Что такое интернет-баннер? Виды баннеров. Значение термина баннер. Что такое баннер? Их основные типы и размеры

Что такое Баннер для сайта.

Дата: 2010-04-08

Для чего нужны баннеры?

Довольно часто, у владельцев сайтов возникает необходимость в собственных баннерах. И многие начинающие люди просто не знают, как такой баннер изготовить самостоятельно. На самом деле сделать простой баннер (не анимированный) довольно просто. И сегодня мы начнем серию статей объединенных одной общей темой: Как самому сделать баннер.

Для начала разберемся, какие бывают баннеры (размеры) и в каких случаях и где применяются баннеры. Давайте рассмотрим самые распространенные случаи необходимости в баннерах и варианты размещения. Еще Вам нужно знать, что в Интернете есть типовые размеры баннеров и этих размеров желательно придерживаться. Все размеры измеряются в пикселях. Например, если Вы встретили такое выражение: Баннер 160х600 то знайте, это вертикальный баннер с шириной 160 пикселей и высотой 600 пикселей.

Собственно говоря, каждый владелец сайта просто обязан иметь свои баннеры, ведь это можно сказать лицо Вашего сайта.

Кроме того в большинстве случаев баннеры делают ссылками, чтобы при нажатии на баннер человек переходил на Ваш сайт.

Какие размеры бывают у баннеров?

Баннер кнопка – размер 88х31 пикселя. Самый распространенный формат, маленькая, удобная и компактная кнопка, обычно применяется для обмена между сайтами и размещения в каталогах сайтов.

Следующие стандартные размеры баннеров: 100х100 и 125х125 пикселей. Эти баннеры, так же как и преведущий размер, используются для обмена между сайтами, а еще могут использоваться в различных баннерообменных сетях. Хотя эти размеры иногда тоже относят к категории кнопок.

Далее наиболее часто применяемые размеры стандартных баннеров: 468х60 и еще такой размер: 234х60 иногда его называют полу-баннер . Также используются для обмена между сайтами, в баннерообменных сетях и для показа рекламы, например от Google AdSense и других сайтов. Ниже представлен как пример баннер размером 468х60 пикселей :

Как уже упоминали выше баннер 160х600 – называют такой баннер вертикальный небоскрёб . Больше используется различными рекламными компаниями: Google AdSense, Бегун и т.д.

Баннер 728х90 – называют Доска Почета . В основном используется для трансляции на сайте контекстной рекламы. Например, Бегун вставляет баннеры такого размера над сайтом, причем делает это автоматически. Вы размещаете код рекламного блока Переходы в теле Вашей Web-страницы, причем можно выбрать любой размер, а у Вас автоматически добавляется вверху (над сайтом) блок 728х90 системы Показы от Бегуна. Правда если Вам это не нравится, Показы можно и заблокировать.

Это были наиболее ходовые размеры баннеров. И я Вам при изготовлении собственного баннера рекомендую ориентироваться на выше перечисленные форматы и размеры.

Баннеры для трансляции контекстной рекламы на сайте.

Есть еще ряд не так часто используемых размеров. Например, система контекстной рекламы Google AdSense использует множество размеров для трансляции своих объявлений: 300х300 , 336х280 , 120х600 , 120х240 , 250х250 , 200х200 , 180х150 . Это даже не баннер, а размер блока для трансляции контекстной рекламы .

Поэтому при компоновке web-страниц собственного сайта, учитывайте эти размеры и сразу прикидывайте, где и какого размера можно разместить баннер или блок контекстной рекламы. Да и изготовить самостоятельно баннер такого размера Вам никто не запрещает. А в идеале хорошо вообще иметь полный набор баннеров для своего сайта всех размеров - случаи бывают разные.

Система контекстной рекламы Бегун пошла еще дальше. У них можно выбрать вариант: Масштабированный рекламный блок , т.е. этот рекламный блок будет автоматически подстраиваться под выделенные для него размеры.

Некоторые баннеры и размеры из выше перечисленных, Вы можете посмотреть .

Предприниматели часто обращаются ко мне с вопросом о том, как создать эффективно работающий рекламный баннер. Чтобы ответить на него широкой общественности, я решил написать эту статью, объединив в ней 10 лучших на мой взгляд приемов делового дизайна.

