Бизнес план по утилизации транспортных средств. Как получить лицензию на утилизацию автомобилей. В доверенности от юридического лица указывают

Только тогда, когда в Москве возникла новая угроза - угроза теракта, мы заинтересовались судьбой отживших свой век авто или на языке официальных документов - брошенных разукомплектованных транспортных средств. А ведь один старый «Москвич» - это тонна металла. Но не всё складывается так просто на пути к явной прибыли.

Утилизация старых автомобилей - это головная боль россии. Необходимую для цивилизованной и дающей прибыль переработки нужно создавать с нуля. Вопрос с финансированием ждёт своего решения, но главное - отсутствует пока само законодательство, регламентирующее порядок утилизации.

Программа, в разработке которой принимали участие сразу несколько министерств (от МВД до Минприроды) должна была стартовать риторического «первого января» 2010 года. Однако мы уже знаем, если кто-то сказал, что «ещё нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме», то это ни в коем случае не стоит воспринимать буквально. Вот и сейчас чиновники, на чьи плечи, в общем-то легла ответственность по реализации проекта, отодвигают дату запуска программы ещё как минимум на полгода. В чём же суть проекта?

Каждый пионер, сдавший на металлолом одну единицу устаревшей автомобильной техники, получает купон стоимостью в 50 тысяч рублей. С этим купоном пионер идёт в дилерский центр, торгующий продукцией отечественного автопрома и покупает себе новую машину - либо полностью российскую, либо иномарку, но собранную в Отечестве.

Разумеется, он платит свои кровные, но за вычетом тех самых пятидесяти тысяч рублей.

Идея не нова, она заимствована нами с Запада. Цель такой манипуляции - поддержать отечественный автопром. Ведь в связи с кризисом, те, кто имел возможность приобретать машины только в кредит (а таких - подавляющее большинство), возможность эту потеряли. Что такое 50 тысяч рублей для покупки авто? Вопрос риторический.

Естественно, что затеваемые перемены формируют нишу для принципиально новой предпринимательской деятельности.

  • 1. Бизнес по утилизации автомашин: А как этим занимаются сейчас?
  • 2. Бизнес по утилизации автомашин: Бизнес на посредничестве

Для того, чтобы открыть цех по утилизации, необходимо далеко не дешёвое оборудование - пресс и шредерная установка для металла, которых в Москве, кстати, всего три. Шредерная установка выдаёт металл без примесей, без краски - готовый к переработке. Стоимость «шредерного» металла - то есть сырья, вышедшего из этой установки, в семь раз выше стоимости того сырья, которое в неё закладывалось. У на такого сырья (по понятным причинам - количество таких установок) на рынке мало.

Себестоимость утилизации одной машины составляет около 2000 рублей. Прибыль, которую получает предприниматель - 10% от названной суммы. Естественно, что заработать в таком бизнесе можно только на количестве, поставленном на бесперебойный поток. В этом смысле у нас всё «хорошо» - обочины дорог завалены брошенными автомобилями, особенно в Сибири. Поэтому сегодня предприниматели сами, подобно Магомету, идут к горе - занимаются сбором ничейных машин. Только в столице таких компаний насчитывается больше ста.

Выгода от утилизации машин зависит от колебаний рыночных цен на металл. При максимально благоприятной конъюнктуре чистый доход с одной машины достигал трёх тысяч (это много). Однако, как известно, кризис привёл к тому, что цены на рынке лома чёрных металлов подешевели вдвое, и это привело, в свою очередь, к падению рентабельности предприятий, связанных с продажей лома. Кроме всего прочего, прибыль потенциального предпринимателя может свести к цифре, близкой нулю, … соблюдение им всех формальностей, то есть, требований экологов и других контрольных органов. Как пишет газета «Коммерсант», даже имея административное и денежное «плечо», одна из столичных фирм, решившая устроить подобное производство в подмосковье, не смогла соответствовать всем требованиям по открытию площадки утилизации. Откуда ж такие деньги у простого мужика?

