Русская народная сказка Волк и семеро козлят любима детьми. Песенку козы знают и поют детки на спектаклях, утренниках, детских праздниках. Познакомьте своих малышей с нашим вариантом сказки. Может быть вам он вам понравится и запомнится.
Волк и семеро козлят
Жила-была в одной лесной избушке белая коза жёлтые глаза, черные копытца. И было у неё семеро деточек козляточек. Утром рано, только солнышко взойдёт, коза в лес, да на луг идет за кормом. А козлятушки- двери закрывают, никого в избушку не впускают, сами играют.
А коза домой вернется, постучится в дверь и запоёт:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся;
Я, коза, на лугу была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
С копытичек на сыру землю.
Козлята дверь отворят, козу впустят. Коза желтые глаза черные копытца их накормит, напоит, да спать положит. А утром снова в леса да на луг за кормом уйдет.
В лесу недалеко от домика козы жил серый волк. Увидел он избушку, услышал песню козы и решил всех козлят съесть.
Вот один раз коза ушла в лес далеко, козлята дверь заперли, а волк к избушке прибежал. На крылечко взошел: «Стук, стук, стук». Козлята и спрашивают: «Кто там?». А волк им своим грубым голосом запел:
Козлятушки-ребятушки
Отопритеся, отомкнитеся,
Ваша мать пришла, молока принесла.
Полны бока молока, полны рога творога,
Полны копытца сырой водицы.
Козлята ему говорят: «Слышим, слышим, не матушкин голосок, наша матушка поет тоненько, да и песенку другую». Не пустили они волка.
Волк не ушел, а за кустом спрятался. Пришла коза домой и стала петь свою песенку. Козлята услышали, дверь открыли и матушке все рассказали, как к ним волк приходил. А коза им и наказывает: «Детки мои милые, вы никому дверь не отпирайте пока мою песенку не услышите».
Волк песенку козы запомнил, да и побежал к кузнецу в деревню. Пришел в кузню и говорит «Кузнец, а кузнец скуй-ка мне тоненький голосок, а то я тебя съем». Оробел кузнец и выковал волку тонкий голосок. Снова волк к избушке прибежал, дождался пока коза в лес уйдет и в дверь заколотил. Козлята спросили: Кто там?» А волк запел тоненьким голоском:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся;
Я, коза, на лугу была,
Ела травку шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
С копытичек на сыру землю.
Слышат козлятки будто бы и маменькин голосок, да песенка похожа, открыли дверь. Волк прыгнул в избу и козлят поймал и проглотил. Вот только самый маленький козленочек успел спрятаться. Волк его так и не нашел. Пошел волк в лес, лег под куст, да и заснул крепким сном.
А коза пришла домой, глядит: двери отперты, нет козлятушек ребятушек. Вдруг слышит кто-то в печи пищит. Подошла она к печи, вытащила козленочка, он ей все и рассказал. Взяла тогда коза большие ножницы, серой шерсти моток, да иголочку и в лес отправилась. Смотрит под кустом волк спит, страшно храпит. Тут коза ему ножницами живот разрезала. Всех козлятушек выпустила, а они целым-целехоньки, живым-живехоньки. Вот то радости было!
А волку коза живот зашила серой шерстью, будто ничего и не было. Пошла коза с козлятками домой жить, молоко пить, добра наживать, песни распевать.
Читайте и другие наши сказки
Сказка «Волк и семеро козлят» уже давно считается русской народной. Но сходный инвариантный сюжет неоднократно встречается и у других народов (это относится и к другим народным сказкам: «Колобок», «Теремок» и т.д.)
В частности, принято считать, что впервые эту сказку записали и опубликовали собиратели фольклора – братья Гримм (в сборнике под названием «Сказки братьев Гримм»). Но если сравнивить версии, то мы увидим очень много отличий. Это относится как с сюжетной составляющей, так и нравственно-смысловой.
