Сценарий праздника "день рождение матушки зимы". Зимнее развлечение "В гости к Зимушке-Зиме" в детском саду. Старшая группа

Хочу представить сценарий развлечения «С днём рождения». Его я проводила года три назад зимой, поздравляли зимних именинников. Что то писала сама, что то собирала по кусочкам из интернета. Жаль только, что фотографий не сохранилось. Может быть кому то пригодится. У нас прошёл очень весело, все были довольны!

Дети под музыку забегают в зал, и становятся в круг.

Ведущая . Сегодня для маленьких и взрослых

Для худеньких и толстых,

Послушных и непослушных.

Весёленьких и грустных

Наше самое распрекрасное развлечение

Под названьем день рождения!

День рожденья - это славно,

Это чудно и забавно!

Именинников вперёд

Пропусти, честной народ!

(Именинники выходят в центр круга).

Вед . Вы, ребята, не зевайте!

Дружно хором помогайте!

С днём рожденья поздравляем!

Дети . Да-да-да!

Вед . И, конечно же, желаем…

Непременно быть потолще…

Нет-нет-нет!

Будьте красивыми, добрыми, милыми

И крикливыми, и драчливыми…

Нет-нет-нет!

Сильными будьте, здоровыми, смелыми…

Аккуратными и умелыми…

Что бы мамочка любила…

Ремешком почаще била

Нет-нет-нет!

Ладно, чтоб конфетами кормила…

Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть!

Вед . Давайте для наших именинников испечём каравай.

(Игра «Каравай», дети садятся на стулья).

Вед . На день рождение принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для именинников вот такой подарок. (Выносит дерево, на котором висят разноцветные конфеты).

Много в мире есть чудес, но обойди весь свет-

Такого чуда как у нас,

На целом свете нет. Посмотрите, детвора,

Ведь тут на каждой ветке

В обёртках ярких, золотых

Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет-

Отгадаем или нет?

Первую конфетку с дерева снимаю,

Что найду в конфете, я пока не знаю.

(Снимает конфету, разворачивает, читает записку).

Есть подарок всех чудесней,

Он зовётся дружной песней!

Переделанная песня на мотив «Чунга-чанга».

Вторую конфету я с дерева снимаю,

Что в конфетке этой мы сейчас узнаем. (Читает)

Вам исполнилось шесть лет.

Много это или мало?

Вам на память в этот день

Приготовили медали.

Быстро пролетят года,

Будет семь и восемь,

Но хранить медаль всегда

Вас, ребята, просим. (Одевает медали с цифрой шесть).

А ещё для вас друзья приготовили пожелания.

1 Ребёнок . Дорогой наш, Водолей!

Слёзки ты пореже лей

Будь прекрасной, как дождинка,

Как прозрачная росинка!

2 Ребёнок . Ты наш маленький стрелец,

Молодец и удалец!

Ты расти счастливым, детка,

Попадай в десятку метко!

3 Ребёнок. День рожденья-день веселья,

Всюду шутки, песни, смех.

И, конечно, любят гости

В этот день поздравить всех.

Вед. А теперь ещё одну конфетку

Я снимаю с тонкой ветки…

Веселее всех на свете день рождения отметим.

Игр мы очень много знаем и сейчас в них поиграем!

Скорее в круг большой вставайте

И свой снежок не прозевайте!

Игра «Не зевай». (Снежки разбрасываются по залу по количеству детей, звучит музыка, дети бегают врассыпную, один снежок убирается. Музыка останавливается, дети берут себе по снежку, кому не хватило-танцует).

Ведущая. Все вы ловкие друзья без сомнения,

Теперь новая игра – в поздравленье!

(игра «передача снежка» (под музыку дети передают снежок друг другу, у кого по окончанию музыки окажется снежок, поздравляет именинника или говорит комплимент.) (садятся на стулья).

Ведущая. Ещё одну конфетку я с дерева снимаю.

В этой что конфетке сейчас мы все узнаем. (разворачиваю)

А сейчас поздравим мам наших именинников, потому что, ребята, у них тоже сегодня праздник. Давайте мы им похлопаем и тоже вручим медали. А ещё мы хотим поиграть с мамами.

Вручение медалей и игра «Узнай своего ребёнка».

Молодцы мамы! А ребята приготовили сценку для мам, которая называется «Как зайчата маму искали».

Вылетают ворон и сорока:

Сорока : ворон, ты слыхал? Нынче на рассвете

У зайчихи-бедолаги потерялись дети!

Ворон : дети, говоришь, пропали?

Это же кошмар!

Надо их найти скорее! Полетели. Карр!

(улетают, появляются два зайчонка. Один громко плачет.)

1зайчонок . Ты, братишка, не реви –

Обойдём весь лес

И отыщем нашу маму,

Если волк не съест.

