Развлечение по пожарной безопасности для средней группы
«Колобок - пожарников дружок»
Цель:
Доставить детям радость. Развивать творчество, воображение, навыки общения, импровизацию в музыкальной, физкультурной, познавательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать ловкость, внимание, быстроту, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение,
Оборудование:
Султанчики, канат, гимнастическая скамейка, макет огня, дорожка здоровья, мыльные пузыри, полог (голубая ткань 2,5м х 2,5м), 2 ведёрка, «сухой бассейн», 2 стойки с лентами, 2 тоннеля, знаки на стойках: «Спички детям не игрушки», «Не забудь выключить электроприборы», «Не забудь выключить плиту», «Огонь - друг, огонь - враг!».
Роли исполняют:
Ведущая воспитатель
Колобок
Заяц
Волк дети подготовительной группы
Медведь
Лиса
Развлечение проводится в спортивном зале. Дети под музыку проходят в зал, становятся полукругом, читают стихи.
Надо помнить нам о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь -
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплиткой.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01!
Дети исполняют песню «Важные правила» музыка Т. Соковой, слова О. Шавлуковой:
Огонёк красивый, ясный,
Очень яркий и прекрасный,
Но уж очень он опасный,
Мы об этом вам споём.
Не играй со спичками,
Спичками - сестричками,
Эти правила ты знай,
Все их выполняй!
Газ на кухне и утюг,
Могут стать врагами вдруг.
Вы за ними наблюдайте
И всегда их выключайте.
Не играй со спичками,
Спичками - сестричками,
Эти правила ты знай,
Все их выполняй!
Дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я.
Собрались не зря сейчас,
Есть у меня для вас рассказ.
Дед с бабой жили - не тужили,
Внучат своих сильней всего любили.
Те часто в выходные приезжали,
И старики их вкусно угощали.
Однажды дед спросил бабулю:
«Чем будешь угощать внучат, жена?»
Ответила бабуся: «Колобка слеплю я!
Уж он понравится сполна!»
Пошла в кладовку, где нашлась мука,
Сметану не забыла положить.
И замесила чудо - колобка,
Осталось только печку затопить.
Звучит музыка. В зал входит Колобок:
Ну, ребята, я попал… Еле-еле убежал!
Затопила баба печь, чтобы в ней меня испечь.
Только проследить забыла и меня чуть не спалила.
Вовремя успел сбежать! Хочу пожарником я стать.
Помогать всегда во всём, тем, кто борется с огнём.
Колобок поёт песню (на мотив песни «Ах вы сени»):
Колобок я колобок, я пожарников дружок!
Помогу всегда во всём, тем, кто борется с огнём.
Колобок я не простой, помогу в беде любой.
Я всегда приду на помощь - вместе справимся с тобой!
Под музыку в зал заскакивает Заяц:
Помогите! Ой - ой - ой! Там огонь бежит за мной!
Очень сильно я боюсь, что от огня я не спасусь!
Колобок:
Что случилось, Зайчик, друг?
Чего так испугался вдруг?
Расскажи мне, не тая -
Помогу, быть может, я.
Заяц:
Я домой с прогулки шёл,
Спичек коробок нашёл.
Смело чиркнул спичкой я -
Подъезд охватило пламя огня.
Там в одной из квартир ждёт меня вся семья,
Прошу я вас очень - помогите, друзья!
Дети исполняют «Танец искр» с султанчиками, садятся на стульчики.
Колобок:
Что ж, Зайчишка, ты не бойся,
Отдохни и успокойся.
Мы ребят попросим помочь тебе,
Ведь друзья помогают всегда и везде.
Ведущая:
Ребята, давайте поможем Зайчику и Колобку погасить огонь. Спасти зайца можно только затушив пожар из пожарного шланга. Давайте поделимся на команды.
Проводится эстафета «Спаси зайца».
Описание эстафеты:
Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат - «пожарный шланг». По команде «Раз, два, три - скорее зайца спаси!», дети, держась за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 4-5 человек от каждой команды, затем участники меняются. Эстафета проводится под весёлую музыку.
