Ликвидированные кпк. Закрыт КПК: Офисы кооператива закрыты. Что делать вкладчикам


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Матвиенко О.А., при секретаре Стопа Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6326/2015 по административному исковому заявлению Центрального банка Российской Федерации (Банк России) в лице Отделения по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации к Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан», Казаковой В.А., Казаковой В.А., Казакову А.И., Сурину П.В., Ницину О.Н. о ликвидации кооператива, возложении обязанности произвести действия в связи с ликвидацией,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований, в уточненной редакции, указано, что Кредитный потребительский кооператив граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан» (КПКГ «БРКПКГ») зарегистрирован Дата (ОГРН №, ИНН №) и в настоящее время является действующим юридическим лицом.

В соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, содержащиеся в государственном реестре саморегулируемых организаций, подлежат размещению на официальном сайте органа надзора за саморегулируемыми организациями в сети «Интернет».

В связи с тем, что контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется Банком России, официальный сайт Банка России www.cbr.ru в разделе «Финансовые рынки» (подраздел «Надзор за участниками финансовых рынков», содержащий подраздел «Микрофинансирование и финансовая доступность») содержит Государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов (реестр СРО), содержащий литы: «Реестр СРО КПК» и «Реестр КПК, членов СРО КПК».

В результате проведенного в «Реестре КПК, членов СРО КПК» поиска организаций с ИНН, присвоенным Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан», кредитный потребительский кооператив с указанными реквизитами не обнаружен, что подтверждается заверенной копией скриншота с сайта Банка России, сделанной во время работы поисковой системы.

По результатам мониторинга сведений о саморегулируемых организациях кредитных потребительских кооперативов, входящих в государственный реестр саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов, Отделением Иркутск Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации было установлено, что КПКГ «БРКПКГ» не является членом ни одной из саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.

Данное нарушение зафиксировано актом от Дата № ВН№ о невступлении кредитных потребительских кооперативов Иркутской области в саморегулируемые организации кредитных потребительских кооперативов.

Таким образом, КПКГ «БРКПКГ» нарушает требования законодательства Российской Федерации о кредитных потребительских кооперативах в части наличия обязательного членства в саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов. Следовательно, деятельность КПКГ «БРКПКГ» нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и является основанием для его ликвидации.

Ввиду того, что с момента внесения в государственный реестр записи о ликвидации юридическое лицо утрачивает правоспособность, прекращают деятельность и утрачивают полномочия органы управления юридического лица, а нереализованные права требования к обществу погашаются, для соблюдения прав и интересов неопределенного круга лиц действующим законодательством РФ предусмотрена определенная процедура ликвидации юридического лица.

Таким образом, решение суда о ликвидации юридического лица не означает автоматического исключения из единого государственного реестра юридических лиц, оно является лишь основанием для начала ликвидационных процедур.

Административный истец просит принять решение о ликвидации Кредитного потребительского кооператива граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан» (ОГРН №, ИНН №) за нарушение требований части 3 статьи 35 Федерального закона от 18.07.2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации».

Возложить на учредителей Кредитного потребительского кооператива граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан», указанных в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, обязанности по осуществлению ликвидации кредитного потребительского кооператива граждан.

Представитель административного истца Центрального банка Российской Федерации (Банк России) в лице Отделения по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие.

Административные ответчики представитель КПКГ «БРКПКГ», Казакова В.А., Казакова В.А., Казаков А.И., Сурин П.В., Ницин О.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № по Иркутской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие, представил отзыв на административный иск, в котором указано, что в Единый государственный реестр юридических лиц не вносятся сведения о членах кредитного потребительского кооператива граждан, следовательно, ЕГРЮЛ не отображает актуальных сведений о членах КПКГ, имеются лишь сведения об учредителях КПКГ. В настоящее время Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Новосибирской области, в состав которого входит Отделение по Иркутской области, осуществляет деятельность по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации кредитными потребительскими кооперативами, находящимися на территории Иркутской области. Таким образом, Инспекция оставляет рассмотрение данного спора на усмотрение суда.

При этом неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому, не может быть преградой для рассмотрения судом дела по существу, что подтверждается положениями ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке, предусмотренном ст. .

