Ученик года слова для выступления. Материалы для представления учащейся на конкурсе "ученик года". Вопросы к конкурсу «Ученик года»

Конкурс проводится в два этапа.

1 этап – Выдвижение кандидатов.

а) классным коллективом или самостоятельно избирается (выдвигается) кандидат(ы) на звание «Ученик года»;

б) заполняется заявка и передается в кабинет завуча по ВР;

в) заполнение анкеты участника;

г) вывешивается список кандидатов на звание «Ученик года»;

д) официально зарегистрированный кандидат должен приступить к подготовке своей визитки (электронный вариант и представление своего таланта).

2 этап – Проведение конкурса.

– Награждение победителей.

Жюри конкурса подводит итоги всех этапов, определяет победителей и лауреатов, ведёт подготовку к награждению.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА «УЧЕНИК ГОДА»

Подведение итогов и награждение победителей конкурса проходит на торжественной церемонии. Церемония награждения проводится в конце учебного года, но не позднее 25 мая текущего учебного года.

Победителем в каждой номинации признаётся ученик, набравший максимальное количество баллов; определяются лауреаты конкурса. Победителю Конкурса присваивается почётное звание «Лучший ученик».

Победитель и лауреаты награждаются Дипломами и ценными призами. Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты об участии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкурсы увлекают учащихся и учат их стремиться к победе, закаляют волю и трудолюбие. Участие способствует успеху при становлении детей во взрослую жизнь. Конкурсы развивают дисциплинированность и ответственность перед всей школьной командой.

К конкурсам нужно относиться так, что это в первую очередь личная практика, самообразование. Любой положительный опыт нужно систематизировать, анализировать, обобщать для того, чтобы двигаться вперед.

В ежегодном конкурсе «Ученик года» нет проигравших. Каждый обучающийся, который принял в нём участие, обязательно получит диплом или сертификат за свой вклад.

Для учащихся данный конкурс – полезный и познавательный шаг вперёд. Такие конкурсы ещё раз подтверждают, что каждый класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нем всегда царили уважение, взаимопонимание, творчество и доверие. А для этого необходимо проводить такой конкурс, как «Ученик года»!

Приложение 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 61

Имени Героя Советского Союза А.И. Маринеско»

В оргкомитет школьного конкурса

«Ученик года – 2018»

Заявка

Коллектив _____ класса СОШ №61 выдвигает

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника)

ученика (цу) _____________ класса для участия в школьном конкурсе «Ученик года – 2018».

Классный руководитель ________________ /____________/

Приложение 2

Анкета участника конкурса «Ученик года – 2018»

1. Ф.И.О.
2. Дата рождения
3. Класс
4. Контактная информация (телефон дом., моб.)
5. Адрес эл. почты (если есть)
Дополнительная информация
1. Ваш любимый школьный предмет (-ы)
2. Средний балл табеля за І семестр 2017/18 уч. года
3. Ваши увлечения
4. Любимое литературное произведение или герой
5. Любимая музыкальная группа или исполнитель
6. Ваш любимый телепроект/передача
7. Ваше любимое изречение (фраза, мысль)
8. Личность, на которую Вы хотели бы равняться
9. Самое яркое событие в Вашей жизни
10. Почему Вы решили принять участие в этом конкурсе?
11. Ваши пожелания другим участникам конкурса
12. Дополнительные сведения, факты, достойные упоминания

Дата «___» ______________ 20___

Подпись участника _____________ /_____________/

Приложение 3

Требования к визитке

1. Визитка создаётся в программе Power Point.

2. Количество слайдов – 5-6.

3. Структура:

Титульный слайд (фото конкурсанта, ФИО, класс, школа)

Кредо (девиз).

Показать участие конкурсанта в жизни школы и класса (результативность участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, в работе органов ученического самоуправления).

Твои мечты.

4. Количество фотографий на одной странице не должно превышать 2 шт.

5. Визитка не должна быть перегружена анимациями (лучше без них).

6. Визитка может сопровождаться музыкой.

Приложение 4

Вопросы к конкурсу «Ученик года»

Класс

Разминка.

1. Как называется сушеный виноград? (изюм).

2. Из чего делают бензин? (нефти).

3. Что такое рой? (пчелиная стая).

5. Назови страну, в которой проживает самое большое в мире количество населения. (Китай).

6. Чего в комнате не видишь? (воздух).

7. Каким оружием Иван – Царевич сокрушил Змея Горыныча? (меч – кладенец).

8. Нужно закончить пословицу: Нет друга – ищи, а нашел – … (береги).

9. Как называется древняя игра, заключающаяся в передвижении фигур по клеткам? (шахматы).

10. Как называется твердая основа человеческого тела? (скелет).

11. Как называлось художественное изображение человеческого лица? (портрет).

12. Где выращивают служебных собак? (в питомнике).

13. Жевать не жует, а все поедает? (огонь).

Музыка.

1. Что такое либретто? (пьеса для постановки на сцене).

2. Как называется симфоническая сюита Э. Грига? (Пер Гюнт).

3. Какие музыкально – драматические жанры вы знаете? (опера, балет, водевиль…).

4. Какая нота является приправой в еде? (соль).

5. Назовите музыкальное бобовое растение и объясните почему? (фасоль).

6. Нота – слог начальный мой

Нота также слог второй

Ну, а целым капитаны

Измеряют океаны.

(ми – ля).

Природа.

1. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).

2. Сколько планет образует Солнечную систему? (9 + Солнце).

3. Каково внутреннее строение Земли? (ядро, мантия, Земная кора).

4. Какие бывают вулканы? (потухшие и действующие).

5. Сколько материков на Земле? (6 – Евразия, Африка, Северная Азия, Южная Азия, Австралия, Антарктида).

Математика.

1. Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаковые 24 часа).

2. Полтора судака стоит полтора рубля. Сколько стоит тринадцать судаков? (13 р.)

3. Чему равен угол в квадрате? (90).

4. Сколько получится, если половину разделить на 2? (четверть).

5. Какую часть числа составляет 20%? (5).

6. Представь себе, что ты – шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут еще 6 мужчин. Сколько лет шоферу?

Литературная страница.

2. В какой сказке есть такие слова «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?». («Морозко»).

4. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение». Назови автора и название сказки. («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).

5. Назовите самого известного персонажа произведений Николая Носова. (Незнайка).

Русский язык.

1. С каким знаком на конце пишутся числительные от пяти до двадцати? (с ь).

2. Многие прилагательные образуются от основ существительных с помощью… (приставки и суффикса).

3. Частица не пишется с глаголами? (раздельно).

4. Найдите лишнее слово: здание, здоровье, сделать, здравствуйте.

5. Сколько самостоятельных частей речи? (6).

6. Сколько букв и звуков в слове Юля?

Народное творчество.

1. Назовите самое необходимое для обеда на Руси. (хлеб).

2. Самый распространенный в мире праздник. (Новый год).

3. Русские женские головные уборы. (кокошник, корона, кичка).

Ассорти.

1. Как называется художественное изображение человеческого лица? (портрет).

2. Как называется зимний вид спорта – олимпийская стрельба для лыжников? (биатлон).

3. Как называется русская деревянная постройка для мытья и купания? (баня).

4. Что такое бульвар? (улица, обсаженная деревьями).

5. Как часто называют радостную неожиданность? (сюрприз).

6. Как зовут работника телевидения или радио, сообщающего новость? (диктор)


Класс

Разминка

1. Страстный любитель пения и музыки. (меломан).

2. Гараж для самолета. (Ангар).

4. Богиня красоты в древней Греции. (Афродита).

5. Какой химический элемент является лесом? (бор).

6. Воздушная оболочка нашей планеты. (Атмосфера).

7. Движение воздуха в горизонтальном направлении. (ветер).

8. Какое имя в переводе с греческого означает «победа» (Виктория).

9. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность).

Спорт.

Какая страна считается родиной футбола? (Англия).

2. Как называется штрафной 11-метровый удар? (Пенальти).

3. Продолжите футбольную пословицу: если выигрывает, то команда – если проигрывает, то… (капитан).

4. Сколько человек составляют футбольную команду? (Одиннадцать, считая вратаря).

5. Наказание за нарушение правил игры (удаление с поля).

История

1. Кто из исторических личностей предупреждал: «Иду на вы!»? (Князь Святослав).

2. Как называется каменная фигура с туловищем льва и головой человека? (Сфинкс).

3. Народное собрание у славян. (Вече).

4. Древнеримское название Севастопольской бухты (Ктенунт (гребешок)).

5. Военного вождя на Руси называли? (Князь).

6. Любимые зрелища древних греков. (олимпийские игры, театр).

7. Древний кочевой народ, хозяйничавший в Северном Причерноморье в 15-7 веках до н.э. (киммерийцы)

Биология.

1. Назовите растение, питающееся насекомыми? (росянка венерина мухоловка).

2. Самый простой увеличительный прибор? (лупа).

3. Исключите лишнее понятие: ягода, костянка, семянка, пыльца , зерновка.

4. Что является сигналом к началу листопада в сентябре? а) недостаток влаги осенью; б) понижение температуры; в) укорочение светового дня.

5. Каких червей называют «архитекторами плодородия почвы»? (дождевые черви).

6. Благодаря каким живым организмам на Земле образовался кислород? (зеленые растения).

Русский язык.

1. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (твое имя).

2. Какую часть слова можно найти в земле? (корень).

3. Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? (именительный).

4. Название какого цветка состоит из частицы, предмета и названия сторожевого помещения? (Незабудка).

5. Какой корень в слове вынуть? (нет корня).

6. Как называется словарь, предназначенный для фиксации норм правильного написания слов? (орфографический).

«По следам урока географии».

1. Какую индивидуальную форму имеет Земля? (героид).

2. Кем совершено первое кругосветное плавание? (Экспед. Магеллана (Эль – Кано)).

3. Какую линию на карте можно определить по нулевому значению широты? (экватор).

4. Как называют водную оболочку Земли? (гидросфера).

5. При помощи какого прибора определяют относительную высоту? (нивелир).

6. Может ли жилище муравья помочь вам ориентироваться в лесу? (да, т.к. открывается на юг).

Космос.

1. Как зовут человека, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звезд и планет? (астроном).

2. Как еще часто называют Космос? (Вселенная).

4. Назовите самую близкую к нам звезду(Солнце).

5. Сколько планет движется вокруг Солнца? (9). (Назовите хотя бы несколько: Меркурий. Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

6. Луна – это естественный единственный спутник Земли? (да).

Ассорти из вопросов.

1. Назовите самую маленькую птицу. (Колибри, менее 2гр.)

2. Назовите самую крупную ягоду. (Тыква, арбуз)

3. Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами).

4. Назовите самый популярный в Голландии цветок. (Тюльпан).

5. Назовите самое «грустное» дерево. (Плакучая ива).


Класс

Разминка.

3. Как называется быстроходная спортивная лодка? (байдарка).

4. Самое глубокое озеро. (Байкал).

5. Самый большой остров. (Гренландия).

6. Как называется место, где начинается река? (исток).

«По странам и континентам»

1. Как называется денежная единица в Германии? (марка).

2. Столица Испании? (Мадрид).

3. Родина Вальса? (Вена).

4. Главный морской порт Новый Англии. (Бостон).

5. Территорию России омывают 13 морей. Назовите хотя бы три. (Балтийское, Белое, Баренцево, Лаптевых, Чукотское, Берингово, Охотское, Каспийское, Азовское, Черное).

6. Как называется самое глубокое в мире озеро? (Байкал).

«О земле и Вселенной».

1. Как называется единственный город на нашей планете, куда не допущен автомобиль? (Венеция).

2. С чем связана на Земле смена времен года и смена дня и ночи? (с вращением Земли вокруг Солнца и оси).

4. Крупная территория, выделенная по географическому положению и природным условиям, где проживают определенные народы. (страна).

5. Где всегда день равен ночи? (на экваторе).

Физика.

1. За чем вода в стакане? (за стеклом).

2. Бумажный летательный аппарат – это… (змей).

3. Ближайшая звезда – это… (Солнце).

4. Мельчайшая частица данного вещества – это… (молекула).

5. Емкость, использованная Архимедом в лабораторных целях – это… (ванна).

6. Что происходит с жидкостью при любой температуре? (испарение).

История.

Кто из исторических личностей предупреждал: «Иду на вы!» (Князь Святослав).

Имя апостола, проповедовавшего учение Христа в Крыму и Херсонесе в частности (Андрей Первозванный).

Как называется каменная фигура с туловищем льва и головой человека? (Сфинкс).

Народное собрание у славян. (вече).

Военного вождя на Руси называли… (князь).

Как отомстила княгиня Ольга за смерть Игоря? (ладья, пир – баня, голуби).

Любимые зрелища древних греков? (олимпийские игры, театр).

Биология.

1. Размножение растений корнями, стеблями, листьями называется. (вегетативное).

2. Каково значение листопада? (уменьшение испарения листьями, удаление вредных веществ).

4. Объясните различия между понятиями яровая и озимая культура. (озимую культуру сеют под зиму, яровую – весной).

5. Почему нельзя использовать в пищу старые грибы? (при старении в грибе накапливаются ядовитые вещества).

Музыка.

1. Лидером какой группы является В. Цой? («Кино»).

2. Музыкальное произведение для одного исполнителя – это… (соло).

3. Назовите балеты Чайковского: («Спящая красавица»; «Щелкунчик»; «Лебединое озеро»).

4. Как называется песня без слов? (вокализ).

Ассорти.

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких же сарделек? (6 минут).

2. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сделать вам нужно малость – сказать, сколько ламп осталось? (пять).

3. Как называется кухня на корабле? (камбуз).

4. Назовите 4 «цветных» моря. (Белое, Черное, Красное, Желтое).

5. Где будут проходить Олимпийские игры? (Афины).

6. Мнение противоречащее на первый взгляд здравому смыслу. (парадокс)

7. Назовите 5 дней недели, не называя их по именам (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

8. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам).

9. Он бывает у реки и у одежды. (рукав).

10. Что называют макушкой земли? (полюс).


Разминка 8-9 класс

1. Какой орган дыхания есть у скорпионов? (легкие).

2. Столицей какого государства является г. Анкара? (Турция).

3. Скольким кг равен пуд? (16 кг).

4. Как называют сорт каменного угля наилучшего качества? (антрацит).

5. Какое современное государство юго-восточной Азии называется как и столица? (Сингапур).

6. Какой слой атмосферы является самым нижним? (тропосфера).

7. Что обозначает слово «экипаж»? (личный состав корабля, т.е. все, кто работают на корабле).

8. Для чего предназначен якорь? (удерживает корабль в одном месте).

9. Назовите три озера земного шара, которые принято именовать морями? (Каспийское, Аральское, Мертвое).

«За далью веков».

1. Город, основанный, согласно легенде, братьями Кием, Щеком и Хоривом. (Киев).

2. В мифологии древних славян – громовержец. (Перун).

3. Имя князя, принявшего смерть «от коня своего». (Олег).

4. Имя князя, называемого в народно-поэтическом творчестве Красное Солнышко. (Владимир).

5. В славянской мифологии бог, покровитель скота. (Велес).

6. Новая вера, принятая Русью в 988г. (Христианство).

7. Прозвище князя Владимира, князя киевского, внука Ярослава Мудрого. (Мономах).

9. Прозвище князя Ярослава, сына Владимира Святого. (Мудрый).

