Новинки железнодорожной отрасли собраны в щербинке


Представляем отчет о нашем участии в VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий.

ЭКСПО 1520 Щербинка 2017 – дебют нашей компании на форуме столь высокого ранга. Тем более рады отрапортовать – первый опыт оказался успешным.

ЭКСПО 1520 – крупнейшая в Европе коммуникационная площадка, объединяющая авторитетные железнодорожные бренды с потенциальными клиентами. Экспозиция выставки занимает 8000 кв. м. Компании из 26 стран мира представили сотни уникальных презентаций.

С гордостью отмечаем – мы не затерялись в этом грандиозном собрании. Участники нашей делегации совместно с партнерами по выставке и бизнесу – австрийской компанией ФРАУШЕР – принимали многочисленных гостей.

Обсуждались актуальные вопросы высоких технологий на железной дороге. Большой интерес вызвал опыт внедрения инновационных систем счета осей , технической и информационной безопасности микропроцессорных комплексов управления.

Было много интересных встреч и перспективных переговоров с потенциальными заказчиками. Участие в показах, отраслевых конференциях, дискуссиях, в тестировании новых продуктов и технологий.

Поделились своими достижениями и сверили часы с конкурентами.

В эти дни в Москве проходит крупнейшая выставка о железной дороге и обо всём, что с ней связано. ЭКСПО 1520 проводится уже в шестой раз, и с каждым годом территория ВНИИЖТ в Щербинке собирает всё больше и больше посетителей, причём не только профессионалов, для которых собственно она и организована, но и простых зрителей. Впрочем, это не удивительно, пожалуй, сложно встретить человека, который не сталкивался с рельсовым транспортом, так что у многих возникает интерес, а на чём же нас будут возить в ближайшие годы? Так что если вы неравнодушны к железной дороге, то ЭКСПО 1520 для вас


1. До Щербинки долететь можно на Ласточке, их специально пустили для ЭКСПО с Курского вокзала, расписание и много другой полезной информации можно найти на сайте выставки

2. Вообще всю экспозицию можно разделить на три части, статическую, динамическую и демонстрацию в павильонах. Так вот одним из главных экспонатов в этом году в статической части - тоже Ласточка. С виду обычная, но у неё есть свои особенности

3. Модель ЭС2ГП, где П - премиум. Эти вагоны имеют разделение на классы, и помимо обычного пассажирского салона есть бизнес, с повышенным уровнем комфорта

4. Но в бизнесе каждый день мало кто ездит, а вот электрички - это вопрос насущный. Трансмашхолдинг презентовал как уже действующий поезд, ЭП2Д

5. Так и перспективную разработку - ЭП2Тв

6. Пока что в виде макета, но уже можно получить впечатление. Это пригородная версия Иволги (ЭГ2Тв), городской электрички, которая уже курсирует по Киевскому направлению

7. В целом в салоне просторно и приятно, жду продолжения этой разработки, надеюсь, она будет успешной

8. Также представлены тепловозы

9. Электровозы

10. Специальная техника, например, диагоностический железнодорожный комплекс

11. Позволяет оценивать состояние инфраструктуры в режиме реального времени

12. Такой же есть и у метрополитена (и не один), я о них рассказывал в репортаже о выставке в 2015 году

13. Диагностический комплекс на комбинированном ходу

14. Аккумуляторная дрезина для перевозки рабочих во время окон. Прокатился - удобно!

15. Не обошли вниманием и городской транспорт: Stadler представил трамвай Чижик. По сути это Метелица, которая проходила испытания в Москве, но в итоге предпочтение было отдано другим моделям

16. Чижик же отправится в Петербург, где трамвайной сетью Красногвардейского района будет управлять частная компания «ЛСР». По-моему, это первый опыт подобного рода в России

17. Помимо самой выставки, на ЭКСПО 1520 можно посмотреть на старые электрички, которые не являются эскпонатами, но тем не менее весьма любопытны

18. Ретровагоны представил и Московский метрополитен

19. Это вагоны типа Г и типа Д

20. Они неоднократно демонстрировались на Партизанской, но, возможно, здесь получится их рассмотреть более спокойно

21. Метро уже второй раз весьма основательно принимает участие в ЭКСПО1520

22. Тематический стенд был посвящён экологии. Хотя может показаться, какой транспорт может быть экологичнее метро? Но были представлены билеты, собранные за несколько часов лишь на одной станции! Так что это наглядная агитация в пользу многоразовой карты тройка

23. В этот раз метрополитен был представлен аж в двух павильонах! Центр профориентации подготовил свою выставку

24. Исторические артефакты, проекты станций и другие редкости собраны на их стенде

25. Действующий разменный аппарат!