Исследовав материалы дела, изучив имеющиеся в нем доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.

По правилам ч. 1 ст. 262 КАС РФ, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

При таких обстоятельствах, суд, учитывая, что КПКГ «БРКПКГ» не является кредитным кооперативом второго уровня, на который законом не возлагается обязанность по вступлению в СРО, а также, принимая во внимание, что административными ответчиками не доказано, что КПКГ «БРКПКГ» имеет обязательное членство в СРО, полагает, что требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

РЕШИЛ:

Исковые требования Центрального банка Российской Федерации (Банк России) в лице Отделения по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации удовлетворить.

Ликвидировать Кредитный потребительский кооператив граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан» (ОГРН №, ИНН №) за нарушение требований части 3 статьи 35 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации».

Обязать Кредитный потребительский кооператив граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан» произвести все необходимые действия, связанные с его ликвидацией, в шестимесячный срок.

Возложить на учредителей Кредитного потребительского кооператива граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан» Казаковой В.А., Казаковой В.А., Казакову А.И., Сурину П.В., Ницину О.Н. обязанности по осуществлению ликвидации Кредитного потребительского кооператива граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан».

Взыскать с Кредитного потребительского кооператива граждан «Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 18 января 2016 г.

Судья: О.А. Матвиенко

Копия верна:

Судья: О.А. Матвиенко

Решение не вступило в законную силу.

Подлинник решения находится в материалах административного дела № 2а-6326/2015.

Секретарь судебного заседания ___________ Стопа Л.В.

Дата выдачи «_____» _________________ 20___ г.

Суд:

Октябрьский районный суд г. Иркутска (Иркутская область)

Истцы:

Центральный банк Российской Федерации в лице Отделения по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Ответчики:

Казаков А.И.
Казакова В.А.
КПК "Байкальский региональный кредитный потребительский кооператив граждан"
Сурин П.В.

Иные лица:

Крылова К.В.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области

С чего начать ликвидацию кредитного потребительского кооператива?

Прцедура ликвидации

1. Ликвидация кредитного потребительского кооператива начинается с принятие решения об этом общим собранием членов кредитного кооператива (пайщиков). Решением этого же собрания назначается ликвидационная комиссия, которая будет заниматься процедурой закрытия и ее председатель.

2. В течение трех дней о принятых решениях необходимо уведомить регистрирующий орган. Для этого в ИФНС подается пакт документов: решение о ликвидации, о назначении ликвидационной комиссии и заявление по форме № Р15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица», заверенное нотариально. Получив от вас документы и заявление, инспектор внесет в ЕГРЮЛ запись, что ваше юридическое лицо находится в стадии ликвидации.

3. В журнале «Вестнике государственной регистрации» необходимо опубликовать извещение о ликвидации. Подать заявку на публикацию нужно по правилам, которые предусматривает сайт журнала «Вестник государственной регистрации».

  • выбрать тип уведомления «Сообщение о ликвидации ЮЛ»;
  • заполнить обязательные поля (со знаком «*»);
  • в графе «Текст публикации» применить автоматическую генерацию и внимательно проверить сгенерированный текст;
  • указать сведения о заявителе.

Остальные поля заполняют по усмотрению заявителя.

Когда вся необходимая информация указана, нужно выбрать способ подачи заявки:

  • с электронной подписью (если у общества есть ключ такой подписи и соответствующий сертификат) или
  • без электронной подписи через региональное представительство журнала.

Подача заявки через региональное представительство

Из предложенного на сайте списка нужно выбрать представительство, в которое заявитель намерен подать документы для публикации. Это может быть любое удобное представительство независимо от места нахождения ООО.

Затем необходимо нажать на кнопку «Продолжить» и отправить web-заявку на проверку. Редакция журнала должна проверить правильность заполнения в течение одного рабочего дня.

Если заявка заполнена правильно, в личный кабинет пользователя поступит счет на оплату публикации. Стоимость публикации определяют из расчета за см 2 текста.

Счет можно оплатить любым удобным способом, включая электронные платежи.

После оплаты счета в выбранное региональное представительство необходимо представить ряд документов.