Подготовка площадки для разборки и прессования автомобилей обойдётся предпринимателю в 300 тысяч евро. Самый сложный этап процесса - утилизация масла, которое обычно сливается прямо на землю, губя почвы на 5 км вокруг. Вообще требования экологов таковы, что мелкий бизнес с этим вряд ли справится в одиночку - упущенное нужно навёрстывать гигантскими шагами, с привлечением государственных субсидий. Ну а как же работают те, кто не ждёт милостей от природы? К сожалению, варварскими и незаконными методы, в основном по «серым» схемам. Исключения есть, но они редки. Если администрация области (как это произошло в Сибири) идёт навстречу предпринимателям и если в области есть уже работающие перерабатывающие заводы, то бизнес на утилизации может быть сверхприбыльным. Там перерабатывается всё, даже масло, сжигается только картон.

В основном же с отслужившей свой век машины снимаются все детали, которые можно продать хоть с какой-то выгодой, а остальное под покровом ночи вывозится на импровизированную свалку. При этом масло сливается на землю, как мы уже говорили, и поделать с этим ничего нельзя. Ведь запуск пилотного проекта, который будет отличаться своей цивилизованностью, состоится не раньше середины 2010года, да и то в ограниченном количестве регионов. Понятно, что при существующих сегодня условиях бизнеса, им могут занимааться лишь те, к кому не возникает претензий у городских властей. Специалисты подсчитали, что для того чтобы утилизировать весь брошенный автопарк, потребуется сумма, превышающая годовой бюджет страны.

Между брошенной машиной и пунктом сбора металлолома есть пропущенное звено - это посредники, которые заняты «сшиванием» спроса и предложения. Для старта в этом бизнесе необходимо иметь один-два эвакуатора и манипулятор. Покупка этой техники обойдётся примерно в полтора миллиона рублей. Обязательно придётся вкладываться в рекламу своих услуг и завести свой сайт в Интернете. Чистая прибыль за один утилизированный автомобиль выходит в среднем 2-3 тысячи рублей. Вот примерные сегодняшние цены, предоставленные экспертами газеты «Коммерсант» на все полезные части разобранного автомобиля: Кузовной металл (3 тысячи рублейтонна); «толстый» металл (7 тысяч рублей тонна); пластик (10 рублейкг); шины (1 тысяча рублейтонна); стёкла (3 рублейтонна); аккумулятор (11 рублейкг).

При лояльности администрации и наличии в области перерабатывающих предприятий, готовых брать Ваше сырьё, рентабельность бизнеса может достигать 35-40%.

Назаренко Елена

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

В Москве появились фирмы, зарабатывающие на утилизации старых автомобилей. Поле деятельности у них необъятное: каждый год столичные автомобилисты хоронят около 100 тысяч машин

Есть идея!

По улице ехал огромный «КрАЗ» и вез на свалку две ржавые легковушки. Хачик Егиазарян смотрел на эту похоронную процессию и дивился расточительности ее организаторов: «Гонять такую махину ради всего двух машин?! Не проще ли прессовать эту рухлядь и грузить в кузов пачками?»

Внезапно возникшая идея зацепила, и Егиазарян решил попробовать ее реализовать. На тот момент его фирма занималась утилизацией старого бетона. Из него делали щебень и песок, а потом выпускали строительные блоки и тротуарные плиты. Шрейдер - агрегат для дробления бетона – прекрасно справился и с расплющиванием машин. После обработки легковушка превратилась в тонкий лист толщиной 5 сантиметров. За один раз на грузовике можно было отвезти на свалку более двадцати таких «листов».

Так как вопросами утилизации старых машин в нашей стране занимаются государственные органы, Егиазарян пошел предлагать свои услуги в ближайшую префектуру. Чиновникам идея экономичного бизнеса понравилась. С фирмой «Дробус» заключили договор на выполнение заказов города, выделили земельный участок, и работа началась.

Хлам – он и есть хлам

За пару лет «Дробус» стал крупнейшим утилизатором автомобилей в Северо-Восточном округе столицы. Каждый год через фирму проходит более двух тысяч единиц техники. Однако заработать чемоданы денег на этом бизнесе ей не удалось.

– За утилизацию одной машины город платит нам всего 920 рублей, – рассказывает Хачик Егиазарян. – За тонну сдаваемого металлолома – это примерно три кузова автомобиля – можно выручить еще 1200 рублей. Конечно, это копейки. Ведь нам надо содержать эвакуатор, платить зарплату рабочим. Немного спасает положение продажа запчастей, оставшихся в машинах. Но, как правило, владельцы, решившие бросить свое авто, раздевают его подчистую. Все более-менее пригодные запчасти они продают сами. Из пяти машин, которые поступают к нам, только на одной можно найти какие-то детали. В основном это голые, ржавые кузова. Поэтому, если бы мы занимались только этим бизнесом, мы бы разорились.