10. Город, к которому относятся эпитеты «златоглавая», «белокаменная», «семихолмная». (Москва).

Космос.

1. Назовите первых женщин космонавтов. (Терешкова В.Н., Савицкая.)

2. Как часто называют другим словом Вселенную? (космос).

3. Единственный естественный спутник Земли – это … (луна).

4. Что такое метеорит? (а) звезда, сгорающая в атмосфере Земли; б) космический камень, падающий на Землю .

5. Как называют космонавтом в Америке? (астронавты).

6. Какая из планет земной группы находится всего ближе к Земле? (а) Марс; б) Венера; в) Юпитер).

7. Какую часть массы Солнечной системы составляет масса Солнца? (а. - 25,63%; б-48,52%, в-99,86%).

8. На какой планете дневная температура достигает + 430град., а ночная опускается до – 180 град.? (а-марс, б-Меркурий , в-Венера).

9. Какая из планет земной группы находится всего ближе к Земле? (а - Марс, б - Венера , в - Меркурий).

10. На какой планете обнаружены русла высохших рек? (а – Венера; б – Марс, в- Меркурий).

11. Какая из планет имеет наибольшее число спутников? (а – Уран; б – Юпитер; в – Сатурн 19).

Олимпийская мозаика.

1. Что является главным символом Олимпийских игр? (Олимпийский огонь).

3. Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны – хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь? (Олимпийская клятва).

4. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра).

5. Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. (Жюри).

6. Медаль за высшее спортивное достижение. (Золотая).

7. Наказание за нарушение правил игры. (Удаление с поля).

8. Спортсмен, одержавший победу в соревнованиях. (Чемпион).

9. Молодой спортсмен до 20 лет. (Юниор).

Эрудит

1. Кто первым из русских мореплавателей совершил кругосветное путешествие? (Крузенштерн).

2. Можно ли самую высокую гору в мире потопить в океане? (Да, Эверест – 8848м, Марианская впадина в Тихом океане – 11022м).

3. У какого моря нет берегов? (Саргассово, в Атлантическом океане).

4. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка).

Ассорти.

1. Старинное поверье утверждало, что папоротник цветет в глухую июньскую ночь, накануне Праздника Ивана Купала (7 июля). Люди ходили искать чудесный цветок, считая, что он наделен волшебной силой – помогает найти клады, скрытые в земле. Но цветок найти никому не удавалось. Почему? (Папоротники не цветут).

2. Как называется каменный выступ вдоль асфальтированной дороги? (бордюр).

3. Как называется головное женское украшение из драгоценных камней? (диадема).

4. Как называется сооружение, через которое из земли качают нефть? (скважина).

5. Как называется походная кастрюля? (котелок).


Разминка 10 – 11 класс

1. Специалист с высшим техническим образованием. (инженер).

2. Гениальный ученый, прославившийся благодаря яблоку. (Ньютон).

3. Животное, силой которого измеряют мощность двигателя. (лошадь).

4. Русская спортивная игра, основанная на приемах защиты. (Самбо).

5. Другое название ЭВМ. (компьютер).

6. Назовите первого русского царя. (Иван Грозный).

7. Помещение для стрельбы по мишеням. (тир).

8. Псевдоним того, что получится, если к двум прибавить десять. (дюжина).

9. Без этого зверька вести диалог с компьютером было бы гораздо труднее. (мышь).

10. Высшее достижение искусства. (шедевр).

11. Большой любитель чужих секретов в Интернете. (хакер).

12. Прибор, отмечающий ударами короткие промежутки времени. (метроном).

13. Как называется книга, рассказывающая о самом – самом – самом? (Книга рекордов Гиннеса).

Олимпийская мозаика.

1. Что представляет собой олимпийский флаг? (Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Пять колец символизирует пять континентов).

2. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет).

3. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра).

4. Наказание за нарушение правил игры. (Удаление с поля).

5. Спортсмен, одержавший победу в соревнованиях. (Чемпион).

6. Молодой спортсмен до 20 лет. (Юниор).

«За далью веков».

1. В мифологии древних славян бог ветров. (стрибог).

2. В мифологии древних славян солнечный бог. (Даждьбог).

3. В мифологии древних славян - громовержец. (Перун).

4. Имя князя, принявшего смерть «от коня своего». (Олег).

5. Имя князя, называемого в народно – поэтическом творчестве Красное Солнышко. (Владимир).

6. В славянской мифологии бог, покровитель скота. (Велес).

7. Новая вера, принятая Русью в 988г. (Христианство).

8. Название легендарного варяжского племени, «от которого земля наша прозвалась Русскою». (Русь).

9. Прозвище князя Владимира, князя киевского, внука Ярослава Мудрого. (Мономах).

11. Прозвище князя Ярослава, сына Владимира Святого. (Мудрый).

Искусство и музыка

1. Назовите имена известных русских пейзажистов. (Шишкин, Левитан, Куинджи, Поленов, Айвазовский).

2. На какой картине русских художников море изображено одним живописцем, а человек – другим? («Пушкин у моря» Айвазовский и Репин).

3. Кто из великих художников был: анатом, биолог, астроном, музыкант, писатель, архитектор? (Итальянец Леонардо до Винчи, XVI век).

4. Какой великий композитор начал свою концертную деятельность в шестилетнем возрасте? (Моцарт)

5. Всему миру известны карикатуры, под которыми стоит подпись «Кукрыниксы». Но это псевдоним. Кто автор(ы) этих работ? (Советские художники: Куприянов, Крылов, Соколов).

6. Какие музыкальные произведения посвящены легендарному броненосцу «Потемкин»? (Опера «Броненосец Потомкин» композитор Речменский Н.)

7. Что изобрели в 1895 году французы братья Люмьер? (Кино).

8. Назовите инструменты в котором большое количество струн. (рояль примерно 224).

9. Назовите 4 оперы написанных русскими композиторами на сюжеты произведений А.С. Пушкина. (Б. Годунов; Руслан и Людмила; Евгений Онегин; Пиковая Дама; Русалка; Сказка о царе Салтане; Золотой Петушок).

«Властители эпох».

1. Этот выдающийся полководец мечтал о мировом государстве. Он стал профессиональным военным в возрасте 16 лет. Вся Европа лежала у его ног. Тем не менее дни свои он завершил в изгнании. (Наполеон I < Наполеон Бонапарт > < 1769- 1821 >)

2. До китайских чиновников дошло известие, что у их северных соседей появился новый энергичный вождь. Он и его армия приобрели такую известность своей жестокостью, что многие предпочитали сдаваться ему без боя. Народы при одном только упоминании его имени содрогались от ужаса его имя и сейчас употребляется тогда, когда мы говорим о беспощадном и неумолимом враге. Назовите и вы его имя. (Чингисхан < ок. 1155 - 1227>)

3. Достижения этого полководца и государственного деятеля имели такое значение для истории, что его имя превратилось в титул (от его имени произошли немецкое слово «кайзер» и русское «царь»). (Гай Юлий Цезарь 102 или 100 -44 до н.э>).

4. Ей удалось выделить новый химический элемент - радий, обладавший странными, почти волшебными свойствами. Она назвала эти свойства радиоактивностью. Без ее работ не было бы ни рентгеновских снимков, ни радиационных методов лечения рака, ни атомной энергетики, ни новых научных данных о зарождении Вселенной. Назовите ее имя. (Мария Склодовская - Кюри < 1867 - 1934>, ее муж Пьер Кюри < 1859 - 1906>).

Из всемирной истории.

1 . Какое сражение русских воинов с рыцарями Тевтонского и Левонского орденов вошло в историю? (Ледовое побоище).

2. Правда ли, что особым достоинством у рыцарей считалось выйти на турнир или бой в доспехах из чистого золота. (Нет. Золото - мягкий металл и не годится для защиты).