1. Бланк-заявку и сопроводительное письмо. Образцы этих документов можно скачать с сайта после оплаты счета. Каждый из них нужно подать в двух экземплярах (в отличие от перечисленных ниже документов, которые представляют в одном экземпляре).

2. Копию решения о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии.

3. Платежный документ: копию платежного поручения с отметкой банка об исполнении либо оригинал банковской квитанции, приходного ордера или чека.

4. Доверенность (оригинал или нотариально заверенную копию) – в случае если документы подает лицо, которое не имеет права действовать от имени ООО без доверенности.

Представить перечисленные документы можно любым из двух способов:

  • непосредственно в региональном представительстве журнала;
  • по почте.

В результате редакция журнала должна включить сообщение о ликвидации в ближайший номер издания. Информацию о дате публикации и номере журнала можно получить в личном кабинете пользователя. Для этого надо нажать на статус заявки.

4. О принятии решения прекратить деятельность следует сообщить не только посредством публикации, но и разослать письма кредиторам и организациям, с которыми у вас были взаиморасчеты, с просьбой обменяться актами сверки. Также для оценки стоимости имущества должен быть вызван оценщик, который пропишет в ведомости цену всего, что числится на балансе у кооператива. На основании этих документов вы будете создавать ликвидационный баланс.

  • о составе имущества ликвидируемого общества;
  • о требованиях, предъявленных кредиторами;
  • о результатах рассмотрения требований;
  • о перечне требований кредиторов, которые удовлетворил суд, причем независимо от того, приняла ли их ликвидационная комиссия. Сведения о таких требованиях необходимо включить в промежуточный ликвидационный баланс, если решение суда в отношении них вступило в законную силу.

О составлении промежуточного ликвидационного баланса нужно уведомить налоговую инспекцию . Для этого руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) должен направить уведомление по форме № Р15001 . В качестве причины подачи такого документа нужно указать факт составления промежуточного ликвидационного баланса (п. 2.3 формы № Р15001).

6. Ликвидируемая организация обязана рассчитаться по долгам с кредиторами. Для этого ликвидационная комиссия должна выплатить кредиторам денежные суммы в порядке очередности (п. 1 ст. 64 ГК РФ).

7. После расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия должна составить ликвидационный баланс (п. 6 ст. 63 ГК РФ) и утвердить его на собрании. У нотариуса заверяется форма № Р16001 , оплачивается госпошлина на ликвидацию, и вместе с ведомостью ликвидационного баланса и Протоколом о его утверждении эти документы передаются в регистрирующий орган.

После того, как процесс ликвидации будет завершен, на основании окончательной ведомости баланса оставшееся имущество подлежит распределению между его членами кооператива (пайщиками) пропорционально сумме их паенакоплений (паев).

Ликвидация кредитного кооператива считается завершенной, а кредитный кооператив - прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

Обоснование

Закон от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации»

Статья 10. Ликвидация кредитного кооператива

1. Кредитный кооператив может быть ликвидирован:

1) по решению общего собрания членов кредитного кооператива (пайщиков);

2) по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации , настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.2

2. Ликвидация кредитного кооператива и удовлетворение требований его кредиторов осуществляются в порядке, определенном федеральными законами.

3. В случае, если в течение шести месяцев количество членов кредитного кооператива (пайщиков) меньше минимального количества, установленного частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона , кредитный кооператив должен принять решение о ликвидации и ликвидироваться в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке. В случае невыполнения данного требования кредитным кооперативом его ликвидация осуществляется по решению суда.

4. При принятии решения о ликвидации кредитного кооператива назначается ликвидационная комиссия, к которой переходят все полномочия по управлению делами ликвидируемого кредитного кооператива, проводится обязательная оценка рыночной стоимости имущества ликвидируемого кредитного кооператива в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Ликвидационная комиссия по требованию членов ликвидируемого кредитного кооператива (пайщиков) обязана предоставить им для ознакомления отчет об оценке имущества такого кредитного кооператива.

5. После принятия решения о ликвидации кредитного кооператива этот кредитный кооператив не вправе осуществлять прием новых членов, привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и предоставлять займы. Члены кредитного кооператива (пайщики) обязаны исполнить свои обязательства перед кредитным кооперативом в сроки, установленные общим собранием членов кредитного кооператива (пайщиков), а в случае ликвидации кредитного кооператива по решению суда - в срок, установленный судом.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2016 года г. Москва Лефортовский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Голованова В.М.

