Сценарий концертной программы в дк музыкальная осень. Сценарий отчетного концерта «Осеннее настроение

Звучит музыка, выходят Ведущие.

Вед 1: Лето быстро пролетело, ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит, частым дождиком стучит.

Вед 2: Двери ветром распахнула, листьев веер развернула.

Птиц в дорогу собрала, нам гостинцев припасла.

Вед 1: Добрый вечер, дорогие друзья! В этом зале уже не впервые мы проводим Осенний праздник!

Вед 2: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода…

Вед 1: Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна.

Вед 2: Она несёт в душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Вед 1: Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедимся. Разрешите представить наших участников:

пара 1 –

пара 2 –

пара 3 –

пара 4 –

пара 5 –

Вед 2: За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых мы с удовольствием представляем:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Вед 1: Итак, участники в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, а это значит, что мы начинаем наш «Осенний калейдоскоп». МУЗЫКА

  1. Конкурс «Давайте познакомимся»

Вед 2: Каждая пара имеет свое неповторимое очарование и выдумку, которые представит на суд зрителей и жюри.

По жребию первыми выступают _________________ приглашаем их на сцену

_________________

_________________

_________________

_________________

Вед 1: Спасибо!

Конкурс для зрителей «Аукцион знаний»

1. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? (Бабье лето)

2. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

  1. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (стрижи и ласточки)
  2. Сколько дней длится осень? (91 день)
  3. Благодаря кому обычная фраза «Кажется дождик начинается» стала знаменитой? (Пяточок)
  4. Чем заканчивается осень? (ноябрём)
  5. Назовите универсальное средство от дождя в Китае? (зонт)
  6. Какое дерево является символом осени? (клён)
  7. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

Вед 2: Вот какие замечательные номера продемонстрировали наши участники! Аплодисменты артистам!


Вед 1: Дорогие друзья! Какой праздник может пройти без красивых нарядов, какая конкурсная программа может состояться без странички моды? Следующий конкурс – Демонстрация новинок школьной осенней моды !

Вед 2: Обратите внимание, как сегодня постарались наши участники! Они нарядно и стильно одеты, у них прически и макияж. Старания не должны пропасть даром! Сейчас наш подиум работает для них! Участникам нужно было разработать и продемонстрировать модели осенней школьной одежды.


Вед 1: С новинками осеннего школьного сезона вас познакомят наши школьные модельеры. Прошу приветствовать их!

Звучит музыка, пары выходят друг за другом.

Вед 2: Великолепные модели представили Вашему вниманию участники. Молодцы! Эти аплодисменты звучат вам!

А мы переходим к следующему конкурсу «Буриме».

Вед 1: Участникам предлагаются карточки, на которых написаны слова. (чистая бумага, ручки). Задание — написать за 3 минуты стихотворение-прозу с предложенными словами. Итак, объявляем конкурс на лучшее сочинение из предложенных слов.

Вед 2: А пока наши участники готовятся, мы проведём конкурс со зрителями.

Конкурс для зрителей «Наш идеал»

Задание — на каждую букву алфавита указать качество своих участников.

Примеры: А — аккуратность; Б — бережливость; В — выдержанность; Г — гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность и т.д.

Вед 1: Спасибо болельщикам. А мы приглашаем участников на сцену.

Вед 2: Кто начнёт?

(чтение произведений)

Вед 1: Спасибо. Предлагаем Вам следующий конкурс-экспромт «Танцевальный»

Участникам предстоит показать своё умение в различных видах танца.

Вед 2: Пока звучит музыка, парам необходимо показать своё умение. Итак, начинаем. ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Вед 1: Вот такие у нас замечательные танцоры! Надеюсь, они вам понравились. Аплодисменты!

Вед 2: Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц… а осень окрашивает природу в разноцветные краски.

Вед 1: Мы переходим к следующему конкурсу «Я рисую…»

Вед 2: Осень — это великолепная художница, рисующая свои картины.

А мы в свою очередь предлагаем участникам нарисовать свои картины.

Вед 1: Каждая пара должна изобразить осеннюю зарисовку. Это может быть и осенний пейзаж, и осенний букет на ваше усмотрение.

Вед 2: Пока участники рисуют, мы проведём конкурс для зрителей

Вед 1: Мы предлагаем зрителям в поддержку своих участников исполнить песни об осени.

Вед 1: Изумительно! Великолепно! Какие красивые работы у наших участников. Просим Вас показать художества зрителям и жюри.

Вед 2: Спасибо!

Вед 1: Вот незаметно мы подошли к завершающему конкурсу «Осенний клип».

Вед 2: Приглашаем пару из________ класса.

______________

______________

______________

______________

Вед 1: Спасибо.

Вед 2: Пока наше жюри подводит итоги, мы предлагаем участникам и зрителям поиграть в игру «Пойми меня».

Задание — узнать зашифрованное понятие по нескольким характерным описаниям. Ведущий зачитывает характеристики по одной.