Это не пустые слова. Из нескольких фирм округа, пробовавших заниматься лишь утилизацией машин, в живых не осталось ни одной.

В отличие от них, «Дробус» чувствует себя очень уверенно. Рентабельность фирмы стабильно держится на уровне 35-40%. Как ей это удается?

Земля-кормилица

Один из принципов Егиазаряна-предпринимателя заключается в том, что из всех имеющихся ресурсов при желании можно извлечь максимум пользы. Главное – найти их правильную комбинацию. Первое, что используется им на всю катушку, – это земля. Так как фирма выполняет заказ города, за аренду предоставленного участка она платит в 10 раз меньше, чем заплатили бы другие коммерческие структуры.

– Утилизация – это наша «крыша», – говорит Хачик Егиазарян. – Она дает возможность дешево арендовать землю и заниматься другими делами, которые оказываются высокорентабельными. Прибыль мы зарабатываем именно на них.

Дополнительных бизнесов у «Дробуса» несколько. Автосервис, производство и установка «лежачих полицейских», продажа запчастей и спецстоянка для автомобилей, попавших в ДТП. «Битые» машины хранятся на ней в течение года. Если после этого хозяева отказываются их забирать, «Дробус» имеет право распорядиться авто по своему усмотрению. Из скоропостижно скончавшихся железных коней можно извлечь гораздо больше ценных запчастей, чем из брошенной машины, умершей своей смертью.

Все запчасти, снятые с утилизируемых и «битых» автомобилей, хранятся на складе фирмы.

– Если какая-то редкая деталь пролежала целый год, ничего страшного, – говорит Егиазарян. – Возможно, позже на нее все же найдется покупатель. Выбросить-то никогда не поздно!

Выбрасывать что-либо вообще не в характере Егиазаряна. Он нашел применение даже моторному маслу, которое остается в каждой брошенной машине. В «Дробусе» его сливают, перерабатывают и затем используют для отопления своих помещений.

С миру по нитке… Но бизнес процветает!

Забывчивые хозяева

Заниматься одной только утилизацией пока не только невыгодно, но и очень хлопотно: мешают плохие законы. Процесс похорон авто сегодня выглядит так. Поиском «трупов», брошенных во дворах, занимаются работники ДЭЗов и управ. Обнаружив заржавевшую тачку, они должны найти владельца, заручиться его согласием на то, чтобы машина была утилизирована, составить специальный акт и передать его сотрудникам уполномоченной фирмы. Только после этого они выезжают на место, забирают и утилизируют авто. Если же хозяин сразу не нашелся, машину отправляют на спецстоянку. Там ей суждено пробыть до тех пор, пока не отыщут владельца. Когда это происходит, хозяину развалюхи шлют официальные письма с просьбой ее забрать или дать разрешение на переплавку. Только по прошествии года и в случае неявки хозяина машину можно сдать в утиль. Но на этом дело иногда не заканчивается. Некоторые автовладельцы, вспомнив о своей старушке, являются на спецстоянку. А узнав, что ее уже похоронили, бегут в суд. «Кто позволил? Верните мою любимицу! Пускай плохая, но моя!» Суды они обычно проигрывают, так как не могут внятно ответить на вопрос: «А где вы были раньше? Почему не отвечали на письма?».

В практике «Дробуса» также бывали случаи, когда хозяин, увидев, что его машину грузят на эвакуатор, вызывал милицию. Прибывшие стражи порядка задерживали сотрудников фирмы и везли их в отделение. Потом они, конечно, разбирались, что к чему, и отпускали эвакуаторов. Но все эти разборки отнимают и время, и нервы.

– Если бы у нас было, как в Голландии! – мечтает Хачик Егиазарян. – Там, если машина три дня стоит без движения, представители власти наклеивают на лобовое стекло зеленую бумажку с просьбой ее убрать. Если этого не происходит – клеится красная бумага с новым предупреждением: «Убрать машину в течение недели». По прошествии этого времени приезжает эвакуатор и увозит авто на спецстоянку. Пребывание на ней стоит дорого – $100 в сутки. После этого владельцу дается еще два дня, чтобы решить – будет он забирать машину или нет. Если нет – она утилизируется.