2 зайчонок . Как же мы её найдём?

Лес такой большой!

Здесь мы просто пропадём

Без мамы дорогой. (Оба плачут)

Белка . Это что тут за потоп?

Мокро всё от слёз.

Кто же плачет горько так

Здесь в тени берёз?

1 зайчонок . Это мы, зайчата, плачем –

Потеряли домик свой.

2 зайчонок . Нам без мамы очень страшно!

Мы хотим домой!

Мышка . ай –яй –яй, беда какая!

Бедные зайчата!

Как же трудно вам без мамы

Здесь в лесу, ребята!

Кто ж вас, бедненьких, накормит,

Кто вас пожалеет?

Кто сырой холодной ночью

Малышей согреет?

Медведь. Что за шум в лесу дремучем?

Что ещё за гам?

Кто кричит и громко плачет,

Вспоминая мам?

Белка . Как тебе не стыдно, Мишка, малышей ругать!

Взял бы да помог зайчишкам маму отыскать.

Сам-то ты в берлоге с мамой сытно ешь и пьёшь,

Даже в холод лютый самый ты в тепле живёшь.

Мышка . Как же быть им невезучим?

Кто научит их выжить здесь,

В лесу дремучем, средь зверей чужих?

Медведь . Да, несладко им придётся, что лукавить тут!

Если мама не найдётся, вовсе пропадут.

Мама всех важней на свете, всех умней, добрей.

Жить должны все ребятишки с мамою своей!

Прилетают сорока и ворон.

Сорока. Эй, вы, звери, не шумите –

Маму мы нашли.

Ворон. На полянку к трём берёзам маму привели.

Выбегает мама - Зайчиха. Мои милые зайчата! Как я волновалась!

Убежали вы куда то, я так испугалась!

Я боялась, как бы волки вас в лесу не съели,

Как бы вы тут не промокли и не заболели!

1 зайчонок. Хорошо, что мама наша отыскалась и пришла,

Хорошо, что мама наша нас в лесу нашла!

Было плохо нам без мамы, страшно, одиноко,

Но зато теперь мы с братом поняли так много!

2 зайчонок . Мы не будем больше маму огорчать и обижать,

Будем слушаться мы маму, будем уважать.

Далеко без разрешенья убегать не будем,

И расскажем всем, что маму очень – очень любим!

Ведущая. Молодцы, артисты! А сейчас слово предоставляется нашим именинникам.

1 именинник . Все мы любим день рожденья

И хоть полон он забот

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год!

2 именинник. Я сегодня очень важен

Я сегодня очень горд

И всех вас я приглашаю

Именинный съесть пирог!

Ведущая . А сейчас для наших именинников песня!

«Пусть бегут неуклюже»

Ведущая . Приглашайте, ребята, всех к праздничному столу!

Если домашнее задание на тему: » Сценарий зимнего дня рождения «С днём рождения» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Мастер - класс по рукоделию "Цветы - минутки " (без клея).
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» поселок Таежный Автор: Татьяна Ивановна Пака, воспитатель МДОБУ детского сад №10 комбинированного вида, г. Богородицка Тульской области Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственно День Матери в ДОУ. СценарийКонцерт, посвященный Дню МатериВ концертной программе участвуют 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. Ведущий: Дорогие

    Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. "С выдумкой идем по жизни" Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

    Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

    Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

    Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

Дни Рожденья, отмечаемые зимой, часто более скучны и однообразны, чем веселые и яркие летние праздники, и сводятся обычно к банальным посиделкам дома без особых впечатлений. Но любые недостатки в виде морозной погоды можно превратить в безусловные достоинства, если всё хорошенько продумать и подготовить заранее. Эта концепция рассчитана больше на молодежную компанию или группу подростков, и для своей реализации не требует больших усилий и финансовых затрат.

Идея: организовать веселую вечеринку, разделив ее на блоки по месту проведения. Начало – в квартире или доме, легкое угощение и вручение подарков (если это День Рождения), далее все перемещаются на улицу для активных игр и развлечений, и завершающая часть праздника также проводится в помещении. Если непосредственно в канун торжества погода испортится, можно без особых потерь исключить «уличную» часть и полностью провести праздник в комнате – но следует заранее подготовить несколько дополнительных конкурсов и игр для гостей.

Дресс-код: так как вечеринка все же зимняя, основное условие – это тепло. Пуховики, варежки, шарфы и шапки могут быть яркими и стильными, а также выступать в качестве подарка или даже декора. Хорошо будут смотреться на таком празднике и вязаные вещи – свитера, жакеты, платья, особенно с традиционными и модными узорами (снежинки, олени, елочки и т.п.).

