Конкурсная программа для старшеклассников. Сценарий конкурсной программы для старшеклассников

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «СПОРТ-КАФЕ»

Цели и задачи:

    формирование у старшеклассников понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

    создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и качества жизни школьников.

Возраст участников: 14-16 лет

Необходимое оборудование:

    Просторное помещение

    Проектор

    Аппаратура для музыкального оформления

Видео материал:

    Ролики различных видов спорта

    Ролики о вреде наркомании, тобакокурении, алкоголизме

Музыкальный материал:

    Песни о здоровом образе жизни

    Песни о видах спорта

Ведущие: Елена Владимировна (Е.В. – взрослый), Вася (воспитанник, ученик)

ФНГ: Спортивный гимн

Команды выстраиваются у белого фойе

Е.В.: Добрый вечер, дорогие друзья!

Вася: Здравствуйте!

Е.В.: Сегодня мы открывает «Спорт-кафе» и по этому замечательному поводу мы проводим Олимпийские игры по несуществующим видам спорта!

ФНГ: На выход команд

Вася: Приветствуйте участников Олимпиады! Сборная команда по Гонкам на стульях «Фитнес лайф» под руководством Галины Викторовны Соболевой. Капитан команды Овчинников Никита, за ним следует его батальон: Гордеева Екатерина, Бурцева Екатерина, Горячих Яна, Скрябина Александра, Мильчакова Ольга.

Е.В.: Сборная команда по Шопингу «Тутти-фрути» под руководством Татьяны Алексеевны Шанауриной. Капитан команды Мерзлякова Екатерина, а за ней с авоськами выходят: Лысенко Виктория, Ибадова Надежда, Смирнова Ирина, Боронникова Елена, Жанна.

Вася: Сборная по Ух-ты, нух-ты, бросаем фрукты команда «Сила воли» под руководством Ирины Николаевны Тетериной. Капитан Ма лая Людмила и её команда: Кузьмичёва Надежда, Вотинова Анастасия, Улитина Ирина, Фролова Мария, Минина Алёна, Анна.

Е.В.: Сборная команда по Танболу под руководством Ларисы Михайловны Гордиенко и Ларисы Владимировны Овчиниковой.

Капитан команды Поздеев Денис, а за ним целая гвардия танболистов: Чарушин Максим, Мехряков Александр, Сергеева Юлия, Палкин Иван и Двинских Екатерина.

Вася: И завершает парад участников Сборная районов города, команда по синхронному чиханию под руководством Елены Владимировны Бочкарёвой. Капитан команды Татаренкова Мария, за ней следом мощная братва: Шерман Анна, Михайлова Ирина, Шкуратов Алексей, Ковин Артём, Питиримов Алексей, Адрющенко Денис.

Е.В.: Очень приятно видеть в нашем кафе столько симпатичных ребят, которые предпочитают здоровый образ жизни, а это значит, что без проблем справятся с нашими конкурсными заданиями.

Вася: Но прежде чем к ним приступить, давайте познакомимся с судейской коллегией: Заведующая художественно-досугового отдела ДДЮТ Елена Владимировна Нефёдова,

Е.В.: Методист по досугу ДДЮТ Наталья Ивановна Шатова

Вася: Педагог-организатор ДДЮТ Надежда Михайловна Сергеева

Е.В.: Председатель судейской коллегии, она же секретарь, заместитель директора ДДЮТ по Учебно-воспитательной работе Любовь Николаевна Федотова.

Вася: Слово для приветствия предоставляется

Е.В.: С командами мы познакомились, «а судьи кто» узнали, пора приступать к конкурсным заданиям

Вася: Ага, как мы будем к ним приступать, если целый день во Дворце и ничего не ели, я бы сейчас целую кастрюлю пельменей съел…

Е.В.: Что ты, что ты? Это же вредно для организма и вообще, у нас кафе, а не «пельмешки без спешки», мы за здоровую пищу!

Вася: Кстати, именно так и называется наш первый конкурс – «Мы за здоровую пищу!»