3. Любимым напитком рыцарей был чай. Его листья брал с собой в поход каждый рыцарь. Верно ли? (Нет. Чай появился в Европе лишь в 1610 году).

4. Эпоха, в которую жили рыцари. (Средневековье).

5. Город, в котором правил король Артур. (Камелот).

6. Старинная верхняя одежда, на которой обычно помещался герб. (Плащ).

7. Часть доспехов, защищающая голову. (Шлем).


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22

Сценарий выступления учащейся на конкурсе «Ученик года»

(Звучат русские народные мелодии)

Презентация

Степан

На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод -
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по “сусекам”
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить:
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.

Мир без искусства людям тесен.

Поверьте в этом мне, друзья.

Без музыки, хороших песен

Жить человечеству нельзя.

Традиции старые не умирают.

Есть люди в деревне, что их возрождают.

Они интересно живут.

Приветствуй их публика – они тут как тут!

(Оба поклонились публике)

Игра на аккордеоне

Хозяин. Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окна глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!

Хозяйка. Рады видеть вас у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по старинному посиделками называется.

(Стук в дверь)

Хозяин. Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости!

(Приходит 1 гость)

Хозяйка . Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

1гость . Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.

(Хозяйка усаживает гостя на лавку, входит второй гость)

Хозяин . У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

2 гость. Гости - люди подневольные, где посадят, там и сидят.

(Хозяин усаживает второго гостя, входит третий гость)

Хозяйка . Редкий гость никогда не в тягость.

3 гость. Дома сидеть, ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяин. Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.

Хозяйка. Давно вас ждем-пождем. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому - сказку, кому - правду, кому - песенку.

Хозяин . Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

У нас для каждого найдется местечко и словечко.

4 гость. Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка . В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком.

Начинается инсценировка сказки Высотской «Золотое яичко». Под песню «Сени», которую исполняютдевушки, выносят стол для инсценировки, яичко, самовар, баранки. Выходят участники.

Хозяин: Гости дорогие, не хотите ли конфеточки покушать, да сказочку послушать (угощает всех конфетами)

В этом материале мне хотелось бы представить на ваш суд общешкольное мероприятие. Работая в сельской школе, в глубинке, приходится совмещать работу учителя и организатора школьных мероприятий. Я работаю в Красноярской средней общеобразовательной школе Новосибирской области с 1990 года. За эти годы накопился богатый методический материал, но я поделюсь опытом проведения школьного конкурса “Ученик года”. Работа эта кропотливая, требует много времени и терпения. Конкурс “Ученик года” проводится в целях активизации познавательной деятельности учащихся, выявления талантливых, разносторонне одарённых ребят, повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников, их самоутверждения и самореализации, укрепления союза школы и родителей.

Самое главное – это разработка положения.

Мероприятие проводится в три этапа. Первый этап - предварительный. Он не требует от учащихся никаких дополнительных усилий и длится до конца первого полугодия. По итогам полугодия в полуфинал выходят учащиеся со средним баллом от 5 до 4,5. Конечно, участие в конкурсе дело добровольное, именно поэтому каждый, кто прошёл во второй этап, должен написать заявление о том, что он желает участвовать в конкурсе.

Второй этап – творческий. После того, как вышедшие в финал участники написали заявление, начинается второй этап. Учащиеся выполняют творческие работы, проекты и впоследствии их защищают. Конкурсанты сами выбирают предмет и преподавателя, который будет курировать их деятельность. Хотелось бы напомнить, что необходимо ознакомить и педагогов и участников конкурса с требованиями, предъявляемыми к творческой работе.

Пока учащиеся готовят творческие работы, организатор готовит пакет документов и условия для проведения второго этапа конкурса.

По итогам второго конкурса в финал выходят 4-5 учащихся. После того, как определились финалисты, начинается третий - заключительный этап конкурса. Каждый из финалистов (5 человек) готовит визитную карточку для заключительного этапа конкурса. Визитная карточка представляет собой выступление конкурсанта на 10-15 минут, где каждый из них старается показать, чего он добился, достиг в свои годы. Учитывается творческий подход, участие одноклассников, родственников и т.д. Пока финалисты готовят своё последнее выступление в этом конкурсе, организатор готовит сценарий финального концерта и команду жюри.

Желаю Вам успехов, уважаемые коллеги!

Утверждаю:
Директор МОУ Краснояркой СОШ
____________/Фомина И.А./

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе “Ученик года”

  1. В конкурсе “Ученик года” участвуют все учащиеся – ученики школы. Каждый учащийся может стать лауреатом конкурса по нескольким предметам или областям знаний.
  2. Конкурс проводится в период с 1 сентября по 10 мая учебного года.
  3. Окончание конкурса знаменуется подведением итогов и награждением участников конкурса.
  4. Номинации конкурса: “Учение с увлечением”, “О подвигах, доблести, славе”. “По морям по волнам”, “Великий и могучий”, “Герои спорта”.
  5. Право на выдвижение кандидатов на звание “Ученик года” имеет любой классный коллектив школы.
  6. Кандидатом на звание “Ученик года” может стать ученик, имеющий: рейтинг успеваемости по предметам “5” баллов; рейтинг успеваемости “4.5 – 4,9” баллов и являющийся участником творческих конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований; рейтинг по предметам определяется единым баллом среднеарифметическим способом.
  7. Выдвижение кандидатов в классном коллективе осуществляется в следующем порядке: а) классным коллективом избирается счётная комиссия для подсчёта рейтинга успеваемости по каждому предмету или области знаний согласно учебному плану; б) результаты фиксируются в протоколе, доводятся до сведения классного коллектива; в) протокол счётной комиссии представляется секретарю Совета по эксперименту.
  8. Организационную сторону выдвижения учащегося на конкурс осуществляет классный руководитель.
  9. Порядок принятия решения и награждения победителей конкурса: а) подведение итогов конкурса и принятие решения о его победителях проводится на заключительном итоговом концерте, где учащиеся представляют “свои визитные карточки”; б)результаты фиксируются в протоколах; в)лауреаты конкурса награждаются дипломами и заносятся в книгу почёта; г) награждение проходит в торжественной обстановке.
  10. В жюри конкурса входят: директор школы, завуч школы, представители педагогического коллектива, избранные учениками, представитель родительского комитета. Председатель жюри – директор школы.

Требования к творческим работам учащихся.

Участники конкурса!

При выполнении творческих работ вам необходимо учитывать:

  1. Эстетику оформления.
  2. Уровень сложности, соответствующий возрасту учащегося.
  3. Творческий уровень работы.

Уважаемый ученик!

В 2006/2007 уч. году в Красноярской школе

проводится конкурс

“УЧЕНИК ГОДА”.

Конкурс проводится в три этапа:

1 этап – предварительный

/по итогам первого полугодия/

2 этап – творческий

/участники конкурса готовят творческие работы по выбранному предмету/

3 этап – заключительный

/пять учащихся, вышедших в финал, готовят “ВИЗИТНУЮ КАРТОЧКУ”/

ПОБЕДИТЕЛЬ ТОЛЬКО ОДИН!!!

Ученик года
Школьный конкурс.

Конкурс “Ученик года” проводится в целях активизации познавательной деятельности учащихся, выявления талантливых, разносторонне одарённых ребят, повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников, их самоутверждения и самореализации, укрепления союза школы и родителей.

Для городских больших школ целесообразно проводить данный конкурс в разные дни для разных возрастных групп. В сельской же школе, где мало учеников, можно провести конкурс в один день.

Зал празднично украшен (выставки творческих работ и поделок конкурсантов). Для каждого участника приготовлен отдельный столик, где лежит бумага и ручка.

Ведущий:

Подходи, честной народ!
Конкурс года здесь идёт!
Собирайся, кто умён,
За смекалку приз даём!
Самый умный, самый ловкий,
Проверяй свою сноровку!

