Способы монетизации приложения. Как заработать деньги на Android приложениях. Реклама в мобильных приложениях

Для молодого и зеленого стартапа проблема получения прибыли стоит на первом месте. Еще до вложения денег и нужно задуматься, как будет осуществляться монетизация приложения. Сегодня мы поговорим о баннероной и нативной рекламе, платных приложениях и совершении покупок внутри приложения как основных способах заработка для мобильного стартапа.

Реклама в мобильных приложениях

С точки зрения внедрения, это самый безболезненный способ монетизации мобильного стартапа. Для показа баннерной рекламы в приложениях Google предлагает пользоваться AdMob , а Apple - iAd . Обычно баннеры размещаются в верхней или нижней части экрана, но в зависимости от амбиций юных капиталистов могут использоваться и для промежуточной рекламы. Например, здесь пользователь видит баннер после сохранения файла:

  1. У F2P игр низкий уровень удержания пользователей (66% игроков бросают игру на протяжении 24 часов после первого запуска), а значит нужно успеть заработать на новых игроках в такой короткий срок. Заработок на рекламе в приложениях Android и iOS позволяет это сделать.
  2. Мобильные игры - один из самых популярных типов приложений (первое место по популярности в App Store), поэтому с ними можно рассчитывать на большее количество кликов по баннерам.

Однако если ваше приложение рассчитано не на одноразовое действие - обрезать мелодию для звонка и удалить - то лучше обратить внимание на менее навязчивые способы монетизации проекта. Например, сейчас набирает популярность монетизация приложений Android и iOS с помощью нативной рекламы .

Известные сервисы с большим количеством пользователей (Twitter, Facebook, Instagram) успешно используют нативную рекламу в своих приложениях. Такая реклама воспринимается как часть приложения и, в отличие от баннеров, не выглядит навязчиво, поэтому пользователи более охотно взаимодействуют с ней. Но подойдет ли такая рекламная модель монетизации небольшим игрокам? Да, и вот парочка примеров.

Shazam - это приложение, помогающее определить название и исполнителя песни, которая сейчас звучит. В приложении используется нативная реклама и продвигаемый контент от исполнителей.

Wattpad - сообщество читателей и писателей, в котором каждый может публиковать свои произведения. Благодаря популярности среди пользователей, сервис смог запустить нативную рекламу:

Платная версия приложения

Пользователям на Google Play лучше показать также триальную версию, как это делают разработчики Poweramp, одного из самых популярных платных приложений на маркете:

Стартапы с платными приложениями:

  1. Workflow (автоматизация действий на смартфоне)
  2. Pocket Casts (плеер для подкастов)
  3. Next Keyboard (улучшенная клавиатура)
  4. Dark Sky (очень точное погодное приложение, которое знает, когда пойдет дождь или снег в городе, в котором находится пользователь)

Покупки внутри приложения

Покупки внутри приложения, они же in-app purchases, отлично приклеятся к стартапам, которые ориентированы на постоянное использование и наркома … то есть, (игры, социальные сети, ). С точки зрения пользователей, такие приложения (еще их называют freemium) кошерны, поскольку:

  • Их можно загрузить и бесплатно и проверить, так ли они хороши, как обещает описание в маркете.
  • В них нет рекламы как таковой.
  • Можно обойтись без покупок внутри приложения и пользоваться только базовыми функциями

Последний пункт представляет риск для вашего стартапа, - если базовые функции полностью удовлетворяют потребности пользователей, эта модель не сработает, - поэтому вам нужно ответственно подойти к вопросу разделения функций либо рассмотреть другие способы заработка на мобильных приложениях, например сразу и смело предлагать пользователям платный продукт.

Обычно владельцы fremium-приложения действуют по следующей схеме:

  1. Разрабатывают приложение, которое выглядит и работает настолько хорошо, что сложно поверить в то, что его можно скачать бесплатно.
  2. Серьезно вкладываются в продвижение мобильных приложений и привлекают как можно больше пользователей из целевой аудитории.
  3. Предлагают премиум-фичи разных ценовых категорий: совсем дешевые, чуть дороже и условно дорогие. В случае с подпиской это выглядит так: за 24 часа премиума пользователю придется заплатить $0,99, за 7 дней - $5,99, а за месяц - $25,99. Видя явную выгоду, пользователю сложно остановиться перед покупкой чуть более дорогой подписки.

