Сценарий осенины 2 младшая группа. Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Волшебница Осень

Осенний утренник для детей младшего дошкольного возраста

Осенний утренник для детей 2 младшей группы

Дети заходят в зал с разноцветными листочками в руках.

Ход утренника

Ведущий: По лесным тропинкам бродит осень. Ходит величаво возле стройных сосен. Всех нас утешает «Пролетело лето, но не унывайте ведь не страшно это» Ходит по тропинкам осень не спеша. Слышите как листики вокруг нас шуршат? Ребята а давайте погуляем по лесу и споем песенку:

Песня «Осень наступила»
1. Осень, осень наступила
Листья осыпаются
Солнца нет и потемнело
Дождик начинается.

Припев:
Кап-кап на дорожки
Кап-кап на ладошки
Дождик землю поливай
С нами поиграй

2. Паучки жучки и мошки
Прячутся скрываются
И в далекие края
Птички собираются.

Припев 2 раза

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Осень чудная пора, любит осень детвора. В лес с корзинками мы ходим. Много там грибов находим. Осень, осень в гости просим.

Звучит музыка- вальс, в зал входит осень

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте мои друзья. Я немного задержалась. Все трудилась наряжалась! Раздавала всем осинкам разноцветные косынки, Яркие приметные, издали заметные!

Ведущий: Здравствуй Осень! Ты такая нарядная. А мы с ребятками стишки о тебе знаем, Послушаешь?

Осень: С прибольшим удовольствием! Стихи

1. Кричит ворона в небе: кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р.
Но было просто очень
В нем поселилась осень.

2. Осинку окрасила осень
Осинка мне нравиться очень.

Она позолотой блистает.
Одно только жаль
Облетает.

3. Листик клена на ладошку
Потихоньку упадет.
Это осень золотая,
По дорожке к нам идет.

4. Что за время года?
Дождик моросит,
Это просто осень
В детский сад спешит.

5. Жёлтые листочки,
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат.

6. Ходит осень по садам,
Ходит, улыбается.
Точно в сказке тут и там
Все цвета меняются.

7. Осень наступила
Холоднее стало.
Солнышко за тучки
Быстро убежало.

8. Листопад, листопад
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый дуб
Жёлтый солнца в небе круг.

9. Праздник осени в саду
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень нам развесила.

10. Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко-
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.

Осень: Ох ребятки, ох и молодцы, очень хорошие стишки. Ребята посмотрите сколько листочков вокруг, И желтые и красные, очень красивые. Давайте мы с вами потанцуем с листочками.

Танец с листочками

Ведущий: Поплясали отдохнем (Садятся на стульчики) И послушаем что нам шепчет лес

(Звучит фонограмма звуки леса)

Осень: Ребятки, я слышу, что к нам кто то идет

(Под фонограмму входит Гриб с корзинкой, в корзинке яблоки, зонт, платок)

Гриб: Я пришел из леса. Я грибок лесной. С вами поиграю, поздоровайтесь со мной. У меня есть ещё зонт, Давайте мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик»

Гриб: Молодцы ребятки, хорошо играли. Я пока к вам в гости шел вот такой платок нашел, Разноцветный, расписной, необычный, непростой. Предлагаю вам друзья поиграть с платочком я. Хотите? тогда выходите!

Игра «Волшебный платок»

Осень ходит вокруг детей и кого-нибудь накрывает платком

Осень: Раз, два, три. Кто же спрятался внутри? Не зевайте, поскорее отвечайте?

Играя последний раз осень накрывает грибочка

Ведущий: Ребятки а кто же там спрятался. Вы все здесь.

Осень: Мы платочки поднимаем, кто под ним сейчас узнаем. Кто же это? А посмотрите что у него в руках. Правильно корзинка, но не простая. Грибок, что у тебя там в корзинке?

Грибок: Вот вам ребятки угощенье за такое развлечение.

