Определение рациональных маятниковых маршрутов. Определение рациональных маршрутов транспортировки грузов

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ

С переходом на рыночные отношения, коллективные и частные формы собственности, возникла необходимость перехода к принципам управления, наиболее соответствующим современным условиям развития нашего общества - принципам логистики.

Логистика используется в промышленности, материально-техническом обеспечении, торговле, в банковском деле, сфере услуг, коммунальном хозяйстве, других областях рыночной экономики, в том числе и в транспортном обеспечении коммерческой деятельности предприятий.

Целью данного задания является практическое закрепление понимания идеи логистики транспортного обеспечения, включающую в себя разработку рациональных маршрутов и оптимальных графиков движения автомобильного транспорта коммерческой организации в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума стоимости доставки.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Данная задача посвящена вопросам управления транспортом в процессе оптовой продажи товаров коммерческой организацией.

Реализация функции товароснабжения требует значительных инвестиций капитала в ресурсы, к которым относятся складские помещения, материальные запасы, технологическое оборудование, персонал, а также транспортные средства для поставки товара потребителю. В функции логистики входит поиск путей достижения максимальной прибыли от использования ресурсов и снижению издержек в процессе реализации любой из этих функций должны рассматриваться в контексте воздействия на весь процесс распределения. Планирование же в области распределения должно осуществляться с учетом характера воздействия отдельных решений на весь процесс товароснабжения. В рамках данного задания операции с транспортным парком рассматриваются как пример реализации одной из функций внутри общего процесса распределения.

Достижение компромисса между приемлемым уровнем услуг по товароснабжению потребителей и лимитом транспортных расходов относится к разряду повседневных проблем торговых фирм и требует навыков определенного планирования,

Предлагаемая задача предусматривает несколько упрощений, так как в ней существенно упрощены процессы, протекающие в транспортных системах. В качестве условий данной задачи выбраны наиболее характерные для моделируемой ситуации.

УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ. Вы выступаете в роли управляющего по вопросам транспорта оптовой фирмы, поставляющей различные товары в ряд магазинов, расположенных на территории района.

Вам необходимо разработать рациональные маршруты и составить оптимальные графики доставки товаров (согласно задания прил. 3).

После окончания расчетов и заполнения формализованных документов, сделать необходимый анализ результатов планирования доставки заказов (прил. 7) и сделать выводы (прил. 8).

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБСЛУЖИВАЕМОГО РАЙОНА

товар доставка магазин

Карта - схема зоны обслуживания (прил.1) представляет собой стандартный лист (А 4) на котором нанесены координатные оси.

Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в пункт на карте. Движение транспорта осуществляется только по горизонтальным и вертикальным линиям сетки. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины.

Масштаб карты -- схемы: одна клетка равна 1 (км), то есть длина стороны клетки равна 1 км. Таким образом, можно определить расстояние между любыми двумя точками на карте.

2. ТОВАРЫ, ДОСТАВЛЯЕМЫЕ В МАГАЗИНЫ

Со складов фирмы в магазины доставляются товары трёх укрупнённых групп: продовольствие (П), напитки (Н) и моющие средства (М).

При загрузке автотранспорта следует учитывать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений в совместной перевозке доставляемых товаров нет, т.е. напитки могут перевозиться в одной машине с моющими средствами или с продовольствием.

Товары всех трёх групп упакованы в коробки одинакового размера. При выполнении практического задания груз будет измеряться количеством коробок.. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость автомобиля, и рассчитываются показатели использования транспорта.

3. ЗАКАЗЫ МАГАЗИНОВ - см. приложение 3. 4.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Фирма владеет небольшим парком транспортных средств, состоящим из шести автомобилей. Этот парк может выполнить лишь ограниченную часть необходимых перевозок. Для осуществления остальных поставок компания привлекает наёмные транспортные средства. Причём наёмные транспортные средства разрешается привлекать только в том случае, если все собственные автомобили уже задействованы.

Грузовместимость собственного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок), наёмного - 150 единиц груза.

5. РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА

Оборот времени транспортного средства включает:

время на загрузку на складе - tзагр.;

время проезда по маршруту - tмаршр.;

время на разгрузку в магазине - tразгр.;

дополнительное время, необходимое для перерывов в работе
водителя - tдопол..

Эти периоды времени рассчитываются следующим образом.

5.1 Время на загрузку на складе.

Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 8.00. Время первой загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя.

Возможно, что в течении дня транспортное средство будет использовано для выполнения более чем одного маршрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшествовать тридцатиминутная загрузка.