Если в 2012 году на покупки внутри приложений приходилось всего 11 процентов прибыли, то, по прогнозам , в 2017 году их доля составит уже почти половину - 48,2%. Эту модель используют:

  1. Slack , корпоративный мессенджер
  2. Vessel , приложение для просмотра видео
  3. Tinder , сервис мобильных знакомств
  4. Headspace , приложение для медитации
  5. Envoy , сервис для регистрации посетителей офиса

Выше мы говорили от том, как заработать на приложениях, ориентированных на удаленную продажу услуг и виртуальных товаров, но если вы хотите построить свой бизнес, используя идеи, которые лежат в основе работы или Instacart, читайте нашу статью об . Виды монетизации для таких приложений будут отличаться: в основном они зарабатывают на том, что не нанимают постоянный персонал, а работают с людьми по контракту, что позволяет сократить издержки и класть в собственный карман большую часть денег, поступающих от пользователей. Сами приложения при этом остаются бесплатными.

Выводы

Варианты монетизации приложения стремительно меняются: баннерная реклама отходит в прошлое и в будущем станет уделом приложений-однодневок. Поэтому мобильным стартапам нужно брать пример с Facebook и делать упор на нативную рекламу, которая не отсекается пользователями вследствие «баннерой слепоты».

К 2017 году доходы разработчиков от покупок внутри приложений будут расти, поэтому есть смысл разрабатывать свой проект с возможностью расширения платного функционала в будущем. Пользователи уже освоились в мире мобильных устройств и покупка виртуальных вкусностей в любимом приложении не кажется им чем-то диким. Дело за малым - сделать качественный продукт и попасть в число этих самых приложений.

Добрый день! Вы находитесь на странице блога разработчика игр. Меня зовут Вячеслав. Я делюсь опытом и сегодня у нас сокровенная статья, посвященная довольно обширной теме - монетизация приложений.


Содержание статьи:
  • Как зарабатывать на играх

Монетизация мобильных приложений

Важно проработать монетизацию еще до полноценного формирования технического задания. Понимание того, как и на чем вы будете зарабатывать деньги ляжет в основу и по итогу сама монетизация будет лучше проработана.

Примеры монетизации и основные приемы

Какой бы способ монетизации вы не выбрали, помните о важных приемах, которые стимулируют дополнительное касание.
  • Скидки и разовые акции.
  • Пример : Купи наше приложение Hogs of War II и получи бесплатно второе приложение Cut the Rope.
  • Дарите декоративные предметы и украшения.
  • Пример : Поздравляем с праздником 8 Марта! Вас ждет бесплатный подарок - диадема королевы. Нажмите чтобы получить.
  • Напоминайте об ограниченном периоде специальных условий.
  • Пример : До конца нового года действует специальное предложение - все уровни Cut the Rope за 1$
  • Ивенты и тематические квесты.
  • Пример : В королевстве запускается квест "Веселое рождество" Собери всех зайцев и получи награду.

Способы монетизации приложения

Чтобы монетизировать приложение - у вас должна быть аудитория. В принципе, чем бы вы не занимались, но если у вас есть аудитория, которую вы удерживаете - вы всегда сможете заработать на ней деньги. Абсолютно в любом случае. Вообще зарабатывать на игре или приложении можно разными способами. Рассмотрим подробнее основные из них:

Встроенные покупки

Как правило, встроенные покупки встречаются в бесплатных или условно бесплатных приложениях. знают как заработать на приложениях, поэтому не продают что-то влияющее на игровой процесс.Нужно строить основу встроенных покупок на декоре, цветных никах, дополнительных банках с энергией или жизней и покупкой премиум аккаунтов.

Премиум аккаунты / подписка

Один из популярнейших способов заработка на своем приложение или игре. Вы оставляете выбор за клиентом. Платить за подписку и получать более быстрое развитие (опыт) за ежемесячную оплату премиум аккаунта или добиваться всего кропотливым путем, но зато быть наравне с остальными и что самое важное - бесплатно. Обычно премиум аккаунт стоит в районе 5$. По данным 4Game на каждую тысячу игроков, семьдесят оплачивают подписку. Посчитать не сложно, имея средний онлайн в тысячу игроков / день вы будете получать 350$ в месяц. Еще один вариант - сделать изначально только платную подписку. Хочешь играть - плати абонентскую плату. Вариант подходит только для нашумевших проектов, у которых известный автор. Много людей купят подписку на Diablo IV от Близард. И никто на мойпроект.ру от неизвестного автора.

