Репка постановка в детском саду. Инсценировка по сказке "репка". Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Инсценировка по сказке «Репка» - на новый лад

Цель: развлечь детей;
повысить интерес к русским – народным сказкам;
способствовать развитию сообразительности и внимания.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
На сцене декорация: изба, огород.
Будьте внимательны!
1-й игрок будет
репкой. Когда ведущий говорит слово «репка», игрок должен сказать «Оба-на» или «Оба-на, вот я какая…»

2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать "Ой не могу всё трясётся "

3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать « Где мои 17 лет?»

4-й игрок будет внучкой . Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать «Не готовая я»

5-й игрок будет Жучкой . Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав-гав»

6-й игрок будет кошкой . Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать "Мяу-мяу « или «Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть!

7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Пи-пи» или "

Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают. Ведущий :

Дорогие зрители:

Про Репку вам поведает рассказ.

Мы очень постараемся

И с волненьем справимся!

Итак, поехали-и-и-и-и-и!

Ведущий: Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли?

Знакомую до удивления, но с некоторыми добавлениями…в одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был дед.

(Появляется дед).
Дед: Ой не могу всё трясётся " Ведущий: и посадил дед репку.
(Выныривает Репка)
Репка: О-ба-на! Вот я какая!
Ведущий: Выросла наша репка большая-пребольшая!
(выныривает из-за занавеса Репка)
Репка: Оба-на, вот я какая! Ведущий: Стал тянуть Дед репку.
Дед: (высовываясь из-за занавеса) Ой не могу всё трясётся.
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: позвал Дед Бабку.
Дед: Ой не могу всё трясётся. Бабка (выныривая над занавесом): Где мои 17 лет?!
Ведущий: пришла бабка…
Бабка: Где мои 17лет?
Ведущий: Бабка за дедку…
Дед: Ой не могу всё трясётся Ведущий: Дедка за репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: Тянут, тянут – вытянуть не могут. Зовет Бабка…

Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Внучку!
Внучка: Не готова я еще!
Ведущий: Губки не накрасила? Пришла внучка…
Внучка: Не готова я еще!
Ведущий: взялась за Бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Бабка за Дедку…
Дедка: Ой не могу всё трясётся " Ведущий: Дедка за репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: тянут, тянут – вытянуть не могут…зовет Внучка…
Внучка: Не готовая я!
Ведущий: Жучку!
Жучка: ну вы блин, даете, собачья работа!
Ведущий: Прибежала Жучка…
Жучка: Ну вы, блин, даете, собачья работа…
Ведущий : Взялась на Внучку…
Внучка: : Не готовая я…
Ведущий: Внучка за Бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Бабка за Дедку…
Дед: Ой не могу всё трясётся. Ведущий: Дедка за Репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий: Ой не могу всё трясётся. Ведущий: тянут- потянут – вытянуть не могут…взяла Жучка …
Жучка: ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий: : Кошку!
Кошка: Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!
Ведущий: прибежала кошка и как вцепится в Жучку…
Жучка: Ведущий: : Жучка взвизнула…
Жучка: (визжа) Ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий: взялась на внучку...
Внучка: Не готовая я…
Ведущий: внучка – за Бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий : Бабка – за Дедку…
Дед: Ой не могу всё трясётся Ведущий: Дедка – за репку…
Репка : Оба-на!
Ведущий: : Тянут, тянут, вытянуть не могут. Неожиданно из амбара широкой поступью появляется Мышка…
Мышка: Все окей, забодай вас Комар?
Ведущий: По нужде вышла и сделала она это под Кошку.
Кошка: Собаку уберите. Аллергия у меня на шерсть, без валерьянки – не работаю!
Ведущий: Как заорет от возмущения…Мышка…Мышка: Все окей, забодай вас комар?
Ведущий: схватила Кошку, Кошка…
Кошка : Собаку уберите, аллергия у меня на его шерсть, без валерьянки не работаю!
Ведущий: кошка опять вцепилась в Жучку…
Жучка: Ну, вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий : Жучка ухватилась за внучку…
Внучка : Не готовая я…
Ведущий: Внучка летит на бабку…
Бабка: Где мои 17 лет?
Ведущий: Бабка вломила Дедке…
Дед : Ой не могу всё трясётся Ведущий: тут и мышка разозлилась, отодвинула народ, крепко за ботву схватилась и достала корнеплод! Да, видать, по всем приметам не простая мышка эта!
Мышка: Все окей, забодай вас комар?
Репка: Оба- на, вот я какая. Все: Вот и репка наша здесь. Ой, как хочется поесть! Дружба – вот в чём наша сила!