при секретаре судебного заседания Хуродзе Э.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-22/2016

по иску Центрального Банка Российской Федерации в лице ГУ Банка России по Центральному федеральному округу к КПК «СтройИнвестФинанс», Беляеву М. С., Солоухину С. А., Муханову А. А.овичу, Степашкину Р. Б., Кошелеву А. В., Куркину С. В., ООО «Роял Финанс Групп» о принудительной ликвидации кредитного потребительского кооператива,

УСТАНОВИЛ:

Центральный банк Российской Федерации в лице ГУ Банка России по Центральному федеральному округу г. Москвы обратился в суд с иском к КПК «СтройИнвестФинанс», Беляеву М.С., Солоухину С.А., Муханову А.А., Степашкину Р.Б., Кошелеву А.В., Куркину С.В., ООО «Роял Финанс Групп» о принудительной ликвидации кредитного потребительского кооператива, ссылаясь на то, что в нарушение ч. 3 ст. 35 ФЗ «О кредитной кооперации» КПК «СтройИнвестФинанс» не является членом ни одной саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов, в связи с чем имеются основания для ликвидации данной некоммерческой организации.

Основываясь на изложенном, истец просит суд ликвидировать КПК «СтройИнвестФинанс», возложить обязанности по осуществлению ликвидации на учредителей – Беляева М.С., Солоухина С.А., Муханова А.А., Степашкина Р.Б., Кошелева А.В., Куркина С.В., ООО «Роял Финанс Групп»; обязать ликвидационную комиссию (ликвидатора) провести предусмотренные законом процедуры по ликвидации КПК «СтройИнвестФинанс» в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца Центрального банка Российской Федерации в лице ГУ Банка России по Центральному федеральному округу по доверенности – Спиридонова Е.С. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.

Ответчик Куркин С.В. в судебное заседание явился, пояснил, что работал в КПК «СтройИнвестФинанс» в должности курьера, о том, что он является учредителем кооператива, узнал недавно.

Представители ответчиков КПК «СтройИнвестФинанс», ООО «Роял Финанс Групп», ответчики Беляев М.С., Солоухин С.А., Муханов А.А., Степашкин Р.Б., Кошелев А.В. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом. В соответствии со ст. местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Согласно требований ст. лицо, участвующие в деле обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту нахождения адресата и считаются достоверными, хотя бы адресат по этому адресу более не находится. В силу ст. при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которое возвращается в суд. Адресат, отказавшийся принять судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства. Суд неоднократно направлял ответчикам по месту регистрации извещения о дате и времени судебного разбирательства по данному делу, однако судебные извещения вернулись без вручения их адресату с отметкой почтового отделения «истек срок хранения». При таких данных, учитывая, что ответчики судебные извещения не получают,

дело в производстве

суда находится длительное время, приняло затяжной характер по причине неявки ответчиков в судебные заседания, суд приходит к выводу о том, что ответчики намеренно уклоняются от получения судебных извещений, не представляя доказательств уважительных причин неявки в судебное заседание, злоупотребляют своими правами, нарушает права истца на разбирательство дела в разумные сроки. С учетом требований ч. 1 ст. , ст.ст. , суд считает возможным рассмотреть

дело в данном судебном заседании в

отсутствие ответчиков.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. и по правилам ст. , суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Основания для ликвидации юридического лица установлены в ст. .

Федеральным законом от 05 мая 2014 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения, в том числе в ст. .

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 05 мая 2014 года № 99-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 сентября 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 05 мая 2014 года № 99- ФЗ положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1, пп. 1 – 3 п. 3, п. 5 ст. (в редакции Федерального закона от 05 мая 2014 года № 99-ФЗ) ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению суда: по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (п. 5 ст. 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (п. 2 ст. 62).

РЕШИЛ

исковые требования Центрального Банка Российской Федерации в лице ГУ Банка России по Центральному Федеральному округу к КПК «СтройИнвестФинанс», Беляеву М. С., Солоухину С. А., Муханову А. А.овичу, Степашкину Р. Б., Кошелеву А. В., Куркину С. В., ООО «Роял Финанс Групп» о принудительной ликвидации кредитного потребительского кооператива – удовлетворить.