Понятия:

1. Без него нельзя обойтись. Оно висит на стене. Если я болею, мне мама говорит: «Позвони Маше и узнай…» Его составляет завуч. (Расписание уроков)

2. Ее любят все ученики. Во время нее девочки бегают за мальчиками и наоборот. Когда она начинается, все «вылетают» из кабинета. Жаль, что она короткая. (Перемена)

3. У них бывают разные имена. Они бывают разные: послушные и непослушные, двоечники и отличники, девочки и мальчики. У них бывает отдых: зимой, весной, летом и осенью. Они любят кричать, плохие выкрикивают первыми и всегда неправильно. (Ученики, школьники)

4. В школе его всегда не хватает. Некоторые любят его есть. От него становишься грязным. Без него не обойтись у доски. (Мел)

5. Это проходит в школе. Там выступает директор. Там что-нибудь решают. Там кого-нибудь ругают. (Педсовет)

6. Она находится в школе. Расположена в центре класса. Возле нее работают дети. За работу возле нее учитель ставит оценку. (Доска)

Вед 2: Спасибо.

Вед 1: Нам хотелось бы отметить, и я думаю, что зал со мной согласится, что все участники сегодняшнего вечера были великолепны и неподражаемы. Однако предоставим слово жюри.

НАГРАЖДЕНИЕ

Вед 1: Всем участникам и зрителям дарит свою песню ______________________

Вед 2: На этом наша конкурсная программа подошла к концу. Поздравляем всех участников и приглашаем на школьную дискотеку!

Действующие лица:

Ведущий
Ведущая
Хозяин дома
Хозяйка дома
Осень
Октябрь
Покров
Параскева Пятница

Ход праздника.

Хозяин и хозяйка встречают гостей:

Хозяин: Здравствуйте, гости званые и желанные!

Хозяйка: Добрый день!

Хозяин: Гость на гость – хозяину радость.

Хозяйка: Просим в избу: красному гостю – красное место.

Хозяин: Будьте как дома, присаживайтесь к столу.

Хозяйка: Чайку откушать да нас послушать, милости просим на наши посиделки.

Хозяин иХозяйка: Всех приглашаем! Душевно встречаем!

Уходят, появляются ведущие

Ведущий и ведущая говорят по очереди:

Ведущая: В эти дни все чаще вспоминаются пушкинские строки:

Ведущий: Октябрь уж наступил – уж рожица отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей

Ведущая: Дохнул осенний клад – дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей…

Ведущий: Сегодня наши посиделки посвящены осени, народным праздникам и приметам октября.

Ведущая: Десятый месяц года – октябрь в старину называли позимником, листобоем, грязником, свадебником.

Ведущий: Октябрю посвящено много пословиц и поговорок. Я предлагаю провести небольшой конкурс.

Ведущая: Мы будем называть первую половину пословицы, ваша задача – продолжить (Читают пословицы по очереди)

Сентябрь пахнет яблоками, октябрь…

(капустой)

В октябре – ни на колесах, ни на…

В октябре до обеда осень, а после обеда…

Быстро тает октябрьский день – не привяжешь…

(за плетень)

Октябрь месяц ненастья – начало семейного…

(счастья)

В октябре на одном часу и дождь и…

В октябре только ягод, что…

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к тучке…

(подбирайся)

Плачет октябрь холодными…

(слезами)

Октябрь – месяц близкой…

— Молодцы ребята!

3. Выходит Осень:

— Осень — удивительное время года. Многие поэты посвятили этой поре свои стихи. Для вас – литературная викторина. Я буду зачитывать строки из популярных стихов об осени, а вы будете угадывать, чьи это стихи.

Унылая пора! Очей очарованья!

Приятна мне твоя прощальная краса… (Пушкин)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера… (Тютчев)

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Внешнюю леса красу… (Майков)

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком… (Есенин)

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца… (Плещеев)

Осень! Обсыпает наш бедный сад,

Листья пожелтелые на ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (Толстой)

4. –Ребята, а сейчас отгадайте- ка загадки про меня!

Пришла без красок, без кистей

И перекрасила все листья. (Осень)

Жаль озябшего бедняжку –

Всем ветрам и веркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам. (Лес)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер)

Мешено, квашено, валяно, на стол поставлено. (Хлеб)
Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча. (Печь)

Маленький-удаленький

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел. (Гриб)

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

— Молодцы ребята!

5. Осень уходит, появляется Октябрь:

— Октябрь отличен не только пословицами, поговорками, стихами, но и различными народными приметами, позволяющими предвидеть, какая ожидается зим и что нас ждет весной. Народные приметы вот на этих листочках. Ваша задача – соединить обе части, т.е. подобрать пары. Мне нужны добровольцы. Кто желает?

Если лист с дуба и березы упал чисто – к легкому году,

а нечисто — строгой, суровой зиме.

Октябрьский гром –

зима бесснежная.

Осенний иней –

к сухой и солнечной погоде.

В октябре луна по кругу –

лето сухое будет.

Если лист ложится на землю изнанкой –

к урожаю.