Е.В.: Уважаемые судьи, просим вас оценить оформление и содержимое столов наших участников!

(КОНКУРС «МЫ ЗА ЗДОРОВУЮ ПИЩУ»)

ФОНОГРАММА: на конкурс

Е.В.: Поблагодарим наших судей за объективные оценки, которые узнаем чуть позже, но конкурс конкурсом, а обед по расписанию

Вася: Ага. Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!

Е.В.: Ну, всё вспомнил? Тогда мы объявляем небольшую паузу, чтобы подкрепиться и набраться сил, потому что наша программа только начинается!

(ПАУЗА, видеоролики, фонограмма)

Е.В.: О, спорт, ты – жизнь, как сказал кто-то из известных!

Вася: А мы продолжаем!

Е.В.: Скажи мне, Василий, какой вид спорта ты предпочитаешь?

Вася: Ну… наверное конный спорт, я лошадей люблю…

Е.В.: Всё понятно, у Ксении Собчак появился ещё один фанат.

Вася: А вам какой вид спорта нравится?

Е.В.: Мне – ушу! Кстати, ты знаешь, что когда Чак Норис отжимается, то не он тянется к земле, а земля притягивается к нему

Вася: Ага, а если Чак Норис женится на Ксении Собчак, то он будет Чак Собчак

Е.В.: А если объединить конный спорт и ушу, то получиться конное ушу!

Вася: Такого вида спорта не существует!

Е.В.: А я осмелюсь тебе напомнить, что у нас олимпиада именно не существующих видов спорта и у каждой команды есть представление своего вида спорта.

Вася: Тогда не будем откладывать представления и прямо сейчас приглашаем сюда сборную по гонкам на стульях!

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИТНЕС)

Вася: Елена Владимировна, скажите, у нас завтра будет репетиция?

Е.В.: А, что, у тебя есть какие-то планы?

Вася: Да, в социальном распродажа…

Е.В.: Ты, что на шопинг подсел?

Вася: Я то, что, мне до сборной по шопингу далеко, эти девчонки просто мастера спорта

Е.В.: Ну-ка, ну-ка, давайте-ка на них посмотрим!

Вася: Сборная команда по шопингу, встречаем!

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЮНЫЙ МЕДИК)

Е.В.: Спасибо, присаживайтесь на свои места. Следующими представят свой несуществующий вид спорта девчонки, которые несомненно любят фрукты…

Вася: С чего вы это взяли? Мне кажется, что они очень любят рифмовать строчки, вы только вслушайтесь в название ух-ты, нух-ты, бросаем фрукты

Е.В.: Ладно, не будем спорить, а просто пригласим их сюда и посмотрим, чем же они на самом деле занимаются!

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕКОР - СТИЛЬ)

Е.В.: Вася, что с тобой?

Вася: Да, я вчера на дискотеку в ТГЗ ходил…

Е.В.: И что?

Вася: И всё! (снимает очки)

Е.В.: Молодец! Вот если бы ты занимался танцболом, как наша следующая команда, тебя бы на дискотеку вообще не тянуло!

Вася: А что это такое, танцбол?

Е.В.: Давай спросим у ребят из команды «Ритм»

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РИТМ)

Вася: Слушайте, как у нас всё здорово получается!

Е.В.: Апчхи!

Вася: Вот видите, правду говорю!

Е.В.: Это у меня всё здорово получается!

Вася: Апчхи!

Е.В.: Как-то у нас не синхронно получается

Вася: Давайте, пригласим сборную районов города, они нам всё покажут!

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФАКЕЛ)

Е.В.: Спасибо всем присутствующим в нашем кафе!!! А теперь предоставляем слово судейской коллегии, огласите, пожалуйста, оценки за Конкурс столов

(СЛОВО ЖЮРИ)

Вася: Спасибо большое за оценки! Елена Владимировна, а вы знаете, какие спортсмены считаются самыми умными?

Е.В.: Обижаешь, Вася, конечно же шахматисты!

Вася: Да, всё-то вы знаете, а вот на сколько эрудированны наши сборные мы сейчас проверим.