Просмотр рекламы

Рассматривать доход с рекламы как основной источник не правильно. Вот как дополнительный - возможно. Хотя конечно, бывают и исключения. В качестве примера приведу детскую игру "Улитка Боб" в App Store. Игра бесплатная. Каждые 60 секунд появляется окно с рекламой, которое нельзя пропустить. Ребенку игра нравится и он готов ждать по 20 секунд рекламу, лишь бы играть в своего Боба. А вот взрослому, после нескольких сотен нажатий на крестик закрывающий рекламу - проще отдать 1$ за отсутствие рекламы. Разработчик этого приложения, что называется убить двух зайцев. Он получает деньги с рекламы, а также по 1 доллару за каждый премиум аккаунт.


Еще один пример - стратегия War zone в Play Market. Ваша задача - отстроить свой город и завоевать противников. Каждая постройка - занимает время и чем выше уровень вашей постройки - тем дольше она строиться. Но есть волшебная бригада гоблинов, которая приходит на помощь и строит вашу постройку в два раза быстрее. Эти бригады можно купить за реальные, или просмотреть рекламу / установить какое-нибудь приложение. Выгода разработчика очевидна. Он мотивирует своих пользователей просматривать рекламу, получая с нее дополнительный доход. Впрочем, доход с рекламы ниже среднего, чуть ниже я опишу сколько можно заработать на встроенной рекламе.

Пожертвования

Редкий, но интересный вид монетизации. Подходит для блогеров, публичных деятелей, партий и общественных организаций.

Платные приложения

По данным Apple - самая популярная цена за приложение - 2$. В Play Market - 0.99$. В любом случае, не ставьте цену больше 5$ - эта цифра отпугнет российского покупателя, особенно в условиях цены за доллар в 65 рублей (статья написана 07.01.2017).
Продавайте свое приложение в том случае, если ваш контент уникален.

Условно бесплатные приложения


Продвинутый вариант монетизации. Вы предлагаете свой товар бесплатно. Покупатель его скачивает. Проходит несколько бесплатных уровней и в случае если приложение ему нравится - покупает его. Особенно хорошо действует в приложениях для маленьких детей. Родителям сложно отказать малышу, если они видят улыбку на его лице. Еще примеры - Skype и Яндекс диск. Бесплатные приложения - но всегда можно дополнительно оплатить больше места или звонки в другие страны.

Сколько зарабатывают мобильные приложения

Ответ простой: Много. Но лишь в том случае - если Вы для этого будете также много работать. Чудес не бывает. Либо вы берете качественной идеей и вам конкретно везет - либо вы вкладываете деньги, ведете аналитику и контролируете расходы. Окупаемость приложений в среднем 8 - 12 месяцев. Неплохо, правда? Рынок молодой, но крайне быстро растущий. Привожу цифры:

Встроенная реклама:

Реклама от Unity - будет приносить вам примерно 6$ за каждую тысячу просмотров (не показов). Аналогичные показатели у рекламы от Google. Помните, один уникальный посетитель не сможет посмотреть вашу рекламу чаще двадцати раз в сутки. Если будете работать через партнерские сети - заработок там примерно в два раза больше. За каждое установленное приложение - можете получать до 20 центов. Хочется отдельно сказать про партнерские сети, коих в интернете предостаточно.


Схема простая - Партнерская сеть заключает договор с создателем приложения, который платит ей 20 рублей за каждый инстал. Также, партнерская сеть находит других создателей приложения, которым она платит 10 рублей за каждое скачанное приложение в их приложении. По сути - является посредником. Как правило, сумма заработка в партнерских сетях выше, так что обязательно к ним присмотритесь, ссылок оставлять не буду. Push-уведомления тоже отнесем к встроенной рекламе. Что еще хочу сказать про встроенную рекламу - пользуйтесь ей аккуратно и не раздражайте своих игроков. Вставляйте ее там - где она не будет мешать игровому процессу.

Продажи:

По данным Apple - самые покупаемые приложения в App Store стоят 0.99$. Учитывайте это при выставлении цены в магазине.
Что касается продвижения - в среднем, при правильном подходе и опытном маркетологе, один Install обойдется вам в 10 рублей. Это средняя цифра - чаще она бывает ниже, но советую закладывать в бюджет именно эту стоимость. Подробней о продвижении мобильных приложений можно прочитать в нашей статье.

Как зарабатывать на играх

Рассмотрим частый вопрос: как зарабатывают на мобильных приложениях. Во многом, это зависит от платформы приложения. Расскажу про основные три среды:

Как монетизировать приложение Андроид

После регистрации аккаунта разработчика, который стоит 25$ можно отправить приложение на модерацию. Из особенностей - в Play Market легче пройти модерацию. Стоимость аккаунта дешевле. Возможностей для разработчика больше. Поэтому так много приложений делаются именно под Android. Если вы все таки решили монетизировать приложение под Android то помните, аудитория там младше и менее платежеспособная по среднему чеку.