Если много орехов, а грибов нет –

зима будет снежная и суровая.

6. Выходят ведущие:

Ведущая: На октябрь приходилось много обычаев и обрядов.

Ведущий: Так, к примеру, 8 октября в некоторых местах начинались капустники – рубили капусту на закваску, устраивали посиделки с угощением капустой.

Хозяин с кочаном в руках

Хозяйка: Уж вы, кумушки, подруженьки мои!

Вы придите поработать у меня,

Пособите мне капустку порубите,

Пособите-ка ее мне, усолите.

Хозяин: Уродилась на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня там ищи!

Хозяйка: Посмотрите на кочан капусты. На что он похож? Правильно, на голову. По-латыни «голова» называется капуста. Отсюда и произошло название капуста. С давних пор капуста – народная любимица. В старину русская деревня почти круглый год кормилась капустой, которую можно засолить, заквасить, запасти впрок. Отсюда и поговорки: «Щи да каша — пища наша.»

Хозяин: «Где щи, там нас и ищи». А ведь родина капусты – это берега Средиземного моря. Почему же иностранка прижилась на чужой земле? На юге, где жарко и сухо, капусте не уродиться, зато привольно ей на русской равнине, где осенью и летом частые дожди, ведь за сутки капуста испаряет полведра воды. Насчитывается более ста видов капусты.

Ведущая: Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пирожки капустные!

А ребята шалунишка

Любят кочерыжки.

Ведущий: Предлагаю провести конкурс загадок о капусте. Кто больше назовет, тот получит приз. А если не знаете, то нас послушайте:

Сидит на грядке,

Одета в шумные шелка

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полведра

Был ребенком – не знал пелёнок,

Стал стариком – сто пеленок на нем.

Вот на грядке новая загадка –

Сто листов, а вовсе не тетрадка.

Стоит Ермошка,

На одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

Все в рубцах.

(кочан капусты)

7. Ведущий: — Приз наш сладкий, ароматный,

Удивительно приятный!

Подходите, получите,

Лишь считалку предъявите.

Ведущая: — Кто из вас знает больше считалок?

Катилось яблоко

Мимо сада

Мимо града.

Кто поднимет

Тот и выйдет

Месяц – заяц

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто возьмет –

Вон пойдет.

Трынцы, брынцы, бубенцы

Раззвонились удальцы

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком иди

И замок отомкни.

Под горою у реки

Живут гномы – старики,

У них колокол весит,

Позолоченный звонит.

Диги-лиги, диги-дон –

Уходи скоре вон.

8. Выходит Покров:

— Здравствуйте, люди добрые! С давних пор на Руси 14 октября празднуется Покров-день. Считают, что Покров приносит на землю белое снежное покрывало. Существует такая легенда, связанная с происхождением Покрова-дня.

В 910 году враги осадили Константинополь, и ему грозило разорение. И вот в ночь на 14 октября во Влахернском храме, где хранилась риза Богородицы, Андрею и Епифанию, известным своей святостью, явилась Божья Матерь. Сияющая светом Пресвятая Дева Богородица стояла в воздухе и молилась за спасение города.

Затем простерла над собравшимися в храме свой покров, как бы защищая и помогая страждущим. Видение скоро исчезло, а противник действительно снял осаду и отступил.

Ведущий: — День Покрова исстари совпадал с самым обеспеченным периодом жизни крестьянина. К этому времени увозились с полей последние снопы, заканчивалась вспашка зяби, убирались все овощи с огородов. На Покров в деревнях начинали по-зимнему топить печи, конопатил стены, чинили крыши. Оживлялись осенние базары и торги. В деревнях начинался период свадеб.

Ведущая: — Покров славился началом посиделок. Собирали зерно, муку, пекли блины, угощали гостей, пели песни, играли, матери снабжали девушек рукоделием. Веселье было немыслимо без частушек под гармонь, балалайку или любой другой инструмент.

Хозяйка: — Притащили, принесли

Тридцать три пирога!

Запрягу я вола,

Повезу пироги!

А мой вол не везет,

Он и с места не сойдет…

Запрягу и комара –

Ловкача, силача!

Он повез целый воз –

Тридцать три пирога!

Хозяйка: Хочешь есть пироги,

Поскорей за мной иди!

Хозяин: А вот и чай пожаловал,

Горячий, бодрящий.

Пей с вареньем

Для хорошего настроения!

Хозяйка: Чай не пил –

Откуда сила?

Чай попил –

Совсем пропал.

Хозяин: Чай наш крепкий, русский, сладкий,

Он дает здоровье, чай,

Если холодно, — согреет.

Жарко – жажду утолит.

Заболеешь или устанешь –

Надо крепкий чай попить!

Ведущий: — На столе у нас и чай, и блины, и пироги. Мы напоминаем вам старинную присказку, славящие пироги…

Ведущая: — Мы будем спрашивать: «Пироги хороши?», а вы дружно отвечайте: «Пироги хороши!»

Шли семеро стариков,

Говорили старика про пироги.

