Я и моя будущая профессия. Эссе на педагогическую тему «Я и моя профессия Сочинение Выбор профессии рассуждение

Лариса Жукова
Эссе «Я и моя профессия»

Эссе: «Я и моя профессия»

На свете много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Выбор -кем быть? -определился сам собой. Конечно же, воспитателем, годы учёбы в педагогическом училище, практика в детском саду, первые дни пребывания в группе с детьми, навсегда останутся в моей памяти.

Судьба привела меня в детский сад в ноябре 1971 года и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день.

Воспитатель -для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних -настороженность, в других- интерес, в-третьих -надежда. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Приходя на работу, я попадаю в настоящей муравейник, где каждый от мала до велика, куда то спешит, чем то занят. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твоё слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребёнку было комфортно и уютно со мной.

Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле - это дети. То, во имя чего мы живём.

Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребёнке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести его в окружающей мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

Моя педагогическая деятельность началась сорок семь лет назад, но это прошлый век. Сейчас новое время, в котором новые требования к воспитателю и к воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения. Я понимаю, что могу, хочу и буду соответствовать всем требованиям на современном этапе развития общества. Поэтому я постоянно повышаю уровень своей профессиональной компетенции: занимаюсь самообразованием, повышаю квалификацию, изучаю новинки педагогической литературы, прохожу курсовую подготовку, знакомлюсь с опытом коллег.

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

Хочется сказать о родителях, они у меня замечательные. Мне удалось завоевать их доверие, взаимоотношение и расположение. Видя результат моей работы в своих детях, они стали полноправными участниками образовательного процесса. Всегда откликаются на любую просьбу, небезучастны в развитии своих детей- прислушиваются к моим советам, стараются помочь своим детям преодолеть различные трудности в развитии и обучении на данном этапе, являются моими помощниками в любом начинании, во всём поддерживают. Мы как одна большая, дружная семья. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я воспитатель. А родители и воспитатель должны работать в тесном контакте, единстве. У нас одна главная цель - воспитание Человека будущего.

Время летит быстро. За плечами уже не один выпуск детей в школу. Они подрастают и уходят в другую, новую жизнь. А я вспоминаю их снова и снова. Ведь так дороги дни, годы, проведённые вместе, где было всё, и слёзы, и улыбки, и тревоги, и радости. Я хочу верить, что мои воспитанники вырастут грамотными, достойными людьми, потому что я отдаю им свои знания, умения, частичку себя. Дети вырастут, кто-то из них, может быть, станет знаменитым, кто-то совершит подвиг, станет просто хорошим, счастливым человеком. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга.

Разве после всего этого можно не любить профессию Воспитатель.

Международный литературный конкурс «О педагогике – с любовью»

Учительство - наше призвание,
Врождённая тяга души…

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. Когда я пошла в первый класс и впервые познакомилась со своей первой учительницей Тарута А.Ф., я решила, что буду точно такой, как она. Взрослея, я не меняла своего решения, что буду работать в школе учителем. Мама и учителя посоветовали выбрать профессию учителя начальных классов.

Время шло… Я закончила Рудненский педагогический колледж имени И. Алтынсарина и… вернулась в свою родную школу. Поначалу было очень боязно. Я, вчерашняя ученица, а сегодня должна быть наравне со своими учителями. Позже, получив высшее образование, я так и осталась в своей родной школе. И вот уже 20 лет я работаю, сначала в качестве учителя начальных классов, а в данное время занимаю должность заместителя директора по воспитательной работе.

Учитель, воспитатель… Как трудно пронести это почётное звание через всю жизнь! Ты каждый день на виду, каждое твоё движение, каждый твой шаг, твоё поведение, твоё отношение…

Как бы плохо не было, я обязана быть собранной, подтянутой, улыбчивой. Потому что для многих, а особенно в селе, учитель - это идеал во всём.

Современный учитель - это высоко квалифицированный специалист, обладающий определённым багажом знаний не только по своему предмету, но и в области педагогики, психологии, культуры, социологии, медицины …

И здесь важно помнить, что жизнь не стоит на месте. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение. В связи с этим появляются новые учебники, разрабатываются новые технологии и подходы как к обучению, так и к воспитанию. Учащимся необходимо овладеть не только базовыми знаниями, но и овладеть определённым воспитательным уровнем, способами получения всех знаний.

Только так можно способствовать развитию способности у школьников мыслить, анализировать, самостоятельно находить способы решения. Так или иначе, но главную задачу, которую я ставлю перед собой при планировании и проведении воспитательных мероприятий - вызвать интерес школьника.