Как монетизировать приложение Вконтакте

Браузерные игры имеют ограничение по графике, а именно придется пользоваться плагинами или плеерами. Flash, Unity, WebGL и так далее. Так что не каждую игру можно опубликовать Вконтакте, учитывайте это при разработке и составлении технического задания.


Из особенностей приложений Вконтакте - появляется внутренняя валюта - голоса. Ваша задача, мотивировать игрока приобретать эти голоса. Думаю зачем это делать, вы уже поняли из нашей статьи.

Как выложить приложение в App Store

Нужно зарегистрировать аккаунт разработчика заплатив 100$ - это ежегодная сумма. Отправить приложение на модерацию, заполнив описание и добавив фотографии. После успешной модерации, которая может длиться несколько недель приложение публикуется на рынке. После публикации - нужно составить стратегию продвижения игр, к примеру

Краткие итоги статьи:

  • Пользуйтесь основными приемами стимулирования аудитории
  • Внедряйте все возможные способы монетизации именно под ваше приложение
  • Зарабатывайте на рекламе
  • Подключайтесь к партнерским сетям
Ну вот и все.
Теперь вы знаете все про монетизацию игр.
Читайте наш и подписывайтесь на обновления.
Вопросы на почту или в

Мы расскажем вам о том, как заработать не только на скачивании чужих приложений, но и на создании и раскрутке собственного.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Как создать свое приложение?

Для того чтобы начать зарабатывать требуется создать само приложение и разместить его на Android Market.

Заработать на своем приложении Андроид можно тремя способами:

  1. Создать уникальное приложение и получать деньги за его скачивание другими пользователями. Для этого приложение должно быть актуальным и работать без проблем и ошибок.
  2. Создать свое бесплатное приложение. В этом случае деньги пользователь получает за размещение рекламы в приложении.
  3. Добавление платных «фишек» в бесплатные приложения.

Но стоит подчеркнуть, что в некоторых странах, к примеру, таких как Украина и Белоруссия продавать приложения запрещено. В России же такого запрета нет и каждый желающий может начать зарабатывать на своем Андроиде.

Что же необходимо для создания собственного приложения? Если раньше для того чтобы создать приложение необходимы были навыки программирования, то сейчас приступить к созданию своего приложения может любой желающий.

Сегодня существует несколько сервисов, которые позволяют, как конструктор собрать свое приложение.

  • Первый сервис – Ibuildapp. Это отличный инструмент, благодаря которому любой пользователь может создать свое уникальное и интересное приложение. Чтобы начать пользоваться им не потребуется умение программировать или прочие специальные навыки. Важно то, что данный сервис обладает русскоязычной версией, что делает работу с ним еще проще и удобнее. Пользоваться этим инструментом можно абсолютно бесплатно, выбрав «бесплатный режим использования». Создавать приложения и публиковать их пользователь может без ограничений.
  • Второй инструмент – Appsgeyser. Функционал этого сервиса сводится к одной задаче – «зашить» сайт в свое приложение. В результате получается конвертер контента сайта в приложение. Если вы обладаете своим интернет-ресурсом и желаете перенести его функционал в приложение, то лучше этого инструмента вам не найти. Помимо этого создавать приложение можно не только из сайтов, но и из YouTube.
  • Сделать свое приложение можно и при помощи сервиса Theappbuilder. Так же, как и предыдущие инструменты, этот сервис совершенно бесплатен, что отлично подходит для начинающих создателей. Благодаря красивому и понятному интерфейсу работать с инструментом приятно и очень удобно. Чтобы создать свое приложение пользователю необходимо всего-навсего выбрать один из предложенных шаблонов и переделать его по своему желанию. Данный сервис работает в режиме конструктора.
  • Также очень простым сервисом для создания приложений в несколько кликов является Appsmakerstore. Преимуществом является то, что используя его можно создавать приложения сразу для шести различных платформ. Сервис поддерживает русский язык. Точно так же как и другие подобные инструменты Appsmakerstore имеет бесплатную версию.

Итак, чтобы создать свое собственное приложение для Android, не имея при этом специальных навыков необходимо зайти на сайт любого сервиса-конструктора и «собрать» свое приложение из уже готовых шаблонов.

Также можно заказать создание приложения у профессионалов. Стоимость такой работы составит примерно 100$ в зависимости от приложения, которое необходимо сделать.