1-й говорит: «Пироги хороши?»

2-й говорит: «Пироги хороши?»

3-й говорит: «Пироги хороши?»

4-й говорит: «Пироги хороши?»

5-й говорит: «Пироги хороши?»

6-й говорит: «Пироги хороши?»

7-й говорит: «Пироги хороши?»

— Эта присказка прославляет хозяев, умеющих печь вкусные пироги. Не зря говорили: «Не красна изба углами, а красна пирогами». И по старинной традиции ни один праздник без пирогов не обходился и не обходится теперь.

Ведущий: — Мы вспомнили присказку о пирогах, а теперь вспомним шуточное стихотворение середины 19 века о чае:

Раз привез мне Барин чаю

И велел его сварить,

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить

Взял тогда, налил водички,

Всыпал весь, тогда, в горшок

И приправил перцу луку

Да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам,

Гости с барином плевались,

Сам он ажно озверел,

И отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить?

А потом то догадался,

Что забыл я посолить.

Остудил его немножко,

Хорошенько размешал,

На господский стол подал.

Ведущая: На столе у нас пироги,

Пышки и ватрушки…

Так споем же под чаек

Чайные частушки!

9. Исполняются «Чайные Частушки»

Хорошо пропелись песни,

Милые подружки,

Только что за посиделки

Без частушки?

На осеннем на лугу

Укусил комар блоху,

Сидит заяц на березе,

Помирает со смеху!

В пляске не жалей ботинок,

Подавай-ка чай друзьям,

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам.

Я чай пила,

Самоварничала,

Всю посуду перебила –

Накухарничала.

Мы частушки вам пропели,

А теперь торопят нас,

До свидания, мы с частушкой

К вам приедем еще раз.

10. Появляется Параскева Пятница:

27 октября празднуется Параскева Пятница. Издавна покровительницей ярмарки и торговли считалась Параскева.

Одну из девочек, родившуюся в 3 веке в городе Икония, нарекли Параскеваю. В ее житие сказано, что родители особенно почитали день страданий Господних – пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскеваю, что в переводе с греческого означает «пятница».

Повзрослев, она дала обет безбрачия, и посвятила себя служению Христовой веры. На Руси Параскева почиталась особо, преимущественно женской частью населения. Ее считали суровой, твердой, волевой женщиной.

Существовало поверье, что Пятница ходит по земле в виде молодой красивой крестьянки или монашки и примечает, кто как живет, как соблюдает христианские правила и обычаи, богоотступников наказывает, а благочестивых награждает.

Русские иконописцы изображали Параскеву Пятницу высокой, строгой, в белом одеянии, с лучезарным венком на голове.

В народе ее считали покровительницей домашнего хозяйства, пособницей в женских заботах. В этот день не работали. Нельзя было ни мыть голову, ни купать детей. Нельзя прясть, а шить можно. Поговорка предостерегала: «Кто в пятницу много смеется, тот в старости будет много плакать».

За нарушение запретов, связанных с пятницей и пряжей, Параскева Пятница сурово наказывает.

Параскева – грязниха, льняниха, порошиха.
На грязниху не бывает сухо
На грязниху большая грязь – четыре седмицы до зимы.
Если грязь велика, лошадиное копыто заливает водой, то выпавший снег сразу устанавливает зимний путь.
На Парасковию – льняницу начали мять и трепать лен.

В Москве и других больших городах в День Параскевы Пятницы устраивали ярмарки.

Ведущая: — А не пора ли дорогим гостям и любезным хозяевам налить чаю и отведать пирогов? Чай наливай – режь каравай!

Ведущий: — Наша встреча подошла к концу. Что-то нам сегодня удалось, что-то нет. Но все старались сделать праздник веселым. Давайте поблагодарим друг друга за это.

Цель: Формирование основ эстетической культуры, развития художественных способностей воспитанников, умения организовать свой досуг.

Задача: Создать атмосферу праздника, принять участия в изготовлении осенних поделок, проявить свою фантазию и творчество.

Учиться трудолюбию, быть дружелюбным и любознательным.

В роли «Осени»- воспитатель Ященко Анна Борисовна.

(на экране заставка осенний видеоролик «Осень в Петербурге»)

1 ведущий: И снова осени потрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет!

Добрый вечер!

2 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня в этот зал нас пригласила

Романтическая, загадочная, горюющая,

Непредсказуемая, степенная госпожа осень.

1 ведущий: Она в дали из дождя

Ее прихода не пропустили

И предадимся легкой грусти

Ей объясненья не найдя.

2 ведущий:

Осень пригласила Вас сюда, чтобы подарить все свои последние, Чудесные мгновенья, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1 ведущий:

Да, да, ведь действительно, осень-это не только радости! Почему? Потому что осенью красиво кругом! Веселым временем года- зимой.

2 ведущий:

И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселится, петь и танцевать.

1 ведущий:

И сегодня конкурсную программу открывают вами шедевры, и мы бы сказали произведение искусств, Вы, дорогие друзья оказались настоящие дизайнерами и фантазерами.