Декор: в комнате все должно напоминать настоящую зиму – поэтому гирлянда из бумажных снежинок под потолком, снежки из ваты в большой стеклянной вазе и мягкие игрушки, укутанные в шарфы, придутся как нельзя кстати. При входе можно повесить коллаж с нарисованными снеговиками с именами гостей, где каждый сможет оставить свое пожелание имениннику. В угол вполне впишутся старые лыжи, а на стол можно поставить карликовую елочку, украшенную мишурой – даже если за окном почти март, новогодний задор вам обеспечен!

Меню: в первом блоке, когда гости приходят на праздник, их можно угостить закусками, бутербродами, сандвичами или пиццей. Если вы хотите продолжить День Рождения на улице, то стол должен быть достаточно легким, чтобы полные желудки не помешали активным играм. Непосредственно на улицу стоит взять большой термос с горячим чаем (а лучше несколько, если гостей много), печенье, конфеты. Булочки и мягкая выпечка, как и бутерброды, на морозе станут твердыми и невкусными, но очень подойдут для третьего блока праздника, когда все, замерзшие и усталые, вернутся домой. Здесь можно устроить настоящий сладкий пир с пирогом или тортом, несколькими рецептами чая и горячего шоколада, жареным зефиром, пирожками, тирамису. Если хочется более существенной еды, предложите гостям закуски и сыр фондю.

Первый блок

Начинать зимнюю вечеринку лучше днем, чтобы на улице развлекаться по светлому, а закончить праздник уже вечером. Гости собираются у именинника, дарят ему подарки, пишут пожелания на снеговиках. Если позволяет бюджет, гостям тоже можно преподнести маленький сюрприз и спрятать в комнате небольшие сувенирчики на зимнюю тематику (магниты в виде снежинок, носки с узором, брелоки). Пусть каждый из приглашенных ищет подарок с помощью простой игры «Горячо, тепло, холодно» - только значить эти слова будут наоборот – у нас ведь зимняя вечеринка! По времени первый блок может занять от 40 минут до часа.

Второй блок

В идеале – это полностью зимние развлечения на свежем воздухе: санки, лепка снеговиков, игра в снежки, катание на коньках и т.п. Как вариант, можно поиграть в другие подвижные игры.

«Коробочка»

Участники становятся в круг, крепко держась за руки. В центр ставится любая коробочка, выбирается ведущий и начинается своеобразный футбол – ногами он толкает коробочку, пытаясь попасть в ноги другим игрокам. Можно подпрыгивать, поднимать ноги, уворачиваться – но только не отпускать руку соседа. Тот, в кого попали, становится водящим.

«Ручеек»

Очень популярная игра, веселая и шумная. Игроки делятся на пары, беруться за руки, выстраиваются в шеренгу и поднимают руки, образуя таким образом коридор. Один из участников, которому не досталось пары, пробегает по этому коридору от конца вперед, выхватывает кого-либо и создает с ним пару и становится с ним самыми первыми в шеренге. Оставшийся одиночка бежит назад и повторяет путь, так же выхватывая себе партнера. Игра может продолжаться до бесконечности, но заряжает безудержным позитивом!

Организатору нужно позаботиться о дополнительных утепляющих предметах: парочка пледов или покрывал, несколько пар запасных рукавиц, обязательно несколько пар носков – все это особенно актуально, если развлечения на свежем воздухе будут проходить не слишком близко к дому. Кто-нибудь обязательно промочит ноги в самый разгар захватывающего снежного боя, или милая гостья забудет дома свои перчатки.

Если с погодой не повезет, второй блок можно перенести домой или в сауну, бильярд или боулинг.

Третий блок

Шумное веселье перемещается в комнату и становится более камерным, душевным. Хорошо бы расположиться в гостиной, угостить гостей горячим шоколадом, включить какой-нибудь зимний фильм или музыку для фона и просто пообщаться. Если захочется веселья, пригодятся настольные игры или «Твистер», а можно провести и несколько игр или викторин.

«Зимняя песенная викторина»

Все просто – обычная игра на угадывание мелодий, только с зимним и новогодним уклоном.

«Варежки»

Игроки делятся на пары, одному надевают варежки (лучше большие такие, толстые, но не лохматые) и дают конфету. Он должен развернуть конфету и накормить партнера.

Закончить праздник можно обсыпанием гостей конфетти в форме снежинок или запусканием салюта, оставшегося от Нового Года.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Развлечение

«Именинников встречайте, зиму прославляйте!»

Составитель:

Добрынина Галина Николаевна

воспитатель

г. Чердынь

День зимних именинников в детском саду.

«Именинников встречайте, зиму прославляйте!»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы.

Цель: Поздравить детей, родившихся зимой. Доставить детям радость.

Задачи: Формирование у детей нравственно- этических чувств, сплочение детского коллектива.

Вовлечение родителей в проведении групповых мероприятий.

Воспитание дружеских, теплых, доброжелательных взаимоотношений.