Чтобы достичь этого, необходимо знать, чем живёт нынешнее подрастающее поколение: их увлечения, интересы, привычки, вкусы. Кроме этого, я всегда должна быть коммуникабельной, инициативной, мобильной, оригинальной, готовой ответить на любой вопрос и в любое время увлечь детей. И при этом не стоит забывать о доброте, справедливости, честности, нравственности и, конечно, любви к детям.

Кто-то спросит: «Почему?» Да потому что профессия обязывает! На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. А выпускнику школы последняя школьная линейка и последний звонок. И я должна сделать так, чтобы это действительно запомнилось. Без интереса к личности педагогов нет интереса к школьным делам.

Я люблю свою профессию, горжусь ею. Чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я нужна. Нужна своим ученикам, нужна родителям учеников, ведь они доверили нам самое дорогое - своих любимых детей. И от меня зависит, как интересно сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками, помощниками. И я не боюсь постоянно спрашивать совета у родителей.

Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, иногда просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты по воспитанию школьников, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую интересную и нужную! Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Занимаясь воспитательной работой школы, я поняла, что воспитать детей, это не только дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям в их социализации, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.

О моей работе сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и воспитательные планы, аналитический материал, отчетная документация, проверка тетрадей, дневников учащихся… С другой стороны: это творческие встречи, интересные дела, мероприятия, совещания, собрания, праздники, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами, педагогами, родителями. И это замечательно!

Я считаю, что я являюсь и наставником. Так как даю детям знания, навыки, воспитываю их. Но чтобы добиться результата, нам необходимо стать другом для каждого ребёнка. И я совершенно уверена, что любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками воспитательной работы. Нужен нелегкий труд души.

Главное - научиться видеть и ценить в каждом ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои эмоции и чувства.

Джуган Наталья Вячеславовна, Зам. директора по ВР, ГУ «Алтынсаринская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района», Камыстинского района.

«И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая уж у нас с тобой работа…»

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времени. Мы выбираем себе друзей, профессию, испытываем желание чего-то добиться.

Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остается загадкой. Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому.

Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Немаловажную роль в выборе профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни - это первые воспитатели. Тогда, в далеком детстве, работа воспитателя мне представлялась одним большим нескончаемым праздником, полным задора и веселья . Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателя, который встречал меня каждое утро. Прошло немало времени, а я до сих пор помню, как зовут моего воспитателя. Ее доброта и забота остались в моем сердце. Может быть, поэтому, еще тогда я решила, что очень хочу быть похожей на нее, на Татьяну Петровну. Я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня единственной… В моей семье не было педагогов, воспитателей, но уже с подросткового возраста я понимала - педагогическая деятельность это то, что мне интересно, что меня увлекает. Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьезность и важность этой работы.

Профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в жизни современного общества, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в совместной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую не хватает времени прививать простые истины своему ребенку, учить его хорошим манерам и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то и приходим на помощь мы, отзывчивые воспитатели.

Что же для меня значит быть воспитателем?!

Быть воспитателем - это мое призвание. Это значит проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, радоваться, как в первый раз чему-то новому, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Быть для детей проводником, помощником на дороге свершений и открытий.

Я считаю профессию воспитателя лучшей для женщин, ведь главное качество женщины - материнство, а в детском саду по-матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу двадцать пять сорванцов, а в ответ получаешь новый заряд позитива и энергии. Порой кажется, ну вот мне все известно и все изведано, но снова и снова понимаешь, как много еще надо тебе узнать и сделать. И тут вспоминаются строки Лермонтова М. Ю.: «Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!».

Быть воспитателем - это ответственность . Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в моих руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь .

Быть воспитателем, значит служить примером своим воспитанникам. Для того, чтобы научить ребенка чему-то новому, воспитать в нем хорошие качества, я сама обязана обладать ими. Очень точно сказал об этом Макаренко А.С.: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его... Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни... Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы смеетесь...- все это имеет для ребенка большое значение». Подавать положительный пример не так уж и легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других- очень легко, себя - намного труднее.

Быть воспитателем- это радость . Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие, отдавать ему свою любовь. Признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно. Разные они, и чувства вызывают неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием- научиться относится ко всем детям объективно. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самой собой.

В этом году я начала работу с маленькими обитателями детского сада- вторая младшая группа. Вспоминаю сегодня свои неуверенные и робкие «шаги» с малышами - ведь это очень интересный контингент детишек. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, второй мамой для детей, настоящим другом, которых мне доверили родители. А сегодня я уже объясняю своим малышам простые и удивительные вещи, учу навыкам самообслуживания и рассказываю им, как важно быть добрым и честным, любить не только себя, но и своих близких людей. Еще очень важно для меня похвалить каждого ребенка, даже когда его успехи очень скромны. Это вызывает у детей уверенность в себе, желание сделать следующий шаг. У меня есть свой «золотой ключик»- искренность, откровенность, любовь. Этот ключик открывает главный ларец- ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать мне взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.