У известного русского собирателя сказок А.Н. Афанасьева эта сказка тоже фигурирует, причем в двух вариантах (1873 г.,№53 и №54 в 1-м томе сборника). Правда называется она по другому: «Волк и коза» (Бирюк и коза). Это название больше отражает содержание сказки.
Под названием «Волк и семеро козлят» сказка впервые вышла в 1918 г. в издательстве Сытина. И также она известна в редакции А.Н. Толстого.
Поверхностный смысл рассматриваемой сказки
Как часто бывает в русских народных сказках, для того чтобы донести заложенный смысл, выбираются такие формы и герои, через которые это будет проще всего сделать (об этом мы, в частности, писали в статье « «?).
В зачине повествователь сообщает о том, что жила-была коза и были у нее козлята. Кстати, о количестве козлят в самой сказке не упоминается вообще. То, что их было семеро, сказано только в названии поздних версий сказки (а также братьев Гримм). Далее по тексту мы замечаем, что количество козлят не имеет никакого значения. Поэтому не стоит вдаваться в конспирологию и искать смысл в цифре семь (хотя кто-то может увидеть аллюзию на семь хлебов, которыми Христос накормил 4 тыс. человек).
Чтобы развернуть сюжет о том, как козлята остались одни дома, повествователем опускается добавление других возможных членов семьи: отца, бабушки, дедушки и т. д. Иначе пришлось описывать почему их тоже не оказалось дома, а это лишняя нагрузка на повествование, от которой может потеряться изначально заложенный смысл.
В развитии сюжета сказки сообщается, что козлята всегда слушали свою маму и крепко-накрепко запирались в избушке, когда та уходила. Т.е., другими словами, козлята были послушными, и, это первый нравоучительный момент в сказке, впрочем, который лежит на поверхности. А если это так, то суть не в этом.
Образ матери в сказке «Волк и семеро козлят»
В песенке козы нетрудно уловить коннотации с матерью–труженницой. Коза не просто уходит в лес, а для того чтобы «нагулять» молока, которое необходимо для прокорма козлят. Таким образом, в короткой и запоминающейся манере (в виде песенки) обоснован уход для исполнения долга матери. Коза оставляет козлят в опасности вынужденно .
«Козлятушки, детятушки! Отопритеся, отворитеся! А я, коза, в бору была; ела траву шелковую, пила воду студеную. Бежит молоко по вымечку, из вымечка в копытечко, из копытечка в сыру землю!»
Прием короткого, но запоминающего стиха-песенки применяется в сказках нередко. Вспомните хотя бы . Если в «Колобке» через песенку доноситься внутренний образ колобка как хвастунишки, то в рассматриваемой сказке через песенку передается значение образа козы как матери и обосновывается ее уход.
Образ волка в сказке «Волк и семеро козлят»
Козлята изображены в сказке послушными, но не умными. Поэтому в сказке появляется такой персонаж, который может обойти силу послушания и готовый пойти на все чтобы съесть козлят. А послушание, тем самым, показывается таким качеством, которое необходимо для детей, но недостаточное само по себе. Другими словами – одного послушания оказалось мало!
Может быть поэтому в качестве объекта выбраны маленькие козлята, потому что дети еще не обладают умом в силу возраста.
Какими качествами обладает волк? Прежде всего, волк обладает извращенной формой ума – хитростью. У него есть мотивация – пустое брюхо хотя об этом в сказке умалчивается, но подразумевается что волк всегда голодный (вспомните народную поговорку: «голодный как волк»).
Волк попросил кузнеца сделать голос тонким, что кузнец и сделал. В русской версии сказки этот второстепенный персонаж не имеет большого значения, а вот у братьев Гримм, каждый помогавший волку персонаж, является олицетворением какого-то человеческого качества, из-за которого он соглашался помочь волку, это или трусость, или глупость, или безразличие.
