Презентации для 2 3 лет

Презентация "Ребенку 2 года" Возрастная характеристика детей 2-3 лет.

Вес и рост

Ежемесячная прибавка в весе 200–250 граммов, а в росте 1 см.

Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы.

Повышается работоспособность нервных клеток.

Длительность активного бодрствования у детей- 4 – 5,5 часа.

Несовершенна и осанка.

Недостаточно развита мышечная система ребенка.

Трудно выполняются однотипные движения.

Постепенно совершенствуется ходьба. Исчезает шаркающая походка. Дети делают боковые шаги, перешагивают через небольшие препятствия, медленно кружатся на месте.

Дети хорошо лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч.

Развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику) .

Дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.) , строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки) . Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки» , и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки) ; они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку) .

Воспроизводя подряд 2–3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. К концу второго года в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать.

Активный словарь

После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь (состоит он из 200–300 слов) . В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т.д.) , а также предлоги.

Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении.

Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году.

Пассивный словарь

Понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний.

На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым разным поводам. дети постепенно переходят с языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз.

У детей сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. По двое–трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки» , «Догонялки» ) .

Опыт взаимообщения у детей невелик. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру.

Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав ее у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш ее просто бросает.

Дети осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т.д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми» ) , «дай» , «пусти» , «не хочу» и др.

Сначала по подсказу взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы) .

Развитие за год

совершенствование основных движений, особенно ходьбы

быстрое развитие разных сторон речи

возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни

он осваивает правила поведения в коллективе.





















1 из 20

Презентация на тему: Игры детей 2-3 лет

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Если у Вас истощился запас идей по поводу того, как развлечь и чем занять ребенка вечером или в любое другое время, мы готовы прийти на помощь! 1. У Вас есть картонная коробка? Маленькая или большая – не важно! Главное, что у Вас есть немного картона, из которого можно сделать все что угодно! Предложите ребенку смастерить: гараж, домик, машину или кроватку для куклы и др. Идея 1. Как сделать самолет из коробки. Игрушечный самолет – замечательная игрушка для ребенка, несомненно, приносящая радость. Но если в него можно забраться самому, то это принесет мальчику 5, 6 и даже 7 лет огромное удовольствие. Такой картонный самолет станет настоящим вдохновением для малыша: какие приключения ожидают Вашего летчика! Для такого самолета Вам понадобится: одна большая картонная коробка, картон для крыльев, хвоста и мотора самолета. Ребенок может самостоятельно раскрасить свою машину. Совет: Если Вы проделаете в самолете отверстие для ног, ребенок сможет «летать» по комнате!

№ слайда 3

Описание слайда:

Идея 2. Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок. Такая мебель порадует маленькую хозяйку в возрасте от 5 до 10 лет. Ведь любая девочка мечтает о «настоящей» собственной кухне. На кухне должен быть и холодильник, и плита с конфорками, и настенные шкафчики. Кухня на фотографии сделана из бросового материала: для ее создания использовались картонные коробки разной величины, CD-диски (для конфорок), проволока (ручки на дверцах) и крышки от бутылок (переключатели). Совет: если Вы задумали сделать такую кухню своему ребенку, купите самоклеящуюся пленку (сейчас в строительных магазинах за небольшую цену можно купить пленку «под дерево» и даже «под металл»). Обклеенные такой пленкой коробки будут выглядеть куда более правдоподобно, да и прослужит такая мебель намного дольше. На нее даже можно будет проливать воду.

№ слайда 4

Описание слайда:

Идея 3. Как сделать игрушечный замок из коробки. Какой мальчик откажется от столь реалистичного замка? Сделать его очень легко! Вам понадобится: одна квадратная коробка, ножницы (нож для бумаги), нитки, клей. Инструкция: Шаг 1. Отрежьте от коробки крышки, отложите их в сторону. Они нам еще пригодятся. Шаг 2. Сделайте башни на замке. Для этого вырежьте с каждой стороны коробки одинаковые прямоугольники (так, чтобы остались по краям квадраты башен). Теперь проработайте ножницами края замка (вырезайте небольшие квадратики). Шаг 3. Сделайте окошки и ворота замка. Внимание! Окошки на втором этаже не отрезайте до конца. Отогните квадратики окон внутрь. На них ляжет пол. Шаг 4. Возьмите отрезанные ранее крышки от коробки, склейте их вместе, положите на отогнутые квадратики окошек второго этажа. Шаг 5. Украсьте замок (привяжите ворота – они должны быть «подъемными»), прикрепите флаги.

№ слайда 5

Описание слайда:

Идея 4. Как сделать домик из коробки. Домик из коробки (или коробок) – любимая игрушка девочек. Ведь такой дом (в отличие от покупных деревянных или пластиковых) можно раскрасить и украсить по своему усмотрению. Мы также предлагаем Вам сделать ребенку вот такой дом: Такая конструкция имеет очень простое устройство: две детали вставляются друг в друга. Мы предлагаем Вам прорезать только окошки, пусть все остальное делает ребенок (рисует мебель, «вешает» картины и занавески).