Уважаемые гости, родители, учителя, ребята! Мы очень рады видеть вас на нашем заключительном туре конкурса “Ученик года – 2007”. Конкурс длился почти четыре месяца, много было положено сил, старания нашими лучшими учениками школы. И сейчас мы приветствуем дипломантов конкурса, тех, кто по итогам первого полугодия вошли во второй тур испытаний!

(Предварительно организатор проводит анкетирование среди учащихся, где конкурсанты должны были ответить на ряд вопросов /например: твоя заветная мечта…, или я люблю, когда в школе …/. И, когда под звуки музыки каждого конкурсанта вызывают на сцену, ведущий кратко характеризует ученика по результатам анкетирования).

Ведущий: Перед вами, уважаемое жюри и зрители, ученики, которыми гордится школа. Они – наше будущее! Но, конкурс, есть конкурс, и победитель будет только один! Под общие аплодисменты я попрошу ребят занять свои места в зрительном зале.

Второй тур испытаний длился до 25 марта! Наши отличники и хорошисты выполняли творческие работы и проекты. Выставка представлена и желающие могут с ней познакомиться. По итогам второго тура – творческого в финал вышли только пять конкурсантов, и вот их имена! (ведущий называет участников, вышедших в финал). Сегодня в нашей программе три конкурса: один из которых - домашнее задание “Визитная карточка”. Перед вами, уважаемые зрители и жюри, выступят лучшие из лучших.

(Пять конкурсантов по очереди показывают свои визитные карточки, где могут принимать участие одноклассники, родители, друзья. Опыт показывает, что более чем на 15 минут визитную карточку делать ненужно, так как это очень утомительно для зрителя и жюри).

Второй конкурс “Ассоциативная память”.

Ведущий перечисляет ничем не связанных друг с другом 12 слов; слова читаются 2 раза. За определённый промежуток времени участники должны по памяти записать как можно больше слов.

Оценка:

  • 3 балла – самое большое количество слов,
  • 1 балл – самое маленькое количество слов.

Учитель, петух, дом, ненавидеть, шерстяной, трактор, пасмурно, брокер, рисовать, прекрасный, гейзер, бежать.

Ведущий называет часть фразы из известной рекламы, которую часто демонстрируют по телевидению, а участник должен записать вторую часть фразы в свою карточку. По окончании конкурса карточки ответов сдаются жюри.

(По желанию организаторов можно придумать и включить в программу и другие конкурсы, но поверьте, сколько бы их ни было, нужно учесть, что ребята устали и главное для них было выполнить творческую работу и показать визитную карточку, где они приложили максимум усилий).

В конце всех испытаний слово предоставляется жюри. Члены жюри должны отметить усилия каждого участника и найти слова поддержки всем конкурсантам. Награждение лучше всего начать с тех ребят, кто не вошёл в третий этап конкурса, они награждаются памятными подарками и дипломами. Финалисты (их пять), начиная с того, кто набрал меньше всех баллов и далее по возрастающей. Они награждаются почётными грамотами и ценными подарками. Победителю конкурса вручается лента победителя с надписью “Ученик года – 2007”, почётная грамота, ценный подарок и фотография на “Доску почёта”.

Ученица 7 класса
Мозжерина Татьяна
Победитель школьного конкурса “Ученик года”

Визитная карточка участника.

Зал оформлен в духе сказок А.С.Пушкина. Три девушки в русских костюмах сидят за прялками. Звучит музыка из оперы Н.А.Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Говорит одна девица:

Первая девочка:

Загадаем вам загадку,
Начинаю по порядку:
Яркая, красивая,
Очень справедливая,
Ей любой по силам труд,
И умнее нету тут.
Не нужны ей дискотеки,
Ей милей библиотеки,
Всё по всем предметам знает,
Никогда не прогуляет…
В школе её все знают,
Очень любят, уважают,
Как зовут её, скажите,
Ну, скорей, не подведите: (ответы)
Правильно мои друзья,
Отгадали без труда.
Ну, конечно – это …

(Выходит участница, здоровается и исполняет песню “От улыбки”, текст песни переделан)

Вторая ученица:

Ей в учёбе равных нет,
Скромная, весёлая,
Друзей есть много у неё,
Их дружбой очень дорожит
И никогда не подведёт.

(Под звуки музыки (это может быть любая песня о школе) одноклассники демонстрируют достижения конкурсантки – дипломы, грамоты, сертификаты и т.д.)

Третья девочка:

Не страдает и бездельем,
Занимается рукодельем,
А ещё поёт, танцует,
Вышивает и рисует.

(Под звуки музыки одноклассники демонстрируют творческие достижения конкурсантки – вязание, вышивание, плетение и т.п.).

Конкурсантка:

Ходить в походы я люблю,
В них с пользой время провожу:
Веселюсь, смеюсь, играю,
Никогда не унываю.
Маму с папой уважаю,
Им по хозяйству помогаю.
И, конечно же, мечтаю.
А мечтаю я о том… (здесь конкурсантка говорит о своих личных мечтах или пожеланиях и исполняет танец “Вальс” с одноклассником).

Конкурсантка:

А уважаемым учителям,
Умным добрым и красивым
В заключение скажу,
Что пожелать я вам хочу:
Пусть улыбки, юмор, смех
Принесут вам всем успех.

(Под звуки музыки участника конкурса угощает всех присутствующих своей выпечкой).

Представление ученика Янтыкова Динара (11 класс).

А. Три девицы под окном

Пишут поздно вечерком

Всё в контакте чик да чик

Будет года ученик

Молвит первая девица,

Что большая мастерица

1) А кого бы нам послать?

Конкурсанта негде взять.

Надо чтоб умел он штопать,

Вышивать, носки вязать.

А. Тут перечит ей вторая,

Эрудицией блистая.

2)Нет нам нужен интеллект

Чтобы зрел познанья свет

Чтоб пятерки получал

И на конкурсах блистал

А. Третья говорит девица:

3) Это в жизни пригодится

Но важней актерский дар,

Чтоб не нужен был пиар,

Чтоб он песни пел, играл,

И на сцене выступал.

А) Лишь сказать она успела,

Дверь в приемной заскрипела,

И заходит ученик,

Что под грозным взглядом сник…

2) Кто такой? Чего тут надо?

Здесь не площадь для парада!

У. Я на конкурс… Выступать…

Школу буду представлять…

Хохот (дружный ржач в 3 глотки)

1) Ты умеешь шить, вязать?

У. Нет, могу в футбол играть.

3) Хм… Неплохо…Ну а петь

Должен конкурсант уметь…

У.(поёт песню)

(девицы закрывают уши)

3)Это юноша баян!

У.Нет баян мне в школе дан.

3 -1 А достойный конкурсант.

Есть харизма и талант,

Может музыку играть

И на сцене выступать…

У. Я тогда сказать забыл:

Президентом школы был,

А еще в соревнованьях

По футболу победил.

Спорт люблю, люблю учиться –

Мне в дальнейшем пригодится

Чтоб юристом вскоре стать

Буду право изучать.

Мне с друзьями интересно,

От наград на полке тесно,

Рад отчизне я служить

И в футбол играть учить.

Трое. Вот такой у нас Динар,

Без нужды ему пиар,

Просим жаловать, любить,

Только строго не судить.

Выступление на тему: «Пять вех истории»

1) Листает старец Хронос

Истории страницы,

Мелькают судьбы, лица…

Рожден Ульяновск славный,

Где песнь ветров поется,

В истории России

Не раз он отзовется…

2) Выступление Б. Хитрово и стрельцов, прогоняющих татар. Требуются халат, сабля (сама), косоворотка и бердыш. Динару на образ Хроноса – простыня.

3) выступление Карамзина.

Симбирск – вот славный город в мире,

Границ защитник и творец,

Позволишь ль моей слабой лире

Воспеть прекрасный твой венец?..