Монетизация

Наиболее распространенным способом монетизации приложения, но не очень эффективным является встроенная в него реклама. Суть этого способа заключается в том, что приложение находится в свободном доступе, но в него встроена реклама. Используя приложение или играя в игру, пользователь будет видеть рекламу, и переходить по ней, а создателю приложения за это будут капать деньги.

Довольно занятной является функция in-app purchases. Благодаря этой функции перед игроком открываются дополнительные возможности игры или приложения, которые можно купить за реальные деньги. К тому же без этого невозможно пройти множество известных приложений. Такой способ монетизации приносит намного больший доход, чем заработок с рекламы, но и реализовать in-app purchases сложнее. Подобные приложения очень выгодные для пользователя, ведь в самом начале платить ему не приходится. Если приложение увлекательное и интересное, то игроки, скорее всего, начнут тратить реальные деньги.

Платные приложения

Несмотря на то, что бесплатные приложения довольно популярны, многие пользователи покупают игры и программы для Android. Для скачивания и оплаты понравившегося приложения стоит обзавестись платежной картой, подтвержденной в кошельке, в аккаунте Google. После списывания денег со счета игра или другое приложение скачивается и устанавливается на гаджет.

Начать получать деньги с продажи игр и приложений довольно просто: необходимо загрузить само приложение, указать его цену, страны и регионы и опубликовать в Android Market. Единственным недостатком этого метода монетизации является то, что для продвижения и популяризации игры необходимо регулярно уделять определенное время и внимание, ведь пользователи не будут платить деньги за непонятные приложения.

Сколько можно заработать

Чтобы начать получать доход со своего приложения, оно должно быть не только интересным и функциональным, но и популярным. Для получения существенного дохода необходимо чтобы приложение скачивали не менее 500 000 раз. С точки зрения заработка денег, дурацкие приложения выгоднее, чем полезные, но мало кому нужные.

Часто скачивают различные развлекательные приложения (только в том случае, если они интересны и отличаются от своих конкурентов).

Если разработав приложение, пользователь решил попробовать зарабатывать на показах рекламы в приложении, то ему необходимо учесть несколько деталей. В случае если цена клика по рекламе составляет 1-5 центов, а по рекламному баннеру кликают 1 раз на 100-300 показов, то чтобы получить 500$, потребуется примерно 500 000 – 1 000 000 рекламных баннеров. Достичь этого вполне возможно, хотя и сложно.

От чего зависит величина заработка

Доход от созданных приложений напрямую зависит от их количества, скачиваний и популярности. Чем больше вы создаете приложений, тем легче конкурировать с другими пользователями. Заработок на приложениях для операционной системы Android, получение в этом проекте комиссионных можно исчислять не одной тысячей долларов.

Другие способы заработка на андройд устройствах

Помимо создания собственных приложений существуют и другие способы заработка на Android.

Существует несколько видов приложений, которые позволяют неплохо зарабатывать:

  1. Фотоприложения , заработок в которых основывается на продаже сделанных телефоном фотографий. Пользователь может получать как тематические заказы, так и просто продавать фото случайным покупателям.
  2. Приложения просмотра и потребления рекламы. В таких приложениях можно отмечать свое местоположение в различных заведения, торговых центрах, супермаркетах, сканировать штрих-коды купленных товаров, просматривать видео, содержащие рекламу.
  3. Программы, собирающие информацию. Участвуя в исследованиях и отвечая на опросы, пользователь получает деньги.
  4. Приложения, платящие за установку других приложений, программ, игр.

Установка чужих приложений за деньги

Установка приложений за деньги – еще одна возможность заработать с помощью своего Android. Чтобы начать зарабатывать таким образом необходимо загрузить в телефон приложение PFI. После установки этого приложения можно начинать выполнять задания, в частности, устанавливать мобильные приложения. За каждое установленное приложение пользователь получает денежное вознаграждение. Также этот сервис позволяет зарабатывать на привлечении новых пользователей.

Еще одним подобным приложением является AppRating. Здесь точно так же можно заработать, устанавливая на свой гаджет приложения и игры. Вывести деньги можно на мобильный телефон или вебмани.