Коварство волка
На какое коварство пошел волк? Во-первых, чтобы узнать как коза входит в запертый козлятами дом, он прячется и подслушивает песенку козы. Тем самым он совершает первый свой гнусный поступок, обхитрив не только козлят, но и козу. Не подразумевая, на какое коварство пошел волк, коза еще раз предостерегает козлят, дабы те не открывали дверь, если кто-то будет петь песенку толстым голосом. Согласитесь, так бывает и в жизни: злоумышленники часто оказываются на шаг впереди своей жертвы. Это нашло отражение и в сказке.
Во-вторых, это непосредственный обман козлят. Одному козленку удалось спастись от которого коза и узнала о случившемся горе.
В-третьих. Когда коза оплакивала своих козлятушек и не думала о каком-то мщении, волк сам к ней явился (!), солгав, что это не он съел козлят. Здесь проглядывается аллюзия на близость зла, о том, что человек, когда им правит страсть и порок, становится близкому буквально волком. О близости еще намекает тот факт, что волк называет козу ни много ни мало «кумой». Помните, как-то умный английский философ Гоббс сформулировал фразу: «Человек человеку волк», подчеркивая человеческий эгоизм. А если эгоизм рассматривать в широком смысле, то любое действие ради удовлетворения своих страстей – это проявление отсутствия любви к ближнему, что и есть корень эгоизма как такового. Поэтому в сказке образ волка нужно воспринимать метафорично, улавливая коннотационную суть образа волка.
О чем все-таки сказка «Волк и семеро козлят»
Мы уже обозначали, что сказка в какой-то степени, об уме, упомянув об отсутствии такового у козлят (в силу юности) и обладанием извращенной формой ума у волка. А лучшую сторону ума проявила в сказке коза. Помните русские поговорки об уме?
Беда ум родит
Не копьём побивают, а умом
С хитростью — до обеда, а с умом — целый день
Женский ум лучше всяких дум
Народная мудрость подчеркивает преобладание ума над хитростью. Прежде всего, необходимо отметить что подразумевается под словом «ум». В святоотеческой традиции принято отделять «ум» от «разума» и «рассудка». Главное отличие ума в том, что он относится к духовной части человеческой природы, тогда как разум и рассудок скорее относятся к душевной ее части. По-другому ум называют мудростью. В частности, Максим Исповедник отмечал:
«Ум есть орган мудрости, а разум – орган знания. Ум, двигаясь, ищет причину существ, а логос, многообразно оснащенный, исследует только качества».
Поэтому очень важно понять, что в несекуляризованном виде, ум – это – не способность мыслить, а способность созерцать .
После того как хищный волк пришел к матери–козе, та повела себя крайне мудро . Как вы отлично помните, волк предложил козе пройтись погулять, после чего они набрели на огненную яму. Тут и проявился ум козы. Увидев яму, коза проявила созерцательную способность ума, поняв, чем может послужить эта находка, и, при этом все случилось спонтанно, что и есть качество интуиции – признака ума.
В то же время, волк не почувствовал угрозы в предложении козы перепрыгнуть через яму. Здесь можно приписать волку не только то, что объевшись, он утратил способность мыслить, но и отсутствие интуиции и ума.
Таким образом, коварство волка побеждено умом матери-козы. Зло, в образе волка оказалось слабее добра, в образе козы.
Значение ямы и вернувшихся козлят
Наверное, не зря в сказке волк в итоге неизбежно попадает в огненную яму (дословно: «Пошли они в лес, нашли яму, а в этой яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно-таки огня»). Здесь аллюзии на адский огонь проглядываются вполне явно. Волк не смог избежать адских мук и сгорел, но почему не сгорели козлята да и, мало того, они оказались живы?
Помните, в книге пророка Даниила упоминается о трех отроках, которые были брошены в огненную печь, но защитой архангела Михаила остались живы и не сгорели. Козлята, как символ непорочности и невинности тоже были избавлены от огненных мук. Назидательность такой концовки сказки отправляет нас к известным словам Иисуса Христа: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).