Во-первых, все зависит от того, с какой трудностью создания баннеров Вы готовы столкнуться. Наиболее простой способ создать хороший баннер - это воспользоваться услугами автоматических онлайновых программ баннерного дизайна. Наилучшие три из них находятся по адресам:

Http://www.animationonline.com;

Http://www.zyris.com;

Http://www.quickbanner.com.

Лично я для изготовления баннеров пользуюсь программой Paint Shop Pro, бесплатную демонстрационную версию которой можно скачать на http://www.jask.com. Это наилучшая из легких в использовании программ графического дизайна, доступная сегодня в Сети.

Однако обладание нужной программой еще далеко не означает, что Вам удастся создать баннер, который будет эффективно работать на Вас. Разрабатывая собственный баннер, необходимо руководствоваться определенными принципами, 10 из которых наиболее значимых я намерен изложить далее.

1. Используйте слова "Нажми сюда" и "Вход" при дизайне баннера. Конечно, первой Вашей мыслью в данном случае будет, что эти слова уже в зубах завязли у пользователей Сети. Однако исследования однозначно показывают, что использование этих слов само по себе помогает увеличить эффективность баннера на 20 - 30 %. Именно эти слова становятся, как правило, решающим фактором в действии пользователя при условии, что его заинтересовал заголовок.

2. Изготовляйте анимированные баннеры. Анимация баннера увеличивает коэффициент его полезного действия на 30 - 40 %.

Самое главное в данном случае - анимация должна быть не слишком сложной, т.к. во-первых, долгая по времени анимация рассеивает внимание пользователя, а во-вторых, баннер становится "тяжелым" для загрузки, в результате чего баннерные сети его не примут, а другие вебмастера откажутся размещать его на своих страницах.

3. Баннеры должны быстро загружаться. Максимальный объем хорошего баннера - 10 - 12 kb. Конечно, трудно уложить в такой объем всю необходимую рекламную информацию в комплексе с хорошим дизайном, но это совершенно необходимо. Большинство баннеров, которые мне доводилось видеть, весили примерно 15 - 20 kb, что соответствующим образом отражается на времени их загрузки и на отношении к ним пользователей. Самый лучший вариант, чтобы баннер весил меньше 10 kb, тогда он будет гораздо более эффективным и привлекательным как для баннерных сетей, так и для других вебмастеров и, конечно же, для посетителей.

Самый лучший и простой способ добиться желаемого результата - использование анимации из двух-трех кадров. Плюс к этому в подготовке графических изображений для кадров используйте управление цветом, т.к. в ряде случаев кадр можно выполнить в палитре 16 цветов, а это помогает сбросить 3 - 4 kb.

4. Используйте "устрашающие" заголовки. Не надейтесь на то, что, изготовив красивый баннер, Вы автоматически заставляете пользователя щелкать на него. Секрет эффективной баннерной рекламы заключается в использовании хорошего заголовка. Самый лучший прием в данном случае - использование того же самого заголовка, что и заголовок страницы, на которую ведет ссылка, имеющаяся у баннера. Когда пользователь, нажав на баннер, откроет страницу с тем же самым заголовком, его внимание к Вашему сайту усилится.

5. Самое лучшее слово, которое нужно обязательно использовать в заголовке - "БЕСПЛАТНО". При этом ни в коем случае не следует располагать данное слово без пояснительного текста. Объясните пользователям, что именно они получат у Вас бесплатно. Практика показывает, что использование слова "БЕСПЛАТНО" с хорошим пояснительным текстом помогает существенно повысить коэффициент кликов.

6. Подчеркнутый текст голубого цвета способен увеличить число кликов. Увидев голубой подчеркнутый текст, любой пользователь Сети сразу же неосознанно подумает о ссылке. Размещая текст на баннере в указанном формате, Вы будете способствовать созданию у пользователя неосознанной мотивации к нажатию, что существенно повысить эффективность баннера.

7. Самый лучший цвет для рамки баннера - голубой. Он гораздо лучше всех других цветов, которые можно использовать в этом качестве. Исследования наглядно показали, что эта на первый взгляд незначительная деталь способна очень существенно помочь Вам в достижении желаемого результата.