Топ приложений для заработка

  1. Clashot – отличное приложение для начинающих фотографов. Все, что необходимо здесь делать – фотографировать, заливать снимки и продавать их. Минус этого приложения является то, что установить цену за свои фото пользователь не может. К тому же, от продажи фотографии ему начисляется только 44%, а все остальное уходит приложению.
  2. Earn Money. Чтобы начать зарабатывать необходимо, загрузить приложение, а после просматривать видеоролики, регистрироваться на сайтах и выполнять другие подобные задания. Оплата начисляется в платежной системе PayPal, а за каждого привлеченного реферала начисляется четверть доллара.
  3. AppTrailers – приложение для заработка, где необходимо просматривать трейлеры к приложениям, устанавливать демо-версии, комментировать и оценивать их. За это сервис готов платить деньги. За просмотр одного видео можно получить 0,5$, а за установленную демо-версию приложения от 0.9 до 1$.
  4. ESPN Streak for the cash отлично подойдет для тех, кто хочет стать букмекером. Все что здесь необходимо делать – это предсказывать исход матчей и игр.
  5. AdKash. Суть работы данного приложения заключается в том, что во время входящего звонка или сообщения, на экране будут появляться баннера с рекламой. Именно за них пользователь и получает деньги.
  • Разработка под Android
  • Здравствуйте, я хочу рассказать о своем опыте создания недавно вышедшей мобильной игры на Android, в общих чертах описать способы эффективного вывода графики на экран мобильного устройства с использованием OpenGL и привести результаты моих экспериментов по интеграции рекламных сетей.

    Кратко об игре

    Жанр игры Doughty Spartan - экшен-платформер. Главный герой игры – спартанец, цель которого – разобраться со всеми врагами (монстрами).
    Основная ставка сделана на необычную боевую систему с необходимостью использовать в бою с монстрами кувырки, уклоны, блок. Также имеется возможность проводить скрытие атаки (когда враг не видит вас) для причинения удвоенного урона противнику. В игре присутствуют подсказки, которые объясняют основы механики боевой системы. У вас в распоряжении может быть 2 типа оружия – меч и копья, которые можно менять в зависимости от ситуации. Передвижение по уровню не полностью линейное, то есть вы сами планируете, как лучше проделать свой путь для победы над всеми врагами.

    Разработка игры

    Игру решено было реализовать на собственно разработанном 2D движке на Java, так как был интерес изучить платформу Android и особенности работы с графикой на нем. В данный момент это решение можно считать спорным, так как использование уже готового игрового движка даст возможность сэкономить достаточно времени, которое можно использовать для создания более качественной игры. Еще один большой плюс современных мобильных игровых движков (есть и бесплатные) это кроссплатформенность, которая может обеспечить значительное увеличение количества игроков. Поэтому, я вам рекомендую сначала внимательно изучить все возможности готовых игровых движков, и если их достаточно для реализации вашего игрового проекта, то целесообразнее будет использовать уже существующий движок. И, конечно же, при выборе движка учитывайте такой важный параметр как кроссплатформенность.

    А теперь подробнее про реализацию собственного графического движка если существующие вас не устраивают. В Android есть 2 способа вывода графики – с использованием Canvas или Open GL. Первый метод более простой в реализации, но обеспечивает низкую производительность, подходит для игр с не очень требовательной к ресурсам графикой. Работать с Open GL сложнее, но и производительность будет значительно выше, что необходимо для большинства современных мобильных игр.

    В начале разработки, попробовав реализовать рисование графики с помощью Canvas, я решил, что это обеспечит достаточную производительность для моей игры. Но не тут-то было, так как игра довольно активная и с немалым количеством графических объектов то по мере разработки производительность, которую выдавал Canvas, все время падала. Потом стало ясно, что без Open GL не обойтись. Open GL технология достаточно серьезная, поэтому ее изучение следует начать с фундаментальных основ. Мне, например, для реализации подходящего вывода графики пришлось изучать книги и статьи, которые описывают как основы работы с Open GL, так и те которые рассказывают о специфике работы с Open GL в Android.

    Про то, как реализовать игровой движок с использованием Open GL я детально писать не буду, в интернете можно найти достаточно информации по этому поводу, а напишу рекомендации, которые обеспечат хорошую производительность вывода 2D графики. И так, для отображения графических объектов с использованием Open GL можно воспользоваться такими способами:

    1. Vertex array. Данный способ предполагает использование массива для хранения информации о вершинах и текстурных координатах объектов. Сначала вы заполняете массив необходимой информацией, потом подключаете нужную текстуру и вызываете метод Open GL для вывода графики на экран. Данный способ можно оптимизировать с использованием процедуры Sprite batching. То есть создается общая для разных объектов текстура и в массив данных записывается информация о вершинах и текстурных координатах сразу нескольких объектов с одинаковой текстурой, поэтому для рисования этих нескольких объектов достаточно будет вызвать метод вывода графики всего один раз, что соответственно и ускоряет работу движка.
    2. Vertex Buffered Object. Этот способ схожий с первым, с той лишь разницей, что с его помощью лучше рисовать те объекты вершины и текстурные координаты которых не изменяются на протяжении всего процесса вывода графики. Типичное использование этого способа предполагает заполнение массива данных всего один раз (в основном при загрузке уровня), а потом можно использовать этот неизменный массив для многократной визуализации графических объектов.
    3. Draw Texture Extension. Данный способ характеризуется тем, что информация о вершинах сохраняются не в массиве, а передается непосредственно методу, который производит вывод графики на экран, то есть этот метод нужно вызывать отдельно для каждого графического объекта (если только разные объекты не имеют одинаковые вершины). Несмотря на это, данный способ обеспечивает довольно хорошую производительность, и он есть предпочтительным, если количество графических объектов, которые нужно вывести на экран не очень большое. Но, данный способ не поддерживает рисование объектов под заданным углом, для чего можно воспользоваться предыдущими способами визуализации.
    Если вы хотите достичь максимальной производительности работы графического движка то вам, скорее всего, придётся реализовать все 3 способа вывода графики, и использовать каждый в отдельной ситуации. Но, следует учесть, что есть устройства на базе Android которые не поддерживают Vertex Buffered Object и Draw Texture Extension, хотя их количество очень малое.

    Монетизация

    Для монетизации игры использую популярную сейчас модель Free 2 Play и рекламу внутри приложения, каждый желающий может скачать игру бесплатно. В игре сначала доступен 1 уровень, а для того чтобы открыть следующий нужно определенное количество монет, которые можно заработать проходя уровни. Совершив внутриигровую покупку пользователь может сразу открыть все уровни и отключить рекламу.

    Чуть более детально напишу об опыте интеграции рекламных сетей. Для того чтобы можно было заработать на рекламе она должна быть соответствующего качества. Нужно найти те рекламные сети, которые рекламируют действительно хорошие приложения. Если вы создаете игру, то можно интегрировать рекламу других игр, так как ваш потенциальный пользователь, скорее всего, любит проводить время играя на мобильном устройстве и есть шанс, что он кликнет на игровой рекламный баннер.

    Также следует рассмотреть такой способ монетизации как мотивированная реклама, то есть игрок получает определённые игровые бонусы (внутриигровую валюту) если посмотрит видеоролик, кликнет на баннер, установит рекламируемое приложение и др. Некоторые рекламные сети сами способствуют такому методу монетизации, например Tapjoy.

