Сценарий " новогоднее путешествие вокруг света". Путешествие в Париж в Новый год. Находится в кабинете географии

«Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Сценарий праздника

Подготовили:

Г. Черногорск.

Тема: День рождения «Вокруг света»

Цель: Сплочение детского коллектива . Создание условий для формирования нравственно развитой личности, умеющей ориентироваться современных социально-культурных условиях в постинтернатный период.

Задачи : Пополнять и уточнять словарный запас; осуществлять коррекцию психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения; расширять кругозор; развивать творческие возможности, артистичность; формировать культуру общения ; способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: экран, на который проецируются слайды или фотографии, подобранные в соответствии с материалом; воздушные шары ; баскетбольные мячи;

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Дети сидят кругом.

Ребята, возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу!

II. Вступление.

1. (Музыкальная заставка. После муз. заставки входят два клоуна.)

2. Слайд: «С Днём рождения»

Клоуны (вместе): Здравствуйте!

Именинка: Меня зовут Именинка!

Поздравлялкин : Я – Поздравлялкин!

Им-ка: Наш любимый праздник – День рождения!

Позд-кин : И поэтому мы вместе с этим праздником у вас, дорогие ребята, в гостях.

Им-ка: А, вы знаете, ребята, раньше в Росси отмечали не день рождения, а именины. День Святого, в честь которого вы получили своё имя. Имя даётся человеку при рождении и сопутствует всю жизнь. Это самое любимое и приятное слово для человека. Вы не раз чувствовали радость и нежность в душе, когда вас называли по имени ласково. Нужно всегда с уважением относиться к имени, которое дали вам ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни.

Им-ка : Именины – это славно!

Позд-кин: Это чудно и забавно!

Им-ка: Поздравленья принимать.

Позд-кин : И подарки получать.

Им-ка: Ребята, а где наш именинник?

Позд-кин : Чтоб сюда его позвать, нужно хлопать начинать!

(Звучит мелодия «Песенка крокодила Гены», под аплодисменты в зал входит именинник).

Им-ка : Дорогой, наш именинник, Александр, ты главный герой нашего праздника. Ты стал на год старше, подрос, похорошел! А сколько ему лет, мы хотим узнать!

Позд-кин : Сейчас наш именинник, хлопнет столько раз, сколько исполнилось ему лет, а вы дорогие гости должны посчитать внимательно и ответить. И так начинаем! (Именинник хлопает. Гости отвечают.)

Им-ка: А что мы пожелаем нашему имениннику?

Анжела Г.: Пусть больше радости

Праздник принесёт,

Развлеченья, сладости

Будут круглый год!

Праздник начинается,

Именинник – ты,

Пусть скорей сбываются

Все твои мечты.

Вера М.: Мы с днём рождения поздравить пришли,

С собою в подарок шары принесли

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви этот пламенный знак.

Мы принесли его в наших сердцах.

Максим М.: В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы сбывались все твои мечты.

Пусть для тебя все чудеса

Сегодня происходят,

И каждый день к тебе друзья

Хорошие приходят!

Вера П.: В шаре зелёном надежда живёт,

В то, что счастливым окажется год,

Чудесные ждут приключенья!

Все в праздничный день – для тебя

Пусть будут вокруг развлеченья

И радостный смех, и друзья!

Сергей П.: Далёкие земли, моря, океаны,

И дикие джунгли, и даже вулканы –

Всё это с друзьями желаем пройти!

Все: Ура! С Днём рожденья! Удачи в пути!

III. Путешествие по материкам.

Позд-кин : Сегодня мы совершим кругосветное путешествие на воздушных шарах.

(всем раздаются воздушные шары)

Мы побываем на музыкальном турнире в Европе, пролетим над Атлантикой, в Америке проведём конкурс комплиментов и увидим своими глазами латиноамериканские танцы, поохотимся в Африке, а ещё вас ждёт олимпиада в Австралии, конкурсы в Антарктиде и страна загадок в Азии.

Летательные аппараты готовы. Вперёд!

(все бросают шары в воздух, играет музыка)

Слайд: «Европа»

Им-ка : И так уважаемые путешественники мы попали в Европу. Европа - часть света, образующая вместе с Азией материк Евразия. Площадь, которой около 10 млн. км кв. На территории Европы расположено 44 государства. Наиболее крупные государства: Германия, Великобритания, Франция, Италия, Украина, Испания, Польша. В Европе проходят различные конкурсы, фестивали. И к нам прямо с международного фестиваля приехал поздравить нашего именинника известный артист Пестов Сергей с песней «Дорогою добра».

(Сергей исполняет песню «С Днём рождения»)

Позд-кин : А теперь устраивайтесь удобней. Наша кают-компания продолжает своё путешествие. И пока летим над Атлантическим океаном, вы должны соблюдать тишину. Осторожно самолёт совершает посадку в Америке.

Слайд: «Америка»

Америка - часть света в западном полушарии Земли, к которой относят 2 материка - Северная Америка и Южная Америка , а также прилегающие острова. Америкой считаются все земли к западу от Атлантического океана до побережья Тихого океана.

Им-ка: Мы с вами пролетели полмира. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками. Посмотрим, умеете ли вы говорить комплименты. Давайте, нашему имениннику скажем комплименты, ведь у него сегодня чудесный день – это День его рождения!

(проводится упражнение «Скажи комплимент»)

Позд-кин : Продолжаем наше путешествие по Америке. Когда у нас лежит снег, в жаркой солнечной летней Латинской Америке начинается пора карнавалов. Вихрь веселого безумия проносится в этот день над всеми странами континента. Вот и мы попали на фестиваль латиноамериканских танцев. И группа девочек под руководством дарит нашему имениннику замечательный латиноамериканский танец.