Конспект занятия по развитию речи
«Пересказ русской народной сказки
«Волк и семеро козлят»
Составила: воспитатель второй средней группы «Непоседы» ДОУ МОБУ «Кудровская СОШ №1»
Гайош Александра Валерьевна
Область : Речевое развитие
Цель : Формирование навыков связного, последовательного пересказа текста русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Задачи:
1. Образовательная:
Активизировать и обогащать словарный запас;
Продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;
Отвечать на вопросы;
Развивать интонационную выразительность речи;
Подбирать нужное по смыслу слово;
Заканчивать начатую взрослым фразу.
2. Развивающая:
Развивать интерес к художественной литературе – русским народным сказкам, желание слушать и рассказывать сказки;
Устанавливать причинно-следственные связи.
3 . Воспитывающая :
Учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета;
Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Воспитать интерес к устному русскому народному творчеству;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Подготовка:
Чтение русских народных сказок, в том числе – сказки «Волк и семеро козлят»;
Рассматривание иллюстраций к сказке,
Игры – драматизации по литературным произведениям.
Оборудование и раздаточный материал:
Маски: козы, волка, козлят (для всех детей);
Фигурка козленка в корзинке;
Книга-сказка «Волк и семеро козлят»;
- картинки – иллюстрации к сказке;
Картинки: «Найди инструмент» Рис. 1;«Попробуй, найди», Рис.2;«Добрая коза и злой волк» Рис. 3. Карточки «Чьи следы», Рис. 4., счетные палочки на всех детей;
Мнемотаблица;
Песня на магнитофоне «В гостях у сказки»;
Фигурки сказочных персонажей из «театра на столе».
Методы : игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный.
Приемы: художественное слово, пояснение, поощрение, физминутка, мимическая гимнастика
Ход занятия.
Этап занятия | Воспитатель | Ответы детей |
Песня «В гостях у Сказки» Отрывки из русских народных сказок: «Петушок и бобовое зернышко»; «Лиса и козел»; « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Игра «Доскажи словечко» | Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, расставленные полукругом. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. Ребята, скажите, а вы любите играть? … А сказки вы любите слушать, а сами рассказывать? Тогда давайте, поиграем. Игра называется «Закончи предложение». Я буду читать вам предложение, а последнее словечко в нем скажите вы, договорились. Будьте внимательны! 1. - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым... 2 . – Не послушался Иванушка и напился из козьего….. 3. - Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из … Молодцы, ребята, знаете сказки. А теперь встаем все в круг. Давайте ребята с вами поиграем в игру, «Какая сказка мне нравится» . Я передам мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется ко мне. А какая мне нравится сказка, попробуйте угадать: Жили - были семь ребят Белых маленьких (козлят). Мама их любила Молочком (поила). Тут зубами щелк да щелк Появился серый (волк), Шкуру белую надел Как запел тот зверь: Отоприте, детки, (дверь), Ваша матушка пришла, молочка вам (принесла). Мы ответим без подсказки - Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки… | Дети слушают музыку Да Любим Давайте Да Зернышком Копытца Колодца Ответы детей Козлят Поила Волк Запел Дверь Принесла -«Волк и семеро козлят» |