Осень: Очень весело нам было, всех ребят я полюбила, но прощаться нам пора, Что поделать, ждут дела.

Грибок: До свиданья?

Ведущий:Вот и закончился наш праздник. Надеюсь вам понравилось. И напоследок мы приглашаем наших гостей потанцевать вместе с нами

Танец «Девчонки-мальчишки, большие шалунишки»

Сценарий осеннего утренника

Вторая младшая группа

Вход под музыку. Садятся на стулья.

Ведущий : Ребята! Скажите, какое сейчас время года? Правильно – осень. Посмотрите, как нарядно сегодня в нашем зале. Это потому, что у нас праздник осени. А как вы думаете, где живёт Осень?.. Посмотрите, здесь стоит какой-то домик. Может быть там и живёт золотая красавица? Ну-ка, я постучусь … (стучит в домик)

(Слышен лай собаки в записи. Музыка. Выходит пёс Барбос )

Барбос : Кто стучался в нашу дверь?

Человек иль дикий зверь?

Я – служебный пёс Барбос,

Хвост колечком, чёрный нос.

Я у Осени служу,

Её домик сторожу.

Вед : Здравствуй, пёс-Барбос! Это мы с ребятами постучали. Мы пришли к Осени в гости – поиграть с ней и повеселиться.

Барбос : Моей хозяйки нет дома. Она ушла по делам. У Осени сейчас много работы. Нужно все деревья и кусты раскрасить в яркие цвета, всю землю дождиком полить, птиц в тёплые края проводить…

Ведущий : Может тогда ты с нами поиграешь?

Барбос : Может и поиграю, если вы меня развеселите.

Вед : Ребята, давайте споём для Барбоса песенку про собачку!

Песня «Собачка»

Барбос: Здорово ребята умеют лаять, прямо почти как я! А танцевать вы умеете?

Вед : Конечно! И тебя можем научить. Ну-ка, ребята, становитесь в пары, станцуем для Барбоса!

Танец «Приседай»

Барбос: Молодцы! А на музыкальных инструментах вы играть умеете?.. Где-то у нас в домике были погремушки (выносит из домика корзинку) Вот! Ну-ка, берите по одной… (раздаёт)

Пляска с погремушками

(Барбос собирает погремушки)

Барбос : Молодцы! Садитесь на стульчики, отдохните, устали-поди!

Музыка. Выходит из домика Кошка .

Кошка : Что здесь за шум? Это ты, Барбос, так расшумелся? Спать мне мешаешь!

Барбос : Это не шум, а музыка! Вот, Мурка, поздоровайся, у нас гости – ребята из детского сада «Золотая рыбка»

Кошка : Мяу! Рыбка?! Это я люблю! Я как раз проголодалась…

Ведущий : Ребята! Давайте споём для кисоньки песню и угостим её молочком!

Песня «Кошка»

(воспитатель угощает кошку молочком из миски)

Кошка: Вот спасибо! Мур-мур! За такое угощенье я дам вам поиграть с красивыми осенними листочками. Я знаю, где Осень их хранит (выносит из домика корзинку с листьями и раздаёт детям)

Вед : Ребята, давайте станцуем танец с листочками. Становитесь в круг!

Танец с листочками

Кошка: Молодцы! А теперь соберём листочки в корзину и вернём Осени!.. (собирает, уносит)

Вед : Мурка! А хочешь поиграть с нашими ребятами? Мы знаем игру «Кошка и мышки»

Мурка : С удовольствием сыграю!

Игра «Кошка и мышки»

Мурка : Молодцы, ребята! Ой, а я слышу чьи-то шаги!

Барбос : Это наша хозяюшка идёт!

Музыка. Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встречи я.

По полям, лугам гуляла,

Вас я, детушки, искала.

Рады ли вы моему приходу?

Вед : Конечно, Осень, мы тебе рады. Наши ребята готовились к встрече с тобой – учили песни, танцы и стихи.