Е.В.: Следующий конкурс – это викторина и я передаю права на её проведение более компетентному человеку, чем мы – Любови Николаевне Федотовой.

(ВИКТОРИНА)

Е.В.: Слово жюри, оценки за 2 конкурса + общий балл. Спасибо, как бы сложно не было соревноваться друг с другом, любым спортсменам обязательно нужен…

Вася: Перекур…ой, перерыв, Елена Владимировна, перерыв.

Е.В.: Поучительный перерыв 5 минут!

(ПАУЗА, ролики наркомания)

КТД «Стоп-кадр» Приложение 1

Е.В.: Ну и на такой не весёлой ноте мы закрывает наше кафе…

Вася: Как это, мы не можем этого сделать, потому что мы не нашли комментаторов для олимпиады 2014 года.

Е.В.: И вы собрались это сделать?

Вася: Очень просто, сейчас на нашем экране мы будем транслировать ролик, а от каждой команды будет выходить один представитель и комментировать его.

Е.В.: Прямо так, вот с ходу, без подготовки?

Вася: А чего тянуть-то олимпиада не за горами!

Е.В.: Тогда первым вы вызываем на это не простое испытание представителя от команды «Фитнес лайф»

(Комментатор)

Вася: Эстафету комментаторов принимает представитель команды «Тутти-фрути»

(Комментатор)

Е.В.: Приглашаем к барьеру представителя команды «Сила воли»

(Комментатор)

Вася: Представитель команды «Ритм»

(Комментатор)

Е.В.: И представитель сборной районов города

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (Слово жюри, награждение)

Е.В.: Ну, теперь точно всё!!! Спорт-кафе закрывается, но мы надеемся на то что, оно откроется в следующем году.

Вася: А пока Е.В. закрывает кафе, у нас диско-пятиминутка. Удачи всем! До новых встреч!

.Приложение 1

Коллективное творческое дело (КТД)

«СТОП - КАДР»

Организаторы конкурсной программы готовят ситуации, затрагивающие социально значимые темы:

    Терроризм

    Наркомания

    Проблема «отцов и детей»

    Непонимание среди сверстников

    Ранняя беременность

Эти ситуации инсценируются организаторами, перед развязкой конфликта происходит некий стоп-кадр (замирание) и предлагается командам участницам найти выход из той или иной ситуации и продемонстрировать свой вариант её разрешения.

Время на обдумывание 3 минуты

1. После трудового учебного дня немного с вами отдохнем. В этом нам поможет «Отдыхаем с пользой». Вначале мы с вами должны выбрать, кто будет участвовать в нашем небольшом конкурсе-состязании. Я буду задавать вопросы, а кто правильно ответит - тот и выходит на сцену.

На какой вопрос невозможно ответить «Да» (Ты спишь?)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Когда небо ниже земли? (Когда оно отражается в воде)

Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три)

Что сушит, когда мокнет? (Полотенце)

Как попала Дюймовочка в страну эльфа? (На ласточке прилетела)

На какого героя покушались трижды, на 4 раз он погиб? (Колобок)

Какими лекарствами лечил Айболит зверей? (Шоколадом, гоголем-моголем)

Кто написал сказку «Серебряное копытце»? (Бажов)

Из чего состояла дорога, ведущая в Изумрудный город? (Из желтого кирпича)

Что можно приготовить, но нельзя есть? (Уроки)

Что может, путешествуя по свету, оставаться в одном углу? (Марка)

Какой колокольчик не звенит? (Цветок)

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)

У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба)

В кого превращала Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство царя Салтана? (В комара, муху, шмеля)

Кто придумал почтальона Печкина? (Успенский)

Кто младший брат Балды? (Заяц)

Что пообещал царь Додон мудрецу? («Волю первую твою я исполню как свою»)

2. Итак, на сцене у нас 20 ребят, которые правильно ответили на вопросы нашей игровой программы . А теперь вы должны разделиться на две команды. Вот здесь на столе жетоны двух цветов. Каждый из вас подойдет и возьмет один.