Ликвидировать КПК «СтройИнвестФинанс» (ИНН 7722852053, ОГРН 1147746924159).

Возложить обязанности по ликвидации на учредителей КПК «СтройИнвестФинанс» в лице Беляева М. С., Солоухина С. А., Муханова А.

А.овича, Степашкина Р. Б., Кошелева А. В., Куркина С. В., ООО «Роял Финанс Групп».

Установить ликвидаторам срок предоставления в суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры, не превышающий шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Лефортовский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: В.М. Голованов.


РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Межрегиональная общественная организация потребителей по защите прав потребителей «Гражданский контроль» обратилась в суд с данным иском в интересах Соколова Ю.Т. к ответчику СПАО «РЕСО-Гарантия», ссылаясь на то, что дд.мм.гггг между истцом и отве...

Ильина Т. А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ №3 по г.Москве и Московской области о восстановлении срока для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений умершего Д...

Порядок реорганизации и ликвидации кооператива оговаривается в уставе в соответствии с пп.12, п.1, СТ. 8 Закона № 190-ФЗ. Условия реорганизации и ликвидации кооператива установлены также ст. 9 и 10 Закона.

Примерная редакция условия о порядке реорганизации кооператива.

1. Реорганизация Кооператива в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования осуществляется на основании решения общего собрания в установленном законодательством порядке. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, реорганизация Кооператива в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких кредитных кооперативов осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Кооператив может преобразоваться в производственный кооператив, хозяйственное общество или товарищество, некоммерческое партнерство.

Возможна реорганизация кооператива с одновременным сочетанием нескольких форм реорганизации и с участием двух и более юридических лиц, созданных в организационно-правовых формах, в которые может быть преобразован кооператив.

2. При реорганизации Кооператива его права и обязанности переходят к правопреемникам в соответствии с разделительным балансом или передаточным актом. Разделительный баланс или передаточный акт включает положения о правопреемстве по всем обязательствам Кооператива, в том числе по оспариваемым обязательствам в отношении его кредиторов и должников, порядок определения правопреемства в связи с изменением состава и стоимости имущества Кооператива, а также в связи с возможным возникновением, изменением и прекращением его прав и обязанностей после даты, на которую составлен разделительный баланс или передаточный акт. Если разделительный баланс не позволяет определить его правопреемника, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по всем обязательствам Кооператива перед его кредиторами. Разделительный баланс или передаточный акт, утверждается Общим собранием и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или для внесения изменений в устав Кооператива (в случае реорганизации Кооператива в форме присоединения).

3. Реорганизация Кооператива осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания, а если решение о реорганизации принято судом – в порядке, установленном решением суда.

При реорганизации Кооператива в форме разделения его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом. Пайщики кооператива становятся пайщиками одного из вновь возникших Кооперативов, если разделение произошло без изменения организационно-правовой формы. Если в результате разделения образовались юридические лица иных организационно правовых форм, перешедшие в о вновь возникшие организации пайщики становятся соответственно пайщиками производственного кооператива, членами некоммерческого партнерства, участниками хозяйственного общества или товарищества.

При реорганизации Кооператива в форме слияния, все права и обязанности кооператива переходят к вновь созданному юридическому лицу. Если слияние произошло с кредитным кооперативом, пайщики кооператива становятся пайщиками вновь созданного кооператива. Если слияние произошло с производственным кооперативом или некоммерческим партнерством, пайщики кооператива становятся пайщиками производственного кооператива или членами некоммерческого партнерства. При слиянии Кооператива с хозяйственным обществом или товариществом, его пайщики становятся участниками хозяйственного общества или товарищества.

При реорганизации Кооператива в форме присоединения к другому юридическому лицу, к последнему переходят все права и обязанности кооператива. Если присоединения осуществляется к кооперативу, пайщики реорганизуемого кооператива становятся пайщиками того кооператива, к которому присоединился реорганизуемый кооператив. Если кооператив присоединяется к производственному кооперативу, некоммерческому партнерству, хозяйственному обществу или товариществу, пайщики реорганизуемого кооператива становятся соответственно пайщиками производственного кооператива, членами некоммерческого партнерства, участниками хозяйственного общества или товарищества.