5.2 Время проезда по маршруту

Средняя скорость на маршруте принимается равной 20 км/ч, т.е. 1 км машина проезжает за 3 мин. (это означает, что в сторону одной клетки на карте машина преодолевает за 3 мин).

5.3 Время разгрузки

Время разгрузки принимается из расчета 0,5 мин. на одну единицу груза (например 90 коробок будет разгружено за 45 минут).

5.4 Перерыв в работе водителя

Если протяженность маршрута требует, чтобы водитель провел за рулем автомобиля свыше 5,5 ч. т.е. свыше 110 км., то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин. для перерыва.

5.5 Общее время работы.

Максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства и водителя - 11 ч. Ни при каких обстоятельствах график доставки грузов не должен предусматривать превышение этого максимума.

Основная продолжительность рабочего дня водителя - 8 ч, после чего его рабочее время оплачивается по системе сверхурочной оплаты до 11 ч. в день (см.п.7).

6. РАСХОДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОВАРНЫХ СРЕДСТВ

6.1 Собственных

Каждая фирма, владеющая транспортом, несет условно постоянные и условно переменные расходы по его содержанию. Условно постоянные расходы по содержанию одного собственного транспортного средства составляют 350 р./день.

Условно переменные издержки определяются удельной стоимостью 1 км пробега, которая для собственного транспорта составляет 17 р./км.

6.2 Наемных

В расходе по использованию наемного транспорта также присутствует постоянная и переменная составляющие. Получив наемный автомобиль, фирма оплачивает за него 1750 р. в день независимо от степени его использования. Кроме того, каждый километр пробега наемного транспорта оплачивается в размере 35 р./км. Эти расценки включают оформление заказа, экспедирование и страхование груза.

Выбор из двух вариантов - иметь ли свои собственные транспортные средства или брать их в наем - важный элемент стратегического планирования логистики фирмы. При этом второй вариант позволяет сохранить капитал, но вынуждает иметь более высокие транспортные расходы.

7. РАСХОДЫ СВЕРХНОРМАТИВНОГО ТРУДА

Основной рабочий день водителей - 8 ч, включая возможный перерыв в пути. Сверх этого времени до максимально разрешенного количества часов (Пч) сверхнормативная работа рассчитывается с точностью до минуты и оплачивается по расценкам 525 р./ч (т.е. 8.75 р./мин).

8. ДРУГИЕ ВИДЫ РАСХОДОВ

Если график предусматривает использование наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасности следует взять работника для охраны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 700 р. на человека на одну машину в день. Другими словами, если в один день используется два наемных средства для перевозки напитков, расход в этот день составит 1400 р. (независимо от того, по сколько ездок сделают наемные машины).

Собственный транспорт фирмы оборудован средствами безопасности, что исключает необходимость использования дополнительной охраны.

9. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

9.1 Неполное использование вместимости транспортного средства

Если транспортное средство (собственное или наемное) отправлено в поездку с меньшим установленного минимума количеством груза (90 грузовых единиц), то следует учесть сумму штрафов размере 70 р. за каждую недогруженную единицу (независимо от принадлежности транспортного средства).

Если собственный транспорт фирмы совсем не использовался в течении дня, в расход транспортных расходов следует включить постоянную стоимость его дневного содержания - 1050 р.

9.2 Неполное использование транспорта по времени

Основная продолжительность рабочего дня водителя, как отмечалось, составляет 8 ч. Минимальный рабочий день - 6 ч. Штраф за транспортные средства, работающие меньше 6 ч, составляет по собственным машинам - 350 р./день, по наемным машинам - 525 р./день.

9.3 Неполное выполнение заказа магазина

Вы должны принимать все меры к тому, чтобы осуществлять доставку по заявке в установленный день. Однако если по какой либо причине доставка будет сделана в последующие дни, то за каждый просроченный день поставки с игрока взимается штраф в размере 105 р. за каждую недопоставленную коробку в день.

Пользуясь приведенными исходными данными, вам предлагается:

· разработать маршруты и составить графики доставки заказанных товаров в магазины района, согласно вашего индивидуального задания (прил. 1,2,3);

· составить график работы транспорта (прил. 6);

· выполнить анализ разработанной схемы доставки (прил. 7);

· сделать выводы по результатам выполненных вами расчетов (прил. 8).

Приложения

Расчет параметров маршрутов

№ маршрута

№ магазина

2. Длина маршрута

L= 9+6+5+6+9=35(км)

3. Количество перевезенного груза Р=П+Н+М=114 (коробок)

4 Время работы машины на маршруте Т=35·3 (мин)+114 (кор)·0,5(мин.)=162 (мин).