Осень : С удовольствием послушаю и посмотрю!

Вед : Ребята! Давайте споём песню про осень.

Песня «Осень к нам пришла » (стоя возле стульчиков)

Вед : А теперь мы спляшем для Осени!

Танец «Чок да чок»

(после танца садятся на стулья)

Осень : Ребята! У меня есть волшебный зонтик. Кто под него встанет, стихами заговорит. Кто хочет попробовать?

Стихи под зонтиком (2-3)

Дождик шлёпал, шлёпал, шлёпал

Ямы лужами заштопал.

Всё равно пойдём гулять,

Через лужицы шагать.

Дождик, дождик, дождик, лей!

Нам с тобою веселей.

Не боимся сырости,

Только лучше вырастем.

Осень: Молодцы! А хотите поиграть с моими дождинками?

Вед : Наши ребята знают танец капелек-дождинок (раздаёт) Становитесь, ребята, в круг!

Танец капелек

Осень : Молодцы, ребята! Вижу, что рады мне, что готовились к встрече.

Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.

Берёзкам и осинкам

По золотым косынкам,

Косолапым мишкам – сладкий медок.

Косым зайчишкам – коры кусок,

Белкам-шалунишкам – кедровые шишки.

А вам, ребятки – яблочек сладких!

(отдаёт корзину воспитателю)

Вед : Спасибо, Осень! Мы эти яблочки помоем в группе и поедим.

Осень : Что ж, и мне пора уходить. У меня ещё много работы в садах, лесах и парках. До свидания, друзья! (Уходит)

Вед : А мы возвращаемся в свою группу. (Барбосу и Мурке) До свидания, друзья!

Барбос и Мурка : До новых встреч! Приходите ещё к нам в гости!

Музыка. Дети покидают зал.

Осенняя сказка.

Утренник в младшей группе.

В музыкальном зале на ковре лежат осенние листья.

Под музыку дети заходят в зал. Садятся на стульчики.

Вед.: - Осень снова к нам пришла, веселый праздник принесла,
Всё вокруг принарядила и о нас не позабыла.
В гости осень золотая пригласила нас

И на поезде весёлом мы отправимся сейчас!

Дети едут на паровозике -«Едет,едет паровоз»)

Вед.: - Осень по дорожкам ходит не спеша.

Под ногами осени листики шуршат.

Посмотрите на листок(поднимает один),

Солнышком окрашенный,

Был зелёным он весной, а теперь…ДЕТИ: ОРАНЖЕВЫЙ!

Вед.: - Сверкают листья золотые

Словно праздничный салют,

Шепчут, шелестят, смеются,

Приглашенья к танцу ждут!

Давайте, ребятки соберём осенние листочки и потанцуем с ними.

Танец с листочками

(после танца дети спрятались за листочки)

Вед.: - Почему среди веселья вдруг настала тишина?

Только листики остались…Куда исчезла детвора?

Золотые листочки, вы наших ребят не видели? ДЕТИ : НЕТ!

Вед.: - А чьи же это ручки? ДЕТИ : НАШИ!

Вед .: -А чьи же это ножки? ДЕТИ : НАШИ!

Вед.: - Так это же наши ребята спрятались за листочки!

Вдруг проснулся ветерок

И помчал, помчал листок

(дети убегают на стулья)

Вед.: - Букет из ярких листьев сейчас соберу, а потом в нашу группу отнесу.

(ведущая собирает листья в букет и выводит 2-х чтецов)

реб .: Листья желтые в саду ветер подметает

Это только раз в году - осенью бывает.

реб .: Что за время года?

Дождик моросит.

Это просто осень

В детский сад спешит.

(Под музыку выходит Осень с зонтиком и корзинкой )

Осень: - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я!

Я немного задержалась: всё трудилась, наряжалась.

Раздавала всем осинкам Разноцветные косынки:

Яркие, приметные, издали заметные.