Ведущая:
Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А чтобы больше никто не забывал правило, что спички детям не игрушки, мы поставим предупреждающий знак. (Ставит предупреждающий знак «Спички детям не игрушки»)
Заяц прощается с Колобком и с ребятами. Колобок идёт дальше, и поёт песенку. Навстречу выходит Волк:
Что же делать, как же быть?
Как огонь мне потушить?
Сильно очень он горит,
Сжечь весь дом он вмиг грозит
Колобок:
Что случилось, Волк? Ответь.
С чего огонь начал гореть?
Волк:
Я хотел погладить брюки,
Включил утюг, затем пошёл мыть руки.
Потом съел вкусную конфету…
Но вдруг почувствовал - горит!
И дым уже в окно валит!
Погасить огонь мне помогите,
Дом мой от беды спасите!
Колобок:
Это горе и беда!
Но друзья помогут нам всегда.
Ведущая:
Ребята, и здесь нужна ваша помощь! Волк живёт в многоэтажном доме, на самом верхнем этаже. Добраться к нему можно только при помощи пожарной лестницы.
Проводится эстафета «Поможем Волку».
Описание эстафеты:
Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три - скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок перелазит через гимнастическую скамейку, пробегает по дорожке здоровья - «добирается к Волку на самый верхний этаж» и «тушит пожар» специальной «противопожарной пеной» - дует мыльные пузыри на макет огня. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Эстафета проводится под весёлую музыку.
Ведущая:
Ребята, давайте объясним Волку, что такое электрический ток.
Ребёнок 1:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос, ток энергию принёс.
Ребёнок 2:
Ток - помощник в доме первый -
Друг наш преданный и верный!
Но в неумелых руках наш друг -
Может стать очень опасным вдруг
Ведущая:
Необходимо знать некоторые правила пользования электричеством:
Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.
Если почувствовали запах горелой резины или заметили искру в розетке, сразу скажите об этом взрослым.
Не закрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.
Не оставляйте включенным утюг, чайник и другие электроприборы.
А этот предупреждающий знак поможете забыть правила обращения с электрическими приборами.
(Ставит знак «Не забудь выключить электроприборы»)
Волк прощается со всеми и уходит. Колобок идёт дальше и поёт песенку.
Навстречу выходит Медведь:
Отчего и почему всё на кухне загорелось?
Я готовился ко сну, чай попить мне захотелось.
Поставил чайник на плиту и газ включил я срочно.
Но слышал ли свисток, когда смотрел кино - не помню точно!
Колобок:
Помни! Чайник со свистком
Всегда напомнит нам о том,
Что вода шумит, бурлит,
Что вода вовсю кипит.
Пар рассерженный клокочет -
Вырваться наружу хочет.
Это значит, детвора, -
Чайник с газа снять пора!
Медведь:
Что делать мне теперь?
Как открыть на кухню дверь?
Как огонь мне погасить?
Что же делать? Как же быть?
Колобок:
Мы с ребятами поможем без труда,
Для этого нужна вода.
Девочки исполняют танец с пологом «Волна», садятся на стульчики.
Ведущая:
Ребята, Медведю срочно нужно помочь! А пробираться к нему мы будем сквозь лесную чащу.
Проводится эстафета «К Медведю в берлогу».
Описание эстафеты:
Дети строятся в одну колонну друг за другом, у направляющего в руке ведро. По команде «Раз, два, три - быстрее пожар потуши!» первый ребёнок подходит к «сухому бассейну» и имитирует движение «зачерпывание воды в ведро». Далее бежит к стойке с лентами - пробирается через «лесную чащу». Затем пролезает в тоннель на четвереньках - «заходит в берлогу» к Медведю и «тушит огонь» (макет огня на стойке), имитируя «выплёскивание воды из ведра». Затем возвращается к своей команде, передаёт ведро (эстафету) следующему участнику.
Эстафета проводится под весёлую музыку.
Ведущая:
А сейчас отгадайте-ка загадки:
Голубой огонёк
Нам обед сварить помог. (Газ)
Она помощница моя,
На ней обед готовлю я.
Я конфорки зажигаю,
Борщ варю, котлеты жарю. (Плита)
Я огня не боюсь,
Смело на огонь сажусь,
В меня воду наливают
И бульон душистый варят. (Кастрюля)
Если вода закипит,
Стану я очень сердит.