5. Затраты по выполнению маршрута С = L·C ПЕРЕМТС = 35·17 (руб) =595 (руб.)

1. Путь объезда магазина по маршруту

0-15-17-18-20-19-21-22-23-24-26-0

2. Длина маршрута

L= 13+5+7+4+4+4+4+7+5+5+11=69(км)

4 Время работы машины на маршруте Т=69·3 (мин)+120 (кор)·0,5(мин.)=267 (мин).

5. Затраты по выполнению маршрута С = L·C ПЕРЕМТС = 69·17 (руб) =1173(руб.)

1. Путь объезда магазина по маршруту

2. Длина маршрута

L= 8+8+4+4+18=42(км)

4 Время работы машины на маршруте Т=42·3 (мин)+118 (кор)·0,5(мин.)=185 (мин).

5. Затраты по выполнению маршрута С = L·C ПЕРЕМТС = 42·17 (руб) =714 (руб.)

Расчет параметров маршрутов.

№ маршрута

№ магазина

Количество заказанных товаров (коробок)

1. Путь объезда магазина по маршруту

0-2-30-3-5-6-7-8-11-13-14-0

2. Длина маршрута

L= 13+5+6+9+4+6+7+10+16+5=81(км)

3. Количество перевезенного груза Р=П+Н+М=120 (коробок)

4 Время работы машины на маршруте Т=81·3 (мин)+120 (кор)·0,5(мин.)=303 (мин).

5. Затраты по выполнению маршрута С = L·C ПЕРЕМТС = 81·17 (руб) =1377 (руб.)

1. Путь объезда магазина по маршруту

2. Длина маршрута

L= 18+9+4+9=40(км)

3. Количество перевезенного груза Р=П+Н+М=118 (коробок)

4 Время работы машины на маршруте Т=40·3 (мин)+118 (кор)·0,5(мин.)=179 (мин).

5. Затраты по выполнению маршрута С = L·C ПЕРЕМТС = 40·17 (руб) =680 (руб.)

1. Путь объезда магазина по маршруту

2. Длина маршрута

L= 20+3+15+7+3=48(км)

3. Количество перевезенного груза Р=П+Н+М=118 (коробок)

4 Время работы машины на маршруте Т=48·3 (мин)+118 (кор)·0,5(мин.)=203 (мин).

5. Затраты по выполнению маршрута С = L·C ПЕРЕМТС = 48·17 (руб) =816 (руб.)

№ маршрута

№ магазина

Количество заказанных товаров (коробок)

1. Путь объезда магазина по маршруту

2. Длина маршрута

L= 9+10+7+7+5=38(км)

3. Количество перевезенного груза Р=П+Н+М=120 (коробок)

4 Время работы машины на маршруте Т=38·3 (мин)+120 (кор)·0,5(мин.)=174 (мин).

5. Затраты по выполнению маршрута С = L·C ПЕРЕМТС = 38·17 (руб) =646 (руб.)

1. Путь объезда магазина по маршруту

2. Длина маршрута

L= 8+5+5+5+16=39(км)

3. Количество перевезенного груза Р=П+Н+М=120 (коробок)

4 Время работы машины на маршруте Т=39·3 (мин)+120 (кор)·0,5(мин.)=177 (мин).

5. Затраты по выполнению маршрута С = L·C ПЕРЕМТС = 39·17 (руб) =663 (руб.)

1. Путь объезда магазина по маршруту

0-14-12-15-16-19-0

2. Длина маршрута

L= 5+8+6+5+5+5=34(км)

3. Количество перевезенного груза Р=П+Н+М=116 (коробок)

4 Время работы машины на маршруте Т=34·3 (мин)+116 (кор)·0,5(мин.)= 160(мин).

5. Затраты по выполнению маршрута С = L·C ПЕРЕМТС = 34·17 (руб) =578 (руб.)

1. Путь объезда магазина по маршруту

2. Длина маршрута

L= 4+4+3+4+13=28(км)

3. Количество перевезенного груза Р=П+Н+М=120 (коробок)

4 Время работы машины на маршруте Т=28·3 (мин)+120 (кор)·0,5(мин.)=144 (мин).

5. Затраты по выполнению маршрута С = L·C ПЕРЕМТС = 28·17 (руб) =476 (руб.)

1. Путь объезда магазина по маршруту

0-23-26-25-27-28-0

2. Длина маршрута

L= 7+5+5+3+8+18=46(км)

3. Количество перевезенного груза Р=П+Н+М=120 (коробок)

4 Время работы машины на маршруте Т=46·3 (мин)+120 (кор)·0,5(мин.)=198 (мин).