Здесь в первый раз отверз я веки,

Чтоб мир всем сердцем возлюбить,

Блеск Волги, птичью трель навеки

К истории питал я слабость,

И был безмерно удивлен,

Что до меня, какая странность,

Сей не был труд произведен…

Среди веков и серой пыли

Рисую вехи, города…

Людей, что в дальнем прошлом жили,

Я вам представлю, господа…

Ух, двенадцать томов! Еле дотащил! И все-таки чего-то не хватает… Ну ё-мое, что я мог забыть? Ё-мое! Точно, ё – оно же мое!

Теперь будут ёлки и ёжик под клёном,

Берёзы, подъём над утёсом зелёным,

Далёкий костёр жжёт, в ночи заалев,

И лётчик смеётся, на брёвна присев…

4) Пушкин в Симбирске и его друзья.

Плетенья знатоков известно кружево.

От краеведов удалось узнать,

Что Пушкин приезжал в Симбирск не ужинать

К Языковым, Загряжским иль другим

Симбирским хлебосолам записным.

Иные чувства к нам его влекли.

Здесь зрело в нём пророческое слово.

Здесь, как вулкан, поднялся из земли

Народный бунт.

На царство Пугачёва

Венчал народ.

Восстание, как лава,

Катилось на Москву,

И дрогнула держава.

Он вслушивался в строй разбойных песен,

И чувствовал, как зло вскипала в них

Кровь неизбежной, беспощадной мести,

Раскола кровь – на наших и чужих.

Поэт народа есть всегда пророк.

И здесь у нас на полосе тетрадной

Он записал:

Не дай увидеть, Бог,

Наш русский бунт,

Бессмысленный и беспощадный! (с)

Пушкин с сотоварищами.

Еще одна веха – творенье основ:

Языков, Аксаков, мой друг Гончаров,

Мы вместе воспели культуру земли,

И просим, чтоб вы ее все берегли…

4) Рождение Ульянова.

Вот новый виток завершает свой ход,

Трепещут историй страницы,

Грядет переломный отечества год,

Что в крае Симбирском родится…

Ульянов, что Лениным стал для людей,

В Симбирске на свет появился,

Он все изменил, от дворов до идей,

С историей города слился…

Его проклинают, иль славят, любя,

Ответ однозначный дать сложно,

Коль будешь судить, оглянись на себя,

Мы б жили иначе, возможно…

5) Создание УлГПУ, диалог культур.

Так минуло время лихих катастроф,

И, вроде бы, в мире спокойно,

Мы снова возводим познанья остов,

Чтоб жили потомки достойно…

Ульянов, что Ленина звался отцом,

Был, в прошлом, учитель от бога,

Он был просвещенья в народе творцом,

И к знаниям вел от порога…

В 1932 году на берегу Волги вознесся Старейший педагогический Университет Поволжья, получивший название в честь отца деятеля революции. За годы его существования подготовлены тысячи квалифицированных педагогических кадров. В разные годы его выпускниками были – Герой Советского Союза Вербицкий, Герой Социалистического Труда Кузьмина Н.Н., Народный учитель СССР Сёмин Н.В., заслуженные учителя школы России Латышев Ю.И., Пономарёва Н.В.

Листает старец Хронос истории страницы,

Меж пальцами века, бежит за годом год…

Мелькают между строк теперь уж наши лица,

От нас сейчас зависит истории исход…


Описание работы: Вашему вниманию предлагается сценарий школьного конкурса "Ученик года 2015". Вообще задания конкурса рассчитаны на учеников 8-9 класса, но в нашем учебно-консультативном пункте не так много детей, поэтому мы предлагаем попробовать свои силы всем ученикам (всех классов, даже из начальной школы, потому что им уже по 14 лет и, соответственно, мы полагаемся на их кругозор.) Именно поэтому мы не проводим первоначальный отбор участников, как должно было бы быть в большой школе. Когда мы проводили этот конкурс в старших классах, то проводили отборочные туры. Эта работа пригодится классным руководителям, воспитателям. Суть игры заключается в том, что в итоге по подсчету итоговых баллов, выделяется ученик, набравший большее количество баллов. Этот ученик объявляется Учеником года, всем остальным участникам вручаются грамоты по номинациям и призы для всех. В этом году мы предложили нашим ученикам следующую концепцию: в течение года из разных стран мира в нашу школу присылали письма с заданиями. Игра сопровождается красочной презентацией.

Цель : Развитие познавательного интереса к изучаемым предметам.
Задачи:
1. Воспитывать активность, целеустремленность в достижении цели.
2. Уметь преодолевать учебные задачи.
3. Воспитывать такие качества личности, которые помогут нашим ученикам адаптироваться в обществе.
4. Развивать умение общаться, уважать личность собеседника.
5. Развивать кругозор, укреплять межпредметные связи.
6. Уметь применять знания в практической деятельности.

Оборудование : Проектор, экран, ноутбук, бланки для жюри, жетоны, имитирующие баллы, медали знатоков, грамоты, призы.

1 слайд.

Ведущий: Здравствуй, ученик! К тебе обращается человек будущего! Я еще не родился, но уже томим жаждой познания. Мне все интересно: какой он, этот мир, как журчит вода в роднике, как всходит солнце, как гонит ветер паруса, как звонит последний звонок для выпускников? Я призываю тебя, человек 21 века, сохрани это все для меня, и я буду чтить память о тебе, буду восхищаться твоими успехами, буду рассказывать о тебе своим детям. Учись, познавай, сохраняй и созидай! Сегодня ты в этом мире всего лишь человек, а завтра ты станешь для нас целым миром.
Надеюсь, дорогие наши ученики, Вы услышали это послание и поняли. Чтобы сохранить для будущих поколений айфоны, интернет, музыку, искусство, науку, все это нужно изучать. В древние времена люди изобрели способ рационального развития человека – это образование. И до сих пор это самый эффективный способ. Сегодня мы узнаем, кто из наших учеников достиг на этом поприще больших успехов.

2 слайд
Конкурс «Ученик года 2014 года» объявляется открытым.
Разрешите представить жюри:
1. (фото по щелчку) Магистр внутреннего мира человека, культуры общения и взаимодействия, начальник психологической лаборатории. Ей предоставлено право начислять баллы ученикам за взаимовыручку, за высокую культуру общения, за активность, за высокие нравственные качества. Но будьте внимательны! Магистр имеет право и снимать баллы за нарушение вышеперечисленных номинаций.
2. (фото по щелчку) Магистр логики и вычислительной культуры человечества, учитель математики. Ей предоставлено право начислять баллы за правильный ответ, суммировать полученные баллы и вычислять самого умного из умных.
3. (фото по щелчку) Магистр исторической памяти человечества и общественного самосознания, представитель Центра Образования Самарской области, учитель истории и обществознания. Ей предоставлено право начислять баллы за самый точный и развернутый ответ, за внимательность, за самокритичность. Магистр имеет право и снимать баллы за нарушение вышеперечисленных номинаций.
Ведущий: В этом году конкурс «Ученик года 2014»будет необычным. Задания к нам пришли из разных школ мира.

4 слайд.