Ведущий: Вот и сказочке конец.

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Для детей 3-4 лет

Цель:

Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку «Репка».

Задачи:

Развитие интонационной выразительности речи (эмоциональность).

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Технологии: Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберагающих технологий.

Материал: Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка».

Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Персонажи: Ведущий(осень), рассказчик (бабка), репка (взрослый), дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка (дети).

Выходит ведущий «Осень»:

Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? (Ответы детей.)

Наступило прекрасное время года осень. В садах и огородах поспело много фруктов и овощей. Ребята, а какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей) Вот какие вы молодцы!!!

Посмотрите, а кто это у нас тут сидит? (Обращает внимание на рассказчика (бабушку) которая сидит на стуле и вяжет носки.)

Б: Здравствуйте ребятки! И ты красавица Осень!

О: Здравствуй бабушка! А, что ты делаешь?

Б: Носочки вяжу для своего дедушки!

О: А, где же твой дедушка?

Б: Мой дедушка живет в сказке. А в какой забыла!

О: Ребята, давайте поможем бабушке вспомнить в какой сказке её дедушка. (Дети называют сказки где есть персонаж дедушка.)

Б: Какие ребятки молодцы! помогли мне вспомнить из какой сказке мой дедушка! Это сказка "Репка".

О: А теперь давайте посмотрим эту сказку. Её покажут дети младшей группы.

На сцене стоит домик в котором живут все персонажи сказки.

Два стула между ними натянута чёрная бумага или ткань (это земля). Выходит дедушка в руках у него семечко. Он бросает семечко в землю и поливает из лейки.

О: Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая!

В это время под музыку входит репка и садится в огород.

Дед стал тянуть репку.

О: Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку.

Д: бабка выходи, бабка выходи репку тянуть!

Под музыку выходит бабка.

О: бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут, вытянуть не могут! Позвали они тогда внучку!

Д. Б.: внучка выходи! внучка выходи репку тянуть!

Под музыку из домика выбегает внучка.

О: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут!

Позвали они тогда жучку!

Д.Б.В.: жучка выходи! жучка выходи репку тянуть!

Под музыку с лаем выбегает жучка.

О: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку! Тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда кошку.

Д.Б.В.Ж.: кошка выходи, кошка выходи репку тянуть!

Под музыку не торопясь выходит кошка.

О: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда мышку!

Д.Б.В.Ж.К.: мышка выходи, мышка выходи репку тянуть!

Под музыку с писком выбегает мышка.

О: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут вытянуть не могут! Ну и репка какая выросла никак не вытянуть! Давайте ещё разок! Тянут-потянут вытянули репку!!! Сварила тогда бабка вкусную – превкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте.

Под музыку все герои танцуют весёлый хоровод!

Цели:

1. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2. Учить детей бегать наперегонки с преодолением препятствий.

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, общую выносливость; продолжать воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость.

4. Формировать у ребят положительную самооценку, аналитическое отношение к собственной деятельности и поступкам товарищей.

5. Воспитывать дружелюбие, способность радоваться успеху сверстников.

Оборудование: гимнастические скамейки – 2 шт., дуги – 2 шт., корзины – 2 шт.; шапочки – маски цыплят на каждого ребёнка кроме «бабушек»; два тазика; пластмассовые кубики, белого и жёлтого цвета; ведра – 2 шт., веники – 2 шт., совки – 2 шт., разноцветные пластмассовые шарики – 20 шт.; канат; кубики пластмассовые других цветов, воздушные шары по количеству детей; магнитола с записями музыки.