Заворчу, запыхчу
И в свисточек засвищу. (Чайник со свистком)
Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. Будьте всегда внимательны и не забывайте зайти на кухню и проверить не включена ли плита.
(Ставит знак «Не забудь выключить плиту»)
Медведь прощается с ребятами и с Колобком, уходит. Колобок идёт дальше и поёт свою песенку.
Навстречу идёт Лиса:
Здравствуй, милый Колобок.
Песня твоя славная, дружок!
Мне сороки рассказали,
О том, как с ребятами вы помогали.
Вас за это я хвалю!
Наградить я вас велю.
Я работник пожарной охраны,
Вами будем гордиться всегда мы.
Колобок:
Если б ребята не помогали,
Справился с горем, бедою едва ли.
Большое спасибо я всем говорю
И вам на память я знак подарю.
Это очень важный знак.
Помните: «Огонь - друг, огонь - враг»!
Дети исполняют песню «Не шути с огнём!» музыка Л. Куклиной, слова О. Шавлуковой:
Колобок наш друг отважный -
Пусть об этом знает каждый!
Он спасёт в любой беде
И на суше, и в воде!
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
Днем и ночью, утром рано
Вся пожарная охрана
Если что вдруг загорится,
К нам на помощь быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
Колобок и Лиса ставят знак «Огонь - друг, огонь - враг!», прощаются с детьми и уходят.
Ведущая:
Свой рассказ я завершаю,
Вас я всех предупреждаю,
Будьте внимательны ночью и днём
И не шутите, ребята, с огнём!
Дети под музыку выходят из зала.
Сценарий мини - сказки по пожарной безопасности "Колобок"
(для 1 –го класса)
Цель мероприятия:
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»;
Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем;
Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.
Ход мероприятия:
Ведущий: В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит.
Знают взрослые и дети
Жил да был на белом свете
В доброй сказке Колобок,
Колобок - румяный бок.
Колобок: Я - Колобок, Колобок,
Я - румяный бок,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
А качусь я в теремок,
Где живёт лесной народ.
Ведущий: По тропинке он катился
Очень, очень торопился,
Торопился он к друзьям.
(Навстречу Спичка, сталкивается с Колобком.)
Колобок: Кто ты?
Спичка: Спичкой все зовут меня,
А без спичек нет огня.
А ты, куда летишь стрелой?
Колобок : В терем я лесной спешу.
Жить с друзьями там хочу.
Спичка: В терем? Ты возьми меня с собой.
Я, зажечь сумею печку,
Без меня не сваришь супа,
Чай душистый не попьёшь.
Колобок: Буду я с тобой дружить.
В теремке мы станем жить.
(Сцена в теремке.)
Ведущий : В теремке живут все дружно,
И танцуют и поют.
(Все делают зарядку.)
Но, беда случилась вдруг.
А какая мы расскажем
Сказку вам сейчас покажем
Про то, как Колобок с огнём шалил,
А правила пожарные совсем мне учил.
Неосторожен был с огнём
И чуть не погубил сей теремок.
А было всё вот так:
Только звери в лес ушли
Колобок сошёл с печи
И позвал подружку Спичку.
Колобок : Буду я с тобой играть
Буду спичку зажигать.
Ведущий: Колобок зажёг тут спичку,
Затопил он жарко печку.
Только дверцу приоткрыл,
(Ученик имитирует пожар.)
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Загорелось всё вокруг.
(Прибегают звери. Все бегают, паникуют, кричат и пытаются потушить огонь.)
Волк: Не смотри, не жди, не стой!
Ты залей огонь водой!
Лиса: Не найду никак ведра!
Волк: Так засыпь тогда песком!
Заяц: Ах, песка в помине нет!
Волк: Так кошмой накрой скорей!
Мышка: Да звони скорей, звони,
101 ты набери!
(Звонит в пожарную часть. Гудит сирена. Пожарные тушат огонь.)
Колобок (вздыхает виновато):
Огонёк всегда такой
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Пожарный 1: Не играй, дружок, со спичкой!