5. Затраты по выполнению маршрута С = L·C ПЕРЕМТС = 46·17 (руб) =782 (руб.)

1. Путь объезда магазина по маршруту

2. Длина маршрута

L=7+5+5+10=27 (км)

3. Количество перевезенного груза Р=П+Н+М=120 (коробок)

4 Время работы машины на маршруте Т=27·3 (мин)+120(кор)·0,5(мин.)=141 (мин).

5. Затраты по выполнению маршрута С = L·C ПЕРЕМТС = 27·17 (руб) = 459 (руб.)

График работы транспорта

№ машины

1-я поездка

2-я поездка

3-я поездка

Общее время работы, ч

Штрафные санкции

Примечания

Отправление

со склада

Прибытие на склад

Отправление со склада

Прибытие на склад

Отправление со склада

Прибытие на склад

Примечание: ТС1………. ТС6 - собственные транспортные средства.

Анализ результатов планирования доставки заказов в магазины.

Показатель

для расчета

Дни недели

Общие затраты по доставке, руб.

Cобщ=Сперем+Спост+Сдр+Уштр

Объем перевезенного груза, коробки

Робщ = Р1+Р2+…+Рn

Общий пробег транспорта, км

Lобщ = L1+ L2 + … + Ln

Общее количество выездов транспорта, ездки

Nобщ = N1 +N2 + … +Nn

Коэффициент использования

грузовместимости транспорта

Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега транспортных средств, руб.

Затраты на перевозку единицы груза, руб.

Примечания: Сдр- другие расходы (см. п. 6, 7, 8), руб.

У- сумма штрафных санкций (см. п. 9), руб.

Q - грузоподъемность транспорта, коробки.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие и сущность электронной торговли в сети Интернет. Правила и способы доставки покупателю заказанных им в интернет-магазине предметов торговли. Основные виды организации доставки товаров. Проблема сбытовой политики в электронной коммерции.

    реферат , добавлен 09.01.2011

    Бесперебойное функционирование логистических цепей различной длины. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, подходов к организации доставки и обработки товаров в ЗАО "Проспект". Программа совершенствования системы управления.

    дипломная работа , добавлен 26.09.2010

    Сущность и задачи рациональной организации товароснабжения розничной торговой сети. Принципы, требования к организации доставки товаров в розничные торговые предприятия. Хозяйственные связи с поставщиками: заключение договоров, коммерческая деятельность.

    курсовая работа , добавлен 17.06.2015

    Современный уровень организации и осуществления доставки товаров. Основное содержание процесса доставки товаров. Система транспортного обеспечения логистики. Основное содержание концепции логистики. Логистическая система: понятие, совокупные затраты.

    реферат , добавлен 18.11.2009

    Изучение изменений затрат при построении сети распределительных центров. Разработка маятниковых и кольцевых маршрутов для транспорта с различной грузоподъемностью. Оптимизация процесса доставки и пути совершенствования управления транспортными потоками.

    курсовая работа , добавлен 08.12.2014

    Обоснование решения об открытии магазина. Характеристика торгового предприятия. Изучение и прогнозирование развития рынка. Формирование ассортимента товаров. Организация товароснабжения, закупки и доставки товаров в магазин. Размещение и выкладка товаров.

    курсовая работа , добавлен 10.03.2015

    Механизм операций по завозу товаров на розничные торговые предприятия, методы их оптимизации. Задачи, решаемые при выборе той или иной схемы доставки товаров. Порядок поступления и правила приемки товара в магазине. Технология хранения и продажи товара.

    контрольная работа , добавлен 23.11.2009

    Условия перевозки, страхования и сопровождения грузов. Определение рациональных маршрутов доставки продукции потребителям, используя маятниковые и кольцевые маршруты. Решение задачи прикрепления потребителей к складам логистической сети предприятия.

    курсовая работа , добавлен 27.10.2013

    Коммерческая деятельность фирмы и функция закупок. Предприятие как покупатель промышленных товаров. Организация закупочной деятельности. Мотивы покупателей товаров. Политика в отношении условий поставок. Планирование доставки и каналы распределения.

    учебное пособие , добавлен 28.01.2014

    Соотношение продовольственной и непродовольственной групп товаров в гипермаркете "Metro Cash and Carry". Обеспечение качества и безопасности товаров. Источники закупки товаров. Составление заказов и заявок поставщику, их документальное оформление.

Выбор маршрутов движения автомобилей осуществляется с учётом многих факторов: массовости перевозок, размеров перевозимых партий грузов, расположения отправлений и получателей грузов, условий осуществления погрузочно-разгрузочных работ и т.д. Важным элементом является выбор маршрута движения автомобиля на транспортной сети.

