывод.

ISO 200, 1/350 sec, f/7.1

ISO 200, 1/150 sec, f/4.0

ISO 200, 1/125 sec, f/4.0

ISO 2000, 1/100 sec, f/3.5

ISO 6400, 1/45 sec, f/4.2

ISO 200, 1/240 sec, f/5.6

ISO 6400, 1/34 sec, f/3.5

ISO 200, 1/140 sec, f/5.6

ISO 6400, 1/34 sec, f/3.5

ISO 6400, 1/52 sec, f/3.6

ISO 200, 1/400 sec, f/5.6

ISO 200, 1/150 sec, f/5.6

Все фотографии из этой поездки можно посмотреть в предыдущих публикациях.



Енвд