Роли исполняют взрослые (родители):

Зимушка- Зима, Снеговик

Ход развлечения

Дети под музыку (« Песенка про День рожденья» из мультфильма « Маша и медведь») входят в зал. Именинники обходят круг почета и садятся на стульчики (с белыми чехлами и снежинками).

Детей встречает Зимушка - Зима.

Зимушка- Зима: Как я рада вас видеть милые ребятишки у себя в гостях!

Именинникам сегодня не скучать, не горевать! Веселиться, песни петь и танцевать!

Дети:

1.Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
2.Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
3.Почему и отчего
Мы довольны очень
И сегодня без конца
Весело хохочем?
4И не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
5.Почему и отчего
Лампы светят ярко
И кому-то в этот день
Дарим мы подарки?
6.И не зря в этот час
Пироги с вареньем.
А у нас, а у нас
(называют имена именинников) день рожденья.

Зимушка- Зима:

Громче музыка звучи, именинники выходите

Танцем нас удивите.

(Именинники исполняют танец по выбору воспитателя)

Зимушка- Зима :

Именинников мы угощаем, каравай для них печем.

(Хороводная игра « Каравай»)

(Под музыку «Зимушка- зима» на лыжах выходит Снеговик)

Снеговик:

Ох! Ух! Снежное здрастье!

Низкий поклон вам, госпожа Зимушка- Зима!

Ох, люблю я зимушку - самое любимое время года!

Так спешил именинников поздравить, да медали подарить.

(Снеговик достает из сундучка сладкие медальки, оформленные в форме снежинки, вручает именинникам)

Снеговик:

Что носы повесили? А мы саночки возьмем, да на улицу пойдем!

*(Игра музыкальная « Наши детки в санки сели»)

* Презентация «Вот такие наши зимние именинники»

1ребенок:

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как буд-то звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.

Зимушка- Зима:

Выходите поскорей в снежки играть.

(Музыкальная игра с снежками)

Зимушка- Зима:

Повеселили вы меня. Хорошо в снежки играли.

А сейчас отгадайте загадку.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился

Ребята: Снеговик

Снеговик:

В снежки мы с вами поиграли, а кто из снежка соберет Снеговика?

1Конкурс: « Слепим Снеговика - веселого дружка»

(Дети делятся на четыре команды. Каждая команда получает по набору снеговика(три круга разного размера, нос - морковка, глазки- пробки из под сока, ведро) .

По команде Зимушки- Зимы, дети начинают собирать снеговиков.

Побеждает команда, которая быстрее соберет снеговиков.

(Музыкальная игра « А на улице мороз»)

2Конкурс «Бег в валенках»

(Две команды. Дети в валенках, добегают до елочки. Бегут к своей команде и передают валенки следующему участнику. Выигрывает, команда, первая пробежавшая в валенках)

Снеговик:

Приглашаю поиграть, вокруг себя повернитесь в снеговиков обернитесь.

Игра « Я иду, иду, иду и метлу с собой несу»

Ход: Одному из именинников дают метлу, он становится водящим. За ним друг за другом выстраиваются дети. Водящий идет вперед, и ведет за собой детей, поет песенку: «Я иду, иду, иду и метлу с собой несу, а как только повернусь, всех метлою разгоню». Как только слова песни заканчиваются, водящий старается задеть метлой детей. Дети разбегаются по своим стульчикам. Снеговик задевает метлой только тех, кто не успел сесть на свой стульчик.

3Конкурс: « Украсим елочки»

Выбираются пары: мама с ребенком.

Родители- елочки. К каждой елочке выбирается ребенок, который будет украшать эту елочку.

Украшения: юбки, шляпки, косынки, бижутерия разная.

Музыкальная игра «Мы сейчас пойдем налево»

Снеговик:

В зимний день я не скучаю.

Быстро лыжи надеваю.

В руки я беру две палки.

С ветерком играю в салки.

4 Конкурс «Быстрые лыжи»

Выбираются два участника. Каждому дается по палочке, к палочке привязаны лыжи. Надо накрутить на палочку веревочку и приблизить к себе лыжи. Выигрывает тот, кто быстрее приблизит к себе лыжи.

Снеговик выкатывает снежный ком.

Снеговик : Вот так чудо, чудеса.

Снежный ком тащу сюда.

(Снеговик вносит снежный огромный ком)

Зимушка- Зима:

Ну, спасибо Снеговик! Палочкой волшебной взмахну, снежный ком в подарок превращу.

(Именинники получают подарки)

Снеговик и Зимушка- Зима:

Веселились от души, но вот пришла пора прощаться.

Увидимся в следующем году.

Желаем мы счастья, и в сердце тепла,
Побольше улыбок, любви и добра.
Пускай согревает родительская ласка,
И пусть каждый день будет добрая сказка

Ведущая:

Приглашаем всех на чаепитие.

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.



Енвд