2 ведущий:

Поэтому 1 конкурс- домашнее задание мы назвали » Осенние фантазии» оно заключалось в следующем каждая квартира должна была приготовить оригинальное поделки из плодов осени а именно из овощей и фруктов, у вас получились настоящие шедевры, и пришло время представить наших участников и много уважаемое жюри.

И так жюри: 1 Лоскутов Кирилл — воспитанник 10 кв.

2 Долгорукова С. Е. завуч ПУ-70

3 Духанина З. С. воспитатель 24 кв

4 Горяйнова В.И.- старший воспитатель председатель жюри

Конкурсанты: За 1 столиком- 5 кв. Анастасия и Юлия.

2 столик- 6 кв. Таня и Оля.

3 столик- 8 кв. Коля и Сережа.

4 столик- 9 кв. Кристина и Алина.

5 столик- 10 кв. Саша и Роман.

6 столик- 17 кв. Миша и Андрей.

7 столик- 23 кв. Светлана и Кристина.

8 столик- 24 кв. Анастасия и Аня.

9 столик- 25 кв. Владимир и Евгений.

10 столик- 26 кв. Максим и Аркаша.

ОСЕНЬ

(Заходит в костюме «Осени» с корзиной с фруктами и пирогами)

Я осень-КОРОЛЕВА бала!

Я сюда Вас всех позвала,

Чтобы вы тут танцевали

И меня все прославляли:

За щедрость, красоту мою,

Всех кто пришел- благодарю!

Пусть в зале музыка звучит,

Осень танцевать велит!

А танцоров сих приметим,

Пирогами всех отметим!

«Осенний вальс» в исполнении Зубовой Н. Н. музыка Шуберта.

Осень Вам благоволит,

Только всем она велит:

Вы мозги скорей включайте,

На вопросы отвечайте.

Игра со зрителями.

ВИКТОРИНА

Я задаю вам вопросы, а вы дайте ответы.

Правда ли что

1. Американцы едят соленые огурцы с джемом? (да)

2. На Кавказе солят арбузы? (да)

3. Лишайник может съесть камень? (да, они выделяют особые кислоты, которые медленно разрушают горные породы)

4. Голубые розы растут в Японии? (да, японцы в 2009 году, через 26 лет исследований, наконец, вырастили розы мечты. Удалось добиться им этого с помощью генной инженерии. Новый сорт роз получил название «Аплодисменты» (Applause). У нас в магазинах нередко продаются розы голубых оттенков, но сделаны они все из белых роз с использованием красителя.

В фольклоре Китая эти розы означают надежду на успех в любви).

5. Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда? (нет)

6. Верблюды хранят запасы воды в горбах? (нет, там хранят запасы жира. Запас воды хранится, вдоль стенок живота верблюда, там расположены небольшие полости, по форме напоминающие фляги…).

Осень угощает зрителей фруктами груши, яблоками из своей корзины.

Осень садится на почетное кресло.

1 ведущий: О, сколько мыслей, столько озарений.

Являются в тоскливости осенней

И столько новых строк-стихотворений

Дождя мелодий, ветра песнопений

Лишь собирай ее дары и внемли

Как красота спускается на Землю.

2 ведущий: Осень всегда вдохновляла поэтов, и сейчас мы объявляем поэтический конкурс. Наши конкурсанты приготовили стихи об осени и сейчас мы их послушаем. И мы предоставляем слово конкурсантам 1 столика и т.д. (все поочередно читают свои стихи).

В исполнении Юлии Свирко звучит песня «Дождь» музыка А. Разин

Теперь объявляем конкурс Пантомима.

Пантомима- это искусство создание образа с помощью мимики и пластики театральное представление без слов.

каждому конкурсанту предлагается взять осенний листочек на обороте, которого написано задание:

Белка запасает на зиму орешки.

Медведь ложится в зимнию спячку.

Следующий конкурс, Вам дается задание, в течении одной минуты из листочков сложить словосочитание (осенние каникулы, холлуин, богатый урожай и т. д.)

А у нас музыкальная пауза.

А мы немного прервемся чтобы задаться вопросом ради которого мы здесь собрались » Что ж такое осень?»

И ответ на этот вопрос вы услышите в песне Игоря Кустова » Что такое осень?» музыка Ю. Шевчука.

1 ведущий: Поздняя осень. Все небо в слезах

Ветер холодный поет в проводах

И, отправляюсь в последний полет

Листья танцуют осенний фокстрот.

Для вас танцевальная группа с озорным названием «Осенний калейдоскоп»

Следующий конкурс «Черный ящик» звучит музыка что? где? когда?

Ведущий выносит «черный ящик» конкурсантам предлагается на ощупь отгадать тот или иной овощ или фрукт и пару слов что можно из него приготовить.

Песня » Осень» в исполнении Саши Овчинниковой.

И последний самый шуточный конкурс «Танцевальный».