Таким образом, те, у кого будут жетоны желтого цвета, составят одну команду, а те, у кого будут жетоны зеленого цвета - другую. Пожалуйста, берем жетоны и делимся на команды.

3. Молодцы! А теперь, по условиям нашей игровой программы , каждая команда придумает название для себя, но обязательно, чтобы в этом названии был цвет, по признаку которого образовалась команда. На обдумывание - 1 минута.

Итак, ваше название (команды объявляют свое название).

4. А теперь мы проверим, насколько вы быстры и ловки.

Конкурс «Я + Ты = Мы» (кто окажется более быстрым - получает жетон)

а) построиться в алфавитном порядке фамилий игроков;

б) построиться по цвету обуви (от светлой - к темной);

в) построиться по принципу «низкий-высокий».

5. А теперь мы проверим, насколько подобрались в командах сообразительные и эрудированные игроки.



Конкурс «Угадай-ка».

Продолжаем нашу школьную игровую программу , теперь я буду зачитывать вам толкование слов по словарю В. И. Даля, а вы должны угадать, что это за слово. Пока я читаю все 10 определений - команда может совещаться. После того, как я закончу читать, отвечать будет та команда, которая первой подняла руку.

а) «Посещение, проведка, неведка, утреннее навещение знакомых без надобности, лишь по обычаю. Посещение больного» (визит).

б) «Уверенность, убежденность, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных, отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и. существе» (вера)

в) «Стоялая утварь в доме, хоромный наряд, столы, лавки, стулья, шкафы и пр.» (мебель)

г) «Орудие для хлебания, для еды жидкостей, хлебалка, шевырка, едалка» (ложка)

д) «Нозырка, часть лица человека и некоторых животных, которой основною служит выдавшая вперед верхняя скула, нынешнее орудие обоняния» (нос)

е) «Состояние человека, который что-либо хочет, хотение, желание, стремление или наклонность, своя воля, добрая воля; страсть, слепая любовь к занятиям, стрельба диких животных, ловля, травля, как промысел и как забава» (охота)

(за каждый правильный и полный ответ команда получает жетон).

6. Следующий наш конкурс будет и для команд, и для школьников-зрителей нашей игровой программы . Мы выясним, насколько вы можете помочь человеку в беде.

Конкурс «Предлагаю-выбираю».

Один из зрителей сообщает, например, о личной жизненной проблеме: «У меня пропала собака». «Я не умею плавать», «Я поссорился с родителями» и т.п. Команды будут поочередно предлагать свою помощь. А тот, кто говорил о своей проблеме, тот и будет выбирать, чья помощь лучше.

Надо 6 человек из зрителей, у кого есть проблемы. Из этих 6 ребят команды выбирают, у кого была самая интересная проблема.

Итак, начали. Ученик говорит о своей проблеме. Команды совещаются 1 минуту и поочередно предлагают свою помощь. Чью помощь выбрал ученик, та команда и получает жетон. В конце команды совещаются и объявляют, кого они выбирают победителем из зрителей. Тот получает приз.

7. Конкурс «Буриме» .

Командам предлагается одинаковый набор рифмованных слов, а они за 1 мин. сочиняют свои стихи.

Работа

В почете

Зовет

Вперед.

По аплодисментам зрителей определяется победитель, он и получает жетон.

Пока команды сочиняют стихи, ведущий играет со зрителями. Он бросает мяч, а тот, кто его поймает, должен сказать рифму за слово «__».

8. Конкурс «Тело в деле».

Этот конкурс определяет режиссерские и артистические способности ребят. Каждая команда получает по одинаковому предмету, например, ведро, с которым должна придумать и показать действие, т.е. каждая команда придумывает, разыгрывает действие, в котором главным действующим лицом является, в данном случае, ведро.

Пока команды готовятся и обдумывают, со зрителями проводится игра «Черный ящик».

Итоги определяются по реакции зрителей.

9. Подведение итогов школьной игровой программы . Каждая команда подсчитывает свое количество жетонов. У кого больше - тот и победитель.