Быть воспитателем- это талант и высокий профессионализм . Главное, вовремя заметить «огонек», который с рождения заложен в каждом ребенке, развить даже самые крошечные его задатки. В умении разглядеть эту «искорку огонька», не дать ей погаснуть и состоит талант педагога. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

И теперь я могу сказать, что моя профессия - это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат. Воспитатель должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним, несмотря ни на что, а достигая их, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свое дело. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.

Искусство быть воспитателем в детском саду также многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поддержит в трудную минуту.

Найти рецепт профессионального успеха- мечта любого воспитателя! Для меня первые составляющие рецепта- это:

В-внимание;

О- ответственность;

С-справедливость;

П- правдивость;

И- искренность;

Т-трудолюбие;

А-артистизм;

Т-толерантность;

Е- еще доброжелательность;

Л-любовь;

Ь- мягкость.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом все больше осознаю, как же это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, а я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь дети. Я вижу плоды своего труда: детское доверие, их бескорыстную любовь и признание, уважение родителей. Могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. Убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек-творец своей судьбы», и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.


Эссе на тему:

«Я и моя профессия».

В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Больше 20 лет я работаю воспитателем школы-интерната. А свои первые шаги на пути к профессии я делала в дошкольном учреждении в должности помощника воспитателя.

Моя профессия требует огромной ответственности и самоотдачи, выдержки и готовности прийти на помощь. Воспитателями не рождаются, ими становятся, благодаря правильному выбору, призванию и накопленному со временем опыту. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение. Нужно постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Моя профессия важна, она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я считаю, что работа воспитателя - это процесс целенаправленного, систематического формирования личности ребёнка , так как любой ребенок должен иметь возможность не только получить доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти способы самореализации, стать полноценным членом общества. Я, как современный воспитатель хорошо представляю и учитываю все индивидуальные особенности каждого своего воспитанника , и тщательно выбираю направления и формы работы, потому, что п роцесс воспитания должен быть интересным, увлекательным и познавательным. А моя з адача как воспитателя - создать условия для саморазвития каждого воспитанника .

Воспитатель-«универсал». О ком эти слова? Этот эпитет по праву относится к воспитателю коррекционных школ, коим я и являюсь

Здесь воспитателей случайных, не бывает,
Здесь все с призванием педагоги и с душой,
Чтоб сердце детское, подчас не замерзало,
Чтоб в интернате жили, все одной семьёй.

И мне, как воспитателю, надо всегда помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, ведь воспитатель по своему призванию навсегда прописан на планете Детства. Как много надо знать о детях, быть мамой на весь день, отвечать на волнующие их вопросы, справедливо хвалить, поощрять, замечать и помогать!

Л.Н.Толстой писал: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этом ли я вижу смысл того, зачем ежедневно иду к детям? Наверное, да! Я - воспитатель, я чувствую, что нужна детям. Воспитанникам нужна моя любовь и забота, мои знания и опыт; их родителям – мой совет и поддержка в воспитании ребёнка. Я люблю детей такими, какие они есть, со всеми их недостатками и достоинствами. Стараюсь научить их различать добро и зло, хорошее и плохое. Воспитываю у них чувства собственного достоинства, умение отвечать за себя и свои поступки. Ведь дети – это цветы! А цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой. Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А я, как педагог, должна помочь ему в этом.

Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности обучающихся.

Планируя свою воспитательную работу, я продумываю каждое занятие так, чтобы дети могли открыть для себя что-то новое, обратили внимание на главное, чтобы успеха добился каждый ребёнок в меру своих способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным детям почувствовать себя нужным и важным, знающим и умеющим.

Я считаю, что единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях - создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Самое главное, чтобы ребёнок был успешным в жизни, а для этого нужно, чтобы он был личностью.

Главным принципом своей работы считаю клятву Гиппократа «Не навреди». А чтобы не навредить – необходимо самой постоянно повышать свою профессиональную компетентность, быть эрудированной, иметь терпение, выдержу, а самое главное - это уметь любить, понимать и прощать. Ведь как сказал французский философ Клод Гельвеций: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Я очень люблю свою работу и считаю, что быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм. Я стараюсь окружить своих воспитанников любовью, вниманием и заботой, а в ответ я получаю заряд бодрости и позитива. Благодаря своим воспитанникам я чувствую себя молодой и энергичной.

Свою «педагогическую философию» завершаю словами Леощенко Татьяны Сергеевны, воспитателя ДОУ:

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!



Полезные инструменты