1 тур «Этикет или просто воспитанность».
Цель: Воспитывать чувство такта и дисциплинированность; умение слушать собеседника. Вспомнить правила этикета.
5 слайд.
Ведущий: Задания для первого тура к нам прислали из Великобритании. Учителя английской школы предлагают вам продемонстрировать свои навыки этикета. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл. Внимание. Отвечает только тот, кто первый поднял руку. Тот, кто нарушил это правило не только дисквалифицируется на этот тур, но и может получить минус один бал от наших магистров.
Вопросы:
1) Кто здоровается первым, если встретились младший и старший; мальчик и девочка?
(Первым здоровается младший со старшим, мальчик с девочкой)
2) Войдя в церковь, мужчина должен обязательно снять эту часть своего гардероба, а женщина, наоборот, одеть. О чем идет речь?
(Входя в церковь, мужчина должен снять головной убор, а женщина обязательно одеть)
3) О чем нельзя спрашивать ни у женщин, ни у стариков?
(У женщин и у стариков не спрашивают о возрасте)
4) Что должен сделать мужчина, если в комнату, в автобус зашла женщина или пожилой человек и нет свободных мест.
(Мужчина должен уступить место)
5) Какие заведения, появившиеся в Турции, в Константинополе, в 1554 году, называли «школами мудрости»?
(рестораны)
6) Какой стороны нужно держаться, когда идешь по улице и почему?
(Правой, т.к. в России принято правостороннее движение)
8) Как и когда можно жевать жвачку?
(Жвачку жуют только оставшись наедине с собой и, конечно, никогда не прилепляет её к стенам, столам и стульям)
9) Какую одежду можно одеть в театр мужчинам?
(В театр мужчинам надлежит появляться в строгом костюме)
10) Такой элемент приветствия пришел к нам из глубины веков. В свое время он демонстрировал отсутствие оружия в руке. Сегодня оно является достаточно ответственным проявлением взаимного расположения людей друг к другу и требует тактичности в сочетании с естественностью. О чем идет речь?
(речь идет о рукопожатии)
11) Один из наиболее древних способов украшения - раскрашивание тела. Наиболее распространен этот обычай у первобытных народов и племен. В наше время этикетом предусмотрено использование такого вида украшения у женщин. О чем идет речь?
(речь идет о макияже)
12) Как показать, что вы закончили есть в кафе или ресторане?
(Чтобы показать, что вы закончили есть, нужно положить ложку или вилку и нож на тарелку поперек. Если же вы положите прибор только на край тарелки, это покажет, что вы еще не закончили есть, и официант не подойдет к вам, чтобы убрать мешающую тарелку)
13) В каких руках нужно держать вилку и нож правше?
(Правша держит вилку левой рукой, а нож - правой.)
14) Кто первый должен подать руку для рукопожатия при встрече молодого и старшего человека, при встрече учителя и ученика, при встрече начальника и подчиненного?
(Старший по возрасту подает руку первым, учитель или наставник – ученику, начальник - подчиненному. Не стоит менять правила игры, хоть касты в нашем обществе и отсутствуют, вы можете вызвать неприятие и непонимание у окружающих)
15) Что должен сделать мужчина, кода дама встала из-за стола?
(мужчина всегда должен встать)
16) Если вы поднимаетесь или спускаетесь по лестнице, сопровождая даму, что вам необходимо сделать?
(Если на лестнице оказываются мужчина и женщина, то поднимаясь, мужчина должен оставить женщину позади себя, а спускаясь, нужно наоборот, чтобы женщина оказалась впереди. Но если лестница слишком узкая, крутая или темная, то мужчина должен идти впереди женщины)
17) Вы встретились на лестнице с человеком, который несет тяжелые сумки, что вам нужно сделать?
(Если вы встречаетесь на лестнице с человеком, несущему тяжелую ношу, то следует приостановиться или сойти на ближайшую площадку и уступить ему дорогу)
18) По пути на работу вы попали под дождь и раскрыли зонт. Как нужно поступить с зонтом, когда вы войдете в офис?
(ЗОНТ НИКОГДА НЕ СУШИТСЯ в раскрытом состоянии – ни в офисе, ни в гостях. Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить)

Ведущий : Теперь считаем голоса. У кого жетонов больше двух, переходят в следующий тур и получают медаль знатока. Внимание! Все остальные не должны отвечать. Но если никто из знатоков не отвечает на вопрос, то могут ответить и остальные, если поднимут руку. Если ответ будет правильный, выбывший участник становится знатоком.
Второй тур посвящается знаниям гигиены и здоровья. (Внимание! этот отбор проводится только в старших классах)

6 слайд




2 тур Гигиена и здоровье
Цель: Воспитывать гигиенические навыки. Пропагандировать здоровый образ жизни
7 слайд (задания с 8 по 18 слайды)
Ведущий: Задания для второго тура к нам прислали из Бразилии. Учителя бразильской школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области гигиены и здоровья. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ ученик получает медаль знатока.
Вопросы:
1) В кишечнике человека живут полезные микроорганизмы – кишечная палочка, которая разрушает бактерии гниения и брожения, грибки. При неправильном применении некоторых лекарств (антибиотиков) кишечная палочка погибает. Тогда вредоносные микроорганизмы размножаются, и возникает новая болезнь. О какой болезни идет речь и что нужно предпринять для его профилактики.
(Дисбактериоз. Чтобы предупредить это заболевание, врач вместе с антибиотиками прописывает лекарство для нормализации микрофлоры кишечника)
2) Когда возбудитель болезни попадает в организм человека и начинает размножаться, то не каждый может понять, что он уже болеет. Какие признаки могут указать на попадание инфекции в организм?
(Слабость, недомогание, головная боль, повышение температуры)
3) Что помогает организму бороться с болезнью?
(иммунитет)
4) Что нельзя делать больному ОРВИ или Гриппом?
(Больному до полного выздоровления не желательно выходить на улицу, принимать ванную, нужно пить больше воды, чтобы выводить яды из организма)
5) Чем вредна «сухомятка»?
(Питание бутербродами без горячих блюд вредно, т.к. эта пища раздражает слизистую желудка и вызывает заболевания кишечника и желудка)
6) Если во время занятий голова постоянно низко опущена и наклонена вбок, локоть левой руки свисает со стола, левое плечо опускается ниже правого, а позвоночник искривляется влево, то развивается… Какое заболевание развивается в таком случае?
(Сколиоз – искривление позвоночника)
7) Какому инфекционному заболеванию подвержены люди, часто употребляющие алкоголь, в большей степени, чем непьющие и почему?
(Люди, страдающие алкоголизмом, более других подвержены заболеванию туберкулезом, потому что их иммунитет снижен)
8) Курящий вредит не только себе, но и окружающим. Человек, который провел час в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший 4 сигареты. Таким образом, человек, который курит и находится в накуренной комнате, получает больше вредных веществ в 4 раза. А как называют людей, которые не курят, но вынуждены вдыхать дым от курения?
(пассивные курильщики)
9) Никотин вызывает спазмы сосудов и перерождение их внутренней оболочки. При этом уменьшается просвет сосудов и ухудшается снабжение кислородом и питательными веществами. Распространенное заболевание курильщиков – стенокардия – спазмы сосудов сердца. Какое заболевание развивается буквально следом за этим?
(Инфаркт миокарда. По статистике, это заболевание чаще всего приводит к смерти)
10) Употребление каких продуктов обостряют выработку жиров на коже и заболевание угрями?
(острые продукты, крепкий чай, кофе, употребление большого количества углеводов и жиров)
11) Что считается самой распространенной в мире незаразной болезнью
(Кариес)
12) Минута смеха так же полезна, как один килограмм … чего?
(Морковь)