При реорганизации Кооператива в форме выделения в одно или нескольких юридических лиц, к каждому из них переходят права и обязанности реорганизуемого кооператива в соответствии с передаточным актом. Если выделяемые юридические лица создаются в форме кооперативов, их пайщиками становятся соответствующие части пайщиков реорганизуемого кооператива. Если выделяемые юридические лица создаются в иных организационно-правовых формах, переходящие в эти лица группы пайщиков становятся пайщиками производственного кооператива или членами некоммерческого партнерства или участниками хозяйственного общества или товарищества.

4. При преобразовании кооператива в юридическое лицо иной организационно-правовой формы, его права и обязанности в отношении других юридических лиц не изменяются, а изменяются только права и обязанности в отношении пайщиков, которые изменили свой статус в связи с реорганизацией.

5. Реорганизация кооператива в форме преобразования осуществляется на основании решения общего собрания пайщиков, содержащего:

    • наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, создаваемого путем реорганизации в форме преобразования Кооператива;
    • порядок и условия преобразования Кооператива;
    • порядок обмена паенакоплений пайщиков на акции, доли участников в уставном капитале хозяйственного общества, складочном капитале товарищества или на паи членов производственного кооператива в случае, если осуществляется преобразование кредитного кооператива в хозяйственное общество, товарищество или в производственный кооператив, либо порядок определения состава имущества или стоимости имущества кооператива, которое вправе получить пайщик кооператива, преобразованного в некоммерческое партнерство, при прекращении его членства в некоммерческом партнерстве;
    • список членов контрольно-ревизионного органа создаваемого юридического лица, если в соответствии с федеральными законами и уставом создаваемого юридического лица предусмотрено наличие контрольно-ревизионного органа и образование такого органа отнесено к компетенции высшего органа управления создаваемого юридического лица;
    • список членов коллегиального исполнительного органа создаваемого юридического лица, если в соответствии с федеральными законами и уставом такого юридического лица предусмотрено наличие коллегиального исполнительного органа этого юридического лица и его образование отнесено к компетенции высшего органа управления такого юридического лица;
    • указание о лице, назначенном (избранном) единоличным исполнительным органом создаваемого юридического лица;
    • список членов иного органа создаваемого юридического лица (за исключением общего собрания участников хозяйственного общества или товарищества, членов производственного кооператива или членов некоммерческого партнерства), если в соответствии с федеральными законами и уставом создаваемого юридического лица предусмотрено наличие этого органа и его образование отнесено к компетенции высшего органа управления создаваемого юридического лица;
    • указание об утверждении передаточного акта с приложением передаточного акта;
    • указание об утверждении учредительных документов создаваемого юридического лица с приложением учредительных документов;
    • иные не противоречащие федеральным законам положения о реорганизации кредитного кооператива в форме преобразования.

6. Кооператив в течение трех рабочих дней после принятия решения о его реорганизации в письменной форме сообщает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более кредитных кооперативов такое уведомление направляется кредитным кооперативом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным в решениях кредитных кооперативов о реорганизации. На основании данного уведомления орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что кредитный кооператив (кредитные кооперативы) находится (находятся) в процессе реорганизации.

7. Реорганизуемый кооператив после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц размещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более кредитных кооперативов уведомление о реорганизации кредитных кооперативов опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации кредитных кооперативов кооперативом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным в решениях о реорганизации реорганизуемых кредитных кооперативов. В публикуемом уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации кооперативе, форма реорганизации, порядок и условия заявления кредиторами кооператива своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами.

8. Кредитор кооператива, если его требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации кредитного кооператива, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства Кооперативом, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Требования о досрочном исполнении обязательства или прекращении обязательства и возмещении убытков могут быть предъявлены кредиторами не позднее чем в течение тридцати дней после даты опубликования последнего уведомления о реорганизации юридического лица. В случае, если кредитор уже имеет достаточное обеспечение, он не может потребовать досрочного исполнения обязательства. Кредитор также не вправе требовать досрочного исполнения обязательства или прекращения обязательства и возмещения убытков, если в течение тридцати дней с даты предъявления им этих требований ему будет предоставлено обеспечение, признаваемое достаточным в соответствии с п. 4, ст. 60 ГК РФ.