Определению маршрутов перевозок должно предшествовать оптимальное закрепление потребителей за поставщиками. Иногда решение этих двух задач совмещается в одну комплексную.

В общем виде задача маршрутизации перевозок формируется следующим образом. Известны расположение грузоотправителей и грузополучателей, размещение парка подвижного состава, объёмы перевозки грузов, характеристики транспортной сети и условий движения на ней. Необходимо найти, удовлетворяющие определённым требованиям организации транспортного процесса во времени, упорядоченные множества связанных пунктов (АТП, грузоотправители и грузополучатели), представляющие собой маршруты, при перевозках на которых достигается экстремальное значение некоторой целевой функции.

На развозочных маршрутах, когда размеры завозимых партий грузов меньше фактической загрузки автомобиля, задача маршрутизации перевозок сводится к определению совокупности (набора) пунктов, включаемых в циклы перевозок, а оптимальной последовательности объезда этих пунктов. Если при этом транспортный процесс состоит из разомкнутых циклов перевозок, и имеются несколько поставщиков, использующих однотипный подвижной состав, то может возникать дополнительная задача - нахождение оптимального плана возврата порожних автомобилей.

Маршруты движения подвижного состава составляются с учётом вида перевозимого груза, тары и упаковки, типа подвижного состава, объёма и расстояния перевозки и возможности сокращения холостого пробега автомобилей. Увязывая грузопотоки с учётом приведённого объёма перевозок, составляем маршруты движения подвижного состава, то есть при формировании маршрутов следует учитывать, что приведённые суточные объёмы перевозок по отдельным поездкам маршрута должны быть равными.

Тарифы на перевозку грузов

1) общего пользования:

1-за одну тонну

2-за один час

3-за один км

2)отраслевой

3)местный

4)фрахтовой

Тариф по экономической природе-цена за услуги по транспортированию грузов.ТИПЫ ТАРИФОВ:

1. предельный (Рп)- соответствует переменным издержкам, т.е. ведет к нулевой предельной прибыли:

Рп= Перемен. Изд-ки

2. Технический (Рт)= Спер+Спост/Q , Q-материальный поток

3. Целевой тариф (Рц)- устанавливается введением некоторой надбавки к техническому тарифу Рт.

За 1т . плата явл. основной и не зависит от грузоподъемности подвижного состава и увеличивается с увеличением дальности перевозки, но не пропорционально.

За 1 час : если невозможен качественный учет грузов при внутризаводских, внутрискладских перевозках; при перевозке на авто(до 1 т.) при внутригородских с заездом более 4 пунктов; при перевозке почты, печати, рабочих по заказу предприятия.

За 1 км : за пробег своим ходом для работы вне места его пребывания, за пробег в обоих направлениях, если перевозка не состоялась по вине заказчика., за пробег при оказании спец услуг (тех помощь, буксирование), за обслуживание линий связи.

Сегодня автомобильный транспорт – самая массовая отрасль. Масштабы грузоперевозок автомобильным транспортом огромны и связаны со всеми без исключения отраслями экономики. Затраты на грузоперевозки могут быть уменьшены за счет эффективного планирования передвижения автотранспорта. В настоящее время существует множество решений этой задачи. На их базе разработаны различные программные средства, однако они не всегда удовлетворяют потребностям конечного пользователя. Поэтому проблема автоматизации поиска рациональных маршрутов для конкретного предприятия является актуальной на сегодняшний день.

Маршрут - это путь следования транспорта при движении от начального до конечного пунктов с обязательным посещением некоторых промежуточных пунктов. Рациональный маршрут - это маршрут, наилучшим образом удовлетворяющий некоторому критерию (например, расстояние или время). Маршрутизация - это составление рациональных маршрутов движения.

Для нахождения удовлетворительного решения задачи маршрутизации с использование математических методов в качестве исходных данных необходима модель транспортной сети. Транспортная сеть – это совокупность дорог, пригодных для движения транспортных средств. Задача выбора рационального маршрута сводится к поиску кратчайшего пути от производителя до конечного потребителя.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:

· объема перевозок;

· направления;

· дальности перевозок грузов;

· протяженности во времени;

· загруженности транспортных коммуникаций;

· последовательности движения;

· эффективности доставки грузов.

1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник / А. М. Гаджинский. – М. : Дашков и Ко, 2005. – 432 с.

2. Тяпухин А. П. Логистика: учеб. пособие / А. П. Тяпухин. – Оренбург. : ГОУ ВПО «ОГИМ», 2005. – 109 с.