(группа девочек исполняет латиноамериканский танец)

Им-ка : Спасибо нашим американским друзьям за великолепный подарок. А мы продолжаем дальше наше путешествие. Кают-компания готова? (Да!)

Внимание! Мы пролетаем над материком под названием Африка.

Слайд: «Африка»

Африка – это второй по величине материк. Это самый жаркий континент, на протяжении всего года t° выше + 20°С. Не бывает зим. На нем расположена величайшая в мире пустыня Сахара. Богат и разнообразен животный и растительный мир материка: слоны, носороги, бегемоты, львы, обезьяны, страусы; пальмы, акации, фикусы и другие. Жители Африка всегда считались сильными, выносливыми, быстрыми, ловкими. Много Африканцев участвует в олимпийских соревнованиях и становятся призёрами.

А вы, ребята, быстрые и ловкие? Мы сейчас это проверим.

Игра «Быстрые и ловкие»

Стулья ставятся по кругу. Участники игры, стоящие по кругу с внешней стороны, по сигналу руководителя бегут вправо, по свистку стараются занять место на стуле. Но поскольку стульев меньше, один игрок остаётся без места. Он выбывает, а из круга убирают один стул.

Позд-кин : В Африке мы немного с вами поиграли, подвигались. А сейчас займите все свои места в кают-компании. Продолжаем наше путешествие.

Что-то холодно стало, мы приземлились в Антарктиде.

Слайд: «Антарктида»

Перед вами самый холодный материк. Температура даже летом -30°С. На большей части материка нет ни растений, ни животных. Безжизненные берега Антарктиды оживляют пингвины. Самые крупные из них императорские – достигают в высоту 1м 2см. Вся жизнь животных связана с океаном. Нас с вами на этом материке ожидают головоломки.

Решение ребусов

Им-ка: Мы с холодного материка отправляемся на самый маленький материк земного шара – Австралию.

Слайд: «Австралия»

Удивительный животный мир Австралии. Это царство сумчатых животных: сумчатый медведь коала, кенгуру, сумчатые белки, крысы.

Если на этом материке царство сумчатых животных давайте поиграем в игру «Кенгуру».

Кенгуру – это сумчатое животное, обитающее в Австралии. Отличительная черта кенгуру – высокая прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает длинные прыжки.

Игра «Кенгуру»

Ногами держим воздушный шар и прыгаем с ним дистанцию до стула и обратно.

Позд-кин: Продолжаем наше путешествие. И вот мы с вами приземлились на материк под названием Азия.

Слайд: «Азия»

Древнее слово «Азия» означает «восток». Азия - самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь - около 44 млн. км². Располагается в основном в восточном полушарии. Жители востока первыми встречают восход солнца, а значит и новый день. Мир растений и животных поражает богатством и разнообразием. Обитателей этих мест вам поможет узнать ваша смекалка. И так вы внимательно должны выслушать загадку и дать правильный ответ.

Загадки о животных

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Вьется веревка, на конце - головка.
(Змея)

По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
(Крокодил)

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет...
(Черепаха)

У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой,
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это...

Им-ка: Наша кают-компания возвращается из кругосветного путешествия в нашу родную Хакасию . Вы все очень устали. Пока самолёт не приземлился, давайте немного отдохнем.

Релаксация.

Встаньте так, чтобы вокруг каждого из вас было достаточно свободного места. Встряхните руками, сейчас им предстоит немного поработать.

Представьте себе, что перед вами растёт большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удаётся. Посмотрите на меня: я покажу как их можно сорвать. Видите, веру, справа, висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте глубокий вдох. Теперь срывайте яблоко. Это у вас хорошо получилось. Нагнитесь и положите яблоко в корзинку, которая стоит на земле. Медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево, вверх. Там висят два яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем поднимите как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко. Теперь наклонитесь вперёд, положите оба яблока в стоящую перед вами корзину и выдохните…

IV. Подведение итога

Займите все свои места в кают-компании. Мы сегодня с вами совершили кругосветное путешествие. Узнали много нового и интересного о материках.

Отгадывали загадки, ребусы, играли, соревновались и поздравляли нашего дорогого именинника. Но наш праздник подходит к концу. Самолёт совершает посадку в городе Черногорске.

Ребята, скажите, на каких материках вы сегодня побывали?

Что было интересным, что особенно вам понравилось?

И на прощание нам хочется пожелать Александру:

В свой праздник улыбайся,

Подарки получай,

С друзьями развлекайся,

Шуми, резвись, играй.

Вместе: С Днём Рождения!

(Музыкальный клип)

Украшение комнаты: воздушные шары, детские рисунки, карта мира или глобус или самодельные плакаты с названиями и иллюстрациями материков (из открыток и журналов), разноцветные облака из поролона, роза ветров, флажки разных стран.

Снаряжение: воздушные шарики, мяч, лото «Звери», мишень с шариками, набор мягких игрушек, маски, призы.
Развесить плакаты по стенам.
На двери детской комнаты надпись «Кают-компания».
Маленькие путешественники садятся за свой детский стол. Ведущий говорит:
– Сегодня в нашей кают-компании праздник. Знаменитому путешественнику (имя) исполнилось… лет! Что мы ему (ей) пожелаем?
Каждый по кругу говорит свои пожелания и поздравления.
Ведущий:
– А вы знаете, ребята, раньше в России отмечали не день рождения, а именины. День святого, в честь которого вы получили свое имя. Давайте будем водить каравай и называть каждого полным именем: Екатерина, Александр, Ксения, Илья. У вас очень красивые и славные имена. А интересно вам узнать, что значат ваши имена и в честь каких святых вы названы?
Дети водят Каравай. С помощью сведущих взрослых вспоминают значение своих имен. Всем раздаются разноцветные шарики.
– Сегодня мы совершим кругосветное путешествие на воздушных шарах.
Задание для пап (мам). Кто быстрее надует шарик, чтобы он при этом не лопнул.
– Ну вот. Летательные аппараты готовы. Вперед!
Все бросают свои шарики в воздух, играет музыка.
Ведущий:
– Мы побываем на музыкальном турнире в Европе, пролетим над Атлантикой, в Северной Америке проведем конкурс комплиментов, потанцуем на латиноамериканском карнавале, поохотимся в Африке, а еще нас ждет зеленая олимпиада в Австралии, конкурс Деда Мороза и Снегурочки в Антарктиде и страна загадок – Азия.
По ходу игры показываем детям на карте, глобусе или плакате материк, на который попали. Ориентируясь на возраст, рассказываем что-то интересное о нем.