№ слайда 6

Описание слайда:

2. Если у ребенка есть краски и бумага, можно приняться за творчество! Покажите ребенку нестандартные способы рисования! Научите ребенка рисовать не кисточкой, а ладошками. Идея 1. Рисуем ладошками зверей: слона, верблюда, жирафа, льва и зебру. Вот как можно выстроить занятие: Шаг 1. Взрослый осуществляет показ и вводит детей в игровую ситуацию. Рисуем ладошкой зебру: мы берем листок зеленой бумаги, намазываем ладонь белой краской, оставляем отпечаток на зеленой бумаге, дорисовываем детали. Показ сопровождаем рассказом: «Однажды в Африке в одной пустыне появилась на свет зебра. Она посмотрела вокруг: в пустыне было ПУСТО! Никаких животных! Очень загрустила зебра! Ей не с кем было играть. Как бы ей хотелось, чтобы у нее были друзья». Шаг 2. Дети, скорее всего, предложат создать зебре друзей. Пусть каждый придумает, кого бы он хотел нарисовать для зебры. Дети приступают к работе. Возможно, уже в процессе выполнения задания, замысел изменится: в этом нет ничего страшного! Шаг 3. Когда все животные готовы, аккуратно вырезаем их и приклеиваем на общий фон. Вместе с детьми проговариваем, как весело теперь живется зебре. Ведь у нее есть столько друзей: «У нее сеть друг слоник. Как его зовут? Есть друг жираф. Как его зовут?».

№ слайда 7

Описание слайда:

Идея 2. Рисуем ладошками травку для зайки. Такое занятие подойдет даже для самых маленьких! Нарисуйте заранее на картоне мордочку зайки и начните рассказ: «Жил-был нарисованный зайка. Жил он весело, кушал травку – зеленую и сочную. Но однажды он съел всю-всю травку. Что же делать?». Возможно, дети предложат нарисовать травку для зайки. «Но у нас нет кисточек! Только краски!». Дети могут предложить нарисовать травку пальцами и ладошками.

№ слайда 8

Описание слайда:

Идея 3. Рисуем ладошками иголки для ежика. Заготавливаем рисунок животного (ежик без иголок). Вводим детей в игровую ситуацию: «Жил-был ежик без иголок. Все над ним смеялись. Говорили: «Да, не ежик ты! Ты на мышь похож!». Ежик очень переживает. Как бы ему помочь?».

№ слайда 9

Описание слайда:

Идея 4. Рисуем ладошками петуха. Если раньше мы окунали всю ладошку в одну краску, теперь мы раскрашиваем каждый пальчик – разной краской, оставляем отпечаток и спрашиваем ребенка: «На кого похоже? Есть ли тут хвостик? Есть ли шейка?». Дорисовываем детали.

№ слайда 10

Описание слайда:

Идея 5. Рисуем ладошками подводный мир. Такую работу хорошо выполнять всем вместе. Шаг 1. Заранее нужно заготовить фон (лист ватмана покрасить голубой краской, нарисовать водоросли и дно). Шаг 2. С помощью ладошек населяем подводный мир различными животными: золотыми рыбками, осьминогами и медузами.

№ слайда 11

Описание слайда:

Идея 6. Рисуем сразу двумя ладошками или подключаем пятки! Если оставить сразу два отпечатка, может появиться совершенно новый силуэт. Например, может получиться бабочка! А если подключить к работе пятки, то могут получиться очень интересные изображения. Совет: Пусть ребенок оставит на листе бумаги отпечаток ноги. Спросите: «На что похоже?». Повертите отпечаток. Возможно, он напомнит ребенку цыпленка с пушистым хвостом, а возможно – домового с бородой.

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

4. Если Вы не нашли макароны, а желание творить есть, сделайте поделки из бумаги. Смастерите вместе с ребенком длинную-длинную гусеницу. Или что-нибудь другое! Идея 1. Делаем своими руками двигающуюся гусеницу!Такая игрушка делается необыкновенно легко. А радости приносит очень много: ведь она может сама шевелиться! Как сделать гусеницу из бумаги? Вам понадобятся: листы цветной бумаги, ножницы, клей, материал для усиков и ножек («пушистые» проволочки или шерстяные нитки). Разрежьте цветную бумагу на полоски. Из первой полоски сверните кольцо и склейте его, проденьте в него следующую полоску, заклейте ее. У вас получится цепочка из бумажных колец. На первом колечке нарисуйте или приклейте глаза и нос. Не забудьте подклеить усики и ножки. Мордочку гусеницы можно нарисовать отдельно, а затем подклеить ее к телу. Если вы работаете с группой детей можно сделать несколько гусениц-подружек, а можно сделать одну – самую длинную в мире гусеницу!