Американская мечта

Хачик Егиазарян мечтает построить мощный завод для утилизации автомобилей и переработки полученного сырья. В прошлом году он ездил в Америку, где перенимал опыт создания такого предприятия у известных гигантов отрасли – братьев Адамсов.

– На их заводах в дело идет практически все, – рассказывает владелец «Дробуса». – Например, из шин можно делать резиновую крошку. Это отличный компонент для асфальта, покрытий теннисных кортов, детских площадок. Сейчас в нашей стране 60% отработавших шин попросту закапывают, так как их нерентабельно перерабатывать. Разве это порядок?

Американский завод «под ключ» стоит $16 млн. Егиазаряну удалось найти западный банк, готовый предоставить кредит на этот проект под 5% годовых. По расчетам предпринимателя, он бы мог окупиться всего за 2 года. Но пока дело застопорилось – нет земельного участка, который можно взять в аренду на длительный срок.

– Договор аренды нам обычно продлевают на год, максимум на пять лет, – рассказывает предприниматель. – При таких условиях вкладывать большие средства очень рискованно. В любой момент могут прийти чиновники и сказать: «Сворачивайте свое предприятие, мы будем строить здесь что-то еще!» И куда я тогда его уберу? Так что пока мечта остается мечтой.

ПЕРСПЕКТИВЫ

  • По прогнозам, через десять лет в Москве ежегодно будет отправляться на свалку до 300 тыс. автомобилей.
  • Сегодня в столице утилизируется только одна из четырех машин, отслуживших свой срок.
  • Только один из тысячи российских автовладельцев сдает свою старую машину на переплавку. Но с 1 января 2010 года власти планируют ввести в силу федеральный закон «Об утилизации автотранспортных средств». Если он будет принят, то владельцы машин, произведенных (ввезенных в Россию) до этой даты, должны будут застраховать своего «железного коня» на случай неминуемой смерти. Деньги, уплаченные страховой компании, после вывода машины из эксплуатации пойдут на ее «похороны». Если хозяин откажется от приобретения страховки, он будет обязан сам заплатить за утилизацию предприятию-переработчику. Уклонистов ждет крупный штраф.
  • Утилизацию всех машин, произведенных или ввезенных в Россию начиная с 2010 года, обязаны будут оплачивать производители или импортеры. В Европе аналогичный порядок действует с июня 2002 года. Там стоимость утилизации (примерно 180 евро) закладывается в цену продаваемого автомобиля.
  • До 2007 года в Московской области запланирована постройка четырех крупных заводов по утилизации автомобилей.

Источник: www.mybiz.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Открыть частную рыбалку можно и за 50 тысяч, просто заняв участок и не занимаясь им, но для нормального места потребуются инвестиции в несколько миллионов (точная цифра зависит от места и предполагаем...

Для производства игральных карт необходимо 160 тысяч рублей, из них 50 тысяч – это ежемесячные расходы. Затраты на вариант с открытием собственной типографии по...

Инвестиционные затраты для открытия магазина разливных напитков составляют 320 000 рублей. Срок окупаемости составит 7 месяцев.

Стоимость покупки оборудования для проведения буровых работ вместе с расходными материалами на первое время обойдётся в несколько сотен тысяч рублей минимум. Стоимость машин для транспортировки обычно...

Деятельности у них необъятное: каждый год столичные автомобилисты хоронят около 100 тысяч машин

Есть идея!

По улице ехал огромный «КрАЗ» и вез на свалку две ржавые легковушки. Хачик Егиазарян смотрел на эту похоронную процессию и дивился расточительности ее организаторов: «Гонять такую махину ради всего двух машин?! Не проще ли прессовать эту рухлядь и грузить в кузов пачками?»

Внезапно возникшая идея зацепила, и Егиазарян решил попробовать ее реализовать . На тот момент его фирма занималась утилизацией старого бетона. Из него делали щебень и песок, а потом выпускали строительные блоки и тротуарные плиты. Шрейдер - агрегат для дробления бетона - прекрасно справился и с расплющиванием машин. После обработки легковушка превратилась в тонкий лист толщиной 5 сантиметров. За один раз на грузовике можно было отвезти на свалку более двадцати таких «листов».