8. Используйте в тексте баннера адрес Вашего сайта, а также логотип и название компании. Не сводите содержание баннера к логотипу компании, ее названию и адресу сайта, но они обязательно должны присутствовать. А основным моментом в баннере при этом должны быть выгоды, которые Вы обещаете пользователям. Указанный прием формирует в сознании пользователя эффект узнаваемой торговой марки и способен оказать существенное влияние на число кликов по Вашему баннеру.

9. Используйте при дизайне баннера определенные трюки. Наиболее распространенные из данных "трюков" заключаются в оформлении баннеров как элементов управления Windows, в частности - кнопки, выпадающие меню, полосы прокрутки и т.п. Как ни странно, многие люди покупаются на эти трюки, желая выбрать тот или иной пункт "меню", прокрутить текст далее и т.п.

10. Меняйте баннеры почаще. Исследования показали, что даже самые лучшие баннеры, изготовленные по всем правилам, после третьего их просмотра пользователем начинают стремительно терять свою эффективность. Если за эти три просмотра пользователь не щелкнул по баннеру, он уже никогда этого не сделает. И если Вы реализуете платные кампании баннерной рекламой и покупаете миллионы показов, у Вас должно быть в запасе большое количество различных баннеров.

Заманчивый интернет

Баннеры - это слово иностранного происхождения. С английского banner -переводится как флаг или транспарант. То есть некое полотно с расположенной на нем информацией. Как же выглядит это в жизни?

Посещая страницы интернета, на каждой из них мы поневоле сталкиваемся с рекламной продукцией. Текстовые блоки или кричащие графические изображения призывно обращаются к нам с предложением разнообразных услуг. Заинтересовавшись информацией, мы делаем клик и сразу же переходим на страницу рекламодателя. Теперь становится понятно, что интернет-баннеры -- это рекламные картинки с гиперссылкой на определенную страницу веб-сайта с расширенным описанием продукции или услуги.

Брат-близнец

У иностранного слова есть лексический омоним, то есть еще одно значение. В наружной рекламе баннером называют широкоформатное полотно с нанесенной печатной информацией. Им оформляют фасады зданий, располагают над проезжей частью в виде перетяжек или крепят на

Итак, выходит, что баннер - это два разных понятия, направленных на достижение одной цели. Предлагаем рассмотреть подробнее каждый из способов рекламного воздействия.

Реклама на онлайн-сервисах

Баннеры в интернете используют прежде всего для размещения собственной рекламы. Выделяющиеся блоки призваны завлекать новых посетителей на сайт. Их дизайн и смысловое содержание формируют собственный имидж сайта.

Это наиболее популярный в интернете, потому что действие его очень результативно и положительно сказывается на развитии бизнеса.

Создание баннеров

По способу создания различают два вида онлайн-баннеров:

  • Статичные - обычное изображение в формате jpg.

Достоинством такой рекламы является простота изготовления и низкая себестоимость. К недостаткам можно отнести излишне большой размер и невысокий уровень эффективности. Неподвижная картинка мало привлекает к себе внимание, а у тех, кто регулярно посещает страницу с такой рекламой, она очень быстро выпадает из внимания.

  • Динамичные - изображения с анимированным сюжетом в формате gif или flash.

Gif-баннеры не очень сложны в изготовлении, имеют небольшой объем файла и высокую рекламную отдачу.

Flash-баннеры - это наиболее эффективный способ анимированной рекламы. Неоспоримым достоинством являются возможность совмещения нескольких видов рекламной информации и неограниченный простор для творчества.

Создание хорошего баннера требует вмешательства профессионального дизайнера. Обращение к специалисту потребует затраты определенных средств, зато в этом случае можно добиться максимально качественного продукта, способного эффективно реализовать рекламную задачу. Стоимость баннера будет начинаться от пяти-семи сотен рублей. Предельную сумму назвать затруднительно - все будет зависеть от объема поставленной задачи и уровня профессионализма дизайнера.

Если поставить себе задачу создания статичной рекламы, то можно попытаться обойтись минимальными усилиями. Основных знаний графического редактора типа Photoshop будет вполне достаточно. Можно также воспользоваться специальной программой для создания баннеров, в которой имеется большая база шаблонных решений.