9. В случае, если требование о досрочном исполнении или прекращении обязательств и требования о возмещении убытков удовлетворяются после завершения реорганизации кооператива, вновь созданные в результате реорганизации (продолжающие деятельность) кооперативы несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного кредитного кооператива.

10. Кредитный кооператив считается реорганизованным со дня государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случая реорганизации в форме присоединения. При реорганизации кредитного кооператива в форме присоединения к нему другого кредитного кооператива первый из них считается реорганизованным со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного кредитного кооператива.

Примерная редакция условия о порядке ликвидации кооператива.

1. Ликвидация кооператива влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Органом Кооператива, правомочным принять решение о добровольной ликвидации, является Общее собрание пайщиков. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, Кооператив может быть ликвидирован по решению суда.

2. При принятии решения о ликвидации кооператива Общим собранием назначается ликвидационная комиссия (ликвидатор), к которой переходят все полномочия по управлению делами ликвидируемого кооператива. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах кредиторов и пайщиков ликвидируемого кооператива. Ликвидационная комиссия выступает в суде от имени ликвидируемого кооператива, проводит оценку рыночной стоимости его имущества и по требованию пайщиков предоставляет им для ознакомления отчет о проведенной оценке.

Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества кооператива для удовлетворения всех требований кредиторов, его дальнейшая ликвидация может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

3. В течение трех дней после принятия общим собранием решения о ликвидации Кооператива ликвидационная комиссия направляет письменное сообщение об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что кооператив находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.

Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации кооператива и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации кооператива.

4. С момента принятия решения о ликвидации Кооператива, срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим. Кооператив прекращает прием новых пайщиков, привлечение от них денежных средств и предоставление займов. Выплаты паенакоплений прекращающим членство пайщикам приостанавливаются до полного исполнения Кооперативом обязательств перед кредиторами. Общее собрание устанавливает срок, в течение которого пайщики обязаны исполнить свои обязательства перед Кооперативом.

В случае ликвидации Кооператива по решению суда, такой срок устанавливается судом. При неисполнении пайщиком своих обязательств перед Кооперативом в установленный срок, ликвидационная комиссия вправе потребовать их исполнения в судебном порядке.

5. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества кооператива, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием пайщиков или органом, принявшим решение о ликвидации кооператива.

6. При недостаточности имущества ликвидируемого кооператива для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков его банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о его банкротстве.

В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) кооператива его ликвидация прекращается и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов. Требования кредиторов в случае прекращения ликвидации кооператива при возбуждении дела о его несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).

7. Если имеющиеся у ликвидируемого кооператива денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества кооператива, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

При недостаточности денежных средств и иного имущества кооператива для удовлетворения требований всех кредиторов, неисполненные обязательства кооператива покрываются дополнительными взносами пайщиков солидарно, в порядке исполнения субсидиарной ответственности.

В случае, если решение о внесении дополнительных взносов не будет принято общим собранием, кредиторы кооператива вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет пайщиков кооператива.

8. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого кооператива производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.

9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается общим собранием пайщиков или органом, принявшим решение о ликвидации кооператива.

10. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество кооператива распределяется между пайщиками пропорционально доле паенакопления каждого пайщика в паевом фонде.

11. Ликвидация кооператива считается завершенной, а кооператив - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц.

12. Пайщики кооператива, независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения его деятельности, совершают все действия по ликвидации кооператива за счет его имущества. При недостаточности имущества кооператива его пайщики совершают действия по ликвидации кооператива солидарно за свой счет.

Решением суда о ликвидации кооператива, обязанности по осуществлению ликвидации могут быть возложены на орган, уполномоченный уставом на ликвидацию кооператива либо на пайщиков. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации кооператива арбитражным управляющим за счет имущества кооператива. При недостаточности у кооператива средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы солидарно возлагаются на пайщиков .

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения пайщиками обязанностей по его ликвидации кооператива, заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации кооператива и назначения для этого арбитражного управляющего.

При невозможности ликвидации кооператива ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его пайщиков, кооператив подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.



Отчетность за сотрудников