Помни, что от спички – невелички
Может дом сгореть дотла!
Пожарный 2 : Посмотри, дружок, кругом Всё ли в доме так, Как быть должно.
Всё окинь ты зорким взглядом
Есть ли средства для тушения,
И стоят ли по местам.
И тогда пожар не страшен.
Пожарный 2 : Лишь появится огонь
Орудия с пожарного щита возьми.
Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с пожаром.
Белка: спички детям не игрушка!
спичками нельзя играть
надо безопасность соблюдать.
когда без присмотра оставлена печь
один уголек может дом целый сжечь!
угольки хоть невелички,
но опасны, как и спички!
Огнетушитель:
Знать обязан каждый житель,
Где висит огнетушитель!
Быстро тушит он огонь,
Только зря его не тронь!
Ведро: Если пусто - оно бренчит,
Коль наполнишь - замолчит.
Багор: Из металла шея - шест,
Два крючка у носа есть.
Коль случается пожар,
Смело лезет в самый жар!
Лом: Рвётся всюду напролом,
А называется просто - лом!
Лопата: Всегда готова помогать,
И копать, и засыпать.
А зовут её - лопата!
Пожарные: Жизнь даётся лишь однажды
Помнить должен это каждый,
Чтобы шалости с огнём
В доме запретить своём!
Все : Надо ночью, надо днем
Быть внимательным с огнем!
Развлечение по пожарной безопасности
«Колобок – пожарных дружок»
Развлечение проводится в спортивном зале.
Дети под музыку проходят в зал, становятся полукругом, читают стихи.
1:
|
Надо помнить нам о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. |
2: |
Не играй, дружок, со спичкой, Помни, ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. |
3:
|
Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей. |
4: |
Если имущество хочешь сберечь Не уходи, когда топится печь! Когда без присмотра оставлена печь – Один уголек может дом ваш поджечь. |
5:
|
Не играй с электроплиткой. Спрыгнет с плитки пламя прыткое! С газом будь осторожен, От газа пожар возможен! |
6:
|
Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий выключайте! |
7:
|
Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал! Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер – 01! |
В едущая:
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я.
Собрались не зря сейчас,
Есть у меня для вас рассказ.
Дед с бабой жили – не тужили,
Внучат своих сильней всего любили.
Те часто в выходные приезжали,
И старики их вкусно угощали.
Однажды дед спросил бабулю:
«Чем будешь угощать внучат, жена?»
Ответила бабуся: «Колобка слеплю я!
Уж он понравится сполна!»
Пошла в кладовку, где нашлась мука,
Сметану не забыла положить.
И замесила чудо – колобка,
Осталось только печку затопить.
З
вучит музыка. В зал входит Колобок:
Ну, ребята, я попал… Еле-еле убежал!
Затопила баба печь, чтобы в ней меня испечь.
Только проследить забыла и меня чуть не спалила.
Вовремя успел сбежать! Хочу пожарником я стать.
Помогать всегда во всём, тем, кто борется с огнём.
П
од музыку в зал заскакивает Заяц:
Помогите! Ой – ой – ой! Там огонь бежит за мной!
Очень сильно я боюсь, что от огня я не спасусь!
К
олобок:
Что случилось, Зайчик, друг?
Чего так испугался вдруг?
Расскажи мне, не тая –
Помогу, быть может, я.
З
аяц:
Я домой с прогулки шёл,
Спичек коробок нашёл.
Смело чиркнул спичкой я –
Подъезд охватило пламя огня.
Там в одной из квартир ждёт меня вся семья,
Прошу я вас очень – помогите, друзья!
Д ети исполняют «Танец искр» с султанчиками, садятся на стульчики.
К
олобок:
Что ж, Зайчишка, ты не бойся,
Отдохни и успокойся.
Мы ребят попросим помочь тебе,
Ведь друзья помогают всегда и везде.
В едущая:
Ребята, давайте поможем Зайчику и Колобку погасить огонь. Спасти зайца можно только затушив пожар из пожарного шланга. Давайте поделимся на команды.
П роводится эстафета «Спаси зайца».