Особенности интернет-рекламы

Основной показатель качества баннерной рекламы - это отклик. Эффективность выражается в частоте кликов и количестве переходов по ссылке. Изготовление баннеров и последующая их эксплуатация требуют соблюдения некоторых требований для достижения успеха:

  • Размеры баннерного полотна могут иметь произвольные значения, но оптимальным вариантом будет сюжет с размерами 468х60 пикселей (основная единица измерения).
  • Расположение в самой верхней части страницы имеет наилучшую привлекательность. Это объясняется особенностью человеческого глаза - первый взгляд направлять на верхнюю треть документа. Это касается любых видов печатных и электронных изданий. Соответственно, баннеры, располагающиеся в боковой колонке или в нижней части страницы, имеют гораздо меньше шансов получить дополнительные отклики.
  • Широкое использование анимации. Меняющийся сюжет, движущаяся картинка в динамичной рекламе неосознанно привлекают внимание человека и, соответственно, повышают его интерес.
  • Цветовое воздействие. Для усиления влияния рекламных баннеров желательно использовать определенные гаммы оттенков. Хорошее побуждающее влияние на сознание человека оказывают следующие сочетания цветов: белый-синий, белый-красный, желтый-черный.

Наружная реклама - что это

Одно из направлений рекламы, визуально воздействующее на потребителя посредством большого формата и широкого охвата зрительской аудитории. Понятие наружной рекламы имеет объемное значение и включает в себя большое разнообразие видов продукции.

  • магистральные конструкции - носители печатной продукции;
  • брендирование фасадов зданий;
  • объемные буквы;
  • надписи на витринах, шатрах, тентах;
  • автомобильная реклама

Плюсы применения

Баннеры - это один из самых эффективных, проверенных временем Они совершенно спокойно могут демонстрировать актуальный сюжет на улицах города в течение одного-двух лет без потери качества экспонирования. Высокие технические характеристики обуславливают несколько преимуществ использования баннера:


Выгода от баннера совершенно очевидна. Оплатив товар один раз, использовать его можно долгое время. Простота и удобство монтажных работ позволяют без труда производить ротацию рекламных мест.

Монтажно-демонтажные работы

Крепление баннеров стандартных размеров (3х6, 6х12, 3х4 м) к рекламным плоскостям производится с помощью шнура. Готовое полотно по всему периметру густо пробивают металлическими люверсами, через которые пропускают тонкую и прочную веревку. Ею оплетают металлическую рамку каркаса щитов, крепко натягивая баннер.

Виниловая реклама

Печать баннеров производится на специальном материале с виниловой основой. В зависимости от назначения различают несколько видов баннерного материала:

  • Frontlit - литая ламинированная ткань. Представляет собой сетку из полиэстера, на которую методом ламинации приваривается поливинилхлоридное полотно. Снаружи поверхность дополнительно покрывается лаком.

Отличается невысокими прочностными характеристиками, легко подвергается воздействию влаги, быстро выгорает на солнце. Перечисленные свойства делают ее применение пригодным исключительно внутри помещений. Для наружного применения можно использовать в течение небольшого промежутка времени (2-3 месяца). Главное достоинство - низкая стоимость.

  • Backlit - просветное литое полотно. Основой служит ткань ПВХ, армированная с обеих сторон сеткой из полиэстерных нитей. Покрытие лаком создает глянец на лицевой поверхности. Повышенная прочность и долговечность создают возможность для длительного размещения рекламы на улице. Технологические особенности позволяют «баннеру работать на просвет», то есть использовать заднюю подсветку. Это усиливает визуальный эффект и удлиняет период суточного экспонирования рекламы.
  • Blackout - литая баннерная ткань. Основа - ПВХ полотно, покрытое с обеих сторон акриловым лаком. Непрозрачность материала дает возможность наносить графическое изображение с двух сторон. Ткань имеет большую плотность, устойчива к атмосферному воздействию.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Баннер может быть в виде изображения, текста, видеоматериала или даже интерактивного элемента.

Более всего интернет-баннер похож на рекламный блок в печатной прессе. Он выполняет те же функции и тоже располагается рядом с основным контентом. Основные отличия и преимущества интернет-баннеров перед рекламой в газете заключаются в огромном функционале и большей конверсии первых. О том, что дает такую эффективность, мы поговорим ниже.