Европа
Музыкальный турнир
1 вариант конкурса – домашний.
– Ребята, мы с вами вызываем на музыкальный турнир взрослых.
Кто кого перепоет. 1 песню поют дети, потом – взрослые и так по очереди. Ведущий может дать тему песни. У нас День рождения был у Екатерины. Много песен, связанных с этим именем. Пели песни про День рождения, про зиму. Победила дружба.
2 вариант. Более динамичный. В кафе.
Играем в ручеек и поем любимые песни.
Новую песню начинает тот, кто выбирает пару в ручейке.
Ведущий: А теперь мы с вами займем свои места в кают-компании. И пока летим над Атлантическим океаном, можно подкрепиться.
Во время перелетов дети играют в шарики и угощаются.

Северная Америка
Конкурс комплиментов
Ведущий: Мы с вами пролетели полмира и попали на другой континент. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками. Посмотрим, умеете ли вы говорить комплименты.
Каждый по очереди садится в кресло или на высокий стул. Все стараются сказать ему что-то приятное. Если дети учатся в языковой школе, можно провести конкурс на английском языке. За самый лучший комплимент – приз.

Южная Америка
Латиноамериканский карнавал
Включаем музыку. Дети выбирают себе атрибуты костюмов – маски, платки, шляпы. Все танцуют. За лучшие танцевальные композиции – призы.

Африка
Джунгли
Играем в лото «ЗВЕРИ». В меткого стрелка – кидаем в мишень шарики. Называем зверей и птиц, обитающих в Африке.

Антарктида
Конкурс Деда Мороза и Снегурочки
Играем в паре. Двум Дедам Морозам (Снегурочкам) по очереди быстро дают легкие безопасные подарки: мягкие игрушки, мячи, шарики… Их задача – удержать в руках как можно больше предметов, не уронить. Выбывшие из игры хором поют песню про Новый год. Главный Дед Мороз и Снегурочка дарят всем подарки-призы. В конкурсе могут участвовать и папы.

Австралия
Зеленая олимпиада
Страусиное яйцо. Одним шариком набиваем другой, чтобы шарик-яйцо не упал и не разбился. Кенгуру. Ногами держим мяч и прыгаем с ним короткую дистанцию. Старшие дети могут прыгать с младшими-кенгурятами. Или все вместе паровозиком. Всем олимпийцам – шоколадные медали.

Развлечение "Путешествие вокруг света" для старших дошкольников проводилось к Дню защиты детей. Прилагаемая презентация - хороший иллюстративный материал. Достоинство данного развлечения: не требуется специальная подготовка (разучивание и т.п.) со стороны детей и педагогов. Мероприятие по данному сценарию можно использовать для проведения Дня толерантности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА»

Конспект развлечения, посвящённого Дню защиты детей,

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: формировать у детей представление о том, что все дети на планете живут по-разному, но имеют равные права, похожие желания (любят играть, хотят жить в мире и т.п.), развивать любознательность, воспитывать коллективизм, создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: набор украшения для зала «Дети мира»; экран, мультимедийный проектор, презентация; обруч, 1 пластмассовая игрушечная рыбка; ситцевые платки для игры «Юрта» - 6 шт.; 2 стартовые линии из ткани на липучке; 2 конуса-ориентира; 2 лошадки на палочке, ковбойские шляпы – 8 шт.; 2 фитбола; 2 резиновых мяча.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дети земли» (авт. Евг. Зарицкая, исп. детская шоу-группа «Саманта»). Участники – две подготовительные группы.

Воспитанники заходят в зал, рассаживаются.

На экране слайд 1 - плакат «День защиты детей».

Ведущий приветствует детей, поздравляет их с праздником, приглашает отправиться в воображаемое путешествие вокруг света, чтобы посмотреть на мир, узнать много нового, поиграть в игры, в которые играют дети в других странах.

Ведущий:

Как называется страна, в которой мы с вами живём?

А кто знает, как называется материк, на котором расположена наша страна?

Материк Евразия – самый большой. Он состоит из двух частей – Европы и Азии.

(на экране слайд 2 – материк Евразия ).

Какие страны Европы вы знаете?

В стране Австрии жил композитор Иоганн Штраус. Он написал много прекрасных мелодий, в том числе – танцевальных. Его называют королём вальса (на экране слайд 3 – танцевальный ансамбль исполняет венский вальс ). Вальс любят и танцуют во многих странах. Мы с вами тоже умеем танцевать вальс. Приглашаю вас на танец!

Исполняется вальс из репертуара выпускного утренника.

Ведущий:

На территории Европы находится Балтийское море. Все страны, которые оно омывает, занимаются на Балтике рыболовством (на экране слайд 4 – рыбаки, ведущие промышленный лов рыбы ). Рыбу в нём ловят и русские, и поляки, и шведы, и эстонцы, и латыши. У народов всех этих стран есть детские игры, связанные с рыбацкой темой. Давайте и мы поиграем в одну такую игру.

Проводится игра «Поймай рыбку» (во время игры звучит латвийская народная мелодия) . Участвуют 3-4 ребёнка. Игрушечная рыбка кладётся в центр обруча.