19 слайд




3 тур
Природа
Цель: Развивать интерес к живой природе. Воспитывать любовь и уважение ко всему живому на Земле.
20 слайд (ответы с 21 по 23 слайды)
Ведущий: Задания для третьего тура к нам прислали из Австралии. Учителя сиднейской школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области биологии. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Прослушайте сказки и отгадайте о чем они?
Вопросы:
1) Давным-давно, еще со дня сотворения мира, жили на Земле маленькие, бесцветные, невидимые существа – драконы. Состояли они из одной клеточки, которая могла делиться через каждые 20 минут. Вскоре вся планета была заселена этими существами. Они поселялись на растениях и животных и даже внутри них. Наиболее смелые бросались в море-океан, которые стали их второй родиной. Другие, при помощи ветра, освоили воздушную среду. Народец этот стал считать себя главнейшим на Земле.
Появление первых людей, Адама и Евы, вызвало среди драконов жуткий переполох. Главный повелитель, Чумная Палочка, протрубил большой сбор старейшин родов. Всего родов было четыре: шаровидные Кокки, палочковидные Бациллы, запятовидные Вибрионы и извитые Спириллы. Холерный Вибрион предложил на сборе объявить людям-пришельцам войну, изгнать их с планеты Земля.
Начались боевые действия. Одни диверсанты стали незаметно поселяться на продуктах питания и портить их. Другие вредители разрушали стога сена, рыболовные снасти, рукописи и книги в книгохранилищах. Третья группа существ, руководимая Холерным Вибрионом, стала проникать внутрь тела людей и травить их. Людское племя несло огромные потери. На военном совете люди решили перейти к тактическим действиям, направленным против драконов.
(драконы – это бактерии)
2) В некотором царстве в тридевятом государстве жила- была царица: высока, стройна, красива. Не было ей равных на земле. Початки украшали её, мощные придаточные корни удерживали её в почве. Все кругом любили её и поклонялись ей. В початках каждый год созревали драгоценные зерновки. Были они вкусны и полезны для всех.
Было у нее много родственников, дальних и близких, только об этом она не знала и часто грустила в одиночестве. Приказала она слугам разыскать своих близких и позвать их в гости только с одним условием: они должны доказать своё родство.
И вот однажды со всех концов земли стали приезжать гости и доказывать царице, что они состоят с нею в родстве. Самой смелой оказалась пшеница.
“– Я такая же, как и ты, плод у меня зерновка, стебель – соломина, а уж о знатности моей и так всем известно”
“– А я хоть и по пояс в воде расту, но очень на тебя похож и внешне и внутренне. Посмотри внимательно и убедишься сама” - заявил рис. И тут все вместе заговорили: рожь, овёс, просо, и даже злой сорняк пырей – гроза полей тоже оказался родственником. Поняла Царица, что есть у неё большая и крепкая семья и зовут эту семью Злаки.
(Кукуруза)
3) В чаще леса, где сыро и влажно, жил один удивительный карлик. Был он небольшого роста, сверху зелёный, а снизу коричневый. Небольшой его стебелёк, густо усеянный узкими листочками, очень напоминал росток льна.
В конце лета вырастала у него длинная тонкая ножка, на которой возвышалась особая коробочка. Эта коробочка прикрывалась до поры до времени колпачком, похожим на крохотную шляпку с полями. Приходило время и живые пылинки, созревавшие в этой коробочке, отправлялись в путешествие, попадали в подходящее место и прорастали. Так продолжался род карлика. Всё в жизни у него шло гладко, только вот не мог он понять, почему другие растения смотрели на него свысока и не хотели с ним общаться. Ты – не настоящее растение, у тебя даже и корней нет”- говорили они ему и смотрели на него свысока. Не мог с этим смириться царь, обижался и постоянно доказывал, что он являются настоящими растением.
(мхи)

25 слайд




4 тур.Физика.
26 слайд (задания с 27 по 34)
Ведущий: Задания для четвертого тура к нам прислали из Германии. Учителя германской школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области физике. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ ученик получает медаль знатока или жетон.
Вопросы:
1) Что проводит звук в десять раз быстрее воздуха
(Гранит)
2) Почему батареи отопления не ставят у потолка?
(Потому что теплый воздух легче холодного и поэтому поднимается к потолку, вытесняя холодный воздух книзу, там и стоят теплые батареи. Так воздух в комнате нагревается быстрее)
3) Туристы поставили ведро с водой на землю, обложили его сучьями, подожгли и ждут. Много хвороста сгорела, а вода не закипела. Почему? А как нужно?
(Потому что хворост большинство своего тепла (энергии) отдает воздуху и земле, чем ведру и воде. Ведро нужно повесить над костром, потому что так, во-первых, уменьшается площадь нагрева, а во-вторых потоки газа быстрее переносят энергию, чем земля.)
4) На Украине хаты белые. А жарким днем окна занавешивают белыми рушниками. В жаркие дни люди стараются одеться в белое. Почему?
(хаты мазали белым, чтобы в жаркие дни избежать самовоспламенения. Дело в том, что белый цвет отражает свет, т.е. весь спектр цветов. Черный цвет, наоборот, пропускает весь спектр. Белый оберегает от перегревания)
5) Что такое пламя? В Древней Греции полагали, что это особая материя. Но они ошибались.
(Пламя – это просто газ, только горячий и светящийся. Это скопление быстро движущихся молекул)
6) Если все частицы, из которых вы состоите, сложить вплотную, то вы уменьшитесь в 100 000 раз! И под микроскопом вас будет не видно. А масса – та же 50 кг! Но самое потрясающее, что объекты с такой плотностью нашлись и в природе, не на Земле. О чем идет речь?
(Речь идет о нейтронных звездах – «Черные дыры» - которые состоят из одних ядер, уложенных вплотную)
7) Английский ботаник Броун однажды увидел под микроскопом странную вещь. Он взболтал в воде обычную глину, капнул массу на стеклышко и стал смотреть в микроскоп. Глиняные частица были не живые, но они непрерывно двигались. Ученый не смог понять почему. Только физики смогли объяснить это явление. Так что же заставляло двигаться частички глины?
(физики догадались, что невидимками, которые толкали пылинки глины, были просто молекулы воды)
8) Больше ста лет назад жил во Франции садовник – Монье. Он сажал цветы в деревянные кадки, но они быстро сгнивали. Тогда он начал делать кадки из цемента. Но и он лопнул, а корешок вылез в трещину. Тогда садовник обмотал кадку проволокой и еще раз замазал кадку. Больше она не сломалась. Так обычный садовник изобрел самый прочный материал, из которого строят высотные дома и огромные мосты. Какой это материал?
(Железобетон – цемент прочен, когда его сжимают, железная проволока - когда растягивается).

35 слайд
5 тур



Химия
36 слайд
Ведущий: Задания для пятого тура к нам прислали из Японии. Учителя японской школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области химии. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Перед вами таблица химических элементов Менделеева. Некоторые элементы закрыты. Вам предлагается отгадать все закрытые элементы.
Вопросы:(задания позаимствовала в интернете)
1) Удивить готов он нас -
Он и уголь, и алмаз,
Он в карандашах сидит,
Потому что он - графит.
Грамотный народ поймет
То, что это...
(углерод)
2) В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без...
(кислорода)
3) В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент...
(азот)
4) Какой элемент вращается вокруг солнца?
(Уран)
5) Красив в кристаллах и парах, на детей наводит страх.
(Йод.)

38 слайд


6 тур
Математика
Цель: Закрепить знания по предмету в игровой форме
39 слайд
Ведущий: Задания для шестого тура к нам прислали из Греции. Учителя школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области математики. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями.
Задание: Нам прислали кроссворд. Будем отгадывать. (Кроссворд заимствовала из интернета)
Вопросы:


По горизонтали : 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.
По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.
Ответы:
По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.
По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.

40 слайд
7 тур


Русский язык и литература
41 слайд (задания 42-44)



Ведущий: Задания для седьмого тура к нам прислали из Москвы – столицы нашей Родины. Учителя московской школы предлагают вам продемонстрировать свои знания в области русского языка и литературы. Сейчас жюри откроет конверт с заданиями. Это же музыкальный конкурс.
Задание: Угадайте, кто написал стихи к песням. Прослушайте сначала песни..
Вопросы:
Угадайте, кто написал стихи к песне?
1)Группа «Ногу свело» исполняет песню А.А.Фета «На заре ты ее не буди»
2) Земфира «Москва» (С.Есенин)Сценарий торжественной части школьной линейки с презентацией, посвященной окончанию учебного года дл

Открытие бизнеса