Порядок работы

Дети под задорную музыку входят в физкультурный зал, держа в руках воздушные шары.

Ведущий . Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам, да радости желаем.

Давно мы вас ждем — поджидаем,

Сказку без вас не начинаем.

Ведущий предлагает детям встать врассыпную и выполнить по показу комплекс гимнастических упражнений под музыку.

Комплекс ритмической гимнастики с шарами (по выбору педагога)

Дети под веселую ритмичную музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики с шарами. По окончании дети остаются на местах.

Ведущий. Ребята, давайте вместе поиграем с вами в сказку, а как она называется, догадайтесь сами.

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко. Это сказка — («Репка»).

Под музыку дети садятся на скамейки вдоль стены зала.

Ведущий. Не будем время тянуть, начнем сказку сказывать. Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть… Так кого мы будем сейчас выбирать?

Дети отвечают, что надо выбрать Деда.

Ведущий (объясняет правила игры). Ребята, у каждого героя сказки, которого мы будем выбирать, есть свой цвет шарика. Вам необходимо будет одновременно передавать по кругу 10 разноцветных шариков. По сигналу педагога, игра останавливается. Те дети, у кого в руках окажется шарик определённого цвета, и будут соревноваться. Если шарик остановился у участников, которые уже участвовали в состязании, то соревнуются следующие игроки, стоящие по кругу.

Начинаем отборочный тур.

Кто нам брат,

Кто нам друг,

Становись скорее в круг!

Друга за руки возьмем

И играть сейчас начнем!

Звучит быстрая музыка. Дети встают в круг и передают шарики.

Ведущий . Шарики остановитесь, больше не катитесь! Кто сейчас в руках держит шары белого и желтого цвета, тот и будет бороться за исполнение роли деда, а остальные ребята помогают своим друзьям – болеют за них. Участники, рассчитайтесь в кругу на «первый – второй»!

Дети рассчитываются, и первые номера встают в колонну за одним ребёнком; вторые — за другим ребёнком.

Эстафета «Соберем урожай с огорода»

Ведущий. Два «Деда» берут пустую корзину, пролезают под дугой, бегут по гимнастической скамейке, поднимают один кубик — «урожай» добегают до конца скамейки, прыгают с нее и бегом возвращаются назад в свою колонну. Эстафету продолжают другие дети, стоящие в колонне.

Команда-победитель одевает своего Деда в русскую народную рубашку, а проигравшему игроку вешают на шею медальку с улыбочкой.

Ведущий.

Кто нам брат,

Кто нам друг,

Становись скорее в круг

Друга за руки возьмем

И играть сейчас начнем!

Стал дед репку из земли тянуть, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Звучит быстрая музыка. Дети встают в круг и передают шарики, держа их над головой.

Ведущий. Шарики остановитесь больше не катитесь! Те участники, у кого в руках оказались голубой или синий шарик, будут соревноваться за исполнение роли Бабки.

Соревнование. «Накорми цыплят»

Ведущий. Вы, ребята, теперь цыплята. Под музыку вы будете ходить в полуприседе по всему залу врассыпную, руки за спиной, ладони совочком. А «бабки» должны приносить из домика (тазика) по одному зёрнышку (кубику) «накормить» всех цыплят, раскладывая кубики в ладошки любых игроков.

По окончании игры дети встают в два ряда по цвету кубиков. Тот игрок, кто больше успел положить кубиков в ладошки участников, становится победителем. Ему повязывают на голову косынку, а проигравшему вешают на шею медальку с улыбочкой . Дети садятся на ковер в круг.

Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могу. Позвала бабка внучку.

Звучит быстрая музыка. Дети, сидя по–турецки, передают друг другу шарики, держа их перед грудью.

Ведущий. Шарики остановитесь, больше не катитесь. Те участники, у кого в руках оказались шарики красного и белого цвета, будут соревноваться за исполнение роли Внучки.