3. Николайчук В. Е. Транспортно-складская логистика: учеб. пособие / В. Е. Николайчук. – М. : Инфра, 2005. – 256 с.

4. Артамонов В. Как оформить перевозку за наличный расчет? / В. Артамонов // Логистика и управление. - 2009. -№6. - С. 70 -72.

5. Гришанина Т. Скромное обаяние частного автоперевозчика / Т. Гришанина // Логистика и управление. - 2009. -№5. - С. 22-25.

6. Алексашов И. Вкусная логистика. Доставка колбасных изделий. /И Алексашов // Логистика и управление. - 2009. -№5. - С. 38-42.

7. Дворников А. Экономим на доставке товара в магазины / А. Дворников // Логистика и управление. - 2009. -№5. - С. 49-51.

8. Кирсанов К. Есть ли экономические перспективы у идеи объединения перевозчиков и грузовладельцев /К. Кирсанов // Логистика и управление. - 2009. -№3. - С. 13-16.


9. Александрова Д. Быть или не быть содружеству перевозчиков. / Александрова Д. // Логистика и управление. - 2009. -№3. - С. 18-29.

10. Толстых Д. Водный транспорт может быть выгодным для грузовладельцев. / Д. Толстых // Логистика и управление. - 2009. -№3. - С. 73-75.

11. Алексашов И. Умолять людей мы не собираемся! /И. Алексашов // Логистика и управление. - 2009. -№265-67. - С. 23-26.

12. Новиков Д. «Грузоотпровитель» - «Перевозчик». Игра в одни ворота. / Д.Новиков. // Логистика и управление. - 2009. -№2. - С. 69-70.

13. Артамонов В. При перевозке груза третий – лишний. / В. Артамонов // Логистика и управление. - 2009. -№2. - С. 73-75.

14. Шайкин В. Что ждет транспортную логистику в условиях ВТО / В. Шайкин // Логистика и управление. - 2008. -№. - С. 41 - 44.

15. Куприянов И. Ответственность перевозчика под прицелом юриста / И. Куприянов // Логистика и управление. - 2008. -№12. - С. 47-50.

16. Шишкин В. Как спрогнозировать доставку навалочных грузов / В. Шишкин // Логистика и управление. - 2008. -№12. - С. 53-56.

17. Барыкин А. Рынок информационных систем в России ненасыщен / А. Барыкин // Логистика и управление. - 2009. -№4. - С. 23-26.

18. Баранникова Е. Виртуальная загрузка реального транспорта / Е. Баранников // Логистика и управление. - 2009. -№11. - С. 63 -64.

19. Прогин С. Система мониторинга: хорошо это или плохо для водителя / С. Пронин // Логистика и управление. - 2008. -№11. - С. 75-78.

20. Канаева М. На том же месте, в тот же час / М. Канаева // Логистика и управление. - 2008. -№10. - С. 49-52.

21. Гречин В. За автотранспортом нужен глаз да глаз / В. Гречин // Логистика и управление. - 2008. -№10. - С. 69-71.

22. Синицкий А. Авиационные перевозки: интермодальная оптимизация. / А. Синицкий // Логистика и управление. - 2008. -№9. - С. 21-23.

23. Огородников И. Диспетчеризация каналов отправки / И. Огородников // Логистика и управление. - 2008. -№9. - С. 53-55.

24. Беспалов Р. Транспортное ПО. Проблемы выбора и реализации. / Р. Беспалов // Логистика и управление. - 2008. -№9. - С. 75-78.

25. Баранникова Е. Как выбрать перевозчика / Е.Баранова // Логистика и управление. - 2008. -№8. - С. 57-59.

26. Шайкин В. Проблемы рынка грузовых автоперевозок /В. Шайкин // Логистика и управление. - 2008. -№7. - С. 29-31.

27. Голубев Д. Как снизить себестоимость рейса / Д. Голубев // Логистика и управление. - 2008. -№7. - С. 51-53.

28. Каляцкий В. Топливный вопрос. / В. Каляцкий // Логистика и управление. - 2008. -№6. - С. 40-42.

29. Раджабов С. К потребителю напрямую. / С. Раждабов // Логистика и управление. - 2008. -№6. - С. 45-47.

30. Химане А. На сборных грузах можно неплохо заработать./ А. Химане // Логистика и управление. - 2008. -№6. - С. 56-59.

31. Шайкин В. Транспортная стратегия: перезагрузка / В. Шайкин // Логистика и управление. - 2008. -№5. - С. 15-19.