Вызывается 5 юношей со стульями, звучит разная танцевальная композиция (вальс, самбо, ча-ча-ча, гули-гули, секс-бом) каждая по 40-45 сек.

5 девушек со стульями (танец «Маленьких утят», «Стриптиз», «Танго» и т. д.)

Жюри подводит итоги.

Звучит прощальная песня «Листья желтые». музыка Раймонда Паулса в исполнении Ванниковой Л. А. и Шайхутдинов Федор.

Осень награждает всех подарками и пирогами.

Сцена актового зала украшена задником черного цвета, на котором из тканевых основ выложены полосы, условно обозначающие клавиатуру, а параллельная линия – нотный стан со скрипичным ключом и нотами. Все грани по периметру обрамлены гирляндами, подсвечивающими контуры. Стены актового зала оформлены цветными постерами из глянцевых изданий для молодежи, с изображением современных групп – исполнителей. Периметр зала украшен связками воздушных шаров, нотками, кленовыми листочками.
Перед началом мероприятия звучит сборник современной музыки.
Начало мероприятия озвучивается музыкальной отбивкой .
На сцену выходят ведущие.

1 ведущий: Всем, всем привет!
2 ведущий: Добрый вечер, зрителям! Рады всех видеть на осеннем фестивале музыкальных пародий!
1 ведущий: Лучшие представители нашего музыкального олимпа уже здесь, совсем скоро мы пригласим их на сцену.
2 ведущий: Но, вначале давайте поприветствуем наших гостей. За столик членов жюри мы сегодня пригласили: представителей современного взгляда на молодежную эстраду, яркую и независимую Дарью Разворотневу!
1 ведущий: Источник инновационного вдохновения для всей школы, любителя анимэ и компьютерных новинок Валерия Долотона!
2 ведущий: Своим креативным мышлением поделится Александра Гришина!
1 ведущий: Мы объявляем наш фестиваль.
Вместе: Открытым!

Музыкальная отбивка.

1 ведущий: Да, вот это у нас событие! На камеру снимают, репортеры вспышками фотоаппаратов искрят.
2 ведущий: Все наши пришли? Может еще, кому позво ним?
1 ведущий: Не позво ним, а позвони м.
2 ведущий: Эт так у нас на районе принято. Да вон и кино наших подвезли, сейчас посмотрим как реальные пацаны и девчонки готовились.
1 ведущий: Ну, реально круто! 7 А класс представляет!

Видеоролик 7 а класса.
Выступление. Песня «У нас на районе». Потап и Настя Каменских.

Реквизит номера: банкета, 2 сарафана, 2 платка, 2 пары очков.

1 ведущий: Аж, дух захватило от выступления.
2 ведущий: А ты, дыши, дыши, дыши…
1 ведущий: Зачем так часто…у меня все в норме…
2 ведущий: Нет, «Дыши» – это название песни следующих исполнителей, видео ролик которых уже загружается для показа. Смотрим.

Видеоролик 8а класс.
Выступление. Песня «Дыши».

1 ведущий: Красивая песня и девчонки молодцы. Зал сидел едва дыша.
2 ведущий: Останутся приятные воспоминанья.
1 ведущий: (с чувством). Ты теперь мое воспоминанье…
2 ведущий: Не поняла…
1 ведущий: Ты , теперь мое воспоминанье…(с ударением на слово «Ты »). Это строчки из песни Нюши.
2 ведущий: Ты поклонница смешариков…О-о-о!!! Тогда привет Барашу!
1 ведущий: Нет, музыкальную пародию певицы Нюши и песню в ее исполнении «Воспоминание» подготовили участники 5 класса.
2 ведущий: Готовились упорно и тщательно, об этом их ролик.

Видеоролик 5 класс.
Выступление. Трек песни Нюша «Воспоминание».

1 ведущий: (выходит с англо-русским словариком в руках , читает в словаре .) «Бэйзикэли» – в основном, «бэс» – партия, группа, пачка, «бэтан» – дирижерская палочка,
2 ведущий: Что это ты изучаешь?
1 ведущий: Сейчас без английского никуда. Даже название следующих участников так просто и не произнесешь…
2 ведущий: Дай, гляну, что у тебя написано.. Так, баттл. Да это же баттл,ты что не знаешь?
1 ведущий: (иронично ). Ну, да, баттл, просто баттл! А перевод? Люди сидят в зале, и все всё знают, думаешь? А давай спросим! Кто знает перевод слова баттл? Что это?
2 ведущий: Ну, вот, читаем в словаре…баттл – битва, сражение. Значит следующими в битву за лидерство вступают наши выпускники 11 класса.
1 ведущий: А как они к этому шли – расскажет их ролик.

Видеоролик 11 класс.
Выступление. Монтаж треков в поочередности.

1 ведущий: Давайте поддержим победителей битвы дружными аплодисментами!!
2 ведущий: А к выходу на сцену готовятся очень веселые, я бы даже сказала с юмором относящиеся к жизни участники. Ну, вот, например, взять хотя бы такие строчки из песни «Девки гуляют и мне весело», т.е. главное, есть повод веселиться.
1 ведущий: Нет, вначале там поется про село, гляну на улицу, а потом уже все остальное. А лучше посмотрим ролик и пригласим на сцену самих участников.