Соревнование «Подмети пол»

Ведущий. Все участники, сядьте на пол, ноги шире плеч, и катайте шарики друг другу. Внучки внутри круга с помощью веника и совка соберите все шарики с пола в своё ведро. Кто собрал больше шариков, тот и победитель.

Звучит быстрая музыка. Дети, сидя на полу, перекатывают шарики друг другу. Внучки пытаются их собрать.

Тот игрок, кто больше успел собрать шариков, становится победителем. Ему повязывают фартук, а проигравшему — вешают на шею медальку с улыбочкой . Дети остаются в кругу.

Ведущий. Дети, кто был следующим помощником в сказке? (Дети отвечают, что это была собака Жучка. Её выбирают при помощи игры «Поймай мяч»)

Подвижная игра «Поймай мяч»

Педагоги и герои сказки, стоя в большём кругу, перебрасывают друг другу мяч. Остальные дети бегают за мячом, пытаясь его поймать. Игрок, сумевший поймать мяч, становится Жучкой. На этого ребёнка надевают шапочку собачки.

Ведущий. Дети, кто был следующим помощником Деда в сказке? (Дети отвечают, что Кошка.) Давайте её выберем.

Звучит быстрая музыка. Участники, стоя на коленях, передают друг другу шарики, держа их перед грудью. С окончанием музыки выбираются соревнующиеся.

Ведущий. Ребята, у кого в руках оказались шарики жёлтого и зелёного цвета, те из вас приглашаются посоревноваться за исполнение роли кошки.

Соревнование «Преодолей препятствие»

Ведущий. Все участники, встаньте в две колонны, ноги шире плеч, руки на плечах впереди стоявшего. Задача ведущих пролезть под ногами участников на четвереньках, бегом вернутся обратно, «змейкой» пробежать под руками ребят и вернуться на место старта.

Победителю надевают шапочку кошки.

Ведущий. Ребята, назовите, пожалуйста, последнего героя сказки «Репка». (Дети отвечают, что это мышка.) Её мы выберем при помощи игры «Мышеловка».

Подвижная игра «Мышеловка»

Педагоги, герои сказки, дети с медалями, берутся за руки и встают в круг, образуя «мышеловку». Остальные участники бегают между поднятыми вверх руками «мышеловки» под известный текст «Как нам мыши надоели…». Последний, оставшийся не пойманным ребёнок, становится мышкой.

Звучит музыка. Выходит репка – переодетый воспитатель. Она поёт песню Валентины Волковой «Репка».

В этом году я работаю с детьми среднего дошкольного возраста, и все искала наиболее удобную форму работы для развития математических представлений у детей средней группы, чтобы ее возможно было использовать в различных видах деятельности. В итоге поняла: не нужно изобретать велосипед, нужно только играть. Гонки на крутых тачках, стрелялки, зрелищные поединки на двоих и и много чего другого - все эти игры для дошкольников собраны на развлекательном сайте Igryman.ru .

У меня в группе дети очень любят сказки (рассказывать и показывать). Нам очень нравится путешествовать по разным сказкам, вот какое путешествие у нас получилось.

Цель работы : прививать интерес к математике.

Задачи:

1. Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между.

2. Закреплять знание геометрических фигур.

3. Закреплять счет в пределах 6.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: куклы-персонажи сказки «Репка»; два обруча разного цвета; большой лист цветной бумаги («одеяло»).

Раздаточный материал: блоки Дьенеша; наборы геометрических фигур; карточки с изображением лабиринта по количеству детей; цветные карандаши; раскраски.

Ход занятия «Математическое путешествие по сказке «Репка»

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти ).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5! Дружно мы в кругу стоим!
Вот и кончили считать.

Воспитатель: Друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Да вот название сказки-то я забыла… Вы мне вспомнить поможете? У меня вот есть герои сказки, вы посмотрите, может вспомните название.