Дети встают вокруг него. Под музыку подскоками они движутся по кругу.

Когда музыка останавливается, надо успеть взять рыбку.

Ведущий:

Вторая, бóльшая часть нашего материка Евразия – Азия. Это такие страны, как Казахстан, Монголия. На востоке многие народы вели кочевой образ жизни, т.е. не имели домов, как у нас, а жили в переносных разборных жилищах, которые строились из жердей и укрывались войлоком. Называются такие жилища юрты (на экране слайд 5 – юрта в степи ). Из степных стран к нам пришла детская подвижная игра «Юрта». Приглашаю вас в неё поиграть.

Проводится подвижная игра «Юрта» с платками

(во время игры звучит народная калмыцкая мелодия).

Ведущий:

Самая большая страна в Азии – Китай. Самая главная достопримечательность Китая – Великая Китайская стена (на экране слайд 6 – соответствующая картинка ). Она высокая, крепкая, широкая: на ней могут разъехаться две телеги, очень длинная - через всю страну. Стена защищала территорию государства и его жителей от набегов недружелюбных соседей. Китайцы строили её долго. Работали на строительстве целыми семьями.

Ещё одна достопримечательность Китая – необычное такси (на экране слайд 7 – рикша). Это двухколёсная повозка, в которую запряжен не конь, не ишак, а человек.

Проводится игра «Рикша» («тачки»: один ребёнок идёт на руках, другой держит его за ноги; звучит «Турецкий марш» в современной аранжировке;

играют по 3 пары мальчиков из каждой группы).

Ведущий:

А теперь садимся на самолёт. Нам предстоит перелететь Атлантический океан, чтобы попасть на другой материк.

Под музыку «Мир детям» (авт. Евг. Зарицкая, исп. детская шоу-группа «Саманта»)

группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели в Америку (на экране слайд 8 – картинка: Южная и Северная Америки ). Материк Америка состоит из двух частей – Северная и Южная. Среди стран, которые находятся здесь, самая большая и самая известная – США. Америка – это родина джаза – красивого направления в музыке. Джаз слушают и исполняют во всём мире (на экране слайд 9 – уличные музыканты исполняют джаз ). Предлагаю вам послушать фрагмент музыкального произведения в стиле джаз.

Слушание джазовой композиции «Кабаре» (исп. Луи Армстронг).

Ведущий:

В Америке много людей – фермеры - работают в сельском хозяйстве: выращивают овощи, хлеб, разводят скот. У нас тех, кто пасёт коров, лошадей, называют … (пастухи). А в Америке таких работников называют ковбоями. Эти красивые смелые мужчины ловко управляются с лассо, крепко держатся в седле, метко стреляют (на экране слайд 10 – ковбой на лошади ). Все мальчишки мечтают быть, как ковбои. Мы предоставим им такую возможность.

Проводится игра «Скачки на лошадях» («Песенка про ковбоя» муз. С.Савенкова;

участвуют по 4 мальчика от каждой группы).

Ведущий:

Объявляется посадка на наш рейс. Летим на следующий материк!

Ведущий:

Мы прилетели в Африку (на экране слайд 11 – материк Африка). Это самый жаркий континент нашей земли. Говорят, что там беззаботно живётся, ведь в Африке всегда лето, всё хорошо растёт, много фруктов, тёплое море. Африканские дети не загорают: они и так чернокожие. Они могут близко увидеть таких животных, которых мы с вами можем увидеть только в зоопарке, и то не в каждом. Зато мы знаем песенку про них и можем под неё поиграть.

Все дети «горошинками» рассыпаются по залу. Исполняется игровой танец «У жирафа пятна-пятнышки везде…» (авт. Железнова).

Ведущий:

От Африки рукой подать до небольшого материка Австралия (на экране слайд 12 – материк Австралия) . Его называют зелёным континентом. И это всё одна страна. Представляете, одна страна занимает целый материк! Когда у нас с вами лето, там зима. Когда у нас дождливая осень, там – цветущая весна. Многие животные в Австралии удивительные и живут только здесь (на экране слайд 13 – утконос и коала ). Например, это утконос, сумчатый медведь коала, кенгуру (на экране слайд 14 – пара скачущих кенгуру ). Кенгуру – заботливые мамы, носят своего детёныша в сумке на животе, чтобы не замёрз и не потерялся. Кенгуру не умеют ходить, только прыгают. А вы знаете, что в Австралии вместо скачек лошадей устраивают скачки кенгуру. Посмотреть на это зрелище приходят и взрослые, и дети. Давайте и мы устроим такую забаву!

Проводится эстафета «Прыжки на фитболах»

(звучит песня «Остров, где-то там…» муз. А.Воинова).

Ведущий:

Чтобы отправиться на следующий материк, надо потеплее одеться.

Имитация одевания .

Под музыку группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели в Антарктиду – необитаемый материк (на экране слайд 15 – материк Антарктида) . Здесь нет стран, люди здесь постоянно не живут, потому что в Антарктиде очень-очень холодно. Здесь только учёные-мужчины работают. Они живут на специальных станциях (на экране слайд 16 – российская антарктическая станция «Восток») , наблюдают за погодой, проводят эксперименты. Живут по нескольку месяцев, вдали от дома, семьи, детей. Соседями полярников являются лишь пингвины. Пингвины не умеют летать, зато отлично плавают и спокойно переносят холод. После того, как пингвин-мама снесёт яйцо, оберегает и греет его пингвин-папа (на экране слайд 17 – пара пингвинов с яйцом) . Он даже ходит вместе с яйцом! Вот какой заботливый! Давайте попробуем двигаться, как пингвины.