II. Основная часть Книга «Волк и семеро козлят»; демонстрационные карточки с изображением сюжетов из сказки Физкультминутка «Будем бегать и скакать» Маска Козы для воспитателя; Маски козлят для детей Каждому ребенку выдается картинка: «Найди инструмент» Рис. 1; «Попробуй, найди», Рис.2; «Добрая коза и злой волк» Рис. 3. Мимическая гимнастика Карточки «Чьи следы», палочки. Рис. 4. Мнемотаблица Рис. 5. | Молодцы, ребята, правильно угадали сказку. К нам сегодня в гости пришел один из героев этой сказки, давайте его поищем. Кто же к нам пришел? Дети ходят по группе, находят в корзинке фигурку героя сказки – козленка. Ребята, а как вы думаете, почему козленок от нас в группе спрятался? Ребята, а давайте, все вместе, вспомним сказку «Волк и семеро козлят». Посмотрите, я принесла вам книжку и картинки. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать, договорились? 1) Как зовут Маму козлят…? 2) Куда уходила коза? 3) Что делали козлята, когда коза уходила? 4) Как разговаривают козлята? 5) Сколько было козлят? Молодцы, правильно. - А сейчас, давайте с вами разомнемся. Я буду мама -Коза, а вы мои детки – козлятки (надевают маски) Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Молодцы, хорошо повеселились, а теперь давайте дальше вспоминать нашу сказку. 7) Куда пошел волк? 8) Что волку сделали в кузнеце? Все правильно ребята, а теперь посмотрите на картинку внимательно «Найди инструмент» (рис.1). Кто изображен на картинке? Кто помог волку перековать горло, чтобы его голос стал тоненьким? Ребята, посмотрите на инструменты в нижней части рисунка. Как они называются? А каким инструментом, медведь «перековал» горло у волка? Молодцы. Правильно А теперь посмотрите на эту картинку («Добрая коза и злой волк»). Какая здесь мама коза? А какой волк? Давайте, все вместе, изобразим их (компоненты мимики: нахмуренные брови, злые глаза, улыбка). Молодцы, справились. Ребята, давайте вспомним, куда пошли мама коза и волк? Да, правильно! Ой, ребята, а наш козленок, принес вам карточки с заданием, давайте посмотрим, чьи здесь следы изображены? Давайте сделаем такие же следы из палочек. Молодцы, все отлично справились. Ребята, наш козленочек спрашивает, можете ли вы рассказать ему сказку? А помочь вам смогут эти модели, только нужно расставить их в правильной последовательности. Кто начнет? | Это козленок Ответы детей Да Коза В лес Запирали избушку Ме-ме-ме Семь Давайте Дети выполняют движения Толстым, грубым В кузнецу Перековали горло Коза, волк, медведь Кузнец – медведь Топор, пила, молот Молотом Добрая Злой В лес Козы и козлят Давайте Пересказ сказки по моделям |
V.Итог занятия Переход к самостоятельной детской деятельности – игры детей с атрибутами пальчикового театра, рассматривание иллюстраций в книге. | Молодцы, ребята, козленку очень понравилось, как вы рассказали его любимую сказку; правильно сложили следы из палочек и как дружно и весело показывали козу и волка. Ребята, у козленка в корзинке, для вас еще один подарок – фигурки персонажей сказки «Волк и семеро козлят». Козленок решил подарить их вам, а сейчас вы можете с ними поиграть. Давайте, поблагодарим нашего гостя – козленка и пожелаем ему всего хорошего. | Ура Спасибо, до сведение. Приходи еще в гости к нам |
Старая и всем известная сказка о семерых козлятах особенно нравится маленьким деткам. Волк притворился козой, попал в дом к козлятам и съел их всех. Когда мама-коза узнала об этом, то она и козлят вызволила, и волка наказала.
Сказка Волк и семеро козлят скачать:
Сказка Волк и семеро козлят читать
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную.
Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
Композитор Артемий Айвазян Оператор Евгений Ризо Сценарист Николай Абрамов Художники Владимир Арбеков , Василий Рябчиков , Игорь Знаменский
Знаете ли вы, что
- Мультипликационный фильм был создан более полувека назад, в 1957 году. Его режиссеру и художнику Носову П.Н. удалось сохранить добрую атмосферу русской сказки и создать оригинальные рисованные образы лесных обитателей.
- В России сказка о Волке и козлятах появилась в XIX веке как интерпретация немецкого оригинала, созданного братьями Гримм. В сюжет были внесены некоторые изменения, после чего это литературное произведение стало достоянием устного народного творчества. С тех пор оно существует в статусе «русской народной сказки».