МБОУ «Большереченская СОШ №2»

МАРАФОН СКАЗОК.

Конкурсно-игровая программа для младших школьников.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.

Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды - костюм сказочного героя.

Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая

МБОУ «Большереченская СОШ №2».

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

Познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;

Развивать творческое воображение, логику мышления и память;

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

Осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

Оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

Допускать существование различных точек зрения;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

Уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные - сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь - дух захватывает.

«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1.Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

Всех излечит, исцелит… (Айболит)

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

Нос - особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Папа... Карло.

2. Домовенок... Кузя.

4. Почтальон... Печкин.

5. Синьор... Помидор.

6. Карлик... Нос.

7. Царевна... Лебедь.

8. Железный... Дровосек.

9. Оле-... Лукойе.

10. Старик... Хоттабыч.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)

В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .

Капитанам команд выдаются карточки.

Зонтик («Оле-Лукойе»).

Санки («Снежная королева»).

Горошина («Принцесса на горошине»).

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),

Крапива («Дикие лебеди»),

Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».

«Царевна Хаврошечка».

«Иван-царевич и Василиса-царевна».

«Крошечка-лягушка».

«Финист Бессмертный».

«Кощей - Ясный сокол».

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.

Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,

Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»

По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?

(Карлсон)

2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.

(Старик и старуха)

У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно - из веток и прутьев, а вот у третьего - каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.

(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).

9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина - это девочка с какими волосами? (с голубыми).

16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).

17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).

18.В какой сказке море горело? («Путаница»).

19. Что такое «красный цветок»? (огонь).

20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.

Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.

Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами - огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Итоговый оценочный лист «Марафон сказок»

Команды

Разминка

Мах 5 б

Сказочные герои

Мах 5 б.

Дополни имя

Мах 5б.

Волшебные предметы

(за каждый правильный ответ - 1 б.)

Конкурс капитанов

Мах 7 б.

Сказочный переполох

Мах 6 б.

Хоровод сказок

Мах 2 б.

Домашнее

Задание

Мах 10 б.

Это вариант всем известной игры "Шарики", только в этот раз - для группы. Соответственно, приготовить для конкурса нужно надувные шары, которые в процессе привязываются к ноге каждого участника. Можно привязать на щиколотку один, а если не жалко - два шарика. Все зависит от того, сможете ли вы себе позволить столько материалов. Дается сигнал - и все учавствующие начинают борьбу, в которой нужно сохранить свой шар целым (или целыми), но в то же время полопать все чужие. Побеждает тот, кто последний остается с целым шариком. Веселье, движение и адреналин обеспечен всем!

Эстафета

Это конкурс по типу эстафеты: нужно на скорость пробежать определенную дистанцию. Но пробежать ее надо так: два игрока становятся спиной к спине, а так же берутся за руки. Такой парой они должны пробежать дорогу туда, а так же назад. Запрещается поднимать и нести на спине второго партнера или падать - в таких случаях конкурсанты выбывают.

Накормить яблоком

Выбираем из зала несколько пар. Завязываем им всем глаза и ставим друг напротив друга. Каждому дается по яблоку (следите, чтобы они были более-менее равными по размеру). Задача - накормить того, кто стоит напротив, как можно быстрее.

Снять шапку

В этом конкурсе могут участвовать минимум двое, максимум - две команды по несколько человек. На земле нужно начертить круг. Участникам одеваем на голову шапку, а левую руку привязываем к телу. Задача: снять шапку у второго игрока и не дать снять свою, и все это в черте круга, за границы которого нельзя заходить. Для команды каждая снятая шапка - очко, для единичного случая победитель - тот, кто сохранит свой головной убор.

Посмотри и запомни

Подготовьте поднос, на который положите различные предметы: карандаш, отвертка, часы - все, что в голову придет. Предметы можно как убирать, так и возвращать на место в процессе конкурса. Человек с завязанными глазами должен отгадать все, что лежит на подносе.