Проводится эстафета «Пронеси яйцо» («Жили-были три пингвина»;

от старта до конуса-ориентира и обратно нужно двигаться, зажав мяч между ног;

участвуют по 5 чел. от группы) .

Ведущий:

Нам пора улетать. Увезём с собой на большую землю приветы от полярников их семьям.

Под музыку группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели на материк Евразия, возвратились в Россию (на экране слайд 18 – физическая карта России) . Посмотрите, какая наша Родина большая, как много места на карте занимает наша страна! Я уверена, что вы любите свою Родину: любите своих маму и папу, нашу природу – берёзы, ромашки, чистые реки, любите слушать русские сказки (на экране слайд 19 – танцевальный ансамбль в русских народных костюмах на фоне типичного российского пейзажа) , колыбельные песни, умеете играть в русские народные игры. А как любит русский народ веселиться на праздники под задорные наигрыши! Наши ребята тоже умеют играть на народных музыкальных инструментах. Сейчас они покажут нам своё умение, а мы с удовольствием послушаем (на экране слайд 20 – народные инструменты).

Детский оркестр народных инструментов исполняет

русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде…» .

Ведущий:

- Наше развлечение подошло к концу. Надеемся, что вам понравилось (на экране слайд 21 – плакат «Международный день защиты детей») . Мы, взрослые, хотели, чтобы вы знали, что во всех странах, на разных континентах все дети живут по-разному, говорят на разных языках, имеют разный цвет кожи, но у них у всех равные права и похожие желания: все дети хотят жить в мире, хотят, чтобы рядом всегда были мама и папа, любят играть, хотят учиться в школе, чтобы узнавать много нового, становиться умнее. Ещё раз поздравляем вас с праздником – Днём защиты детей! Желаем вырасти и отправиться в настоящее мировое путешествие! Предлагаю вам на прогулке нарисовать мелками на асфальте то, что нового вы узнали, что вам понравилось и запомнилось на нашем развлечении!

ЦЕЛЬ: Пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и родителей, укрепить эмоционально-позитивных межличностных отношений между ними, содействовать расширению кругозора воспитанников через игру о традициях и обычаях в некоторых странах и континентах мира.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: холл или физкультурный зал и кабинеты.

Для того, чтобы мероприятие стало праздником, чтобы его участники получили положительные эмоции от веселых состязаний, от общения друг с другом, к нему необходима предварительная подготовка.

Педагогам необходимо продумать:

  1. Расстановку оборудования, расположение команд во время игр-соревнований, место ведущего, систему обора детей и взрослых в команды. Это могут быть эмблемы, жетоны с номерами, жетоны разной формы или цвета.
  2. Особое внимание уделить подбору музыкального сопровождения и средств воспроизведения, так как музыка поддерживает соответствующий эмоциональный настрой, заполняет паузы, сигнализирует о начале и конце игр-заданий.
  3. Подготовить ассистентов, которые будут помогать в организации детей и взрослых, расставлять и убирать инвентарь, сопровождать команды по станциям.
  4. Приготовить все необходимые атрибуты для игр, (см. Приложение 1).
  5. Правила проведения эстафеты объясняются в самом начале, стихотворение и информацию о стране или континенте давать во время выполнения эстафеты. Музыкальное сопровождение должно быть негромким.
  6. Если есть возможность сопровождать информацию о стране или континенте показом слайд-фильма, то эта информация дается в начале эстафеты, а затем проводится эстафета.
  7. Возможно оформление коридоров, которые ведут к станциям, например, в виде тропического леса, северного полюса, банановой рощи и т.д. Можно использовать воздушные шары, ткани, скакалки, искусственные цветы, мягкие игрушки, надувные игрушки, проходя которые, детям придется перелезать через “льдины”, пролезать через лианы, обходить пальмы и т.д. Детей в конце пути могут встречать взрослые в костюмах пингвина, обезьяны, льва и т.д. и приглашать на станции.

Звучит песня “На далекой Амазонке” 1 куплет, выходит ведущая

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в этом зале и в этот час!

Наша планета щедра и богата:
Горы, леса и поля,
С нею знакомы все наши ребята,
Эта планета – Земля.
Она всех краше средь планет – сестер,
О ней сегодня поведем мы разговор.
Ее леса, сады – подобны чуду,
Моря и реки – трудно сосчитать,
И где бы ни были, встречаем мы повсюду
Народ, способный созидать!

Звучит песня “На далекой Амазонке” припев

В зал выходит девочка с глобусом в руках.

Девочка: (крутит глобус) Много на свете стран разных, чудесных, их посмотреть было б мне интересно!

Ведущий: Вот телевизор, включай и смотри.

Девочка: Не интересно твое мне ТV.

Хочется мне поучиться ремеслам
Обычаи игры и танцы узнать
Ждать неохота, когда стану взрослой
Сейчас я мечту хочу в жизнь воплощать.

А ждать и не стоит
Тебе только нужно на празднике
Нашем сейчас побывать
И я обещаю, ты сможешь реально
Всему поучиться и много узнать.

Девочка: Я согласна, я согласна! А это будет неопасно?

Ведущий: Нет!

Девочка: Тогда не будем зря время терять. Пора нам праздник начинать!

Ведущий: Мы начинаем наше необычное путешествие “Вокруг света за один день”. Сегодня мы побываем на разных континентах, например в Австралии, Азии, Африке, Европе, а также в разных странах: Франции, Китае, Японии. Вас ждет очень увлекательное путешествие, где вы узнаете о традициях и обычаях других стран, о национальных особенностях. Вот я сегодня в настоящем японском кимоно и выгляжу, как настоящая японка. Ребята, у вас тоже будет уникальная возможность сотворить костюм, смастерить музыкальный инструмент какой-либо страны. Пройдя все испытания, вы окажетесь на Бразильском Карнавале. Чтобы вы успели везде побывать, всех вас разделили на команды. По эмблеме, которую мы вам прикрепили, вы быстро найдете свою команду. Вас будут сопровождать гиды. (выходят гиды в костюмах разных стран) За короткий промежуток времени нам придется преодолеть большое расстояние. Это смогут сделать только смелые, ловкие, дружные ребята. Вы готовы к такому путешествию? А вот мы сейчас и проверим, какие вы ловкие и внимательные.