32. Потапенко Е. Выбор перевозчика для локальной дистрибуции / Е. Потапенко // Логистика и управление. - 2008. -№3. - С. 56-64.

33. Гречин В. Программное обеспечение для транспортных компаний / В. Гречин // Логистика и управление. - 2008. -№3. - С. 67-70.

Вопросы для самоконтроля

1 Дайте определение понятию «транспорт» и классифицируйте транспортные средства по основным признакам.

2 Назовите показатели, оценивающие уровень работы транспорта и факторы, влияющие на выбор транспортных средств.

3 В суть организации работы транспорта?

4 Какие основные характеристики элементов транспортной системы?

5 Назовите преимущества и недостатки различных видов транспортных средств

6 Основные подходы к выбору транспортных средств

7 В особенности централизованной доставки ресурсов потребителям по согласованным графикам.

8 Какие Вы знаете пути повышения эффективности работы транспортных организаций?

9 В состоят экономические методы управления транспортно-экспедиционными организациями?

10 В чем состоит значение транспортного звена для логистической цепи?

11 Назовите виды маршрутов, а также определения рациональных маршрутов транспортировки грузов.

12 Назовите факторы, влияющие на выбор транспортных средств.

13 Перечислите преимущества и недостатки перевозки различными видами транспорта.

14 Какова организация работы погрузочно-разгрузочных постов, контейнерных и пакетных перевозок грузов?

15 Обозначьте значение централизованной доставки ресурсов потребителям по согласованным графикам.

18 В чем заключаются основные пути снижения издержек при транспортировке ресурсов.

19 Расскажите об эффективности применения различных видов тары при транспортировке материальных ресурсов.

20 Виды транспортировки ресурсов.

ПОТРЕБИТЕЛЯМ

Определение радиального маршрута доставки грузов

Со склада железнодорожной станции, на котором хранится кабель коаксиальный,

распределяем часть груза (3 тонны) по магазинам Санкт-Петербурга. Так же определим оптимальный маршрут движения транспортного средства.

Т а б л и ц а 6

В таблице № 6 представлены данные по заказчикам, наименования и адреса, по которым необходимо доставить заказанный товар.

станции, на котором хранится груз и адрес, которого ул. Сортировочная. Для поиска информации о расстояниях внутри городов мы воспользуемся ресурсом: http://maps.google.ru/.

Определяем порядок развозки грузов по магазинам, стоимость перевозки, и время доставки, если средняя скорость передвижения по городу составляет 23 км/час, а время на разгрузку в каждой точке маршрута – 0,5 часа. Данные сводим в ниже представленную таблицу № 7.

Т а б л и ц а 7

Матрицы расстояний

Склад Магазин 1 Магазин 2 Магазин 3 Магазин 4 Магазин 5
Склад 25,8 12,0 10,7 21,4 18,4
Магазин 1 25,8 13,4 15,4 44,4 17,5
Магазин 2 12,0 13,4 3,8 30,4 9,3
Магазин 3 10,7 15,4 3,8 29,4 12,2
Магазин 4 21,4 44,4 30,4 29,4 38,6
Магазин 5 18,4 17,5 9,3 12,2 38,6

Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов маршрута. Для этого строим матрицу (табл. 8)

Т а б л и ц а 8

Матрица кратчайших расстояний, км

Номер Склад 12,0 10,7 18,4 25,8 21,4
12,0 Магазин 2 3,8 9,3 13,4 30,4
10,7 3,8 Магазин 3 12,2 15,4 29,4
18,4 9,3 12,2 Магазин 5 17,5 38,6
25,8 13,4 15,4 17,5 Магазин 1 44,4
21,4 30,4 29,4 38,6 44,4 Магазин 4
Итого 88,3 68,9 71,5 96,0 116,5 164,2


Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы, имеющих

наибольшие размеры сумм, показанных в строке «Итого», то есть Магазин 4-Магазин 1-Магазин 5. Для включения последующих пунктов берем следующий по убыванию суммы пункт – Склад и решаем, между какими пунктами его включить:

Магазин 4 – Магазин 1;

Магазин 1 – Магазин 5;

Магазин 5 – Магазин 4.

Определение рациональных маятниковых маршрутов

Оставшиеся грузы необходимо распределить по складской сети в Санкт-Петербурге в соответствии с индивидуальным заданием. Потребности каждого склада представить в табл. 9 (общая потребность – 47 т, является одинаковой для всех вариантов).

Т а б л и ц а 9

Информация по складской сети

Необходимо определить рациональные маятниковые маршруты доставки потребителям, если известно:

Грузоподъемность одного транспортного средства составляет 1,5 т.