    1. Chartboost – позволяет вставлять рекламу других игр. Данную рекламную сеть рекомендовало использовать большое количество разработчиков мобильных игр, так как обеспечивается неплохая оплата за установки. Сам SDK выполнен достаточно качественно, интеграция быстрая, полноэкранная реклама выглядит красиво, появляется с анимацией. Также имеется возможность интегрировать кнопку «More games», которая отображает список рекламируемых игр. Минус то, что Fill rate (доступность рекламы для показа) в наших странах (Россия, Украина, Беларусь) не такой высокий как в США и Европе.
    2. Startapp – рекламируются как игры, так и программы. Тут меня привлекло интересное оформление рекламных баннеров (некоторые воспроизводят анимацию) и те приложения, рекламу которых я увидел, есть достаточно популярными и полезными. Присутствует достаточное количество рекламных форматов – баннер, полноэкранный баннер, слайдер (выдвигается сбоку), реклама при загрузке приложения и др. При интеграции проблем не возникло, единственный минус, что SDK не позволяет обработать событие нажатия на полноэкранный баннер, что необходимо, если вы самостоятельно реализовываете показ мотивированной рекламы. Fill rate достаточно хороший. Плата за установки.
    3. Revmob – реклама игр. Основные рекламные форматы – баннер, полноэкранный баннер, Pop-up и ссылка на приложение, которую можно привязать к кнопке и назвать, например «More games». На форумах читал, что данная сеть приносит неплохой доход. Не совсем понравилось SDK, тем, что присутствует утечка heap, то есть с каждым разом, когда вы показываете рекламу, вырастает количество использования памяти и когда свободного heap остается мало реклама перестает загружаться чтобы приложение не вылетело с OutOfMemoryError. Писал разработчикам SDK, в ответ они лишь привели рекомендации какими методами показывать полноэкранный баннер, что проблему не решило, поскольку я и так выполнил интеграцию по инструкции с их сайта. Плата производится за клики или переходы по ссылкам рекламодателя.
    4. Tapjoy – реклама приложений и игр. Главная особенность то, что имеется встроенная поддержка мотивированной рекламы с помощью Offerwall – стена с предложениями (посмотреть видео, установить приложение и т.д.), выполняя которые игрок получает внутриигровую валюту. В SDK сейчас происходят изменения, они вводят новую технологию “nGen”, так что некоторые старые методы показа рекламы, например полноэкранной, устарели (deprecated) и рекомендуется переходить на nGen. Кроме Offerwall можно также интегрировать баннеры и полноэкранные баннеры. Предлагается плата за установку, за выполнение заданий Offerwall.
    5. Inmobi – реклама приложений и игр. Судя по отзывам других разработчиков тут достаточно хороший Fill rate в разных странах. Основные форматы рекламы – баннер и полноэкранный баннер. Тестирование интеграции этой рекламной сеты заняло наибольшее количество времени, так как чтобы проверить правильность интеграции еще не вышедшего приложения нужно добавить ID каждого тестового устройства в Панель управления (Dashboard) на сайте InMobi что не очень удобно по сравнению с другими рекламными сетями, где нужно просто перевести показ рекламы в тестовый режим. Чтобы получить ID устройства (в том числе и эмулятора) нужно в коде вашего приложения включить режим Debug, после этого запустить приложение и в LogCat консоли найти строку типа «Publisher device Id» где и будет указан ID устройства. После того как я добавил ID устройства и включил тестовый режим пришлось почему-то ждать несколько дней пока тестовый баннер не стал отображаться. Платят за клики по рекламе.
    6. AdColony – реклама игр посредством показа видеороликов. Обеспечивается оплата за просмотр видео до конца, длительность которого в среднем 15 с. Интеграция достаточно быстрая, причем есть возможность запретить или позволить пользователям закрывать видео не досмотрев его до конца. По моему мнению, AdColony эффективно использовать как мотивированную рекламу, чтобы не раздражать пользователей показом видео непосредственно посреди игрового процесса.
    7. Vunge – еще одна рекламная сеть с показом видео рекламируемых игр. Главное отличие от AdColony в том, что оплата осуществляется за установку игры, видео которой посмотрел пользователь.
    Детальные инструкции по интеграции каждой рекламной сети можно посмотреть на их официальных сайтах.

    При реализации монетизации с помощью рекламы следует учитывать то, что в некоторых странах Fill rate может быть не достаточным. Поэтому лучше интегрировать сразу несколько рекламных сетей и показывать ту рекламу, которая доступна в данный момент. Целесообразным будет реализовать кэширование рекламы, например, в процессе загрузки игры и сразу после показа рекламы, чтобы полноэкранный баннер можно было отобразить в определённый момент без задержки на загрузку. Функция кэширования обеспечивается SDK рекламных сетей и в большинстве случаев выполняется вызовом всего 1 метода предоставляемого SDK.

    Релиз

    Изначально хотел выпустить игру через издателя, но, к сожалению, игра их не особо заинтересовала, в основном, через то, что выполнена в необычном жанре и она не казуальная. Один русский издатель указал, что графику нужно сделать более «мультяшной» в то время как Chillingo наоборот понравилась стилистка игры, то есть видение того какой должна быть игра у разных издателей может значительно отличатся.

    Список издателей, которым отправил заявку на публикацию

    Chillingo, Rovio, Nevosoft, Ayopa Games, Digital Chocolate, Bulkypix, Karmic Apps, KamaGames, Web-Source Technology, Ubinuri, Yodo1, GREE, G5 Games, Apps Ministry, Fingersoft, Renatus, Big Fish Games, Pocket Gems, Zynga, Kabam, 6waves, NuOxygen, HeroCraft.


    При выборе игры издатель также интересуется вашим опытом в индустрии разработки игр. У меня переписка с одним издателем закончилась на том, что он узнал, что это моя первая игра, и я работаю один. Также часто требуется, чтобы в игре присутствовала Free 2 Play модель монетизации.

    Заявку на публикацию игры я отправил довольно большому количеству издательских фирм. На удивление, наибольший интерес проявили Chillingo, которым я отправил тестовый билд игры. Но, проанализировав ситуацию на рынке мобильних игр, они ответили, что в наше время игры жанра платформер сложно монетизировать, поэтому вынуждены отказаться. При отправке заявки давал ссылку на видео с геймплеем игры, чтобы издатели смогли быстрее принять решение насчет публикации. Также это видео используется на странице игры в маркете.

  • mobile games
  • game development
  • Добавить метки

    Полезные инструменты