26. Рядом же стенд моделистов - здесь тоже можно зависнуть надолго

27. Очень здорово, что уделяется внимание этому направлению

28. Выставку представил и центральный музей железнодорожного транспорта, который находится в Санкт-Петербурге. Так что кто туда в ближайшее время не собирается, есть уникальная возможность посмотреть на экспонаты

29. Но что греха таить, на технику гораздо интереснее смотреть вживую

30. Тогда бегом на динамическую экспозицию

31. Паровозы, электровозы, специальная техника

Прямо сейчас в Щербинке проходит, пожалуй, главное железнодорожное событие года — VI Международный салон железнодорожной техники и технологии «Экспо 1520» (организатор — ООО «Бизнес Диалог»). Это выставка и конференция, место встречи для неравнодушных к железной дороге лиц начиная от детишек, пришедших посмотреть на «ожившие» паровозы, заканчивая главами ведущих железных дорог и корпораций на пространстве «русской колеи» 1520 мм.

Традиционно, представленная на выставке экспозиция делится на статическую и динамическую. В статической экспозиции в сегменте моторвагонного подвижного состава на выставке замечены сразу три новинки.


ЭС2ГП
— всё та же самая «Ласточка», собранная в Верхней Пышме (ООО «Уральские локомотивы»), однако на этот раз в комплектации «Премиум» для маршрутов длиннее 200 км под постоянным током и скоростями до 160 км/ч. На суд зрителей был представлен салон первого класса с мягкими кожаными сиденьями, оборудованными индивидуальными светильниками. Кресла легко можно развернуть по ходу движения поезда, также в вагоне первого класса находится мини-кухня с кофемашиной. Усовершенствования коснулись и второго класса: кресла «Турист» с повышеной эргономикой. Также в составе имеются вагоны стандартного третьего класса с сидениями как у серийных ЭС2Г. Комплектация может быть изменена по желанию заказчика. Таким образом, ЭС2ГП станет полноценной альтернативой межрегиональным экспрессам разработки конца 90-тых годов ЭД4МК.


ЭП2Д — уже широко распространённая на Мосузле серия электропоездов постоянного тока благодаря эксплуатации в собственном парке ЦППК, на этой выставке представлена в двухвагонном исполнении. Данный электропоезд может стать настоящей палочкой-выручалочкой для тех регионов, где использование четырёхвагонного МВПС слишком затратно. Надо справедливо заметить, что идея в целом не нова, на прошлом ЭКСПО 1520 был представлен двухвагонный ЭД9М-0032, однако здесь переделка заводская и сертифицированная, электропоезд более экономичный, экологичный и комфортный в том числе для лиц с ограниченными возможностями.


Один из вагонов электрички на выставке представлен в компоновке 3го класса, другой — 2го класса.


ЭП2Тв — пока что макет нового поезда пригородного сообщения от ЗАО «Трансмашхолдинг», уже успешно выпустившего и запустившего в эксплуатацию . Главное отличие данного поезда — это увеличенное количество сидений по сравнению с «городским» вариантом. В полной длине состав планируется выпускать 11-вагонным (варьируемо от 4 до 14 вагонов по пожеланию заказчика), расчётная пассажировместимость 1970 человек, максимальная скорость 160 км/ч, ускорение до 60 км/ч — 0,7 м/с^2. Дизайн лицевой маски, как всегда, получился своеобразным. Салон — 3 класса с сидениями как в ЭП2Д, имеется система климат-контроля с обеззараживанием воздуха.