Описание слайда:

Идея 3. Мастерим веер! Он будет очень полезен в жаркий день, а также поможет девочкам «превратиться» в настоящих принцесс и поиграть в бал. Для веера нужно выбрать красивую бумагу (примерно 40 на 20 см.). Верх листа можно украсить кружевом. После того, как веер будет сложен (необходимо согнуть лист в гармошку), завяжите его низ красивой лентой.

№ слайда 19

Описание слайда:

Идея 4. Делаем мобиль своими руками. Такой игрушкой можно просто украсить комнату, а можно подарить мобиль младшему братику или сестренке. Для того чтобы сделать мобиль, Вам понадобятся: плотная бумага (2 листа), нитки, краски, карандаши, ножницы, клей. Из одного листа необходимо вырезать две полоски (4 см. в ширину), свернуть полоски в трубочки и закрепить их клеем, сложить их крест на крест, перевязать ниткой, сделать петлю (чтобы мобиль можно было подвесить). Далее приступаем к созданию тех картинок, которые будут подвешены к мобилю: здесь все зависит от вашей фантазии! Подвесьте изображения к мобилю.

№ слайда 20

Описание слайда:

Ну, и наконец, если у Вас есть свободное время, которое Вы можете провести с ребенком,почему бы не поговорить с ним по душам? Даже самый маленький ребенок, который умеет говорить, может быть очень интересным собеседником. Узнайте о мечтах ребенка, о его интересах, расскажите о своем детстве.


Произнося слова, выделенные в тексте, надо: 1. Показывать игрушечных животных, знакомить с частями их тела. 2. Выполнять соответствующие действия с игрушкой. 3. Демонстрировать качественные признаки игрушки (пушистый, бархатистый). 4. Показывать изображения этих игрушек на картинке. 5. Стимулировать ребенка сначала повторять знакомые и простые для повторения слова в конце рифмованной строчки вместе со взрослым, а затем произносить их самостоятельно. Для этого можно использовать прием договаривания, когда взрослый замолкает, произнеся первый звук слова, и ждет помощи от ребенка. 6. Если малыш уже хорошо подражает словам, допустимо «облегченное» произнесение слов из одного-двух слогов (например, сидит «идит»). Произнося слова, выделенные в тексте, надо: 1. Показывать игрушечных животных, знакомить с частями их тела. 2. Выполнять соответствующие действия с игрушкой. 3. Демонстрировать качественные признаки игрушки (пушистый, бархатистый). 4. Показывать изображения этих игрушек на картинке. 5. Стимулировать ребенка сначала повторять знакомые и простые для повторения слова в конце рифмованной строчки вместе со взрослым, а затем произносить их самостоятельно. Для этого можно использовать прием договаривания, когда взрослый замолкает, произнеся первый звук слова, и ждет помощи от ребенка. 6. Если малыш уже хорошо подражает словам, допустимо «облегченное» произнесение слов из одного-двух слогов (например, сидит «идит»).











Материал взят slovam/index.html Автор: О. Е. Громова Путь к первым словам и фразам Пособие для родителей Стихи Т. А. Шорыгиной Презентацию составила Майструк Т. Я.

Евгения Ильина
Презентация для детей 3–5 лет «Домашние животные»

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных , который никогда не проявил о них заботу". Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка , собака, попугай. А какие еще есть домашние животные ? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы я подготовила данную презентацию .

Цель : Закрепить представление детей о домашних животных и их детёнышей .

Задачи :

Учить детей узнавать по внешним признакам домашних животных , их детенышей . Уточнить знания детей , чем питаются, какую пользу приносят животные человеку .

Развивать внимание, мышление, речевую активность

Воспитывать желание заботиться о домашних животных .

3-6 слайд : задаем вопросы как зовут папу, маму, детенышей ?

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: Закреплять знания детей о домашних.


Возрастные особенности

детей 2-3 лет.



Двигательные навыки Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде. Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Развитие речи В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом воспринимает вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).


Эмоциональное развитие Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого).



Особенности поведения Активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени уделяет рассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена на познание их сути (в доме появляются первые разобранные игрушки). Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития. Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся моменты в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).


Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, но он уже мудр, поэтому может просто манипулировать вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому. Ваше задача четко разграничить требования о помощи и в те моменты, когда вы знаете, что он может справиться сам, просто приободрите его, но не выполняйте за него задачу. Это очень важно для развития его самостоятельности и уверенности в себе. Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам.

Развитие умственных способностей Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену), отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций. В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой. Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить,

поэтому среди игрушек обязательно должны быть

конструкторы и кубики.


Развитие творческих способностей Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.


Уважаемые родители! Спасибо за внимание!



Отчетность за сотрудников