Ролик 6б класс.
Выступление. Трек Н. Кадышева «Выйду на улицу».

1 ведущий: Знаешь, я долго думала и поняла, что ты меня не стоишь.
2 ведущий: Кажется и мне мало тебя
1 ведущий: Эти две фразы очень символичны, так как именно они помогли объединить, казалось бы, два противоположных полюса инь с полюсом янь, так сказать склеить две половинки разбитого сердца..
2 ведущий: Стать спасательным кругом для двух классов, уставших бороться с неопределенностью жизненных обстоятельств.
1 ведущий: И вот, они вместе, их сплотили талант и стремление к победе, это самый талантливый участник 8б и целая дружная группа 9 класса, чей ролик готовится к демонстрации. Редкое, но приятное сочетание хорошего рэпа и ритмичного попа.

Видеоролик 8-9 класс.
Песня Батишта «Ты меня не стоишь ».

Песня Серебро «Мне мало тебя».

1 ведущий: Следующим исполнителям вот уже вторую неделю нечего есть и негде спать, так как кровати были разобраны и из фанеры вырезались гитары. Все кастрюли исполняли роль ударных, но, несмотря на дикую усталось и голод они не прекращали петь о жизни, ставя ударение на слове – это моя жизнь , потому, что именно такая жизнь приносит им удовольствие. Давайте посмотрим кадры, которые расскажут нам о них больше

Видеоролик 10 класс.
Выступление. Трек BonJovi «It’smylife».

1 ведущий: Думаю, что, наконец-то ребят ждет вкусный ужин, бутафорскую школы – подарок ввиде двух новых гитар, а мы поговорим о предстоящих праздниках. Какой же новый год без … Конечно, ёлки! Так и наш фестиваль не смог накануне Нового года не вспомнить о главном его атрибуте.
2 ведущий: А как лучше нарядить елку и отметить Новый год нам расскажет сюжет видеоролика следующих исполнителей.

Видеоролик 7б класс.
Песня Елка «Около тебя».

Песня Павел Воля «Я танцую».

1 ведущий: Завершит нашу фестивальную программу выступление участников с танцевальной композицией Dance mix.Встречайте!

Видеоролик 6а класс. Танец «Dancemix».

2 ведущий: Итак, все участники выступили, и жюри готовится подвести итоги.
Объявляется 10 минутный перерыв.
2 ведущий: Через 10 минут прозвучат фанфары, а это значит, мы ждем всех в актовый зал для подведения итогов и вручения дизайнерских дипломов по номинациям.

Включается приглушенно лиричная музыка.
Жюри обсуждает номинации.

1 ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется членам жюри. Дарье Разворотневой, Валерию Долотону, Александре Гришиной.

Вручение дипломов по номинациям сопровождается отрывками из музыкальных треков участников.

2 ведущий: Итак, итоги подведены, творчество охватило всех, кто вдохнул его воздух.
1 ведущий: С вами было здорово! Еще раз убедились, сколько творческих и талантливых людей в нашей школе!
2 ведущий: Спасибо всем! Вы молодцы! До новых встреч! Надеемся, что наш вечер запомнится надолго! Наш фестиваль объявляется закрытым!

Музыкальная отбивка на финал.

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА

«ОСЕНЬ ЖИЗНИ ЗОЛОТАЯ!

Место проведения: п. Жирнов, Дом престарелых.

Участники концерта: учащиеся 2, 3, 6, 7 классов.

До начала концерта звучит спокойная музыка

Звучат фанфары, выходят ведущие концертной программы «Осень жизни золотая, Цыбина Анна и Ушакова Ангелина.

Вед 1: Теплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

Вед 2: Кружит листопадом

Осени в усладу,

Седину ласкает

Мудрым всем награду.

Вед 1: В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!

Вед 2: Праздник бабушек сегодня,

Праздник дедушек у нас.

Мы желаем вам здоровья,

Громче хлопайте для нас.

Вед 1: Будут радость и веселье,

будут шутки, будет смех

Пусть запомнится вам праздник

Наш еще на много лет.

Музыкальная композиция

Чернова Ольга – песня «Зажигаем звезды»

Вед 2: Здравствуйте, дорогие гости! 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Вед 2: В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

Вед.1. Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица, у вас за плечами большой жизненный опыт. Можно вас называть молодыми мудрыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого мудрого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.).

Вед.2. Тогда мы с удовольствием открываем нашу концертную программу «Осень жизни золотая!». Для всех, вас, дорогие наши дедушки и бабушки звучит песня в исполнении Иленко Елизаветы.

Иленко Елизавета - песня «Ромашковая кошка»

Вед 1: Как приятно видеть ваши лица

И улыбки, что слетают с губ!

Вам покой лишь только ночью снится,

Трудитесь не покладая рук!