Вырезать буквы

Выбранные люди делятся на две команды, которым вручаются: веревка, карандаши, булавки, ножницы и несколько листов бумаги. Ведущий дает сигнал и двое из каждой команды должны натянуть веревку, а остальным нужно вырезать из бумаги буквы и прицепить их к веревке так, чтобы получилась интересная и красивая фраза из двух слов как минимум. Побеждают либо те, кто сделал это первыми, либо те, у кого фраза получилась оригинальной.

Праздничная игровая программа для школьников 8-11 класса, посвященная Дню Святого Валентина - 14 февраля

Описание: Методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, старшим вожатым, классным руководителям.
Целевая аудитория : дети и подростки среднего и старшего звеньев школы.
Цель: Организация досуговой деятельности детей и подростков посредством праздничной игровой программы.
Задачи:
Сплочение коллектива класса.
Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей обучающихся.
Формирование конкуренции в коллективе.
Организация досуговой деятельности обучающихся.
Воспитание уважения к одноклассникам, противоположному полу.
Форма проведения: праздничная игровая программа.
Оборудование и материалы:
Почтовый ящик для валентинок.
Стулья, веревки (по количеству пар-участниц).
Бумага, ножницы, инструкция по сборке кораблика-оригами и образец (по количеству пар-участниц).
Специальная мишень для дартса, дротики.
Распечатанные таблицы со словами, красные маркеры-выделители для каждой пары-участницы.
Листы бумаги с нарисованным сердцем и ножницы для каждой пары-участницы.
Музыкальное сопровождение.
Оформление:
Воздушные шары в виде сердец, плакаты, детские рисунки для оформления помещения.

Подготовительная работа к конкурсу:
Изучение литературы по теме.
Разработка сценария мероприятия, выбор ведущих и членов жюри.
Подготовка необходимого оборудования и материалов, поощрительных призов и подарков.

Ход мероприятия
На сцену выходят двое ведущих – Валентин и Валентина.
Валентин: Здравствуй, Валентина!
Валентина: Здравствуй, Валентин! Обращаясь в зал вместе: Добрый вечер!