- Историю о Волке и Козе неоднократно интерпретировали отечественные писатели, создавшие ряд ее литературных вариантов. Наиболее известны обработки А.Н. Толстого, А.Н.Афанасьева, Н. Абрамова.
- Спасение козлят в разных источниках подается по-разному. В оригинале, например, коза вспарывает брюхо спящему волку и освобождает детей. Вместо них она кладет в живот хищнику камни. Тот, проснувшись, идет к колодцу и падает вниз под тяжестью груза. В русской сказке серый сваливается в яму с горящим костром, живот у него лопается, и оттуда выпрыгивают живые и невредимые козлята.
- Режиссер Леонид Аристов создал в 1976 году кукольный музыкальный мультфильм по мотивам данной сказки. Слова к нему написал поэт Ю. Энтин, а музыку – композитор Рыбников.
- Взяв за основу известный сюжет, режиссер Элизабет Бостан сняла в 1975 году музикл «Мама» по сценарию Юрия Энтина и Василики Истрате. Фильм вышел на русском, английском, румынском языках и стал в 1977 году обладателем приза «Серебряный кубок» на МКФ в Венеции. Главные роли сыграли советские актеры Людмила Гурченко и Михаил Боярский.
Больше фактов (+3)
Ошибки в мультфильме
- Волк бежит от медведя, который его преследует, чтобы спасти козлят. Но в мешке он несет обычные кирпичи, которые положила туда коза вместо своих деток. Атмосфера сказки была бы более естественной, если бы она их заменила камнями. Тем более что ни в оригинале, ни в литературных обработках речь не идет о кирпичах. Странно, что изобретательный волк не замечает подмены и тащит на себе тяжеленный мешок, значительно превосходящий по весу семерых козлят. Разбойник тонет в реке, хотя груз не привязан, от него можно легко освободиться, в отличие от ситуации в оригинале, где коза набивает не мешок, а живот спящего волка камнями.
Сюжет
Осторожно, текст может содержать спойлеры!
Трудолюбивая, заботливая мама Коза растит семерых малышей, милых и шаловливых козлят. Каждый день она уходит на пастбище, а возвращается с полным выменем молока, чтобы сытно покормить своих деток. Но в лесу действуют свои законы. Слабых, беззащитных зверушек за каждым кустом подстерегает опасность в лице хищных, безжалостных обитателей чащи. Одним из таких свирепых представителей фауны является Волк. Он давно следит за укладом жизни дружного рогатого семейства Козы и точит свои зубы на ее маленьких детушек. Серый выучил даже песенку хозяйки, чтобы проникнуть в избушку. К счастью, грубый голос выдает его, поэтому козлята не открывают дверь разбойнику. Тогда он идет к кузнецу Медведю, чтобы тот «выковал» ему тоненький голосок. Обманув косолапого, поведав ему о своих добрых намерениях, коварный хищник получает мягкий тембр и отправляется на охоту.
План удался. Малыши открывают дверь Волку, и, несмотря на активное сопротивление, оказываются у него в мешке. Возвратившись, Коза видит печальную картину: в пустом доме ее ждет единственный спасшийся козленок! Но она не отчаивается, а решительно идет на поиски своих чад и находит детей в доме злодея. Освободив маленьких пленников, мать кладет вместо них в мешок кирпичи, а сама прячется со своим семейством за печь. Возвратившись с двумя ведрами воды, серый ищет кастрюлю для приготовления обеда.
На помощь Козе спешат лесные жители: зайчата сообщают кузнецу о бесчинствах Волка. Возмущенный Медведь готов расправиться с разбойником и мчится к его дому. Прихватив тяжелый баул, тот бросается наутек. Но не тут-то было! Хрупкий мост через реку проваливается, беглец падает в воду и тонет вместе с грузом. Справедливость восторжествовала! Лесной народ дружно водит хоровод на солнечной поляне.
Налоги и платежи