А сейчас я хочу с вами поиграть да как ваши дела узнать.

Вы, ребята, как живёте?

ДЕТИ :- ВОТ ТАК! (дети показывают кулачок с поднятым большим пальцем)

Осень :- А как вы идёте? ДЕТИ :- ВОТ ТАК! (дети встают и шагают на месте)

Осень:- А как берёте? ДЕТИ : ВОТ ТАК! (дети сжимают кулачки)

Осень:- А как отдаёте? ДЕТИ: ВОТ ТАК! (разжимают кулачки ладошками вверх)

Осень:- Как шалите? ДЕТИ : (надувают щёки и «хлопают» их кулачками)

Осень:- А как грозите? ДЕТИ : ВОТ ТАК! («грозят» указательным пальцем)

Осень:- А песенки петь умеете? ДЕТИ : ДА!

Вед.: - Наш весёлый праздник дружно продолжаем.

Песенку осеннюю мы осени подарим.

Песня «Осень к нам пришла»

(слышится шум дождя)

Вед : Ребята, вы слышите? Кажется, дождь начинается.

Реб: Ходит осень по дорожкам,
Промочила в лужах ножки!

Реб: Дождик льет, дождик льет-
Погулять нам не дает! ...

Вед.:- Осень, что же нам делать?

Осень :- Вот вам зонтик не простой (отдаёт): он нарядный и большой.

Когда солнце ярко светит-без него гуляют дети.

А как дождик: тук-тук-тук, все под зонтик побегут!

Игра «Солнышко и дождик»

Осень: - Загляну-ка я в корзинку. Ой, да здесь грибочки лежат, поиграть они хотят.

Игра «Собери грибы в корзинки».

В игре принимают участие по 3 ребенка.

Осень: - Я на праздник к вам пришла и сказку за собой привела.
Закрывайте, детки, глазки, попадём мы с вами в сказку.

Кукольный театр «Корзина Осени».

Ведущая благодарит зверят, угощает детей фруктами и уводит в группу.

Понадобятся: ширма;
кукольные герои: заяц, лиса, ежик;
корзинка с угощением (конфеты или яблоки);
зонт;
листья,
грибы, 3 корзинки.

Сценарий утренника во 2 младшей группе: «Осенняя сказка».

Дети под музыку входят в зал, в руках - осенние листочки. Обходят круг и встают у стульчиков.

Ведущая: Ходит Осень по лесам - ходит, улыбается

Точно в сказке - тут и там все цвета меняются...

Листик клена на ладошку потихоньку упадет.

Это осень золотая по дорожке к нам идет.

Наша осень хороша - запестрели улицы

Мы гуляем не спеша, красотой любуемся.

Вот березки у дорог с желтыми листочками ,

Клен фонарики зажег, машет огонечками.

Листья - красные огни, все такие разные!

Очень яркие они, как шары на празднике!

Расписала город наш Осень как художница.

Дайте деткам карандаш_ рисовать так хочется!

Песня «Солнышко выходи» сб.39 стр.19 (у стульчиков)

Ведущая: Ой, ребята, тише-тише

Что-то странное я слышу.

Гость какой-то к нам спешит…

Слышите, как он шуршит?

(в зал под музыку входит мишка )

Познакомимся друзья!

Мишка очень добрый я!

Праздник осени настал - хорошо, что я узнал!

К вам ребятки, так спешил

Меня дождик намочил.
Но тропинку я нашел,
Даже вовремя пришел.

Ведущая : Ты что несешь, Мишенька?
Еж: Шишки, желуди, грибы поиграем малыши!

Игра «Собери грибы и шишки в корзину».
(По залу разбросаны грибочки, шишки, дети собирают под музыку в корзины).

Мишенька: Спасибо Вам ребята, помогли собрать мне грибы и шишечки.

Побегу по делам, а вы ребята смотрите, чтобы никто мою корзиночку не забрал.