Валентин: Сегодня мы проведем праздничную игровую программу «День Святого Валентина».
Валентина: В честь Святого Валентина и назван праздник влюбленных – 14 февраля.
Валентин: А почему же этот праздник называется «праздником влюбленных» и причем здесь Валентин?
Валентина: Легенд на этот счет существует множество. Почти все они красивы и романтичны, и что самое удивительное, вполне могут оказаться правдой. Вот одна из них: молодой священник по имени Валентин жил в Римской империи. В те времена Римом правил император Юлий Клавдий II, который запрещал своим воинам жениться, чтобы они не отвлекались от главных ратных дел. Но молодой священник Валентин вопреки воле императора тайно венчал всех желающих заключить брак, за что в результате и был приговорен к смерти.
Находясь в тюрьме, молодой человек узнал, что у его стражника есть юная слепая дочь. И Валентин излечил ее от слепоты. Прозрев, девушка увидела Валентина и влюбилась в него, но спасти его от смертной казни она не смогла. Накануне своей казни, 14 февраля, юноша послал ей любовное письмо с надписью «Ваш Валентин». С тех пор 14 февраля принято считать Днем всех влюбленных, дарить валентинки с признаниями в любви.
Валентин: По-моему, это весьма трогательно и романтично. К легендам этого праздника и его традициям мы сегодня еще будем обращаться, а сейчас пришло время пригласить на сцену и представить участников нашей игровой программы.
Представление участников.
Валентин: Болельщики, давайте еще раз поприветствуем наших конкурсантов!
Валентина: Итак, все готовы. А теперь давайте оговорим условия нашей праздничной игровой программы. Всем парам дается возможность принять участие в трех конкурсах. Это – полуфинал. Оцениваться выступления наших пар будут с помощью специальных очков. Чем больше очков у пары, тем больше шансов у ребят выйти в финал. И наоборот. Но подробнее о правилах вы узнаете, когда начнутся конкурсы. Следить за конкурсной таблицей и подсчитывать очки будет жюри, поприветствуем его!
Для болельщиков тоже будут экспресс-конкурсы, самый активный и эрудированный болельщик получит поощрительный приз.
Валентин: также для вас только сегодня работает почта Амура: все желающие могут бросить свои валентинки в специальный почтовый ящик. В конце вечера ящик будет вскрыт и валентинки найдут своих адресатов. А завершится наш праздник дискотекой. Итак, начинаем!
Валентин (обращается к парам): Мы уже говорили, что наши конкурсы будут так или иначе связаны с праздником влюбленных. И сейчас наше первое задание. Каждая пара сталкивается со многими невзгодами и трудностями, те пары, которые их преодолевают, идут по жизни бок о бок. Давайте смоделируем ситуацию и посмотрим, смогут ли наши участники справиться с трудностями, насколько сильны их «узы любви». Так мы и назовем этот конкурс – «Узы любви». Каждой паре мы свяжем веревкой ноги (левую ногу одного участника пары и правую ногу второго участника). В таком состоянии – со связанными ногами – паре нужно пробежать до стула, обойти вокруг него и вернуться обратно. Побеждает та пара, которая сделает это быстрее. Конкурс проводится одновременно для всех пар. Конкурс оценивается следующим образом: пара, справившаяся с заданием первой, получает 3 очка, вторая пара, справившаяся с заданием, получает 2 очка, третья пара – 1 очко. Все последующие пары не получат очков.
Выносятся стулья и веревки для каждой пары.
Валентина: Болельщики, вы можете подбадривать своих фаворитов аплодисментами и скандированием имен участников. Итак, болельщики готовы? Пары готовы? Начали!
Подводятся итоги конкурса, подсчитываются набранные парами очки.
Валентин: У писателя Александра Грина есть романтическая история о юной девушке Ассоль, которая верила, что ее принц приплывет к ней на корабле с алыми парусами. Давайте поможем мечте Ассоль осуществиться и создадим, пусть не алые паруса, но кораблик из бумаги.
Выносится реквизит, раздается парам.
Для этого вы получите готовую фигурку кораблика в качестве наглядного пособия и листы бумаги. Каждой паре на исполнение дается 4 минуты. За это время пара должна изготовить не менее 2 корабликов. За каждую верно выполненную фигурку пара получает 2 очка. Если конкурсанты сделают больше 2 корабликов, тогда они получают дополнительное очко за каждый кораблик сверх нормы. Все понятно? Тогда по моей команде начинаем!
Валентина (в зрительном зале). Мы видим, что на сцене идет плодотворная работа по изготовлению корабликов. Итак, задание болельщикам!
- Назовите имя возлюбленной Пьеро (Ответ: Мальвина).
- Как по-другому называют бога любви Эроса? (Ответ: Купидон, Амур).
- Назовите фильмы, в названии которых есть слово «любовь» (Возможные ответы: «Любовь и голуби», «Повесть о первой любви», «Еще раз про любовь», «Любовь в большом городе», «Любовь-морковь», «Любовь зла», «Реальная любовь» и др.)