Игра с залом “Поймай мяч”.

Все участники под музыку ритмично хлопают в ладоши и топают одной ногой, гиды встают перед ними с мячами в руках и кидают мяч любому из хлопающих детей. Те должны поймать мяч, бросить обратно и продолжать отбивать ритм дружно в ладоши.

Девочка: Молодцы! Вижу с вами не страшно отправляться хоть на край света. Перед дальней дорогой необходима разминка.

Ведущая: Да, действительно, вот сейчас мы с ребятами и подготовимся! Ребята, по очень большому секрету я скажу вам, что на нашей разминке вы услышите очень много интересной информации, увидите много увлекательных фотографий. А вы старайтесь все запоминать, потому что это все вам пригодится сегодня во время путешествия!

Итак, вы готовы и мы на нашей разминке отправляемся по континентам и странам. Первый континент, с которым мы познакомимся – это Австралия.

Австралия – самый большой остров в мире. Большинство растений произрастают только там: хлебное и манговое деревья, эвкалипт, бутылочное дерево. Австралийцы преклоняются перед спортом. Они сильны в крикете, регби, плавании, велосипедном спорте, любят баскетбол, футбол, гольф. Австралия – царство сумчатых животных: кенгуру, коала, сумчатый муравьед. Кенгуру является символом Австралии.

А сейчас мы с вами поиграем в любимую игру австралийских мальчишек и девчонок.

Девочка: Первыми на разминку я приглашаю команды с ___________ эмблемами на груди.

Эстафета № 1. “КЕНГУРУ”

Ребенок и взрослый зажимают между колен мячи и скачут до стойки и обратно. Затем передают мячи следующим игрокам, а сами встают в конец колонны. Также родители могут взять своих детей на руки и скакать как кенгуру.

Прыг-скок рано по утру
Прыг-скок скачет кенгуру,
Марафонца лучше в мире нет,
В чем же кроется его секрет?

А секрет кроется в сухожилии, соединяющем пятку с голенью. Во время быстрого бега оно действует, как пружина, что экономит энергию, необходимую для прыжка.

Следующий континент, с которым нам предстоит познакомиться – это Азия.

Древнее слово “Азия” означает “восток”. В одних странах Азии очень холодно и сухо, в других – жарко и влажно. Мир животных и растений поражает своим богатством: буйволы, яки, тигры, верблюды, павлины и т.д. Много загадок хранит Азия. Древние памятники культуры привлекают туристов. В Азии находятся такие страны, как Индия и Китай – знаменитые своим чаем, Вьетнам – рисом, а вот на Японии и Китае мы остановимся поподробнее.

Япония – в переводе - “страна восходящего солнца”.

Она расположена на островах. Их около 4 000. Крупнейшие инженерные сооружения (подводные тоннели, мосты) способствуют связям между главными островами страны: Хоккайдо, Хонсю, Сикону, Кюсю. В стране часто случаются землетрясения, тайфуны (иначе говоря - ураганы). Климат Японии – морской, влажный. Культура – богата и самобытна.

Япония – это родина искусства складывания бумаги – оригами. Бумажный японский журавлик – символ пожелания счастья и долголетия. Обувь на платформе – традиционная японская обувь. Большая платформа позволяет пройти по улице, не запачкав кимоно – традиционную одежду японцев. А сейчас мы представим себя японками и поиграем в игру.

Девочка: Для разминки приглашаются команды с _____________ эмблемами.

Эстафета № 2. “ЯПОНСКАЯ МОДНИЦА”

Ребенок и взрослый надевают обувь на платформе и мелкими шажками идут, обмахиваясь веерами до стойки и обратно. Передают эстафету следующим участникам.

Обувь такую носят японки,
Легки, грациозны японок походки,
Мелким шажочком, попробуй, пройди,
Только смотри – не упади!

Следующая страна в Азии – Китай.

Китай - самая населенная страна в мире (1 млрд. 236 миллионов человек).

Расположен Китай на юго-востоке Азии. Предполагается, что впервые палочки для еды начали использовать в Китае в третьем столетии до новой эры. Делались они из бамбука. Палочки довольно трудны в освоении, но для того, кто научился владеть ими в совершенстве, являются удобным и универсальным столовым прибором. Китайцы особо отмечают, что палочками они едят потому, чтобы не царапать зубы железками.

Что ж палочками есть трудновато, а как же интересно с ними играть. Давайте попробуем!

Девочка: А теперь приглашаются команды с ___________________эмблемами.

Эстафета № 3. № “ПЕРЕНЕСИ ПАЛОЧКАМИ”

Ребенок и взрослый держат шарики между гимнастическими палками, бегут до стойки и обратно. Передают их следующим участникам, а сами встают в конце колонны.

Поучимся палками ловко владеть,
Уменье нам это еще пригодится.
Сноровку хорошую надо иметь,
Чтобы в Китае не осрамиться!

Ведущая: А теперь из континента под названием Азия, мы отправляемся с вами в Европу. Кстати, наша страна Россия находится на двух континентах: Европе и Азии, то есть на материке Евразия.

В Европе есть такая замечательная страна, как Франция.

Франция – это великолепные музеи Парижа, его легендарный Лувр, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева Башня, Елисейские Поля. Это разнообразные горнолыжные курорты, это знаменитый европейский Диснейленд, посещение которого запомнится надолго. К этому стоит добавить устойчивую погоду, изысканную кухню и огромное количество развлечений. Каждый, кто посетил ее однажды, жаждет попасть во Францию снова и снова.