Ставит корзину около дерева и уходит.

Звучит музыка. Появляется Лиса : Уж как Осень наступила,
Все деревья нарядила:
На осинке яркие листочки висят,
На рябинке красны ягодки горят….
(останавливается и демонстрирует свой наряд).
Ну и я принарядилась - посмотрите на меня!
Платье рыжее надела в день осенний я не зря!
Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?


Правильно, все знают лисоньку-красу.
По тропинкам я гуляю, след хвостом я заметаю.
И скажу вам, не тая - хитрее всех на свете я!
Вот пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Вед: Выходите, дети, с лисонькой плясать…

танец Дождик сб34 стр.16

Лиса: Ой, а что это здесь такое…(поднимает корзину и смотрит, что оставил медведь)
М-м-м вот сейчас я посмотрю,
вкусненькое может что то? (Убегает с корзинкой)
Медведь: ( возвращается и смотрит )

Ребята, я тут под деревом оставлял корзинку с шишечками и грибами, где она?

Ответы детей

Лето целое трудился,

собирал их - не ленился….
Ах ты, хитрая лиса
Ведущая: Не надо Мишенька так сердиться! Тебе помогут ребята.
В небе солнышко сияет,
Солнце землю согревает.
И на горке, и на кочке -
Всюду выросли грибочки.


Танец игра «Грибочки» ( после танца ведущая отдает корзину Мишеньке и он уходит)
дети сели на стульчики

Ведущая: Ребята, что же такое? Вот к нам на праздник и Лисичка приходила, и Мишенька! А волшебницы – Осени все нет и нет! Давайте её позовем.

Дети. Осень, осень приходи! (2 раза)

Под музыку появляется Осень , здоровается

Осень. Я немного задержалась, Все трудилась, наряжалась!

Ведущая: Ты, наверно, шла долгой дорогой, устала. Отдохни, а наши ребятки для тебя прочтут стихи.

1. Осень, осень, не спеши

И с дождями не спеши

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

2. Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

3. Берегу я листики.

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

4. Жёлтые листочки,
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат.

5. Мы про осень песенки

Дружно распевали.

Слушай нас внимательно,

Осень золотая!

Осень: С удовольствием послушаю!

Песня «Листья по ветру летят» сб.39 стр.21

Осень. Я пока к вам в гости шла,

Вот такой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Игра «Волшебный платок»

(Звучит веселая музыка. Дети свободно бегают по залу. На конец музыки дети приседают, закрывают глазки ладошками. Осень накрывает платком кого-нибудь из детей).

Осень. Раз, два, три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевай, не зевай,

Поскорее отвечай!

Если дети верно угадали, то платок поднимают. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с угощениями.

Вед. Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзина!

А в корзине…

Дети: Яблоки!

Осень: Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья!

Ведущая: До свидания Осень! Спасибо тебе за угощения! Спасибо и вам ребята за танцы, песни.

На этом наш утренник подошел к концу.

Сценарий осеннего утренника во 2-й младшей группе детского сада "Снова осень на дорожках"

Автор: Короткова Ирина Евгеньевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 16 "Машенька"


Цели:
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера
Развивать чувство ритма
Эстетического восприятие средствами музыки
Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки
Учить передавать смену характера музыки в движениях
Воспитывать любовь и интерес к музыке
задачи: Создать праздничную атмосферу.

Действующие лица (дети подготовительной группы):
Ежик
Белочка
Реквизит:
Листья
Зонтик
Ход утренника:
Звучит музыка. «Ножками затопали» Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий:
Мы пришли в нарядный зал! На осенний карнавал!
Яркие листочки осень подарила!
И волшебной краской их позолотила-
А они как птички с веточек слетают! ...

Ведущий обращает внимание детей на листья, под которыми спрятан ёжик.