Так как вопросами утилизации старых машин в нашей стране занимаются государственные органы , Егиазарян пошел предлагать свои услуги в ближайшую префектуру. Чиновникам идея экономичного бизнеса понравилась. С фирмой «Дробус» заключили договор на выполнение заказов города, выделили земельный участок , и работа началась.

Хлам - он и есть хлам

За пару лет «Дробус» стал крупнейшим утилизатором автомобилей в Северо-Восточном округе столицы. Каждый год через фирму проходит более двух тысяч единиц техники. Однако заработать чемоданы денег на этом бизнесе ей не удалось.

За утилизацию одной машины город платит нам всего 920 рублей, - рассказывает Хачик Егиазарян. - За тонну сдаваемого металлолома - это примерно три кузова автомобиля - можно выручить еще 1200 рублей. Конечно, это копейки. Ведь нам надо содержать эвакуатор, платить зарплату рабочим. Немного спасает положение продажа запчастей, оставшихся в машинах. Но, как правило , владельцы, решившие бросить свое авто, раздевают его подчистую. Все более-менее пригодные запчасти они продают сами. Из пяти машин, которые поступают к нам, только на одной можно найти какие-то детали. В основном это голые, ржавые кузова. Поэтому, если бы мы занимались только этим бизнесом, мы бы разорились.

Это не пустые слова. Из нескольких фирм округа, пробовавших заниматься лишь утилизацией машин, в живых не осталось ни одной.

В отличие от них, «Дробус» чувствует себя очень уверенно. Рентабельность фирмы стабильно держится на уровне 35-40%. Как ей это удается?

Земля-кормилица

Один из принципов Егиазаряна-предпринимателя заключается в том, что из всех имеющихся ресурсов при желании можно извлечь максимум пользы. Главное - найти их правильную комбинацию. Первое, что используется им на всю катушку, - это земля . Так как фирма выполняет заказ города, за аренду предоставленного участка она платит в 10 раз меньше, чем заплатили бы другие коммерческие структуры.

Американский завод «под ключ » стоит $16 млн. Егиазаряну удалось найти западный банк , готовый предоставить кредит на этот проект под 5% годовых. По расчетам предпринимателя, он бы мог окупиться всего за 2 года. Но пока дело застопорилось - нет земельного участка, который можно взять в аренду на длительный срок.

Многие обыватели смотрят на старый автомобиль, как на груду никому не нужного хлама. Между тем, буквально под ногами у многих из нас валяются неоприходованные сокровища. Только по Москве столичные автомобилисты ежегодно хоронят около 100 тысяч автомобилей. Утилизация старых автомобилей (с учетом скорости насыщения городов новой автотехникой) может стать выгодным мероприятием.

Конечно, добраться до такого «клондайка» дано не каждому. Перво-наперво, нужна автостоянка для размещения старой техники. Без налаженных связей в префектуре и ГИБДД таким объектом не обзавестись. Неудивительно, что идут в такой бизнес, преимущественно, выходцы из МВД. Впрочем, ничего незаконного в этом нет.

За право заниматься утилизацией надо еще выиграть тендер, проводимый городскими властями. Если у вас это получится, готовьтесь тратить деньги на инвестиции.

Необходимо оборудовать площадку асфальтовым или бетонным покрытием, оградить и осветить. Далее закупается техника: эвакуаторы, погрузчики, тягачи, манипуляторы и, конечно же, шрейдер - специальный дробильный аппарат.

Ориентируясь на расценки в столице (а там уже поняли, какая это проблема), можно сориентироваться в экономике бизнеса. Утилизация легковой единицы техники «облегчит» столичный бюджет на 980 рублей, а «расправа» над грузовиком стоит 1600 рублей. Чем больше договоров с ДЭЗами вы заключите, тем больше прибыли получите. Пример одной из московских фирм показывает, что за месяц небольшим штатом из 12 человек можно обработать более 100 автомобилей.

Еще один существенный плюс - это стоимость аренды земли под спецстоянку. Поскольку деятельность социально значима, арендная плата за землю уменьшена в 10 раз! Представляете, что это значит для столицы!

Технология автоутилизации

Не все обнаруженные «убитые» машины сразу попадают под пресс. На утилизацию должен быть разрешительный документ местных властей. Если таковой имеется, машина все равно зачастую выставляется «на карантин» - вдруг хозяин вспомнит о своей «развалюхе» и захочет забрать.