Франция – страна, олицетворяющая утонченность, красоту, романтику, любовь и вежливость.

Девочка: Приглашаются команды с _________________ эмблемами.

Эстафета № 4. “ВЕЖЛИВЫЙ ПОКЛОН”

Перед командами друг за другом выстраиваются 3 человека из числа болельщиков. Первый участник эстафеты накидывает на шею белый шарф, одевает шляпу и идет к стоящим впереди. При встрече приветствует каждого поклоном (снимает шляпу, кланяется). Возвращается назад, встает в конец колонны.

Красивы, учтивы и элегантны
Известные в мире французские франты,
Не могут джентльмены без этого жить,
Должны они всем поклон подарить!

Давайте не будем зря время терять,
Нашу разминку пора продолжать!

Следующий континент, который мы посетим - это Америка.

Две Америки простираются от холодных районов северного полюса до южного. Самые большие джунгли на Земле – у реки Амазонки. В северной Америке находится замечательное творение природы – цепь великих озер, соединенных друг с другом, на юге – царство разнообразных кактусов. И звери, и птицы здесь совсем другие. Наиболее редкие: бизон, овцебык, муравьед, броненосец. На территории Америки всего 24 страны, среди них: Бразилия и Аргентина, знаменитые своим кофе, США с самыми высокими небоскребами и статуей свободы. А еще Америка славится своими ковбоями, о них существует много легенд, рассказов. Они знамениты ловкостью, смелостью, хорошо держаться в седле, метко стреляют.

Вот мы сейчас и проверим, есть ли у вас такие ковбойские умения?

Эстафета № 5. “СОРЕВНОВАНИЕ КОВБОЕВ”

Взрослые выстраиваются в колонну друг за другом перед колонной детей. Взрослые в руках держат мишени. Первый участник надевает шляпу, садится верхом на “коня”, берет мячик для бросания в мишень и скачет до ориентира. С этого места бросает мяч в мишень, взрослый с мишенью в руках должен поймать мячик. Ребенок скачет до мишени, забирает мяч, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

Ловко ковбой укрощает мустанга,
Скачет по прерии ловко.
Это охотник высокого ранга,
Ему стать таким помогла тренировка!

Африка – второй по величине материк земного шара после Евразии.

Это самая жаркая часть света. Природа Африки очень разнообразна. Знойная пустыня, где нет ни воды, ни кустика зелени – это Африка.

Сплошная стена тропического леса, в котором сумрачно, жарко и влажно, листья деревьев и лиан сочные и толстые, плоды бананов, фиников и кокосов вкусные и сладкие, цветы яркие и благоухающие – это тоже Африка.

В Африке водятся слоны, жирафы, верблюды, леопарды, львы, бегемоты, крокодилы, обезьяны, страусы и много других экзотических животных. На территории Африки расположены 436 стран.

Народности и культуры очень разнообразны, начиная с кочевников пустыни и заканчивая пигмеями тропических лесов и племенами центральных равнин. Очень много в Африке людей с черным цветом кожи-африканцев. У нас воду носят в ведрах на коромыслах, а вот только представьте себе, африканки носят ее на голове в кувшинах.

Девочка: А сейчас мы приглашаем команды с ____________эмблемами.

Эстафета № 6. “ПРОНЕСИ И НЕ УРОНИ”

Ребенок и взрослый ставят на голову кувшины и идут до стойки, стараясь не уронить. Возвращаясь, передают все атрибуты этой эстафеты следующему участнику.

Африканочкам подстать
Стройными хотим мы стать,
И сейчас с прямой спиной
Носим мы кувшин с водой!

Ведущий: Наша разминка подошла к концу. Вам пора отправляться в путь.

Крепко за руки возьмитесь
И по странам разойдитесь.
В добрый путь, друзья, вперед!
В увлекательный поход!

Командам раздаются маршрутные листы, и они расходятся по станциям. Их сопровождают гиды.

1 станция – “Шумелка”.

На этой станции дети изготавливают из бросового материала шумовые музыкальные инструменты. Во время изготовления им дается информация о музыкальных инструментах разных стран.

2 станция – “Откуда ты родом”.

Дети знакомятся с родиной многих комнатных растений, находят место произрастания некоторых из них на карте.

3 станция – “Ритмы планеты”.

На этой станции каждая команда разучивает движения танца какой-то одной страны (исходя из того, гид какой страны их сопровождает)

4 станция – “Ума палата”.

Дети отгадывают кроссворды, загадки о достопримечательностях разных стран, участвуют в блиц-опросе.

5 станция – “Мастера мира”.

На этой станции дети изготавливают национальные головные уборы (вьетнамка, сомбреро, маски, чалму и т.д.) Во время работы дается информация о том, почему именно этот головной убор носят в той или иной стране.

На каждой станции дети находятся 15 минут, 5 минут занимает переход на другую станцию.

Пройдя все станции, ребята собираются в зале.

Мы снова вместе собрались
Из разных уголков земли
Чтобы устроить необычный карнавал,
С собой мы танцы и костюмы привезли,
Каких у нас никто не видел и не знал.

Звучите, ритмы громче, веселей,
Пора нам карнавал наш начинать!
Смелей, друзья, вставайте в круг быстрее-
Мы будем веселиться и плясать!

Начинается веселый Бразильский карнавал. Звучит веселая музыка. Дети двигаются по кругу и демонстрируют костюмы, которые смастерили. Как только зазвучит музыка какой-либо страны, под которую одна из команд разучивала танцевальные движения, она выходит в центр и показывает движения танца, а остальные повторяют.

Возьмите в руки музыкальный инструмент,
Настал истории торжественный момент -
Наш мировой оркестр работу начинает,
Сегодня вам свою программу представляет!