Время работы на маршруте – 9 часов в день. Время на погрузку, разгрузку

и оформление документов – 1 час. Средняя скорость движения – 25 км/час.Адрес автотранспортного предприятия (автоколонна) – ул. Хрустальная, 27.Далее представлен пример расчета параметров маршрута. В табл. 10 представлены исходные данные для примера.

Т а б л и ц а 1 0

Исходные данные

Этап 1. Определите расстояния между объектами логистической сети. результаты сводим в таблицу 11.

Т а б л и ц а 1 1

Матрица расстояний до складов, км

Этап 2. Необходимо определить затраты времени на одну поездку (пример в табл.12).

Т а б л и ц а 1 2

Расчет затрат времени на одну поездку

В табл. 12 строка маршрута «Склад – С1 – Склад» – означает, что транспортное средство загружается товаром на складе железнодорожной станции, едет до Склада 1,разгружается, а после этого возвращается обратно для последующей загрузки. Строка маршрута «Склад – С1 – Автоколонна» означает, что транспортное средство загружается товаром на складе предприятия, едет до Склада 1, разгружается, а после этого возвращается в Автоколонну и

больше в этот день не возит товар.

Этап 3. Составляем исходную рабочую матрицу (табл. 13).

Т а б л и ц а 1 3

Исходная матрица

Наименьшую оценку (-6,9) имеет пункт назначения Склад 1, а наибольшую оценку (5,7) Склад 5. Это означает, что начальным пунктом маршрута будет Склад 5, и весь рабочий день транспортное средство будет отвозить грузы в этот склад и лишь последняя поездка будет на Склад 1, откуда автомобиль поедет в автоколонну. Это необходимо для минимизации порожнего пробега.

Маршрут номер 1 для одного автомобиля: Автоколонна – Склад – Склад 5 – Склад – Склад 1 – Автоколонна. Известно, что время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 1 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 165 мин (табл. 12). Следовательно, на обслуживание Склада 5 остается 375 мин (540-165).

Если время на поездку на Склад 5 и обратно составляют 104 мин, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 3 поездки. Маршрут этого транспортного средства на рабочий день включает 3 поездки на Склад 5 и одну на Склад 1 (результаты пред-

ставлены в табл. 18).

Этап 4. Определяем новую исходную матрицу (табл.14).

Т а б л и ц а 1 4

Исходная матрица

Маршрут номер 2 для одного автомобиля: Автоколонна – Склад – Склад 5 – Склад – Склад 1 – Автоколонна. Известно, что время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 1 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 165 мин (табл. 12). Следовательно, на обслуживание Склада 5 остается 375 мин (540-165).

Если время на поездку на Склад 5 и обратно составляют 104 мин. Нам в этот пункт необходимо сделать 2.В запасе остается 167 минут, предположим, что это будет одна поездка до Склада 4. Маршрут этого транспортного средства на рабочий день включает 2 поездки на Склад 5, одну на Склад 4 и одну на Склад 1 (результаты представлены в табл. 18).

Этап 5. Определяем новую исходную матрицу (табл.15).

Т а б л и ц а 1 5

Исходная матрица

Наибольшую оценку разности расстояния имеет Склад 3(3,7), наименьшую Склад 1(-6.9).

Маршрут номер 3 для одного автомобиля: Автоколонна – Склад – Склад 3 – Склад – Склад 1 – Автоколонна. Известно, что время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 1 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 165 мин (табл. 12). Следовательно, на обслуживание Склада 3 остается 375 мин (540-165).

Если время на поездку на Склад 3 и обратно составляют 89 мин, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 4 поездок.

Этап 6. Определяем новую исходную матрицу (табл.16).

Т а б л и ц а 1 6

Исходная матрица

Наибольшую оценку разности расстояния имеет Склад 4(-2.3), наименьшую Склад 1(-6.9).

Маршрут номер 4 для одного автомобиля: Автоколонна – Склад – Склад 4 – Склад – Склад 1 – Автоколонна. Известно, что время работы на маршруте составляет 9 часов в день (540 мин). Если автомобиль обслужит Склад 1 и вернется оттуда в автоколонну, он затратит 165 мин (табл. 12). Следовательно, на обслуживание Склада 3 остается 375 мин (540-165).

Если время на поездку на Склад 4 и обратно составляют 107 мин, то в этот пункт автомобиль сможет сделать 1 поездку. В итоге остается 272 минуты, чтобы в маршрут добавить пункт Склад 2.

Этап 7. Определяем новую исходную матрицу (табл.17).

Т а б л и ц а 1 7

Исходная матрица



Отчетность за сотрудников