О писание эстафеты:
Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – «пожарный шланг». По команде «Раз, два, три – скорее зайца спаси!», дети, держась за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 4-5 человек от каждой команды, затем участники меняются. Эстафета проводится под весёлую музыку.
В едущая:
Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А чтобы больше никто не забывал правило, что спички детям не игрушки, мы поставим предупреждающий знак. (Ставит предупреждающий знак «Спички детям не игрушки»)
З аяц прощается с Колобком и с ребятами. Колобок идёт дальше, и поёт песенку. Навстречу выходит Волк:
Что же делать, как же быть?
Как огонь мне потушить?
Сильно очень он горит,
Сжечь весь дом он вмиг грозит.
К олобок:
Что случилось, Волк? Ответь.
С чего огонь начал гореть?
В
олк:
Я хотел погладить брюки,
Включил утюг, затем пошёл мыть руки.
Потом съел вкусную конфету…
Но вдруг почувствовал – горит!
И дым уже в окно валит!
Погасить огонь мне помогите,
Дом мой от беды спасите!
К олобок:
Это горе и беда!
Но друзья помогут нам всегда.
В едущая:
Ребята, и здесь нужна ваша помощь! Волк живёт в многоэтажном доме, на самом верхнем этаже. Добраться к нему можно только при помощи пожарной лестницы.
П роводится эстафета «Поможем Волку».
О писание эстафеты:
Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок перелазит через гимнастическую скамейку, пробегает по дорожке здоровья – «добирается к Волку на самый верхний этаж» и «тушит пожар» специальной «противопожарной пеной» - дует мыльные пузыри на макет огня. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Эстафета проводится под весёлую музыку.
В олк прощается со всеми и уходит. Колобок идёт дальше и поёт песенку.
Н австречу выходит Медведь:
Отчего и почему всё на кухне загорелось?
Я готовился ко сну, чай попить мне захотелось.
Поставил чайник на плиту и газ включил я срочно.
Но слышал ли свисток, когда смотрел кино – не помню точно!
К олобок:
Помни! Чайник со свистком
Всегда напомнит нам о том,
Что вода шумит, бурлит,
Что вода вовсю кипит.
Пар рассерженный клокочет –
Вырваться наружу хочет.
Это значит, детвора, -
Чайник с газа снять пора!
М едведь:
Что делать мне теперь?
Как открыть на кухню дверь?
Как огонь мне погасить?
Что же делать? Как же быть?
К олобок:
Мы с ребятами поможем без труда,
Для этого нужна вода.
В едущая:
Ребята, Медведю срочно нужно помочь! А пробираться к нему мы будем сквозь лесную чащу.
П роводится эстафета «К Медведю в берлогу».
О писание эстафеты:
Дети строятся в одну колонну друг за другом, у направляющего в руке ведро. По команде «Раз, два, три – быстрее пожар потуши!» первый ребёнок подходит к «сухому бассейну» и имитирует движение «зачерпывание воды в ведро». Далее бежит к стойке с лентами – пробирается через «лесную чащу». Затем пролезает в тоннель на четвереньках – «заходит в берлогу» к Медведю и «тушит огонь» (макет огня на стойке), имитируя «выплёскивание воды из ведра». Затем возвращается к своей команде, передаёт ведро (эстафету) следующему участнику. Эстафета проводится под весёлую музыку.
М едведь прощается с ребятами и с Колобком, уходит. Колобок идёт дальше и поёт свою песенку.
Н австречу идёт Лиса:
Здравствуй, милый Колобок.
Мне сороки рассказали,
О том, как с ребятами вы помогали.
Вас за это я хвалю!
Наградить я вас велю.
Я работник пожарной охраны,
Вами будем гордиться всегда мы.
К олобок:
Если б ребята не помогали,
Справился с горем, бедою едва ли.
Большое спасибо я всем говорю
И вам на память я знак подарю.
Это очень важный знак.
Помните: «Огонь – друг, огонь – враг»!
К олобок и Лиса ставят знак «Огонь – друг, огонь – враг!», прощаются с детьми и уходят.
В едущая:
Свой рассказ я завершаю,
Вас я всех предупреждаю,
Будьте внимательны ночью и днём
И не шутите, ребята, с огнём!
Д ети под музыку выходят из зала.
Енвд