Звучит “Мировой оркестр”

(звучит музыка, оркестром руководит дирижер, дети играют на тех инструментах, которые смастерили сами)

Вот и подошло к концу наше путешествие,
Вас манят даль седых морей и горные хребты,
Пусть в жизни ярче и полней сбываются мечты!

И этот день когда-нибудь припомнится всем вам,
И вы расскажете о нем знакомым и друзьям!

Ведущий: На память об этом путешествии мы дарим вам памятные подарки.

Валентина Михайловна

Цели : Уточнить знания детей о 6 частях света Земли ; особенностях климата, разновидностях флоры и фауны материков; познакомить с играми разных народов.

Развивать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, соревновательные качества, умение проигрывать, радоваться за соперников, добиваться хорошего результата.

Оборудование : Глобус, карта, указка с корабликом, цепочка, якорь, отличительные знаки разных цветов,флаг, атрибуты для соревнований.

Сценарий досуга .

Ведущий : Уважаемые родители, дорогие дети! Сегодня мы совершим путешествие вокруг света , побываем в разных точках Земли.

Покажем свои знания и умения, силу, ловкость, смекалку во время путешествия.

Для этого мы поделимся на две команды : «Смелые» и «Сильные» , и построим корабль.

Земля - это планета, входящая в солнечную систему. Она окружена газовой оболочкой -атмосферой, защищающей все живое на ней от опасных излучений и метеоритов.

На Земле есть 6 самых больших континентов (материков) : Евразия,Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.

Наш корабль называется «Дружба» .

Давайте поприветствуем друг друга :

Команда «Сильные»

Много трудностей в пути

Мы готовы их пройти!

Команда «Смелые»

И жару и холода

одолеем мы всегда.

Первый конкурс называется : «Готовь корабль к отплытию» .

Соревнования :

1. Крепкая цепь для якоря

2. Готовим продукты для путешествия.

Занимаем места в корабле, отплываем. (Песня Антонова «Море» ).

Отплывали мы с материка «Евразия» , где мы живем. Впереди суша - это континент АВСТРАЛИЯ.

Географическую справку об Австралии нам дает Катя Тулупова.

Географическая справка.

Австралия - самый зеленый материк. Только здесь водятся сумчатые животные кенгуру, коала, сумчатый волк.

Разнообразен растительный мир, где живут много птиц.

В Австралии работают такси-кенгуру. Ими будут ваши папы, которые перенесут вас на берег, кто быстрее. Как здесь хорошо, есть и быстрая река и тихая поляна.

Игры в Австралии.

1. Веселые кенгуру.

2. Кто быстрее поймает рыбку.

Из Австралии мы плывем к следующему материку : Антарктида.

Географическую справку об Антарктиде нам дает Лера Сумцова.

Географическая справка.

В Антарктиде всегда холодно и поэтому там всегда снег и лед, который никогда не тает. Полгода тянется день и полгода тянется ночь. Там живут крупные животные : моржи, тюлени и птицы, которые не боятся холода.

Игры в Антарктиде :

1. Упрямые пингвины.

2. Греемся.

3. Музыкальная пауза. Веселый танец «Арам-зам-зам»

(дискотека Авария)

Скорее из Антарктиды нам нужно выбраться, а то замерзнем, и корабль наш застрянет во льдах. Садимся в корабль и плывем через Индийский океан. Стало гораздо теплее, что за материк впереди? Становится жарко! Это Африка.

Географическую справку об Африке нам дает Дима Белов.

Географическая справка.

Самый жаркий континент - это Африка. Поэтому там много песка - пустыни. В пустынях растут колючие кустарники, живут змеи и ящерицы - вараны, скорпионы. Домашнее животное в пустыне - это верблюд.

Игры в Африке :

2. Укрась кактус.

3. Караван.

До свидания, Африка, очень жарко. Уплываем.

Музыкальная пауза. Звучит релаксационная музыка «Океан» .

Впереди суша. Мы подплываем к материку Южной Америки.

Географическую справку об Южной Америке нам дает Полина Голубкова.

Географическая справка.

Да не хотелось бы встретить тут крокодилов. Надо поближе узнать их повадки.

Игры в Южной Америке :

1. Как крокодил выглядывает из воды

2. Берегись крокодила.

3. Обезьяны ревуны. (музыка Челентано) . Музыкально-ритмическая пауза.

Занимаем места в корабле - впереди нас ждет Северная Америка.

Музыкальная пауза «Море» .

Вот мы на месте.

Географическую справку о Северной Америке дает Марков Никита.

Географическая справка.

В Южной Америке есть труднопроходимые леса - джунгли. В них водятся хищные ягуары, обезьяны -ревуны, крокодилы и гигантские удавы - анаконды. По богатству птиц джунгли не имеют себе равных.

Игры в Северной Америке :

1. Набрось лассо на коня.

2. Ковбои и мустанги.

Пора возвращаться нам на родину, континент Евразия.

Звучит песня «Родительский дом» .

Ура! Мы дома! Мы в России!

Мы совершили кругосветное путешествие , побывав на всех континентах нашей планеты.

А про Евразию нам расскажет Титова Венера.

Географическая справка.

Евразия - самый большой континент на планете. Он состоит из двух частей Европы и Азии. Здесь есть очень жаркие места на юге и очень холодные - на севере. В Евразии обитают много различных животных и птиц. Ее населяют народы разных национальностей. \

Игры в Евразии :

1. Перетягивание каната.

2. Паучки.

Давайте подведем итоги нашего путешествия.

Слово жюри : Победила дружба!

Каждый участник путешествия награжден медалью и почетной грамотой, в которой говорится :

«Участнику кругосветного путешествия ,

отважному мореплавателю.

(Фамилия, Имя ребенка) смело вперед,

к новым открытиям!»



Налоги и платежи