Виды баннеров, размеры, где размещаются

В зависимости от преследуемых целей, интернет-баннеры делят на:

  • Продающие . Используются, когда нужно заставить пользователя совершить какое-то конкретное, целевое действие: купить товар, позвонить по телефону, оформить подписку, воспользоваться услугой;
  • Имиджевые . Используются, чтобы сделать бренд более узнаваемым или повысить лояльность - хорошее отношение посетителей к нему.

Такие баннеры всегда попадают прямо в цель, поэтому мы будем разбирать требования на их примере.

Требования Яндекс:

  • Баннер должен иметь формат, JPEG, PNG, GIF, HTML5, FLV или SWF. Обратите внимание на то, что два последних формата поддерживаются не во всех случаях;
  • Альтернативный текст. Текст, появляющийся до загрузки самого баннера, не должен превышать 100 символов;
  • Максимальная длина ссылки не должна превышать 1024 знаков. Адрес страницы, на которую ведет ссылка, должен быть записан в кодировке UTF-8;
  • Сайт не должен совершать переадресацию на сторонний ресурс (внутренняя переадресация допустима);
  • Баннер должен иметь рамку, выделяющуюся на фоне. На мобильных устройствах размер рамки должен быть размером в 1 пикселя;
  • Не допускаются «вырвиглазные» мерцающие баннеры или баннеры с резким перемещением элементов.

Требования Google несколько проще:

  • Баннер должен иметь формат GIF или SWF и вес не более 50КБ;
  • сценарий анимации не должен длиться более 30 секунд;
  • не допускаются цикличные анимации;
  • флеш-баннеры должны поддерживать clickTAG (параметр для отслеживания кликов);
  • частота кадров в формате GIF не должна превышать 5-ти в секунду;
  • флеш-баннеры не должны иметь частоту кадров выше 20 в секунду.

Обратите внимание!

Как в случае с Google, так и в случае с Яндекс изображение должно быть качественным, а информация - актуальной. Нельзя также использовать порнографические материалы в любом виде (изображение, видео, текст и т. д.) Если услуга или продукт имеют возрастные ограничения - укажите это. В случае с лекарствами и БАДами нужно добавлять сертификацию товара.

От чего зависит эффективность баннера и как ее оценить

Баннер эффективен настолько, насколько он способен привлекать новых пользователей.

Самый приближенный к объективному способ оценить эффективность баннера - просчитать его (click-through rate).

CTR - это отношение количества переходов к количеству показов. Говоря простым языком, показатель кликабельности.

CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%

Приведем пример: если ваш баннер был показан 10 раз, а переход по ссылке был совершен 4 раза, формула будет выглядеть так:
CTR = (4/10) * 100%

Решаем уравнение, получаем показатель кликабельности. В нашем случае он равняется 40%.

К сведению

На практике такая ситуация невозможна. Показатель CTR в российском сегменте интернета составляет от 0,01 до 2% максимум.

Почему параметр CTR объективен

Иногда большие показатели кликабельности имеет та самая реклама формы ADSpot и просто «кликбейтные» GIF. Такие решения хорошо работают, когда нужно завлечь пользователя один раз.

Идеальный баннер должен балансировать на грани назойливости, привлекая, но не раздражая потенциального посетителя.

Баннером называется обычно прямоугольное графическое изображение со статичным или динамичным характером. Может иметь звуковое сопровождение. Внешне напоминает традиционное печатное модульное объявление. В большинстве случаев баннер имеет гиперссылку на рекламный сайт. Также ссылка может открывать бланк заявки, анкеты и т.д.

Виды современных баннеров

Баннеры можно различать, например, как статические, анимационные и интерактивные.

Статические баннеры – это неподвижные изображения на странице. Они просты в разработке и имеют малый «вес», что важно для загрузки людьми, пользующимися не высокоскоростным трафиком. Эффективность статических баннеров относительно анимационных и интерактивных невысока в связи с определенными творческо-технологическими ограничениями.