Подводятся итоги конкурса, подсчитываются очки за конкурс и за игру.
Валентин: Нас ждет еще один конкурс.
Валентин: Этот конкурс приближает нас к полуфиналу. По окончании конкурса, условия которого я сейчас объявлю, пара, набравшая наименьшее количество очков по итогам 3 конкурсов, к сожалению, выбывает из нашей игры. И в этот ответственный момент мы просим болельщиков поддержать своих игроков, помочь им дружными аплодисментами!
Валентина: Как известно, в древнегреческой мифологии, богиней любви была Афродита, а ее сын Эрос, выпуская из лука стрелы, пронзал ими сердца людей, заставляя тем самым или полюбить человека, или разлюбить. Сегодня наши конкурсанты окажутся на месте Эроса и посоревнуются в ловкости и точности.
Выносится реквизит: специальная мишень для дартса и дротики.
Валентин: Каждая пара имеет право на 3 броска. Кто будет бросать – решают сами участники. Так как сегодня у нас День всех влюбленных, то и мишень у нас специальная: на ней размещены сердца разных цветов и размеров. Оцениваться конкурс будет следующим образом: за попадание в красное сердце дается 3 очка, за попадание в зеленое – 2 очка и за попадание в желтое – 1очко. По итогам трех бросков очки суммируются. Очки за данный конкурс прибавляются к очкам за предыдущие конкурсы.
Задание понятно? Тогда по моей команде начинаем!
На сцене пары выполняют задание.
Валентина (в зале). Вопросы к болельщикам:
- Кто была первая «дегустаторша» яблок? (Ответ: Ева)
- Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? (Ответ: Серенада).
- Назовите самого ревнивого мужчину (Ответ: Отелло).
- Как звали юношу из древнегреческого мифа, который за свой проступок был наказан богиней любви Афродитой тем, что влюбился в собственное отражение? (Ответ: Нарцисс).
После конкурса подводятся итоги. Валентина поднимается на сцену. Определяется пара-аутсайдер по итогам всех трех конкурсов.
Валентин: Наименьшее количество очков получила пара №…
Валентина: Гостей-болельщиков мы просим поаплодировать этой славной дружной паре, и в связи с нашим праздником – праздником влюбленных, - призываем всех любить их и жаловать. (Обращается к паре ) А вас, ребята, мы просим пройти в зал и занять места для почетных гостей на нашем празднике.
Валентин: Мы с вами идем дальше. И я предлагаю приступить к следующему конкурсу.
Валентин: Закончился полуфинал. На сцене – только 3 пары и новые правила игры. Забудьте про очки, вы все снова в равных условиях. Мы вышли на финишную прямую, и с каждым конкурсом у нас будет выбывать 1 пара. И так до тех пор, пока мы не определим пару-победительницу нашего праздника.
А теперь – наше задание. На 14 февраля принято дарить валентинки – бумажные послания с признаниями в любви. Каждой паре будет выдан лист бумаги, на котором в табличной форме написаны разрозненные бессмысленные буквы, но не все буквы проставлены так – в таблице написано 5 раз слово «любовь» - по горизонтали и по вертикали. Задание такое: найти все 5 слов «любовь», выделить их на бумаге красным маркером и поднять руку.
Конкурс оценивается следующим образом: выбывает та пара, которая выполнит задание последней. Пары готовы? Начали!
По окончании конкурса проигравшей паре вручается поощрительный приз, предлагается под аплодисменты зрителей пройти в зал и занять почетные места.
Валентин: Ну, вот мы с вами и подошли к финалу. Пара, которая победит в этом конкурсе, получит наш главный приз. Болельщики, поддержите своих финалистов!
А я предлагаю следующее задание. Каждой паре выдается лист бумаги, на котором изображено сердце. Участникам каждой пары надо взять ножницы – девушке одно кольцо в правую руку, юноше – второе кольцо, тоже в правую руку. Посмотрите, как надо сделать (Валентин и Валентина демонстрируют, как надо взять ножницы). У всех получилось?
Валентина: А теперь попытайтесь вместе вырезать изображение сердца. Не забывайте, что ножницы нужно держать именно так, как вам показали, правой рукой. Как только ваше «сердце» будет готово, вы поднимаете его вверх, чтобы всем было видно.
Побеждает та пара, которая выполнит задание первой. Внимание! Положите ножницы и бумагу на стол. Приготовились! Начали!
Проходит конкурс, подводятся итоги. Сначала награждается проигравшая пара. После вручения призов ей предлагается пройти в зал. Затем награждается пара-победитель. Также награждается самый активный болельщик, давший наибольшее количество правильных ответов за весь вечер.
Вечер продолжается вскрытием почтового ящика и раздачей валентинок.
По окончании программы ведущие желают каждому в этом году встретить любимого или любимую, еще раз поздравляют всех с днем Святого Валентина и предлагают всем сделать коллективное фото на память. После этого начинается дискотека.



Отчетность за сотрудников