Через пару месяцев «беспризорности» машина идет в разборку. Действия отработаны до мелочей. Металл, пластик, текстиль, масло, колеса - всё раскладывается по своим «полочкам». Металл сдается в приемный пункт. За тонну, а это, приблизительно, три автомобиля, дают до 1800 рублей. За год количество металлолома может дойти до 100 и более тонн. На утилизации шин также можно заработать, сдавая их фирмам, перерабатывающим резину и изготавливающим резиновые наполнители для асфальта, детских площадок, теннисных кортов.

Пластик и текстиль вывозятся бесплатно спецпредприятиями на своем транспорте. А вот за утилизацию остатков масла приходится самим платить перерабатывающим фирмам.


Хороший доход (а иногда, даже основной) приносит реализация демонтированных из автомобилей запчастей. Конечно, не в каждой машине остается что-то подходящее для дальнейшего использования, но даже на стареньком «Москвиче» или «Жигулях» «наскребывается» до 1000 рублей на запчастях. А с иномарок продается всё, вплоть до резиновых ковриков. В итоге, за год набегает очень приличная сумма.

Перспективы «автоутильного» бизнеса

Рентабельность бизнеса, даже без учета «приработка» от реализации запчастей, «вырисовывается» в симпатичные 30%. Но и её можно повысить, если самостоятельно перерабатывать полученное сырье. Есть готовые заводы «под ключ». Дело за малым - выделение территории под размещение такого перерабатывающего комбината. Правда, в условиях столицы проблематично не только найти подходящую территорию, но и организовать её долгосрочную аренду.

Тем не менее, перспективы автоутильного бизнеса огромны. Даже сейчас утилизируется только один из 4 отработавших свой срок автомобилей. По прогнозам специалистов, через десятилетие столичная автосвалка будет ежегодно пополняться 300 тысячами таких машин.

Бывает так, что достаточно прибыльный и перспективный бизнес имеет совершенно неприглядное обличие, что даже сложно поверить в его успех. Это утверждение справедливо относительно бизнеса, построенного на утилизации уже отслуживших свое автомобилей.

Ведь кому из нас придет в голову, что груды металлолома, которые портят внешний вид наших уютных дворов, могут приносить реальные, и, причем, немалые деньги. Предприятие утилизации авто очень перспективное, и востребованное уже сейчас, потому как с каждым годом появляется огромное количество новых автомобилей, и, соответственно, растет число транспортных средств, что называется, не на ходу.

Поэтому вы можете основать небольшую фирму, которая частным образом будет вывозить брошенные автомобили с целью последующей их утилизации, что принесет вам, кстати, хорошую прибыль. Единственная сложность в организации этого дела заключается в необходимости пройти ряд разрешительных инстанций нашего бюрократического аппарата, а зачастую, для того, чтобы получить все документы и вести свою деятельность на вполне законной основе, придется «задобрить» не одного чиновника. Так что будьте готовы потратить уйму времени, сил, нервов и определенную сумму денег. Хотя потом эти затраты с лихвой окупятся.

Итак, получив все необходимы разрешения, можно приступать к организации собственной площадки, где будет проходить сортировка, частичная переработка и хранение вторсырья. Вам понадобиться достаточно большая территория, площадью не менее четырехсот квадратных метров, ее нужно будет соответствующим образом обустроить - настелить асфальтное покрытие со специальной пропиткой, которая не позволит различной автомобильной химии проникать в грунт. Затем оградить свои владения и провести освещения по периметру. Необходимо также будет приобрести пресс для металла и все необходимые инструменты, без которых невозможно будет разобрать авто.

Все отходы придется сортировать -металл, шины и диски, стекла, и т.д. Необходимо также решить вопрос касательно утилизации горюче-смазочных материалов, это будет едва ли не единственная самая затратная часть вашего предприятия, ведь за подобную процедуру необходимо будет платить, тогда, как все остальные отходы будут приносить исключительно прибыль.

Автомобили, подлежащие утилизации вы можете искать самостоятельно, правда они должны будут простоять еще в течении двух месяцев на специальной площадке, на случай если объявиться хозяин. Или же объявить о приеме такого металлолома от населения, это потребует меньше времени, зато и уменьшит вашу прибыль.



Отчетность за сотрудников