Анимационные баннеры динамичны, имеют подвижные, сменяющиеся иллюстрации и текст, который может быть значительного объема. Обычно обеспечивают более высокий, чем статические баннеры, уровень отклика. Однако не все браузеры способны «читать» всю анимацию. Вместе с тем программное обеспечение серверов позволяет определить, какими plug-in-программами пользуется посетитель сайта, и загружать для него соответствующую «навороченную» или простую версию рекламы.

Баннеры обеспечивают посетителям возможность заполнять анкеты, бланки заказов, отвечать на вопросы исследований, играть и т.д., «кликнув» на баннер. Многие интерактивные баннеры, имеющие большой набор возможностей, используют крупные форматы rich-медиа. Для их активирования требуются скоростное соединение.

Эффективность баннеров

В отличие от традиционной рекламы, для баннеров характерен высокий уровень «изнашиваемости» или «сгораемости». Пользователи с наибольшей вероятностью «кликают» на баннер, когда видят его впервые или во второй-третий раз, но дальше перестают обращать на него внимание. Для борьбы с этим явлением разрабатывают серии из нескольких рекламных сообщений и запускают их в ротацию на сервере. Таким образом, посетители сайта при каждом посещении видят различную рекламу. При перезагрузке предлагается новый баннер.

Форматы и размеры баннеров

При подготовке баннеров обычно используют стандартные форматы и размеры. «Легкость» баннера обеспечивает быстроту его загрузки.

Программное обеспечение, использованное при создании и размещении баннерной рекламы, может не совпадать с программным обеспечением пользователей. В таком случае у части аудитории реклама может быть просто не отображена на экранах компьютеров.

Важно иметь в виду и то, что часть российских пользователей работают в Сети в режиме отключенной графики, а потому не увидят рекламу, состоящую только из изображений. В Европе, по данным Internet Monitor и TGI.Net, около 70% пользователей блокируют тот или иной вид рекламы (например, всплывающие окна) и более 40% блокируют для просмотра абсолютно все виды баннеров.

Вместе с тем, грамотно созданные недорогие баннеры демонстрируют высокую действенность. Поэтому они и являются самым распространенным видом рекламы в Сети. И это несмотря на то, что по данным одного из последних исследований компании Nielsen Norman Group , существует такое явление, как «баннерная слепота». Оно характеризуется тем, что постоянные пользователи Интернета почти не обращают внимания на рекламные объявления (баннеры, ссылки и т.д.), концентрируя его исключительно на основном содержании сайтов.

В баннере не стоит использовать изображение элементов интерфейса или маскировать его под содержание основного сайта. Если пользователь попадет не туда, куда ожидает, он будет чувствовать себя обманутым и перенесет негативную реакцию, как на сайт издателя, так и на рекламодателя.

– выскакивающие и прыгающие поверх основного сайта,

– самопроизвольно распахивающиеся при наведении мышкой.

Однако подобные активные баннеры вызывают у пользователей вполне объяснимое раздражение, которое так же переносится на собственника сайта и рекламодателя.

Рекламная отдача баннера

По мере «взросления» интернет-рекламы происходило уменьшение количества переходов. Этот показатель называют CTR (Click-Through Rates ), и он представляет из себя отношение числа «кликов» (нажатий на рекламу) к числу его показов. CTR измеряется в процентах.

В целом по некоторым исследованиям баннерная реклама дает 0,5-2% отклик. Иногда CTR может доходить и до 10%.

Интересно, что согласно данным исследования компании Millward Brown , рост осведомленности о рекламе «на 96% обусловлен ознакомлением потребителя с баннером и всего на 4% – переходом потребителя на Web-страницу рекламодателя после щелчка на баннере. Такое соотношение между ознакомлением и щелчками сохраняется не только для осведомленности, но и для других показателей усиления марки…».

Главным в эффективности баннеров, как и в традиционной рекламе, являются интересное содержание и гармоничное, соответствующее оформление.

«Продвинутые» рич-медиа баннеры дороги в производстве и в оплате технологий. Интересно, что при суммировании всех затрат стоимость за тысячу показов и стоимость за клик рич-медиа баннера становится сопоставимой с этими же параметрами у обычного баннера.

Существует мнение, что кликабельность рич-медиа обогащенных баннеров выше из-за того, что они больше раздражают пользователей, и те стараются побыстрее отделать от них.



Енвд