Вед 2: "Пожилые" - к вам не применимо,

Слово это лишь для паспортов,

Вы в душе как прежде молодые,

Пусть в сердцах горит у вас любовь!

Вед 1: Пусть растут на радость ваши внуки,

Вы не уступайте им ни в чем,

Веселитесь, чтоб ни часа скуки,

Чтобы все вам в жизни было ни почем!

Номер художественной самодеятельности

Козютина Амина и Старченко Алена - песня «Солнышко лучистое»

Вед.2 Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается.

Вед.1: И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна.Очень долго и много можно рассказывать о каждом из вас. Все вы достойны, того чтобы вас ценили, любили и уважали. Вы достойны признательности и уважения. Вас с праздником поздравляет ученик 3 класса, Кравцов Дмитрий, он дарит вам своё стихотворение «Вареники».

Номер художественной самодеятельности

Кравцов Дмитрий - стихотворение «Вареники»

Вед 2: В школе нашей дружной

Ребята просто класс.

Они задорный танец покажут вам сейчас

Танец зажигательный, очень увлекательный.

Встречайте, наших танцоров бурными аплодисментами!

Танцевальная композиция«Буги-вуги»

Парешнева Илона и Михайловский Виталий

Вед 1: Люди молодые, сердцем золотые,

Сколько повидали вы путей, дорог.

Горячо любили, и детей растили,

И надеждой жили: меньше бы тревог!

Вед 2: Люди молодые, Матушка Россия

Вас не баловала легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою

Солнце озаряло купол голубой.

Вед 1: Люди молодые, вы во всем такие:

Отдаете душу, опыт и любовь

Дорогому дому, миру молодому

И всему, что сердце вспоминает вновь.

Вед 2: Люди молодые, пусть года былые

Будут вам опорой, дети - все поймут.

И поклон вам низкий от родных и близких

И от всей отчизны за бесценный труд!

Номер художественной самодеятельности

Чернов Эдуард - песня «Кот-мореход»

Вед 1. У каждого времени свои радости, свои краски. Весна - радует первой зеленью, свежестью, а зима- белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Осень радует нас своей щедростью, лето изобилием красок-цветов. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы - пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.

Вед 2: Конечно, радость сегодня будет,

Глаза пусть сияют, как незабудки,

Или как будто бы изумруды,

Чтоб удивились такому люди.

Сегодня, в день праздничный, желаем,

Чтоб жили, долго, не унывая,

Ведь счастье рядом всегда бывает,

И, как звезда, за окном сияет.

Вед 1: Примите в подарок песню от Саркисян Валерии и Иленко Елизаветы.

Номер художественной самодеятельности

Саркисян Валерия и Иленко Елизавета - песня «Арлекино»

Вед 2: Хорошо, что стало доброй традицией отмечать День молодых мудрых людей. Этот день – день благодарения за тепло ваших сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым вы делитесь смолодым поколением, с вашими детьми и внуками – то есть с нами.

Вед 1: Годы, как птицы, летели над Вами,

Вы счастье жизни в трудах познавали.

Детские годы, начало пути,

Время счастливее трудно найти.

Вед 2: Юность открыла пути мирозданья,

Время прекрасного в жизни познанья.

Годы учебы, борьбы и труда,

Многих бедой закалила война.

Вед 1: Выжили в битвах, детей заимели,

Новые песни с восторгом запели.

Верили в чудо на все времена,

Счастье любовь подарила тогда.

Вед 2: Дети взрослели, мужали и Вы

Лучшие люди великой страны.

Строили грады, растили пшеницу,

Вед 1: Космос открыл перед вами границы.

В общем, не зря этот мир посетили,

Мир на планете слегка изменили.

Дети Вам внуков уже подарили,

Есть продолженье великой России!

Праздник сегодня на все времена,

Вас поздравляет родная страна!

Номер художественной самодеятельности

Козютина Амина и Старченко Алена - песня «Две половинки»

Вед 2: Наша концертная программа подходит к концу, и на прощанье мы хотим вам пожелать такие слова:

Вед 1: Цветные астры, бархатцев жару

В венок переплетает осень.

Тепло сердец, романсов красоту

Мы Вам сегодня преподносим.

Вед 2: Пусть Ваши дни пылают, как закат,

Пусть подмигнёт Вам небо оком синим,

И пусть сверкает молодостью взгляд,

А осень жизни будет соловьиной!

Вед 1: Ведь за спиною множество вершин,

Что серебром сверкают сквозь года.

Мы вам желаем мудрости глубин,

Здоровья, радости и счастья навсегда!

Вед 2: Всем спасибо за вниманье

За задор, весёлый смех

За улыбку, пониманье

Это наш большой успех

Вед 1: Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы «До свиданья!

До счастливых, новых встреч»!

Номер художественной самодеятельности

Чернова Ольга - песня «Ангелы добра»

По окончанию концертной программы учащиеся дарят дедушкам и бабушкам открытки, сделанные учащимися 4-ых классов.



Налоги и платежи