Выставляется настольный театр «Репка», дети отгадывают сказку.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Итак, мы сегодня путешествуем по сказке «Репка»!

Игра «Репка». Воспитатель выставляет настольный театр, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы.

  • Кто впереди? Кто сзади?
  • Кто стоит за бабкой?
  • Кто впереди кошки?
  • Кто стоит между бабкой и Жучкой?
  • Сколько всего персонажей сказки?
  • Кто из них стоит вторым? Третьим?
  • Какая по счёту мышка? Кошка? И т.д.

Игра « Почини одеяло» . На столе разложено «одеяло» (большой лист цветной бумаги) с обозначенными в нем «дырками» (в виде геометрических фигур). Рядом лежит набор геометрических фигур.

Воспитатель: У деда есть любимое одеяло, он укрывается только им. Но от старости одеяло прохудилось. Дед просит детей починить его любимое одеяло.

Детям даются задания:

2. Взять фигуры и починить одеяло.

Дети берут каждый по геометрической фигуре и раскладывают на цветной лист бумаги («одеяло») с обозначенными «дырами» (фигуры квадрата, треугольника и прямоугольника, а также круга и овала). «Дыр» в два раза больше, чем детей.

Разминка. Дети повторяют движения за воспитателем.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Приседать и вставать,
Руки поднимать,
Руки опускать.

Игра «Сажаем огород».

Воспитатель:

  • Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей).
  • У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (На грядке).
  • У меня есть две грядки - это обручи. (Показывает).
  • Где расположена одна грядка? (Внутри зелёного обруча). А вторая? (Внутри оранжевого обруча).
  • Как можно назвать место, которое не входит в грядки? (Вокруг, около обручей).
  • Посмотрите, грядки пересекаются. (С небольшим смещением накладывает один обруч на другой).
  • Что получилось? (Общая грядка внутри зелёного и оранжевого обручей).
  • А как можно назвать место в каждом обруче (показывает), которое не вошло в общую грядку? (Внутри оранжевого, но вне зелёного обруча и внутри зелёного, но вне оранжевого).
  • На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зелёную - все желтые.
  • Где находятся треугольные фигуры?
  • А какие фигуры будут расти на зелёной грядке? (Ответы детей).
  • Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может быть, им и не найдётся места на грядках.

Дети выполняют задание.

  • Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку? (Они не жёлтые и не треугольные).
  • Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей грядке? (Жёлтые треугольники).
  • Почему? (Здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и жёлтые, и треугольные).

Задание «Лабиринт».

Воспитатель: Вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр). Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась. Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполняют задание ).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» закончилась.

Подведение итога:

  • Ребята, чем мы занимались сегодня?
  • О чем нас просил дед?
  • Помогли мы деду?
  • Что мы еще делали?
  • Что понравилось больше всего?

Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы можете выбрать понравившиеся картинки и раскрасить их.

Сказка РЕПКА — одна из первых, которую детям читают взрослые. Дети вырастают и традиционный сюжет сказки становится для них слишком простым. Для с дошкольниками средней группы можно предложить прочтение сказки на новый манер, с новыми действующими лицами и композиционными отступлениями. Сказка подойдет и для инсценировки.

Сценарий: Сказка РЕПКА

Действующие лица:

  • Ведущий,
  • Занавесь,
  • Бабка,
  • Внучка,
  • Жучка,
  • Мурка,
  • Мышка,
  • Куры и Петухи,
  • Репка.

Ведущий:

— Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.

Занавес. Выходят двое детей, встают рядом.

Занавесь:

— Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.

Ведущий: — Занавесь открывается.

Двое детей расходятся в разные стороны.

Выходят Куры и Петухи, танцуют и встают по разные стороны зала.

Ведущий: — Жил-был дед со своею семьей и решил он посадить репку, чтоб порадовать бабку и внучку.

Семья сидит за столом, пьют чай, дед встает, садит репку, поливает.

Ведущий: — Репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Все дети выходят, встают вокруг репки. Проводится хоровод-игра «Репка».

Дети поют:

— Репка-репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста, ДА!