Ведущий:
Как здесь много листьев разных:
Желтых, золотых и красных. (прислушивается)
Кто под ними так пыхтит?
Кажется, там кто-то спит… (из листьев поднимается ёжик, садится на присидки)
Ветер листья закружил,
Ёжика запорошил.
Ёжик, ёжик не колись!
Вместе с нами покружись.

Ёжик:
Посмотрите, вот какие
Эти листья золотые!
В вальсе листья кружатся с ветерком подружатся.
Мне не жалко все берите и свой танец покажите.

«Пляска с листочками» сл. Т. Волгиной, муз. А.Филиппенко.
Покачайся надо мной, мой листочек золотой. Дети качают веточкой над головой
Листики дубовые, листики кленовые. Кружатся

Мы за листиком сидим, из-за листика глядимм. (Дети присаживаются и прячутся за листик)


Вдруг веселый ветерок хочет вырвать мой листок. (Дети машут листочками перед собой.)
Листики дубовые, листики кленовые. (Кружатся)

Мы листочки не дадим, пригодится нам самим. (Дети прячут листик за спину.)
Листики дубовые, листики кленовые. (Кружатся.)
Ведущий:
Сядь ежонок отдохни,
Да послушай стихотворения про осень
Тебе расскажут София С. и София Н.
Ребенок: Ходит осень по дорожкам,
Промочила в лужах ножки!

Ребенок:
Дождик льет, дождик льет-
Погулять нам не дает! ...

Ёжик:
Какой красивое стихотворение рассказали девочки про осень и про дождик, который не дает детям гулять.

Ведущий:
Ёжик мы еще знаем песенку про дождик, сейчас тебе споем. Ребята, давайте встанем возле стульчиков.

Песня «Дождь закапал» муз. Е. Антипиной)
Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождь закапал на листы,
На деревья и кусты.
Дождик-дождик, что ты льешь?
Нам гулять не даешь!

Побежали мы домой.
Вот так дождик, ой, ой, ой.
Дождик-дождик, что ты льешь?
Нам гулять не даешь!

Ёжик:
И песенка понравилась мне ваша. Ребята, а мне очень нравится, когда после дождика выглядывает солнышко.

Ведущий:
А про солнышко ежик тебе расскажет Маша свое стихотворение.

Ребенок:
Светит солнышко в окошко-
Снова можно нам гулять!
Мы захлопали в ладошки-
Будем с музыкой играть!

Ведущий:
Ребята, Маша приглашает нас поиграть. Ёжик, а ты будешь с нами играть в веселую игру?

Ёжик:
Конечно. Выходите ребятки все ко мне.

Игра «Солнышко и дождик»
(Праздник каждый день мл.гр стр. 206)

Под веселую музыку дети свободно гуляют по залу, под музыку дождика убегают на места.

Звучит музыка в зал вбегает белочка.

Ведущий:
Посмотрите-ка, ребятки,
В гости белочка пришла
Давайте, сейчас белочки и гостям покажем
Как мы топаем, как пляшем!

«Пляска парами»
(Праздник каждый день мл.гр. стр.128 «Поссорились, помирились»)

Ведущий:
Молодцы, хорошо танцевали.
Смотрите у белочки в руках корзинка
Давайте, посмотрим, что она нам принесла.
Что она нам принесла?

Белочка:
Я по веточкам скакала,
Вам орешки собирала.
Но орешки не простые,
Посмотрите, вот какие!

Ведущий показывает орешки.

Ведущий:
Вот спасибо. Наши дети
Любят петь и танцевать.
Ну, а на орешках этих
Будут весело играть.

«Детский оркестр»
(Праздник каждый день конспект младшая группа стр. 127 «Как у наших у ворот»)

Ведущий:
Спасибо тебе белочка за музыкальные орешки.

Белочка:
Вы плясали, вы играли,
Дружно осень, здесь встречали.
Вас хочу я угостить
Всем подарки подарить.

Дети получают подарки и под музыку уходят в группу.



Налоги и платежи