Пространство от первой двери до кабины машинистов полностью оборудовано под инвалидов. Да и сама кабина получилась довольно просторная.


На выставке, как и в прошлые годы, активное участие принял Московский метрополитен. Помимо стендовой экспозиции, метрополитен продемонстрировал свой СМДК-Мтр-01 , который был на прошлой выставке и ретро-вагоны типа Г и Д .


Рядом с ретрометровагонами на выставке расположился красавец-трамвай Stadler В85600М «Чижик» белорусского производства. Сразу впечатляет длина вагона — 34 метра. Это рекорд для всего постсоветского пространства, по длине трамвай превышает даже стандартный поезд из двух трамваев Tatra T3 или ЛМ-68. Трамвай полностью низкопольный, двухсторонний и двухкабинный, с четырьмя тележками и двумя узлами сочленения. Имеется система климат-контроля, Wi-fi, розетки для подзарядки телефонов. Контракт между ЗАО «Штадлер Минск» и Транспортной концессионной компанией предусматривает поставку 23 таких трамваев в Санкт-Петербург. Поставки будут осуществляться в три этапа. Первые шесть вагонов поступят до 1 ноября, еще три — до конца 2017 года, затем 14 — в 2018 году.


Среди локомотивов, пожалуй, самой заметной новинкой прошедших двух лет стал первый трёхсекционный тепловоз брянского производства 3ТЭ25КМ2М (фото внизу слева). Он разработан для ведения тяжёлых составов (весом до 7100 тонн) по главной неэлектрифицированной магистрали страны — БАМу, от Таксимо до Советской Гавани. Первый экземпляр тепловоза сошёл с конвеера в феврале 2017 и направился для прохождения обязательного испытательного 5000-километрового пробега. Ну а латвийская фирма LDZ ritošā sastāva serviss представила проект модернизации локомотива 2М62У, новый тепловоз получил индекс 2M62UM . Теперь в каждой секции тепловоза стоят двигатели MTU 16V 4000 R43 повышенной мощности (2200 кВт), полностью соответствует требованиям ЕС. Модернизация позволяет продлить срок работы локомотива на 30 лет.


Среди других локомотивов, представленных на выставке — уже неоднократно продемонстрированный газотурбовоз ГТ1h , а также модернизированный маневровый промышленный тепловоз ТГМ4Б-УГМК .

На выставке широко представлена и служебная путевая техника. На фото справа — универсальный самоходный диагностический комплекс «Север-Интеграл» от «Твемы». Слева — интерьер вагона-рефрижератора от МК «Рефтранс» . Также в выставке принял участие диагностический вагон для проведения высокоскоростного контроля железнодорожных рельсов «СПРИНТЕР».



Динамическая экспозиция
в этом году пополнилась уникальным паровозом серии Ь 1897 года выпуска. Он был восстановлен менее месяца назад в Санкт-Петербурге из состояния памятника. Сейчас это старейший паровоз в России на ходу.

Вот полный список участников динамической экспозиции: Ь-2012, Ов-324, Эу-699-74, ФД20-1679, СО17-3241, 9п-19499, Л-2057, Эр-797-41, Су-250-74, Лв-0182, П36-0110, ВЛ22м-1892, ВЛ8-1642, ВЛ23-419, ВЛ60К-1605, ЧС4-226, ЧС200-004, 2ЭС10-139, ЭП20-043, ТЭМ7а-0542, ТЭМ19-001, 2ТЭ25КМ-0185, 4ЭС5К-004 и различные путевые машины.


После проезда участников экспозиции все желающие смогли прокатиться на метропоезде нового поколения «Москва», на Таганско-Краснопресненской линии. Это первая в истории России доступная для широкой общественности поездка на метропоезде за пределами метрополитена! Для возможности передвижения без питающего контактного рельса на крышу поезда было установлено два пантографа.

Выставка будет работать до 2 сентября. Каждый день для посетителей салона организован бесплатный трансфер на электропоездах с Курского вокзала, расписание на официальном сайте .

До встречи на следующем «Экспо 1520» в 2019 году!

Артём Морозов



Отчетность за сотрудников