Мышка старается догнать репку.

Ведущий:

— Репка мышке не далась,
В рост пошла и удалась.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива!

Дед:

— Пора репку уже рвать,
Всех урожаем удивлять.

Дед тянет репку.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры:

— Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Вырвать репку нелегко.

Дед:

— Чтобы нашу репку рвать,
Бабку надо бы позвать.
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.

Бабка:

— Мы посмотрим кто кого,
Ведь я Бабка — о-го-го.
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Репку вытяну я вмиг,
То-то будет рад старик!

Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры:

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Тянуть репку тяжело!

Бабка:

— Надо внучку бы позвать,
Так нам репку не сорвать.
Очень выросла большая
И тяжелая такая.

Ведущий:

— Стали внучку вместе звать,
Чтоб потом тянуть опять.

Дед: — Внучка!

Бабка: — Внучка!

Вместе: — Скорее беги, репку тянуть помоги!

Внучка: — Бегу, бегу, чем могу, тем помогу!

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могут. А куры…

Куры: — Куд-куда, куд-куда, ой как репка велика!

Внучка:

— Нет, не справимся опять,
Нашу Жучку надо звать.
Жучка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.

Жучка:

— Что за шум и что за драка?
Гав, гав, гав.
Я устала, как собака.
Гав, гав, гав.
Во дворе так много дел,
Целый день хвостом вертела,
Оглянуться не успела,
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав,гав,гав.

Ведущий:

— Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала,
Только репка все на месте, знать не вытянуть им вместе.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры: — Ко-ко-ко, ко-ко-ко, вырвать репку нелегко!

Жучка:

— Гав-гав-гав, что за беда?
Надо Мурку звать сюда.
Мурка, Мурка, выручай,
Тянуть репку помогай.

Мурка:

— Мяу-мяу, на всех языках, я мурлычу немножко,
Ведь я занимаюсь наукой,
И против меня не мяукай.
Мышей не ловлю я,
Боюсь, что устану,
Могу изучать молочко и сметану.
Открою я вам по секрету –
Я рыбку люблю, а не репу.

Ведущий:

— Вот и Мурка подоспела,
И они взялись за дело.
Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав-гав-гав.

Ведущий: — Мурка за Жучку.

Мурка: — Мяу-мяу.

Ведущий:

— Тянут дружно, но вот беда –
Репка ни туда, и ни сюда.
А куры…

Куры: — Куд-куда, куд-куда, ох как репка велика!

Мурка:

— Позвать Мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала.
Мышка помоложе, пусть она поможет.

Все вместе:

— Мышка, Мышка, не ленись,
Вместе снами потрудись.

Мышка:

— Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.
И шкурка моя стильная.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?

Мурка:

— Репки маленький кусочек,
Ты получишь, мой дружочек.

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-Ой-Ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав-гав-гав.

Ведущий: — Мурка за Жучку.

Мурка: — Мяу-мяу.

Ведущий: — Мышка за Мурку.

Мышка: — Пи-пи-пи.

Все: — Встанем вместе, скажем «УХ!»

Ведущий:

— Вытащили репку вдруг!
Повалили ее наземь,
Развалили десять грядок.
А куры…

Куры: — Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, выдернули репку эту!

Репка: — Время пришло.

Все:

— Ну и репка, красота,
Так красива, так кругла.
А на вкус должно – вкусна.

Все дети водят хоровод вокруг репки на мелодию песни «Как у наших у ворот».

1. Ай да репка, хороша,
И кругла ты и вкусна,
Ай люли, ай люли,
И кругла ты и вкусна.

2.Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал,
Ай люли, ай люли,
Как тебя он поливал.

3. Да как вместе мы взялись,
И немножко напряглись,
Ай люли, ай люли,
Да как вместе напряглись.

4. Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край.
Ай люли, ай люли,
Удивили мы весь край.

Ведущий: — Занавес закрывается.

Занавесь:

— Вот и сказочке конец,
Кто смотрел – тот молодец.



Полезные инструменты